что такое пролог в фильме
Значение слова «пролог»
1. Вступительная часть к литературному или музыкальному произведению, предваряющая общее содержание произведения или раскрывающая общий замысел автора. Пролог к «Руслану и Людмиле» Пушкина.□ Из всего этого материала может выйти разве пролог к роману! И. Гончаров, Обрыв. Пролог симфонии незаметно переходит в развитие первой части. С. А. Морозов, Музыка остается с тобой.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПРО’ЛОГ, а, мн. пролога́, м. [греч. prologos — предисловие] (лит.). В древней Руси — сборник кратких житий, поучений, назидательных повестей, размещенных в порядке церковного календаря. Рукописный п.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
проло́г
1. филол. факультативный элемент сюжета эпического произведения, знакомящий читателя с кем-либо из участников, местом или общими обстоятельствами будущего сюжетного действия
2. филол. начальный элемент в структуре древнегреческой комедии, а затем европейских драматических произведений разных жанров, предназначенный для краткого разъяснения содержания и смысла пьесы
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: одёргивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
ПРОЛОГ
Полезное
Смотреть что такое «ПРОЛОГ» в других словарях:
пролог — а, м. prologue m. <гр. prologos < pro впереди + logos речь, слово. 1. Вступительная, вводная часть литературного или музыкального произведения или спектакля. БАС 1. Пролог <к комедии Евнух > оставлен мною не переведен, первое для того… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Пролог — (греч. πρόλογος предисловие): Пролог вводная часть какого либо текста, введение, предисловие; Пролог целая часть трагедии перед выступлением хора (Аристотель, Поэтика); Пролог стартовый, как правило короткий, этап… … Википедия
Пролог — – древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, или синаксарей. П. имеет календарный характер: жития святых расположены в нем в соответствии с днями их церковной памяти; на каждый день года обыкновенно… … Словарь книжников и книжности Древней Руси
ПРОЛОГ — греч. церковная книга, содержащая краткие слова на годичные праздники, жития святых и отрывки нз писаний ·св. отцев, для чтения при богослужении. | Пролог или пролог введение, вступление, предисловие к сочинению, особенно драматическому. См.… … Толковый словарь Даля
ПРОЛОГ — (греч., от pro прежде, вперед, и logos слово). 1) введение, предисловие, вступление к сочинению, особенно драматическому. 2) в древнегреческих театрах обращение хора к публики перед началом комедии. 3) церковная книга, содержащая краткие слова на … Словарь иностранных слов русского языка
пролог — См … Словарь синонимов
Пролог — ПРОЛОГ вступительная часть, присоединенная к художественному произведению, в которой излагаются обстоятельства, предшествовавшие тому, что изображено в произведении (драме, повести). Вместо этого пролог может содержать указание на основной… … Словарь литературных терминов
пролог — и пролог. В знач. «церковная книга, содержащая жития святых, поучения и т. п.» пролог, род. пролога; мн. прологи, род. прологов и пролога, прологов. В знач. «вступительная часть литературного или музыкального произведения» пролог, род. пролога;… … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
ПРОЛОГ — 1. ПРОЛОГ, пролога, мн. пролога, муж. (греч. prologos предисловие) (лит.). В древней Руси сборник кратких житий, поучений, назидательных повестей, размещенных в порядке церковного календаря. Рукописный пролог. 2. ПРОЛОГ1, пролога, мн. и, муж.… … Толковый словарь Ушакова
ПРОЛОГ — 1. ПРОЛОГ, пролога, мн. пролога, муж. (греч. prologos предисловие) (лит.). В древней Руси сборник кратких житий, поучений, назидательных повестей, размещенных в порядке церковного календаря. Рукописный пролог. 2. ПРОЛОГ1, пролога, мн. и, муж.… … Толковый словарь Ушакова
ПРОЛОГ — 1. ПРОЛОГ, пролога, мн. пролога, муж. (греч. prologos предисловие) (лит.). В древней Руси сборник кратких житий, поучений, назидательных повестей, размещенных в порядке церковного календаря. Рукописный пролог. 2. ПРОЛОГ1, пролога, мн. и, муж.… … Толковый словарь Ушакова
Структура фильма
У каждого фильма, начиная с двадцатисекундных рекламных роликов, существует определенная композиционная структура, которая считывается зрителем на подсознательном уровне, так как она сформировалась сотни и тысячи лет назад, когда человек начал рассказывать сказки и мифы. Грубо говоря, мы знаем, что у фильма должны быть начало, середина и конец, правда, как добавлял французский режиссер Жан-Люк Годар, не обязательно в такой последовательности. Традиционно в композиции фильма выделяют семь частей, но довольно редко все они присутствуют в одной картине:
4. Развитие действия
В большинстве случаев фильм будет начинаться не с пролога, а с экспозиции – части композиционной структуры, которая посвящена знакомству с главным героем в привычной для него обстановке, до начала основного конфликта. На этом этапе перед сценаристом стоит дилемма – надо, с одной стороны, познакомить зрителя с персонажем, потому что чем больше мы знаем о каком-то объекте, тем интереснее нам за ним следить (на этом построен принцип раскрутки звезд кино и эстрады через публикацию большого количества сведений об их личной жизни), а с другой стороны, надо как можно скорее начинать историю, пока зритель не заскучал. В литературе нет проблем с экспозицией – размер книги ограничен только воображением автора, и Лев Толстой может пятьдесят страниц знакомить нас с главными героями, даже не думая переходить к основному сюжету. В драматургии же, которая традиционно гораздо ближе к кинематографу, чем проза, у читателя есть список персонажей на первой странице пьесы, в который мы периодически заглядываем, так же как заглядываем в программку в театральном зале во время выхода нового актера на сцену.
В целом уровень фильма можно определить уже по экспозиции. Например, есть большой массив сериальной и близкой к ней кинопродукции, которая построена исключительно на речи героев: потому что многие мыльные оперы рассчитаны на человека, который в этот момент на кухне чистит морковь, стоя спиной к телевизору, а порой может и вовсе выйти в другую комнату за поваренной книгой. При этом он постоянно считывает именно звуковую информацию, а на экран смотрит «вполглаза». В таких фильмах на зрителя с самого начала может обрушиваться поток информации о главном герое, который рассказывает в диалоге основные этапы своей биографии. Например, в первом кадре два персонажа могут сидеть в кафе и один начинает произносить текст следующего содержания: «Здравствуй, Вася! Мы же не виделись с тобой с тех пор, как в 1999 году закончили юридический факультет Московского государственного университета. Как ты помнишь, потом я десять лет проработал в фирме «Рога и копыта» с нашей сокурсницей Юлей, которая на четвертом курсе вышла замуж за замдекана…» В таких случаях мы четко понимаем, что люди на самом деле так не разговаривают. И это действительно так, но перед сценаристом стоит задача как можно быстрее максимально полно познакомить аудиторию с героем.
Хорошему режиссеру, владеющему умением рассказывать историю с помощью визуальных образов, не нужны слова. Альфред Хичкок начинал работать еще в период немого кино, когда особенно ценилось умение рассказывать историю с помощью операторских приемов и монтажа, так как титры тормозили зрительское восприятие истории. В 1954 г. Хичкок снимает черную комедию «Окно во двор», ставшую самым кассовым фильмом года в США. При первом появлении главного героя мы не слышим ни одного его слова – он спит в инвалидном кресле у окна. Затем следует одна длинная панорама камеры по комнате героя, в ходе которой мы видим сломанную ногу в гипсе с надписью «Здесь покоятся сломанные кости Л. Б. Джеффриса», разбитый фотоаппарат, фотографии извержений вулканов и гоночных автомобилей в момент аварии, еще фотоаппараты и вспышки, модный журнал с красивой моделью на обложке и эта же фотография модели в негативе, вставленная в рамку. Хичкоку не нужны слова, чтобы показать зрителю, что герой работает фотографом; что он смелый фотограф, проводящий время в экспедициях, готовый броситься под машину ради эффектного кадра; что помимо гонок он снимает моделей для глянцевых журналов, но при этом у него есть некоторые сложности в отношениях с женщинами, так как женский портрет напечатан в негативе. Все эти элементы становятся «чеховскими ружьями», которые в итоге выстрелят по ходу развития сюжета.
Некоторые режиссеры опускают экспозицию, считая, что фильм должен начаться с землетрясения, а дальше конфликты будут только нарастать – с героем же познакомимся по ходу. В этом случае картина начнется с завязки – элемента композиционной структуры, который всегда присутствует в любом фильме. Если превратить киносценарий в прозаический текст, то завязке будет соответствовать слово «вдруг». Вдруг герой выигрывает в лотерею миллион долларов; вдруг на его машину падает кирпич; вдруг на Нью-Йорк высаживаются инопланетяне. Все эти события, как позитивные, так и негативные, служат толчком для возникновения основного сюжета, за которым мы и будем следить на протяжении большей части фильма. Львиная доля хронометража обычно отводится под череду конфликтов, которые следуют за завязкой. Мы редко готовы смотреть фильм, где два часа у героя все хорошо – нам станет скучно. Мы и новости включаем, чтобы узнать, что три человека попали под машину, вместо того чтобы услышать, что у ста тысяч человек сегодня прекрасный день. Эта цепь конфликтных ситуаций, которая составляет «тело» фильма, также является обязательным элементом композиционной структуры под названием «развитие действия». Чаще всего если нам становится скучно в кино, то это происходит где-то в конце первого или начале второго часа. Дело в том, что для поддержания зрительского интереса конфликты должны идти по нарастающей, препятствия должны становиться все опаснее и опаснее, а герой их должен проходить на пределе своих возможностей – если ему будет слишком легко, то градус внимания аудитории ослабнет. Для сценариста поддержание напряжения и интереса на этапе развития действия порой становится трудной задачей.
Кульминацию мы ждем, мы интуитивно готовимся к ней. «Огни большого города» Чарли Чаплина готовят нас к итоговой встрече бродяги с прозревшей продавщицей цветов, а в «Гамлете» мы с нетерпением ждем, как же наследный принц расправится с узурпатором Клавдием. Порой кульминация даже превосходит наши ожидания по своей напряженности – невозможно предугадать количество трупов, которые будут лежать на сцене к финалу «Гамлета». После такого эмоционального всплеска невозможно выпускать зрителя из зала в реальный мир. Ему обязательно нужно дать время перевести дыхание, восстановить нормальный ритм сердцебиения и с холодной головой разобраться, что же на самом деле произошло – кульминацию зритель, как правило, воспринимает эмоционально, а не рассудочно. Для этого и существует развязка, под которую отводятся последние десять минут фильма и в ходе которой зритель наблюдает логическое завершение основной истории, а сценарист развязывает все те сюжетные узелки второстепенных линий, которые были сделаны по ходу фильма, начиная с завязки.
В развязке конфликт исчерпывается, герои окончательно достигают (или не достигают) своей цели, можно уже смотреть титры, но тут зрителя может ждать еще один сюрприз – эпилог. Так же как и пролог, эпилог не имеет отношения к основной истории. Это может быть одна сценка из жизни героя через много лет или сценка со второстепенными героями, которая способна помочь зрителю глубже увидеть историю или взглянуть на героев немного под другим углом.
Из книги «Язык кино. Как понимать кино и получать удовольствие от просмотра»
пролог
Полезное
Смотреть что такое «пролог» в других словарях:
пролог — а, м. prologue m. <гр. prologos < pro впереди + logos речь, слово. 1. Вступительная, вводная часть литературного или музыкального произведения или спектакля. БАС 1. Пролог <к комедии Евнух > оставлен мною не переведен, первое для того… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Пролог — (греч. πρόλογος предисловие): Пролог вводная часть какого либо текста, введение, предисловие; Пролог целая часть трагедии перед выступлением хора (Аристотель, Поэтика); Пролог стартовый, как правило короткий, этап… … Википедия
Пролог — – древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, или синаксарей. П. имеет календарный характер: жития святых расположены в нем в соответствии с днями их церковной памяти; на каждый день года обыкновенно… … Словарь книжников и книжности Древней Руси
ПРОЛОГ — греч. церковная книга, содержащая краткие слова на годичные праздники, жития святых и отрывки нз писаний ·св. отцев, для чтения при богослужении. | Пролог или пролог введение, вступление, предисловие к сочинению, особенно драматическому. См.… … Толковый словарь Даля
ПРОЛОГ — (греч., от pro прежде, вперед, и logos слово). 1) введение, предисловие, вступление к сочинению, особенно драматическому. 2) в древнегреческих театрах обращение хора к публики перед началом комедии. 3) церковная книга, содержащая краткие слова на … Словарь иностранных слов русского языка
пролог — См … Словарь синонимов
Пролог — ПРОЛОГ вступительная часть, присоединенная к художественному произведению, в которой излагаются обстоятельства, предшествовавшие тому, что изображено в произведении (драме, повести). Вместо этого пролог может содержать указание на основной… … Словарь литературных терминов
пролог — и пролог. В знач. «церковная книга, содержащая жития святых, поучения и т. п.» пролог, род. пролога; мн. прологи, род. прологов и пролога, прологов. В знач. «вступительная часть литературного или музыкального произведения» пролог, род. пролога;… … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
ПРОЛОГ — 1. ПРОЛОГ, пролога, мн. пролога, муж. (греч. prologos предисловие) (лит.). В древней Руси сборник кратких житий, поучений, назидательных повестей, размещенных в порядке церковного календаря. Рукописный пролог. 2. ПРОЛОГ1, пролога, мн. и, муж.… … Толковый словарь Ушакова
ПРОЛОГ — 1. ПРОЛОГ, пролога, мн. пролога, муж. (греч. prologos предисловие) (лит.). В древней Руси сборник кратких житий, поучений, назидательных повестей, размещенных в порядке церковного календаря. Рукописный пролог. 2. ПРОЛОГ1, пролога, мн. и, муж.… … Толковый словарь Ушакова
ПРОЛОГ — 1. ПРОЛОГ, пролога, мн. пролога, муж. (греч. prologos предисловие) (лит.). В древней Руси сборник кратких житий, поучений, назидательных повестей, размещенных в порядке церковного календаря. Рукописный пролог. 2. ПРОЛОГ1, пролога, мн. и, муж.… … Толковый словарь Ушакова
Разница между Прологом и Эпилогом
Главное различие между Прологом и Эпилогом состоит в том, что Пролог является вступительной частью произведения, помогающей понять его смысл и заглянуть в предысторию, тогда как Эпилог является добавленной, заключительной частью произведения, в которой говорится о дальнейшей жизни персонажей после событий раскрытых в произведении.
Пролог и Эпилог — два литературных приема, используемых в литературной композиции и находящиеся в противоположных местах повествования. Пролог широко известен тем, что подготавливают читателя к рассказу, а Эпилог помогает завершить историю, и вносит в неё последние штрихи. Помимо этого, есть и другие различия между прологом и эпилогом, которые мы собираемся обсудить в этой статье.
Содержание
Что такое Пролог
Пролог — это краткая вводная часть литературного произведения, то есть рассказа, пьесы, драмы, фильма или стихотворения, который знакомит с темой и персонажем. Он инициирует контекст, перед началом истории. Он также предоставляет справочную информацию о том, что произошло до фактического начала описываемых событий.
Пример Пролога в книге
Как правило, в художественных произведениях пролог обычно пишется с точки зрения персонажа (либо главного героя, либо персонажа, который привносит в историю иную перспективу). Этот вводный отрывок дает читателю дополнительную информацию, которая поможет ему понять остальную часть книги. Он может включать в себя справочную информацию о персонажах, событиях, произошедших до начала истории, или информацию, определяющую суть истории.
Прологи в литературных произведениях могут длиться до одной или нескольких страниц. Он помогает передать информацию, которая необходима читателю до начала чтения книги, просмотра пьесы или фильма. Следует отметить, что прологи всегда пишутся от третьего лица, поскольку они дают информацию аудитории с другой точки зрения.
Увлекательный пролог часто помогает привлечь внимание аудитории. И для этого авторы, обычно, выбирают интересную часть из середины рассказа, чтобы заставить их задуматься и прочитать рассказ полностью. Помимо этого, автор может также использовать пролог, чтобы рассказать сцену из прошлого, которая имеет отношение к истории.
Кроме того, существуют такие формы письма как предисловие, введение и вступительная статья, и следует их отличать от пролога.
Предисловие — это краткое вступительное эссе, написанное с точки зрения автора, наиболее часто встречающееся в научно-технической литературе или академической литературе. Автор может использовать предисловие, чтобы объяснить, почему они имеют право писать о предмете книги. Предисловие автора может также использоваться для других конкретных функций, например, для объяснения того, как они заинтересовались предметом книги и почему они решили написать об этом.
Введение в книгу тесно связано с содержанием самой книги. Во введении, которое обычно встречается в научно-технической литературе, можно обобщить основные аргументы, представленные в оставшейся части книги, определить важные термины или дополнить общие сведения. Введение фактически считается частью основной части книги, поэтому оно представлено арабскими цифрами, в отличие от титульного листа, в котором номера страниц используются римскими буквами (это одно из основных различий, когда дело доходит до предисловия и вступительной статьи). В художественной литературе введение может не быть частью самой истории, но вместо этого оно может предоставить суть или углубить смысл основного действия.
Вступительная статья — это вводная часть книги, написанная кем-то, кроме автора. Автор вступительной статьи — обычно видная фигура, например эксперт по предмету, автор бестселлеров или известный критик литературного произведения. Вступительная статья, которая появляется перед первой главой, придает доверие к книге и автору, хваля произведение, автора или и то, и другое. Иногда, вступительная статья, может быть своего рода инструментом литературного маркетинга, который издатели используют для повышения профиля книги и привлечения случайных читателей, которые могут решить, что опубликованную книгу стоит прочесть, на основании одобрения автора вступительной статьи. Вступительная статья, также, может сопровождать новые редакции ранее опубликованных работ.
Что такое Эпилог
В художественной литературе эпилог — это литературный прием, который функционирует как дополнительная, но отдельная часть основного рассказа. Его часто используют, чтобы раскрыть судьбы персонажей рассказа и подвести итоги. Эпилог всегда разворачивается в какой-то момент в будущем, после того, как основные события истории уже произошли. Иногда, особенно в жанре фантастики, он также используется, чтобы намекнуть на следующий выпуск в серии произведений.
Пример Эпилога в книге
Слово эпилог происходит от греческого epilogos, что означает «заключительное слово». Он всегда идет в конце литературного произведения и поэтому является противоположностью пролога, который всегда идет в начале.
Как и пролог, эпилог впервые использовали греческий драматурги и поэты. Он служил как резюме моральных уроков пьесы, так и подведению итогов судеб персонажей. Традиция продолжалась до елизаветинских времен. Известный эпилог этого времени — из произведения Шекспира «Как вам это понравится» (1599). В заключительных сценах Розалинда ломает характер и говорит публике, что собирается поставить эпилог пьесы. Это была старая уловка Шекспира: он часто использовал эпилоги в своих пьесах, чтобы напомнить зрителям, что то, что они только что стали свидетелями, было вымышленным миром и что всем пора вернуться в реальность.
В современной литературе эпилоги иногда используются в криминальной фантастике, романах и рассказах ужасов, чтобы намекнуть на то, что зло, преследующее главных героев книги — зло, которое, по мнению зрителей, было побеждено, — на самом деле все еще где-то там.
Эпилог — это не то же самое, что послесловие. Эпилог — это заключительный сегмент истории и фактически служит одной последней главой. Послесловие — это утверждение всего повествования, и оно часто рассказывается с другой точки зрения и в другой период времени. Послесловия могут встречаться в художественной литературе, но они чаще встречаются в произведениях научной литературы, особенно в исправленных изданиях, которые были переизданы через много лет после первоначальной публикации.
Эпилог способствует развитию персонажа, рассказывая читателям, что с ними произошло после того, как история закончилась, настраивает возможность продолжения, повторяет важность того, что пытается сказать история.
В чем разница между Прологом и Эпилогом
Заключение
В завершении, хотелось подвести итог в разнице между Прологом и Эпилогом. Пролог используется для предоставления дополнительной информации, которая им помогает в понимании сюжета. Напротив, Эпилог предоставляется после завершения истории, чтобы добавить последний штрих.