что такое прошлое сочинение
Итоговое сочинение: Почему важно помнить прошлое? (2 варианта)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 16.09.2020 · Обновлено 02.12.2020
Многомудрый Литрекон призывает читателей помнить прошлое, чтобы извлечь из него пользу. О своем мнении он рассказал в итоговом сочинении на тему: Почему важно помнить прошлое? Аргументы он взял из книг «Судьба человека», «Слово о полку Игореве», «Реквием», «Тринадцатый подвиг Геракла».
Вариант 1
(476 слов) Людям важно помнить прошлое, потому что память дает возможность избежать повторения ошибок: зная о том, что было сделано неправильно, мы не продублируем это в будущем. Кроме того, история подсказывает решение проблем, которые уже были когда-то актуальны. Эту закономерность человеческого развития подмечали многие авторы.
Например, в произведении А. Ахматовой «Реквием» описываются годы страшных репрессий, когда под арестом оказались тысячи невиновных людей, очутившиеся в немилости у новой советской власти. Повествование автобиографично: Анна Ахматова сама стояла часами в тюремных очередях, чтобы получить хотя бы одну жалкую весточку о сыне, которого в итоге посадили в камеру на 10 лет лишь на том основании, что его отец был контрреволюционером. В финале «Реквиема» мы встречаем строки, которыми поэтесса объясняет свое желание об установке памятника возле тюремных стен: «Затем, что и в смерти блаженной боюсь забыть громыхание черных марусь, забыть, как постылая хлопала дверь и выла старуха, как раненый зверь». Казалось бы, зачем вспоминать эти мрачные страницы истории? Сына Анны Андреевны выпустили, она не была в заключении, а другим повесть ее мук будет не добавит оптимизма. Эти воспоминания не патриотичны и бросают тень на великую империю. Однако литературный памятник тюремных очередей и советских репрессий все-таки должен существовать. Именно он гордо возносится над попытками многих бесчестных людей исказить нашу историю и вычеркнуть из нее все неудобные моменты, заставляющие нас задуматься над тем, что происходит сейчас. Благодаря этому произведению мы будем знать правду о тех временах и всячески препятствовать повторению тех ужасных событий. Возле упомянутого в поэме памятника Ахматовой регулярно собираются люди, отчаявшиеся добиться судебной справедливости. Так они привлекают общественное внимание к данной проблеме и помогают тем, кто страдает от репрессий сегодняшнего дня. «Реквием» Анны Ахматовой стал символом, который защищает людей от произвола силой исторических воспоминаний, силой не зажившей народной раны.
История не только оберегает нас от ошибок прошлого, но и подсказывает, как решить насущные проблемы. Например, Фазиль Искандер в произведении «Тринадцатый подвиг Геракла» наглядно продемонстрировал, как знание древнегреческих мифов помогает научить современных детей правильно себя вести. Харлампий Диогенович, учитель математики, раскусил хитрость своего ученика, который сорвал урок, чтобы не получить плохой отметки за невыполненное задание. Он уговорил медсестру сделать прививки в своем классе пораньше, чтобы учитель не успел проверить домашнюю работу. Тогда математик решил проучить школьника. Он рассказал всему классу, что трусость побудила кое-кого дополнить список двенадцати подвигов знаменитого античного воина. Намек был понят, и ребята высмеяли своего товарища. Пример оказался настолько точным и наглядным, интересным и смешным, что ученики подхватили шутку и пристыдили хитреца. Прошлое завещало нам универсальный язык отсылок, метафор и аллегорий, который необходимо научиться использовать, чтобы достичь своей цели и быть услышанным.
Таким образом, сохранение памяти о прошлом дает неоспоримые преимущества людям настоящего и будущего. Мы знаем и помним об ошибках наших предков, которые уже не повторятся, потому что мы этого не допустим. А еще мы можем использовать богатый исторический опыт, чтобы разнообразить свою речь и расширить эрудицию. Все приобретенные знания пригодятся в профессиональной деятельности и станут достойным наследством для наших потомков.
Вариант 2
(424 слова) Люди должны сохранять память о прошлом, чтобы применять эти ценные знания и умения в настоящем и будущем. Каждый из нас должен черпать мудрость в историческом опыте минувших столетий, поэтому так важно помнить, что прошлое забвению не подлежит: оно является нашим учителем и помощником. Эту мысль подтверждают многие литературные примеры.
Так, в древнерусской поэме «Слово о полку Игореве» автор описывает трагические последствия забвения уроков прошлого. Молодой и удалой князь Игорь хотел прославиться в боях и организовал поход на половцев. С собой он взял только брата, а другим родственникам о своей идее не сказал, чтобы не делить с ними добычу и славу. Однако герой забыл о том, что сотни его предков уже попадали в аналогичную ловушку своего тщеславия. Стремясь добиться своего, они ссорились с другими князьями, оставались в одиночестве и были хорошей мишенью для сплоченных кочевников. Та же участь постигла Игоря: он попал в плен к половцам, а его войско разгромили враги. Об этом искренне жалеет князь киевский. Святослав перечисляет междоусобицы своих предков и делает важный вывод: всем правителям Руси нужно объединиться и выступать против басурман единым фронтом. Только так можно победить и сохранить свою землю. Если бы Игорь помнил прошлое своей страны, как и Святослав, он не совершил бы ошибку и избежал ее трагических последствий.
Таким образом, каждый человек должен находить в прошлом мудрость для преодоления трудностей и устранения насущных проблем. Мы должны использовать горький опыт предков, чтобы сделать настоящее и будущее лучше. Как говорил Д. С. Лихачев: «Прошлое должно служить современности».
Запомни!
Обратимся к произведению художественной литературы Анны Ахматовой «Реквием». В поэме говорится о страшном периоде сталинских репрессиях. Когда большинство людей ссылали в ссылки, а другим безжалостно выносили смертный приговор. Множество матерей страдали, когда их детей заключали в тюремные камеры. Для нашей страны это было очень жестокое время. Поэтому автор призывает своим произведением никогда не забывать о народном горе, помнить тех невиновных людей, которым вынесли той или иной приговор. Это часть истории и вычеркнуть её никак нельзя, потому что будущее поколение должно знать об этом, чтобы не было повторения страшной трагедии.
В заключении хочу отметить, что прошлое для человека важно, ведь без него мы не можем учиться на ошибках тех, кто их совершал. Прошлое даёт нам воспоминания о разных событиях в нашей жизни и из прошлого. Поэтому мы должны помнить о нём. А закончить я хочу словами Д. Саянтана: «Кто не помнит своего прошлого, обречён пережить его снова».
Логика (критерий К3)
Обратимся к логике развертывания ваших мыслей. Если сжать суждения до минимальных позиций, получится следующая цепочка:
Мы часто задаем себе вопрос: почему важно помнить прошлое? Каждый человек должен помнить прошлое.
Ахматова произведением «Реквием» призывает нас не забывать о народном горе, потому что будущее поколение должно знать об этом, чтобы не повторилась трагедия.
Астафьев дает нам понять, что без прошлого нет будущего.
В заключение отмечу, что прошлое для человека важно, чтобы учиться на ошибках.
В целом логика сочинения выдержана, но есть серьезные недостатки в рассуждении.
1. Во вступлении отсутствует тезис. Непонятно, что именно вы пытаетесь иллюстрировать примерами. Валерия, ответ на вопрос темы должен прозвучать в первом абзаце. Такова прямая логика рассуждения.
2. Первый аргумент подходит к подразумеваемому тезису: действительно, поэма Ахматовой сохраняет в народной памяти страшные события истории. Однако анализ поэмы дан весьма примитивно, поверхностно.
3. Второй аргумент выпадает из тезисно-доказательной части. В сочинении дан четкий ответ: нужно помнить прошлое, чтобы не повторять его ошибок. А пример из Астафьева совсем о другом! Пример не подходит. Это грубое логическое нарушение.
После того, как повзрослел, он смотрел на фотографию, где были запечатлены школьники, и вспоминал людей, с которыми он учился и которых знал. Это произведение даёт нам понять, что прошлое нужно беречь, ведь без него нельзя представить будущего. |
Выделенное красным предложение логически не вытекает из предыдущего рассуждения.
Речь (критерий К4)
В сочинении много речевых ошибок и недочетов.
Обратимся к п роизведению художественной литературы Анны Ахматовой «Реквием». |
Когда большинство людей ссылали в ссылки, а другим безжалостно выносили смертный приговор. |
В рассказе речь идёт о самом авторе и его жизни, когда он жил в сибирской деревне в довоенное временя. |
Каждый человек должен помнить о том, что когда-то было, о каких-то события или о личностях в прошлом. |
Прошлое даёт нам воспоминания о разных событиях в нашей жизни и из прошлого. |
В качестве второго аргумента можно обратиться к произведению В.П. Астафьев «Фотография на которой меня нет». |
Неудачное клише, не используйте его больше.
Валерия, над речью нужно работать, работать и работать.
Правильно: в заключениЕ
Это произведение даёт нам понять, что прошлое нужно беречь, ведь без него нельзя представить будущего. |
Нельзя представить будущее.
9 ошибок на 308 слов. Зачет.
Валерия, несмотря на то что сочинение слабое, на троечку, «зачет» вы получаете. Продолжайте совершенствовать свой стиль, работайте над речью, логикой и грамотностью. Удачи!
Сочинение Почему важно помнить прошлое?
Существует мнение, что жизнь человека циклична. Мы сталкиваемся с трудностями на своем пути и, напротив, одерживаем победы. Именно чередование плохих и хороших событий учит нас ценить спокойное время. Мудрецы утверждают, что умный человек учится на чужих ошибках. Так ли это на самом деле?
Издавна летописцы старались запечатлеть происходящие в мире события. Благодаря истории, мы знаем о прошедших войнах, их разрушительных последствиях и итогах борьбы. Особенно ярко приходит осознание ценности мира девятого мая, в День Победы. Ветераны со слезами на глазах рассказывают о пережитых ужасах войны, вспоминают погибших товарищей. Люди тысячами собираются в строй «Бессмертного полка» с фотографиями героев их семьи и отдают дань уважения всем причастным к Великой Победе. Политики всех стран считают своей главной задачей сохранение мира. Только совместными усилиями мы сможем улучшить уровень развития науки, медицины, образования и экологическую обстановку. История наглядно показывает нам, что войны и революции приводят к регрессу общества.
Родители учат своих маленьких детей познавать мир. Они стараются передать младшим членам семьи собственный опыт: одеваться теплее в морозы, полоскать горло во время болезни, быть честными. Преподаватели помогают освоить ученикам школьные дисциплины на основании проверенных фактов. Все важные знания передаются из поколения в поколение. Это позволяет каждому новому члену семьи построить более благополучное будущее, чем у его предков. Но есть люди, которые не могут учиться на чужих ошибках. Они воспринимают только собственный горький опыт. В литературе ярким примером такого явления становится басня Л. Н. Толстого «Лгун». Мальчик стерег стадо овец, и в качестве забавы громко просил о помощи. Испуганные мужчины прибегали спасать его от волков, но не видели хищников. Мальчик только смеялся, повторяя глупую шутку вновь и вновь. Когда волки действительно пришли, и маленький сорванец позвал взрослых, никто не пришел на помощь: окружающие были уверены, что главный герой снова соврал.
Помня прошлое, человек строит будущее. Опыт предков помогает нам не допустить страшных ошибок: войн или разрушительных вмешательств в экологию. Есть и положительные моменты, например, упорство ученых в отстаивании своей теории, или бессмертные работы деятелей искусства, вдохновляющие современных художников и музыкантов.
2 вариант
Прошлое – это ценный фрагмент времени. Часть жизни отдельного человека и всего человечества в целом. В прошлом остаются важные и неважные, большие и маленькие события. Большинство происходящего с ним человек и не помнит, но помнит значимые вещи, которые оказывали влияние на него самого и его жизнь. События прошлого закладывают в нас по кирпичику фундамент нашей будущей жизни. Без этих кирпичиков нет целостной личности, осмысливающей свое бытие. Развитие каждого из нас начинается с вклада в нас наших родителей, а развитие современного мира с уроков, которые преподает нам наша история. Ошибки, совершенные нами в прошлом, помогают конструктивно строить свое будущее, не наступать на одни и те же грабли. История – хороший учитель, и ее игнорирование непременно повлечет за собой разрушение современности, возникновению тех же самых проблем и не решаемости тех же самых вопросов.
Прошлое человечества это неотъемлемая часть нашей истории. Эпизоды прошлого помогают нам избежать ошибок в будущем. По словам М. Ломоносова, «народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Важно знать кто мы, откуда мы, что переживал человек в определенные периоды временных отрезков. Нужно помнить достояния и победы, войны и разрушения. Все это важно для нашего настоящего и будущего. Герои прошлых лет вызывают восхищение и гордость, стремление жить благородно и быть достойным сыном своего времени. Трагедии войн прошлых лет, переживаются нами на страницах учебников и литературных произведений. Учат нас ценить человеческую жизнь и чтить память героев. Страшные события предостерегают потомков от совершения новых неверных шагов в нашем развитии.
Исторический опыт наших предков ориентирует нас на новые достижения, определяет наш смысл бытия. Легче предотвратить события, ориентируясь на уроки прошлого, чем заново совершать одни и те же ошибки, разрушая свой мир. Прошлое, так или иначе, есть у каждого, это история отдельной личности, на которой строится ее настоящее и планируется будущее. Прошлое, настоящее и будущее тесно взаимосвязано прочной неразрывной нитью. Память поколений проходит через нас. Историческая память это основа бесценных знаний, которым руководствуется человек в своем настоящем, это передача потомкам традиций, достижений, знаний и умений, многовекового жизненного опыта. Без багажа прошлого в нашем времени было бы пусто. Память предков делает наш мир целостным и одухотворенным.
Итоговое
Итак, что же такое прошлое? Прошлое – это период времени, который уже прошел и никогда не повториться. Является частью жизни одного человека или всего общества в целом. В том периоде остается важные и не очень, глобальные и мелкие события. Многого человек не запоминает, но события, повлиявшие на жизнь человека, остаются в памяти на всю жизнь. Прошлое закладывает фундамент будущей жизни. Если человек не помнит и не знает прошлое, то он не представляет собой целостную личность. Развитие человека начинается с вклада в нас родителей, а развитие общества с уроков истории. Ошибки, которые мы совершаем, помогают нам анализировать пошлое и не совершать таких же ошибок в настоящее и будущем. История – хороший, но жестокий учитель жизни, и ее нельзя игнорировать, это может привести к разрушению современности.
Прошлое надо знать и помнить, если не знать что привело к трудностям в жизни, столкновению интересов, то появления тех же проблем приведет опять к проблемам.
Прошлое является неотъемлемой частью нашей истории и жизни. Великий русский писатель и ученый М. Ломоносов сказал «народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Очень важно знать, кто мы, откуда, что переживали. Надо помнить о победах в войнах, и к каким разрушения это приводит.
Ужасные события прошлого, учат нас ценить жизнь человека. Те события предостерегают нас от совершения поступков, которые когда – то привели к катастрофе.
Прошлое есть у всех, на его основе строится будущее каждого человека. Историческая память является основой знаний, на которые опирается новое поколение, пытаясь построить светлое будущее. Нет прошлого и жизнь пустая. Прошлое делает наш мир целым и духовным.
Память это опыт, знание прошлого формирует в человеческом сознании отражение объективного мира. Те, кто помнит прошлое, способен поступать так, чтобы поступки приводили к изменению окружающей действительности.
Прошлое позволяет сделать предположения, какие последствия могут наступить. Прошлое помогает людям развиваться духовно.
Если б люди, которые правят, иногда обращались к урокам прошлого, то многих ошибок можно было б избежать.
Зная прошлое, люди развиваются, и становится человечными.
Также читают:
Картинка к сочинению Почему важно помнить прошлое?
Популярные сегодня темы
Читая рассказ Чехова Гриша, может показаться, что это простое описание череды событий, которые постигли маленького героя в течение одного дня. Но это не верно. В данном произведении скрыт достаточно тонкий смысл на уровне психологии.
Петя Трофимов в пьесе «Вишнёвый сад» с первого своего появления предстаёт в образе студента. Если быть точнее, он из той категории студентов, которые не раз были отчислены с учебного заведения.
В каждом человеке есть изъяны. Никто из нас несовершенен. И все мы имеем кучу отрицательных качеств. Но есть люди, которые называются лицемерами. Кто же это такие и чем они могут нам навредить?
Л.Н. Толстой назвал свой рассказ «После бала» так как чувства, мировоззрение, отношение к миру главного героя Ивана Васильевича поменялись после одного бала. Ведь все было иначе, если бы не один случай.
Итоговое сочинение: Почему важно помнить прошлое? (2 варианта)
Многомудрый Литрекон призывает читателей помнить прошлое, чтобы извлечь из него пользу. О своем мнении он рассказал в итоговом сочинении на тему: Почему важно помнить прошлое? Аргументы он взял из книг «Судьба человека», «Слово о полку Игореве», «Реквием», «Тринадцатый подвиг Геракла».
Вариант 1
Людям важно помнить прошлое, потому что память дает возможность избежать повторения ошибок: зная о том, что было сделано неправильно, мы не продублируем это в будущем. Кроме того, история подсказывает решение проблем, которые уже были когда-то актуальны. Эту закономерность человеческого развития подмечали многие авторы.
Например, в произведении А. Ахматовой «Реквием» описываются годы страшных репрессий, когда под арестом оказались тысячи невиновных людей, очутившиеся в немилости у новой советской власти. Повествование автобиографично: Анна Ахматова сама стояла часами в тюремных очередях, чтобы получить хотя бы одну жалкую весточку о сыне, которого в итоге посадили в камеру на 10 лет лишь на том основании, что его отец был контрреволюционером. В финале «Реквиема» мы встречаем строки, которыми поэтесса объясняет свое желание об установке памятника возле тюремных стен: «Затем, что и в смерти блаженной боюсь забыть громыхание черных марусь, забыть, как постылая хлопала дверь и выла старуха, как раненый зверь». Казалось бы, зачем вспоминать эти мрачные страницы истории? Сына Анны Андреевны выпустили, она не была в заключении, а другим повесть ее мук будет не добавит оптимизма. Эти воспоминания не патриотичны и бросают тень на великую империю. Однако литературный памятник тюремных очередей и советских репрессий все-таки должен существовать. Именно он гордо возносится над попытками многих бесчестных людей исказить нашу историю и вычеркнуть из нее все неудобные моменты, заставляющие нас задуматься над тем, что происходит сейчас. Благодаря этому произведению мы будем знать правду о тех временах и всячески препятствовать повторению тех ужасных событий. Возле упомянутого в поэме памятника Ахматовой регулярно собираются люди, отчаявшиеся добиться судебной справедливости. Так они привлекают общественное внимание к данной проблеме и помогают тем, кто страдает от репрессий сегодняшнего дня. «Реквием» Анны Ахматовой стал символом, который защищает людей от произвола силой исторических воспоминаний, силой не зажившей народной раны.
История не только оберегает нас от ошибок прошлого, но и подсказывает, как решить насущные проблемы. Например, Фазиль Искандер в произведении «Тринадцатый подвиг Геракла» наглядно продемонстрировал, как знание древнегреческих мифов помогает научить современных детей правильно себя вести. Харлампий Диогенович, учитель математики, раскусил хитрость своего ученика, который сорвал урок, чтобы не получить плохой отметки за невыполненное задание. Он уговорил медсестру сделать прививки в своем классе пораньше, чтобы учитель не успел проверить домашнюю работу. Тогда математик решил проучить школьника. Он рассказал всему классу, что трусость побудила кое-кого дополнить список двенадцати подвигов знаменитого античного воина. Намек был понят, и ребята высмеяли своего товарища. Пример оказался настолько точным и наглядным, интересным и смешным, что ученики подхватили шутку и пристыдили хитреца. Прошлое завещало нам универсальный язык отсылок, метафор и аллегорий, который необходимо научиться использовать, чтобы достичь своей цели и быть услышанным.
Таким образом, сохранение памяти о прошлом дает неоспоримые преимущества людям настоящего и будущего. Мы знаем и помним об ошибках наших предков, которые уже не повторятся, потому что мы этого не допустим. А еще мы можем использовать богатый исторический опыт, чтобы разнообразить свою речь и расширить эрудицию. Все приобретенные знания пригодятся в профессиональной деятельности и станут достойным наследством для наших потомков.
Вариант 2
Люди должны сохранять память о прошлом, чтобы применять эти ценные знания и умения в настоящем и будущем. Каждый из нас должен черпать мудрость в историческом опыте минувших столетий, поэтому так важно помнить, что прошлое забвению не подлежит: оно является нашим учителем и помощником. Эту мысль подтверждают многие литературные примеры.
Так, в древнерусской поэме «Слово о полку Игореве» автор описывает трагические последствия забвения уроков прошлого. Молодой и удалой князь Игорь хотел прославиться в боях и организовал поход на половцев. С собой он взял только брата, а другим родственникам о своей идее не сказал, чтобы не делить с ними добычу и славу. Однако герой забыл о том, что сотни его предков уже попадали в аналогичную ловушку своего тщеславия. Стремясь добиться своего, они ссорились с другими князьями, оставались в одиночестве и были хорошей мишенью для сплоченных кочевников. Та же участь постигла Игоря: он попал в плен к половцам, а его войско разгромили враги. Об этом искренне жалеет князь киевский. Святослав перечисляет междоусобицы своих предков и делает важный вывод: всем правителям Руси нужно объединиться и выступать против басурман единым фронтом. Только так можно победить и сохранить свою землю. Если бы Игорь помнил прошлое своей страны, как и Святослав, он не совершил бы ошибку и избежал ее трагических последствий.
Таким образом, каждый человек должен находить в прошлом мудрость для преодоления трудностей и устранения насущных проблем. Мы должны использовать горький опыт предков, чтобы сделать настоящее и будущее лучше. Как говорил Д. С. Лихачев: «Прошлое должно служить современности».
Запомни!
Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы. Одним из таких произведений является стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино», которое посвящено французко-русской войне. Сама битва была седьмого сентября тысяча восемьсот двенадцатого года в деревне Бородино. Именно там наши войска отстаивали не только свою честь, но и честь всего русского народа, честь всей страны. Солдаты подставляли себя под пули, не боясь, что умрут. Они думали лишь о том, чтобы страна осталась независимой и народ был свободен. Поэтому нужно помнить события прошлого и гордиться его участниками.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что зная ошибки прошлого, нужно на них учиться, чтобы совершать в будущем. События прошлого – это наша общая история, которую необходимо помнить и передавать от поколения к поколению. В заключение, хотелось бы процитировать слова Кузьмы Пруткова, где он говорит о прошлом: «Настоящее есть следствие прошедшего, а потому непрестанно обращай взор свой на зады, чем сбережешь себя от знатных ошибок»
Вам удалось в своем сочинении сформулировать тезис, то есть дать ответ на заданный в теме вопрос. Это хорошо. Вместе с тем следует обратить внимание на существенные недостатки работы.
Я заметила, что вы любите использовать цитаты. Позвольте и мне привести цитату, вот она: «Главная беда цитат в интернете в том, что все сразу верят в их подлинность!» (А.С. Пушкин). Эта шутка была популярна в те годы начала ХХ1 века, когда вы, Артем, еще не появились на свет. С тех пор ничего не изменилось: то, что в интернете приписывается Ломоносову, Менделееву, Пушкину, вовсе не является их высказываниями в большинстве случаев. Так получилось и со взятой вами цитатой:
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов.
Артем, упоминание литературного произведения не является аргументом. Необходимо представить хотя бы элементы анализа этого произведения. Вот что пишете вы:
То, что выделено синим цветом, относится к описанию исторического события. О литературном произведении мы не узнаем ничего из вашего сочинения. Такой пример не может быть засчитан.
Красным цветом выделена фактическая ошибка. Такой войны нет в историографии России. Видимо, вы имели в виду Отечественную войну 1812 года. Артем, и здесь надо быть предельно корректным, нельзя называть войны так, как вы хотите, есть историческая наука, и вы ее уже изучили по крайней мере на уровне ученика 11 класса. Стыдно не знать таких вещей, настолько неуважительно относиться к собственной истории.
Обратимся ко второму аргументу:
К3 (логика и композиция) + 0 баллов
Артем, вы так торопились, когда писали это сочинение, что даже не удосужились его перечитать, прежде чем отправлять на проверку. Иначе вы обязательно исправили бы этот ляп:
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что зная ошибки прошлого, нужно на них учиться, чтобы совершать в будущем. |
Эта, казалось бы, «мелочь» перечеркивает все ваше предыдущее рассуждение.Вот к чему приводят невнимательность и спешка.
Нарушены логические связи и в процессе развертывания мысли.
Солдаты подставляли себя под пули, не боясь, что умрут. Они думали лишь о том, чтобы страна осталась независимой и народ был свободен. Поэтому нужно помнить события прошлого и гордиться его участниками. |
Почему нужно помнить события прошлого? Потому что солдаты подставляли себя под пули. Нелогично!
К логическим ошибкам относятся также многочисленные повторы одной и той же мысли. Например, о том, что нужно помнить о прошлом, вы говорите в своем сочинении 5 раз. Хотя достаточно было бы упомянуть об этом лишь во вступлении.
Артем, рекомендую вам посмотреть вебинар на нашем сайте, который проводился 14 сентября, там подробно рассказывается о логике сочинения.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3
Я считаю, что не стоит забывать определенные события времени, то, что когда-то происходило в мире ЗПТ и людей, которые вошли в историю, потому что это неотъемлемая часть нашей истории, нашего народа и самих себя. |
Общий вывод по работе
Итак, Артем, ваше сочинение не получает «зачет», но зато теперь вы знаете, как не нужно писать итоговое сочинение. Верю, что вы сделаете правильные выводы из рецензии и впредь будете точны, вдумчивы, аккуратны в высказываниях и логичны. Желаю удачи!