что такое проект по истории

Методический материал по теме «Проектная деятельность на уроках истории»

Выбранный для просмотра документ проектная деятельность на уроках истории.doc

«Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на урока истории»

Каждая новая эпоха в жизни человечества требует изменения самого человека, его продвижения на новую ступень развития, раскрытия новых качеств и возможностей человеческой личности.

В современном мире требуется новый человек, который не только вооружен знаниями, но который по-новому относится к процессу познания, к полученным знаниям и умеет их применять. Такого человека должна подготовить школа. Значит перед ней в очередной раз встает новая образовательная проблема.

Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является деятельностный, реализовать который позволяют различные способы, методы, технологии, среди них особое место занимает проектная деятельность.

На сегодня программы всех школьных предметов ориентированы на организацию такой деятельности. Но перед учителем встает ряд вопросов. Что такое проект? Как выбрать темы для проектов? Как научить выполнять проекты? И другие. Мое выступление сегодня – это ответы на некоторые из этих вопросов.

Слово «проект означает «брошенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». И на самом деле, планируя проект, учитель как бы заглядывает в будущее, воображает нечто, что ученик может создать или получить, затратив определенные усилия.

Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Работа над проектом позволяет научиться планировать, собирать, обрабатывать, анализировать информацию ну и, наконец, презентовать проект.

Выбирая для своей работы метод проектов учителю важно учитывать ряд важных требований. Это и наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, и всестороннюю значимость предполагаемых результатов, использование самостоятельной деятельность учащихся и др.

Кроме того, важно из множества видов проектов выбрать нужный, уместный на данном этапе, на данном уроке, при изучении данного материала.

Так же разнообразны и формы представления результатов проектной деятельности. Это позволяет учителю разнообразить проектную деятельность, сделать её неповторимой, не однотипной и яркой.

В своей работе проектную деятельность использую на уроках, при организации домашнего задания и во внеурочной деятельности.

Программа истории древнего мира позволяет выполнять проекты в пределах одного или нескольких уроков. УМК предлагает список тем, которые можно предложить детям, а также включает тетрадь для написания творческих и проектных работ.

Среди проектов, выполненных учениками на уроках, проекты «Герои Эллады», «7 чудес света», «Письменность древних», результатами которых стали маршрутные листы – путеводители для туристов, сборники мифов и прочие.

Вторую группу проектов я бы назвала «домашняя проектная деятельность», которая предполагает выполнение проекта дома с последующей его защитой на уроке. Такими проектами стали «Египетские боги», «Изобретения египтян», «Пирамиды Египта» и др.

Среди результатов кластеры презентации, макеты, статьи для энциклопедии, сборники мифов.

Самой трудоемкой, на мой взгляд, является внеурочная проектная деятельность. Её мы решили организовать в русле краеведения.

Так, работая в профильном лагере «Юный краевед», была организована подготовка краеведческих проектов, среди которых карты города Сокола с нанесением на них промышленных предприятий, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, спортивных объектов города, учреждений культуры, памятников и памятных мест.

Другой интересный проект с названием «Насколько мы знаем свой город», предполагал разработку интересных вопросов об истории нашего города с последующим опросом жителей Сокола. Результатом стала диаграмма под названием «Мы знаем свой город».

Работа, начатая в летнем профильном лагере, была продолжена на занятии внеурочной деятельности в этом учебном году. Занятия кружка предполагают не только знакомство с вопросами по теории проектной деятельности, но и создание самих проектов.

Среди них: «История школы в лицах директоров», «Частушки Великой Отечественной войны», «Повседневность детей войны», «История войны в письмах сокольчан» и т.д.

Некоторые из них были представлены на школьной ученической конференции, а также на межрегиональной научно-практической конференции «Шаг в науку» и муниципальной конференции «Первые шаги в науку».

Конечно, необходимо учитывать и недостатки проективной методики. Это и повышение эмоциональной нагрузки на учителя и учеников, и недостаток времени, и трудности при поиске информации, недостаток методических рекомендаций по использованию метода проектов на уроках.

Несмотря на все эти трудности, внушительный перечень плюсов метода проектов, названных выше, вдохновляет на новые поиски возможностей реализации проектной деятельности в повседневной педагогической практике.

Источник

Методические рекомендации для написания индивидуального проекта по истории

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ что такое проект по истории. Смотреть фото что такое проект по истории. Смотреть картинку что такое проект по истории. Картинка про что такое проект по истории. Фото что такое проект по истории

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»

НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

Пособие содержит методические указания для работы над индивидуальным проектом по дисциплине «История (в т.ч. индивидуальный проект)» для студентов 1 и 2 курса.

В рекомендациях представлены результаты обобщения методического, теоретического и практического материала по вопросам подготовки и защиты индивидуального проекта. Раскрываются и конкретизируются основные этапы выполнения индивидуального проекта студентов – подготовительный этап, работа над текстом, оформление и защита.

Методическое пособие предназначено для реализации требований к формированию общих компетенций студентов.

Индивидуальный проект выполняется студентами в соответствии с учебным планом. Темы для проектов сформированы на основе примерной программы учебной дисциплины «История (в т.ч. индивидуальный проект)» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Утверждаются на ПЦК общеобразовательных дисциплин ГАПОУ МО «ПК «Энергия» СП Богородское (Ногинск).

— сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

— выработать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

— сформировать навыки проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

— выработка способности постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Кроме того, работа над индивидуальным проектом развивает самостоятельность мышления, способствует формированию научных интересов студентов, приобретению навыков самостоятельной работы с литературой, приобщает к научно-исследовательской деятельности, способствует формированию ключевых компетенций, необходимых сегодня каждому члену современного общества.

I . ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

Чтобы работа над индивидуальным проектом была успешной, необходимо четко соблюдать последовательность ее выполнения:

Выбрать из предложенного списка тему индивидуального проекта.

Подобрать и изучить необходимый материал по теме проекта (книги, справочники, интернет-сайты, статьи и т.д.).

Составить список использованной литературы.

Определить структуру работы (составить план)

Обосновать актуальность темы индивидуального проекта

Оформить введение, основную часть и заключение работы

Подготовить и оформить приложения

Оформить титульный лист

Представить работу для проверки руководителю (можно частями по ходу выполнения или при наличии вопросов)

Подготовиться к защите индивидуального проекта

II . ИЗЛОЖЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Индивидуальный проект предполагает обзор литературы по избранной теме, изложение современного состояния вопроса, его краткой истории, формулировку выводов и их аргументацию.

Выполнение этих задач облегчается анализом литературы, который проведен студентами при отборе и первичной проработке материала и зафиксирован в конспектах. Теперь особое значение приобретает систематизация сделанных записей и собственных замечаний, предположений и предварительных выводов. Здесь же уточняется и принимается окончательный вариант плана индивидуального проекта.

III . СТРУКТУРА РАБОТЫ

Список источников и литературы

Введение является важной составной частью каждой работы. Во введении представляется обоснование работы (выявление проблемы, степень ее изученности).

Введение обычно отражает следующую логику рассмотрения текста:

Вступление – это 1-2 абзаца, необходимые для начала работы над проектом.

Обоснование актуальности выбранной темы – это прежде всего ответ на вопрос «почему я выбрал(а) эту тему, чем она меня заинтересовала, почему важно исследовать эту тему, чем она значима для текущего момента, для современной ситуации».

Определение объекта и предмета исследования.

Цель – это осознаваемый образ предвосхищаемого результата. Возможно, формулировка цели в ходе работы будет меняться, но изначально следует ее обозначить, чтобы ориентироваться на нее в ходе исследования. Определяясь с целью дальнейшей работы, параллельно надо думать над составлением плана: необходимо четко соотносить цель и план работы.

Цель разбивается на задачи – ступеньки в достижении цели.

Основные задачи отражают последовательность достижения цели. Должно быть представлено не менее трех задач.

Обоснование методологической базы решения основных задач – те способы деятельности, которыми будет пользоваться учащийся, чтобы разрешить поставленные задачи и получить намеченный результат. Количество используемых методов в ученических работах обычно также невелико – от одного до трех.

Вывод – это обобщение, которое необходимо сделать при завершении работы над введением.

Основной текст работы раскрывает основное содержание, он разделен на отдельные части (разделы, главы) в соответствии с логикой работы. Части текста (разделы) отражают этапы работы. Следует помнить, что деление на главы возможно лишь при условии наличия в каждой главе двух и более параграфов, каждый из которых содержит, в свою очередь, не менее трех страниц текста. То есть в целом объем главы должен составлять, как минимум, 6 страниц.

Название раздела/главы/параграфа должно быть выделено шрифтом иной величины (большей, чем основной текст) и пробелом (пропуском строки).

В конце каждой структурной части основного текста (т.е. раздела/ главы/ параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения – он находится в последнем абзаце текста.

Содержание проекта должно соответствовать теме, полно ее раскрывать. Все рассуждения нужно аргументировать. Следует стремиться к тому, чтобы изложение было ясным, простым, точным и при этом выразительным. При изложении материала необходимо соблюдать общепринятые правила:

не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа (такие утверждения лучше выражать в безличной форме);

при упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией;

каждая глава (параграф) начинается с новой строки;

при изложении различных точек зрения и научных положений, цитат, выдержек из литературы, необходимо указывать источники, т.е. приводить ссылки (приложение 3).

Заключение – самостоятельная часть индивидуального проекта. Оно не должно быть переложением содержания работы. Заключение должно содержать:

основные выводы в сжатой форме;

оценку полноты и глубины решения тех вопросов, которые вставали в процессе изучения темы.

Основная задача заключения – показать, что поставленная перед работой цель достигнута, т.е. основной результат действительно получен. Основной результат должен быть соотнесен с заявленной во введении целью работы. Основной результат работы должен быть четко сформулирован. В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы.

Список источников и литературы.

Список источников и литературы завершает работу. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе проведения учебно-исследовательской работы. Важно наличие работ последних лет издания и статей из научных журналов.

Сведения о книгах в списке литературы излагаются в алфавитном порядке. Сведения о книге даются в следующем порядке:

автор (фамилия, инициалы);

выходные данные (место издания, издательство, год издания, ISBN).

Если речь идет о статье, напечатанной в сборнике, журнале или газете, то после автора и названия публикации указываются:

название сборника, журнала, газеты;

место издания и год издания (если сборник);

год, номер журнала или дата выхода газеты, страница.

Сборник: Кострова А.М. Воины-интернационалисты Богородской земли в афганской войне 1979 – 1989 гг. / А. М. Кострова // Россия в войнах и локальных военных конфликтах ХХ – начала ХХI в.: к 30-летию вывода Ограниченного контингента советских войск из Афганистана: Сб. материалов Всерос. науч.-практ. конференции / Отв. ред. Д.П. Самородов, зам. отв. Редактора А.А. Богданова. – Стерлитамак, 2019. – С. 44 – 49.

При написании индивидуального проекта могут быть использованы диссертации и авторефераты:

вид работы (диссертация или автореферат диссертации)

научный руководитель (в диссертации)

место защиты диссертации

Интернет-ресурсы оформляются следующим образом:

автор, название / название книги, сборника

указание даты обращения

Пример: Маслов Е.Н. Богородский уезд: 1905-1917 годы / Е. Н. Маслов // Богородск-Ногинск. Богородское краеведение [сайт]. URL : http://www.bogorodsk-noginsk.ru/vlasty/1_1905_17.html (дата обращения: 01.01.2019 г.)

В библиографическом описании не разрешается сокращать фамилии авторов, заглавия книг и статей, названия городов.

В работе могут иметь место приложения – это материалы прикладного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы (копии документов, схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер).

Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки.

В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение.

IV . ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Принимается только машинописный вариант текста – компьютерный набор.

Текст работы печатается на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4.

Заголовки печатаются заглавными буквами на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится.

Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.

Титульный лист содержит следующие атрибуты (Приложение 1):

название учебного заведения;

сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, курс, группа) и научном руководителе (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность);

год выполнения работы.

Титульный лист не нумеруется.

Оглавление ( Приложение 2 )

Это вторая страница работы. Она также не нумеруется. Здесь последовательно приводят все заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются.

Все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы.

Заголовки глав и параграфов печатаются строчными буквами; после каждого заголовка (введение, название главы, параграф, список литературы, приложения) указывается страница, с которой начинается изложение содержания этого текста в работе без слова «стр»/«страница».

Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы – арабскими. Страницы работы должны быть пронумерованы, включая и приложения; их последовательность должна соответствовать плану работы. Нумерация начинается с 3 страницы. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в центре нижнего поля страницы.

V . ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

1. Необходимо заранее подготовить тезисы выступления.

Выступление должно быть кратким.

Если вы хотите подчеркнуть важность и сложность вопроса, то не говорите, что он сложен и важен, а покажите его сложность и важность.

Строго следите за точностью своих выражений и правильностью употребления терминов

Не пытайтесь рассказать побольше за счет ускорения темпа, но и не мямлите.

Будьте особо внимательны к вопросам и не бойтесь дополнительных вопросов.

Прежде чем отвечать на дополнительный вопрос, необходимо сначала правильно его понять. Не бойтесь уточнить или переспросить вопрос.

Будьте доброжелательны и тактичны, даже если к ответу вы не готовы.

2. Выступление сопровождается демонстрацией мультимедийной презентации (приложение 4).

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»

Индивидуальный проект по истории

канд. ист. наук Кострова А.М.

студент (ка) I курса

Иванов Иван Иванович

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПОСТРАНИЧНЫХ СНОСОК

Вступление девятого Всероссийского императора Павла на престол.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ

Эффективность использования презентации зависит от четкости, продуманности ее структуры. Для построения структуры следует использовать принцип 1 слайд – 1 идея. Вместе с тем один ключевой момент можно разделить на несколько слайдов. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации.

Каждый слайд должен иметь простую понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда. Цепочка образов должна полностью соответствовать ее логике.

Предпочтите горизонтальное расположение материала, наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Соблюдайте «цветовое равновесие» и единый стиль презентации. На одном слайде не рекомендуется использовать более четырех цветов. Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались.

Не перегружайте презентацию текстом. С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации один слайд, в среднем, может содержать не более 7 – 13 строк. На слайде не следует располагать список, состоящий более чем из 5 – 6 пунктов.

Диаграммы, схемы и таблицы используются в презентациях для представления цифровых и статистических данных. Они выполняют задачу повышения наглядности, образности выступления или доклада. Для того чтобы диаграммы и таблицы в полной мере выполняли свои функции в презентации, необходимо их качественное оформление.

Фотографии и рисунки обеспечивают образное представление содержания выступления. Они должны быть четкими и соответствовать текстовому содержанию. Не стоит перегружать презентацию иллюстративным материалом ( 3 – 5 изображений для одной идеи)

Не следует злоупотреблять анимацией и эффектами. Помните о том, что важен не внешний эффект, а содержание информации.

2 Валишевский К. Ф. Собрание сочинений в пяти томах. Москва, 2004. Том 5. С. 164.

Источник

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания

Сегодня проектная технология прочно заняла свои позиции в образовательном процессе. «Проектирование» является особым учебным предметом и занимает достойное место в учебных планах не только в зарубежных школах, но и уже в системе российского образования. Те учителя, которые не первый год используют в своей работе метод проектирования, согласятся, что проектная деятельность — это здорово! Почему?

Что же такое метод проекта?

Метод проектов — это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности.

Учебный проект — это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем учителя.

Структура учебного проекта

Кратко и содержательно определил структуру проекта И. С. Сергеев в методическом пособии «Как организовать проектную деятельность».

Проблема (постановка проблемы, компоненты которой требуют решения).

Проектирование (планирование деятель нести).

Поиск информации (сбор, систематизация, структурирование информации).

Продукт (изготовление, оформление продукта).

Презентация (выбор формы, подготовка и презентация, а также самооценка и самоанализ).

Организация работы над проектом

Планирование работы над проектом (этап обмена имеющимися знаниями по теме, интересами):

высказывание пожеланий и возможных путей разрешения спорных вопросов;

обсуждение возникших идей;

перечисление интересующих учащихся тем проектов;

формулирование темы проекта для класса или группы учащихся.

Аналитический этап (этап исследовательской работы учащихся и самостоятельного получения новых знаний):

уточнение намеченной цели и задач;

поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта учащихся;

обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, консультантами и т. д.);

сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых.

Этап обобщения (этап структурирования полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков):

систематизация полученных данных;

построение общей логической схемы выводов для подтверждения итогов (в виде рефератов, конференций, видеофильмов, мультимедийной презентации и т. д.).

Презентация полученных результатов (этап анализа исследовательской деятельности школьников):

осмысление полученных данных и способов достижения результата;

обсуждение и организация презентации результатов работы над проектом (на уровне школы, города и т. д.).

Классификация проектов по количеству участников

Классификация проектов по доминирующей деятельности

Письменное оформление, формулировка выводов и обозначение проблем на дальнейшую перспективу.

— «17 октября 1905 г.: Манифест или Конституция»;

— «Отношение немецкого народа к Сталинграду: вчера и сегодня»;

— «Возрождение казачества: история и перспективы»;

— «Роль местного самоуправления в развитии области»;

— «Демографические проблемы региона».

Направлен на обучение учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный проект. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (анализ литературы, СМИ, баз данных, в том числе и электронных, методы анкетирования, интервьюирования), ее обработка(анализ, обобщение, сопоставление и т. д.)

Публикация в СМИ статей, например, об истории родного края.

Размещение в сети Интернет информации об истории и жизни школы.

Анализ данных социологического опроса, например: «Считаете ли вы необходимым восстановление храма Николая Угодника в нашем селе?».

Сравнительно-сопоставительный анализ, например: «Политика Ивана Грозного и И.В.Сталина: сравнительная характеристика» и др.

Все пять перечисленных целевых направлений деятельности учащихся-участников проекта реализуются в каждом проекте. Необходимо помнить, что речь идет не о единственной, а о доминирующей направленности деятельности участников того или иного проекта.

Классификация проектов по продолжительности

Мини-проекты могут укладываться в один урок.

Пример. Тема «Семья в современном обществе» (обществознание, 11 класс).

Каждая группа получает задание: составить социальную рекламу, которая могла бы обратить внимание на проблемы семьи в современном обществе. В процессе работы на уроке учащиеся выдвигают проблемы, продумывают способ подачи материала, создают рекламные буклеты и в конце урока представляют их классу.

В группе обсуждается сюжет, последовательность «кадров».

Ученики работают индивидуально или в парах, создавая несколько «кадров».

Листы «кадров» соединяют вместе скотчем, придумывают заголовок и иллюстрацию для титульного листа.

Презентация групповых проектов — «премьера» фильма.

Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков.

Пример. Тема «Правление Александра II». Проект «Учебник истории пишем сами».

В начале изучения темы предлагается самостоятельно создать параграфы изучаемой темы. Учитель формулирует тему, проблему и объясняет задание. Учащиеся делятся на группы и на протяжении нескольких уроков пишут параграфы учебника, используя дополнительную литературу, различные источники.

— сформулировать заголовок и план каждого параграфа;

— написать небольшой авторский текст;

— раскрыть событийно-хронологический ряд;

— отобрать материал для рубрик «Словарик», «Исторический портрет», задания к тексту и т. д.;

В конце изучения темы каждая группа представляет параграфы изученной темы.

Данный проект можно сделать и на одном уроке (мини-проект), но в этом случае группа пишет один параграф или одну страничку учебника. Данный проект будет уже по силам учащимся 7-8 классов.

Среднесрочные проекты выполняются в рамках проектной группы или индивидуально в течение нескольких месяцев во внеурочной деятельности. Например, создание электронного пособия «Защити свои права», создание фильма «История моего края» и др.

Долгосрочные проекты могут выполняться в течение года. Чаще всего такие проекты проводятся в рамках ученических научных обществ. Выполняются во внеурочное время.

Социальные проекты, как правило, часто бывают долгосрочными. Все зависит от проблемы и способов решения, которые ставят участники проекта.

Пример. Социальный проект «Малая родина в сердце России». В процессе данного проекта создан экскурсионный маршрут по памятным местам района.

Работа шла по трем направлениям:

1) определение конкретного экскурсионного маршрута по историческим местам района;

2) социальное взаимодействие с органами местной власти с целью привлечения к проблеме сохранения памятников на территории нашего края;

3) историческое просвещение детей и родителей.

Классификация проектов по комплексности

(по предметно-содержательной области)

Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания.

Межпредметные проекты выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

Надпредметные (социальные) проекты.

Пример. Тема «СССР в первые послевоенные десятилетия».

Предметный проект: «Они восстанавливали страну в послевоенные годы» (о земляках-ветеранах труда, восстанавливавших страну после войны).

Межпредметный: «Произведения художественной литературы как источник для изучения истории первых послевоенных десятилетий» (история и литература). «Изменение границ СССР после Великой Отечественной войны» (история и география).

Надпредметный: Программа помощи ветеранам труда.

Примерные продукты проектной деятельности по истории и обществознанию

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *