что такое проекционный пешеходный переход
Дешевле светофора и простого фонаря: эксперты оценили новый проекционный переход в Калининграде
В Калининграде на перекрёстке Леонова — Чекистов над пешеходным переходом установили проекцию «зебры». В тёмное время суток она указывает на тропинку для пешеходов. Как работает система, что говорят жители и эксперты, в материале «Клопс».
Проектор включается над дорогой вместе с освещением. Лучи становятся заметны ближе с наступлением темноты. Новшество удивляет в первую очередь пешеходов: многие ищут источник света, привлекает и надпись на асфальте «Внимание».
«Переход стал заметнее, пока искала, где горит, в глаза бросился свет, поэтому решила уйти поскорее с дороги», — рассказывает 49-летняя местная жительница Татьяна Юрьева.
«Может, стоило бы добавить какую-то стоп-линию для водителей. Чтобы они останавливались, мы-то внимательны, а вот водители часто нас не пропускают здесь, летят как угорелые», — поясняет 57-летний Виктор Герасимов.
Автомобилисты отметили, что переход стал значительно заметнее, но вот идущие там люди, всё также не видны.
«Люди выходят на дорогу из темноты, этот переход метров за сто уже весь горит, но тормозил уже, когда человек вышел на дорогу, а вот слева ехал водитель, он даже не остановился, видимо, не заметил женщину», — говорит шофёр Алексей.
Новшество обсуждают и в группе администрации Калининграда в Facebook, жители негативно отнеслись к проекции «зебры».
«Надо привлекать внимание не к переходу, а к пешеходу, а его, судя по видео, лучше видно не стало. Это очередной визуальный мусор. Отличный пример убийственного перехода: нерегулируемый на двухполосной дороге (в одном направлении), нет островка безопасности и вообще ни одной конструктивной меры успокоения движения, слабое уличное освещение. И ещё яркое светящееся пятно на дороге добавили, чтобы совсем от пешехода отвлечь. Поражающий непрофессионализм», — считает пользователь Андрей Карстен.
«Пешеходов, в этих полосочках, видно теперь гораздо хуже, чем без (они просто сливаются с этой проекцией)», — говорит Александра Марченко.
Автоэксперт Алексей Нестеров отметил преимущество таких переходов в том, что специальный свет, в отличие от разметки, не сотрётся и не испачкается.
«Видимость даже в плохую погоду: когда снег, лужи или слякоть, будет хорошей. Проекция, так или иначе, освещает идущего пешехода, а значит, переход становится безопаснее. Для проектора не нужны специальные опоры (в отличие от фонаря), а значит, что это решение дешевле. Да и по срокам согласований и выделению средств — быстрее», — говорит Нестеров.
Транспортный инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков, считает:
Практически считаю такую подсветку неэффективной, так как она подсвечивает переход, а не пешеходов. Необходимо именно пешеходов подсвечивать и подходные пути.
Специалист изучал подобные системы в Пскове и считает, что средства нужно выделять на другие мероприятия, которые помогут стать улице безопаснее.
По словам Мелькова, на этом участке (возле зебры) следует установить опоры освещения и понизить бордюр, как того требует ГОСТ.
«Дальше нужно убрать ларьки по улице Леонова, так как они нарушают треугольник видимости. Если поток машин и пешеходов большой и есть аварии, то следует поднять пешеходный переход по примеру Зеленоградска», — отмечает Мельков.
Специалист напомнил опыт Европы, где хорошо себя зарекомендовали методы повышения безопасности, направленные на снижение скорости и успокоение трафика. Кроме того, эффективными мерами на тех участках, где есть высокий трафик, считаются островки безопасности и светофоры.
Калининградский урбанист Дмитрий Андреев считает, что быстрым и эффективным решением на этом участке может стать выделенная полоса для общественного транспорта.
«Там ходят автобусы, троллейбусы. Маршрутные средства точно не гоняют, поэтому можно без реконструкции обойтись, но сузить полосу для автомобилистов», — предлагает урбанист.
По данным ГИБДД России, за последние пять лет на этом участке произошло три ДТП, в которых пострадали четыре человека. Пешехода сбивали дважды. Один раз На ул. Леонова «Пежо» сбил пешехода, переходящего дорогу по «зебре»
Пешеход переходил дорогу по нерегулируемому переходу
По данным очевидцев, авария случилась на пешеходном переходе в районе перекрёстка с ул. Чекистов
Новый проекционный переход установил подрядчик в качестве демонстрации. Администрация города пока В Калининграде появился первый в городе проекционный пешеходный переход (видео)
Новый аппарат установили на перекрёстке Леонова — Чекистов
ГИБДД начала тестировать проекционные пешеходные переходы
Эксперимент по внедрению пешеходных переходов нового типа запустила Госавтоинспекция в нескольких регионах России. Об этом сообщается на сайте ведомства. В отличие от классической разметки, специальный лазерный проектор подсвечивает пешеходный переход, чтобы «зебру» и пешеходов на ней было видно издалека в темноте, во время дождя, снега или тумана.
Такие переходы в тестовом режиме запустили в Краснодаре, кроме того, ранее необычные «зебры» заработали в Перми, Краснодаре, Омске, Оренбурге.
«При любой погоде водители и пешеходы легко увидят на дороге четкое изображение бело-желтой пешеходной зебры, — рассказывали ранее в ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю. — Проекционная разметка может использоваться как альтернатива, так и как дополнение к традиционной разметке из термопластика».
По результатам тестирования будет проанализирована эффективность инновационного технического средства, определены участки улично-дорожной сети, где по условиям обустройства переходов наиболее целесообразно применение таких проекторов.
Напомним, что с недавнего времени непропуск пешеходов на переходе начали фиксировать дорожные камеры.
За 9 мес. 2020 года автомобилисты в Москве получили уже 130 683 постановления с камер за это нарушение. Штрафы приходят по 1500 руб., оплатить их можно со скидкой 50%. В Госавтоинспекции при этом разъяснили: «обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения».
Ранее сообщалось, что на дорогах Москвы начали тестировать светофоры нового типа с квадратными секциями: они лучше видны и могут транслировать больше полезной информации.
Также заработали светофоры с дополнительной белой секцией с изображенным пешеходом. Он указывает поворачивающим направо под зеленую стрелку водителям о том, что сначала надо пропустить пешеходов и только потом повернуть.
Проекционный пешеходный переход
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019-2020 год. В планах установка 30 000 штук. Они дублируют пешеходную разметку, видны в дождь, снег и туман. (Днем пешеходный переход подсвечивает солнце)
Автомобильное сообщество
14.4K постов 37.1K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Осталось сделать проекционные дороги.
Типа такого вот, как на фото, пятнами. Фото не моё, выкладываю без согласия автора, но без коммерческой выгоды.
Обожаю когда в новостях 30 секунд рассказывают об уникальной технологии или о чем то подобном, а оказываются просто фонари
Лучше бы подсветили 20 метровые зоны с боков от пешеходного перехода, что бы видеть, как человек подходит к пешеходному переходу, а не когда он уже на нем.
Б. хахаха! Да ну неужели )))
смешно, думаю реальная цена будет не на один порядок больше
с учётом согласований, установок и прочего
канадский вариант «безопасного» пешеходного перехода
какой бесполезный репортаж..
мне нужно всего одно 10 секундное видео:
лично мне показалось что парня который переходил дорогу под этими новыми только только установленными лампами и которого снимает профессиональная видео-камера со своей собственной подсветкой видно весьма херово.
вы не поверите, просто хорошо подсвеченный пешеходный переход тоже поможет и будет вдесятеро дешевле.
14500*30000=435 000 000. О_о уже есть интерес к распилу
Вопрос: а в случае тумана под 0 как оно работать будет?)
Точно проекторы? А не лампы заклееные полосками изоленты?
1.38, человек в красном не виден, точнее даже не понятно человек там стоит или это что то другое
но пешеход то думает «вот!! меня видно. выйду ка я на дорогу!»
30 000 часов (3,5 года) стоят 14 500₽, так что «пилить» там нечего.
Значит будут «ремонтировать» их каждые полгода
считаю что хорошая попытка и надо пробовать как оно будет в эксплуатации. Надеюсь высота установки достаточна чтобы туда говна с дороги не долетали. Иначе надо мыть.
Судя по видео водителям до песды подсветка. У нас в Туле в нескольких местах сделали пешеходные переходы в виде возвышения над дорогой. Я уже два раза видел как детишки на них падали сбоку,где скат. И это ещё снега и зимы с гололедом нет.
А машины по таким проезжают не притормаживая.
Можно рекламу показывать
Такая зебра во время густого снега наверное будет выглядеть как сплошная белая стена:)
Давайте проще, каждому гражданину в ипотеку (в обязательном порядке, под 146%) вездеход и ДАЕШЬ ПРОЕКЦИОННЫЕ ДОРОГИ! (в навигаторе)
Обочину надо освещать, чтобы заранее тормозить. Когда тело уже будет на пешеходке в 5 метрах от тебя, то можно и не успеть (особенно в гололёд)
Вот если бы они голограмму кирпичной стены проецировали.
Вашим бы медком да хлебальник зачерпнуть.
Короче, если судить по компетентным мнениям из комментариев, опять хуйню сморозили! Не пойдёт! Разрезайте! Шутка.
Но всё равно молодцы.
Новые нанотехнологии
Печальная классика пешеходного перехода
Разбирал старые фотки, нашел видео с регистратора. В июле 15го купил первую машину с салона, за 729 тр, как сейчас помню). Прошло чуть больше месяца и мне конкретно не повезло(
Еее куда пошёл? С нами поедешь!
Житель Вологодской области заплатит 45 тысяч рублей за сбитого медведя
ДТП случилось в Тотемском районе, у деревни Слободино. Водитель на УАЗе наехал на медведя, животное погибло.
Иск о взыскании ущерба заявил облохотдепартамент. По мнению специалистов ведомства, охотничьим ресурсам был нанесен ущерб в 60 тысяч рублей. Истец указал, что водитель должен был проявить «особую осмотрительность и учесть, что автомагистраль проходит по лесной полосе».
Ответчик с исковыми требованиями не согласился, поскольку предупреждающего знака «Дикие животные» и ограждений на дороге не было, а автомобиль ехал с разрешенной скоростью.
По мнению ответчика, столкновение произошло из-за плохой видимости, поэтому он не мог предотвратить ДТП.
Суд принял сторону департамента. Гражданская ответственность водителя не была застрахована.
Иск удовлетворен частично: за сбитого мишку водителю присудили 45 тысяч рублей, сообщает объединенная пресс-служба судов Вологодской области.
Проекционная разметка в Брянской области
Подсветки обочины нет, но есть датчик движения. Заказчику так больше нравится.
Водитель автомобиля сбил насмерть тигра, перебегавшего дорогу в Хабаровском крае
Инцидент произошел вечером 17 января на 191-м километре трассы Хабаровск — Комсомольск в районе села Троицкое.
Двигаясь в темное время суток, водитель легкового автомобиля не успел среагировать на тигра, оказавшегося на дороге, и сбил его. В результате хищник получил несовместимые с жизнью травмы и скончался на месте.
Как сообщается на сайте Министерства природных ресурсов Хабаровского края, погибшим животным оказался самец тигра в возрасте 4–5 лет.
Хищника сбил автомобиль Suzuki Solio без номеров. Транспортное средство и водитель установлены. В настоящее время решается вопрос о привлечении водителя к ответственности.
Этот случай стал третьим в Хабаровском крае за год. Все три гибели животных были зарегистрированы на территории Нанайского муниципального района.
Сотрудники ГИБДД и специалисты отдела комитета охотничьего хозяйства Министерства природных ресурсов Хабаровского края собрали все необходимые доказательства, необходимые для установления обстоятельств произошедшего.
Тело хищника будет доставлено в Центр изучения болезней диких животных в городе Уссурийске для проведения ветеринарно-биологической экспертизы.
Амурский тигр — самый северный подвид тигра. Он занесен в Красную книгу Международного союза охраны природы и в Красную книгу России.
Медведя стоит сбить дешевле, чем лося или оленя.
В тульской Госавтоинспеции напомнили о штрафах за сбитых диких животных:
Что делать, если вы сбили животное:
— при любых повреждениях животному и автомобилю необходимо вызвать сотрудника ГИБДД – это полностью исключит возможность наказания за оставление места ДТП;
— если животное погибло, либо получило серьезные повреждения, его владелец сможет получить компенсацию по программе ОСАГО – страховка будет выплачена в пределах 400 тыс. руб., так как животное относится к имуществу;
— если автомобиль получил повреждения, водитель сможет получить компенсацию по полису КАСКО, либо с собственника животного, нарушившего обязанности по контролю за своим имуществом.
Фото медведя из Интернета
Проекционный пешеходный переход в Перми (снежная коричневая каша)
На фото видно как проекция выглядит со стороны водителя, пешехода, с другой стороны дороги.
Вот вам пример на снежной «каше»
Еще есть сомнения эффективности?
(Расположены возле школы)
Разметка нанесенная краской ПОД этим снегом / грязью есть, но какой от неё толк? А вот проекция хорошо видна на снегу, грязи, при дожде, тумане и т.д.
За 200 метров и водитель хорошо видит проекция и успевает оттормозится перед «зеброй». Пешехода она отлично подсвечивает сверху.
Адрес : г. Пермь ул. Дружбы 18
(возле школы)
проектор IGP S200 PLUS.
Проекционный пешеходный переход в Красноярске (на снегу)
Обратите внимание, как проекция выглядит на снегу в городе. Дорогу «почистили», но снег и наледь никуда не делись, а проекция при этом отлично видна.
(разметка нанесенная краской где-то под слоем снега со льдом, если от неё ещё что то осталось)
Разделительная полоса спасает жизни
Недавно лично убедился, насколько полезно наличие разделительной полосы в принципе на трассах
Развернулся на ближайшем месте, сразу поехал, к ребятам.
Проекционный пешеходный переход
Часть национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019-2024 год. Будет установлено 30 000 штук.
Как думаете, повысит безопасность? Хотите видео?
Как ещё обратить внимание.
Культурно отдыхали с друзьями в минувшие выходные. Вчера лучший друг прислал фото:
Потом добавил: «Не хватает банер растянуть. «Пешеходный переход» ибо знаков не достаточно. Сфоткал когда от Вас ехали.»
От себя скажу, что на этом пешеходном переходе уже сбили по меньшей мере 5 человек. Кого-то насмерть, кого-то просто покалечили. Ну а как ещё обезопасить такое место?
Установили проекторный пешеходный переход
Был удивлен пешеходным переходом. Раньше была бело-желтая зебра. С месяц назад установили камеры, проецирующие зебру.
На заметку начинающийм мотоциклистам
Решил написать несколько советов для начинающих двухколесников касательно безопасности на дорогах. Сам езжу уже два с лишним года без перерывов на зимовку (Первый год на 125сс китайце, сейчас Yamaha XJ600). В серьезные дтп не попадал. Ну разве один раз покоцал номерной знак машине своим глушителем из за собственной невнимательности. Ниже изложены правила и советы, которыми я пользуюсь при каждодневной езде.
1. Считай что твой мотоцикл не видно и не слышно. Большинство водителей привыкли видеть на дорогах лишь машины, поэтому увидев небольшое черное пятно в зеркале они не будут на него обращать внимания.
2. Даже если твой мотоцикл заметили, оценить расстояние и тем более его скорость совершенно не возможно. Мотоцикл имеет очень узкий профиль, за счет чего он выглядит абсолютно одингаково как за 100 метров, так и за 500.
3. У твоего железного коня ох**нная динамика, которая даже не снилась большинству аватовладельцев. Увидев тебя стоящим на сфетофоре они никак не ожидают, что через пару секунд ты уже будешь ехать сотку и спокойно начнут выруливать в твою полосу. Разгоняйся спокойнее или выдерживай горизонтальную дистанцию между собой и возможными препятствиями(Обочина с маршрутками, медленно едущие машины. ).
4. Да, машины часто поворачивают без поворотника, через двойную сплошную, через 8 полос попутного и встречного движения и в неположеном для поворота месте и времени. Ожидай от них все что угодно.
6. Пытйся предугадать дальнейшую ситуацию, будь на шаг впереди. Если видишь что одна полоса стоит, а другая пустая не спеши разгонятся. 100% найдутся умные люди решившие «по быстрому», без поворотника и зеркал выскочить в пустую полосу.
7. Притормози перед тем как обгонять. Стоп, что за бред? спросите вы, тормозить перед обгоном? Поясню, 90% мотоциклистов нарушают скоростной режим, остальные врут. Допустим мы едем 120 км/ч а машина 70. В такой ситуации в случае непредвиженных маневрнов затормозить или увернутся мы уже не успеем. Целесообразно перед таким обгоном затормозить до 80-90 км/ч, чтобы иметь время на реакцию в случае чего.
8. Когда рядом есть машины, старайся ездить с их скоростью +- 10км/ч. Опасно ездить как сильно быстрее потока так и медленнее.
10. Не обгоняй если не видно. Находясь за высокой фурой и или маршруткой, мотоциклист часто не видит соседнюю полосу. Фура может ехать 60, а соседняя полоса может стоять. Думаю последствия такого обгона пояснять не требуется. Целесообразно немного притормозить, увеличив таким образом расстояние до фуры и угол обзора на соседнюю полосу.
11. Если начал проходить перекресток стоя рядом с автобусом, не обгоняй его до конца перекрестка. Водитель может решить проскочить перед автобусом, не ожидая того, что из за него вылетит мотоциклист. И вообще, лучше перекрестки проезжать медленнее.
Думаю этой стены текста достаточно чтобы отбить у вас всякое желание читать дальше. Поэтому дальше продолжать не буду. Если вам понравится сделаю вторую часть, а пока что все. Подведем итоги: На дороге может случится все что угодно, будь к этому готов. Тебя не видно и не слышно, твоя безопасность зависит только от тебя. Будь на шаг впереди, рассчитывай и предугадывай дорожную ситуацию заранее, если сделать это невозможно, притормози, дай себе время подумать.
Спасибо все кто дочитал до конца. Следите за собой и будьте осторожны(В. Цой)
На дорогах регионов страны обустраивают проекционные пешеходные переходы, позволяющие повысить безопасность дорожного движения
В регионах России благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» на пешеходных переходах устанавливают проекционную дорожную разметку. Оборудование, размещенное над переходом, создает яркий световой коридор с помощью светодиодных проекторов с цветными фильтрами. Такая разметка не сотрется со временем и хорошо заметна в темное время суток при любой погоде.
Проекционная разметка является альтернативной и дополняет традиционную, выполненную термопластичными материалами. В неблагоприятные дорожные условия: в снег, дождь, грязь — ее видно с расстояния более 150 м. Новая технология показала свою эффективность зимой, когда на переходах не было возможности восстановить стершийся термопластик.
Так, в Свердловской области еще в 2019 году такая разметка появилась на 12 участках региональной сети. Комплексы установили на нерегулируемых переходах в наиболее опасных для пешеходов местах.
В Красноярском крае в 2020 году первую проекционную дорожную разметку установили на въезде в поселок Минино Емельяновского района. Экспериментальным участком выбрали нерегулируемый пешеходный переход на 17-м км автодороги Еловая – станция Минино.
«Проекционная дорожная зебра подразумевает установку П-образной опоры над проезжей частью вблизи пешеходного перехода, со встроенными проекторами с цветными фильтрами, которые проецируют на дорогу изображение бело-желтой разметки. Пешеходы окрашиваются желто-белыми полосами и становятся заметнее. Отличительной особенностью световой разметки является ее различимость при неблагоприятных дорожных условиях, характеризующихся наличием снежного наката и загрязнений на проезжей части», — рассказал заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю Ренат Даутханов.
В Ленинградской области такой переход осенью был установлен на оживленном Выборгском шоссе в границах города Сертолово. Зимой он подтвердил свою эффективность, поэтому подобные переходы будут установлены еще в Кировске и Коммунаре.
«Проекционный пешеходный переход — своего рода новое слово создании комфортной среды на дорогах. Главное его преимущество в привлечении внимания. К знакам глаз быстро привыкает и водители перестают на них реагировать. Лазерные проекторы, обеспечивая заметный издалека световой поток, призывают автомобилистов сбрасывать скорость заранее», — отметил глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов.
В Рязанской области первый проекционный переход был оборудован в 2020 году в центре поселка Шумашь Рязанского района, неподалеку от школы.
«Оборудование пешеходного перехода с использованием современных технологий значительно повышает безопасность дорожного движения на данном участке. Шумовые полосы, установленные на расстоянии от перехода, заранее привлекают внимание водителя, искусственная неровность, которую представляет из себя место для перехода, дополнительно мотивирует снизить скорость, а динамическое освещение в несколько раз повышает заметность пешеходов. Особенно важно то, что такой переход установлен вблизи образовательной организации. Родители учеников могут быть за них спокойны. С момента введения в эксплуатацию данного пешеходного перехода на нем не зарегистрировано ни одного наезда на пешеходов», — сообщил инспектор отделения пропаганды БДД УГИБДД УМВД России по Рязанской области Валентин Росин.
В 2021 году проекционный пешеходный переход смонтирован в Брянске. Инновационное устройство появилось в селе Толмачево Брянского района, на одном из оживленных нерегулируемых пешеходных переходов, расположенном на автодороге регионального значения.
«Подобные инженерные решения получат широкое применение на дорогах Брянской области, что в свою очередь позволит снизить количество ДТП, связанных с наездом на пешеходов на аварийно-опасных участках в местах с интенсивным пешеходным трафиком», ― рассказали в Управлении ГИБДД УМВД России по Брянской области.
Отметим, что повышение безопасности дорожного движения — одна из главных целей национального проекта «Безопасные качественные дороги». Помимо масштабного приведения дорог в нормативное состояние благодаря нацпроекту выполняется и целый ряд мероприятий по обустройству транспортной инфраструктуры в регионах.