что такое проектирование образовательной среды

Проектирование образовательной среды

Меняется мир – меняются и дети. Достаточно много попыток дать определение современным детям, хотя официального термина не существует. В общем, со стороны посмотреть: дети как дети. Ничего необычного.

Какие же они, современные дети? Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна невооруженным глазом. Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией, повседневные нагрузки растут. Общество кардинально меняется, и вместе с ним претерпевает изменение сознание наших детей.

Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один: современным детям современное образование!

Современное российское образование – это непрерывная система по­следовательных ступеней обучения, и дошкольное учреждение является первой ступенью.

Среда – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

В исследованиях В.А. Ясвина развивающая образовательная среда – та, которая «способна обеспечивать комплекс возможностей для саморазвития всех субъектов образовательного процесса».

Развивающая предметная среда – совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка.

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С.Л. Новоселова).

Мы считаем, что значение окружающей среды для ребенка-дошкольника трудно переоценить. Именно в дошкольные годы идет интенсивное развитие центральной нервной системы ребенка. В функциональном отношении формирующийся мозг «учится» отражать окружающий мир, который разворачивается перед глазами маленького ребенка. Так формируется психика человека, потому что психика – отражательная способность мозга. Значит окружающая среда, общение со взрослыми в этом окружающем пространстве и, конечно, активность самого ребенка, познающего эту удивительную действительность, называемую природой и социумом, составляют генетическую программу становления человека в ранние годы его жизни.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, художественно-творческую, двигательную деятельность детей.

Таким образом, все большее значение приобретает проблема закономерностей и особенностей влияния предметно – пространственной среды на растущего ребенка в современном, быстроменяющемся мире.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет интерес для ребенка, подвигает его к действиям, исследованию, она должна быть мобильной. Воспитатели должны не только создавать развивающую среду, но и научить ребенка жить в этой среде, чувствовать себя в ней хозяевами.

Именно поэтому оформление помещения группы в детском саду играет большую роль в воспитании детей. Ребенок находится здесь весь день и окружающая обстановка радует его, способствует пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

Особенное влияние предметно-развивающая среда оказывает на развитие игровой деятельности ребенка младшего дошкольного возраста. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Уже на ранних возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, реализовывать и углублять свои знания и умения.

Актуальность проекта:

Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос создания, той самой, окружающей действительности т.е. предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением нового ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт)
В работе над проектом мы определили.

Объект: предметно-развивающая среда групп.

Предмет: игровая деятельность ребенка младшего дошкольного возраста.

Условия: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с

Участники проекта: педагоги, родители.

Вид проекта: педагогический.

Тип проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 5 лет (май 2013 года – май 2018 года).

Обоснование актуальности выбора темы и сформулированные противоречия позволили нам определить основную проблему проекта: пути, условия и содержание создания предметно-развивающей среды развития ребенка в совершенствовании качества образования в конкретных условиях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Таким образом, все большее значение приобретает проблема закономерностей и особенностей влияния предметно-пространственной среды на растущего ребенка в современном, быстроменяющемся мире. Эта тенденция обусловлена осознанием значимости средового фактора для развития личности ребенка.

Поскольку ребенок большую часть времени проводит в дошкольном образовательном учреждении, развивающая среда является неотъемлемой частью, «стартовой площадкой», и определенной ступенью постижения культуры и «выращивания» в ней личности в организованном образовательном пространстве.

Открытая (постоянно изменяющаяся) система «предметно-пространственная среда» находится в состоянии особой динамики и требует дополнения имеющихся ее моделей в соответствии с современными тенденциями изменений в педагогическом процессе.

Цель заключается в разработке модели проектирования предметно-пространственной среды развития ребенка в логике повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Гипотеза: Если в ДОУ создать предметно-развивающую среду, по художественно эстетическому направлению, соответствующую особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности.

Оригинальность данного проекта определяется тем, что предлагаемое расположение и наполнение игровых зон позволит добиться широкого взаимодействия дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, математикой и родной культурой, экологией, игрой и трудом. Заключается в разработке и создании оригинальной современной предметно-развивающей среды в условиях конкретной группы ДОУ с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание и быть конкурентно способным на рынке образовательных услуг.

Новизна заключается в создании условия для реализации образовательных возможностей современных детей и запросов родителей посредством проектирования образовательной среды.

Практическая значимость

Заключается в определении стратегии и тактики построения игровой развивающей предметной среды групп дошкольного возраста ДОУ. Предлагаемая нами организация предметно-развивающей среды рассчитана на стимулирование всех видов деятельности в соответствии с ФГОС.

Этапы реализации проекта

I этап – организационный (май-сентябрь 2013 уч. г.) изучение психолого-педагогического аспекта проблемы. Разработка основных теоретических положений, изучение состояние и тенденции развития образовательного пространства в системе дошкольных учреждений города. Определена концептуальная модель предметно-пространственной среды – детского сада как образовательного пространства развития личности ребенка в контексте личностно-ориентированного подхода.

Пути реализации:

1. Изучение нормативно-правовой основы принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями к учебно-материальному обеспечению.
2. Изучение проблем и постановка цели проекта, определение задач, составление план – схемы модели предметно-развивающей среды групп, других помещений ДОУ и территории.
3. Изучение санитарно-технических норм и требований.
4. Составление плана и схемы проекта.
5. Изучение литературы на тему: «Современные требования к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ».
6. Обсуждение возможных компонентов среды будущего проекта.
7. Разработка дизайн-проекта оформления помещения группы как единого пространства, разработка эскизов оформления помещения.
8. Планирование работы на следующий год по проекту с внесением коррективов
9. Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах ДОУ»

II этап – реализация проекта (2013 – 2017 гг.)

Внедрение модели предметно-развивающей среды в ДОУ и основные принципы ее организации, с учетом художественно-эстетической направленности детского сада.

III этап – завершающий (2017-2018 г г.)

Провести анализ и обобщение результатов работы, подготовка материалов к публикациям.

Ожидаемые результаты нашей работы:

Мы планируем оснастить территории групп новым оборудованием, а также создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: познавательное, эстетическое, игровое и оздоровительное.
Организовать предметное окружение детей таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для укрепления здоровья и повышения уровня общего развития.
Целостность педагогического процесса и создание пространства, удовлетворяющего потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка;
свободное ориентирование в пространстве и времени, легкая адаптация воспитанников к последующей школьной жизни.
Результаты инновационной деятельности коллектива по обеспечению предметно-пространственной среды отражать в публикациях региональных и российских СМИ.

Источник

Проектирование образовательной среды дошкольной образовательной организации

Всем известно, что все дети разные, и каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. В условиях данного современного мира система дошкольного образования своей главной целью считает переход на личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Поэтому в ДОУ должны создаваться такие условия, где каждый ребенок мог проявить себя как личность, развивая творчество. В наше современное время меняется мир, и поэтому меняются и дети. На сегодня многие делают попытки, определение сoвременным детям. Официально термина современных детей в данный момент нет. Хочется задать вопрос, какие современные дети? В нашей современной жизни, ускоряется ритм, информация перенасыщена, повседневные нагрузки очень сильно растут не только на взрослых, но и на детей. В данный момент современное общество меняется, и сознание наших детей изменяется.

Идет процесс смены образовательных стандартов, способы и средства обучения и развития детей активно меняются. Главным и единственным принципом является для современных детей – это современное образование. Дошкольное современное образование является первой ступенью в непрерывной системе последовательныx ступеней обучения в Российском современном образование.

Современный детский сад, что же это такое? Это место, где ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми. В дошкольном возрасте закладываются начальные знания об окружающем мире. Созданная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда влияет на всестороннее развитие ребенка и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие. Выдающейся философ и педагог Жан Жак Руссо был первым, который предложил рассматривать среду как условие саморазвития личности. Данной проблемой развития среды детского сада занимались, такие ученные, как Ю. С. Мануйлов, С. Л. Новоселова, В. А. Петровский, Н. А. Рыжова, Л. С. Стрелкова, и другие. Понятие развивающая предметно-пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).

ФГОС ДО выдвигает ведущее значение воспитанию личности в каждом ребенке, а этому способствует комфортная развивающая среда ДОУ. При переxоде на ФГОС ДО наш педагогический коллектив разработал и реализовал педагогический проект по организации и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в период введения и реализации ФГОС ДО.

Разработка данного проекта заключается в том, что предметно-пространственная среда является единой системой педагогической деятельности, которая развивает каждого ребенка. Развивающая среда включает в себя все помещения и территорию ДОУ. Идея данного проекта заключатся в том, что все среда ДОУ должна быть предназначена для развития каждого ребенка, где может проявлять свое творчество.

Целью данного проекта: создание модели развивающей предметно-пространственной среды, повышения качества образовательного процесса в ДОУ, которые способствуют гармоничному развитию и саморазвитию каждого ребенка.

Перед нами были поставлены следующие задачи для решения цели:

1. Создать предметно-пространственную среду, которая обеспечивает развитие индивидуальность каждого ребенка и развивает его.

2. Освоить новые образовательные технологии, которые формируют в детях желание осваивать новое.

3. Освоить новые образовательные технологий и методов работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, которая способствует повышению их профессиональной компетенции.

4. Оформить эстетично и модернизировать пространство ДОУ с учетом требований современного дизайна и компетентностей педагогов.

5. Повысить компетенцию родителей в создании развивающей среды ДОУ.

На первом подготовительном этапе проекта во время разнообразныx педагогических мероприятий проектной деятельности по созданию развивающей предметно-пространственной среде провели анкетирование педагогов ДОУ и родителей воспитанников. Цель анкетирования – выявление уровня знаний педагогов по данной теме, а цель анкетирования родителей выяснить мнение родителей о существующей развивающей среде в ДОУ. Были проведены в рамках данного проектаразличные методические формы работы с педагогами: семинары- практикумы, мастер-классы, изучение специальной литературы, метод проектов, практикум по созданию эскизов при оформлении групп. После изучения и проведения данных форм и методов была сформирована творческая группа, которая обсуждала и предлагала оформлении пространства групп ДОУ. При проектировании целостной модели построения развивающей средыиспользовали три компонента:

-предметное содержание, которое включает в себя игры, предметы и игровые материалы, методические пособия, игровое оборудование;

-пространственное организация, то есть центры. Создавая центры, строили на основе интеграции содержания и разнообразных видов деятельности;

-изменение во времени, то есть в зависимости от возрастных особенностей детей и тематической недели.

Организовывая развивающую среду, учитывали, чтобы каждый ребенок мог заниматься свободно своим любимым делом, т. к. развивающая среда представляет интерес для каждого ребенка, развивает его и подвигает к действиям и исследованию. Среду обогащали элементами, которые стимулируют познавательную, творческую, художественную, двигательную деятельность. Поэтому правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, обладает для творческого развития ребенка и его способностей большим потенциалом. Большое значение приобретает проблема особенностей влияния и закономерностей развивающей среды на развитие личности ребенка.

При реализации проекта развивающей предметно-пространственной среды,мы использовали различные методы: анализ нормативно-правовых документов, анализ психолого-педагогической литературы; научно-педагогического моделирование. Использование плана-сxемы построения развивающей среды, метод индивидуального и коллективного творчества педагогов; анкетирование, наблюдение, творческий отчет педагогов о создании развивающей среды, смотра-конкурса «Игровое пространство в группе» сотрудничество с родителями по данному вопросу, внесение коррективов по планированию развивающей среды в ДОУ. В течение всего проведения проекта изучали опыт работы по модернизации развивающей среды в других ДОУ района, нашей области и посредством Интернет-ресурсов. Нами были оформлены альбомы «Предметно-пространственная среда и развития ребенка в условияx ДОУ»; «Центры разных видов деятельности», «Мое настроение», создали «Паспорт группы». Постоянное пополнение развивающей среды с учетом требований ФГОС ДО во всех центрах групп. Взаимодействуя с семьями воспитанников, были проведены ряд мероприятий, где родители приняли участие «Семейный альбом», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Моя мама лучшая на свете». Каждый педагог принял участие в конкурсе ДОУ «Развивающая среда группы в условиях ДОУ». Среди детей ДОУ был проведен конкурс –рисунков на тему: «Моя группа самая лучшая». И на последнем этапе проекта были подведены итоги, планировали работу на следующий период.

Все идеи, которые были предложены в ходе реализации проекта организации развивающей предметно-пространственной среды, нашли свое воплощение в оформлении всей среды ДОУ. Каждая группа ДОУ имеет свое название и соответствующий стиль оформления, индивидуальна и своеобразна. Педагоги стараются её наполнять, ориентируясь на индивидуальные особенности каждого ребенка и коллектива в целом. Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная среда всех помещений ДОУ и территория стимулирует у детей любознательность, общение, помогает развивать у ниx самостоятельность, инициативность и творчество. Среда групп, которая была организованна после проведения данного проекта, отличается динамизмом и индивидуализацией пространства для жизни каждого ребенка в ДОУ.

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.11.2013 N 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Собрание законодательства. – 2013. – 2 октября.

2. Белая К. Ю.Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 96 с.

5. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л. Н. Павлова. 2-е изд. – М. : Айресс-Пресс, 2007. – 119 с. Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования. А. И.

8. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Сан ПиН 2.4.1. 3049-13

что такое проектирование образовательной среды. Смотреть фото что такое проектирование образовательной среды. Смотреть картинку что такое проектирование образовательной среды. Картинка про что такое проектирование образовательной среды. Фото что такое проектирование образовательной среды«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

что такое проектирование образовательной среды. Смотреть фото что такое проектирование образовательной среды. Смотреть картинку что такое проектирование образовательной среды. Картинка про что такое проектирование образовательной среды. Фото что такое проектирование образовательной средыФоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.

что такое проектирование образовательной среды. Смотреть фото что такое проектирование образовательной среды. Смотреть картинку что такое проектирование образовательной среды. Картинка про что такое проектирование образовательной среды. Фото что такое проектирование образовательной средыОрганизация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет) Добрый вечер, коллеги! Хочу поделиться своей образовательной средой. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

что такое проектирование образовательной среды. Смотреть фото что такое проектирование образовательной среды. Смотреть картинку что такое проектирование образовательной среды. Картинка про что такое проектирование образовательной среды. Фото что такое проектирование образовательной средыПополнение образовательной среды развивающими играми К началу учебного года, как и в каждой группе, образовательная среда была пополнена развивающими играми и пособиями. Часть пособий приобретена.

Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.

что такое проектирование образовательной среды. Смотреть фото что такое проектирование образовательной среды. Смотреть картинку что такое проектирование образовательной среды. Картинка про что такое проектирование образовательной среды. Фото что такое проектирование образовательной средыПрогулочный участок как часть образовательной среды Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

что такое проектирование образовательной среды. Смотреть фото что такое проектирование образовательной среды. Смотреть картинку что такое проектирование образовательной среды. Картинка про что такое проектирование образовательной среды. Фото что такое проектирование образовательной средыСоциальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Источник

Проектирование индивидуальной образовательной среды в школе

что такое проектирование образовательной среды. Смотреть фото что такое проектирование образовательной среды. Смотреть картинку что такое проектирование образовательной среды. Картинка про что такое проектирование образовательной среды. Фото что такое проектирование образовательной среды

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Проектирование индивидуальной образовательной среды при организации учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях возможностей учреждения общего среднего образования

Описание слайда:

это совокупность условий, процессов, явлений, технологий в учреждении общего среднего образования, которые непосредственно воздействуют на обучение и воспитание ребенка, всестороннее развитие его личности и социализацию в целом.

Описание слайда:

Образовательная среда
4
Материально-техническая подсистема
1
2
3
5
Организационная подсистема
Социально-психологическая подсистема
Технологическая подсистема
Управленческая подсистема
6
Эстетическая подсистема

Описание слайда:

Проектируя предметную образовательную среду, мы пытаемся создать условия для возникновения у участников образовательного процесса такого функционального состояния, которое способствовало бы высокоэффективной реализации образовательной деятельности.

Описание слайда:

Этапы проектирования образовательной среды
диагностика реальности
1
2
формирование (актуализация, осмысление, поиск) ценностей, смыслов, целей проектирования образовательной среды; построение концепции образовательной среды
создание образа результата проектирования
3

Описание слайда:

Этапы проектирования образовательной среды
составление программы совместных действий
этап реализации проекта: непосредственное построение (создание) образовательной среды
комплексная экспертиза и рефлексия результатов реализации проекта
3
4
5
6

Описание слайда:

Педагогический коллектив работает
над построением такого образователь-
ного процесса, который в полной мере учитывал бы индивидуальные образовательные запросы и потребности обучающихся, предоставлял им оптимальные условия для получения качественного образования, реализации творческих и исследовательских запросов, ответственного выбора индивидуальной образовательной траектории.

Описание слайда:

совокупность взглядов и способов проектирования и организации образовательного процесса, при которых личность понимается как главное действующее лицо образовательного процесса; создание условий для развития личности в ее целостности, уникальности и автономности; обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения, возможности выбора индивидуальной образовательной траектории в соответствии со способностями, потребностями, интересами, запросами учащихся
(Стандарт общего среднего образования).

Личностно ориентированный
подход

Описание слайда:

Проектирование индивидуальной образовательной деятельности
учащегося можно характеризовать:

— как механизм, признак индивидуализации образовательного процесса;
— как интегративную функцию психолого-педагогического сопровождения школьников в реализации их индивидуальной жизненной траектории;
— как способ взаимодействия всех субъектов образовательного процесса;
— как средство интеграции педагогических и учебно-методических средств учреждений общего среднего образования.

Описание слайда:

Тьюторство –
это педагогическая позиция, которая связана со специальным образом организованной системой образования, в рамках которой учебный процесс, режим и характер занятий выстраиваются и складываются, исходя из познавательного интереса, склонностей, способностей, восприятия ученика.

Описание слайда:

Основания для создания ИОМ:
– участие в различных конкурсах, олимпиадах
и соревнованиях;
– повышение мотивации школьников к обучению за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащихся, а также их психологических и социальных характеристик;
– необходимость ликвидации пробелов в знаниях, возникших по любым причинам;
– специфические особенности обучающегося, связанные с его здоровьем, личностью, социальными проблемами, подходом к обучению.

Описание слайда:

Факторы проектирования индивидуального образовательного маршрута
особенности, интересы, потребности и возможности самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
профессионализм учителя;
возможности образовательного учреждения удовлетворить образовательные потребности обучающихся;
возможности материально-технической базы учреждения общего среднего образования.

Описание слайда:

Проектирование индивидуальной образовательной среды при организации учебно-познавательной деятельности учащихся даёт возможность создать такие условия, которые обеспечат каждому ребенку соответствующий его возможностям уровень развития, благоприятную атмосферу доброжелательного взаимодействия и сотрудничества.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

что такое проектирование образовательной среды. Смотреть фото что такое проектирование образовательной среды. Смотреть картинку что такое проектирование образовательной среды. Картинка про что такое проектирование образовательной среды. Фото что такое проектирование образовательной среды

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что такое проектирование образовательной среды. Смотреть фото что такое проектирование образовательной среды. Смотреть картинку что такое проектирование образовательной среды. Картинка про что такое проектирование образовательной среды. Фото что такое проектирование образовательной среды

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

что такое проектирование образовательной среды. Смотреть фото что такое проектирование образовательной среды. Смотреть картинку что такое проектирование образовательной среды. Картинка про что такое проектирование образовательной среды. Фото что такое проектирование образовательной среды

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Проектирование образовательной среды в школе

Общая информация

Похожие материалы

Эссе на тему «Моя педагогическая философия, как классного руководителя»

Обобщение опыта работы «Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях дистанционного обучения»

Презентация к проекту «Мы вместе»

Сценарий художественно-эстетического тура «Праздник красок»

Презентация на тему «»День космонавтики»

Презентация «Культурное наследие России»

22 июня мероприятие «Помним, гордимся, верим, чтим!»

Урок мужества «Коренной перелом в Великой Отечественной войне»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5332837 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что такое проектирование образовательной среды. Смотреть фото что такое проектирование образовательной среды. Смотреть картинку что такое проектирование образовательной среды. Картинка про что такое проектирование образовательной среды. Фото что такое проектирование образовательной среды

что такое проектирование образовательной среды. Смотреть фото что такое проектирование образовательной среды. Смотреть картинку что такое проектирование образовательной среды. Картинка про что такое проектирование образовательной среды. Фото что такое проектирование образовательной среды

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

что такое проектирование образовательной среды. Смотреть фото что такое проектирование образовательной среды. Смотреть картинку что такое проектирование образовательной среды. Картинка про что такое проектирование образовательной среды. Фото что такое проектирование образовательной среды

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что такое проектирование образовательной среды. Смотреть фото что такое проектирование образовательной среды. Смотреть картинку что такое проектирование образовательной среды. Картинка про что такое проектирование образовательной среды. Фото что такое проектирование образовательной среды

В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов

Время чтения: 1 минута

что такое проектирование образовательной среды. Смотреть фото что такое проектирование образовательной среды. Смотреть картинку что такое проектирование образовательной среды. Картинка про что такое проектирование образовательной среды. Фото что такое проектирование образовательной среды

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

что такое проектирование образовательной среды. Смотреть фото что такое проектирование образовательной среды. Смотреть картинку что такое проектирование образовательной среды. Картинка про что такое проектирование образовательной среды. Фото что такое проектирование образовательной среды

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

что такое проектирование образовательной среды. Смотреть фото что такое проектирование образовательной среды. Смотреть картинку что такое проектирование образовательной среды. Картинка про что такое проектирование образовательной среды. Фото что такое проектирование образовательной среды

Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чёрная пятница

На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *