что такое профотбор на ржд
Что такое профотбор на ржд
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Проект Приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении Порядка профессионального отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности на железнодорожном транспорте общего пользования» (подготовлен Минтрансом России 15.02.2016)
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от ________________ N ______
ПОРЯДОК
профессионального отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности на железнодорожном транспорте общего пользования
машинист, помощник машиниста локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава железнодорожного транспорта общего пользования;
машинист, помощник машиниста локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава железнодорожного транспорта общего пользования при переходе с одного вида движения на другое;
машинист, помощник машиниста локомотива, моторвагонного подвижного состава железнодорожного транспорта общего пользования при переходе на вождение скоростных (высокоскоростных) поездов;
машинист локомотива, моторвагонного подвижного состава железнодорожного транспорта общего пользования при переходе на вождение поездов без помощника машиниста;
машинист, помощник машиниста локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава железнодорожного транспорта общего пользования в процессе трудовой деятельности.
2. Целью профессионального отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности лиц, принимаемых на работу, и работников является обеспечение безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте общего пользования.
Задачей профессионального отбора лиц, принимаемых на работу, и работников является установление соответствия указанных лиц профессии, должности в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
4. К лицам, принимаемым на работу, и работникам предъявляются следующие требования:
возраст не моложе 18 лет;
наличие документов об образовании установленного образца, документов установленного образца, подтверждающих присвоение профессии;
наличие документов, подтверждающих прохождение аттестации, предусматривающей проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта (для работников)*(1);
отсутствие болезней и состояний, которые являются медицинскими противопоказаниями для осуществления работ, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, подтвержденное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации*(2);
наличие заключения о результатах психофизиологического обследования на соответствие требованиям к профессиональной деятельности.
5. Определение психофизиологических качеств и профессиональной пригодности лиц, принимаемых на работу, и работников осуществляется по утверждаемым работодателем методикам и параметрам их оценок на соответствие требованиям к профессиональной деятельности по следующим профессиональным психофизиологическим качествам и личностным особенностям:
готовность к экстренному действию;
устойчивость, концентрация, объем и скорость переключения внимания;
эмоциональная устойчивость (помехоустойчивость).
Специфика требований к перечисленным психофизиологическим качествам зависит от вида движения, условий работы и выражается в критериях профессиональной пригодности и модификациях проводимых тестов.
6. По результатам определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности лиц, принимаемых на работу, и работников психолог выносит заключение о негодности к работе, непосредственно связанной с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, либо заключение о профессиональной пригодности с отнесением к одной из следующих групп:
По истечении срока, указанного в заключении о профессиональной пригодности, работники проходят профессиональный отбор, в том числе определение психофизиологических качеств и профессиональной пригодности.
7. Психолог, проводивший психофизиологическое обследование, составляет заключение о профессиональной пригодности в двух экземплярах, из которых:
первый экземпляр направляется в суточный срок работодателю;
второй экземпляр вручается лицу, принимаемому на работу, или работнику.
Заключение о профессиональной пригодности является обязательным:
для учета при решении вопроса о приеме на работу;
при переводе с одного вида движения на другой;
при переводе машиниста на вождение поездов без помощника машиниста;
при переводе машиниста, помощника машиниста на вождение скоростных (высокоскоростных) поездов;
при смене профессии;
в процессе трудовой деятельности.
Заключение, направленное работодателю, хранится в личном деле работника.
8. Работодатель обеспечивает:
проведение профессионального отбора;
определение психофизиологических качеств и профессиональной пригодности в специально выделенном помещении (кабинет диагностики), расположенном в депо, линейном пункте, пункте подмены локомотивных бригад или пункте оборота локомотивов;
своевременную явку работников на проведение профессионального отбора, в том числе определение психофизиологических качеств и профессиональной пригодности.
*(1) Часть 4 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 19, ст. 2716, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6333; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 49 (ч. 4), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 56, N 29 (ч. 1), ст.ст. 4356, 4373).
*(2) Часть 3 статьи 25 Федерального закона от 10 января.2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
Обзор документа
Разработан порядок проведения профессионального отбора лиц на работу, связанную с движением поездов и маневровой работой на ж/д транспорте общего пользования.
Отбор предполагает определение психофизиологических качеств и профессиональной пригодности лиц, принимаемых на работу, и работников. Психолог медицинской организации оценивает такие качества, как готовность к экстренному действию; бдительность; устойчивость, концентрация, объем и скорость переключения внимания; эмоциональная устойчивость (помехоустойчивость). В результате выносится заключение о профессиональной пригодности с отнесением к одной из групп либо о негодности к работе.
Заключение о профессиональной пригодности выносится на определенный срок, по истечении которого работники вновь проходят профессиональный отбор.
Заключение о профессиональной пригодности обязательно при приеме на работу, переводе с одного вида движения на другой, переводе машиниста на вождение поездов без помощника, переводе на вождение скоростных (высокоскоростных) поездов, а также при смене профессии.
Что такое профотбор на ржд
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Проект Приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении Порядка профессионального психофизиологического отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности лиц, принимаемых на работу, а также работников, осуществляющих производственную деятельность на железнодорожном транспорте» (подготовлен Минтрансом России 28.11.2019)
В соответствии с частью 3 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169);
Утвердить прилагаемый Порядок профессионального психофизиологического отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности лиц, принимаемых на работу, а также работников, осуществляющих производственную деятельность на железнодорожном транспорте.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства транспорта Российской Федерации
от ______________N_____
ПОРЯДОК
профессионального психофизиологического отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности лиц, принимаемых на работу, а также работников, осуществляющих производственную деятельность на железнодорожном транспорте
I) группы машинистов, водителей и их помощников:
машинист, помощник машиниста локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава железнодорожного транспорта;
машинист, помощник машиниста локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава железнодорожного транспорта при переходе с одного вида движения на другое;
машинист, помощник машиниста локомотива, моторвагонного подвижного состава железнодорожного транспорта при переходе на вождение скоростных (высокоскоростных) поездов;
машинист локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава железнодорожного транспорта при переходе на вождение поездов без помощника машиниста;
машинист, помощник машиниста локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава железнодорожного транспорта в процессе трудовой деятельности;
II) дежурно-диспетчерской группы:
дежурный по железнодорожной станции;
III) группы электроснабжения:
энергодиспетчер железнодорожного транспорта, старший энергодиспетчер железнодорожного транспорта;
электромонтер контактной сети.
2. Целью профессионального психофизиологического отбора лиц, принимаемых на работу, и работников является обеспечение безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.
Задачей профессионального психофизиологического отбора лиц, принимаемых на работу, и работников является установление соответствия указанных лиц требованиям настоящего Порядка.
4. К лицам, принимаемым на работу, и работникам предъявляются следующие требования:
возраст не моложе 18 лет;
наличие документов об образовании установленного образца, документов установленного образца, подтверждающих присвоение профессии;
наличие документов, подтверждающих прохождение аттестации, предусматривающей проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта (для работников);
отсутствие болезней и состояний, которые являются медицинскими противопоказаниями для осуществления работ, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, подтвержденное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие заключения о результатах психофизиологического обследования на соответствие требованиям к профессиональной деятельности.
5. Определение психофизиологических качеств и профессиональной пригодности лиц, принимаемых на работу, и работников осуществляется по методикам и параметрам их оценок на соответствие требованиям к профессиональной деятельности по следующим профессиональным психофизиологическим качествам:
готовность к экстренному действию;
устойчивость, концентрация, объем и скорость переключения внимания;
эмоциональная устойчивость (помехоустойчивость);
Специфика требований к перечисленным психофизиологическим качествам и особенностям зависит от вида движения, условий работы и выражается в критериях профессиональной пригодности и модификациях проводимых тестов. Перечень применяемых методик и параметров их оценок на соответствие требованиям к профессиональной деятельности устанавливается работодателем.
6. По результатам определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности лиц, принимаемых на работу, и работников группы машинистов, водителей и их помощников психолог выносит заключение о негодности к работе, непосредственно связанной с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте, либо заключение о профессиональной пригодности с отнесением к одной из следующих групп:
По истечении срока, указанного в заключении о профессиональной пригодности, работники проходят профессиональный отбор, в том числе определение психофизиологических качеств и профессиональной пригодности.
7. По результатам определения профессиональной пригодности лиц, принимаемых на работу, и работников дежурно-диспетчерской группы психолог выносит заключение о негодности к работе, непосредственно связанной с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте, либо заключение о профессиональной пригодности с отнесением к одной из следующих групп:
«рекомендован для работы, непосредственно связанной с движением поездов и маневровой работой, по занимаемой должности сроком на 3 года»;
«рекомендован для работы, непосредственно связанной с движением поездов и маневровой работой, по занимаемой должности сроком на 1 год».
8. По результатам определения профессиональной пригодности лиц, принимаемых на работу, и работников группы электроснабжения психолог выносит заключение о профессиональной пригодности к работе, непосредственно связанной с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте, либо заключение о негодности к работе.
9. Психолог, проводивший психофизиологическое обследование, составляет заключение о профессиональной пригодности в двух экземплярах, из которых:
первый экземпляр направляется в суточный срок работодателю;
второй экземпляр вручается лицу, принимаемому на работу, или работнику.
Заключение о профессиональной пригодности является обязательным:
для учета при решении вопроса о приеме на работу;
при переводе с одного вида движения на другой;
при переводе машиниста на вождение поездов без помощника машиниста;
при переводе машиниста, помощника машиниста на вождение скоростных (высокоскоростных) поездов;
при смене должности (профессии), указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
в процессе трудовой деятельности, в порядке установленным работодателем.
Заключение о профессиональной пригодности, направленное работодателю, хранится в личном деле работника.
10. Работодатель обеспечивает:
своевременную явку лиц, принимаемых на работу, и работников на проведение профессионального психофизиологического отбора.
11. Медицинская организация обеспечивает:
проведение профессионального психофизиологического отбора в специально выделенных помещениях (кабинеты диагностики) в установленном порядке.
Обзор документа
Минтранс разработал порядок психофизиологического профотбора и определения профпригодности лиц, принимаемых на работу, а также работников поездов и ж/д-транспорта. Определят перечень должностей таких работников. Установят требования к претендентам на должность.
Определять качества и профпригодность работников будет психолог по направлению работодателя. По результатам проверки будет вынесено заключение о профпригодности, по которому:
— машинисты, водители и их помощники будут рекомендованы к работе на срок от 1 года до 3 лет;
По истечении указанных сроков работники должны будут снова пройти профотбор.
Что такое профотбор на ржд
Учащиеся школы-интерната №29 ОАО «РЖД» г. Уссурийска узнали о важности и основных принципах профессионального психологического отбора при поступлении на обучение и при трудоустройстве.
В этом старшеклассникам помогла начальник лаборатории психофизиологического обеспечения ЧУЗ «РЖД-Медицина г. Уссурийск» Елена Анатольевна Кузьменко, с которой в стенах школы-интерната №29 ОАО «РЖД» состоялась профориентационная встреча учащихся 10-11 классов.
Елена Анатольевна отметила, что Министерством транспорта РФ разработан Порядок профессионального психофизиологического отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности лиц, принимаемых на работу, а также работников, осуществляющих производственную деятельность на железнодорожном транспорте.
Елена Кузьменко рассказала школьникам об использовании метода психофизиологического отбора при формировании локомотивных бригад, что повышает профессиональную надежность, сохраняет здоровье и активное профессиональное долголетие работников локомотивных бригад.
Ребята узнали о том, что профессия машиниста, помощника машиниста локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава предъявляет повышенные психологические требования к кандидатам. Не каждый может успешно овладеть данной профессией и обеспечить в дальнейшем необходимый уровень профессиональной надежности и безопасности на железнодорожном транспорте.
На встрече ребята узнали, что профотбор — это комплекс мероприятий, направленных на выявление таких сотрудников, которые по своим моральным, психофизиологическим и психологическим качествам, состоянию здоровья и уровню общеобразовательной подготовки наиболее пригодны к профессиональной деятельности по конкретной специальности. Также Елена Анатольевна объяснила школьникам, что профотбор предполагает определение психофизиологических качеств и профессиональной пригодности лиц, принимаемых на работу, и работников. Психолог медицинской организации оценивает готовность к экстренному действию; бдительность; устойчивость, концентрация, объем и скорость переключения внимания; эмоциональная устойчивость (помехоустойчивость). В результате выносится заключение о профессиональной пригодности с отнесением к одной из групп либо о негодности к работе.
Ребята узнали, что включает в себя первичный психофизиологический отбор, что такое профессионально важные качества личности и как в лаборатории проводится их изучение, а на основании личностного тестирования психолог строит прогноз по профессиональной психологической адаптации и выдает руководству железнодорожной организации соответствующие рекомендации.
Далее начальник лаборатории рассказала и показала учащимся, на каких тренажерах проводятся тренировки общих психологических особенностей работников железнодорожного транспорта. Так, например, тренажер «Горизонт» позволяет повышать уровень развития внимания, памяти и способности быстро и эффективно обрабатывать поступающую информацию, сохранять устойчивость восприятия информации в сложных условиях, учит контролировать свои действия и свое эмоциональное состояние. Интересно ребятам было узнать и о программно-аппаратном комплексе «БОС-ПУЛЬС» — современной компьютерной технологии, основанной на принципах биологической обратной связи. Основной задачей этой технологии биоуправления является обучение саморегуляции, что позволяет сознательно, волевыми усилиями работнику железнодорожного транспорта в игре снять напряжение, чувство тревоги, страха и беспокойства.
Чтобы показать ребятам, какие задания включаются в тестирование железнодорожников, Елена Анатольевна предложила им пройти простые упражнения и корректурные пробы, направленные на исследование памяти, концентрации и устойчивости внимания. Все это вызвало у школьников большой интерес.
Марианна ЗДОР,
заместитель директора по профориентационной работе
школы-интерната №29 ОАО «РЖД» г. Уссурийска
РЖД Тесты (SHL тесты ржд, психологические + Ответы)
Бесконечные вереницы вагонов, мощные локомотивы, стук колес – работа на железной дороге полна романтики. Работа сложная, но интересная, а если говорить об офисных вакансиях, то оплачиваемая не меньше, чем в частных корпорациях. Получить место путейца легко, а вот стать инженером или управленцев сложнее, понадобится пройти тесты для работников «РЖД».
Работа и отбор в «РЖД»
Трудоустроиться в «РЖД» просто, если планировать работать на должностях, использующих неквалифицированный труд. Их много: контролер состояния пути, проводник, сигналист, монтер пути, помощник машиниста и др. Уровень зарплат средний для России, а если соискатель рассчитывает на высокую оплату труда, тогда стоит побороться за инженерские, управленческие, офисные вакансии.
Бороться есть за что: «РЖД» – богатейшая корпорация с капиталом в два с половиной триллиона рублей, а чистая прибыль за 2019 год составила 53 миллиарда рублей. Коллектив насчитывает 800 тысяч сотрудников, а вместе с дочерними компаниями и стажерами количество приближается к миллиону.
Важно и то, что компания предоставляет весомые социальные гарантии, среди которых:
Чтобы получить заветную должность, надо доказать профпригодность, пройти тест при приеме на работу «РЖД», а схематически отбор выглядит так:
«Первые два пункта отбора касаются всех соискателей, тест ОАО «РЖД» дается для прохождения основной части кандидатов, а собеседования в офисе ждут претендентов на высокие должности».
Тестирование в «РЖД»
Ведущая российская корпорация активно пользуется новейшими разработками в сфере обучения. Неудивительно, что тестирование проводится онлайн, а задания крайне разнообразны.
«В 2020 году, за период карантина, компания «РЖД» перевела на дистанционную работу половину офисного персонала, и число «дистанционщиков» будет расти. Это касается не только Москвы, но и других региональных центров: Воронежа, Екатеринбурга, Казани и др.»
Получается, что и тесты онлайн в «РЖД», и работа тоже теперь проходит онлайн. Перестроиться сложно, однако в итоге выигрывают работодатели и соискатели, так как нет угрозы здоровью, а деятельность компании продолжается в активном режиме.
Тесты разделяются по категориям:
Тесты на профессиональные знания достаточно простые, перед тем как их пройти, кандидат проходит курсы в СДО РЖД. Пример теста на профессиональные знания вы можете посмотреть на видео:
☝🏼 Главное испытание, как правило, предстоит сотрудникам среднего и высшего звена — это Shl тест РЖД.
Тесты Shl в РЖД
Тестирование интеллекта, логических, числовых и вербальных навыков опирается на общеобразовательные умения. Например, вопросы по профпригодности разные для различных профессий, что-либо учить при подготовке к психологическим тестам вообще бессмысленно, так как они выявляют характерные черты личности. Зато к тестам способностей можно подготовиться идеально, и эта задача – одна из главных для соискателей.
Тестирование в «РЖД» проводится на основе разработки мирового лидера отрасли – компании SHL. Это означает, что задания сложные, задач многие сотни, списать или подобрать ответ не получится.
«Есть и хорошая новость: подобные тесты используют топ-компании России и транснациональные корпорации, и, если научиться решать числовые, логические и вербальные задачи, впоследствии навык окажется полезным неоднократно. Также тесты способностей используют при кадровых повышениях»
Соискателям предстоит решать задачи:
Числовые. Несложные, в принципе, задачи, использующие базовые математические операции (числовые способности nd1). Проценты, соотношения, доли – зачастую требуется найти что-то из списка, но следует помнить, что исходные данные выражены не в текстовом виде, а в форме графиков, таблиц, диаграмм.
Вербальные. Непривычные задачи для соискателей, ранее не сталкивавшихся с ними. Исходные данные – тексты сложного наполнения: юридической, финансовой или научной направленности. К текстам прилагаются утверждения, а кандидатам следует отметить их как «ложные», «верные» или «неинформативные».
Логические. Абстрактно-логические задачи – набор картинок, изображающих геометрические фигуры, меняющиеся по четким правилам. Объекты поворачиваются, отображаются зеркально, у них добавляются или прибавляются атрибуты. В задачах средней и высокой сложности объектов 2-3, и закономерности движения у каждого свои.
Рекомендации для подготовки
Тотальная самоподготовка – вот наилучший совет. Использовать можно интернет-ресурсы, предлагающие образцы числовых или вербальных примеров, сайты работодателей и специализированные форумы.
«Так, ответы на тест СДО «РЖД» есть в системе дистанционного обучения, и она удобна для пользователей и понятна».
С тестированием общих способностей сложнее – ответов нет, соискатель должен выработать навык решения, а использовать лучше обучающие онлайн-порталы. На порталах размещены комплекты тестов, предоставляются ответы с пояснениями, проводится сравнение персональных результатов с целевыми группами.
Вербальные или логические задачи надо решать день за днем, неделя за неделей, но вскоре появится навык решения, который останется с соискателем навсегда. Полезно по мере тренировки уменьшать время на задачу, в идеале доведя срок до меньшего, чем будет на официальном тестировании.
Заключение
Стать частью команды «железнодорожников» способен каждый настойчивый и трудоспособный россиянин, но от соискателя зависит, какую должность он займет. Перед подачей анкеты следует подготовиться, используя доступные средства.
Например, поиск по запросу: «работа с удаленными сотрудниками тест «РЖД»» выдаст сотни страниц, среди которых найдутся различные сведения, однако полезнее использовать запросы поконкретнее. «Тесты SHL» или «тесты способностей» – правильные образцы поиска, так как выдадут точную информацию.