что такое прострелы в машине
Старею. Тихий прямоточный выхлоп. Прострелы, он же Попкорн
Приветствую!
Краткий экскурс о доработке по выпуску: поставил паук 4-2-1, стронгер 40см, резонатор Polmostrow 0108 и глушитель от Saab 2.3T фирмы Polmostrow 4801.
Выхлоп меня полностью устраивал и переделывать что то вообще не хотел. Но когда у тебя семья и ты относительно часто ездишь по трассе, надоедало выслушивать от пассажиров, что уже голова начинает болеть от того что гудит) Как по мне, не сильно там та голова болит)) До 120 км\ч считаю вообще нормуль. Но если ехать 140 и особенно при обгонах, действительно начинало гудеть и это я замечал. По городу да гудит, но вообще нормально ехать, по трассе да, есть вопросы.
Как говорится семья прежде всего, решил дать им немного времени, чтобы привыкли к выхлопу, сразу ставить сток я не планировал вообще))) Покатались месяц, говорят неа, все фигня, нам громко. То ли действительно им громко, то ли на маршрутке будут ездить)))) Шучу конечно
Заказал еще один такой же резонатор. Вначале думал что получится впихнуть два резонатора и оставить стронгер, но из-за того, что приемная труба с гофрой имеет большую длину до фланца, решили не играться, а полностью вырезать стронгер и вварить резонатор.
Промеряли расстояние и положение, сняли часть трассы для того чтобы вырезать/ обрезать и приварить резонатор.
Я конечно просил чтобы один резонатор сдвинули на самый конец до изгиба (в сторону глушителя) и рядом приварили еще один резонатор, чтобы на будущее может вварить стронгер. Но как говорится, хочешь сделать хорошо, сделай это сам. Поэтому уже выбрал себе сварочный аппарат и буду учиться как сваривать металл)
По итогу, звук на холостых ппц как тише стал, как сток вообще. Первый старт звучит вообще мягче когда был один резонатор. Бассистый бу-бу-бу остался, но теперь он стал еще приятней, хотя до этого он звучал более выразительней. По трассе гул как бы пропал, особенно резонанс и теперь слышно только как бубнит выхлоп. Пытался сравнить звук выхлопа при езде 140-180 км/ч, кажись действительно тише, но стоком здесь вообще не пахнет. При обгонах и нагрузке все равно как не крути слышишь что гудит глушак, а все потому, что он ПРЯМО-ТОЧНЫЙ.
И не мало важный момент. Вроде бы, мне так показалось, без стронгера лучше поехала немного.
Но печально то, что еще один резонатор это дополнительный вес. Мне кажется сейчас вся трасса весит как сток с катализаторами.
По выхлопу все.
Прострелы, он же попкорн, он же «*изда же клапанам будет!» — так поговаривают люди, которые мало что понимают в авто))
Как то раз увидел в инсте как парню прошили Лансер 9 2.0 на стенде + сделали прострелы при сбросе газа. Я как увидел, аж «загорелся на месте»)) Дали контакты человека, с ним списался, расспросил че и как, опасно не опасно для движка. И да, есть в этом один минус, это расход))) Больше ничего нет, на атмо движке эта тема безвредная, но разумеется к этому делу нужно с умом подходить и не перегибать палку (имеется ввиду не постоянно «стрелять»). Узнал стоимость сколько это будет стоить, сразу понял ну нафиг, как то дофига.
НО, есть один человечек Vdovinartm , который многому меня научил по диагностике, подсказал как это можно самостоятельно реализовать) За что ему огромное человеческое спасибо) Пару вечерков курения форумов, я взялся за реализацию + откинув все страхи, залил прошивку себе. И вот что с этого получилось)
Это на холостых так стреляет, выбрал самый оптимальный диапазон с 3500 до 4500 об\мин. До 3500 и выше 4500 не стреляет. Если в движении не до конца приотпускать газ на передаче, стреляет как на турбовых тачках. К примеру вот так
У меня же, звучит примерно также, но только чуть тише, потому что у меня все таки не прямая трасса без ничего) Слушать только в наушниках, потому был дождь и плохо слышно
Покатался так пару дней и решил уменьшить угол зажигания, чтобы не так громко хлопало. Сейчас же, мне кажется нужно обратно выставить предыдущие углы, потому что прострелы уже тихие)
Сам прикол в том, что все ребята на турбовых тачках оглядываются, думают какого Х?)))
Прострелы при переключении
Привет всем, подскажите товарищи, прострелы из выхлопа при переключении возможны только на турбомоторах или на атмосфере тоже можно сделать?
Если да, то как? Мотор 4.4 V8 АКПП
Комментарии 50
Вообще исправный двигатель на гражданских авто никаких прострелов давать не должен. И всю жизнь прострелы были показателем неисправности в работе двигателя (скорее всего банальный перелив) или показатель боевого гоночного турбированного авто. Но там своя история, антилаг. Так что реально прострелы = неисправность)
Но, что греха таить — прострелы реально круто звучат, красиво и впечатляюще, пришли из ралли, и любой PetrolHead души в них не чает — так что многие автопроизводители последние лет 5 (мода еще свежая) начали модифицировать мозги своих спортивных (АМГ, бмв М и так далее) машин, чтобы они на переключениях громогласно стреляли.
Каким образом это делается (подливанием топлива не вовремя, отключением зажигания или сдвигом фаз газораспределения (открытие выпускных клапанов не в тот момент когда надо), и так далее, а так же комбинировние способов) не имеет большого значения, но важно понимать — это бутафория чисто для красоты. Хотя лично мне тоже нравится)
Возможно реализовать и на турбо, и на атмо. Но на турбо при колхозной реализации эта штука может очень сильно попортить жизнь турбине. ОЧЕНЬ.
Стреляет в глушитель
Стрелять в глушитель может на машинах как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем. При этом, как ни странно, сам глушитель здесь ни при чем. Он является лишь источником звука, а факторы появления громких звуков кроются совсем в других частях автомобиля.
Чаще всего причинами хлопков в глушитель являются неисправности системы зажигания, подачи топлива или системы газораспределения. Далее разберемся, как избавиться от проблемы, когда стреляет в выхлопную трубу, и на что в первую очередь нужно обратить внимание при “взрывах”.
Почему стреляет в глушитель
Основная причина того, что двигатель стреляет в глушитель — это несгоревшее топливо, которое попало в систему выхлопных газов и воспламенилось в ней. Чем большее количество бензина вытекло — тем громче будет хлопок, а в некоторых случаях может быть даже целая серия “выстрелов”. В свою очередь, топливо может попасть в выпускную систему по разным причинам. Это могут быть неисправности карбюратора, ГРМ, системы зажигания, различных датчиков (на инжекторных машинах) и так далее.
Ситуация, когда стреляет в выхлопную трубу может возникать при разных обстоятельствах. Например, при перегазовке, на холостых оборотах двигателя или при сбросе газа. Как правило, при хлопке из выхлопной трубы выделяется большое количество дыма. Эта неисправность также сопровождается дополнительными симптомами — потерей мощности двигателя, плавающими холостыми оборотами, увеличившимся расходом топлива. Разберем по порядку причины, по которым стреляет в глушитель, а также методы устранения неисправности.
Забитый воздушный фильтр
Одной из причин, почему возникают хлопки в глушитель, является неправильно сформированная топливная смесь. Для ее создания необходим непосредственно бензин и некоторое количество воздуха. Он поступает в двигатель через систему, которая на входе содержит воздушный фильтр. Если он забит, то не пропускает через себя достаточный объем воздуха, поэтому получается своего рода “кислородное голодание” двигателя. Вследствие этого бензин сгорает не полностью, а некоторая его часть стекает в коллектор и далее попадает в систему отвода выхлопных газов. Там топливо нагревается и взрывается. Из-за этого в глушителе и получается своеобразный хлопок.
Устранить причину такого явления несложно. Необходимо проверить состояние воздушного фильтра и при необходимости заменить его. Особенно это актуально, если вы не меняли фильтр достаточно давно, а по регламенту такую процедуру уже нужно сделать. Это самая простая проблема, почему стреляет в глушитель. Двигаемся далее.
Не настроенный карбюратор
Часто причиной того, что двигатель стреляет в глушитель является неверно настроенный карбюратор. Его задача состоит в создании топливно-воздушной смеси, которая потом подается в двигатель. Если он настроен таким образом, что происходит перенасыщение смеси бензином, создается ситуация, аналогичная описанной выше. Выходом здесь является проверка и настройка “карба”.
Первым делом необходимо проверить уровень топлива в камере, где размещен поплавок. Каждый карбюратор настраивается индивидуально и имеет собственный уровень. Однако если его крышка снята, то поплавок должен быть заподлицо с уровнем крышки. Если это не так — отрегулируйте уровень. Также обязательно проверьте целостность поплавка. Если он поврежден, то в него может попадать топливо, что приводит к тому, что он неправильно показывает уровень.
Причиной того, что карбюратор стреляет в глушитель, могут быть и жиклеры. Они или неправильно настроены или со временем засорились. Если воздушный жиклер не подает достаточного количества воздуха, то происходит перенасыщение смеси бензином с описанным выше результатом. Часто такая неисправность проявляется, когда двигатель переходит с холостых оборотов на повышенные, или при резком увеличении скорости (ускорении). Необходимо проверить состояние жиклеров и при необходимости почистить их.
Отношение воздух/топливо | Описание | Комментарий |
---|---|---|
6/1 — 7/1 | Предельно богатая смесь. Перебои с зажиганием. | Богатая смесь. Долгое горение, низкая температура. |
7/1 — 12/1 | Переобогащенная смесь. | |
12/1 — 13/1 | Богатая смесь. Максимальная мощность. | |
13/1 — 14,7/1 | Слабо обогащенная смесь. | Нормальная смесь. |
14,7/1 | Химически идеальное соотношение. | |
14,7/1 — 16/1 | Слабо обедненная смесь. | |
16/1 — 18/1 | Бедная смесь. Максимальная экономичность. | Бедная смесь. Быстрое сгорание, высокая температура. |
18/1 — 20/1 | Переобедненная смесь. | |
20/1 — 22/1 | Предельно бедная смесь. Перебои с зажиганием. |
Неисправная система зажигания
Еще одной причиной того, что топливо сгорает не полностью и слышны хлопки из выхлопной трубы, может быть неправильно выставленное зажигание. В частности, если зажигание будет поздним, то хлопки в глушителе на холостых и повышенных оборотах неизбежны. Этот факт очень просто объяснить. Происходит ситуация, когда искра появляется в момент, когда подающий клапан уже полностью открылся, вследствие чего часть топлива не успевает сгореть, а просачивается в коллектор. А если зажигание будет “ранним”, то “стрелять” будет в воздушный фильтр.
Проверка свечей зажигания
Также причиной неполного сгорания топлива может быть слабая искра. В свою очередь это является следствием одного из фактов:
Неправильный тепловой зазор
Тепловой зазор — это расстояние, на которое увеличиваются в объеме отдельные части двигателя при нагревании. В частности, он есть между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала. Неверно выставленный тепловой зазор — одна из возможных причин того, что стреляет в глушитель.
Тепловой зазор клапанов головки блока цилиндров можно регулировать. Поэтому чтобы устранить эту проблему достаточно отрегулировать клапана. Эту процедуру всегда проводят на холодном двигателе.
Неисправный ГРМ
Неисправности в работе газораспределительного механизма в целом схожи с проблемами с зажиганием. В частности, выпускной клапан открывается в тот момент, когда бензин еще не догорел. Соответственно, он попадает в систему отвода выхлопных газов, приводя к уже знакомым хлопкам в глушителе.
Причин неисправностей в системе ГРМ существует несколько:
Обычно при неисправном ГРМ хлопки в глушителе слышны при прогретом двигателе. Если двигатель “холодный”, то их нет. Это еще одно косвенное доказательство вины ГРМ. Однако для точного выяснения необходимо выполнить дополнительную диагностику.
Проблемы с инжекторными автомобилями
По статистике с проблемой, выстрелов в глушителе, чаще сталкиваются владельцы карбюраторных машин. Однако она может возникнуть и с инжекторным автомобилем. Однако причины хлопков у них другие.
В таких машинах работой двигателя управляет ЭБУ на основании информации от многочисленных датчиков. И если какой-либо из них выдает ложную информацию, это приводит к неправильному управлению мотором. Например, если неисправен датчик забора воздуха, это приведет к неверному формированию топливной смеси. Также следует проверить датчик положения коленчатого вала. Если он выдает информацию о смещении на один зуб, то это также приведет к неправильной работе системы. Может “глючить” датчик положения дросселя, датчик Холла и другие элементы.
Самый первое действие, которое вы должны сделать — провести компьютерную диагностику вашего автомобиля. Она покажет, с каким датчиком или элементом двигателя возникли проблемы. Когда стреляет в глушитель, инжектор также желательно проверить с помощью компьютерной диагностики.
Дополнительные причины
Существует еще ряд причин, почему выхлопная труба стреляет. К ним относится:
Также при появлении прострелов и ухудшению тяги рекомендуется проверить давление топлива в системе, а также компрессию (герметичность цилиндров на утечку), сделать ревизию катушки зажигания.
Конденсат в глушителе
Как видите, причин, по которым стреляет в глушитель существует много. Поэтому советуем вам начать диагностику с проверки герметичности системы выпуска выхлопных газов. Сделайте ревизию болтовым соединениям и прокладкам между ее отдельными элементами. Это позволит вам сэкономить время и деньги. Особенно это актуально в случае, если хлопки раздаются при сбросе газа или при спуске с горы на передаче (при торможении двигателем).
Если же ревизия не дала положительных результатов, то необходимо проверить работу карбюратора, клапанов и других деталей, описанных выше. Эта проверка целесообразна в случае, если стреляет в глушитель при нажатии на газ.
Хлопки у машин с ГБО
К сожалению, не обошла эта проблема и машины, которые используют в качестве топлива сжиженный газ. По статистике, чаще всего с ней сталкиваются владельцы автомобилей с инжекторными двигателями и ГБО третьего поколения.
Хлопки на газу могут раздаваться как во впускном коллекторе, так и в системе выпуска выхлопных газов (в частности, в глушителе). Основных причин этому две:
Следите за состоянием ваше ГБО и его настройками. Не пренебрегайте возникновением неполадок. В противном случае вы можете не только столкнуться с дорогостоящим ремонтом, но и самовозгоранием силового агрегата машины.
Заключение
Хлопки из выхлопной трубы — признаки некритичного, но достаточно неприятного “недуга”. Кроме внешних проявлений при этом портится двигатель и система выпуска выхлопных газов, а также происходит перерасход горючего, что приводит к лишним денежным растратам автовладельца. Также при долгом игнорировании проблемы может прогореть клапан, выхлопная труба, резонатор или глушитель. В целом же при такой поломке машиной можно пользоваться, однако при первой же возможности рекомендуется произвести ремонтные работы. Если вы не можете или не хотите выполнять их самостоятельно — обратитесь за помощью на СТО.
Попкорн тюнинг или отстрелы выхлопа
Расскажем вам про набирающий популярность попкорн тюнинг. Название звучит на американский манер и смысл в том, что эффект от такого тюнинга похож на звук лопающегося в микроволновке попкорна🍿. По-русски — просто отстрел выхлопа. Чтобы долго не описывать, просто послушайте этот эффект:
Отстрелы выхлопа
Огонь из трубы и громкие хлопки — это ли не мечта каждого стритрейсера? Нынче звенящим выхлопом можно только выбесить, а подконтрольные хлопки из выхлопа вызывают уважение. С помощью чип-тюнинга реализовать такой эффект несложно.
