что такое пром подшипники
Какие подшипники выбрать — промышленные или насыпные?
Подшипник является неотъемлемой частью велосипеда, без которой средство передвижения тяжело представить. Данная публикация расскажет о том, какие бывают подшипники и, как правильно выбрать и установить их на велосипед.
Промышленные подшипники для велосипеда – описание
Велосипедные промышленные подшипники (или промы) имеют в себе несколько составляющих:
Тела качения (шарики) размещены между двумя цельнолитыми окружностями, которые и являются картриджем, смазаны и защищены пыльниками. Пыльники могут быть сделаны из резины или металла.
Пром – деталь полностью закрытая, вставляющаяся в подвижный узел велосипеда. Полная сборная система пром подшипника защищена от попадания пыли, сора и грязи, но, даже несмотря на это, промы нуждаются в обслуживании, хоть и не очень частом.
Плюсы и минусы
Все технические детали, промышленный подшипник не исключение, имеют свои достоинства и недостатки.
К положительным качествам соединительного узла можно отнести:
Недостатков у пром подшипников немного, но они всё же есть:
Как установить пром подшипники на велосипед?
Для установки прома на заднее колесо велосипеда, его необходимо сначала снять.
Порядок действия:
Абсолютно все детали должны быть установлены ровно, без перекосов. После сборки велосипеда важным этапом станет проверка работоспособности колеса. Если всё сделано правильно, то колесо пойдет плавно и без люфта.
Для скоростных велосипедов предполагается несколько иная установка промышленных подшипников и втулок. Весь механизм установки делится на несколько этапов.
Демонтаж устройства задних скоростей с помощью съёмника и хлыста:
Какие подшипники выбрать — промышленные или насыпные?
Для того чтобы определиться в выборе подшипников – промышленных или насыпных, необходимо провести сравнительный анализ:
Промышленный | Насыпной |
Втулка не требует регулировки | Необходима тщательная регулировка осевого зазора втулок |
Выдерживает большие нагрузки и агрессивный стиль езды | Использование не приемлет больших нагрузок и агрессивного стиля езды |
Высокая цена | Низкая цена |
Более тяжелый вес | Лёгкий вес |
Необходимость иметь специальные инструменты для запрессовки и выпрессовки подшипника | Нет необходимости в специальных инструментах |
Долгий срок службы | Краткий срок службы |
Отзывы велосипедистов
Проанализировав все характеристики, взвесив все «за» и «против», можно прийти к выводу, что даже несмотря на более дорогую стоимость промышленных подшипников, их установка и использование в результате оправдают надежды. А долгий срок службы пром подшипников только укрепит уверенность в своём средстве передвижения.
Промышленный подшипник или насыпной?
Промышленный подшипник или насыпной?
Автор: Антон Степанов
Я сам много спорил, кричал с пеной у рта, что шариковые/насыпные подшипники это барахло, что место им на дешевых велосипедах и что фирма Shimano, выпускающая их, это сумасшедшие консервативные япошки, не желающие видеть прогресс.
Промышленные/закрытые подшипники я всегда считал по умолчанию лучше, чем любые насыпные. Однако, как это часто бывает, с течением времени я столкнулся с новой информацией и что важнее – с практикой катания на самых разных втулках. Были и дешевые втулки «на шарах», и средний ценовой сегмент на пром подшипниках и дорогие на втулках скольжения, короче всякие были.
После многолетней практики я понял, что позиция компании Shimano далеко не такая клоунская, как я думал. Насыпной подшипник, как и промышленный, может быть разного качества. Использование дорогих материалов и передовых технологий, позволяет добиться во втулках даже не самого высокого уровня, например Shimano Deore, очень приличного наката. Для любителей покататься втулки выше Deore, по-большей части, это просто не нужное облегчение веса и понты. Ведь, вес уменьшается не намного, по сравнению с оющим весом велосипеда. А вот для профессиональных соревнований каждый грамм на счету!
1. Техническое обслуживание подшипников и цена втулок.
Обслуживать втулки с насыпными втулками намного проще, чем аналогичные им по цене втулки на пром подшипниках. К тому же, стоит хорошая втулка на промподшипниках дорого, Вы ее просто не купите по такой цене!
Заменить промышленный подшипник не так-то просто. Насыпной же смазывается за 5 минут и единственное, что нужно уметь, так это грамотно затянуть контр гайки.
2. Накат.
Что лучше катится? Качественный промышленный подшипник ни чем не уступит в накате хорошему насыпному. Так что, тут вопрос уже, кому что больше нравится и какой вид нагрузок планируется.
Дешевые втулки на насыпных подшипниках это лютейшее говно и говорить о них нечего. Недорогие же втулки на пром подшипниках просто не существуют. Даже самая дешевая такая втулка, уже стоит прилично и не факт, что будет хорошо катиться.
Что вообще такое накат и зачем он нужен? Втулки должны не просто позволять колесу вращаться без люфтов, но и помогать райдеру экономить силы. Если втулка вращается с какими-то затруднениями, то это заставляет райдера постоянно совершать дополнительную работу, что в расчете на большие пробеги выливается в приличную усталость. Накатистая втулка помогает Вам ехать быстрее, на большие расстояния, при этом меньше уставать.
3. В каких узлах стоит использовать насыпные подшипники.
Не во всех узлах байка актуальны насыпные подшипники, строго говоря, кроме втулок колес больше нигде их использовать не стоит. Некоторые считают, что в рулевой колонке нижний подшипник должен быть из больших шариков. Да, так прочнее, но приходится использовать стальные чашки рулевой колонки и это зверски утяжеляет морду байка. Современные конические рулевые колонки в ДХ/ФР велосипедах полностью снимают надобность в таком вот ретро подходе к прочности. Полуинтегрированная рулевая с хорошим закрытым подшипником редко когда приходит в негодность.
Также неуместны насыпные подшипники в каретках, где нагрузки весьма велики. Чаще всего в этом узле используют промышленные подшипники, вынесенные за кареточный стакан для увеличения диаметра, что надобно для большего запаса прочности.
В педалях лучше всего ведут себя закрытые подшипники, однако стоят такие педали в 3-4 раза дороже, чем на насыпных, а на повседневной езде и прыжках это не особенно отражается. Легкость вращения педали вокруг своей оси имеет значение только на соревнованиях.
4. Заключение.
Для большинства любителей велопрогулок и скоростных поездок по дорогам, когда важен накат и нет больших нагрузок, шариковые насыпные подшипники в хороших втулках это добро.
Если Вы прыгаете и нагружаете велосипед, как в BMX, Street/dirt/park/dh/fr, то нужно брать втулки на пром подшипниках.
В рулевых, педалях и каретках должны быть только пром подшипники.
Подшипники в велосипедных втулках – промышленные или насыпные?
Спор о том, на каких подшипники втулки лучше. имеет давнюю историю.
На мой взгляд, плюсы и минусы есть и у тех и у других и использование каждого типа подшипников связано не с тем, лучше он или хуже, а с тем в каких условиях будет он эксплуатироваться, качеством, стоимостью приобретения и дальнейшего обслуживания.
Прежде всего, напомним, для чего вообще используются подшипники.
Задача подшипника: снижение силы трения между вращающимися и статичными частями деталей и механизмов.
В случае со втулкой – подшипник обеспечивает качение колеса. Ось втулки неподвижно закреплена в вилке или дропаутах, а корпус, с закрепленными спицами вращается на подшипниках.
Насыпные подшипники
Это самый распространенный тип подшипников, используемых в велосипедных втулках.
Представляют собой набор шариков, размещенных внутри втулки в специальном расточенном желобке (канавке) и прижатых к ней специальными конусами.
Часто внутренняя чашка, на которую опираются шарики подшипника впрессованы во втулку или являются ее непосредственной конструктивной частью. В чашках находится смазка и шарики подшипника, которые, прокручиваясь и перекатываясь, создают опору при качении. Прижимаются шарики к чашке конусами с разных сторон.
Они требуют регулярной чистки и смазки, т.к. менее защищены, чем промышленные, и в них может попасть грязь и вода. Процедура переборки насыпных подшипников достаточно простая.
Минусы насыпных подшипников
Плюсы насыпных подшипников
Часто к плюсам таких подшипников относят возможность обслуживания в полевых условиях и неприхотливость в эксплуатации.
В этом моменте не всё так просто.
При их обслуживании особое внимание должно быть уделено аккуратности при сборке подшипника и затяжке конусов. Идеально законтрить, прижать подшипники без люфта и при этом не перетянуть, иначе износ конусов и чашек увеличится в разы. Еще один нюанс в том, что, если повредить чашки, то придется менять всю втулку целиком.
Промышленные подшипники.
Промподшипник — это конструктивно отдельный элемент, состоящий из:
Минусы промышленных подшипников
Плюсы промподшипников
Проанализировав все характеристики, взвесив все «за» и «против», можно прийти к выводу, что несмотря на более дорогую стоимость промышленных подшипников, их установка и использование в результате более оправданы.
Однако, не все так однозначно.
Не смотря на кажущееся явное превосходство пром подшипников, японская фирма Shimano почему то на своих втулках ставит, в основном, насыпные подшипники. И явно их инженеры это делают не спроста. Хотя уже и у них появились втулки на промах.
Всё дело в качестве изготовления и используемых материалах!
Насыпной и пром подшипники могут быть разного качества. Использование дорогих и качественных материалов и передовых технологий, позволяет добиться во втулках даже не самого высокого уровня, например Shimano Deore, очень приличного наката. Для любителей простых покатушек втулки, классом выше, чем Deore, – это просто не нужное облегчение веса и понты. Ведь, вес уменьшается не намного, по сравнению с весом велосипеда, зато стоиость резко растет. А вот для профессиональных соревнований каждый грамм на счету!
Что такое промышленный подшипник
С развитием техники скорость вращения осей и валов, а также нагрузки на них непрерывно увеличивались. В связи с этим потребность в надежных и эффективных опорах вращения постоянно росла. Уже в начале XX столетия индивидуальное и мелкосерийное производство таких деталей перестало удовлетворять запросы потребителей, и востребованным стал соответствующий стандартам, качественный и долговечный подшипниковый узел. Промышленный тип опор, производство которых массово началось в первой четверти прошлого столетия, открыл новую эпоху в механике и значительно упростил ремонт и обслуживание механизмов с вращающимися деталями. Что такое промышленный подшипник сегодня знает каждый производственник, так как почти все оборудование в мире использует разные их виды и типы.
Промышленные и насыпные: в чем различие?
До того как промподшипник стал господствовать на мировом рынке, наиболее востребованным во всех производствах и транспорте был насыпной тип опор. Эти узлы представляют собой комплект шариков одного размера, помещенный между втулками или специально изготовленными кольцами. Втулка имеет борта и уплотнения, не дающие шарикам рассыпаться, а консистентной смазке выпасть из детали. Такая конструкция отличается простотой и неприхотливостью в монтаже и ремонте, но с развитием техники она очень быстро перестала удовлетворять потребителей. Применение этих опор в механизмах, валы которых вращаются с большой частотой и нагрузкой, было нецелесообразно, так как тела качения под действием центробежных сил покидали свои места, что неизбежно приводило к выходу опоры из строя. Кроме этого точность и жесткость таких узлов не отвечала требованиям современного оборудования. Сейчас насыпные подшипники используют в опорах, которыми комплектуют велосипед.
Что такое пром подшипники и почему в современной механике предпочитают именно их? Особенности промышленных подшипников дают возможность использовать их в скоростных, сильно нагруженных вращающихся узлах. Классическая деталь такого типа состоит из двух колец – внутреннего и наружного, шариков или роликов, обеспечивающих качение, а также сепаратора, удерживающего эти тела в рабочем положении. В некоторых моделях внутреннее или наружное кольцо может отсутствовать (как в некоторых игольчатых подшипниках), тогда деталью, обеспечивающей проектное положение тел качения, будет являться массивный литой сепаратор. В роликовых моделях тела могут иметь достаточно разнообразную форму, начиная от цилиндрической и заканчивая бочкообразной. В игольчатых опорах ролики имеют соотношение диаметра к длине не менее 1 к 4 и похожи на иглы.
Такая опора надежно удерживает ось или вал, даже если на узел действуют серьезные нагрузки. Она, в отличие от насыпной, не боится высоких скоростей, вибраций и даже ударов. Часть таких изделий производится в специальных исполнениях, например с уплотнениями или из материалов, обладающих особыми свойствами. Купить промышленный подшипник можно для условий повышенной запыленности, агрессивных химических сред, повышенной влажности и даже высокой температуры. Их производят не только из стали и различных сплавов, но и из полимерных материалов и даже керамики. Иногда неметаллические части используют вместе с элементами из металла и такой вид опор называют гибридными.
Подшипники промышленные могут быть как цельными, так и разборными. Изделия большого размера, а также детали, монтаж которых сопряжен с определенными сложностями, как правило состоят из отдельных частей, которые устанавливаются отдельно друг от друга. Такое решение не только облегчает установку опоры вращения, но и увеличивает ее ремонтопригодность, так как в случае выхода из строя одной из частей, нет необходимости в полной замене изделия.
Виды и особенности промподшипников
Сегодня промышленные подшипники – это наиболее популярные во всех сферах человеческой деятельности опоры. В связи с широким использованием в разных механизмах и устройствах, каждый производитель стремится предложить как можно больше разновидностей деталей, отличающихся конструкцией, исполнением и использованными материалами. Наибольшее распространение в современном мире получили следующие типы опор:
• Радиальный шариковый и роликовый;
• Упорный и радиально-упорный;
• Однорядный и многорядный;
• Конический и сферический;
• Игольчатый.
Различия в конструкции отлично специализируют изделия для тех или иных целей, чего невозможно достичь в случае с насыпными подшипниками. Существенно отличаться подшипники для промышленного применения своими габаритами и весом. Крупные бренды выпускают как миниатюрные детали весом один-два грамма, так и огромные узлы, массой в несколько тонн. Производят подшипники как в виде отдельных изделий, так и в составе конструктивных элементов, таких как подшипниковые узлы и буксы. Эти виды опор имеют специальное назначение и выпускаются для определенных видов механизмов.
Как купить промышленные подшипники
Профиль нашей компании – это продажа промышленных подшипников для разных отраслей производства. Наш интернет-магазин предлагает огромный выбор продукции от лучших мировых брендов по приемлемым ценам. Все наши товары – это оригинальные качественные детали, с официальной гарантией от производителя. У нас в каталогах представлены опоры качения разного типа и размера, соответствующие мировым стандартам и требованиям качества.
Выбор промышленных подшипников – ответственная задача, которая существенно усложнена из-за огромного ассортимента представленного производителями. Поэтому наш интернет-магазин предлагает квалифицированные консультации специалистов по выбору и обслуживанию опор разного типа и размера. Импортные подшипники, представленные на нашем сайте, можно приобрести как в розницу, так и оптом любого объема. Мы организуем отправку заказа в любой регион России, а также в Беларусь и Казахстан.
Промышленные подшипники тысяча модификаций
ромышленные подшипники: тысячи модификаций в интернет-магазине New Podshipnik
В сети и технической литературе встречается термин “промышленные подшипники”. Что это такое? Чем они отличаются? На что обратить внимание при выборе деталей?
Промышленными называют подшипники, которые выпускают серийно для различных отраслей машиностроения. Конструкция — два кольца (внутреннее и наружное), между которыми вращаются тела качения (шарики или ролики). Противопоставляются насыпным подшипникам.
Основные отличия:
Имеют стандартизованные размеры, не обслуживаются, не настраиваются. Большинство промподшипников получили металлические или полимерные уплотнения (сальники) для защиты от грязи, влаги, можно у нас приобрести токоизолированные к примеру FAG NU314-E-XL-M1-F1-J20AB-C4 (роликовый, производство Schaeffler) и FAG 6314-M-J20AA-C3 (шариковый, Германия, торговые марки FAG, INA).
В интернет-магазине New Podshipnik 6000+ модификаций промышленных подшипников, диаметром от нескольких миллиметров до свыше метра.
В каталоге вы найдете шариковые и роликовые промышленные подшипники:
— радиально-упорные шарикоподшипники, конические, цилиндрические роликоподшипники;
— многорядные для высоконагруженных узлов;
— промышленные шарикоподшипники высокоскоростные;
— самоустанавливающиеся — воспринимают осевые смещения;
— с перекрестными телами качения;
— для экстремальных условий эксплуатации: с роликами из теплостойких чистых сталей (выплавляются в вакууме), керамическими (Si3N4) телами качения.
Преимущества
Производство промышленных подшипников регламентируется государственными и международными стандартами: ГОСТ 520-2011 и ISO-492 (общие технические условия), ГОСТ 18855-2013 и ISO 281:2007 (динамическая грузоподъемность), ISO 1132 и др. Стандартизация, строгий контроль параметров обеспечивают такие достоинства:
— идеальная центровка и балансировка;
— упрощен процесс проектирования механизмов: размеры промышленных подшипников, ресурс, допустимая скорость вращения, нагрузки, другие параметры общедоступны в каталогах и справочниках;
— в отличие от насыпных, настраиваются на заводе в процессе производства, что гарантирует идеальные режимы работы, хороший накат;
— большинство модификаций не обслуживаются;
— защита от грязи, влаги, агрессивных веществ;
— не изнашивается втулка, в которой установлен промышленный подшипник;
— почти не греются, не деформируются тела качения благодаря точной настройке.
Область использования, на что обратить внимание при подборе деталей?
Стандартизованные размеры, характеристики, точная работа, надежность обусловили широкое использование промышленных подшипников. Они незаменимы в машиностроении, автомобилестроении, станкостроении, авиастроении, металлургии, приборостроении, при производстве сельхозтехники, горнодобывающих механизмов, строительных машин, медицинского оборудования.
На рынке сотни брендов, но на каком остановиться и есть ли разница? При визуальном сходстве и даже при идентичной конструкции, срок службы у различных производителей, порой, отличается в разы. Ресурс, эксплуатационные характеристики в, первую очередь, зависят от точности изготовления, материалов, смазки. Хорошее “имя” производителя — важный критерий.