что такое проект на магнитоле
Обозначения и расшифровка проводов магнитол
Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты в магнитолах:
Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
по распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений:
Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.
Словарь аббревиатур по автомагнитоле
Содержание
Содержание
Современная автомагнитола по своей логике схожа с персональным компьютером. В ней имеются система ввода данных, вывода изображения и звука, центральный процессор, внутренний накопитель и модули связи. И как компьютер обрастает новыми технологиями и стандартами, автомагнитолы также совершенствуются с каждым годом. Иногда та или иная аббревиатура ставит в тупик даже опытного пользователя и именно для таких ситуаций предназначен этот словарь.
В списке аббревиатур не будут указаны файловые системы, расширения файлов, типы аудио и видео кодеков, прочие программные профили и протоколы. Каждая автомагнитола поддерживает десятки видов таких инструкций, названия которых не требуют особого внимания. По профилям Bluetooth хорошо написано здесь.
Интерфейсы подключения
DIN — Deutsche Industrienorm. Стандартизированное посадочное место для головных аудио устройств в салоне автомобиля. Названа в честь института стандартизации. 1 DIN имеет размеры панели 180 x 50 мм, 2 DIN в два раза больше по высоте — 180 x 100 мм. Как правило, 1 DIN модели из-за ограничений по размеру имеют упрощенный дисплей, тогда как 2DIN магнитолы имеют полноценные дисплеи 6-7 дюймов. Но встречаются и модели с выдвигающимся экраном, занимающим 1 DIN разъем.
ISO 10487— International Organization for Standardization. Назван наименованием организации, которая стандартизировала параметр разъема. Если понятно, что относится к подключению автомагнитолы, то номер не упоминается. ISO — это евростандарт подключения головного устройства к внутренней проводке автомобиля. Включает в себя передачу аудиосигнала колонкам, питания к аккумулятору и другие служебные назначения.
Штекер представляет собой два раздельных или скрепленных вместе коннектора A и B секции по 8 контактов, которые отличаются друг от друга «ключом» не дающим перепутать ориентацию при подключении. Разные марки автомобилей могут быть с абсолютно разными разъемами для подключения, поэтому существует большое количество переходников с евро ISO на иные. Пример подключения магнитолы можно посмотреть здесь.
RCA — аналоговый разъем передачи данных. Часто можно встретить названия «тюльпан» или «колокольчик». Чаще всего в аудиосистеме автомобиля используется в качестве передачи звука от головного устройства к усилителю. Может использоваться как один разъем в одном канале, так и восемь для полноценного объемного звучания. RCA также позволяет передавать изображение на экран монитора, оснащенного таким разъемом. Встречается возможность подсоединения внешней камеры. В этом случае разъем может маркироваться как AV-IN.
SWC — Steering Wheel Control. Такой аббревиатурой обозначается провод от автомагнитолы для подсоединения пульта управления на руле автомобиля. Причем это может быть как штатный мультируль, так и отдельно приобретаемое устройство. Такое управление автомагнитолой значительно удобней традиционного и не отвлекает от дороги.
AUX — аудио порт для подключения внешних устройств. Представляет собой 3,5 мм jack. Как правило, находится на передней панели автомагнитолы. Позволяет подключить внешнее аудио устройство, которое будет передавать звук на колонки автомобиля. В большинстве случаев это может быть телефон или MP3 плеер. Также можно встретить и AUX-OUT для передачи аудиосигнала на сторонние наушники или динамики.
DVR — Digital Video Recorder. В рамках тематики, это разъем на магнитоле, который позволяет подключить видеорегистратор к головному устройству. Среди проводов также можно встретить маркировку DVR-IR — это питание подсветки камеры.
Радиотехнологии
RDS — Radio Data System. Протокол передачи дополнительной информации к FM каналу. Самые простые примеры работы RDS — отображение на магнитоле строки с названием станции, погоды и проигрываемой на данный момент песней. Причем, согласно новому протоколу RDS2 2015 года, можно передавать с радио эфиром HTML/CSS шаблоны, и даже графический логотип станции.
PTY — Program type. Является программной составляющей RDS, которая показывает информацию о типе вещания или о музыкальном стиле радио. Например, PTY позволяет найти среди доступных частот музыку в стиле рок или новости. Разумеется, чтобы функция работала необходимо, чтобы станция передавала информацию по такому протоколу.
TA/TP — Traffic Announcement/Traffic Programm. Часть системы RDS, которая оповещает водителя о состоянии дорог. Когда радиостанция включает такого рода оповещения, то автомагнитола повышает громкость эфира, чтобы слушатель не пропустил важные объявления. Причем некоторые современные модели магнитол записывают TA оповещения в неактивном состоянии и проигрывают их по требованию. TP функция же в свою очередь помогает найти радиостанцию, поддерживающую данные оповещения.
AF — Alternative frequencies. Список дополнительных частот радиоканала, на которые автоматически перенастраивается радиоприемник, когда оригинальный сигнал становится слишком слабым. Данные передаются через RDS и не требуют от водителя никаких дополнительных действий.
AST — Automatic Store Tuning. Система автоматически найдет самые мощные радиостанции в округе и назначит им соответствующие номера в памяти. В зависимости от модели автомагнитолы количество станций может варьироваться.
Прочие сокращения
DSP — Digital Signal Processor. Цифровой сигнальный процессор для обработки звука. Поток данных обрабатывается в DSP с учетом настроек эквалайзера, задержек каждой конкретной колонки, громкости. Затем сигнал преобразуется в аналоговый и передается на колонки. В итоге звук аудиосистемы с DSP отличается в лучшую сторону.
ATT — Attenuate. Автоматическое приглушение звука автомагнитолы при поступлении звонка. Функция работает как с подключенным по Bluetooth смартфоном автоматически, так и выводится на отдельную кнопку для ручного управления.
SPD VOL — Speed-depend volume control. Функция увеличения громкости магнитолы при повышении скорости движения автомобиля. Интеллектуальная система компенсирует шум при нарастании скорости повышением громкости. Параметр компенсации регулируется вручную.
DTA — Digital Time Alignment. Настройка запаздывания колонок в современных аудиосистемах. Позволяет выровнять время прохождения звукового сигнала до слушателя, чтобы музыка достигала ушей одновременно. Встречаются как ручные установки, так и предустановленные варианты для водителя, или например, для правого заднего пассажира.
Заключение
У каждого производителя автомагнитол есть дополнительно свой перечень кнопок и функции, которые сокращены в названии. Это могут быть например:
Таких разновидностей сокращений огромное количество и часто они интуитивно понятны. В случае, если сокращение не общепринятое и неявное, то на помощь придет оригинальная инструкция к автомагнитоле. Если она утеряна, то можно найти ее в электронном варианте на сайте производителя.
Protect на магнитоле jvc что делать
Ошибка PROTECЕT на магнитоле JVC KD-R35.
Вылезла ошибка PROTEC. Полез в интернет.
Варианты были такие.
1)www.drive2.ru/l/5524981/
Предлагали:Убирается ошибка с помощью сервисного меню! войти в него можно удерживая одновременно (MENU и ВНИЗ). Меню на английском, но разобраться можно!
Ни как я в это меню не попал.
2)Снять минусовую клемму с аккумулятора и все заработает.
3)Английский мальчик на английском языке меня учил нажать какие то клавишы на магнитоле.
Короче все это не помогло.
Помогло то, о чем даже стыдно говорить.
Снимаем сьемную панель и видим надпись RESET.
Блин как я ее раньше не заметил.
Далее суем спичку, там какой то микро выключатель нажимается и ошибка сбрасывается.
Я так понял в магнитоле какой то микропроцессор следит за параметрами.
Одними, как минимум, из параметров это ток и напряжение нагрузки на динамики.
Если он превышает какое то критическое значение работа магнитолы блокируется и выходит ошибка PROTECЕT.Цель понятна- сберечь выходные транзисторы.
Сбросил. Магнитола запела.
Но через какое то время ошибка начала повторяться.
Динами не хрипели. Проводку проверил — все в порядке.
Зачистил контакты на динамиках. После этого ошибка больше не появилась.
Вероятно при разрыве цепи происходил скачек напряжения и микро контролер блокировал
магнитолу.
Магнитола – автомобильное устройство, предназначенное для воспроизведения файлов мультимедиа. Практически у каждой машины, даже в самой бедной комплектации, такая опция присутствует, а если даже её и нет – всегда можно докупить. Благо, на рынке представлено множество альтернатив штатным магнитолам, функционал которых, как правило, не уступает базовым версиям.
Что означает?
Проблем наподобие «а как этим пользоваться?» или «а на что тут нужно нажать?», как правило, не возникает – всё просто и понятно. Каждая кнопка отвечает за ту или иную функцию: открытие/закрытие CD-чейнджера, переключение частоты, регулятор громкости. Каждая из них подписана в соответствии с прямым назначением — разбираться не придётся. А вот при возникновении различного рода проблем – а, как и в случае с любой техникой, тут они тоже периодически случаются, — иногда всё же приходится шерстить многочисленные форумы в поиске ответа на вопрос «что случилось?».
Ошибка принудительной блокировки «protect» — описание и значение
В частности, многие автовладельцы недоумевают, когда внезапно магнитола пишет «protect». Не нужно быть знатоком английского языка, чтобы понять, что переводится это как «защита», а если применимо конкретно к частичному ограничению функций магнитолы – то перевести можно, как «принудительная блокировка». Но что это обозначает на практике – знают далеко не все.
Можно рассмотреть пример возникновения такой проблемы на магнитолах известной фирмы «Kenwood». Появление надписи означает переход в режим ограниченной функциональности в связи с защитой встроенного усилителя автомобильной магнитолы. Говоря простым языком, файлы теперь воспроизводиться не будут, а аналоговый дисплей будет украшать такая вот незамысловатая запись.
Причины ошибки
Причин может быть множество. Самая распространённая из них, по которой магнитола Кенвуд пишет «protect» – элементарное возникновение замыкания в электрической сети самого автомобиля. Перегрев, обрыв провода, попадание воды либо иной жидкости – что угодно может к этому привести.
Впрочем, тогда, помимо сбоев в работе магнитолы может произойти и дестабилизация всего блока комфорта, а тогда список ремонтных работ расширится настолько, что собственными усилиями проблему решить уже будет трудно. Дело может оказаться и в банальном нажатии сочетания клавиш, которые приводят к такому последствию по умолчанию.
Возможные меры по устранению
Магнитола пишет «protect» — что делать? Паниковать по данному поводу не стоит – в первую очередь, можно попытаться сделать обычный сброс, как делают программисты при возникновении любого сбоя в работе системы. Делается это при помощи кнопки перезагрузки с надписью «Reset».
Как показывает практика, иногда это действительно помогает. Если же действие оказалось бесполезным, можно попробовать выключить зажигание автомобиля полностью, оборвав питание, а затем снова завести. Если это не помогло и надпись «protect» на магнитоле Кенвуд всё ещё красуется, нужно переходить к более кардинальным мерам: сбросу настроек и форматированию памяти. Функция напоминает аналогичную на компьютерах и портативных устройствах связи, но в данном случае осуществляется несколько иначе.
Перечень действий по активации магнитолы будет таков:
Согласно отзывам автомобилистов, указанный перечень действий помогает и «protect» на магнитоле Kenwood сменяется привычным номером текущего трека, а из колонок вновь доносится звук. Это актуально для следующих моделей магнитолы: kdc-w (далее буквенный индекс будет повторятся, поэтому будет приведён перечень числовых обозначений) 241, 311, 312, 336, 3037, 3534, 3537 и т.д.
Если ничего не помогло
Однако, если какая-то из схем в результате замыкания перегорела, ошибка может продолжить гореть на экране. В таком случае, может понадобиться либо помощь специалистов-электриков на станции технического обслуживания, либо полноценная замена магнитолы. Первый вариант может оказаться нерентабельным, поскольку ремонт таких систем зачастую обходится дороже нового экземпляра.
Конечно, сперва нужно проверить всё самостоятельно – в конце концов, достать магнитолу из разъёма не так уж и сложно. Возможно, соединение просто было оборвано из-за того, что проводка не была подсоединена к схеме. Дисконнект может произойти даже в результате резких манёвров автовладельца на трассе, либо при взаимодействии машины с неровностями дороги. Если дело окажется в этом – потребуется просто воткнуть все провода, куда следует, и поставить магнитолу на место.
Ну и конечно, не стоит забывать, что множество владельцев магнитол Кенвуд уже сталкивались с подобного рода проблемами. Решить проблему с ошибкой «protect» можно просто посоветовавшись с самыми грамотными такими автовладельцами – а среди форумчан однозначно такие найдутся.
У меня магнитола JVC и недавно появлялась надпись protect, магнитола не реагировала ни на какие комбинации кнопок. Долго искал причину, в итоге оказалось замкнуло провода на задней колонке.
С моей магнитолой случилось то же самое. Я, по своей глупости, выкинул ее и купил новую, а оказывается эту проблему можно решить. Теперь, после прочтения этой статьи, я стал умнее.
Получается, что в случае появления такой ошибки теперь прямая дорога к автоэлектрику, поскольку причина может оказаться гораздо глубже, чем просто случайный сбой самой магнитолы. Буду иметь в виду.
у меня магнитола jvc kd r 482 при включении пишет протектинг сенд сервис и не реагирует что делать сброс нажимал
Не помогает это все дело даже если магнитола питается от блока питания модель kenwood kmm-100gy рестарт так же не работает
Добрый день!Вчера магнитоле kenwood kmm100 загорелся protect,отцепил задние колонки и всё стало работать!Значит замыкание в проводах колонок задних,от туда копать?
Спасибо!
Помогла кнопка «Reset»
Добрый день.
У меня тоже магнитола Кенвуд.
Вчера высветила надпись protect.
Растроился думал менять шарманку,
Кнопка reset на помогла!
Почитал ваши комментарии и проверил все колонки.
На задней колонке нашёл обрыв провода.
Подсоиденил провод на место и чудо магнитофон работает как прежде!
Спасибо за совет!
У пользователей автомагнитол не возникает проблем при их использовании, но, если возникают неполадки в работе этих приборов, владельцы не знают, какие меры принять, чтобы их устранить. Когда магнитола Кенвуд пишет Protect, что делать многие автовладельцы не догадываются.
Что это значит
Надпись «protect» на магнитоле Kenwood или JVC переводится как «защита», точное значение слова, применительно к автомагнитолам, — принудительная блокировка.
Появление такой надписи на дисплее означает, что магнитола перешла в режим ограниченной функциональности из-за необходимости защиты встроенного усилителя аппарата. В этом режиме функционирования воспроизводить файлы устройство не будет.
Магнитола не работает и при возникновении на экране записи «cannot play», но она имеет другое значение: проблема возникла со съемным носителем, из-за чего файлы не распознаются.
Причины
Причиной появления надписи «protect» могут стать повреждение устройства или неправильные настройки.
Часто необходимость защиты появляется после возникновения замыкания в электросети автомобиля.
Также «протект» на магнитоле Kenwood может появится при перегреве, отставании контакта на динамике, при обрыве провода или попадании жидкости внутрь прибора.
Нарушения привычного режима работы магнитолы может являться предупреждением о том, что дестабилизирован весь блок комфорта, который отвечает за функционирование стеклоподъемников, освещение в автомобиле, регулировку и обогрев зеркал, открытие и закрытие замков. В таком случае проблему своими усилиями решить трудно и придется обращаться в мастерскую.
Однако вызвать такие последствия может и случайное нажатии сочетания клавиш, которые приводят к блокировке работы магнитолы по умолчанию. В таком случае, чтобы исправить проблему, достаточно будет сброса настроек.
Что делать
Если автомагнитола пишет «protect», владелец автомобиль может растеряться, но делать этого не стоит. Сначала надо сбросить настройки. Для этого требуется нажать на кнопку перезагрузки «Reset».
Если это не помогло, можно прекратить питание, выключив зажигание автомобиля, а затем опять завести машину.
После этого надпись «protect» может пропасть с дисплея магнитолы. Если устройство еще не работает, надо полностью сбросить настройки и отформатировать память прибора. Для этого надо выполнить следующие действия:
После выполнения всего перечня действий на экране магнитолы Kenwood может появится номер проигрываемой музыкальной композиции, которая зазвучит из колонок. Она сменяется привычным номером текущего трека, а из колонок вновь доносится звук. Этот способ помогал нормализовать работу моделей магнитол KDC-W 241, 311, 312, 336, 3037, 3534, 3537.
Если к сбою в работе устройства привело замыкание, в результате которого одна из схем перегорела, надпись «protect» останется на дисплее. В таком случае лучше обратиться за помощью к специалистам или купить новую магнитолу. Следует помнить о том, что иногда ремонт старого прибора может быть дороже покупки нового.
Состояние составляющих автомагнитолы можно проверить самостоятельно, т. к. достать устройство из разъема легко. Проблема может появится из-за того, что проводка не подсоединена к схеме. Разрыв соединения может произойти из-за езды машины по неровной дороге или резких маневров на трассе. Если владелец самостоятельно воткнет провода магнитолы в нужное место и поставит ее в разъем машины, скорее всего обращаться в мастерскую не понадобится.