Отстрел — это огненная отрыжка двигателя.
Безопасность отстрелов выхлопа
При корректной настройке отстрелы дополнительной нагрузки не оказывают и абсолютно безопасны для двигателя.
Главная преграда для качественных отстрелов — катализатор. Т.к. он стоит непосредственно в выхлопе и представляет из себя экологический фильтр. Тем не менее допустима активация данной опции в легкой форме, чтобы не допустить разрушения катализатора.
Если выполнена процедура удаления катализатора, отстрелы можно сделать более громкими и продолжительными. В теории это может негативно сказываться на турбине, на практике же никто не жалуется. С таким тюнингом проезжают тысячи километров без проблем. Мы считаем что это безопасно, если сделано у нас 🙂
Язык дракона
При достаточно благополучных условиях отстрелы могут сопровождаться огненным шоу 🔥 Это зависит от агрессивности настройки и параметров выхлопа\мотора. Главное понимать зависимость: чем выше температура — тем легче воспламеняется топливо.
Попкорн тюнинг по-русски это — язык дракона
Так не обходим ли отстрел?
Мы считаем что для большинству автолюбителей отстрел ничего, кроме привлечения внимания, не дает. Для атмосферных двигателей прироста мощности от попкорн тюнинга нет. Лишь для турбированных моторов отстрел позволяет улучшить эластичность работы, сглаживая так называемую «турбояму».
Мощность хлопка отстрела тесно связана с понятиями Stage тюнинга и зависит от серьезности модификаций автомобиля. Естественно более мощный отстрел будет наблюдаться у Stage 2 варианта.
Отстрел выхлопа вашего автомобиля
Отстрел прописывается в ЭБУ двигателя, поэтому сделать его можно на большинстве бензиновых и турбодизельных моторах. У нас в базе есть модификаторы для автомобилей Mercedes-Benz, Porsche, BMW, Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Renault, Peugeot, Citroen, Mini, Volvo, Fiat, Ford, Toyota, Nissan, Lexus, Infiniti, Honda, Mitsubishi, KIA, Hyundai. Есть специальная настройка для современных автомобилей, в результате которой отстрелы появляются только при переходе на спортивный режим.
Примеры работ
Флэшмоб владельцев Мерседес. Ребята разом решили сделать чип-тюнинга сразу на трёх автомобилях С класса с разными моторами. Вот наш видос с результатом работ:
Буквально через пару дней мы сделали прошивку для БМВ:
Насколько опасны хлопки в глушителе
В этой ситуации у автомобиля повышается расход топлива, снижается мощность, начинают «плавать» холостые обороты. Но главная опасность заключается в том, что микровзрывы могут повредить целостность выпускной системы. А нарушение ее герметичности чревато возгоранием автомобиля. Так что не стоит это игнорировать — опасно для жизни.
Слишком обогащенная смесь может образоваться по разным причинам. Самая безобидная и быстро устранимая из них — перепутанные и соединенные в неправильном порядке свечные провода. В остальных случаях, если речь идет о современных автомобилях, чаще всего проблемы кроются в электронике. Например, за настройку угла опережения зажигания в большинстве новых машин отвечает модуль зажигания или бортовой компьютер. Сбои в их работе могут нарушить синхронизацию движения поршня в двигателе и времени подачи искры, что в конечном итоге приведет к образованию обогащенной смеси. Неполадки с электроникой могут вызвать проблемы с регулировкой фаз газораспределения. Хотя изношенный и растянутый ремень ГРМ также может стать причиной этой беды.
В любом случае хлопки в выпускной системе — это всегда серьезный сигнал, чтобы срочно посетить СТО. Только профессиональная диагностика определит истинную причину образования обогащенной смеси в вашей машине.