что такое протектор на шинах

Что такое протектор шин и для чего нужен

что такое протектор на шинах. Смотреть фото что такое протектор на шинах. Смотреть картинку что такое протектор на шинах. Картинка про что такое протектор на шинах. Фото что такое протектор на шинах

что такое протектор на шинах. Смотреть фото что такое протектор на шинах. Смотреть картинку что такое протектор на шинах. Картинка про что такое протектор на шинах. Фото что такое протектор на шинах

При сезонном переоборудовании автомобиля возникает вопрос, что такое протектор шин и для чего он нужен, как он влияет на автомобиль. Для того, чтобы правильно подобрать автомобильную резину стоит подробнее узнать о причинах появления на ней рисунка, какую роль он играет.

Что такое протектор

Начать стоит с вопроса что такое протектор – это рисунок на шине, имеющий конструктивные особенности. В большинстве регионов автовладельцы два раза в год меняют тип покрышек. Обусловлено это изменением погодных условий.

Протектор – это внешний слой шины, который непосредственно соприкасается с дорожным полотном. В зависимости от его состояния, качества и рисунка, а также от внешних факторов, машина ведёт себя на дороге по-разному.

Для безопасного движения следует наблюдать за состоянием внешнего вида шин и при необходимости их заменять. Это также важно, как капитальный ремонт рулевых реек в Люберцах при её повреждении. От протектора зависит качество сцепления с дорогой. Рассмотрим, как рисунок влияет на движение автомобилей.

Рисунок протектора: что это такое

Одна из главных характеристик шин – рисунок протектора: что это такое мы уже узнали. Условно его можно разделить на две части: беговую дорожку и боковые блоки. Первая деталь расположена в центре и отвечает за качество сцепления с поверхностью, по которой транспорт движется. Вторая часть способствует удержанию машины на дороге.

Для каждого вида транспортных средств предназначены разные шины. Так колёса для легковых и грузовых авто отличаются не только размерами, но и видами протекторов. Так как на дороге большую часть составляют легковые машины, обсудим их самые основные рисунки.

что такое протектор на шинах. Смотреть фото что такое протектор на шинах. Смотреть картинку что такое протектор на шинах. Картинка про что такое протектор на шинах. Фото что такое протектор на шинах

Протекторы для легковых машин бывают симметричные и ассиметричные. В зависимости от рисунка, их делят на направленные и ненаправленные. Выбор протектора обуславливается погодными условиями. Перед подбором шин стоит узнать о распространённом заблуждении про то, как узнать и что такое радиус колеса автомобиля.

Рисунок может состоять из разных элементов: ламелей, канавок, продольных рёбер, блоков и плеч. Каждый из элементов будет выполнять свою роль по улучшению сцепления с дорогой. Так канавки хорошо отводят воду, а блоки увеличивают проходимость машины.

Для чего нужен протектор

Главная причина, для чего нужен протектор, состоит в том, что этот рисунок помогает улучшать характеристики автомобиля. Не стоит забывать, что от него зависит и безопасность движения, так как элементы шин улучшают сцепление и показатели устойчивости.

Перед тем, как приобрести шины, стоит подумать о том, в каких погодных условиях чаще всего находится автомобиль. Так, например, колёса европейского типа хорошо отводят воду и состоят из не крупных элементов. Поэтому они отлично подойдут для местности с переменчивой погодой и мягкой зимой.

что такое протектор на шинах. Смотреть фото что такое протектор на шинах. Смотреть картинку что такое протектор на шинах. Картинка про что такое протектор на шинах. Фото что такое протектор на шинах

В последнее время набирают популярность скандинавские шины «липучки». Они отличаются глубоким рисунком и острыми краями. Шины с таким протектором отлично подойдут для местности, где много снега, льда и бывает мокрая погода.

Как можно увидеть, подбор шин сложнее, чем кажется. Поэтому производители автомобилей подготавливают рекомендации по подбору шин, в зависимости от способа использования. Для того, чтобы правильно подобрать запчасть, используется ОЕМ номер: что это будет полезно узнать всем автовладельцам.

Что означают цифры на протекторе шин

При детальном рассмотрении колёс возникает вопрос, что означают цифры на протекторе шин и для чего они нужны. Чаще всего их называют индикаторами износа. Они сигнализируют о том, что следует заменить старую шину на новую.

Каждая из цифр расположена на определённой глубине и чем она меньше, тем ближе необходимость замены шины. На законодательном уровне для легковых автомобилей закреплена минимальный размер – 1,6 мм. Если уровень протектора меньше, нужно срочно заменить шины. Узнать этот показатель проще того, как узнать артикул детали автомобиля в интернете. Достаточно регулярно осматривать колёса.

Глубина протектора: что это

С цифрами на шине непосредственно связана глубина протектора: что это такое и для чего нужен этот показатель было упомянуто выше. От него зависит качество сцепления с дорожным покрытием и выполнение всех функций резины.
что такое протектор на шинах. Смотреть фото что такое протектор на шинах. Смотреть картинку что такое протектор на шинах. Картинка про что такое протектор на шинах. Фото что такое протектор на шинах

У летних шин глубину протектора делают равной 7,5-8,5 мм, у зимних – от 9 до 15 мм. Также от сезона зависит и минимальный показатель рисунка. Летом он не должен быть меньше 1,6 мм, а зимой – не менее 4 мм. Узнавая об устройстве автомобиля, например, где находится и что такое шток поршня рулевой рейки Вы почувствуйте себя уверенно.

Как определить износ шин по протектору

Самый простой способ, как определить износ шин по протектору – это обратить внимание на цифры. Чем меньше её значение, тем ближе время замены комплекта резины. За неисполнение этого правила предусмотрены штрафы.

Протектор шин – очень важная часть колёс и всего автомобиля. Рисунки влияют на качество сцепления машины с дорогой, помогает предотвращать аварийные ситуации, например, аквапланирование. Для того, чтобы движение было безопасным, не забывайте своевременно менять шины на всех колёсах автомобиля.

Источник

Протектор шин

что такое протектор на шинах. Смотреть фото что такое протектор на шинах. Смотреть картинку что такое протектор на шинах. Картинка про что такое протектор на шинах. Фото что такое протектор на шинах

Так как летние шины стер после курсов контраварийного вождения

что такое протектор на шинах. Смотреть фото что такое протектор на шинах. Смотреть картинку что такое протектор на шинах. Картинка про что такое протектор на шинах. Фото что такое протектор на шинах

пришлось заняться поиском новых, но ни как не мог определится с протектором, изучая тему набрел на интересную статью, которую и представляю вашему вниманию:

ТИПЫ РИСУНКОВ ПРОТЕКТОРА
Шины подразделяются:

— по типу рисунка беговой дорожки — на направленные, ненаправленные и асимметричные;

— по соответствию типу дорожного покрытия — на шоссейные (дорожные), универсальные и повышенной проходимости;

— по сезонности использования — на летние, зимние и всесезонные;

Необходимость создания различных рисунков протектора автошин возникла в связи с неоднородностью дорожного покрытия (асфальт, песок, грунтовые дороги, грязь и т.п.) и влиянием погодных условий (дождь, снег, лед). Размеры и конфигурация шашек протектора, ширина и глубина канавок определяют приспособленность шины к разным дорожным условиям и способность самоочищения шины.

Классификация автошин по типу беговой дорожки.

что такое протектор на шинах. Смотреть фото что такое протектор на шинах. Смотреть картинку что такое протектор на шинах. Картинка про что такое протектор на шинах. Фото что такое протектор на шинах

Симметричный ненаправленный рисунок — наиболее распространенный рисунок протектора, который отличается низким уровнем шума и хорошими характеристиками комфорта. Шины с таким рисунком протектора обычно имеют достаточно мягкую боковину, удобны в управлении, не имеют ярко выраженных спортивных характеристик и в большей степени предназначены для размеренной езды (хотя порой имеют достаточно высокие скоростные индексы). Основное внимание уделяется удобству управления и комфорту. Обычно симметричные ненаправленные шины принадлежат к бюджетному классу. Довольно часто они идут в заводской комплектации многих автомобилей (за исключением сегмента спортивных автомобилей и дорогих престижных авто). При монтаже на диск такие шины устанавливаются как угодно (любой стороной), т.к. они не имеют направления вращения.

что такое протектор на шинах. Смотреть фото что такое протектор на шинах. Смотреть картинку что такое протектор на шинах. Картинка про что такое протектор на шинах. Фото что такое протектор на шинах

Асимметричный ненаправленный рисунок. Шины с таким рисунком протектора имеют внутреннюю и внешнюю стороны и устанавливаются на диск в соответствии с маркировками INNER (внутренняя) и OUTER (внешняя), которые указываются на боковине колеса. Асимметричный ненаправленный протектор позволяет поддерживать устойчивый контакт с дорожной поверхностью при интенсивных нагрузках, особенно при резких поворотах и перестроениях. Эти шины обладают хорошей поперечной устойчивостью. Довольно часто они встречаются в сегменте спортивных шин, для которых очень важна хорошая управляемость.

что такое протектор на шинах. Смотреть фото что такое протектор на шинах. Смотреть картинку что такое протектор на шинах. Картинка про что такое протектор на шинах. Фото что такое протектор на шинах

Симметричный направленный рисунок протектора. Стрелка и надпись «ROTATION» на боковине указывают на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями. Главное преимущество симметричных направленных шин (как впрочем и асимметричных направленных) заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. Наилучшего эффекта можно достичь для заднеприводного автомобиля: передние колеса отводят воду из-под пятна контакта, «высушивая» дорожное полотно для задних колес, которым становится легче передавать мощность двигателя на подготовленное дорожное полотно. Кроме того, на сухом асфальте симметричные направленные шины обеспечивают великолепную курсовую и поперечную устойчивость и обладают быстрыми и четкими реакциями. Очень часто эти шины встречаются в сегменте высокоскоростных спортивных шин.

что такое протектор на шинах. Смотреть фото что такое протектор на шинах. Смотреть картинку что такое протектор на шинах. Картинка про что такое протектор на шинах. Фото что такое протектор на шинах

Асимметричный направленный рисунок. Шины с таким рисунком имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью «ROTATION». Устанавливаются на диск в соответствии со стрелкой. Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Кроме того, бывают асимметричные шины, у которых помимо направления вращения еще указывается внутренняя (INNER) и внешняя (OUTER) сторона. Они подразделяются на левые (маркировка L) и правые (маркировка R).

ВАЖНО! Любые ненаправленные колеса (правильно забортованные на дисках) можно менять местами на автомобиле в любой последовательности (с левой стороны на правую и наоборот). В отличие от них, направленные колеса можно менять местами только по одной стороне.

Акустический комфорт зависит от конфигурации протектора. Обычно направленные шины отличаются от ненаправленных несколько большим уровнем шума. К тому же уровень шума зависит от размеров протекторных блоков. Чем крупнее рисунок протектора, тем выше уровень шума, но лучше характеристики самоочищения.

Классификация автошин по соответствию типу дорожного покрытия
(в основном относится к внедорожным шинам)

что такое протектор на шинах. Смотреть фото что такое протектор на шинах. Смотреть картинку что такое протектор на шинах. Картинка про что такое протектор на шинах. Фото что такое протектор на шинах

H/T (H/P) — Highway Terrain (Highway Performance) — шоссейные шины (перевод: шоссейная местность, шоссейное исполнение). Шины предназначены в основном для движения по сухой либо мокрой дороге с твердым покрытием, характеризуются великолепными сцепными свойствами на асфальте, очень низким уровнем шума, эффективно отводят влагу из пятна контакта с дорожным покрытием, но имеют весьма посредственные характеристики самоочищения протектора. Внедорожные свойства слабые. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами, характерными для зимних или всесезонных шин.

что такое протектор на шинах. Смотреть фото что такое протектор на шинах. Смотреть картинку что такое протектор на шинах. Картинка про что такое протектор на шинах. Фото что такое протектор на шинах

что такое протектор на шинах. Смотреть фото что такое протектор на шинах. Смотреть картинку что такое протектор на шинах. Картинка про что такое протектор на шинах. Фото что такое протектор на шинах

M/T — Mud Terrain — специализированные грязевые шины, предназначенные для экстремального бездорожья, глубокой грязи и каменистых дорог. Протектор таких шин имеет большую глубину и состоит из крупных шашек (ламели отсутствуют) с большими расстояниями между ними, для лучшего самоочищения. Некоторые модели грязевых шин имеют так называемые боковые грунтозацепы (частично перенесенный протектор с плечевой части на боковину), что позволяет увеличить тяговое усилие при движении по грязи. Недостаток — очень высокий уровень шума на асфальте.

что такое протектор на шинах. Смотреть фото что такое протектор на шинах. Смотреть картинку что такое протектор на шинах. Картинка про что такое протектор на шинах. Фото что такое протектор на шинах

S/T — Sport Terrain — спортивная модификация. По классификации нечто среднее между H/T и A/T. Шины предназначены для активного стиля вождения и могут использоваться как для передвижения по асфальту (основное применение), так и для пересеченной местности и неэкстремального бездорожья. Рекомендуются для эксплуатации в городских условиях с частичными поездками за город. Шины представляют собой некий гибрид шоссейной шины, у которой некрупный и неагрессивный рисунок центральной части протектора (соответственно с низким уровнем шума) и в то же время достаточно крупные, развитые плечевые блоки, помогающие для езды по бездорожью.

Типы автошин по сезонной применяемости

Необходимость разделения автошин по сезонной применяемости возникла вследствие большой разницы температур в летнее и зимнее время года. К тому же, для обеспечения сцепных свойств шины на асфальте и на снегу (или на льду) требуются совершенно разные технологические решения. Слишком большая разница внешних температур приводит к тому, что шина не может в полной мере отвечать предъявляемым к ней требованиям при круглогодичном использовании. Поэтому состав резиновой смеси у летних и зимних шин очень сильно отличается.

Летние шины — предназначены для эксплуатации в летнее время года, либо при положительных температурах весной и осенью. В зависимости от модели, могут использоваться либо для дорог с твердым покрытием (в основном легковые), либо во внедорожных условиях. В конструкции летних шин применяются высокопрочные материалы корда, способные переносить экстремальные температурные перегрузки, чтобы защитить шину от перегрева и деформации каркаса. Кроме того, летние шины обычно имеют более высокий скоростной допуск. Это является важнейшим требованием, поскольку летом подразумевается, как правило, более высокий скоростной режим, а особенно в жаркую погоду при длительном движении на высокой скорости шины очень сильно нагреваются. Резиновая смесь используется достаточно жесткая для обеспечения наилучшей управляемости, в ее состав включены компоненты, позволяющие сохранять сцепные свойства шин даже при очень высокой температуре и скорости.

Зимние шины — предназначены для эксплуатации при отрицательных температурах, обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Они также вполне пригодны для асфальта (зимой), однако их не рекомендуется эксплуатировать при температурах выше +5°С +10°С (допускается использование весной и осенью в переходное время, когда днем плюсовая температура, а ночью возможны заморозки и гололёд). В зимних шинах используется мягкая резиновая смесь, которая не теряет своей эластичности и сцепных свойств даже при очень низких температурах. К материалам корда требования не столь жесткие, как у летних шин, поскольку скоростной режим зимой, как правило, более спокойный. Шашки протектора любых зимних шин имеют большое количество ламелей, расположенных обычно под разными углами наклона. Их функция — обеспечение сцепных свойств на льду и на снегу. Недостатком является некоторое снижение управляемости на твердом покрытии, а также более высокий уровень шума на асфальте. Подробнее — на нашем сайте в статье «Шипы или Липучка?»

Всесезонные шины — достаточно узкий сегмент моделей автошин, пригодных для эксплуатации как в летнее, так и в зимнее время. По большей части это модели, спроектированные для мягкой европейской зимы с не столь существенной разницей температур по сезонам. Создание всесезонных шин — это скорее попытка совместить несовместимое, слишком разные требования предъявляются к шинам летом и зимой (разница внешних температур в сибирских условиях составляет 60-80°С), поэтому они обладают весьма посредственными характеристиками, как для лета, так и для зимы. В силу технических причин невозможно создать резиновую смесь, которая позволит шинам одинаково надежно вести себя круглый год и при этом одновременно показывать достойные результаты на асфальте, по бездорожью, на льду и на снегу. Из всего перечисленного следует, что полноценных всесезонных шин не существует, применительно к сибирскому региону. Они в любом случае уступают специализированным шинам (летом ведут себя хуже, чем летние; зимой — хуже, чем зимние). Также с большой натяжкой можно говорить о всесезонном применении внедорожных автошин категории А/Т (некоторые клиенты ошибочно считают их всесезонными). Но это отдельный сегмент. В этом случае на сцепные свойства оказывают положительное влияние значительно большая масса автомобиля, наличие полного привода и всевозможных блокировок и более широкий протектор шины (соответственно больше площадь пятна контакта).

Распространенный миф — это утверждение о том, что так называемые «липучки» или «присоски» являются «всесезонкой». Обычно липучками в обиходе называют зимние нешипуемые шины. Многие клиенты считают их всесезонными, но они не являются таковыми, это массовое заблуждение. Для всесезонного использования они просто не предназначены.
Есть несколько причин, по которым нельзя летом использовать зимние шины:

— слишком мягкий состав резиновой смеси; при высоких температурах резко ухудшаются тормозные свойства и курсовая устойчивость; возникают проблемы с управляемостью на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, шины сильно перегреваются, реакции становятся вялые и запаздывающие; шины интенсивно изнашиваются.

— на шашках протектора зимних шин есть ламели, они служат для улучшения сцепных свойств на снегу и на льду, но в летнее время они очень негативно влияют на тормозные свойства и поперечную устойчивость.

— материалы корда зимних шин не предназначены для эксплуатации в условиях высоких температур и больших скоростей; вследствие перегрева шина может получить деформацию корда или просто лопнуть на трассе на высокой скорости.

— уровень шума у зимних шин летом на асфальте существенно выше, чем у летних.

Принадлежность к классу зимних шин можно определить по наличию знака «*» (снежинка). Присутствие этого знака на боковине указывает на то, что это специализированная зимняя шина. Кроме того, практически на всех зимних шинах присутствует маркировка «M+S» (Mud + Snow), но это не говорит о принадлежности к всесезонным шинам! Это обозначает именно «грязь + снег», никакого упоминания об асфальте здесь нет.

Дело в том, что сама маркировка «M+S» не является официально зарегистрированным знаком, гарантирующим соответствие шины определенным эксплуатационным свойствам. Поэтому никто из производителей автошин не несет никакой ответственности за ее наличие на колесе (в отличие от значка «*»). Иногда встречаются летние шоссейные шины с маркировкой «M+S» на боковине. В этом случае просто абсурдно предполагать, что такая шина может быть рекомендована к эксплуатации в условиях «грязь + снег».

Источник

Что такое протектор шин: виды и их значение

Протектор на покрышке – не дань моде, не элемент современно дизайна, а выверенная и кропотливая работа инженеров, сотрудников научно-исследовательских лабораторий при крупных автомобильных концернах. И предстоит разработчикам не только создать рисунок протектора, но и провести испытания, оценить уровень безопасности, пригодности для того или иного дорожного покрытия. И от того, какой протектор всесезонных шин пройдет проверку и получит специальные балы, зависит, попадет ли он на рынок сбыта или окажется в череде доработок, то есть станет важным материалом для изучения и последующего внедрения новаций.

что такое протектор на шинах. Смотреть фото что такое протектор на шинах. Смотреть картинку что такое протектор на шинах. Картинка про что такое протектор на шинах. Фото что такое протектор на шинах

Протектор на покрышке

Ответственный производитель осознает, что главная задача протектора – защищать водителя и пассажиров авто. Протектор становится тем невидимым помощником, который беспрекословно отвечает на запросы рулевого управления, удерживает машину на резких поворотах, при совершении экстренного торможения.

Рисунок протектора, как и отпечаток пальцев, имеет свойство не повторяться, хотя всегда состоит из набора ламелей, шашечек, боковых элементов сцепки, но зато варьируется глубина орнамента, расположение его деталей. При комбинировании общепринятых элементов и получается симметричный или асимметричный протектор шин. А какой из них лучший, попробуем разобраться.

Виды протектора?

По расположению рисунка:

По имеющейся композиции ламелей:

что такое протектор на шинах. Смотреть фото что такое протектор на шинах. Смотреть картинку что такое протектор на шинах. Картинка про что такое протектор на шинах. Фото что такое протектор на шинах

Рисунок протектора и его расположение

Обозначен не весь перечень, ведь имеется еще летний и зимний протектор шин, виды его следующие: шоссейные, универсальные, грязевые, скандинавские, европейские и другие. Но из-за такой развернутой классификации не стоит забывать о функциональной нагрузке проктора, а его роль в управлении авто немаловажная. Так почему же так пристально надо следить за состоянием протектора рисунка, и если происходит его износ, следует принимать меры и «облысевшую» резину менять на новую.

Главные задачи протектора

что такое протектор на шинах. Смотреть фото что такое протектор на шинах. Смотреть картинку что такое протектор на шинах. Картинка про что такое протектор на шинах. Фото что такое протектор на шинах

что такое протектор на шинах. Смотреть фото что такое протектор на шинах. Смотреть картинку что такое протектор на шинах. Картинка про что такое протектор на шинах. Фото что такое протектор на шинах

Значение протектора бесспорно очень значимое, поэтому его износ воспринимается как снижение безопасности вождения авто, ухудшение управляемости машины на поворотах и сложных участках.

А теперь рассмотрим по отдельности каждый из видов протектора.

что такое протектор на шинах. Смотреть фото что такое протектор на шинах. Смотреть картинку что такое протектор на шинах. Картинка про что такое протектор на шинах. Фото что такое протектор на шинах

Ассиметричный протектор шин

что такое протектор на шинах. Смотреть фото что такое протектор на шинах. Смотреть картинку что такое протектор на шинах. Картинка про что такое протектор на шинах. Фото что такое протектор на шинах

Симметричный протектор шин

Летние шины, имеющие асимметричный протектор шин и симметричный разделяют на такие категории:

Определен протектор шин: виды зимние:

Немаловажный показатель резины – какую глубину имеет протектор шин; виды его не важны — летние, зимние, всесезонные. В норме, никогда нельзя допускать «облысение» резины. А для этого стоит следить за индикаторами износа. Они могут быть числовыми, цветовыми, и расположенными на специальных участках протектора. Следует взять за правило – контролировать рисунок протектора, оценивать его состояние, чтобы вовремя устранять недостатки.

что такое протектор на шинах. Смотреть фото что такое протектор на шинах. Смотреть картинку что такое протектор на шинах. Картинка про что такое протектор на шинах. Фото что такое протектор на шинах

Глубина протектора шин

Источник

Что такое протектор шины?

что такое протектор на шинах. Смотреть фото что такое протектор на шинах. Смотреть картинку что такое протектор на шинах. Картинка про что такое протектор на шинах. Фото что такое протектор на шинах

Протектор шины — это рабочая дорожка любого колеса, которая соприкасается с дорогой или грунтом. Во время использования автошины протектор изнашивается, что со временем снижает эффективность использования резины.

Зачастую протектором называют сеть канавок и каналов, но это суждение в корне не верно. Протектор — это целый резиновый слой в котором присутствуют пазы и каналы. Более того, каналы и канавки не являются главным атрибутом протектора, например на гоночных сликовых шинах канавок и вовсе нет.

Протектора различаются между собой по сезонным (летние, зимние, всесезонные) или эксплуатационным (легковые, внедорожные, с/х, карьерные) спецификациям. Помимо этого, автошины могут быть с асимметричным или симметричным рисунком протектором, с направленностью или без.

Минимальная глубина протектора

Если внимательно наблюдать за изменениям глубины протектора, то можно заметить, что со временем глубина протектора меняется. Это можно заметить и на глаз, хотя у опытных шиномонтажников есть специальный инструмент — измеритель глубины протектора. В законодательствах разных стран по разному прописана минимальная разрешимая глубина протектора, в среднем это 1.6 мм. Ездить на протекторе менее этого обозначения — не только преступление, но и, главное, угроза собственной безопасности и безопасности окружающих.

Отличия зимней и летней шины

Летом, как правило, дороги сухие либо влажные, а температура превышает 10 градусов по Цельсию. Это дает несколько другие проблемы для колеса, нежели холод и снег. Таким образом, резиновый состав летнего протектора сравнительно твердый, а рисунок протектора имеет специальные продольные каналы, через которые эвакуируется вода. Поэтому летний дизайн считается более простым, так как не преследуется многозадачность.

что такое протектор на шинах. Смотреть фото что такое протектор на шинах. Смотреть картинку что такое протектор на шинах. Картинка про что такое протектор на шинах. Фото что такое протектор на шинахчто такое протектор на шинах. Смотреть фото что такое протектор на шинах. Смотреть картинку что такое протектор на шинах. Картинка про что такое протектор на шинах. Фото что такое протектор на шинах

Зимний протектор, в отличии от летнего, более мягок. В зимний период колесу очень важно сохранять эластичность, поэтому в состав резинового коктейля добавляются разного рода смягчители (натуральный каучук, кремниевые соединения). Кроме того, блоки протектора имеют на себе сотни небольших разрезов, так называемых ламелей. Они способствуют устойчивому движению по снежному и заледенелому покрытию. Протектор зимнего колеса намного глубже летнего, так как стирается быстрее. Также следует отметить, что эксперты рекомендуют менять зимние шины на отметке 3—4 мм глубины протектора.

Одинаковые рисунки протектора

Производители шин имеют большие ассортименты, тем не менее, даже они не всегда дают новому продукту другой рисунок протектора. Зачастую производитель выпускает одну и ту же модель под разным названием, подбрендом и т. д.

Список брендов, которые используют схожие рисунки протектора

Бренды имеющие 100% сходство с друг другом (все модели):

Частичное сходство (некоторые модели):

В данный список не вошли китайские бренды, которые часто выпускаются сразу несколькими брендами. В 100% случаев любой китайской шине можно подобрать аналог под другим названием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *