что такое промо трека
Промо-ролики часто распространяются в простой упаковке, без текста или иллюстраций, которые присутствуют в коммерческой версии. Обычно промо помечается некоторым вариантом следующего текста: «Лицензия предназначена только для использования в рекламных целях. Продажа запрещена». Также может быть указано, что промо по-прежнему является собственностью дистрибьютора и подлежит «возврату по требованию». Тем не менее, продажа рекламных записей не является незаконной, а отзывы промо-роликов крайне редки и без принуждения.
Поскольку промо-ролики выпускаются в меньшем количестве, чем выпуски, доступные широкой публике, их иногда считают ценными коллекционными предметами. Они никогда не предназначены для продажи в музыкальных магазинах.
Содержание
Рекламный сингл
На диске или его обложке могут быть также указаны специальные условия акции, в частности «Только для рекламных целей» и «Не для перепродажи».
Жужжание синглов и продвинутые синглы
Ацетаты и пробные прессы
Обратный отсчет до программ выпуска альбомов
iTunes и другие рынки распространяют песни по заранее установленной цене; например, один раз в неделю в обратном отсчете до выхода родительского альбома. Эти предварительные продажи альбомных треков многие часто называют «промо-синглами».
Распределение
Радио выходы
Рекламные записи распространяются на коммерческих радиостанциях AM и FM для трансляции. Эти синглы обычно содержат только радиомонтаж песни, но могут также включать альтернативные ремиксы, оригинальную версию альбома или даже призывы.
Аутлеты ночных клубов
Нет ничего необычного в том, что промо-сингл не имеет коммерческого аналога, особенно в тех жанрах, которые преимущественно ориентированы на приложения для ночных клубов.
Рекламные сборники
Многие компании в настоящее время предлагают рекламные сборники ди-джеям, радио и ночным клубам. Формат CD расширяется, но некоторые компании все еще предлагают рекламные сборники на виниле. Большинство компиляций являются жанровыми (как и большинство компиляций CD Pools), но есть также компиляции, которые предлагают сочетание разных жанров (например, компиляции от DMC и Music Factory). Такие сборники обычно выпускаются ежемесячно. Помимо компаний, работающих на международном уровне, есть также много компаний, предлагающих национальные рекламные материалы в виде сборников.
Версии в сборнике обычно представляют собой либо радиомонтажные версии, либо расширенные / 12-дюймовые ремиксы песни, в зависимости от целевой аудитории. Музыка клубной сцены обычно представлена в более длинном и легком для воспроизведения формате расширенных ремиксов, тогда как более ориентированная на улицу музыка обычно выпускается в виде радиомонтажа. Обычно требуется несколько недель после выпуска оригинального промо-сингла, чтобы он стал доступен в рекламных сборниках. Это дает дополнительное преимущество, заключающееся в том, что песни доступны в эфир, когда они уже получили некоторое эфирное время и, следовательно, не являются bleeding edge, о которых никто не слышал, но до сих пор, как правило, еще не выпущен на массовые рынки.
Рекламное распространение онлайн
С появлением широкополосного доступа в Интернет и профессиональных инструментов, таких как iPool или Haulix, было налажено рекламное онлайн-распространение музыки. Звукозаписывающие компании делают свою музыку доступной в виде аудиофайлов и используют Интернет в качестве канала распространения. В отличие от обычного способа распространения рекламных записей, такой способ распространения рекламных материалов быстрее и дешевле.
Что такое промо трека
Из чего состоит промопакет
Первое, что вам потребуется для проведения любого выступления, — подготовить ряд промоматериалов, своеобразное портфолио артиста. Оно пригодится вам как на стадии переговоров с клубом, так и во всех дальнейших аспектах продвижения: содержимое промопакета будет использоваться в оформлении ваших социальных сетей и в публикациях в СМИ.
Промопакет состоит из:
— пресс-релиза группы;
— ее фотографий;
— лайв-видео;
— демозаписей (если официальных релизов не выходило).
Помните, что практически любому арт-директору приходит очень много писем с предложениями о концертах. Грамотно составленный промопакет — дополнительный аргумент в пользу того, чтобы он обратил внимание на ваше письмо.
Как подготовить пресс-релиз
Пресс-релиз — текст с базовой информацией о проекте. В нем могут содержаться общие сведения, но он может быть и привязан к конкретному событию — выходу альбома, клипа или началу тура. Многие музыканты сегодня сконцентрированы на новых форматах интернет-продвижения и недооценивают важность пресс-релиза, считая подготовку текста о группе атавизмом. Такой подход ошибочен. Пресс-релиз понадобится для описания группы в соцсетях, материалы из него будут использоваться в анонсах концертов на сайтах клубов, а еще этот текст станет основным источником сведений о вашем проекте для журналистов.
При сочинении пресс-релиза имеет смысл идти «от противного»: все время напоминать себе, чего в нем не должно быть и как он не должен выглядеть. Главная ошибка, которую совершают молодые музыканты, — попытка сделать все «как у больших». Начинающие артисты открывают страницу любимой группы в «Википедии» и пишут собственную биографию по образу и подобию звездной. Помните: подробности вашей жизни из разряда «пошел после школы в армию, там начал играть на гитаре» в пресс-релизе не нужны. Читать длинный текст про ноунейма никто попросту не станет.
Кроме того, доверия к тексту никогда не прибавляют штампы. Фразы вроде «Стильные гитары, харизматичный вокал и проникновенная лирика не оставят равнодушными ни единого зрителя» не сообщают о вас решительно ничего.
И наконец, не пишите тексты по принципу «Сам себя не похвалишь — никто не похвалит». Пресс-релиз, несомненно, рекламный материал, он должен подсвечивать все ваши сильные стороны. Но когда в анонсе концерта команды, выступающей в клубе на 50 человек, видишь фразы «Артист, которого ждали» и «Не пропустите главное музыкальное событие этого сезона», это вызывает лишь скепсис и не работает на привлечение публики. Напротив, если у вас есть реальные достижения (участие в крупных фестивалях, отзывы музыкальных критиков и так далее), — смело включайте их в текст.
Универсального рецепта хорошего пресс-релиза не существует. Текст может быть как экспрессивным по подаче, так и сухим, в формате новости на ленте информагентства. Он может занимать два абзаца, а может — целую страницу. Самое главное — пресс-релиз призван рассказывать именно о вашем проекте. Сторонний читатель должен хотя бы примерно понять из него, о какой музыке идет речь.
Очевидно, что далеко не все музыканты владеют навыками копирайтинга. В этом случае не стесняйтесь обращаться к профессионалам: наверняка в вашем окружении есть сотрудники рекламных агентств, журналисты или промоутеры, имеющие опыт написания пресс-релизов. За несколько тысяч рублей вы получите универсальный текст, который сможете использовать как на ваших, так и на сторонних ресурсах.
Какие фото должны быть в промопакете
Визуальная часть — слабая сторона абсолютного большинства молодых артистов. Конечно, история знает немало случаев, когда шедевральные фотографии делались на смартфон, но такие успехи скорее исключение: начинающая группа вряд ли сможет сделать качественную фотосессию своими силами. Так что и здесь тоже не стесняйтесь обращаться к профессиональным фотографам.
Помните: вам нужна не просто одна хорошая картинка, а несколько фотографий разных форматов (вертикальные и горизонтальные, концертные и постановочные), причем в полиграфическом качестве (с разрешением не менее 300 DPI). Это важно, потому что многие клубы используют собственные шаблоны афиш, на которых меняются только дата, изображение артиста и название концерта. Фоторедактор в СМИ также может попросить у вас концертный снимок, а не студийный. Не забывайте и о том, что рекламно-полиграфическую продукцию производят и распространяют далеко не все клубы, а для обложек событий в социальных сетях вам понадобятся горизонтальные фотографии.
Если выступлений у вас еще не было или вас на них никто не фотографировал, лайв-фото можно сделать во время репетиции.
Стоит иметь в виду, что качественные снимки понадобятся вам не только для рекламы концертов и других промокампаний. Кроме того, профессиональные фото пригодятся для оформления аккаунтов и постов в соцсетях.
Для чего нужно качественное демо
Если у вас уже есть студийные релизы и вы представлены в стримингах, этот пункт не для вас. Если же вы только-только отрепетировали концертную программу и готовы к выступлениям, вам обязательно нужно сделать демозапись. На какое-то время она станет вашей визитной карточкой.
Сегодня многие репетиционные базы предлагают услугу живой поканальной записи с последующим сведением. Стоит это, в отличие от студий с почасовой оплатой, относительно недорого.
Если у вас нет ресурсов для полноценной студийной работы, запишите лайвом как минимум три наиболее показательных трека. Это понадобится и для переговоров с арт-директорами клубов, и, возможно, для общения с рекорд-лейблами и фестивальными промоутерами.
Для чего нужны качественные лайв-видео
В отличие от пресс-релиза, качественных фотографий и демозаписи, лайв-видео для организации клубного концерта необходимы далеко не всегда. Тем не менее недооценивать этот пункт не стоит.
Во-первых, сегодня слушатели все чаще знакомятся с новой музыкой через YouTube.
Во-вторых, видео можно встроить не только в анонс на сайте клуба, но и в статьи в интернет-СМИ; наличие хотя бы одного качественного ролика с лайвом станет огромным плюсом для всех этих материалов.
В-третьих, организаторы фестивалей очень часто просят предоставить им именно видео: промоутерам важно понять, как группа звучит и выглядит живьем, насколько убедительно она будет смотреться на большой сцене. Ролики с перегруженным звуком, снятые дрожащей рукой на телефон, которые любят выкладывать и присылать молодые артисты, для всех вышеперечисленных целей не подойдут.
Наконец, в-четвертых, видео хорошо работают в рекламе концертов в соцсетях: их фрагменты в вертикальном формате можно использовать для сториз в Instagram, а горизонтальные — во «ВКонтакте» и в Facebook. Ролики можно как прикреплять к постам, так и использовать в таргетированной рекламе.
Помните: на начальном этапе вам важно произвести максимальный эффект, первое впечатление — самое сильное.
Как и в случае с записью демо, сделать лайв-видео с одной песней сегодня достаточно просто и финансово не затратно. Такую услугу предоставляют и репетиционные базы, и студии звукозаписи. Картинка пишется с двух камер, звук — с пульта, затем делаются быстрый монтаж и сведение.
Безусловно, по качеству такие видео будут сильно недотягивать как до лайва в телеэфире, так и до профессиональных концертных съемок. Тем не менее для молодой группы наличие грамотно снятого концертного видео — огромный плюс при выстраивании коммуникаций с клубными и фестивальными промоутерами. А еще они помогают завоевать первую лояльную аудиторию.
22 СПОСОБА БЕСПЛАТНОГО ПРОМО ДЛЯ ВАШЕЙ МУЗЫКИ
О способах саморекламы мы пишем регулярно, а в этой статье сосредоточимся исключительно на тех, которые не стоят ни копейки. Если вы озадачены продвижением своей музыки за пределами России, то вы найдете еще больше полезных советов – многие из ресурсов, которыми пользуются в Европе и Америке, до сих пор не освоены российскими музыкантами. Сразу оговоримся, что пользу эти ресурсы начнут приносить, если вы будете регулярно поддерживать работу с ними. Соответственно, хоть никаких денег от вас и не требуется, нужно знание английского языка и возможность посвящать часы сидению перед экраном компьютера.
Тот факт, что эта платформа совершенно бесплатна – это только верхушка айсберга ее преимуществ. Если вы о ней не знали, то сейчас Stageit называют скайпом для музыкантов. Здесь вы можете устраивать концерты на собственной кухне и транслировать их для поклонников по всему свету.
2. Добавьте приложение Bandsintown к своей странице Facebook
Приложение позволяет вашим поклонникам или впервые посетившим вашу страницу людям увидеть все даты предстоящих шоу, как только они открывают ее в приложении Facebook. Пусть Bandintown не так популярен у нас, но не забывайте о туристах, которые приезжают в Россию – те, кто заинтересован в инди-сцене, сразу проверяют анонсы на этом сайте или в приложении.
3. Сделайте аккаунт на BandApp
Популярное приложение для исполнителей, куда можно загружать песни из Soundcloud и Bandcamp, продавать альбомы и билеты на концерты напрямую своим поклонникам.
4. Загружайте музыку на Soundcloud
Soundcloud, вне всяких сомнений, на данный момент один из лучших музыкальных сервисов. Он связан с массой сервисов Google, что делает невероятно удобным их использование. Если у вас до сих пор нет аккаунта там, займитесь этим немедленно. Проставляйте правильные теги и подстрекайте поклонников оставлять комментарии под треками.
5. Запустите кампанию на Adwords
Нужно признать, что Adwords – не самый эффективный сервис, когда речь идет о продвижении музыки, потому что вам нужно полагаться на то, что кто-то кликнет на вашу рекламу в то время, как ищет что-то совершенно иное. Однако Google предлагает купоны на 80-90 евро (чтобы их активировать нужно заплатить лишь 30), так что, возможно, оно того стоит. Поиски по словам, например, «концерты в Санкт-Петербурге» или «группы, похожие на Metallica» могут привести людей к вам.
6. Создайте профессиональный EPK с помощью Presskit.to
EPK – electronic press kit (ваш пресс-релиз онлайн). Сайт presskit.to – самый главный сейчас ресурс для создания музыкальных (и не только) пресс-релизов. Если вам нужно рассылать информацию о себе промоутерам, блогам и прессе, то отличный способ показать себя с лучшей стороны.
8. Сделайте магазин на Dizzyjam
Dizzyjam – это бесплатный сервис, который позволяет музыкантам создавать собственные онлайн-магазины и продавать мерч напрямую фанатам. Вам не нужно заботиться о том, чтобы печатать мерч и отправлять его – всем этим занимается команда сайта. Все, что вам нужно сделать – это загрузить свой дизайн и указать продукт.
9. Собирайте деньги на свои проекты с помощью PledgeMusic
PledgeMusic – краудфандинг-платформа специально для музыкантов, где вы можете собрать деньги для предстоящего релиза, тура или видео. Здесь же можно общаться с уже существующей фан-базой, укрепляя отношения с ней, предлагая разные интересные возможности в благодарность за поддержку вашей музыки.
10. Найдите 3-4 хороших форума для музыкантов и активно ими пользуйтесь
В мире сотни форумов для музыкантов. Конечно, невозможно охватить все, иначе вам понадобилось бы 50 часов в сутках, чтобы работать с ними эффективно. Выберите 3-4 из них и старайтесь появляться там каждые пару дней, общаясь с другими музыкантами. Это отличный способ обмениваться идеями, «делиться» концертами и узнавать о новых возможностях.
С помощью Твиттера, при правильном его использовании, можно творить чудеса в продвижении. Научитесь использовать «поиск» там и поймете, насколько это полезно. Ищите потенциальных поклонников в тех местах, где выступаете. Уникальность Твиттера в том, что именно там считается нормой начинать диалог с теми, с кем вы не разговаривали до этого (как мы знаем, личные сообщения в VK и FB от незнакомых людей, пытающихся что-то разрекламировать, очень сильно раздражают).
12. Пишите гостевые блоги и комментарии в изданиях, которые читаете
Если вы умеете писать и у вас есть конкретное уникальное мнение относительно вещей, происходящих вокруг (музыки, политики, кино – чего угодно), старайтесь найти возможность опубликовать его. Вспомните, кто из ваших знакомых работает в СМИ или ведет популярные блоги. Старайтесь подписываться не только именем, но и названием проекта, которым вы занимаетесь.
13. Составляйте списки промоутеров в вашем городе
Конечно, у всех музыкантов есть дружественные промоутеры и проверенные площадки для выступлений. Но вместе с тем появляются и новички, которым интересно заниматься организацией концертов. Внимательно следите за ситуацией в городе (или городах, которые вы собираетесь посетить), составляйте списки и не забывайте время от времени общаться с этими людьми, даже если речь не идет о каких-то конкретных концертах.
14. Напишите шаблон предложения по спонсорству и отправьте его в десять разных компаний
Спонсоры – это отличный способ поднять немного денег для продолжения своего благородного дела. Самое важное – понять, чем именно вы можете быть полезны этим компаниям. Если у вас пока немного поклонников, вспомните те местные компании, которые не вызовут чувства, будто вы пытаетесь продаться (алкогольные бренды – всегда хорошее решение в данном случае). Чем больше у вас поклонников, тем выше шансы найти какое-то интересное партнерство.
15. Используйте стратегии кросс-промо
16. Делайте благотворительные шоу
Бенефит-концерты – это не только хороший способ помочь кому-то, это также облегчает путь для попадания на страницы местной прессы.
17. Создайте e—mail рассылку с помощью Mailchimp
Если у вас до сих пор нет списка рассылки, скорее начинайте его создавать. Лучше прямо сейчас.
18. Ведите свой собственный блог
Ведение собственного музыкального (да и любого другого блога) помогает наращивать аудиторию, которая, интересуясь вашим мнением, скорее всего, заинтересуется и вашей музыкой. Необязательно писать огромные тексты о музыке, это может быть видео-блог или уникальный инстаграм-аккаунт. Если все же это будет текстовый блог, вы научитесь думать, как журналист и понимать, чего они хотят. Также ваше имя (а значит и музыка) будут чаще всплывать в поисковых системах.
19. Найдите диджея, который сделает ремикс на вашу песню, и загрузите его на Mixcloud
Это то же самое кросс-промо. У диджеев своя публика, у вас своя – вы можете быть полезны друг другу, обмениваясь материалом.
У каждой группы должны быть установлены оповещения. Введите название вашего коллектива и ежедневно или еженедельно получайте информацию о том, кто и где вас упомянул. Никогда не знаешь, в каком уголке планеты прозвучит твое имя, и чем это может обернуться, если вовремя среагировать и завязать диалог.
21. Будьте активны в нишевых сообществах на Pinterest
Да, Pinterest переполнен фотографиями еды и интерьеров, но у платформы огромное количества трафика, и что касается музыкантов – среди них там конкуренция не так уж велика. Проблема продвижения в Твиттере или на Фэйсбуке в том, что вы буквально соревнуетесь со всеми группами, существующими на свете. К Pinterest это не относится. Запомните, труднее всего продавать книги в книжном магазине.
22. Запишите кавер-видео и загрузите его на YouTube
Некоторым музыкантам не хочется играть кавера, потому что, конечно, хочется играть оригинальный материал. Но кавера можно использовать с умом. Скорее всего, в данный момент сто тысяч человек ищут на YouTube новую песню какого-то исполнителя, и, если вы вовремя подсуетились и сделали на нее кавер, велики шансы, что люди наткнутся на ваше видео во время поисков. Не забывайте в описании давать ссылки на ресурсы с собственной музыкой.
Коллекционерам Private и Promotional винила
Самыми желанными для коллекционеров являются именно промо-записи, которые отличаются от финального издания.
Прежде чем виниловая пластинка поступит в продажу, зачастую изготавливается небольшое количество ее копий (прессы), которые рассылаются представителям дистрибьюторских компаний и ди-джеям радиостанций в целях рекламы и продвижения. Иногда на основе прессов изготавливались ограниченные тиражи промо-записей (до начала 1970-х годов, они также назывались “демо-записи”), чтобы исполнители могли оценить качество звучания финального издания и дизайн конверта, к этим изданиям относились и “Factory Sample” заводские штампы.
Заводской образец 1961 года выпуска
Из-за чрезвычайно небольшого количества, а также из-за того, что на стадии выхода пластинки на рынок, в финальный релиз могли вноситься изменения, не совпадавшие с записью на Private и Promotional-пластинках, промо-записи ценятся сегодня очень высоко. Самыми желанными для коллекционеров являются именно промо-записи, которые отличаются от финального издания.
Некоторые промо-записи имели отличительный знак – обрезанный уголок или отверстие от дырокола, означавший, что данная запись не предназначена для продажи.
Оригинальная белая круглая наклейка с надписью “NOT FOR SALE PROMOTION COPY” и отверстие в правом нижнем углу.
Другие экземпляры были украшены наклейками с надписью: “Не для перепродажи” (Not For Resale) и “Только для использования в рекламных целях” (For Promotional Use Only). Тем не менее, несмотря на такие предупреждения, во многих странах перепродажа промо-записей является законной, но лишь после того, как вышел основной тираж. В дальнейшем, промо-записи просто имели нечитаемый штрих-код. В некоторых случаях, промо-записи могли идти вместе с сопроводительными документами в комплекте, для того, чтобы получатели могли убедиться в их подлинности – и это еще больше поднимает ценность такой записи в глазах коллекционеров.
Демо-записи для британских исполнителей, как правило, не превышали сотни копий. В США это число было значительно выше, поэтому американские записи котируются не так высоко, как копии из Соединенного Королевства.
История демо-записей восходит к появлению виниловых пластинок на 78 об/мин. Наиболее разыскиваемыми и желанными являются записи Элвиса Пресли (Elvis Presley). Но и пластинки на 45 об/мин (“сорокапятки”) также входят в число самых собираемых. Самой первой сорокапяткой была промо-запись студии RCA “The Whirl-Away Demonstration Record”. На ней были записаны фрагменты песен, включая “Bouquet of Roses” Эдди Арнольда (Eddy Arnold). И хотя тогда было сделано много копий, сегодня известен лишь единственный вариант этой работы.
По иронии судьбы, самые старые промо-записи не являются наиболее предпочтительными для коллекционеров, поскольку тенденция записывать отличающуюся музыку для промо, появилась лишь с начала 1970-х годов.
В 1950-х и 1960-х, демо-записи почти всегда были идентичны записям для основного тиража, кроме, разумеется, наклейки, отверстия или отреза уголка. К 1970-м годам, исполнители намеренно выпускали промо-записи, которые никогда не были предназначены для широкого распространения. Клифф Ричард (Cliff Richard) и группа Led Zeppelin были родоначальниками этой практики, а одним из самых известных примеров является промо-альбом, который так и называется «The Rolling Stones Promotional Album» группы The Rolling Stones, и предназначенный только для рекламы и ознакомления.
Невероятно редкий Перфорированный правый верхний угол конверта штампом » Promo»
Дэвид Боуи (David Bowie) выпустил пластинку EP с записью двух треков с участием Даны Гиллеспи (Dana Gillespie) и двух треков с участием Мика Ронсона (Mick Ronson), предназначенную исключительно для рассылки на радиостанции в рекламных целях.
Другой способ заключался в том, что для промо записывались лишь определенные треки, как, например, в случае британской рок-группы The Kinks и ее альбомом «Give the People What They Want» – на промо-пластинке были лишь 4 трека. Позднее, британская группа “Оазис”(Oasis) выпустила кавер-версию песни The Beatles “I am the Walrus”, которая никогда не входила ни в один альбом, когда-либо выпущенных Oasis.
The Rolling Stones также были одними из первых, кто использовал отличающиеся конверты для промо-записей. Одним из редчайших промо считается работа “Their Satanic Majesties Request” с конвертом из тисненого шелка. Во многих случаях, конверт и обложка промо-записей не имели цветной печати, что и дало им название “белые альбомы” (white albums).
Несколько самых захватывающих промо-релизов были выпущены между поздними 1960-ми и ранними 1970-ми годами, когда звукозаписывающие компании переходили с моно на стереозапись. Некоторые исполнители, чья музыка выходила только в стерео, например, Grateful Dead, Cream и Дженис Джоплин (Janis Joplin), свои монофонические промо-записи распространяли, на самом деле, лишь для радиостанций. Эти записи весьма редки, также как и “Ram” Пола Маккартни (Paul McCartney), “Houses of the Holy” группы Led Zeppelin – они выпускались в моно исключительно для радио.
Оригинальная белая промо наклейка » Promotional Copy Not For Sale»
Другие промо-записи ценятся из-за иного порядка треков на промо и финальном выпуске. Так было, к примеру, на пластинке “Watermark” Арта Гарфанкеля (Art Garfunkel). На некоторых промо “Play That Funky Music” группы Wild Cherry, слова “white boy” были удалены для радиотрансляции, по-видимому, чтобы избежать обвинений в оскорблении. Подобная ситуация произошла и с первыми промо-записями “Ben” Майкла Джексона (Michael Jackson), на которых на фоне слышна крысиная возня – для финального релиза это было отредактировано и убрано.
Все очарование промо-записей начало постепенно сходить на нет во второй половине 1970-х, когда музыкальные коллективы и исполнители начали прилагать к своим частным релизам всякие довески – футболки, значки, личные вещи.
Промо копия 50-х годов
Несколько десятилетий спустя, возможно, из-за неприятия всеобщего засилья в музыке CD-дисков, интерес к промо-записям начал возвращаться. Они стали популярны среди dance / techno / electronic-исполнителей музыки, и ди-джеи охотились за треками, которые не выходили для широкой публики. В мире поп-музыки, такие звезды, как Мадонна (Madonna) и Принс (Prince) также выпускали промо-записи.