что такое проект кдд
Что такое проект кдд
Система проектной документации для строительства
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЕРЕВЯННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
System of design documents for construction. Rules for execution of working documentation for wooden structures
Дата введения 2017-07-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Центр технического и сметного нормирования в строительстве» (АО «ЦНС») и Центральным научно-исследовательским, проектно-конструкторским и технологическим институтом им.В.А.Кучеренко (ЦНИИС им.В.А.Кучеренко), отделением АО «НИЦ «Строительство»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 декабря 2016 г. N 1918-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 21.504-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2017 г.
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 2020 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает состав, содержание и правила оформления рабочей документации деревянных конструкций зданий и сооружений различного назначения, в том числе при применении типовых деревянных конструкций.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2.306 Единая система конструкторской документации. Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах
ГОСТ 21.001 Система проектной документации для строительства. Общие положения
ГОСТ 21.101* Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации
* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 21.1101-2013.
ГОСТ 21.201 Система проектной документации для строительства. Условные графические изображения элементов зданий, сооружений и конструкций
ГОСТ 21.502 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации металлических конструкций
ГОСТ 2140 Видимые пороки древесины. Классификация, термины и определения, способы измерения
ГОСТ 20850 Конструкции деревянные клееные несущие. Общие технические условия
ГОСТ 24404 Изделия из древесины и древесных материалов. Покрытия лакокрасочные. Классификация и обозначения
ГОСТ 33080 Конструкции деревянные. Классы прочности конструкционных пиломатериалов и методы их определения
ГОСТ 33081 Конструкции деревянные клееные несущие. Классы прочности элементов конструкций и методы их определения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 21.001, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 конструкция деревянная: Строительная конструкция, элементы которой изготовлены из древесины или древесных материалов.
3.2 конструкция сборная: Строительная конструкция, монтируемая на строительной площадке при возведении зданий и сооружений из укрупненных элементов заводского изготовления.
3.3 марка: Буквенный, цифровой или буквенно-цифровой индекс, входящий в обозначение рабочей документации и определяющий ее отношение к определенному виду строительно-монтажных работ или обозначающий основные отличительные особенности строительных конструкций и их элементов.
3.4 подкос: Работающий на сжатие наклонный брус в строительных конструкциях.
3.5 прогон: Конструктивный преимущественно горизонтальный элемент кровли или перекрытия здания.
3.6 рама: Плоская или пространственная стержневая часть несущей системы, элементы которой соединяются жесткими, шарнирными или упруго-податливыми узлами.
3.7 раскос: Строительный элемент, соединяющий два узла каркаса, фермы и т.п.
3.8 ригель: Горизонтальный или наклонный элемент каркаса здания или сооружения, воспринимающий вертикальные нагрузки.
3.9 связи: Конструктивные элементы, обеспечивающие устойчивость конструкций и сооружений, в том числе при воздействии ветровых нагрузок.
3.10 узел: Сопряжение, соединение между собой строительных конструкций, элементов строительных конструкций и их составных частей.
3.11 ферма металлодеревянная: Ферма, состоящая из деревянного верхнего и металлического нижнего поясов и деревянной и/или металлической решетки.
3.12 элемент деревянной конструкции: Составная часть сборной деревянной конструкции.
4 Общие положения
4.1 Рабочую документацию деревянных конструкций выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 21.101 и настоящего стандарта.
4.2 В состав рабочей документации деревянных конструкций включают:
— рабочие чертежи, предназначенные для производства строительных и монтажных работ (основной комплект рабочих чертежей марки КД);
— локальную смету (при необходимости).
4.3 В состав основного комплекта рабочих чертежей марки КД включают:
— общие данные по рабочим чертежам;
— схемы расположения элементов конструкций;
— расчетные схемы основных несущих конструкций;
— сборочные чертежи конструкций;
Допускается включать в состав основного комплекта рабочих чертежей прямоугольные изометрические проекции систем сборочных чертежей конструкций (при использовании специализированного программного обеспечения), полученные визуализацией электронной модели дополнительно к сборочным чертежам конструкций.
Примеры выполнения стропильной системы и пример выполнения каркаса покрытия в аксонометрической проекции приведены на рисунках А.1 и А.2 (приложение А).
4.4 Рабочие чертежи марки КД должны содержать данные в объеме, необходимом для разработки деталировочных чертежей деревянных конструкций марки КДД и металлических деталей марки КМД.
4.5 Условные графические изображения элементов конструкций зданий и сооружений (в том числе деревянных) и их соединений принимают по ГОСТ 21.201.
4.6 Графические обозначения материалов в сечениях, разрезах и на фасадах, а также правила их нанесения принимают по ГОСТ 2.306.
4.7 Рекомендуемые масштабы изображений на чертежах приведены в таблице 1.
Схемы расположения элементов конструкций (виды, планы, разрезы)
Слободо – Туринский Муниципальный район
Мартемьянова Антонина Вячеславовна
Туринская Слобода, 2016
Проект «Моя Россия!» по содержательной, тематической направленности является культурно – досуговым, по форме организации – массовым. Проект организации предметного и инициативного досуга, включающая организацию общения, встреч, праздничных событий, а также вовлечение в деятельность по реализации данного проекта органов власти, спонсоров, образовательных и социально – культурных учреждений.
Программа ориентирована на разновозрастную аудиторию.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей.
В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формировании такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должны внести социально – культурные учреждения.
Проект « Моя Россия!» п редполагает создание интегрированного комплекса по производству и реализации культурных продуктов и услуг на базе действующего муниципального учреждения культуры ДК города Нижняя Тура.
Проблемно – целевая ориентация заключается в многообразии адресата проекта:
— субъекты культурной политики;
— рядовые специалисты различных сфер деятельности;
— потенциальные спонсоры, для которых сфера культуры является перспективным объектом инвестиций и благотворительной деятельностью.
Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.
Расширять и укреплять связи и отношения с образовательными и социально – культурными учреждениями города.
Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной и культурной деятельности.
Проводить мониторинг реализации программы.
Организация рекламы в средствах массовой информации о мероприятиях.
При составлении программы были учтены следующие общепедагогические принципы :
принцип научности – построение воспитательного процесса на основе объективных закономерностей, действующих в области применяемых сфер науки;
принцип комплексности заключается в сочетании познавательных, развлекательно – рекреационных, коммуникативных и других компонентов, индивидуальных, групповых, массовых форм работы;
принцип оптимальности выбора форм, методов и средств реализации содержания;
принцип массовости предусматривает участие в досуговых мероприятиях всех желающих;
принцип диалогичности означает равноправное взаимодействие всех субъектов, участвующих в проекте;
принцип доступности предлагаемой информации;
принцип тесной связи теории с практикой;
принцип самореализации в творческой деятельности;
Формы реализации Программы
Форма реализации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Концерты, фестивали, выставки, конкурсные программы, выставки творческих работ, митинги, театральные представления, фотовыставки, конкурсы видеофильмов.
Условия реализации программы:
-работа осуществляется в условиях учреждения культуры «Дворец культуры города Нижняя Тура с привлечением администрации, спонсоров, образовательных и социально – культурных учреждений городской структуры.
-материально-техническое оснащение предполагает наличие аудио- и видеотехники, доступ к необходимой художественной литературе, учреждениям культуры и искусства, обеспечение наглядными пособиями, опросниками, сценариями, доступ в СМИ.
План мероприятий по реализации проекта «Моя Россия» (с методическими комментариями).
Патриотическая акция реализуется в рамках всех мероприятий данного проекта и предполагает участие разновозрастных категорий населения в массовой акции на главной улице города.
К танцевальному флэшмобу могут подключаться абсолютно все.
Конкурс видеофильмов и презентаций о земляках участниках военных действий «Память бережно хранимая…»
Стимулирование творческой активности населения, акцентирование внимания на правовых, исторических и социально – экономических аспектах в преддверии празднования юбилея победы.
Конкурс проводится среди учреждений культуры и досуга, а также учреждений дополнительного образования. Авторы должны отобразить в своих видеофильмах участников Великой Отечественной войны, их интервью (истории о войне, истории о жизни и т.п.). Итоги: награждение победителей и участников.
Фестиваль танцев «Путь дорожка фронтовая»
Поддержка талантливой и творческой среды населения города, воспитание чувства патриотизма, любви к родине.
На фестивале представляя которые объединяет общий дух Победы. В фестивале могут принять участие разновозрастные коллективы. Положение о фестивале размещается заранее на официальном сайте дворца культур, а также в СМИ.
Фотовыставка «Кинематограф в войне»
Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину.
Фотовыставка проводится в зале дворца культуры. Лучшие работы награждаются ценными призами, а также результаты размещаются в СМИ.
Положение о конкурсе размещается заранее на официальном сайте дворца культур, а также в СМИ.
Конкурсная программа «Солдатушки! Браво! Ребятушки!»
Пропаганда здорового образа жизни, формирование нравственной позиции среди мужской половины населения города.
Конкурсная программа включает в себя конкурсы разнообразной направленности: творческие, конкурсы – экспромты, спортивные состязания.
Фестиваль «Во славу Родины поём!»
Формирование нравственной, патриотической позиции населения, сохранение культурных традиций страны, региона.
Фестиваль проводится в рамках мероприятий проекта. В фестивале принимают участие творческие коллективы структур и учреждений города, а также солисты, дуэты. По итогам выбираются лучшие номера в разных номинациях. Участники награждаются.
