что такое проектирование образовательной деятельности

Проектная деятельность в системе образования

что такое проектирование образовательной деятельности. Смотреть фото что такое проектирование образовательной деятельности. Смотреть картинку что такое проектирование образовательной деятельности. Картинка про что такое проектирование образовательной деятельности. Фото что такое проектирование образовательной деятельности Светлана Анатольевна Шмойлова
Проектная деятельность в системе образования

Проектная деятельность является инновационной технологией, которая имеет широкую область применения в организации системы образования. Владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволяют более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции. Кроме того, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста.

Существует две точки зрения на связь проектной деятельности и метода проектов. Первая – эти два понятия нельзя смешивать, они существуют независимо друг от друга. Другая и более распространённая точка зрения – это то, что метод проектов и проектная деятельность существуют в тесной связи друг с другом.

Понятие «проект» (в переводе с латинского – «брошенный вперед») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание».

Метод проектов в последние годы получил широкое распространение в системе образования и понимается как:

конечный продукт, решение проблемы материального, социального, нравственного, исторического, научно-исследовательского и другого характера

форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению конкретной продукции за заданный промежуток времени

дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и формирования определенных личностных качеств

Итак, проект – это интегрированная деятельность обучающихся, в результате которой предполагается получение определенного продукта и его дальнейшее использование.

Деятельность – специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование в интересах людей; условие существования общества. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс.

Проектная деятельность содержит:

выбор средств ее достижения;

поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;

оценка полученных результатов и выводов.

Проектная деятельность детей является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Проектная деятельность требует самостоятельности от несовершеннолетних обучающихся, что еще не под силу воспитанникам дошкольных образовательных учреждений в силу возрастных особенностей, поэтому проектную деятельность дошкольников и метод проектов следует рассматривать в неразрывной связи, как форму организации проектной деятельности детей дошкольного возраста.

Наибольшую популярность в детском саду получили практико-ориентированные проекты. Именно они позволяют опираться на личный опыт детей, поддерживать долгое время интерес к деятельности.

При создании учебных проектов с открытой, явной координацией координатор проекта выполняет свою собственную функцию, ненавязчиво направляя работу детей, организуя в случае необходимости отдельные этапы их деятельности. В процессе работы над проектом со скрытой координацией координатор выступает как участник проектной деятельности. Оба этих типа проектов получили широкое распространение в работе с дошкольниками.

В работе с детьми дошкольного возраста чаще всего используются групповые проекты, в ходе которых развиваются коммуникативные умения, способность к сотрудничеству и взаимодействию, которые воспринимаются в современном обществе как неотъемлемые позитивные характеристики человека в любых сферах жизнедеятельности.

Условно выделяются четыре группы проблем: семья, природа, рукотворный мир, общество и его культурные ценности.

В практике дошкольных учреждений при обучении детей используются: информационные практико-ориентированные, исследовательские, творческие и ролевые, игровые проекты.

Средства формирования духовно-нравственных качеств личности в системе дополнительного образования детей Введение. Ушедший век показал, что одни лишь достижения науки и экономики не могут сделать нашу жизнь гармоничной и достойной человека.

Использование технологии «Критическое мышление» в системе освоения программы дополнительного образования Аннотация. Содержание статьи – это инструмент научной организации труда (НОТ) педагога в методической работе во время подготовки к занятиям.

Методические рекомендации по разработке положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на педагогическом совете Заведующий ДОУ Протокол № от ___ 20__ г. ___ Положение о системе внутренней.

Проектная деятельность как средство повышения качества образования по экологическому направлению у детей старшего дошкольного На современном этапе развития общества в связи с обновлением содержания дошкольного образования и социальным заказом на воспитание активной,.

Профессиональный и личностный портрет педагога, работающего в системе инклюзивного образования Одним из ключевых субъектов, происходящих изменений в образовании является педагог. Педагог должен хорошо знать и представлять деятельность.

Программа педагогического образования родителей в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи Семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. В семье происходит формирование характера ребенка,.

Программа развития эмоциональной сферы ребенка в системе дополнительного образования Результаты констатирующего эксперимента, представленные в предыдущей главе, показали, что эмоциональная сфера дошкольников недостаточно.

Специалист по социальной работе в системе дошкольного образования На сегодняшний день проблема социальной адаптации ребенка дошкольного возраста очень актуальна. Детский сад является следующим после семьи.

Источник

Проектирование образовательной деятельности

Изменения в различных сферах современного общества повлекли изменения образовательной политики, в частности образовательной работы в ДОУ.

Сегодня дошкольное образование становится одной из важнейших составляющих в едином образовательном пространстве. В связи с этим возросли требования к технологичности воспитательно-образовательного процесса, возникла потребность в обязательном предвидении результатов и перспектив развития. Поэтому в качестве одной из принципиально новых стратегий реформирования системы образования выдвигается ориентация на овладение педагогами различных технологий творческого проектирования объектов образовательной деятельности. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность и результативность.

Современному дошкольному учреждению в условиях высокой динамики общественных процессов и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию дошкольников в добывании знаний и развивали бы исследовательские навыки. Все вышеперечисленное может обеспечить метод проектов. Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми знаний на овладение ими различными способами деятельности. Руководство взрослым реализацией проекта позволяет совершенствовать умение дифференцированно выстраивать образовательный маршрут каждого ребенка.

В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ “Об образовании” и концепции модернизации российского образования, образовательное учреждение обязано:
– обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;
– реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
– помнить, что ребенок – активный участник педагогического процесса;
– привлекать детей к деятельности без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам, учитывая их социальный опыт. Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии – кардинально изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Взяв за основу проектную деятельность, педагоги могут расширить образовательное пространство, осуществить поиск новых форм организации детского коллектива, а также возможность развития творческого, познавательного мышления дошкольников.

История возникновения метода проектов восходит ко второй половине XIX в. Как известно, появился он в США и основывался на теоретических концепциях так называемой прагматической педагогики, провозгласившей принцип “обучение посредством делания” (Дж. И Э. Дьюи, Х. Килпатрик, Э. Коллингс). Ведущая идея состояла в том, чтобы выполняемая ребенком деятельность строилась по принципу “Все из жизни, все для жизни”.

Эта идея очень хорошо вписывается в систему работы дошкольного учреждения, поскольку мы знаем, что знания, получаемые ребенком-дошкольником, обязательно сопровождаются чувствами, эмоциями. Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающей средой; педагогическое взаимодействие осуществляется в совместной с ребенком деятельности; опирается на его собственный опыт.

Сторонники метода проектов в России В.Н.Шульгин, М.В. Крупенина, Б.В. Игнатьев. Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления. В современной российской дошкольной педагогике этим вопросом занимаются следующие ученые Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Евдокимова Е.С. и др.

В педагогике проектирование определяется как “совместная учебно-познавательная деятельность, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности”. (Чечель И.Д. Педагогическое проектирование: от методологии к реалиям// Методология учебного проекта, М.: МИПКРО, 2001).

Особая педагогическая значимость проектов заключается в том, что:
– метод проектов, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;
– метод проектов является педагогической технологией, актуализирующей субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе; является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующим детскую самостоятельность;
– метод проектов – один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.

В ходе проектирования дети занимаются творческой деятельностью, узнают о своих возможностях, самореализуются. Таким образом, в ходе проектирования используются педагогические технологии личностно-ориентированной развивающей творческой деятельности.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, метод проекта способствует развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствует личностному развитию воспитанников, обеспечивает качественные результаты педагогической деятельности.

В центре внимания педагога – уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Творчество, исследовательский поиск является основными способами существования ребенка в пространстве личностно-ориентированного образования.

Суть метода проектов – стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.

В основу метода проекта заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой. Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

Об актуальности использования метода проектов свидетельствует то, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, деятельностным подходом.

Интерес к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения.

Перспективность метода проектов заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, что является составляющими успешной личности.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, игровые, практико-ориентированные и др., нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.

Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо помогать ребенку обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и “втягивать” детей в совместный проект.

Проектная деятельность дает возможность ориентироваться на жизненные ситуации детей, на их самостоятельность, разностороннее развитие, приобретение опыта.

Среди прочего, проектная деятельность должна включать в себя творческую коммуникативную деятельность для разрешения проблем и опираться на соответствующие уровни развития детей, методы и материалы.

По мнению ряда исследователей, и что особенно важно знать педагогу, метод проектов позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. В первую очередь, это относится к групповым проектам, когда действует небольшой коллектив. К таким качествам можно отнести умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбранное решение, анализировать результаты деятельности. И еще очень важна способность ощущать себя членом команды: подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела. Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения.

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Источник

Семинар для старших воспитателей «Проектирование образовательной деятельности в современной дошкольной организации»

что такое проектирование образовательной деятельности. Смотреть фото что такое проектирование образовательной деятельности. Смотреть картинку что такое проектирование образовательной деятельности. Картинка про что такое проектирование образовательной деятельности. Фото что такое проектирование образовательной деятельности Людмила Головизнина
Семинар для старших воспитателей «Проектирование образовательной деятельности в современной дошкольной организации»

Семинара для старших воспитателей по теме:

«Проектирование образовательной деятельности в современной дошкольной организации».

Ориентация современного образования на выбор стратегий поддержки личностного становления каждого ребенка ставит педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций перед необходимостью пересмотреть устоявшиеся подходы к организации образовательного процесса. Признание новых целей дошкольного образования должно повлечь за собой трансформацию всех его компонентов. По сути, необходимо заново спроектировать педагогический процесс, отвечающий условиям и требованиям современности.

стратегия педагогического проектирования должна основываться на целях и задачах поддержки личностного становления индивида. Изменению подлежат прежде всего методы воспитания, обучения, развития и формы организации педагогического процесса.

Педагогическое проектирование – одна из важных сторон педагогической деятельности и особенностей педагогической профессии. Оно связано с политикой дошкольной образовательной организации и со стремлением педагога создать для детей такие условия, в которых они могли бы полнее реализовать себя, раскрыть свой внутренний мир, достичь успеха, чувствовали бы себя свободно, комфортно.

Технологически проектирование нацелено на создание системы действий, позволяющей эффективно решить поставленную задачу..

Так, например, разрабатывая образовательную программу, педагог осуществляет проектирование, которое можно представить как определение условий и этапов реализации определенной педагогической модели.

Педагогическое проектированиев настоящее время осуществляется в различных масштабах: образовательные системы разного уровня (федеральные, региональные, муниципальные, содержание образования, педагогические технологии, управление педагогическим процессом, планирование развития организации и др. Проектирование предвосхищает в идеальной форме результаты материально-практической и духовной деятельности. В данном контексте проект можно определить как содержательно обоснованную и документально оформленную инициативу, направленную на достижение образовательных целей в рамках определенного периода времени. Таким образом, проект – это стратегический документ развития какой-либо социальной системы, средство управления, обладающее определенными качествами.

Рассмотрим в качестве примера объекта проектирования образовательный процесс в ДОО, который должен быть сегодня построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

«Профессиональный портрет» современного педагога представлен в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (далее – профессиональный стандарт).

Функция проектирования включена в описание трудовых функций педагога ДОО, входящих в профессиональный стандарт,в качестве основной:

• педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в ДОО;

• педагогическая деятельность по проектированию и реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО).

Таким образом, подчеркивается, что необходимые для реализации данных трудовых действий компетенции являются важной составляющей профессиональной компетентности педагога.

Стадии проектирования образовательного процесса в ДОО

Процесс проектирования образовательногопроцесса в ДОО включает ряд стадий2 Концептуальная стадия состоит из пяти этапов:1. выявление противоречия, 2. формулирование проблемы, 3. определение проблематики, 4. определение цели, 5. выбор критериев.

Концепция проекта включает в себя общие теоретические представления об образовательном процессе, его целях, принципах, содержании, методах, формах, а также о его материально-техническом и учебно-методическом обеспечении как условиях достижения поставленных целей.

В настоящее время в системе дошкольного образования сложилась такая проблемная ситуация, при которой используемые в массовой практике методы работы с детьми, а также формы организации образовательного процесса не соответствуют задаче создания условий для максимального раскрытия индивидуального и возрастного потенциала каждого ребенка.

Описание сути проблемной ситуации позволяет сформулировать проблему – какие формы и методы организации различных видов детской деятельности должны использоваться для решения задач воспитания, обучения, развития дошкольников.

Формулировка цели призвана ответить на вопрос: «Что необходимо сделать для снятия проблемы?». При этом может возникнуть множество идей, из которых нужно выбрать одну, наиболее рациональную, вокруг которой будет построена система работы по решению выявленной проблемы.

Важно отметить, что формулировка целей – очень ответственный этап проектирования педагогической системы, т. к. правильно заданная цель – это половина успеха в решении проблемы. При этом цели педагогических проектов только намечаются и должны корректироваться по мере достижения промежуточных результатов. Целеполагание надо рассматривать как непрерывный динамичный процесс, в котором анализируются сложившиеся ситуации, тенденции и при необходимости осуществляется корректировка целей.

По отношению к педагогическим проектам выделяют ряд критериев оценки их результативности.

Разработка критериального аппарата для оценки эффективности работы системы дошкольного образования на сегодняшний день является одной из актуальнейших проблем. Вопрос о выборе критериев тесно связан с проблемой построения системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов. Разработка подобной системы дает возможность проектирования педагогического процесса на диагностической основе, описания целей, способов выявления их достижения, измерения и оценки степени их реализации. Это позволяет с помощью разработанных диагностических процедур систематически отслеживать эффективность работы на каждом этапе реализации проекта.

Стадия моделирования состоит из трех этапов: построение моделей, оптимизация моделей, выбор модели (принятие решения).

Данная стадия проектирования педагогического процесса связана с созданием модели как ее прообраза. Субъектом процесса моделирования становится педагогический коллектив дошкольной образовательной организации, являющийся, как правило, одновременно его инициатором и одним из пользователей результатов. Объектом проектирования на стадии моделирования является педагогическая система, которую необходимо создать.

При построении модели очень важно определиться с современным тезаурусом, разобраться с принятой трактовкой используемых понятий (образовательные области, сквозные механизмы развития ребенка, виды детской деятельности, формы их организации) и их соотношением в процессе организации образовательной деятельности.

Итогом работы становится построение модели– отображение объекта, сконструированного с учетом определенных условий, характерных для каждой конкретной дошкольной образовательной организации. Модель педагогического процесса должна быть представлена в совокупности множества взаимосвязанных элементов, образующих определенную целостность (цели и задачи дошкольного образования; содержание, методы, средства и организационные формы образовательного процесса; его участники). Для того чтобы построить модель, необходимо определить не только содержание названных элементов, но и совокупность связей между ними.

Модели носят нормативный характер, играют роль некоего стандарта, образца, по которому строится образовательная деятельность ДОО и оцениваются ее результаты. В качестве примера модели в нашем случае выступит ООП ДО, разрабатываемая в детском саду.

Приступая к построению модели, педагогическому коллективу прежде всего следует проанализировать и оценить образовательную систему ДОО на предмет соответствия современным требованиям.

При построении модели также необходимо учитывать следующие принципы:

• принцип развивающего обучения (одной из задач обучения является развитие воспитанников);

• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста;

• сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости знаний;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Оптимизация модели как этап проектирования заключается в том, чтобы среди множества возможных вариантов моделей проектируемой системы найти наилучшие в заданных условиях. В рассматриваемом случае – это оптимальный для определенного возраста детей в заданных материально-технических и кадровых условиях комплекс форм и методов организации детских видов деятельности с целью поддержки личностного становления, самореализации дошкольников.

Стадия конструирования представлена следующими этапами: исследование условий внедрения модели, планирование работы по реализации модели, построение образовательной программы.

Основная задача данной стадии заключается в определении конкретных способов и средств реализации выбранной модели в имеющихся условиях. Модель, построенную в соответствии с новыми задачами дошкольного образования, на стадии конструирования необходимо сопоставить с требованиями к условиям ее реализации (к кадровому, материально-техническому, психолого-педагогическому, финансовому обеспечению, к развивающей предметно-пространственной среде, определенными ФГОС ДО.

Необходимо осуществить детальный анализ по каждой группе требований и выявить, какие условия уже имеются в данной дошкольной образовательной организации, какие следует создать, что для этого нужно сделать. Кроме того, важно определить, какие условия необходимо создать дополнительно, исходя из особенностей разработанной в ДОО модели образовательного процесса.

Так, например, при создании кадровых условий следует учитывать, что реализация ООП ДО должна обеспечиваться руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками, а при необходимости – научными и иными работниками, в т. ч. осуществляющими финансовую и хозяйственную деятельность, охрану жизни и здоровья детей. Необходимым условием качественной реализации образовательной программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени реализации в ДОО в целом и (или) в возрастной группе.

В компетенции администрации ДОО по согласованию с другими участниками образовательных отношений (педагогами, родителями) находится определение списка необходимых для эффективной реализации ООП ДО должностей, а также количества ставок привлекаемых специалистов, как в пределах штатного расписания, так и за его рамками, в т. ч. на условиях дополнительной оплаты из внебюджетных средств. Практика работы показывает, что это могут быть педагоги разного профиля, тренеры, инструкторы по лечебной физкультуре, некоторые медицинские работники, научные консультанты, специалисты по закупкам, технологи общественного питания и пр.

В зависимости от особенностей образовательного процесса (например, наличия групп различной направленности, структурных подразделений, специфики контингента детей) возникает необходимость в создании дополнительных кадровых условий. К примеру, они обязательно должны быть созданы для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ, посещающих ДОО. Следовательно, если в дошкольной образовательной организации работает группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, то с учетом ее вида в штате ДОО должны быть представлены соответствующие специалисты – учителя-логопеды, учителя-дефектологи, тифло- и сурдопедагоги, педагоги-психологи, при необходимости (например, для детей с ОВЗ по зрению) – ассистенты, оказывающие ребенку необходимую помощь. В группах комбинированной направленности к реализации образовательной программы, адаптированной для детей с ОВЗ, могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с определенными ограничениями здоровья воспитанников. При включении в группу иных категорий детей, имеющих специальные образовательные потребности, в т. ч. находящихся в трудной жизненной ситуации, в штат может быть включен дополнительный педагогический персонал, имеющий соответствующую квалификацию.

При наличии в дошкольной образовательной организации, например, консультационного пункта для родителей воспитанников детского сада, а также для семей дошкольников, не посещающих ДОО, руководителю стоит предусмотреть возможность привлечения для работы в них, к примеру, социальных работников или педагогов либо направить воспитателей на соответствующие курсы повышения квалификации.

Именно на стадии конструирования разрабатывается (корректируется) ООП ДО – важнейший инструмент, обеспечивающий реализацию современных требований к организации образовательного процесса в детском саду, к выбору и обоснованию комплексных и парциальных программ, к результатам их освоения. Важно отметить, что для руководителей и сотрудников ДОО ценность представляет как сам процесс создания ООП ДО, так и совместная деятельность по ее реализации. В этом случае деятельность приобретает осмысленный и упорядоченный характер, позволяет увидеть перспективы развития как отдельных педагогов, так и коллектива в целом; оценить свои сильные и слабые стороны; качественно подготовиться к различного рода проверкам; более осознанно и целенаправленно управлять дошкольной образовательной организацией.

На стадии технологической подготовки осуществляется подбор рабочих материалов, необходимых для реализации созданного проекта: учебно-программной документации (прежде всего календарный и перспективный планы, методических разработок, программного обеспечения и т. п. Основным этапом этой стадии можно считать разработку перспективных и календарных планов образовательной деятельности в ДОО3.

В профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, среди трудовых действий педагога особой строкой выделено «планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и (или) дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами».

Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации В современном мире актуальность данной проблемы состоит в том, что происходит снижение возраста детей при поступлении в детский сад. Если.

Методическая служба дошкольной образовательной организации «Фестиваль методических служб» в рамках городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие.» Уважаемые коллеги! Я постараюсь.

ФГОС. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Бусловская т. в. :ФГОС ДО1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольной образовательной организации 1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного.

Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества.

Профессиональная компетентность педагога дошкольной образовательной организации В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются.

Рабочая программа педагога дошкольной образовательной организации [«Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию.

Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования).

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в воспитании детей История развития человечества показывает, что до сих пор ни одно общество не могло обойтись без семьи как исполнителя некоторых специфических.

Эстетическое воспитание детей на музыкальных занятиях в дошкольной образовательной организации Важнейшей задачей музыкально-эстетического воспитания является формирование способностей воспринимать и эстетически оценивать все явления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *