что такое профориентация дошкольников определение
Ранняя профориентация дошкольников
Ранняя профориентация дошкольников.»
Тема как бы не новая,с профессиями знакомят детей сколько себя помню всегда. Но мы решили развивать эту тему и работать более углубленно. ФГОС дошкольного образования предусматривают ознакомление с трудом взрослых и ознакомление с окружающим миром, куда можно отнести данное направление работы, однако занимает микроскопически малое место, недостаточное для полноценной профориентационной работы.
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде,обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.
Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Возможность систематической работы по ранней профориентации детей дошкольноговозраста обусловлена следующими факторами:
— Родители воспитанников работают на различных предприятиях, а для детей этого возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама.
— Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к профессиям.
Об актуальности данной темы можно говорить много.
Педагоги нашего детского сада считают, что ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует раннему профессиональному самоопределению.
В совместной организованной и свободной деятельности с детьми дошкольного возраста,через игру и игровые приемы, возможно формирование знаний, развитие интереса к труду взрослых, что позволит ненавязчиво ориентировать воспитанников на будущую профессию. Работу начали пока только со старшими дошкольниками, в дальнейшем планируем вести и с младшими.
Цель нашей работы: рассмотреть и проанализировать условия формирования у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду взрослых. Что позволит спланировать дальнейшую работу.
Консультация для воспитателей «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Консультация для воспитателей «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад «Золотые зернышки» с.
Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.
Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОДНОГО ГОРОДА.
Ранняя профориентация дошкольников с учётом мордовского компонента. Проект «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» Видео Климова Е. Г. воспитатель МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Проект на тему: «Путешествие в мир профессий с.
Ранняя профориентация дошкольников «Маленькая страна умельцев» «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА УМЕЛЬЦЕВ» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива педагогов МБДОУ Детского сада №228.
Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ Выбор профессии ответственный шаг в жизни каждого человека и от того на сколько правильным будет этот выбор зависит будущее благополучие.
Ранняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра «ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА» прошел республиканский фестиваль «Проектирование креативного.
Сообщение для педсовета «Профориентация дошкольников — путь к успеху обучения в школе» По данным Агентства стратегических инициатив к 2030 году исчезнут 57 востребованных сегодня профессий. Их места займут 186 других. Кто подготовит.
Дошкольный возраст и опережающая профориентация «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» В. А. Сухомлинский Хорошо ли вспоминаете.
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста «Шаги в мир профессий»
Татьяна Коняхина
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста «Шаги в мир профессий»
«Шаги в мир профессий»
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений, становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства.
Закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. Основная масса выпускников школ не имеет примерного представления о том, кем хочет стать, какую профессию получить, кем работать после окончания учебного заведения. Профессию зачастую детям выбирают родители и финансовые возможности семьи. В результате ребенок может не найти себя в нужной ему профессии и не реализовать свои мечты.
Современный мир диктует свои условия по профориентации детей. Развитие компьютерных технологий породила целые ряд новых требований к человеку, спрос на специалистов, работающих в IT-сфере, неуклонно растёт; возникают и совсем новые профессии. Поэтому профориетирование надо начинать с раннего возраста.
Работа с детьми может проходить как через совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную деятельность, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность.
В своей работе по данной проблеме мы используем разнообразные формы и методы.
Одним из основных видов игры, где дети знакомятся с трудом взрослых, является сюжетно – ролевая игра. Именно через организацию сюжетно-ролевых игр формируются первичные представления о мире профессий.
Детям старшего возраста интересны игры, показывающие работу учреждений (магазин, аптека, поликлиника). Также игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, актера, врача, полицейского, шофера). В играх на тему «транспорт» совершенствуются знания правил дорожного движения. Дети учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью. Детям очень нравится участвовать в играх. Вот несколько примеров, как проходят игры в нашей группе.
Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»
Цель: уточнение представлений детей о рабочем – строителе, воспитание у детей интереса и уважения к труду взрослых, формирование детского коллектива, на развитие творческих способностей учить самостоятельно организовывать игру.
Оборудование: шлемы, жилетки, строительные инструменты, лего.
Роли: строитель, каменщик, грузчик.
Игровые действия: выбор объекта строительства, выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку, сдача объекта.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают
строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми. Строители строят дом.
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты»,
вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Оборудование: зеркало, набор расчесок, ножницы, фен для сушки,, детская косметика, халаты, пелеринки.
Роли: парикмахер, кассир, клиенты.
Игровые действия: парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы.
Ход игры:
На работы приходят администратор и парикмахеры. Здороваются друг с другом. Начинают готовить каждый своё рабочее место. Приходит клиент. Выбор прически, обсуждение. По окончанию работы подводится итог.
Сюжетно-ролевая игра «Космическое приключение».
Цель: развивать умение отражать в игре полученные представления о профессии космонавта, побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, космических кораблях.
Оборудование: модель космического корабля, карта звездного неба.
Ход игры: объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но, чтобы лететь в космос, надо быть здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Врач осматривает туристов и выписывает разрешение. Дети выбирают Пилота. Туристы выходят, осматривают планету, делают выводы. Корабль летит дальше. Следующая остановка – Юпитер.
Сюжетно-ролевая игра «Театральное представление.
Цель: развивать диалогическую речь, воображение, творчество, выразительность исполнения роли, нравственно-этические нормы поведения в общественных местах.
Игры-инсценировка: «Заюшкина избушка»
Оборудование: костюмы героев, дом, коса.
Сюжетно-ролевая игра «Цирк».Цель: формировать представления детей о профессиях людей, работающих в цирке.
Оборудование: нос клоуна, парики, очки, шляпки, маски, костюмы для цирковых артистов.
Обыгрывание игровых ситуаций: «Цирк», «Цирковое представление».
Знакомство дошкольников с профессиями, формирует у них элементарный профессиональных опыт, способствует профессиональной ранней ориентации. Дети сознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность. Мы надеемся, что наша работа поможет их дальнейшему успешному обучению в школе. А в будущем наши дети проявят инициативу в выборе профессии и станут профессионалами своего дела.
Фотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 «Теремок» г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.
Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.
Ранняя профориентация в условиях ДОУ
Эльвера Батырова
Ранняя профориентация в условиях ДОУ
Мы все знаем, что работа по профориентации активно ведется только в старших классах школы, в лучшем случае в среднем звене. А ведь дошкольное детство таит в себе огромные возможности. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
В настоящее время в системе образования особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию, т. к. детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.
Свои первые шаги к будущей профессии дети делают в самом раннем детстве. Именно здесь они начинают «примерять»на себя роль врача, продавца, повара, водителя — представителей тех специальностей, с которыми чаще всего сталкиваются в повседневной жизни.
Свою задачу, как воспитателя, я вижу в том, чтобы не только познакомить воспитанников с разнообразным миром профессий, но и помочь детям соотнести свои интересы и увлечения с работой взрослых людей. Чем больше ребенок «примерит» на себя различных профессий, чем больше приобретет знаний, умений и навыков, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него.
Я стремлюсь к тому,чтобы мои воспитанники:
• Понимали ценность и важность труда. Любой труд предполагает материальное вознаграждение, которое, в свою очередь, гарантирует человеку достойный образ жизни (хорошее жилье, вкусная еда, отдых и т. д.)
• Уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда
• Были бы готовы трудиться, овладевая необходимыми умениями и навыками. Трудились бы не только потому, что это им нравится или интересно, но и потому, что этот вид деятельности нужен именно сейчас, нужен другим людям
Алгоритм ознакомления с профессией:
• Название профессии
• Материал для труда
• Польза труда для общества.
Знакомство с миром профессий будет успешным, если ребенок испытывает радость, положительные эмоции и имеет возможность проявить себя в доступных видах деятельности.
Для того, чтобы работа по ранней профориентации воспитанников была эффективной, необходимо было создать определенную предметно –развивающую среду:
• Была создана библиотечка с подборкой книг о профессиях, которую дополнила картотека пословиц, поговорок о труде, загадок, скороговорок, считалок, стихов о профессиях и орудиях труда; стихов для пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физкультминуток; картотека сюжетно – ролевых игр
• Были подобраны и самостоятельно изготовлены дидактические, настольно — печатные игры, игры с предметами, словесные игры, демонстрационный материал
• Была сделана подборка мультфильмов, видеофильмов, презентаций, связанных с темой «Профессии»
• Силами детей и родителей были изготовлены книжки – малышки, подобраны и распечатаны раскраски, оформлен альбом «Профессии наших родителей»,альбомы «О космосе», «Профессия пожарный», «Профессия врач»
• Уголок ряжения был дополнен костюмами для сюжетно –ролевых игр: «Доктор», «Медицинская сестра», «Продавец», «Парикмахер», «Полицейский»
• Оснащена коробка с предметами – заместителями
Игра — это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Поэтому в работе по профориентации воспитанников я часто использую сюжетно – ролевые игры, так как в них сочетаются элементы игры и обучения.
В профориентационной сюжетно-ролевой игре имитируются производственные сюжеты, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения и межличностных профессиональных отношений. В ходе таких игр ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребенка опыт.
Постепенно побуждаю детей усложнять содержание сюжетно – ролевых игр. Дети часто сами предлагают новые сюжеты, а я помогаю ввести в игру новые роли или специальности (капитан корабля, штурман, матрос, побуждаю детей самостоятельно находить и использовать в игре новые атрибуты (инструменты, техника).
В сюжетно –ролевых играх воспитанники учатся:
• общению со сверстниками, которое предполагает способность к сотрудничеству, эффективному разрешению конфликтов, совместной деятельности и т. д.
• приобщаться к жизни в обществе, которая в дошкольном возрасте реализуется через знакомство с различными социальными ролями
• на уровне бытовых норм и правил культурного поведения усваивать правила этикета;
Еще одним из доступных и действенных способов ознакомления детей с трудом взрослых являются наблюдения и экскурсии. В процессе наблюдений дети получают небольшое количество сведений, поэтому очень важно усложнятьсодержание представлений: увеличивать объем познавательного материала, изменять и углублять суть наблюдаемых объектов и явлений.
Организовывала экскурсии в медицинский кабинет, в прачечную, на кухню, в бухгалтерию. Также посетили парикмахерскую,магазин,школу,кинотетр. Во время экскурсии обязательно обращала внимание детей на самого работающего человека, его отношение к выполняемой работе, взаимоотношения с другими людьми. Рассказывала о тех качествах, которыми должен обладать представитель данной профессии.
Такое наблюдение за профессиональной деятельностью взрослого положительно влияет на поведение детей, их отношение к людям и вещам.
После возвращения в группу обязательно с воспитанниками обсуждали то, что увидели. Дети делились тем, что особенно запомнилось или понравилось. Любое обсуждение заканчивалось продуктивной деятельностью (рисованием отдельных сюжетов, конструированием, лепкой или аппликацией)
Полноценная работа по ранней профориентации невозможна без встреч с людьми разных профессий. Как правило, на такие встречи приглашаются родители воспитанников. Если есть возможность, то они приносят свою спецодежду, в доступной форме доносят до детей информацию о своей профессии. В свою очередь, дети имеют возможность задать и получить от взрослых ответы на интересующие их вопросы.
Проводимая работа по ранней профориентации позволила ненавязчиво подвести детей к выводу о том, что любой труд или профессиональная деятельность являются важными, нужными и значимыми в жизни человека.
Ранняя профориентация дошкольников Ранняя профориентация дошкольников.» Тема как бы не новая,с профессиями знакомят детей сколько себя помню всегда. Но мы решили развивать.
Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОДНОГО ГОРОДА.
Ранняя профориентация детей в условиях детского сада (из опыта работы) Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования.
Ранняя профориентация в ДОУ. Календарь профессиональных праздников КАЛЕНДАРЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ Январь 13 января – День российской печати 21 января – День инженерных войск 26 января – Международный.
Ранняя профориентация в ДОУ. Оценка уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о профессиях ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ПРОФЕССИЯХ Вопросы 1 1. Назовите предметы, облегчающие труд в домашнем хозяйстве.
Ранняя профориентация в ДОУ. Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи» Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы ДОУ, родители и члены семей.
Ранняя профориентация в ДОУ. Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями «Кому что нужно?» Цели: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей;.
Ранняя профориентация в ДОУ. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с профессией архитектора Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией архитектора Программное.
Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста
Елена Лазебная (Шаламова)
Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОДНОГО ГОРОДА
Основным механизмом перемен дошкольной системы является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности дошкольных образовательных организаций. В связи с вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) данному направлению отводится широкое общественное внимание. Отправной точкой для организации работы с детьми являются основные принципы дошкольного образования : амплификация детского развития, содействие и сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы детей и формирование познавательных интересов и действий в различных видах деятельности, сотрудничество с семьей, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учет этнокультурной ситуации развития детей.
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения стала одной из самых актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становление человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Содержание современного дошкольного образования лежит в сфере субъектного опыта ребенка. Образовательный процесс должен способствовать накоплению и расширению субъектного опыта детей, включая рациональный и эмоционально чувственный опыт. Задачей взрослого становится оказание помощи ребенку осознать этот опыт, обобщить его и зафиксировать в обобщенном виде с помощью игровых моделей. Именно с этой целью в нашем учреждении используется такая форма работы, как ранняя профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста.
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Ребенок-дошкольник уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области, например, области горнопромышленного производства или сферы услуг.
и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.
Профориентация в целом есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети.
К сожалению, очень часто не только наши дошкольники, но и дети школьного возраста, обучающиеся в школах нашего города, имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, не знают даже, кем работают, и каким делом заняты их родители. Детские высказывания часто свидетельствуют, что, даже если ребенок и был на работе у своих родителей, он так и не понял сути их профессиональной деятельности.
Как и во многих городах Белгородской области, в нашем городе работают поликлиники и больницы, магазины, библиотеки, парикмахерские, школы, детские сады, полиция, пожарная часть. Родители воспитанников работают врачами и медсёстрами, продавцами и поварами, библиотекарями, парикмахерами и учителями, воспитателями, полицейскими, пожарными и т. д. С такими профессиями в образовательной деятельности педагог в той или иной мере знакомит воспитанников. Это происходит во всей организованной образовательной деятельности, будь то занятие, экскурсия, беседа по ознакомлению детей с профессией, чтение произведение на тему труда, ведь образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», в соответствии с требованиями ФГОС ДО, предполагает формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Анализ социального статуса семей воспитанников показал, что 40% родителей работают на ЛГОКе и комбинате «КМАруда». Однако, диагностика знаний детей о труде родителей показала, что 60% воспитанников не только не знают, чем занимаются их мамы и папы на производстве, что конкретно делают, но и не знают названий профессий родителей.
С этой целью разработан и реализуется проект «Профессии горнорудного края. Хотим жить и работать в родном городе Губкине».
Основные этапы работы по проекту:
1.Введение в тему. Постановка проблемы: выяснить, что такое градообразующие предприятия, какие предприятия есть в нашем городе, что они производят и для чего.
Основное направление работы на данном этапе- это передача информации детям. С этой целью организуются специальная непосредственная образовательная деятельность
Мышление ребёнка-дошкольника наглядно-образное и наглядно-действенное, поэтому ему необходимо все видеть самому, с помощью перцептивных действий все изучать. А это очень затруднительно в связи со спецификой производства в горнодобывающей промышленности –довольно тяжело создать целостную картину функционирования шахты или карьера. Поэтому, на данном этапе мы широко используем виртуальные экскурсии, просмотр созданных на компьютере презентаций. В сети интернет нашлись видеоролики, иллюстрирующие работу большегрузных машин в карьере; видеоматериалы со смотровой площадки и фоторепортажи из карьера Лебединского ГОКа о добыче руды; для детей такие видеопросмотры и фоторепортажи зрелищны и познавательны.
3.Творческая деятельность по теме. На данном этапе дети под руководством педагога создают макеты карьера, шахты, различной техники, чтобы «погружение в тему» было более предметным.
Организуются выставки детских рисунков, поделок по темам «Люди, которые добывают руду», «Помощники человека в карьере», «Помощники человека на шахте».
Анализ художественной литературы показал, что многие поэты Белгородской области слагают стихи о родном крае, его предприятиях, людях, которые прославляют Белгородчину. Были отобраны стихи, знакомящие детей с трудом шахтёров и горняков, и проведён конкурс чтецов «Она заслужена по праву- шахтёра трудовая слава».
В рамках этого проекта был реализован под-проект «Трудовая слава нашей семьи», в ходе реализации которого были найдены ответы на вопросы: Для чего все люди трудятся? Без какой профессии нельзя обойтись? Какие бывают профессии? Какая профессия самая важная?
Акцент был сделан на знания о профессиях родителей (членов семьи): Где работают родители, члены семей воспитанников (какая у них профессия и чем они занимаются на работе?Чем обусловлен выбор профессии? За что мама (папа….) любит свою профессию?Какие качества мама (папа) проявляют на работе? Что необычного в профессии родителей можно отметить? Роль профессии в жизни города. Актуальность профессии родителей в современном мире. Взаимосвязь профессий в семье, выбор профессии по наследству.
По окончании исследования дети пришли к выводам: Когда профессия бывает любимой. Какие профессии нужны нашему городу.
Результатом проектной деятельности является: создание семьями презентаций по теме, в которых были использованы фотоматериалы, рисунки, материалы из газет и журналов, сочинения, результаты интервьюирования; создание альбома-эстафеты «Трудовая слава моей семьи», который передаётся из группы в группу; разработка алгоритмов трудовой деятельности представителей той или иной профессии в горнодобывающей промышленности; презентация макетов; создание в ДОУ информационного банка по профессиям горнорудной промышленности.
5.Закрепление полученных знаний в игровой деятельности. Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно-ролевые и дидактические игры профессионально- ориентированной направленности.
Так, например, разработаны методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры «Шахта», включающие в себя описание сюжетной линии игры, содержание игровых ролей и действий, рекомендации по подбору атрибутов для организации игры.
Дидактические игры на основе наглядного материала, словесные игры закрепляют знания детей о профессиях горнорудного края. Так, например, организуются игры «Кто что делает?», «Кому, что нужно для работы?», «Найди ошибку», «Собери картинку», «Что это и где используется?», «Что лишнее?», «Профессии», «Что кому?», «Чудо мешочек с предметами», «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)», «Кто больше назовет действий?» и т. д.
6.Повышение уровня самообразования педагогов. Начиная вести работу, педагог, прежде всего, сам должен владеть необходимыми знаниями о профессии и содержании трудовых операций, выполняемых представителем той или иной профессии, а самое главное, материал должен быть адаптирован для детского восприятия, сложные термины и понятия должны быть «переведены на детский язык». Не секрет, что не каждый взрослый знает, как добывают руду, и кто непосредственно участвует в трудовом процессе. Поэтому приём «погружения в профессию» актуален и для педагогов, работающих по теме.
Педагогический коллектив нашего учреждения пока только встал на путь модернизации поиска современных подходов в образовательной реализации дошкольника по профориентацонной деятельности. Первые шаги уже сделаны, мы видим, что детям это интересно, родителей это увлекает, а педагоги работают с энтузиазмом.
Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Ранняя весна» для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: • Закреплять умение заканчивать предложение, называя соответствующие действия. • Закреплять знания и представления.
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» Подготовила: Унагаева Л. М., Общение и отношения с людьми является одной из.
Консультация для воспитателей «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Консультация для воспитателей «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад «Золотые зернышки» с.
Лэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.
Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.
Ранняя профориентация дошкольников с учётом мордовского компонента. Проект «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» Видео Климова Е. Г. воспитатель МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Проект на тему: «Путешествие в мир профессий с.
Ранняя профориентация дошкольников «Маленькая страна умельцев» «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА УМЕЛЬЦЕВ» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива педагогов МБДОУ Детского сада №228.
Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ Выбор профессии ответственный шаг в жизни каждого человека и от того на сколько правильным будет этот выбор зависит будущее благополучие.
Ранняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра «ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА» прошел республиканский фестиваль «Проектирование креативного.