что такое протектированный топливный бак

Учёные создали самозатягивающийся после попаданий материал

В США был создан материал, который может самостоятельно восстанавливаться после полученных повреждений. Созданная Тимоти Скоттом и его командой из университета Мичигана самовосстанавливающаяся «кожа» представляет собой химически активную жидкость, которая расположена между двух листов из полимерных материалов. В случае поражения данного материала химическое вещество под названием трибутилборан (tributylborane) вступает в реакцию с кислородом, после чего практически мгновенно затвердевает, герметизируя образовавшееся отверстие всего за несколько секунд. Чтобы доказать возможности своего изобретения, американские ученые опубликовали в свободном доступе видеоролик, на котором показано, как созданный ими материал после попадания в него пули восстанавливается в течение нескольких секунд: повреждение на нем просто затягивается.

что такое протектированный топливный бак. Смотреть фото что такое протектированный топливный бак. Смотреть картинку что такое протектированный топливный бак. Картинка про что такое протектированный топливный бак. Фото что такое протектированный топливный бак

Денежные средства на проведение соответствующих исследований были выделены американским космическим агентством. Специалисты НАСА планируют использовать новый материал для обеспечения дополнительной защиты космических кораблей и аппаратов от возможных повреждений, которые представляют очень высокую опасность. Материал бы идеальным образом вписался в состав обшивки космических кораблей, гарантируя надежную герметизацию в случае возникновения на борту непредвиденной ситуации, угрожающей жизни астронавтов. Планируется использовать его и в качестве материала при конструировании современных скафандров для космонавтов: малейшее повреждение, появившееся на оболочке скафандра, могло бы быть устранено в считанные секунды, что предотвратило бы утечку кислорода и спасло космонавту жизнь. При этом космос — это далеко не единственное место, в котором прижилась бы новая технология. Исследователи из Мичигана отмечают, что она найдет свое применение и во вполне земных конструкциях, в частности, в автомобилестроении и современных гаджетах, тех же смартфонах.

Сами американские исследователи уже сравнили изобретенный материал с «жидким металлом», из которого был изготовлен знаменитый киборг Т-1000 из популярнейшего фантастического боевика «Терминатор 2». Данный киборг не был подвержен простому механическому разрушению, благодаря свойствам материала, из которого он был сконструирован. Модель Терминатора Т-1000 могла быстро восстанавливаться, принимая свою первоначальную форму, к примеру, после попадания пуль разного калибра или воздействия взрывчатых веществ. Именно к получению такой модели самовосстанавливающегося материала и стремятся современные исследователи.

Источник

Протектирование и заполнение объема баков поропластом

В качестве конструктивных мер, предотвращающих вытекание топлива через пробоины и образование вторичного факела от осколков в результате боевого поражения или удара молнии применяется протектирование топливных баков. С этой целью внутренняя поверхность стенки топливного бака покрывается слоем пенопласта, поры которого заполнены специальным веществом — коагулятором, твердеющим при контакте с воздухом. При разрушении осколком пенопластового протектора из пор последнего выделяется коагулятор, который заволакивает пробоину и затвердевает, образуя своеобразную пробку.

Внутренний объем бака заполняется полностью или частично полиуретановым поропластом, образующим в баке сетчатую структуру с диаметром ячейки 3. 4 мм. В этом случае в баке происходит самозатухание процесса горения независимо от того, какими источниками он инициирован.

Физические основы этого процесса состоят в том, что после воспламенения от какого-либо источника в выделенном объеме происходит выделение тепловой энергии. Это теплорасходуется на подогрев слоев топлива, прилегающих к зоне горения, и на теплообмен с окружающим объемом за счет теплопроводности. Как только температура слоев топлива, прилегающих к зоне горения, достигает температуры самовоспламенения, они загораются и зона горения увеличивает свои размеры. Однако при уменьшении диаметра выделенного объема начинает увеличиваться доля тепловой энергии, рассеиваемой в окружающем объеме за счет теплопроводности. При диаметре около 3. 4 мм рассеиваемая энергия становится больше тепловой энергии, выделяющейся в зоне горения. В этом случае топливо уже не может быть нагрето до температуры самовоспламенения, и процесс горения прекращается.

Следует помнить, что при заполнении бака поропластом теряется часть его полезного объема.

— потерей объема, равной, примерно 1%;

— потерей из-за массы поропласта – 3%;

— потерей, связанной с невыработкой части топлива из-за адгезии (смачиваемости), составляющей около 3%.

Таким образом, суммарные потери составляют

Применение поропласта в топливных баках обеспечивает:

— практически полную взрывную и пожарную безопасность;

— отсутствие гидроудара или минимальный гидроудар при столкновении самолетов и вертолетов с препятствиями;

— уменьшение влияния перемещения топлива в баках при маневрах, и, следовательно, минимальное влияние на изменение центровки самолета или вертолета;

Источник

Протектированный пожаро-взрывобезопасный топливный бак птб-1

Техническое решение относится к области транспортного машиностроения, а именно, области автомобилестроения, и может быть использовано при конструировании и производстве топливных баков бронированных автомобилей. Топливный бак представляет собой резервуар, имеющий снаружи оболочку с эффектом самозатягивания пробоин, предохраняющую топливо от вытекания при механическом поражении бака, и заполненный изнутри противовзрывной пеной с выделением свободного объема для размещения датчика уровня топлива. 4 з.п. ф-лы.

Техническое решение относится к области транспортного машиностроения, а именно, области автомобилестроения, и может быть использовано при конструировании и производстве топливных баков бронированных автомобилей.

Известен (FR, заявка 2629397) топливный бак транспортного средства, содержащий корпус с горловиной залива топлива, средством передачи топлива в двигатель и датчиком уровня горючего, причем внутренний объем корпуса заполнен пористой структурой, выполненной в виде кусков пенопласта кубической формы, заполняющих весь объем емкости.

Недостатком известного топливного бака следует признать отсутствие защиты от механического повреждения, а также отсутствие возможности получения точных данных относительно уровня топлива в баке.

Известен также (ЕР, заявка 0857911) топливный бак, представляющий собой двухслойную оболочку со средствами заполнения и опорожнения топлива, содержащую металлический слой, упрочненный снаружи армированным пластиком в виде тонкостенной оболочки, находящейся в полном контакте с металлическим слоем.

Недостатком известного топливного бака следует признать отсутствие защиты от механического повреждения, а также наличие в емкости паров топлива, что может привести к взрыву топлива.

Наиболее близким аналогом разработанного технического решения можно признать (RU, патент 2090382) топливный бак с горловиной залива топлива, средством передачи топлива в двигатель и датчиком уровня горючего, покрытый снаружи эластичной полимерной оболочкой, причем внутри бака находится губчатый полимерный наполнитель. При разрыве такой оболочки не образуется искрение, приводящее к воспламенению топлива, а сам наполнитель уменьшает концентрацию взрывоопасных паров топлива.

Недостатком известной конструкции отсутствие защиты бака в случае пробоя оболочки и корпуса топливного бака, а также отсутствие возможности получения точных данных относительно уровня топлива в баке из-за замедленного выравнивания уровня топлива в баке.

Техническая задача, решаемая посредством разработанного устройства, состоит в разработке протектированного пожаро-взрывобезопасного топливного бака.

Технический результат, получаемый при реализации разработанной конструкции, состоит в повышении безопасности эксплуатации автомобиля за счет предотвращения возможности взрыва топливного бака, а также воспламенения разлившегося из механически поврежденного топливного бака топлива.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать протестированный пожаро-взрывобезопасный топливный бак разработанной конструкции. Протестированный пожаро-взрывобезопасный топливный бак представляет собой резервуар, имеющий снаружи протектирующую оболочку с эффектом самозатягивания пробоин, предохраняющую топливо от вытекания при механическом поражении бака, и заполненный изнутри противовзрывной пеной с выделением свободного объема для размещения датчика уровня топлива. В некоторых вариантах реализации разработанной конструкции в корпусе емкости дополнительно выполнен съемный лючок для помещения внутрь бака противовзрывной пены. Однако в вариантах реализации топливного бака, в которых используют противовзрывную пену, формируемую непосредственно в объеме емкости съемный лючок может и не использоваться. Также в некоторых вариантах реализации топливного бака разработанной конструкции объем для размещения датчика уровня топлива может быть ограничен перфорированным кожухом. Этот дополнительный элемент обеспечивает свободное поступление топлива к датчику уровня, позволяя получить точные данные о количестве топлива в баке. Предпочтительно поверх самозатягивающейся оболочки нанесено огнезащитное покрытие, предохраняющее бак от воздействия открытого огня. В качестве резервуара может быть использован штатный топливный бак автомобиля или топливный бак дополнительно разработанной с учетом повышения безопасности использования конструкции.

В базовом варианте протестированный пожаро-взрывобезопасный топливный бак представляет собой резервуар, снаружи которого нанесено многослойное баллистическое покрытие (протектор), укрепляющее стенки бака и предотвращающее вытекание топлива при пробитии бака пулями, осколками или при его механических повреждениях.

Защитная оболочка содержит эластичный материал органического происхождения, разбухающий под действием бензина или дизельного топлива и затягивающий отверстия, образующиеся при простреле или любом другом механическом повреждении бака, что исключает вытекание топлива и его воспламенение.

Внутренний объем резервуара заполнен противовзрывным наполнителем (пеной), выполненным из сверхлегкого эластичного материала с открытопористой сетчатой структурой, обладающего малой паропроницаемостью.

Противовзрывной наполнитель исключает образование топливовоздушной смеси во внутреннем объеме бака, что предотвращает детонацию взрывоопасных паров топлива от искр или зажигающего компонента пули при ее попадании в бак.

Наполнитель также сглаживает эффект смещения топлива в баках, что позволяет стабилизировать положение топлива, и может выполнять роль фильтра.

Уменьшение запаса топлива за счет наполнителя (потеря полезного объема) составляет менее 3% от объема бака. Наличие открытых ячеек наполнителя позволяет легко заполнять бак топливом и полностью вырабатывать его в процессе эксплуатации.

Противовзрывной наполнитель заполняет все внутреннее пространство бака, за исключением свободного объема необходимого для работы датчика уровня топлива поплавкового типа. Установка наполнителя в бак осуществляется через дополнительно введенный в конструкцию герметичный люк.

Поврежденный бак легко ремонтируется в полевых условиях без каких-либо специальных приспособлений. Технология изготовления бака предельно проста.

Использование топливного бака разработанной конструкции обеспечивает повышение безопасности эксплуатации автомобиля за счет предотвращения возможности взрыва топливного бака, а также воспламенения разлившегося из механически поврежденного топливного бака топлива.

1. Протектированный пожаро- и взрывобезопасный топливный бак, отличающийся тем, что он представляет собой резервуар, имеющий снаружи оболочку с эффектом самозатягивания пробоин, предохраняющую топливо от вытекания при механическом поражении бака, и заполненный изнутри противовзрывной пеной с выделением свободного объема для размещения датчика уровня топлива.

2. Топливный бак по п.1, отличающийся тем, что в корпусе емкости дополнительно выполнен съемный лючок для помещения внутрь бака противовзрывной пены.

3. Топливный бак по п.1, отличающийся тем, что объем для размещения датчика уровня топлива ограничен перфорированным кожухом.

4. Топливный бак по п.1, отличающийся тем, что поверх самозатягивающейся оболочки нанесено огнезащитное покрытие, предохраняющее бак от воздействия открытого огня.

5. Топливный бак по п.1, отличающийся тем, что в качестве резервуара использован стандартный штатный топливный бак.

Источник

Замена основных подвесных топливных баков на протектированные основные подвесные топливные баки

В целях повышения уровня безопасности при эксплуатации вертолётов Ми-8АМТ, Ми-171Е было принято решение оборудовать их протектированными основными подвесными топливными баками. Протектированные топливные баки могут предотвратить вытекание топлива при некоторых видах повреждений. Эксплуатационная документация уточняется в соответствии с бюллетенями № АМТ5041БЭ-Г, № 171Е-5041-БЭ.

Замена основных подвесных топливных баков на протектированные основные подвесные топливные баки

что такое протектированный топливный бак. Смотреть фото что такое протектированный топливный бак. Смотреть картинку что такое протектированный топливный бак. Картинка про что такое протектированный топливный бак. Фото что такое протектированный топливный бак

что такое протектированный топливный бак. Смотреть фото что такое протектированный топливный бак. Смотреть картинку что такое протектированный топливный бак. Картинка про что такое протектированный топливный бак. Фото что такое протектированный топливный бак

что такое протектированный топливный бак. Смотреть фото что такое протектированный топливный бак. Смотреть картинку что такое протектированный топливный бак. Картинка про что такое протектированный топливный бак. Фото что такое протектированный топливный бак

что такое протектированный топливный бак. Смотреть фото что такое протектированный топливный бак. Смотреть картинку что такое протектированный топливный бак. Картинка про что такое протектированный топливный бак. Фото что такое протектированный топливный бак

Применяемые бюллетени

Номер
бюллетеня
Объект
применения
ПрименимостьКраткое описание
АМТ5041-БУ-ГМи-8АМТВертолёты Ми-8АМТЗамена подвесных топливных баков на протектированные подвесные топливные баки
171Е-5041-БУМи-171Е,
Ми-8АМТ
Вертолёты Ми-171Е, Ми-8АМТ и
их модификации, производства АО «У-УАЗ», эксплуатирующиеся у Инозаказчиков
Замена подвесных топливных баков на протектированные подвесные топливные баки

В случае аварийной посадки вертолетов нередки случаи возникновения пожара на борту вследствие деформации конструкции топливных баков, короткого замыкания или контакта разлитого топлива с источником огня или высокой температуры. В этом случае вероятность травматизма и смертности экипажа и пассажиров значительно возрастает.

В связи с этим, в целях увеличения живучести вертолетов Ми-8АМТ, Ми-171Е в процессе эксплуатации (аварийные посадки, механические повреждения баков), основные подвесные топливные баки заменяют на протектированные основные подвесные топливные баки.

Протектированный топливный бак представляет собой резервуар, снаружи которого нанесено многослойное покрытие (протектор), предотвращающее вытекание топлива в случае образования пробоин.

При повреждении подвесного бака защитный протектор препятствует потере/вытеканию топлива за счёт самозатягивающегося компонента, обладающего свойством объёмного набухания при контакте с керосином.

Основные работы, которые необходимо выполнить при замене основных подвесных топливных баков на протектированные основные подвесные топливные баки на вертолетах Ми-8АМТ, Ми-171Е:

Для замены основных подвесных топливных баков на протектированные основные топливные баки на вертолетах Ми-8АМТ, Ми-171Е выпущены сервисные бюллетени:

Источник

Противоотливная система

что такое протектированный топливный бак. Смотреть фото что такое протектированный топливный бак. Смотреть картинку что такое протектированный топливный бак. Картинка про что такое протектированный топливный бак. Фото что такое протектированный топливный бак

Заменив в этом году жигулевский бак на нормальный, с противоотливной губкой, выяснилось что толку от этой губки как от козла молока. Топлива меньше половины бака — начинаются отливы. Едешь боком — мотор затыкается на полсекунды — ага, пора заливать. Так не пойдет!

Заказал насос Бош 044,

что такое протектированный топливный бак. Смотреть фото что такое протектированный топливный бак. Смотреть картинку что такое протектированный топливный бак. Картинка про что такое протектированный топливный бак. Фото что такое протектированный топливный бак

что такое протектированный топливный бак. Смотреть фото что такое протектированный топливный бак. Смотреть картинку что такое протектированный топливный бак. Картинка про что такое протектированный топливный бак. Фото что такое протектированный топливный бак

и штуцеры для насоса под фиттинги AN6 и AN10/

что такое протектированный топливный бак. Смотреть фото что такое протектированный топливный бак. Смотреть картинку что такое протектированный топливный бак. Картинка про что такое протектированный топливный бак. Фото что такое протектированный топливный бак

Бачок сварили ребята из ProStock из 114 нержавеющей трубы, штуцеры для него были выточены на заказ тоже из нержавейки.

что такое протектированный топливный бак. Смотреть фото что такое протектированный топливный бак. Смотреть картинку что такое протектированный топливный бак. Картинка про что такое протектированный топливный бак. Фото что такое протектированный топливный бак

Понадобилось несколько фиттингов и пару метров шланга — все Autobahn88.

что такое протектированный топливный бак. Смотреть фото что такое протектированный топливный бак. Смотреть картинку что такое протектированный топливный бак. Картинка про что такое протектированный топливный бак. Фото что такое протектированный топливный бак

что такое протектированный топливный бак. Смотреть фото что такое протектированный топливный бак. Смотреть картинку что такое протектированный топливный бак. Картинка про что такое протектированный топливный бак. Фото что такое протектированный топливный бак

что такое протектированный топливный бак. Смотреть фото что такое протектированный топливный бак. Смотреть картинку что такое протектированный топливный бак. Картинка про что такое протектированный топливный бак. Фото что такое протектированный топливный бак

что такое протектированный топливный бак. Смотреть фото что такое протектированный топливный бак. Смотреть картинку что такое протектированный топливный бак. Картинка про что такое протектированный топливный бак. Фото что такое протектированный топливный бак

что такое протектированный топливный бак. Смотреть фото что такое протектированный топливный бак. Смотреть картинку что такое протектированный топливный бак. Картинка про что такое протектированный топливный бак. Фото что такое протектированный топливный бак

Выкладываю схему этой системы, может быть кому-нибудь понадобится.

что такое протектированный топливный бак. Смотреть фото что такое протектированный топливный бак. Смотреть картинку что такое протектированный топливный бак. Картинка про что такое протектированный топливный бак. Фото что такое протектированный топливный бак

Важно чтобы подача была врезана в самый низ бачка, а обратка — в самый его верх.

На первых же тренировках осушили большой бак, а машина все ехала и плевать ей было на все эти боковые перегрузки)

Теперь в планах отгородиться от всей этой городьбы) Сделать герметичный ящик, отгораживающий топливо от салона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *