что такое профессия беседа
Беседа «Все профессии важны»
Елена Спирина
Беседа «Все профессии важны»
Беседа «Все профессии важны»
Цель и задачи: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.
Предварительная работа: разгадывание загадок о профессиях; чтение художественной литературы «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях); «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари; игра на внимание «Кто больше назовет профессий».
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о разных профессиях. О том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы.
1. Ребята, скажите, куда спешат каждый день ваши родители? (на работу)
2. Для чего люди ходят на работу? (зарабатывать деньги.)
Воспитатель: Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды.
3. Чем они занимались? (Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду.)
4. Какие профессии людей зародились в те очень древние времена? (Охотник, повар, портной.)
Воспитатель: Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища.
5. Какие новые профессии появились? (Гончары, строители.)
Воспитатель: Давайте подготовим рабочее место для строителя и повара. На столе лежат разные предметы, нужно из них выбрать только те, которые понадобятся для работы повару и строителю.
Воспитатель: Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт.
6. Какие профессии появились? (Водитель, механик, конструктор.)
Воспитатель: Люди все разные, и каждый старался выбрать себе профессию, которая ему нравится.
7. Подумайте. Какие профессии существуют с очень давних времен? (строитель, повар, портной врач.)
8. Какие профессии появились, когда стала развиваться техника, электричество? (Водитель, летчик, рабочие, которые работают на станках и делают различные детали, механики, слесари.)
9. Есть профессии людей, которые трудятся не в городе. Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих-многих других продуктов. (Хлебороб, животновод, овощевод, пастух.)
10. Какие профессии появились в последнее время в нашей стране? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.
Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».
Проект в старше-подготовительной логопедической группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Познавательно – речевой проект для детей логопедической группы по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны!»(краткосрочный: с 20.02.
Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.
Сценарий командной ролевой игры «Все профессии важны, все профессии нужны» в рамках проведения недели «Умные каникулы» Сценарий командной ролевой игры «Все профессии важны, все профессии нужны» в рамках проведения недели «Умные каникулы» Участники: Дети.
Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Обратить внимание ребёнка.
Цикл бесед знакомства с миром профессий «Все профессии важны, все профессии нужны»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Цикл бесед знакомства с миром профессий
« Все профессии важны, все профессии нужны »
Малдекова Олеся Викторовна
Первая квалификационная категория
Екатеринбург, 2019 г.
Содержание
Цикл бесед знакомства с миром профессий « Все профессии важны, все профессии нужны » ……………………………………………………………………………………… 4
Беседа № 1 «Что такое профессия?» ……………………………………………………… 4
Беседа № 3 «Инженер конструктор» ……………………………………………………… 8
Беседа № 5 «Машинист крана» ………. 11
Цикл бесед знакомства с миром профессий
« Все профессии важны, все профессии нужны »
Цель: формировать знания о профессиях и значении труда в обществе, вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширить и уточнить представления и знания о разных профессиях.
-закрепить знания детей о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действиям;
— учить называть профессии по месту работы или роду занятия;
— активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
— развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь;
— воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
-создать детям радость, поддерживать эмоциональный подъем, удовольствие, во время игр.
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи, воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественная литература»
Что такое профессия?
1. Перечислите профессии, известные вам.
2. Кем работают ваши родители?
3. Хотели бы вы пойти по их стопам, когда станете взрослыми?
4. О какой профессии вы мечтаете? Почему?
5. Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?
6. Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.
С чего начинается строительство дома?
Возводят фундамент каменщики и бетонщики. Они ведут кладку из искусственных камней и из природного камня, опалубочные работы и бетонируют части зданий из бетона, выполняют также работы по изготовлению деталей из бетона, монтажу сборных элементов. Их работа очень важна.
После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность». Это затишье может продолжаться долго, иногда даже год.
Итак, фундамент готов. Следующий этап – возведение стен. Кто же будет их возводить? Конечно же, опять бетонщики и каменщики.
Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции. Они работают и на старых зданиях, ремонтируя кирпичную кладку. Некоторые каменщики занимаются укладкой брусчатки на мостовых, тротуарах и т.д. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты.
Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная техника. Какую строительную технику вы знаете? (Ответы детей). Молодцы!
Подвал и фундамент копают экскаваторы, в установке стен и перекрытий помогают подъёмные краны. Не стоит забывать о такой мелкой, но столь необходимой на любой стройке технике, как бетономешалка. А ещё на строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого используют большие грузовые автомобили, такие как, ЗИЛы, КРАЗы и КАМАЗы.
Архитектор строит дом,
Строит дом карандашом
Нужно всё нарисовать,
Все квартиры сосчитать,
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Для больших и маленьких.
Архитектор строит дом
За компьютерным столом
Здание в готовом виде
Он на мониторе видит.
Архитектор — это человек, который создаёт чертёж строительства, разрабатывает проект дома. А уже по этим чертежам строители возводят здания, дома, школы, больницы, музеи, театры. Архитекторы планируют не только строительство домов, но и продумывают, где разместить фонари, скамейки, фонтаны. Также люди этой профессии занимаются проектированием озеленения улиц. Делают они это для того, чтобы людям было удобно, красиво и комфортно жить и отдыхать.
А кто строит дома по проекту архитектора? (Строители.) Люди каких профессий принимают участие в строительстве? (Каменщик, плотник, столяр и т. д.) Я предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно для работы?». На столе две картинки с изображением строителя и архитектора. Из множества картинок нужно отобрать инструменты, которые необходимы строителю и архитектору для работы.
Педагог: Дети, я предлагаю вам, используя карточки, проследить процесс построения дома. А вы мне помогайте.
Дети: 1 карточка – Архитектор чертит план построения дома (ответы детей)
2 карточка – Обсуждает план со строителями.
3 карточка – Тракторист очищает место для строительства дома.
4 карточка – Бетонщики заливают фундамент для будущего дома.
5 карточка – Каменщики кладут из кирпича стены.
6 карточка – Крановщики поднимают груз на высоту.
7 карточка – Сварщики сваривают металлические конструкции.
8 карточка – Плотники устанавливают окна и двери.
9 карточка – Штукатуры-моляры штукатурят специальным раствором и красят окна и стены.
10 карточка – Электрики проводят в дом свет, подключают электрические приборы.
И вот, наконец, счастливый момент – новоселы въезжают в новый дом, в новую квартиру.
Он рассчитывает точно,
Чтоб всё было крепко, прочно.
Без его расчёта
Развалится работа!
Профессия инженер – это очень важная работа. Инженеры проектируют дороги, метро, здания и сооружения, подземные коммуникации. Чтобы стать инженером нужно очень хорошо учиться и знать математику, черчение и много других точных наук. Для инженера необходимы точные специальные приборы, компьютер и инструменты для черчения.
На соседней улице строят новый дом.
Быстро вырастает этаж за этажом.
Трудятся строители весело и дружно.
К сроку им построить дом, высоченный нужно.
Сколько здесь профессий! Каменщик, маляр,
Крановщик, водитель, грузчик и столяр,
Штукатур и плотник… Всех не сосчитать!
Смогут новоселы скоро в дом въезжать.
Педагог: Ребята! Побеседуем о работе строителя — одной из самых важных профессий на земле.
Оглянитесь вокруг! И жилые дома, и школы, и магазины, и детские сады, и библиотеки, и дворцы культуры, и станции метро — все это дело рук строителей. В Древней Руси наши предки строили дома из дерева. Русь была страной дремучих лесов, а дерево — прекрасный строительный материал. Строили дома из разных пород деревьев, чаще из крепких могучих елей. Недаром говорилось: «Изба елова — сердце здорово!» Кто же строил и бревенчатые крестьянские избы, и резные княжеские и боярские терема?
Плотники. А главным и порой единственным инструментом этих мастеров был топор. Пилы появились позднее, и пользовались ими плотники реже. «Дело в том, что топор, рассекая бревно, уплотняет и сплющивает древесину. Срез, сделанный топором, — блестящий и гладкий, в него с трудом проникает вода. А вот пила разлохмачивает древесные волокна и
делает их легкой добычей гнили. Плотник топором умело вырезал красивые наличники на окнах, затейливо украшал крыльцо, увенчивал конек крыши резной фигуркой.
Как строят современный городской дом?
Строительным материалом современных зданий служат дерево, кирпич, бетон, железобетон, стекло, нержавеющая сталь. В постройке дома принимают участие рабочие разных специальностей — и каменщики, и плотники, и маляры, и сантехники, и плиточники, а также экскаваторщики, крановщики, водители, кровельщики, электросварщики. Когда дом спроектирован архитектором и выбрано место для строительства, экскаваторщик огромным ковшом своей машины выгребает песок, глину. Образуется котлован — глубокая большая яма. Затем рабочие-строители на месте котлована закладывают прочный фундамент, а потом каменщики возводят стены, ровными рядами укладывая кирпичи. Чтобы кирпичи крепко держались, их кладут на цементный раствор.
Современные здания могут быть построены не только из кирпича, но и из железобетонных панелей или блоков. Соответственно такие дома называют панельными или блочными. С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Огромные самосвалы подвозят то бетон, то песок, то кирпичи, то трубы. Ведь к зданию нужно подвести и воду, и газ, и электричество. Когда дом снаружи готов, кровельщики покрывают крышу, и начинаются отделочные работы. Бригады маляров, плиточников, столяров берутся за дело. Столяры устанавливают оконные рамы и двери, маляры красят рамы, лестничные пролеты, белят потолки, наклеивают обои, сантехники устанавливают в квартирах раковины и ванны, плиточники кладут плитку на кухне, в ванной комнате, стекольщики стеклят окна и балконы. Кого еще мы забыли? (Ответы детей.)
Верно, электриков, которые подводят к квартирам электричество, устанавливают розетки и выключатели, а газовщики подводят газ и ставят на кухне газовые плиты.
Чтобы в доме было тепло, слесари устанавливают отопительные батареи и трубы. Находится работа и электросварщикам, и водителям грузовиков и подъемных кранов, поднимающих необходимые материалы все выше и выше. Современные строители нередко осваивают сразу несколько строительных специальностей. И вот красавец-дом готов! Сколько радости приносят новоселам светлые уютные квартиры, где все новенькое, чистое, сделанное с любовью.
Давайте вместе подумаем, какие качества необходимы строителям разных специальностей? (Ответы детей.) Верно! Физическая закалка, отличное владение профессией, огромное трудолюбие и немалая физическая сила, умелые руки и желание делать нужное людям дело, своим трудом приносить им радость!
1. Почему профессия строителя — одна из важнейших?
2. Из чего строили в прежние времена на Руси? Почему?
3. Из чего теперь строят дома?
4. Как называют строителей, работающих с деревом? Каким инструментом пользуются плотники?
5. Рабочие, каких специальностей участвуют в строительстве дома?
Вводная беседа «Что такое профессия»
Тамара Найденова
Вводная беседа «Что такое профессия»
МБДОУ детский сад «Малинка» с. Кытманово филиал №2
Материал подготовила: Найденова Тамара Важиевна
Воспитатель средней группы.
Вводная беседав средней группе по теме: «Что такое профессия?»
«Профессий много разных есть
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно кем нам быть,
Достаточно свой труд любить».
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила.
Давайте вместе вспомним, какие есть профессии.
Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, шофер, пожарный…
Профессий очень много! О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами.
Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
Расскажите, какие у них профессии.
Чем занимаются ваши родные и близкие?
Какая профессия у вашей мамы? А у папы?
Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?
Ребята, а сейчас давайте поговорим о том, как возникли профессии.
Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами.
Мужчины изготавливали орудия для охоты — луки, стрелы, дротики.
А чем занимались женщины?
Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.
Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела.
Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда!
С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии. В городах возникли цеха — объединения людей одной профессии.
Цеха были разные, и было их много. В одном изготавливали одежду или обувь, в другом посуду или даже конструировали корабли.
Ребята, а как может человек выбрать для себя профессию?
Некоторые люди с самого детства чувствует свое признание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики — мастерить планеры, строить модели кораблей.Многие дети свободно и естественно держатся на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют.
Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.
1. Перечислите профессии, известные вам.
2. О какой профессии вы мечтаете? Почему?
3. Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.
Дети сегодня мы с вами поговорили о том, что такое профессия и насколько она нужна и важна для человека. Профессия человека должна приносить пользу окружающим, должна радовать человека. Ходить на любимую работу – это большое счастье, потому что человек не просто трудится, но и получает от этого много хороших эмоций.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему —
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
Прикреплённые файлы:
Беседа «Что такое семья?» Беседа «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи желание и потребность.
Беседа для детей старшей группы «Что такое река» с использованием ИКТ Беседа для детей старшей группы «Что такое река» (с использованием ИКТ) Цели и задачи: • Закрепление у детей знаний о реке • Развитие коммуникативных.
Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо» Цели: Раскрыть перед учащимися понятия «плохо» и «хорошо»; • Развивать словарный запас у учащихся, формировать умение налаживать контакт.
Беседа «Что такое Новый год?» Беседа на тему: «Что такое Новый год?»Цель :Дать детям представление о празднике Новый год. Задачи:Рассказать о сказочных героях праздника:.
Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.
Игра-беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.
Беседа-рассуждение «Что такое счастье?» с детьми старшей группы Задачи: 1. Формирование у детей представления о счастье. 2. Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова “счастье”,.
«Все профессии важны!» Беседа с детьми старшей группы
Наталья Митусова
«Все профессии важны!» Беседа с детьми старшей группы
Все профессии важны!
(беседа с детьми старшей группы)
Формирование реалистических представлений о труде людей.
Расширять знания и представления о профессиях.
Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану.
Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Ход беседы
Все профессии важны
Космонавты и пилоты,
И спортсмены, и юристы,
И певцы, и музыканты,
И все прочие таланты,
Капитаны и танцоры,
И банкиры, и шахтёры,
И врачи, и педагоги,
И укладчики дороги,
Продавцы и ювелиры,
Инженеры и шахтёры,
Все профессии важны!
Воспитатель. Что такое профессия? (ответы детей)
Воспитатель. Профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, парикмахер, продавец, библиотекарь, бухгалтер.. Профессий очень много! О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами.
Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
Расскажите о них. (Рассказы детей по плану)
Расскажите, чем занимаются ваши родные и близкие.
Какая профессия у вашей мамы? А у папы?
Что они делают на работе?
Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?
Давайте поговорим о том, как возникли профессии. Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими? (Ответы детей)
Воспитатель. Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла. Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда. С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии. Как же все-таки узнать, какую профессию выбрать? (Ответы детей).
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему-
Научит грамоте, письму
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
Воспитатель. Как вы думаете, все профессии важны? (Ответы детей)
-А если бы не было врачей, то…
-Если бы не было воспитателей, то…
-Если бы не было поваров, то…
-Если бы не было водителей, то…
-Если бы не было пожарных, то…
-Если бы не было строителей, то…
Хочешь есть – поможет повар,
Блюдо у него проси.
Если хочешь быть красивым,
Украшение на праздник
Туфли подобьет сапожник,
Разрисует все художник.
И цветочница цветы
Срежет вам для красоты.
Воспитатель. Правильно. Какие вы ребята молодцы. Вы были очень внимательны. Я думаю что, когда вы подрастете, то обязательно найдете профессию по душе.
Беседа с детьми старшей группы о жизни людей на Севере Беседа с детьми старшей группы. Тема: Беседа о жизни людей на Севере. П/с: Расширить представление детей о нашей стране. Воспитывать у.
Конспект НОД с детьми старшей группы: «Все профессии важны» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность». Программное содержание: Закрепить.