что такое профилирование дороги грейдером

Что такое профилирование дороги грейдером

Профилирование включает зарезание, перемещение грунта и разравнивание.

Зарезание грунта—первая технологическая операция при всех видах земляных работ. Наиболее ответственный этап при этом — первый проход или пробивка первой борозды, так как от этого в значительной мере зависит обеспечение заданного профиля сооружения.

что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть фото что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть картинку что такое профилирование дороги грейдером. Картинка про что такое профилирование дороги грейдером. Фото что такое профилирование дороги грейдером

Рис. 66. Пробивка первой борозды: а — по колышкам, б — по вехам

Пробивку первой борозды автогрейдерами можно вести по колышкам и по закрепленным вехам. При пробивке борозды по колышкам (рис. 66, а) отвал автогрейдера устанавливается под углом наклона не более 15° так, чтобы его режущий конец был на расстоянии 15—20 см от колышков и находился на одном уровне с внешним краем обода переднего колеса автогрейдера. Заднее колесо этого же борта машины должно следовать по дну вырезанной борозды.

Пробивку борозды по вехам (рис. 66, б) ведут следующим образом. С помощью вех высотой 2—2,5 м, установленных на расстоянии 100—150 м, отмечают предполагаемую ось, по которой должен двигаться автогрейдер. При этом учитывается расстояние от линии первой борозды до середины автогрейдера. Отвал автогрейдера устанавливают так же, как при пробивке борозды по колышкам.

При зарезании борозды машинист направляет машину на створ вех таким образом, чтобы створ вех совпадал с осью машины. В качестве ориентира оси машины может служить, например, заливная пробка радиатора или специально установленный предмет.

Большое значение для качества выполняемой автогрейдером ра: боты имеет правильная установка отвала и машины в исходном положении.

При зарезании угол захвата должен быть более острый, но не менее 30°, чтобы предотвратить опасность заноса автогрейдера в сторону из-за возникающих на отвале нагрузок. При правильной установке отвала эти нагрузки, действующие перпендикулярно к поверхности
отвала, должны находиться в средней части автогрейдера. Для придания машине устойчивости от заноса на
автогрейдерах легкого и среднего типа наклоняют передние колеса так, чтобы центр тяжести машины сместился в сторону, противоположную заносу. При зарезании в условиях более тяжелых, влажных или неразрыхленных грунтов угол
захвата увеличивают, хотя количествовырезаемого грунта при этом уменьшается.

что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть фото что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть картинку что такое профилирование дороги грейдером. Картинка про что такое профилирование дороги грейдером. Фото что такое профилирование дороги грейдером

Рис. 67. Схема зарезания грунта отвалом:
а — сечения стружки, б — разработка резерва прямоугольной стружкой, в — разработка резерва треугольной стружкой, г — разработка боковых канав в нулевых отметках

На производительность автогрейдера влияют также форма и размеры стружки при зарезании в зависимости от принятой схемы разработки. На рис. 67 представлены три возможные схемы зарезания грунта отвалом. Сечение стружки (рис. 67, а) при этом может быть прямоугольным и треугольным, причем первое примерно на 50—70% больше, что обусловливает и большую производительность автогрейдера при одинаковых скоростях движения.

Зарезание грунта по схеме рис. 67, б применяется при возведении насыпей и профилировании полотна. В этом случае зарезание начинают от внутренней бровки резерва и ведут послойно. Первая стружка имеет треугольное сечение, а последующие переходят в прямоугольные. Номера, проставленные на схеме, показывают последовательность зарезания грунта. В результате работы по данной схеме не требуется дополнительной планировки дна резерва.

На рис. 67, в показана возможная последовательность зарезания грунта от внешней бровки резерва к внутренней. Недостаток этой схемы в том, что на всех проходах автогрейдера получается стружка треугольного сечения и, кроме того, требуется планирование дна резерва.

При разработке боковых треугольных канав зарезание целесообразно производить от наружной бровки канавы по схеме, показанной на рис. 67, г. В этом случае стружка получается треугольной и прямоугольной формы.

Грунт, подрезаемый отвалом при зарезании, перемещается вдоль отвала и сбрасывается со стороны его свободного конца в виде валика. Операция перемещения этого валика в насыпь составляет очень важную часть технологического цикла работы автогрейдера: количество проходов автогрейдера по перемещению грунта составляет 60—75% от общего числа проходов, необходимых для устройства насыпи из боковых резервов.

Для сокращения количества проходов, т. е. повышения производительности автогрейдера, при перемещении грунта необходимо обеспечить следующие основные требования:
вал грунта должен быть перемещен на возможно большее расстояние во время одного прохода;
скорость автогрейдера во время перемещения должна быть максимальной;
отвал автогрейдера должен быть оборудован удлинителем и, если по технологии работ предусмотрен специальный автогрейдер только для перемещения грунта, его отвал должен быть снабжен левым и правым удлинителями;
грунт, перемещаемый в насыпь, следует укладывать слоями, стараясь приблизить очертания отсыпанного грунта заданному профилю насыпи.

Конец отвала должен выступать за перемещаемый вал на 10—20 см во избежание пересыпания грунта за край отвала (меньшие значения для связных грунтов). Угол захвата при этом должен быть в среднем 45°. При перемещении вала увлажненного, нераз-рыхленного грунта угол захвата несколько уменьшают.

Разрыхленные и сухие грунты перемещаются при увеличенном угле захвата, что позволяет увеличить расстояние перемещения.

Перемещаемый грунт укладывают в насыпи определенным образом в зависимости от их высоты.

При отсыпке насыпей высотой 0,6—0,7 м перемещаемые валики грунта укладывают вприжим (рис. 68, а). В этом случае каждый последующий валик плотно прижимается к ранее уложенному с захватом его отвалом на 5—10 см. При такой укладке валиков получается один широкий и плотный вал грунта, который выше каждого отдельного на 10—15 см и вдвое больше по объему.

При высоте насыпи 0,4—0,5 м ее укладывают вполуприжим (рис. 68, б). В этом случае последующие валики частично прижимают к ранее уложенному так, что расстояние между гребнями составляет 20—40 см.

Насыпи высотой до 0,25 м укладывают вразбежку (рис. 68, в) с таким расчетом, чтобы валы соприкасались только основаниями. При высоте насыпи не более 15 см грунт целесообразно укладывать не валами, а слоем, отсыпая его от бровки к оси дороги с учетом поперечного уклона (рис. 68, г).

Третья технологическая операция в работе автогрейдера — разравнивание перемещенного грунта и обеспечение заданного уклона полотна земляного сооружения. Поскольку усилия на отвале, требуемые для разравнивания грунта, меньше, чем при предыдущих операциях, отвал устанавливают с минимальным углом, позволяющим увеличить длину захвата. Кроме того, отвал может быть оборудован удлинителем или откосником для разравнивания грунта в канавах и откосах. Скорость движения автогрейдера при разравнивании должна быть максимально возможной.

что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть фото что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть картинку что такое профилирование дороги грейдером. Картинка про что такое профилирование дороги грейдером. Фото что такое профилирование дороги грейдером

Рис. 68. Схемы укладки грунта

что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть фото что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть картинку что такое профилирование дороги грейдером. Картинка про что такое профилирование дороги грейдером. Фото что такое профилирование дороги грейдером

Рис. 69. Прибор для наблюдения за положением наклона отвала при движении автогрейдера:
а — схема прибора, б — схема установки прибора: 1, 2, 3 — метки на шкале, 4 — барабан, 5,— канатики, 6 — стрелка, 7 — шкала, 8 — сектор, 9 — ось грузика, 10 — подшипник, И — ограничитель, 12 — грузик, 13 — отвал автогрейдера, 14 — стойка

Для установки и наблюдения за положением наклона отвала к горизонту при движении автогрейдера можно применять прибор (рис. 69, а, б). Прибор представляет собой барабан, свободно сидящий на оси с подвешенным грузиком. К барабану прикреплена стрелка. Грузик через сектор 8 соединен с барабаном. Прибор устанавливают на отвале.

При наклоне отвала под любым углом вместе с ним наклоняется шкала, связанная со стойкой. Грузик, являясь вертикальным отвесом, удерживает через сектор и барабан стрелку 6 в первоначальном положении. Таким образом, отклонение метки на шкале прибора от стрелки показывает угол наклона отвала.

Чтобы облегчить наблюдения за глубиной и шириной резания, сторону отвала можно окрасить несколькими горизонтальными полосами, например, белого и черного цвета, а также вертикальными полосами, нанесенными через определенные промежутки (рис. 70).

что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть фото что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть картинку что такое профилирование дороги грейдером. Картинка про что такое профилирование дороги грейдером. Фото что такое профилирование дороги грейдером

Рис. 70. Разметка отвала автогрейдера: 1— вертикальные полосы, 2 — горизонтальные полосы, 3 — отсыпанный грунт

Для обеспечения более производительного и эффективного ведения работ по профилированию земляного полотна необходимо перед началом этих работ четко определить комплект машин и дополнительного оборудования, последовательность и рабочие схемы проведения работ, количество потребных проходов автогрейдеров. С этой целью инженерно-техническим персоналом составляются графики и схемы, в которых учитываются изложенные выше вопросы, а также предлагаются для каждой операции углы установки отвала, глубина резания, скорость передвижения машины и другие технологические параметры.

Длина прохода или захватки выбирается максимально возможной из расчета обеспечения профилирования полотна автогрейдером за одну-две смены. Обычно длина захватки при строительстве дорог составляет 0,5—1 км. Тяжелые автогрейдеры сооружают за смену до 1,5—2 км грунтовой дороги.

На рис. 71 показана схема профилирования грунтовой дороги с трапецеидальными канавами.

Для упрощения показана только половина профиля сооружаемого земляного полотна дороги. Практически же профилирование заключается в последовательных круговых проходах автогрейдера с обеих сторон полотна. В верхней части схемы изображен требуемый профиль дорожного полотна.

что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть фото что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть картинку что такое профилирование дороги грейдером. Картинка про что такое профилирование дороги грейдером. Фото что такое профилирование дороги грейдером

Рис. 71. Схема проходов (1—19) автогрейдера при профилировании дорожного полотна

Последовательность операций профилирования по изложенной схеме и соответствующие углы установки отвала указаны в таол. сн. В этой же таблице дана глубина резания при зарезании грунта отвалом для каждого прохода.

Источник

Профилирование дорог

Смотреть что такое «Профилирование дорог» в других словарях:

Утюжка (профилирование) — технологическая операция по содержанию дороги путем выравнивания поверхности и исправления продольного и поперечного профилей гравийных, шлаковых, щебеночных покрытий, грунтовых улучшенных и грунтовых дорог, и также обочин без подсыпки… … Строительный словарь

Содержание автомобильной дороги — Выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Шины — I Шины (нем., ед. ч. Schiene) (мед.), приспособления для обездвиживания (см. Иммобилизация) поврежденных частей тела. Наложение Ш. шинирование проводится главным образом при переломах, вывихах, обширных травмах мягких тканей, а также при… … Большая советская энциклопедия

Профиль — (техн.) очертание воображаемого или представленного графически вертикального разреза тела. В архитектуре П. показывает сочетание и чередование обломов и пропорциями своими характеризует стиль произведения. Древние греки впервые стали соразмерять… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ — машины и орудия, применяемые при сооружении и ремонте грунтовых и усовершенствованных дорог. Первая операция при постройке грунтовой дороги состоит в удалении кустарников и раскорчевке. Для этой цели применяются кусторезы, механические пилы и… … Сельскохозяйственный словарь-справочник

Разведочная геофизика — (a. exploration geophysics; н.Erkundung geophysik; ф. exploration geophysique; и. geofisica de prospeccion, geofisica de exploracion, geofisica de cateo), геофизические методы разведки месторождений полезных иско паемыx, раздел Геофизики … Геологическая энциклопедия

Обвинения Израиля в апартеиде — Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм … Википедия

История Ку-Клукс-Клан — Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм · Ксенофобия · … Википедия

Георадиолокация — (подповерхностное радиолокационное зондирование; англ. ground penetrating radar, GPR) геофизический метод, основанный на излучении импульсов электромагнитных волн и регистрации сигналов, отраженных от различных объектов зондируемой… … Википедия

Дискриминация буракуминов — 1990 год. Демонстрация движений по защите прав бураку Дискриминация буракуминов одной из групп населения Японии официально не признаётся в современной Японии, что, однако, не мешает сущест … Википедия

Источник

Что такое профилирование дороги грейдером

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ГРЕЙДЕРАМИ И АВТОГРЕЙДЕРАМИ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) разработана на производство работ грейдерами и автогрейдерами.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Автогрейдеры и грейдер-элеваторы

что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть фото что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть картинку что такое профилирование дороги грейдером. Картинка про что такое профилирование дороги грейдером. Фото что такое профилирование дороги грейдером

Способы повышения производительности автогрейдеров состоят в увеличении рабочей скорости движения машины, сокращении времени на подготовительные операции, сокращении потерь рабочего времени и уменьшении числа проходов по одному месту за счет автоматического управления грейдерным отвалом системами «Профиль».

что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть фото что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть картинку что такое профилирование дороги грейдером. Картинка про что такое профилирование дороги грейдером. Фото что такое профилирование дороги грейдером

Способы повышения производительности грейдер-элеватора заключаются в совершенствовании технологии его применения и тщательном обследовании грунтовой обстановки в месте закладки резерва с целью обнаружения каменных включений и растительности, которые могут привести к остановке машины или ее повреждению. Производительность машины повышается, если насыпь отсыпать из двустороннего резерва, так как при этом устраняются затраты рабочего времени на порожний ход.

ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГРЕЙДЕРОВ И АВТОГРЕЙДЕРОВ

Грейдеры и автогрейдеры предназначены для профилирования грунтовых дорог с устройством боковых канав, для возведения дорожных насыпей, дамб, валов из боковых резервов, планировки земляного полотна, откосов, устройства дорожного полотна и террас на крутых склонах, а также корыта в готовом полотне для сооружения оснований дорог.

Средние и тяжелые грейдеры и автогрейдеры применяют также для смешивания грунтовых и гравийно-щебеночных материалов с вяжущими добавками на полотне дороги; при устройстве и очистке оросительных каналов и для ремонта и содержания дорог.

На рис.3 приведены пример устройства насыпи шириной 7 м двумя грейдерами, из которых грейдер 1 (более мощный) зарезает грунт от внутренней бровки резерва, а грейдер 2 перемещает его и разрабатывает. Грейдеры перемещаются последовательно один за другим, выполняя работу круговыми проходами. Число проходов зависит от высоты насыпи и глубины резервов.

что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть фото что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть картинку что такое профилирование дороги грейдером. Картинка про что такое профилирование дороги грейдером. Фото что такое профилирование дороги грейдером

Рис.3. Схема одновременной работы двух грейдеров:

На рис.4 дана схема планировки дна резерва грейдером. Такая схема пригодна и для других случаев планировочных работ.

что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть фото что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть картинку что такое профилирование дороги грейдером. Картинка про что такое профилирование дороги грейдером. Фото что такое профилирование дороги грейдером

Рис.4. Схема планировки дна резерва грейдером:

При планировке дна резервов грейдер совершает круговые проходы вдоль земляного полотна по правому и левому резервам. Число проходов зависит от ширины резерва. По одному месту необходимо осуществлять не менее двух проходов.

Грейдеры-элеваторы предназначены для послойного вырезания и перемещения грунта в отвал на расстояние до 15 м или в транспортное средство при возведении дорожных насыпей и дамб с использованием грунта из боковых резервов, разработке выемок, отрывке каналов и котлованов, а также при вскрышных работах в карьерах.

Грейдер-элеватор представляет собой землеройную машину непрерывного действия для послойного резания, с транспортирующим устройством в виде ленточного конвейера или метателя.

Грейдеры (рис.5) предназначены для планировочных и профилировочных работ при строительстве дорог, аэродромов и других линейных и площадных объектов. По трудности разработки грейдерами грунты подразделяют на I, II и III группы. Грейдеры применимы в грунтах с отметкой выше уровня грунтовых вод и неработоспособны на заболоченных землях.

что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть фото что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть картинку что такое профилирование дороги грейдером. Картинка про что такое профилирование дороги грейдером. Фото что такое профилирование дороги грейдером

Рис.5. Конструкция и схемы работы грейдера:

Эффективность работы грейдеров обеспечивается при рабочих ходах протяженностью более 0,5 км.

Грейдер-элеваторы (рис.6) применяются при копании грунта I. III групп в равнинных местностях и отсыпке его в линейно-протяженные земляные сооружения из боковых резервов. Они подразделяются на полуприцепные (к трактору) или навесные (на автогрейдеры).

что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть фото что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть картинку что такое профилирование дороги грейдером. Картинка про что такое профилирование дороги грейдером. Фото что такое профилирование дороги грейдером

Рис.6. Схемы работы и агрегирования грейдер-элеваторов:

Грейдеры используют при планировке территории, откосов земляных сооружений, зачистке дна котлованов и отрывке канав глубиной до 0,7 м, при возведении протяженных насыпей высотой до 1 м и нижнего слоя более высоких насыпей из резервов. Автогрейдерами профилируют дорожное полотно, проезды и дороги.

что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть фото что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть картинку что такое профилирование дороги грейдером. Картинка про что такое профилирование дороги грейдером. Фото что такое профилирование дороги грейдером

Рис.7. Схема разработки резерва автогрейдером:

Источник

Дорожные грейдеры, назначение и устройство

Грейдер— спецтехника, предназначенная для выравнивания поверхности, а также снятия верхнего слоя и его перемещения к месту укладки. Такие машины могут отличаться по ходовому оборудованию, производительности, мощности двигателя и его расположению, а также колесной формуле и иным характеристикам. Ниже рассмотрим, что это за техника, для чего она нужна, и как классифицируется. Отдельно разберем параметры наиболее популярных российских моделей.

Что такое грейдеры

что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть фото что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть картинку что такое профилирование дороги грейдером. Картинка про что такое профилирование дороги грейдером. Фото что такое профилирование дороги грейдером

Простыми словами, автогрейдер—самоходная техника, используемая для планировки / профилирования территории, перемещения верхнего слоя земли, снежной массы и стройматериалов. Решение всех задач происходит с помощью специального отвала, установленного на рамной части авто.

По команде оператора он может подниматься, опускаться или поворачиваться по горизонтали / вертикали. В отличие от прицепной техники, автогрейдеры имеют все необходимые узлы для самостоятельной работы, а отвал — гидравлическое / механическое управление.

Периодически к категории грейдеров относятся так называемые скреперы. Но это разные машины, отличающиеся по назначению и конструктивным особенностям. Кроме того, грейдер не относится к категории бульдозеров, а всего лишь является ответвлением такой техники.

Область использования

Грейдер — универсальная машина, способная выполнять широкий спектр задач в сфере строительства, возведения дорог, при выполнении земляных работ и в сельском хозяйстве. Техника активно используется для обустройства дорог или взлетных полос аэропортов. Ее применение позволяет планировать и проводить профилирование разных территорий, выравнивать грунт и разные основания.

В целом многие компании предпочитают купить грейдер для решения следующих задач:

С толстыми слоями лучше справляются бульдозеры, а грейдеры больше рекомендуются для выравнивания верхней части грунта.

Выбор модели осуществляется с учетом типов планируемых работ. К примеру, для работы на глиняных почвах лучше использовать транспорт с максимальной производительностью, а на песчаных достаточно легких машин.

Классификация автогрейдеров

При выборе любых отечественных грейдеров ДЗ или транспорта других марок необходимо учитывать особенности техники. Условно она классифицируется по многим признакам, среди которых вес, число осей, способ передвижения и другие. Ниже рассмотрим основные критерии выбора.

По ходовому оборудованию

Условно все грейдеры делятся на несколько категорий:

По производительности

При выборе грейдеров необходимо ориентироваться на производительность, которая определяется по трем характеристикам: вес, мощность мотора и размеры отвала. С учетом этих критериев выделяются следующие категории:

что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть фото что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть картинку что такое профилирование дороги грейдером. Картинка про что такое профилирование дороги грейдером. Фото что такое профилирование дороги грейдером

По мощности двигателя

Цена грейдера во многом зависит от мощности силового агрегата. Условно все машины делятся на три категории по этому параметру:

В отдельную группу можно отнести сверхмощные агрегаты, у которых рассматриваемый параметр может достигать 300 и более кВт.

По расположению двигателя

Дорожные грейдеры условно классифицируются по расположению силового агрегата. Здесь возможны следующие варианты:

Переднее. Силовой агрегат находится спереди. Это классический вариант расположения, отличающийся лучшей устойчивостью и удобством эксплуатации.
Заднее. В этом случае силовой агрегат находится в задней части транспорта. Актуален в случае, когда нужно создать большую нагрузку на рабочий элемент транспорта.

По колесной формуле

Все автогрейдеры также классифицируются по колесной схеме, от которой зависит усилие техники и способности по разравниванию участка. Условно формула состоит из трех цифрX-Y-Z, где X-количество осей с управляемыми колесами, Y-число ведущих колес, а Z-количество осей. Популярные схемы:

Во всех типах грейдеров передние колеса всегда управляемые.

Устройство автогрейдеров

Конструктивно грейдеры состоят из нескольких основных узлов: рама и отвал, трансмиссия, гидросистема и кабина для оператора. Кратко рассмотрим особенности каждого из узлов.

Двигатели и трансмиссия

Большинство автогрейдеров комплектуется простыми и надежными моторами, способными работать в любых условиях с мощностью в широком диапазоне. В качестве трансмиссии устанавливаются гидромехника, которая повышает КПД мотора и уменьшает затраты горюче-смазочных материалов. В колесных ступицах предусмотрены гидравлические моторы, что позволяет грейдерам легко перемещаться в сложных дорожных условиях и обеспечивать хорошее сцепление с грунтом.

Гидравлика

На многих моделях техники установлена гидравлика, позволяющая экономить горючее, уменьшить износ колес, снизить пробуксовку и продлить время рабочего цикла.

Рама отвала

Главным рабочим элементом техники является отвал, который может устанавливаться под разным углом. Рамная часть, как правило, выполнена в коробчатом сечении, что повышает ее мощность и позволят использовать разное навесное оборудования. Приводные зубцы круга обрабатываются ТВЧ, отличаются износостойкостью и выдерживают чрезмерные нагрузки. Крепление поворотного круга и рамы осуществляется с помощью опорных башмаков.

Система управления

что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть фото что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть картинку что такое профилирование дороги грейдером. Картинка про что такое профилирование дороги грейдером. Фото что такое профилирование дороги грейдером

Оператор контролирует работу автогрейдера из кабины, отличающейся хорошей обзорностью. Она находится на передней части рамы.

Управление основными элементами осуществляется с помощью специальных рычагов и кнопок. Принципы обустройства кабины и особенности управления зависят от модели. В среднем уровень шума внутри составляет 70-90 дБ, а высота кабины такова, что позволяет находиться внутри даже стоя.

Навесное оборудование

Главной особенностью автогрейдеров является универсальность и возможность выполнения разных задач. Для их реализации может потребоваться применение навесного оборудования. К основным устройствам, которые крепятся к технике, можно отнести:

Доступны и другие варианты навесного оборудования, которое подбирается с учетом выставляемых задач и возможности крепления на применяемой технике.

Технические характеристики популярных российских грейдеров

Современный рынок предлагает большой выбор грейдеров, отличающихся по размерам, техническим и функциональным особенностям. К основным можно отнести.

Грейдер ДЗ-98

Одной из самых популярных моделей считается грейдер ДЗ 98— тяжелая спецтехника, предназначенная для перемещения больших массивов земли, выравнивания поверхности и решения иных задач.

Его применяют при строительстве ж/д дорог, в разработке грунтов, подготовке участка под строительные работы и т. д. Техника оборудована поворотным отвалом, что позволяет выровнять площадку за небольшой промежуток времени. В базовой комплектации предусмотрено разное навесное оборудование, расширяющее возможности техники.

К техническим характеристиками автогрейдера ДЗ 98 стоит отнести:

Технические характеристикиЗначения
Длина / высота отвала, м4,1 / 0,7
Клиренс, см35
Количество скоростей вперед / назад6 / 6
Максимальная скорость вперед / назад, км/ч41 / 47
Радиус разворота, м18
Уклон удержания ручником, град.15
ДвигательЯМЗ 238 НДЗ, дизель
Мощность, л. с.240
КППмеханическая
Колесная формула1х2х3
Топливный бак485
Вес, т19,8

Автогрейдер ДЗ-98 имеет ряд преимуществ, а именно многодисковые колесные тормоза, передний ведущий мост, не полностью поворотный вал, регулируемая коробка и несколько модификаций (ДЗ-98В, ДЗ-98ВМ и другие).

Грейдер ДЗ-122

Не менее востребованным является грейдер ДЗ 122. Техника предназначена для обустройства строительных насыпей и углублений автомобильных ж/д дорог, создания корыта для дорожной одежды, ремонта и содержания дорожного покрытия, чистки дороги от снега и т. д. Машина комплектуется специальным оборудованием:

К техническим характеристиками автогрейдера ДЗ 122 стоит отнести:

Автогрейдер ДЗ 122 комплектуется удобной кабиной управления, которая комфортна и максимально безопасна для водителя. Здесь предусмотрены стекла с большой обзорностью, имеются системы защиты ROPS и FOPS, снижающие риск повреждения оператора и т. д.

Для создания оптимального микроклимата применяется отопитель, позволяющий поддерживать нормальную температуру внутри кабины даже зимой. Устройство также имеет несколько модификаций, а именно 122А, 122Б, 122 Б-1 и другие.

Грейдер ДЗ 180

что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть фото что такое профилирование дороги грейдером. Смотреть картинку что такое профилирование дороги грейдером. Картинка про что такое профилирование дороги грейдером. Фото что такое профилирование дороги грейдером

К техническим характеристиками автогрейдера ДЗ 180 стоит отнести:

Технические характеристикиЗначения
Длина / высота отвала, м3,74 / 0,62
Клиренс, см40
Количество скоростей вперед / назад6 / 2
Максимальная скорость, км/чот 4 до 43
Радиус разворота, м12,5
Уклон удержания ручником, град.15
ДвигательДЗ 180, Д-260.2
Мощность, л. с.130
КППмеханическая / гидромеханическая
Колесная формула1х2х3
Топливный бак250
Вес12,5

В зависимости от назначения устройство может комплектоваться разными типами отвалов (бульдозерными и грейдерными), очистителем снега, кирковщиком, рыхлителем и другими механизмами.

Итоги

Дорожные грейдеры — незаменимые помощники в строительстве дорог, смешивании грунта, создании боковых канав и кюветов, планирования площадей, очистки дорог от снежной массы и т. д. При выборе нужно учитывать тип применяемого оборудования, особенности мощности, производительности и другие параметры.

Цена техники может колебаться в широком диапазоне (от 20 до 50 тысяч долларов), но для выполнения точечных задач достаточно посуточной аренды интересующей модели.

Планировка дороги грейдером ДЗ-143

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *