что такое пролетное строение моста
ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА
Смотреть что такое «ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА» в других словарях:
пролётное строение — моста, конструкция, перекрывающая пролёты моста (пространство между его опорами) и предназначенная для восприятия нагрузок (от транспортных средств, ветра и др.) и передачи их на опоры. * * * ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ моста,… … Энциклопедический словарь
Пролётное строение — моста, часть конструкции Моста, перекрывающая пространство между опорами (пролёты) моста и предназначенная для восприятия различных нагрузок (от транспортных средств, пешеходов, ветра и др.) и передачи их на опоры. П. с. состоит из… … Большая советская энциклопедия
СТРОЕНИЕ ПРОЛЁТНОЕ (МОСТА) — конструкция, перекрывающая пролёт между опорами моста и опирающаяся на них (Болгарский язык; Български) връхна мостова конструкция (Чешский язык; Čeština) nosné konstrukce mostu (Немецкий язык; Deutsch) Überbau (Венгерский язык; Magyar)… … Строительный словарь
пролёт — ПРОЛЁТ, а, муж. 1. Свободное открытое пространство между чем н. П. между скал. 2. Расстояние между соседними опорами, поддерживающими перекрытия зданий, сооружений. П. моста (между двумя опорами). 3. То же, что перегон (во 2 знач.). 4. Свободное… … Толковый словарь Ожегова
Пролёт — … Википедия
Пролёт — в зданиях и сооружениях, расстояние между соседними опорами горизонтальных конструктивных элементов зданий и сооружений (например, между колоннами, на которые опирается ферма покрытия здания, между опорами, несущими Пролётное строение… … Большая советская энциклопедия
Первый железнодорожный мост через Обь — Почтовая открытка с изображением моста … Википедия
Семь мостов Кёнигсберга — существовали в Кёнигсберге (нынешнем Калининграде) в XVI XX веках. Взаимное расположение мостов натолкнуло математика Леонарда Эйлера на размышления, приведшие к возникновению теории графов. Содержание 1 История семи мостов Кёнигсберга … Википедия
Задача о семи мостах — Семь мостов Кёнигсберга существовали в Кёнигсберге (нынешнем Калининграде) в XVI XX веках. Взаимное расположение мостов натолкнуло математика Леонарда Эйлера на размышления, приведшие к возникновению теории графов … Википедия
Мосты Кёнигсберга — Семь мостов Кёнигсберга существовали в Кёнигсберге (нынешнем Калининграде) в XVI XX веках. Взаимное расположение мостов натолкнуло математика Леонарда Эйлера на размышления, приведшие к возникновению теории графов … Википедия
Классификация пролетных строений по конструкции. Схемы пролетных строений
Проектирование пролетных строений — основная специализация ТРАНССТРОЙПРОЕКТ уже 10 лет. Мы разрабатываем проектную документацию как для небольших пешеходных мостов, так и для больших автодорожных и железнодорожных.
Пролетные строения различают конструктивно, по расчетной схеме работы сооружения и по материалу изготовления. Для каждого конкретного случая подбирается определенный вид с учетом технического задания и существующих условий.
Конструкции пролетных строений
Расчетные схемы пролетных строений
Материалы основных несущих элементов пролётного строения
Железобетонные конструкции пролетных строений мостов
Такие конструкции пролетных строений применяются в основном для небольших пролётов, в пределах до 33 метров. Применение типовых железобетонных балок экономически оправдано вдали от крупных населённых пунктов где нет повышенных архитектурных требований и сжатых сроков строительства. Недостаток конструкций – высокий собственный вес, требующий тяжёлой грузоподъёмной техники на стадии строительно-монтажных работ и более массивные опоры и фундаменты на стадии эксплуатации, увеличенное время производства строительно-монтажных работ, связанное с мокрыми процессами, отсутствие архитектурной выразительности. Большая собственная масса требует строительства мощного фундамента. Применяются в случае необходимости создания простого небольшого и недорогого мостового сооружения вдали от городской черты.
Сталежелезобетонные конструкции пролетных строений мостов
Монолитная железобетонная плита позволяет значительно понижать уровень шума при проезде большегрузного транспорта в сравнении с другими конструкциями, а так же использовать для ограждения готовые монолитные железобетонные элементы.
Недостаток конструкций – относительно высокая сметная стоимость и увеличенное время производства строительно-монтажных работ. Применяются в случае необходимости создания геометрически сложного мостового сооружения в составе больших городских транспортных развязок. Требуют большого объема предварительной подготовки строительной площадки и наличия специальной строительной техники и механизмов. Все эти факторы обязательно должны учитываться на этапе проектирования сталежелезобетонных мостов.
Металлические конструкции пролетных строений мостов
Наиболее рациональные для пролётных строений, более 70% всех железнодорожных мостов построены из металла, поскольку сталь одинаково хорошо работает как на растяжение, так и на сжатие и максимально соответствует требованиям восприятия больших знакопеременных усилий от железнодорожных нагрузок. К преимуществам металлических пролётных строений следует отнести стабильность физикомеханических характеристик стали на протяжении всего жизненного цикла сооружения (до 100 лет), а так же высокие темпы монтажа. Отдельные элементы собираются на предприятиях-изготовителях, на строительной площадке происходит только монтаж готовых элементов в единую конструкцию. К недостаткам следует отнести необходимость выполнения периодических мероприятий по защите металлических элементов от коррозии.
Использование металлических конструкций пролётных строений позволяет применять во время строительства высокотехнологичные методики – значительно повышается надежность всех нагруженных узлов, увеличивается производительность труда, снижается себестоимость, ускоряется ввод в эксплуатацию сооружения. Все эти факторы значительно сокращают сроки окупаемости инвестиций.
Для консультации по выбору типа пролетного строения позвоните по телефону (495) 543-42-56.
Пролетное строение моста
Пролетное строение моста – конструкция, перекрывающая пролет между опорами моста и опирающаяся на них.
[Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.]
Рубрика термина: Мосты
Полезное
Смотреть что такое «Пролетное строение моста» в других словарях:
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ — моста конструкция, перекрывающая пролеты моста (пространство между его опорами) и предназначенная для восприятия нагрузок (от транспортных средств, ветра и др.) и передачи их на опоры … Большой Энциклопедический словарь
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ — основная несущая конструкция моста, служащая для поддержания мостового полотна, воспринятая в пролете нагрузки и передачи ее опорам моста. Различают П. с. металл., деревянные, железобетонные и массивные. Металл. или деревянное П. с. состоит из… … Технический железнодорожный словарь
Пролетное строение — 1. Пролетное строение Основная часть мостовой конструкции, предназначенная для восприятия нагрузок и передачи их на опоры и грунт Источник: ГОСТ 22583 77: Мосты механизированные. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
пролетное строение пешеходного моста и путепровода (пролетное строение) (ПС) — 3.1.5 пролетное строение пешеходного моста и путепровода (пролетное строение) (ПС) : Несущая конструкция пешеходного моста, перекрывающая все пространство или его часть между двумя или несколькими опорами, воспринимающая нагрузку от элементов… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Сталежелезобетонное пролетное строение — Сталежелезобетонное пролетное строение: пролетное строение моста, в котором стальные главные балки или фермы объединены с железобетонной плитой проезжей части для совместной работы по восприятию постоянных и временных нагрузок. Источник:… … Официальная терминология
Сталежелезобетонное пролетное строение — 3 Сталежелезобетонное пролетное строение: пролетное строение моста, в котором стальные главные балки или фермы объединены с железобетонной плитой проезжей части для совместной работы по восприятию постоянных и временных нагрузок. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Опора моста — – конструкция, поддерживающая в заданном положении пролетное строение моста и передающая нагрузки на основание. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
пролётное строение — моста, конструкция, перекрывающая пролёты моста (пространство между его опорами) и предназначенная для восприятия нагрузок (от транспортных средств, ветра и др.) и передачи их на опоры. * * * ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ моста,… … Энциклопедический словарь
Музей Амурского моста — Музей истории Амурского моста … Википедия
Конструкция (механизированного моста), мостовая — Мостовая конструкция механизированного моста Основная часть механизированного моста, предназначенная для установки на преграде и представляющая собой конструкцию, включающую пролетное строение, одну или несколько промежуточных опор и… … Словарь ГОСТированной лексики
Что такое пролетное строение моста
Рисунок 2.1 Схема металлического двухпролетного моста со сквозными фермами: 1 – пролетное строение; 2 – устой; 3 – промежуточная опора (бык).
L – полная длина моста; l – расчетный пролет; h – высота фермы; с – строительная высота.
ПР – подошва рельсов; НК – низ конструкции; ГВВ – горизонт (уровень) высоких вод; ГМВ – горизонт (уровень) меженных вод.
Рисунок 2.1 Схема металлического двухпролетного моста со сквозными фермами:
1 – пролетное строение;
2 – устой;
3 – промежуточная опора (бык).
L – полная длина моста;
l – расчетный пролет;
h – высота фермы;
с – строительная высота.
ПР – подошва рельсов;
НК – низ конструкции;
ГВВ – горизонт (уровень) высоких вод;
ГМВ – горизонт (уровень) меженных вод.
На пролетные строения укладывается мостовое полотно, по которому осуществляется движение транспортных средств.
Промежуточные опоры, расположенные между устоями.
На быках различают:
Рисунок 2.2 Установка подферменника на подферменную площадку устоя:
1 – подферменная площадка;
2 – подферменный блок;
3 – опорная часть
Рисунок 2.2 Установка подферменника на подферменную площадку устоя:
1 – подферменная площадка;
2 – подферменный блок;
3 – опорная часть
Интерактивная схема 2.1 Основные элементы моста
Интерактивная схема 2.1 Основные элементы моста
Что такое пролетное строение моста
Том 21. Москва, 2012, стр. 320-321
Скопировать библиографическую ссылку:
МОСТ, мостовое сооружение, предназначенное для пропуска транспортных путей через водные преграды. По назначению различают М.: автодорожные (для пропуска всех видов транспортных средств, движущихся по автомобильным дорогам, а также пешеходов), железнодорожные (для ж.-д. поездов), городские (для всех видов гор. транспортных средств: автомобилей, троллейбусов, трамваев, метро, а также пешеходов), пешеходные (только для пешеходов), совмещённые (для автомобилей и ж.-д. поездов), специальные (для трубопроводов, силовых кабелей и т. п.). По типу применяемых опор выделяют М. на жёстких опорах, передающих через фундаменты нагрузку от пролётных строений непосредственно грунту, и на плавучих опорах, передающих нагрузку на воду (наплавные М. на понтонах или баржах). Различают М. неподвижные (пролётное строение всегда занимает по отношению к опорам неизменное положение) и разводные (для пропуска судов устраивают спец. разводной пролёт – с поворотом относительно опор в вертикальной плоскости половин пролётного строения или подъёмом пролётного строения на необходимую высоту). Разводные М. строят, когда невозможно или экономически невыгодно поднять уровень проезда над рекой на высоту, достаточную для пропуска судов. Существенный недостаток таких М. – неизбежность перерывов в движении по ним и по реке. В зависимости от осн. применяемого материала М. бывают деревянные, металлич., сталежелезобетонные, железобетонные, бетонные и каменные. Определяющим является материал пролётного строения, поэтому, напр., к металлическим относятся М. с металлич. пролётными строениями независимо от того, из какого материала выполнены опоры. Вид материала существенно влияет на конструктивную форму пролётного строения М. и на способ его возведения. По статич. схеме пролётных строений различают М. (рис. 1): балочные – разрезные, неразрезные и консольные; арочные – с разными уровнями положения проезжей части; рамные, висячие и вантовые; комбинированные, в которых применяются разнообразные сочетания систем первых двух групп мостов.