что такое просушка дорог

Закрытие дорог на просушку в 2021 году в регионах России – сроки временного ограничения движения грузовиков 09:00, 15 февраля 2021 Версия для печати

Весенние ограничения движения в регионах России. Сроки и осевые нагрузки.

В ряде регионов России региональные и муниципальные автодороги весной закрываются на просушку. Для проезда грузового транспорта в этот период необходимо оформить специальное разрешение, иначе штрафа за нарушение не избежать. Сроки ограничений устанавливают власти регионов, при этом в некоторых областных и даже районных центрах муниципалитеты могут устанавливать свои, обособленные сроки.

В большинстве случаев ограничивается максимальная осевая нагрузка. При этом её значение чаще всего зависит от количества осей у транспортного средства.

На федеральных трассах весенние ограничения не вводятся с 2018 года. В Минтрансе отмечают, что сеть федеральных дорог общего пользования находится в нормативном состоянии, а отказ от ограничений сделает работу перевозчиков более эффективной.

Весной 2019 года против весенних ограничений выступила ФАС. В антимонопольной службе посчитали, что просушка препятствует свободному перемещению товаров. В некоторых регионах призывы антимонопольщиков услышали и весенние перекрытия отменили, но далеко не везде. Весной 2020 года творилась неразбериха: из-за пандемии коронавируса правительство приказало властям регионов отменить просушку, но приказ несколько запоздал – в некоторых субъектах федерации ограничения уже вступили в силу. В итоге Ространснадзор приостановил весовой контроль автомобилей, перевозящих товары первой необходимости, из-за чего ограничения стали не актуальны для многих (хоть и не для всех) перевозчиков.

Несмотря на споры и обоснованные сомнения в эффективности весенних ограничений, региональные дороги на просушку закроют и в 2021 году. Осуществлять движение в этот период сможет лишь транспорт, получивший необходимое разрешение.

Мы будем собирать всю доступную информацию на этой странице. Таблица регулярно дополняется: чтобы увидеть последнюю редакцию, обновите страницу.

Источник

Особенности автомобильных грузоперевозок в весенний период

Транспортные грузоперевозки в весеннюю пору сопряжены с рядом трудностей. Это время года с долгожданной оттепелью каждый год побуждает перевозчиков к внесению существенных корректив в расписания машин. Причиной тому является временное закрытие трасс на «просушку». На таких автомагистралях вводится ряд определенных ограничений на передвижение автомобилей с нагрузкой на ось, превышающей максимальные допустимые значения для этого периода. Однако, стоит отметить, что грузоперевозки грузов независимо от времени года продолжают осуществляться на регулярной основе.

что такое просушка дорог. Смотреть фото что такое просушка дорог. Смотреть картинку что такое просушка дорог. Картинка про что такое просушка дорог. Фото что такое просушка дорог

«Просушка» дорог

«Просушку» автотрасс осуществляют с целью предотвращения дополнительных повреждений покрытия дорог при перемещении многотонных транспортных средств. Магистрали при весеннем паводке становятся наиболее уязвимыми.

Традиционно закрытие автомагистралей приходится на период с 1-го апреля по 25-ое июня. «Просушка», как правило, берет начало в Центральном регионе и происходит в несколько этапов, двигаясь к Дальневосточному округу.

Стоит отметить, что в этот период автомагистрали закрыты не полностью, но для того, чтобы перемещаться по таким трассам, не обойтись без получения специального разрешительного документа. Цена такого пропуска существенна, в связи с чем, многими транспортными компаниями, выбираются иные маршруты.

Ситуация с «просушкой» касается интересов не только исполнителей, но и заказчиков. В это время услуги на перемещение товарно-материальных ценностей существенно возрастают в стоимости. Причиной тому является возникающая у транспортных предприятий необходимость в возмещении издержек, появляющихся при данных условиях.

Увеличение стоимости транспортировок, в свою очередь, влияет на бизнес-планы грузоотправителей, провоцируя снижение итоговой прибыли, планируемых к получению при проведении торговых операций. Неприятные последствия дорожной политики можно обойти. Для этого достаточно выбирать автоперевозчиков с особой внимательностью.

Перевозки весной крупными транспортными предприятиями — выгода грузоотправителей

Все транспортные компании ежегодно сталкиваются с весенними дорожными ограничениями в своей непростой работе. Но именно профессионализм крупных перевозчиков, грамотная подготовка к весне и анализ предстоящих расходов позволяет им держать цену на свои услуги на неизменном уровне. Таких компаний довольно много. Как не ошибиться в выборе транспортной организации, и какой из них можно доверить ценный груз?

Для маленьких предприятий с узким ассортиментом продукции для отправки небольших партий товаров лучше всего отдать предпочтение сборному способу доставки груза. В чем его преимущество? В цене. Товар поступает в компанию перевозчика, которая дополнительно грузит машину заказами других клиентов. В результате стоимость перевозки формируется, исходя из реального объема и веса товара, т.е. каждый платит только за свой груз. Фрахтовка фуры в этом случае нецелесообразна, т.к. платить придется за всю машину независимо от объема и веса перевозимого груза.

Перевозятся сборные грузы преимущественно многотонными фурами. Но далеко не все компании могут оказывать услуги по перевозке в весенний период. Если все же посчастливилось найти компанию, которая готова перевезти груз и не завышает при этом цену на свои услуги, то смело соглашайтесь. Никаких подвохов и дополнительных платежей не будет, т.к. компания заранее подготовилась к предстоящему закрытию дорог и работает в обычном для себя режиме.

Принято считать, что весенняя «просушка» межрегиональных дорог затрудняет перевозку грузов автомобильным транспортом. Это относится не ко всем транспортным компаниям. Надо всего лишь найти ту, которая своевременно и профессионально выполняет взятые на себя обязательства по доставке даже в такой непростой период для себя и своего заказчика.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник

«Собирать деньги с грузовиков уже не получается». Почему весенние ограничения могут стать историей 15:28, 14 апреля 2021 Версия для печати

С каждым годом всё больше регионов отказывается от сезонной просушки дорог. Почему так происходит и причем здесь дефицит грузовиков?

В регионы России пришла весна. Из-за таяния снега несущая способность дорог снизилась, и местные власти по привычке закрывают их для большегрузного транспорта. Интересно, что в 2021 году многие регионы решили отказаться от весенних ограничений.

В 2020 году ограничения были отменены в еще бо́льшем количестве регионов по решению правительства – из-за пандемии COVID-19. Поэтому нынешнюю ситуацию нужно сравнивать с событиями 2019 года: тогда не стали закрывать дороги для грузовиков 18 регионов. В нынешнем году их число выросло до 22. К регионам, решившим отказаться от весенней просушки, присоединись Тамбовская, Кировская, Пензенская, Саратовская и Свердловская области. Липецкая область, не закрывавшая дороги в 2019 году, напротив решила устроить просушку (она завершилась 14 апреля).

Особняком стоит Кемеровская область, где весенние ограничения прошли по нестандартному сценарию. Осевые нагрузки и допустимый общий вес транспортного средства здесь на время просушки снижать не стали; фуры без перегруза продолжили свободно ездить по местным дорогам. А вот разрешения на перевозку тяжеловесных грузов на время ограничений подорожали в 3 раза.

Представители региональных управлений и министерств идут на контакт неохотно и о причинах отмены ограничений предпочитают не распространяться. Тем не менее, в Дирекции транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области нам рассказали, что отменить просушку решили по рекомендации Федеральной антимонопольной службы, выступившей против весенних ограничений двумя годами ранее.

Напомним: в 2019 году ФАС рекомендовала регионам отказаться от весенних ограничений. Поводом для рекомендации стало обращение Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), пожаловавшихся на значительные сложности, с которыми сталкиваются её участники в период просушки.

Антимонопольщики пришли к выводу: ограничения препятствуют свободному перемещению товаров, необходимому для функционирования и развития экономики. Они посоветовали регионам брать пример с Минтранса, в 2018 году отменившего ограничения на федеральных трассах.

К сожалению, к рекомендациям ФАС прислушались далеко не везде. Однако перевозчики из регионов, в которых ограничения больше не вводятся, наверняка благодарны антимонопольной службе за кардинальное решение сезонной проблемы.

Вода камень точит

Своим мнением о причинах и поводах для отмены весенних ограничений с нами поделился член координационного совета ассоциации «Дальнобойщик», владелец транспортной компании из г. Курган Игорь Пасынков:

— В Минтрансе уже давно, с подачи Валерия Евгеньевича Войтко, бытует мнение о том, что движение по дорогам, ведущим от федеральных трасс к основным центрам загрузки, получения грузов, ограничиваться не должно.

Если одни регионы закрывают дороги, то тем, кто их не закрывает, надо бы добавлять деньги на восстановление, реконструкцию дорог, а тем, кто закрывает – наоборот ограничивать получение средств из дорожного фонда.

Если раньше эта мысль высказывалась на собраниях ОНФ и была всего лишь мнением общественной организации, то сегодня её подхватили серьёзные люди из НАМИ, которые профессионально занимаются дорожным строительством. Отраслевая наука по указанию Федерального дорожного агентства перестала вертеть ж*пой и тоже поддержала эту идею.

Поэтому злоупотребления, которые допускают чиновники, дают мгновенный негативный эффект. Взгляните на ситуацию с весовым контролем: даже Нижегородская область, которая совсем недавно хвасталась, как много денег удаётся собирать с перевозчиков, сегодня говорит о том, что АПВГК работают некорректно.

Конечно, всюду есть отставные начальники ГИБДД, которые покупают эвакуаторы, открывают штрафстоянки и начинают беспредельничать. Но их действия противоречат глобальным интересам экономики России. Местные власти замечают негативный эффект, и губернаторы начинают задавать вопросы.

Я думаю, весенние ограничения скоро станут историей. Мы же помним, как отменили ограничения на федеральных трассах. Вода камень точит.

Отмена весенних ограничений – объективная экономическая необходимость, она назрела и проявилась уже давно, но сегодня ощущается особенно сильно.

Источник

На просушку: где и какие ограничения действуют весной для грузовиков

что такое просушка дорог. Смотреть фото что такое просушка дорог. Смотреть картинку что такое просушка дорог. Картинка про что такое просушка дорог. Фото что такое просушка дорог

«Весеннее обострение» — так называлась наша статья в АР №8, 2012: в ней рассказывалось о том, как российские власти ежегодно закрывают дороги на просушку, вводя драконовские ограничения по нагрузкам для грузовиков. Прошло семь лет — что изменилось?

Годами российские дальнобойщики стонали от временных весенних ограничений на подавляющем большинстве шоссе, включая федеральные трассы. Но Росавтодор смилостивился — и с 2018 года ограничений на «федералках» уже нет. Правда, эти магистрали связывают только крупнейшие города страны, а чтобы добраться до прочих населенных пунктов, надо съезжать на местные шоссе — и вот там проезд грузовикам, как правило, запрещен. Мало того, кое-где федеральные трассы превращаются в муниципальные, проходя через города, — и федеральных объездов этих участков до сих пор не существует.

что такое просушка дорог. Смотреть фото что такое просушка дорог. Смотреть картинку что такое просушка дорог. Картинка про что такое просушка дорог. Фото что такое просушка дорог

Это не зимник, а трасса на севере Камчатки в мае! Интересно, на нее тоже распространяются ограничения?

Ну а поскольку весенние ограничения налагаются не централизованно, а местными властями, грузоперевозки превращаются в настоящий пазл, сложить части которого еще та задача. Прежде всего, разные регионы закрывают свои дороги в разные сроки, которые даже у ближайших соседей зачастую не совпадают. Так, в Омской области — с 9 апреля по 8 мая, в Красноярском крае — с 10 апреля по 16 мая, а между ними, в Новосибирской области, — с 29 апреля по 31 мая.

Да что там регионы, если в некоторых областях установили разные даты для разных дорог! Допустим, 7 мая на большинстве костромских шоссе отменят весовые запреты, а вот на подъезде к Мантурово или городу Шарья транспортников встретят запрещающие знаки — и, не исключено, инспекторы следом.

что такое просушка дорог. Смотреть фото что такое просушка дорог. Смотреть картинку что такое просушка дорог. Картинка про что такое просушка дорог. Фото что такое просушка дорог

Этому автопоезду точно не страшны весенние ограничения

Подобная чехарда творится и с самими ограничениями. Многие регионы вводят почти одинаковые нагрузки на оси: для одиночной — не более шести тонн, для осей двухосной тележки — по пять тонн, трех- и четырехосной тележки — по четыре. В части областей решили не париться с расчетами и оставили лишь одно значение.

Но и тут в товарищах согласья нет: к примеру, в Ивановской и Ленинградской областях ­кое-где уменьшили нагрузку аж до трех тонн на ось — там даже на пустой фуре не проехать. А еще весенние нагрузки варьируются в зависимости от типов дорог и даже их конкретных участков.

что такое просушка дорог. Смотреть фото что такое просушка дорог. Смотреть картинку что такое просушка дорог. Картинка про что такое просушка дорог. Фото что такое просушка дорог

Экзотическая австралийская сцепка о 12 осях отлично подошла бы для сезонных перевозок по нашим дорогам: при допустимой у нас полной массе 44 т здесь придется в среднем по 3,6 т на ось

Интересно, что в некоторых регионах ограничения не касаются международных ­перевозок, а вот в других — скажем, под Брянском, Владимиром, Калугой и еще в двадцати областях — «международники» попадают по полной программе. А ведь сколько производств и складов расположено не на федеральных трассах!

Справедливости ради надо сказать, что несколько регионов полностью отказались от весенних ограничений, — таких временных дорожных знаков больше не встретишь под Москвой, в Белгородской, Калининградской и Ростовской областях, в Забайкалье и Адыгее. А еще в Краснодарском крае, Крыму и на Кавказе.

что такое просушка дорог. Смотреть фото что такое просушка дорог. Смотреть картинку что такое просушка дорог. Картинка про что такое просушка дорог. Фото что такое просушка дорог

А вот российский «многоног» — король перегруза! Но если ­возить на нем по норме, можно и проехать под весенние знаки

Ну а на какой транспорт запреты не распространяются? Это прежде всего автобусы. Еще разрешены «перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (список неодинаков по регионам. — Прим. М. Ч.), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов». Также из перечней исключены МЧС, дорожники и военные.

Забавно, что примерно половина администраций, издавших указы, включила в список коммунальные службы, а вот остальные, видимо, забыли. Есть и местные особенности: в Карелии ограничения не касаются грузовиков-щепкорубов, а в Астраханской и Брянской областях отдельно разрешено перевозить цыплят, телят и рыбьих мальков.

что такое просушка дорог. Смотреть фото что такое просушка дорог. Смотреть картинку что такое просушка дорог. Картинка про что такое просушка дорог. Фото что такое просушка дорог

Финский вариант легкого автопоезда: тягач на базе развозной модели Mercedes Atego и двухосный полуприцеп

Впрочем, список грузов, которые можно возить «под знаки», расширяется: после обращений Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) в ситуацию даже вмешалась Федеральная антимонопольная служба. В результате в перечне исключений появился забытый было, но очень важный пункт — «перевозка смазок и специальных жидкостей (охлаждающих, тормозных и т.д.)».

что такое просушка дорог. Смотреть фото что такое просушка дорог. Смотреть картинку что такое просушка дорог. Картинка про что такое просушка дорог. Фото что такое просушка дорог

Однако остается открытым все тот же вопрос: что делать остальным? Можно, конечно, заранее купить пропуск, позволяющий ездить по закрытым участкам (так называемая компенсация будущего ущерба). Только это зачастую лишено смысла: плата за километр может составить, к примеру, шесть тысяч рублей. Еще можно официально оплатить перегруз, но смысла в этом еще меньше: как насчет 20 тысяч рублей за лишнюю тонну на каждую ось? Поэтому большинство перевозчиков, которым надо преодолеть закрытые на просушку дороги, традиционно выбирают третий путь — едут на свой страх и риск, а если остановят, договариваются на месте.

что такое просушка дорог. Смотреть фото что такое просушка дорог. Смотреть картинку что такое просушка дорог. Картинка про что такое просушка дорог. Фото что такое просушка дорог

Это не Фотошоп: такие автопоезда встречаются в Америке. Для наших весенних дорог — самое то!

Эх, построить бы все российские дороги так, чтобы снег не сходил вместе с асфальтом, и сделать, чтобы грузовики ездили без всяких весенних ограничений! Но это уже из разряда несбыточного.

Источник

Нечего сушить: регионы отменяют весенние ограничения 17:55, 25 марта 2020 Версия для печати

Регионы России рапортуют об отмене сезонной просушки. Похоже, что всё дело в коронавирусе – но перевозчики уверены, что и без пандемии никакого смысла в закрытии дорог нет.

Федеральные трассы не закрываются на просушку с 2018 года. С региональными дорогами всё сложнее: решения об их закрытии принимаются на уровне субъектов. В прошлом году весенние ограничения отменили лишь в нескольких регионах. Казалось, что и в наступившем 2020-м ситуация не изменится – но коррективы внесла пандемия коронавируса.

По поручению зампреда

Вчера об отмене весенних ограничений сообщил Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области. Чуть позже стало известно, что дороги Марий Эл тоже не будут закрываться на сезонную просушку. А сегодня с таким же заявлением выступил Мурманский Автодор.

Мы связались со службами, сообщившими об отмене ограничений, и поинтересовались причиной решения. В одном из ведомств нам дали такой ответ:

— Ограничения отменены на основании протокола совещания у заместителя председателя правительства РФ Хуснуллина от 16 марта 2020 года. Пункт шестой: высшим должностным лицам и руководителям высших исполнительных органов государственной власти РФ – обеспечить принятие решения о неприменении на весенний период 2020 года временных ограничений движения по автомобильным дорогам регионального и местного значения транспортных средств с нагрузкой на ось. По идее, такое решение должно быть принято во всех регионах.

Информации об этом совещании в прессе нет. Возможно, встреча прошла за закрытыми дверями. Но упоминания о поручении Марата Хуснуллина в интернете найти всё-таки можно.

О нём говорится в пресс-релизе, опубликованном администрацией одного из районов Чувашии. Упоминается о нём и на сайте администрации Чебоксар, где перевозчикам с сегодняшнего дня начали возвращать собранные на постах весового контроля деньги. О поручении Хуснуллина пишет в своём Instagram глава городской администрации Алексей Ладыков:

А на сайте Минтранса республики Марий-Эл указано, что дороги не будут закрывать

«. в целях обеспечения доступности продовольственных и иных товаров, в том числе средств индивидуальной защиты, для населения и поддержания необходимого объема таких товаров на объектах торговли и объектах общественного питания в период противодействия коронавирусной инфекции».

И хотя официальных данных пока нет, можно предположить, что к уже объявившим об отмене ограничений регионов вскоре присоединятся другие. Причиной радикального решения, по всей видимости, стало стремление правительства поддержать бизнес в условиях ограничений, вызванных распространением коронавируса.

Нечего сушить

Председатель Объединения перевозчиков (ОПР) России Сергей Владимиров возможную отмену весенних ограничений в регионах оценивает положительно. Перевозчиков, у которых есть работа, она избавит от головной боли. А вот в целесообразности ежегодной сезонной просушки глава ОПР сомневается.

— Если судить по здравому смыслу, то ограничения особо и не нужны: морозов у нас не было, – рассуждает Сергей Владимиров. – Всю зиму стояла весенне-осенняя распутица, и почему-то ездить не запрещали. Просушка в нынешних реалиях бесполезна: дороги надо нормальные строить!

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин также считает весенние ограничения пережитком прошлого, от которого необходимо избавиться.

— У нас зимы не было, ну что мы будем сушить? Ограничения вводятся каждый год, приблизительно в одно и то же время, когда все уже просохло и светит солнце, и это бредятина. Пережиток совдепии. Тогда можно было остановить предприятие и сказать: сушим дороги. Но тогда государство выплачивало всем зарплаты, да и налоги никто не требовал. А сейчас другие реалии, рыночная экономика, – рассуждает Владимир Матягин.

Закрытие дорог на просушку, отмечает президент «Грузавтотранса», вводится только на бумаге. Машины в любом случае будут ездить, получая спецразрешения или «решая вопросы» другими способами.

— Сезонные ограничения это, в первую очередь, подспорье для региональных бюджетов, которые в России (за исключением десятка регионов) дотационные, поэтому их так упорно вводят, – рассуждает генеральный директор GTE Logistics Денис Гиниятов. – Плюс, конечно, где-то это кормушка на пропусках.

Предприниматель подчеркивает, что из-за весенних ограничений бизнесу приходится перестраивать свою работу: менять график поставок, наращивать товарные запасы, временно сокращать объем производства. Некоторым сотрудникам во время просушки приходится уходить в отпуск.

— Я не специалист по строительству дорог, но если Москва в прошлом году отменила ограничения (а трафик тут самый сложный в России), то отменить их могут и другие регионы. Тем более центральные, где зимы не было.

А если учитывать коронавирус, то отмена ограничений может стать подспорьем для всего бизнеса: нагрузка на дороги в ближайшее время упадет и без их закрытия,

– отмечает Денис Гиниятов.

О необходимости отмены весенних ограничений говорят уже давно. В прошлом году у перевозчиков появился неожиданный союзник в лице ФАС: тогда служба заявила, что просушка дорог в период распутицы препятствует свободной торговле, и некоторые регионы прислушались к мнению антимонопольщиков.

Отмена сезонной просушки вряд ли позволит определить, как сильно грузовики портят переувлажненные дороги – ведь они ездят по ним и тогда, когда движение ограничено. Но она может стать прецедентом, демонстрирующим бесполезность ограничений для региональных властей. В таком случае вполне возможно, что в следующем году список регионов, в которых не будут вводиться весенние ограничения, станет шире.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *