что такое промо игра
Что такое промо-игра?
Они успешно объединяют продвижение торговой марки с процессом активного взаимодействия с потребителем.
Уникальная возможность промо-игр – интеграция бренда с игрой.
Они вовлекают потребителя в длительный контакт с торговой маркой и на фоне эмоций вызванных игрой, способствуют формированию положительного восприятия бренда.
Интерактивность и высокая скорость распространения информации по сети делают этот инструмент особенно привлекательным для продвижения продукта, рассчитанного на массового конечного потребителя в возрасте от 14 до 35 лет.
Промо-игры помогают устанавливать контакты, строить долговременную кампанию по повышению узнаваемости бренда и делают сайт более привлекательным. Использование системы поощрений (например, призы за n-ое кол-во очков) стимулирует игроков возвращаться к игре и способствует формированию аудитории постоянных посетителей сайта – потенциальных потребителей продукции. Такая тактика дает эффект при сравнительно невысоких затратах и рекомендуется для бизнеса любого масштаба, как составляющая основных маркетинговых мероприятий компании.
Возможности промо-игр
§ Наличие эмоциональных игровых переживаний создают уникальные условия для брендинга.
§ Ненавязчивое получение информации об игроке и его предпочтениях (например, выбор цвета машины) для дальнейшего использования при построении перспективных планов развития компании.
§ Вирусная природа промо-игр обеспечивает быстрое распространение информации о бренде (игры могут рассылаться по e-mail, понравившиеся игры рассылаются друзьям, устраиваются соревнования) и позволяет получить большое количество новых контактов с игроками-потребителями.
§ Система премирования (призы лидерам) стимулирует игроков стремиться к улучшению результата и побуждает пользователя вернуться на сайт снова.
§ Многопользовательская игра является более захватывающей и позволяет проводить командные соревнования, приобщая к бренду большее число игроков.
Промо-игры могут разрабатываться в различных игровых жанрах. Игровой процесс нейтрализует сопротивление рекламе и, увлекая пользователя, может служить источником информации о продукте.
Преимущества промо-игр:
§ устанавливают длительные взаимодействия бренда с аудиторией
§ создают и управляют отношением к бренду
§ являются нетрадиционным средством общения с аудиторией
§ используют эмоциональную составляющую в интересах бренда
§ запоминаемость информации, полученной из промо-игр, в 10 раз превышает аналогичный показатель 30-секундного ролика по телевидению
Продолжительность активной жизни промо-игры до 1 месяца, в зависимости от целей и задач промо-акции.
Промо-игры – новая услуга ADT Web Solutions
Промо-игры помогают устанавливать контакты, строить долговременную кампанию по повышению узнаваемости бренда и делают сайт более привлекательным. Использование системы поощрений (например, призы за n-ое кол-во очков) стимулирует игроков возвращаться к игре и способствует формированию аудитории постоянных посетителей сайта – потенциальных потребителей продукции. Такая тактика дает эффект при сравнительно невысоких затратах и рекомендуется для бизнеса любого масштаба, как составляющая основных маркетинговых мероприятий компании.
§ Наличие эмоциональных игровых переживаний создают уникальные условия для брендинга.§ Ненавязчивое получение информации об игроке и его предпочтениях (например, выбор цвета машины) для дальнейшего использования при построении перспективных планов развития компании.§ Вирусная природа промо-игр обеспечивает быстрое распространение информации о бренде (игры могут рассылаться по e-mail, понравившиеся игры рассылаются друзьям, устраиваются соревнования) и позволяет получить большое количество новых контактов с игроками-потребителями.§ Система премирования (призы лидерам) стимулирует игроков стремиться к улучшению результата и побуждает пользователя вернуться на сайт снова.§ Многопользовательская игра является более захватывающей и позволяет проводить командные соревнования, приобщая к бренду большее число игроков.
Промо-игры могут разрабатываться в различных игровых жанрах. Игровой процесс нейтрализует сопротивление рекламе и, увлекая пользователя, может служить источником информации о продукте.
§ устанавливают длительные взаимодействия бренда с аудиторией§ создают и управляют отношением к бренду§ являются нетрадиционным средством общения с аудиторией§ используют эмоциональную составляющую в интересах бренда§ запоминаемость информации, полученной из промо-игр, в 10 раз превышает аналогичный показатель 30-секундного ролика по телевидениюПродолжительность активной жизни промо-игры до 1 месяца, в зависимости от целей и задач промо-акции.
Ведущие бренды используют этот инструмент в своих маркетинговых программах.
Наша компания имеет опыт разработки промо-игр для промо-акции 7UP и компании LG Electronics.
Стоимость разработки разработки игры от 750$.
С примерами промо-игр можно ознакомиться на сайте компании: http://www.adt.ru
Контакт: Пьянова Ольга
PR manager Company ADT Web SolutionsE-mail: polga@adt.ru, Tel: (095) 124-65-49
Информация о компании «ADT»
Компания ADT Web Solutions (http://www.adt.ru) работает на IT-рынке с 1996 года и предоставляет полный комплекс услуг по разработке и продвижению интернет-решений. С марта 2002 года компания входит в состав крупнейшего российского Интернет-холдинга eHouse (http://www.ehouse.ru). Наша специализация:- выработка рекомендаций по эффективному использованию интернет-технологий в бизнесе;- разработка и производство web-сайтов (индивидуальные решения и готовые отраслевые пакеты для различных направлений деятельности);- креативный дизайн (корпоративный дизайн, Flash-анимация, баннеры, мультимедиа-презентации);- интернет-реклама и интернет-маркетинг (проведение рекламных компаний в Интернет, оценка эффективности);- поддержка web-сайтов (хостинг, администрирование серверов);- программные решения (система управления контентом, система управления интернет-рекламой, система анализа поведения посетителей сайта).
Крупнейшие клиенты компании:
Релиз опубликован: 2002-11-21
Маркетинговые промо-акции для интернет-магазина: виды и особенности подготовки
Продвижение в высококонкурентных нишах требует особого подхода. Чтобы выделиться на фоне соперников, интернет-магазины используют нетрадиционные маркетинговые инструменты, подключают элементы креатива. На пассивных действиях и ничем не примечательных предложениях сейчас далеко не уедешь. Привлечь внимание аудитории здорово помогают промо-акции. Какие они бывают и как их организовать, подробно рассказываем в статье.
Что такое промо-акции и для чего они нужны?
Промо-акция – вид рекламной активности, оказывающей информационное или стимулирующее воздействие на аудиторию. Такая реклама направлена на продвижение конкретного товара.
Информационная форма воздействия позволяет:
За счет тесного взаимодействия с аудиторией информация доносится довольно быстро и эффективно, в результате чего совершаются моментальные покупки.
Стимулирующую рекламу запускают с целью:
В ней используются различные психологические приемы, вовлекающие элементы, может присутствовать вероятная или гарантированная выгода. Компании предлагают получить подарок или скидку за покупку, предоставляют продукт бесплатно при заказе на определенную сумму.
Правильно организованные промо побуждают покупателей к приобретению товара, способствуют значительному увеличению продаж, помогают поддерживать спрос даже в период межсезонья.
Кроме того, инструмент используют для:
Промо-акция убеждает клиентов купить именно этот товар и посетить именно этот магазин, переключая внимание с конкурентных предложений на продвигаемый бренд. Наибольший эффект от промо достигается в продвижении новинок. Также это отличный метод выравнивания оборачиваемости разных товарных групп и ликвидации складских излишков.
Главное преимущество инструмента – личный контакт с покупателем с помощью методик индивидуального маркетинга. Промо дает пространство для креатива и творчества, охватывает широкий круг целевой аудитории, хорошо воспринимается потребителями. Организовать мероприятие могут, как крупные, так и небольшие интернет-магазины. Причем оценить его эффективность и экономическую обоснованность можно сразу же.
Характеристики промо-акций:
Промо-акции рассчитаны на привлечение не только потребителей, а и потенциальных партнеров или сотрудников. Зачастую инструмент запускают в рамках определенных событий, сочетая с event-маркетингом.
Обзор различных видов инструмента
Промо реализуется в разных формах, стимулирующих покупательскую активность аудитории. Большинство из них содержат дополнительную мотивацию в виде экономии, товара-подарка или интересных предложений. Некоторые подчеркивают имиджевую составляющую.
Выбирая подходящий вариант, нужно ориентироваться на рекламный бюджет, цели кампании и каналы продаж, которые задействуются в интернет-магазине. Рассмотрим самые популярные и экономически выгодные виды промо-акций.
Конкурсы
Различные форматы конкурсов помогают развлекать аудиторию и параллельно формируют положительные ассоциации с продуктом. При правильной организации достигается так называемый WOM-эффект, способствующий росту узнаваемости бренда.
Чаще всего интернет-магазины проводят конкурсы в социальных сетях, поскольку они имеют наибольший потенциал вирусного распространения. Обязательное условие для участия – подписка на сообщество компании или регистрация на сайте.
Задание и суть зависят от цели конкурса:
Вовлеченность и активность хорошо повышают творческие задания, конкурсы-загадки, серия вопросов/ответов, призы за репост. В данном случае можно предложить:
Победителей может определять жюри или приложение-генератор случайных чисел. Конкурс должен вызывать доверие аудитории, давать равные шансы на приз.
Дегустации
На дегустациях клиенты бесплатно пробуют или тестируют продвигаемый продукт. Разумеется, что организовывать мероприятие нужно в офлайн, заранее подбирая подходящую площадку. Наибольшей вовлеченности удается достичь в крупных торговых центрах и супермаркетах, на тематических отраслевых событиях.
Главная задача дегустации – не одномоментная продажа, а победа в войне за покупателя, который пока еще ходит к конкурентам. Инструмент знакомит участников с вкусовыми достоинствами продукции, позволяет оценить свойства товара с помощью бесплатных тестовых образцов.
Объект промо-дегустации – товар массового спроса. Обычно такой метод продвижения используют интернет-магазины продуктов питания, бьюти-бренды.
Возможные форматы:
Продвижение через игры – оригинальный метод взаимодействия с аудиторией, который привлекает внимание, ненавязчиво напоминает о компании, закрепляет знания о продукте. Суть инструмента – интеграция бренда в пользовательскую онлайн-игру или реклама в популярных играх.
Промо-акция запускается в мобильных играх, флеш-играх на веб-сайтах, в виде оригинальных коллабораций или продакт-плейсмента внутри игры. Задействуются разные способы реализации: внедрение фирменных элементов компании в игровой интерфейс, предоставление бесплатных бонусных уровней за промо-код с упаковки и прочие.
К примеру, в Fortnite можно было надеть на героев виртуальную одежду и кроссовки Nike, в Pac Man для разблокировки лабиринта нужно было приобрести банку Red Bull и ввести код.
Подобные рекламные интеграции встречаются довольно часто. Формат позволяет охватить огромную аудиторию, персонализировать рекламу.
Брендированные промо-игры отличаются мощным вирусным эффектом и выполняют множество функций:
Яркий пример – браузерная онлайн-игра про плюшевую акулу от IKEA.
Акционные упаковки
Специальные промо-упаковки – разновидность акции с гарантированной выгодой. В таких упаковках в дополнение к основному товару предусмотрен определенный бонус. Цена позиции при этом не меняется.
Бонус должен быть привлекательным для конечного потребителя. Обычно его ценность составляет от 20 до 50% от стоимости стандартного комплекта. Пример подобного предложения – бутылка вина с подарочным бокалом.
Промо-упаковка создается исключительно на период действия акции. Это может быть:
Программы лояльности
Дисконтные карты или программы лояльности с системой скидок для постоянных покупателей – один из немногих видов долгосрочной промо-акции. Они увеличивают длительность взаимодействия потребителя с интернет-магазином, повышают уровень удовлетворенности продуктом и приверженности к бренду.
Программы лояльности бывают:
Накопительные бонусы становятся доступными после нескольких покупок или заказа на заданную сумму. Некоторые крупные бренды вместо обычных систем лояльности запускают клубные программы с особыми привилегиями. Их участники получают преимущества в обслуживании, первыми узнают об интересных акциях и спецпредложениях.
Главная задача всех видов инструмента – создать дополнительную выгоду, сделать товар более привлекательным по сравнению с конкурентными предложениями.
Сэмплинг
Сэмплинг – промо-акция, в процессе которой раздаются бесплатные образцы оригинальной продукции в мини-упаковках. Это отличный инструмент для непринужденного стимулирования первых пробных приобретений. Возможность протестировать новый продукт бесплатно зачастую снимает большинство возражений, страхов и барьеров на пути к покупке.
Методика сэмплинга подходит для сегмента непродовольственных товаров и направлена на новых клиентов. Применяется в различных вариациях:
Купонные акции
Купонные акции – продуктивный инструмент стимулирующего маркетинга, который активно применяется в практике интернет-магазинов. Купоны и промо-коды распространяются по электронной почте, через мессенджеры, рекламные предложения и специальные сайты, в упаковке товара.
Принципы реализации:
Купонные акции эффективно привлекают новый трафик. При этом отфильтровываются клиенты, которые готовы покупать продукт и без скидки.
Виды промо-кодов:
Кроме вариантов промо, рассмотренных в обзоре, также популярны подарки за покупку, розыгрыши, «счастливые часы» со снижением цен, выставки, благотворительные акции, спонсорство.
Как подготовиться к промо-акции: основные этапы
Любая промо-акция нуждается в тщательной подготовке. Иначе ее результативность будет под большим вопросом. Подготовительные работы и проведение мероприятия желательно возложить на отдельных сотрудников. В идеале промо-акциями занимается специально обученный специалист – промоутер.
Запуск выполняют в несколько этапов:
По завершению акции необходимо проанализировать ее эффективность и сделать выводы о целесообразности использования этого формата продвижения в дальнейшем.
Заключение
Промо-акции – мощный инструмент, который помогает завоевать нужную долю рынка. С его помощью интернет-магазины информируют аудиторию о новинках и специальных условиях продаж, напоминают об имеющихся предложениях. Это эффективный способ мотивировать клиентов к приобретению конкретных товаров и подтолкнуть к мгновенной покупке.
Чтобы акция не оказалась провальной, нужно соблюдать правила. Ключевые из них – грамотное распределение структуры промо-активности, выбор подходящих для ниши форматов и основательная подготовка к запуску.
Игры как способ продвижения бренда
Видеоигры — давно уже не удел подростков и гиков: так или иначе в них играют 2,7 млрд человек — а это треть населения земли. И динамика роста сохраняется.
Более 90 % пользователей интернета в возрасте от 16 до 24 лет играют хотя бы на одном из своих устройств. И это важно для рекламодателей — до этой возрастной группы сложно достучаться традиционными способами (зумеры меньше смотрят кабельное ТВ, а в интернете включают блокировщики рекламы), при этом покупательский потенциал зумеров нельзя недооценивать. Но и представители старшего поколения тоже проявляют все больше интереса к видеоиграм — в 2019 году 50,6 млн людей возраста 50+ так или иначе играли в игры.
Реклама в играх может быть разной, например, многие мобильные игры и флеш-игры на веб-сайтах работают по рекламной модели: пользователи играют условно бесплатно, но смотрят рекламу. 43 % готовы смотреть рекламу в обмен на бесплатные игры, а еще 9 % игроков готовы платить за игры, чтобы избежать рекламы.
Есть и реклама другого формата, интегрированная в игры, в том числе платные: это и привычный нам по кино продакт-плейсмент товаров внутри игры, и оригинальные коллаборации. Так, Louis Vuitton и американская киберспортивная организация Riot Games запустили линейку виртуальной одежды Louis Vuitton в игре League of Legends.
А для финала чемпионата, который прошел в Париже 10 ноября 2019 года, Louis Vuitton создал уникальный сундук для Кубка Заклинателя — трофея, который присуждается чемпионам мира.
Red Bull сотрудничал с Pac Man: игрокам нужно было купить банку Red Bull из лимитированной коллекции (реальную, офлайн) и с помощью кода на упаковке разблокировать лабиринты Red Bull World.
Есть и другие любопытные рекламные интеграции, например, ресторан «Тануки» проводил конкурс на строительство собственного ресторана в Minecraft, а тайский производитель молочной продукции Dutch Mill запустил интерактивный проект с одной из популярных в Таиланде видеоигр в жанре шутер. В сложный момент битвы девушки в форме Dutch Mill предлагали игроку набор для пополнения сил.
Например, Fortnite больше похож на социальную сеть, чем на традиционный шутер: миллионы игроков общаются на официальных серверах и в кастомных играх, зачастую без цели выиграть, сама социализация становится целью. Недавно в Fortnite состоялась премьера трейлера нового фильма Кристофера Нолана (ранее в игре показывали сцену из девятого эпизода «Звездных войн»). Онлайн-концерты внутри игры собирают миллионы зрителей (DJ Marshmello смотрело 10,7 млн, а концерт рэпера Трэвиса Скотта — 12,3 млн игроков). Неудивительно, что генеральный директор Netflix считает главным конкурентом не другие сервисы потокового видео, а видеоигры. Посмотрите на цифры: у Netflix насчитывается 183 миллионов пользователей, тогда как аудитория игры Fortnite — более 350 миллионов пользователей.
Геймеры полностью погружаются в окружающую среду, и видимость внутриигровых объявлений на 23 % выше по сравнению с традиционной цифровой рекламой. Более того, пользователи могут ассоциировать рекламируемые бренды с положительным игровым опытом — это формирует лояльность к бренду и мотивацию к отложенной покупке.
Это важно для рекламодателей, так как 91 % покупателей скорее выберут бренды, которые практикуют персонализированный подход — то есть узнают их, запоминают и предлагают подходящие им рекомендации. Персонализация рекламы в игре по геолокации, возрасту, полу и интересам — новый уровень «кастомизации», который может связать геймеров с релевантной рекламой в соответствии с их демографией, интересами и местоположением.
Например: McDonald’s размещает свой логотип на майках игроков в киберспортивном турнире незадолго до времени обеда — и это может повлиять на то, что геймер выберет на обед.
Интерес для рекламодателя могут представлять не только сами внутриигровые акции, но и возможности расширить свою стратегию в социальных сетях с помощью этих активностей. Например, британская служба доставки еды Deliveroo использовала соцсети в сочетании с акцией в игре Animal Crossing. Виртуальные курьеры Deliveroo приносили угощения внутри игры геймерам, которые оставили комментарии на странице Deliveroo в Facebook. Первые 50 комментаторов получили сообщение с номером заказа и примерным временем доставки — как и в реальном мире. Помимо виртуальной еды игроки получили и промокоды на настоящую доставку.
Адвергейминг, продвижение бренда через промоигры — еще один способ привлечь внимание аудитории. Удачный запуск игры становится мини-событием, о нем рассказывают в онлайн-СМИ и обсуждают в соцсетях, что создает вирусный эффект. Тренд, хотя и не новый (например, The New York Times еще в 2005 писал о рекламной игре, которую использует компания Orbitz), на фоне самоизоляции снова начал набирать силу.
Игры могут не только развлекать пользователя, но и рассказывать историю о бренде, сделать бренд или определенный продукт его помощником или спутником по игровому путешествию. В дальнейшем это может стать мотивацией для покупки. Особенно если в ходе игры можно получить бонус: подарочный сертификат на определенную сумму или промокод на скидку. Вот несколько ярких примеров за последние месяцы.
IKEA запустила браузерную онлайн-игру про легендарную плюшевую акулу Блохэй. Нужно помочь хищнице проплыть по квартире и не задеть предметы мебели. Пять победителей, набравшие больше всех очков, получили от ₽1000 до ₽4000 на карту IKEA Family.
Ситимобил в честь дня рождения выпустил ностальгическую игру, где пользователь зарабатывает баллы, перемещаясь на такси по временной шкале с 2007 по 2020 год и вспоминая важные события разных лет, например, премьеру «Аватара». Баллы можно было обменять на скидки на поездки.
Flipkart (индийский ecommerce-гигант) повысил вовлеченность во время локдауна благодаря ряду активностей — в их числе онлайн-викторина Kya Bolti Public в их собственном приложении, а также многопользовательская игра в крикет в приложении Besides. До карантина пользователи в среднем проводили в играх 4 млн минут в день, во время локдауна показатель вырос до 10 млн минут в день.
Один из потребительских трендов по версии Euromonitor International — скорость, с которой пользователь получает информацию. Современный потребитель хочет получать информацию быстро, ему важно выхватить самую суть, и суть должна быть привлекательной. Поэтому СТА «Сыграйте в нашу бесплатную игру» или «Скачайте нашу бесплатную игру» отлично работают.
Пользователи устали от рекламы и блокируют ее — каждый четвертый житель США настроил блокировщик рекламы хотя бы на одном из своих устройств. Люди готовы оплачивать подписку, чтобы не видеть рекламу и получать хороший контент. Это не значит, что брендам не надо рекламироваться, наоборот, реклама в современном мире — вопрос выживания. Но надо искать новые интересные форматы — так что качественная игра, которая увлекает пользователя, может сработать лучше, чем традиционная реклама.
Вспомните повальное увлечение Pokemon Go, когда люди наматывали километры в поисках покемонов. Бренды могут использовать промоигры, чтобы побудить пользователя прийти в офлайн-магазин, например, дав ему возможность выиграть скидку или подарок, которую он сможет получить только в магазине.
Люди любят играть, так было всегда. Качественная промоигра не только развлекает, но и действует как мощное средство коммуникации, транслирует ценности бренда. Хорошо сделанная рекламная игра повышает узнаваемость бренда — чем больше люди играют и взаимодействуют с брендом, тем глубже их связь. Пользователь сыграл в игру бренда, ему понравилось, следовательно, у него появилась позитивная ассоциация, связанная и с игрой, и с брендом.
Наши эксперты подготовили список советов, которые помогут запустить свою промоигру.
Геймификация в рекламе и маркетинге
Сезонные акции, конкурсы, розыгрыши. Продвижение ценностей бренда. Вирусные промо-игры для продвижения брендов и создания хайпа.
Зачем брендам нужны игры?
Это началось еще задолго до геймификации, бренды ставили креативным агентствам задачу рассказать всему миру о своем новом продукте.
Но сложность была в том, что в условиях контракта обычно прописывается не только определенное количество контактов с брендом, но и удержание пользователей на определенное время. Требуется, чтобы пользователи возвращались регулярно в течение месяца, взаимодействовали друг с другом.
С такой задачей не справляются креативные тексты и вирусные ролики, приходится использовать промо-игры или геймификацию.
Большая история
Игры могут не просто информировать, а вовлечь пользователя в нечто большее, рассказать историю, отправить игрока в путешествие и сделать бренд или товар его помощником.
Проживание
В игре пользователь может взаимодействовать с брендом, прочувствовать достоинства товара на себе. Например, устроить гонки на бритвах и разобраться, что лучше скользит: пена или гель. Это, кстати, реальные задачи которые ставились и решались в проекте для Gillette.
Соревнование или взаимопомощь
Как бы ни хотелось, но самые яркие эмоции возникают у пользователя не от встречи с брендом (если это, конечно, не Apple), а от встречи с другим человеком. И опять это может быть только игра, потому что ничто серьезное этих людей так быстро не свяжет
«Главная цель промо-игр, основанная на самой сути игр, — это вовлечение через развлечение. И, тем самым, создание позитивной эмоциональной связи с брендом. У человека, игравшего в брендированную игру и получившего положительные эмоции от процесса и/или результата, развивается позитивная ассоциация между полученным опытом и брендом, задействованным в игре. Это, в свою очередь, формирует отложенную мотивацию к покупке» — издание Cossa
Игровые механики не могут напрямую повлиять на продажи, но мы знаем, что пользователи, кто товар пробуют, намного лучше потом его покупают. Соответственно, мы применяем игровые механики чтобы больше людей начали пробовать ваш товар.
Так как у пользователей нет собственной мотивации, т.е. высокой заинтересованности в продукте (иначе они бы уже купили), мы временно создает искусственную мотивация: познавательную, игровую, творческую или соревновательную. Познакомившись с продуктом на этой мотивации, пользователь с большей вероятностью станет клиентом
На картинке промо-игра для бренда Winston