Выставка творческих работ «Салют, Победа!»
Формирование гражданственности, патриотизма, воспитание чувства сопричастности к нации, поддержка творческого и одарённого населения.
На конкурс принимаются разнообразные творческие работы: проекты, презентации, арт-проекты, 3 D проекты и т.д.
Положение о конкурсе размещается заранее на официальном сайте дворца культур, а также в СМИ.
Митинг «Георгиевская ленточка»
Информирование населения об отчётном концерте, посвящённом годовщине Победы в ВОВ
Митинг проводится на главной площади города, участники – школьники, студенты и молодёжь города.
Концерт «Музыка, опалённая войной»
Формирование нравственности, воспитание чувства гордости за свой народ.
В концертной программе участвуют творческие коллективы, занявшие призовые места в фестивалях и смотрах проекта, а также отбираются лучшие номера.
Расшифровка КМ и КМД
Что означает КМ, КМД
Если описать КМ и КМД абстрактно, то: КМ это «общий вид дома», а КМД – это «кирпичи в кладке и способ, которым они положены».
КМ это расчет будущей металлоконструкции, который должен быть выполнен с учетом данных: местонахождение объекта, климатических и иных нагрузок.
Визуализация 3D модели при проектировании проекта КМ
Таким образом, в КМ имеются основные элементы будущей металлоконструкции. Чертежи КМД – это описание элементов и деталей конструкции, способов изготовления их, плана монтажа объекта. Отсюда, КМД это разработка элементов конструкции для изготовителя на заводе и для монтажников на стройплощадке.
Что входит в разделы КМ, КМД
Согласно Техническому заданию проектируется проект КМ, в состав которого входят:
— общие данные по объекту;
— характеристики нагрузок на конструкцию и ее фундамент;
— общие чертежи и схемы расположения конструкций и отдельных узлов;
— спецификация для изготовления металлопроката;
— пояснительная записка с расчетами (при необходимости).
Проект КМД содержит:
— сборочные чертежи всех металлических конструкций;
— монтажные схемы с информацией о монтажных узлах и стыках;
— все ведомости: марок, стали, метизов.
Скриншот 3D модели проекта КМД
Как разрабатывают проектную документацию
Разработка проектной документации состоит из двух основных стадий:
На первой стадии разработки КМ выполняются архитектурно-строительные чертежи, выбираются несущие и ограждающие конструкции, выполняются расчеты, чертежи конструкций. Для выполнения КМ проектировщику необходимы исходные чертежи, где описана конструктивная схема объекта. Инженер-проектировщик выполняет конструктивные чертежи с учетом архитектурно-планировочных особенностей проекта. В разделе КМ вся информация проекта излагается в виде схем или чертежей и пояснительной записки. Осуществляется при необходимости расчёт элементов металлоконструкций по деформации, прочности, устойчивости и деформации. Расчеты конструктивных элементов прикрепляются в пояснительную записку, при необходимости.
На второй стадией проекта, детально точно разрабатываются чертежи КМД. Для разработки КМД используется современное программное обеспечение, такое как Advance Steel, Tekla Structures и другое. Чертежи КМД – это подробное описание всех деталей и элементов металлоконструкции, используемых материалов, способов их изготовления и плана монтажа. По чертежам КМД на заводе-изготовителе без дополнительной разработки будут изготовлены элементы будущего объекта, а на стройплощадке выполнения монтажа металлоконструкции. Чертежи сборки предназначены для изготовления элементов металлоконструкций и чертежи, указывающие места монтажной сварки или болтовых соединений при выполнении монтажных работ. При разработке сборочной части проектировщик учитывает технологические возможности завода, которому предстоит изготовить элементы металлоконструкции. В монтажной части КМД прописаны подробности соединения отдельных элементов в пространстве. Раздел КМД решает ряд ответственных задач, а именно, обеспечение технологичности конструкций, их надежности и долговечности и экономичности проекта.
Проектно-Техническим Центром «ЛУКАРИНВЕСТ» накоплен богатый опыт в области проектирования металлоконструкций. Опытные инженеры-проектировщики с применением самого современного программного обеспечения, готовы выполнить даже самый сложный проект в необходимые сроки и на высоком уровне исполнения.
Инновационные формы организации досуга студенческой молодёжи
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА
СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ (на примере организации культурно-досуговой работы в «РКРСТ «Сократ»).
Автор: преподаватель ГАПОУ РО «РКРСТ «Сократ» Дудкин С. Я.
Проблема исследования содержания и структуры досуга приобретает за последние годы новые качественные очертания. Во многом это диктуется масштабом тех изменений, которыми характеризуется эта область жизнедеятельности. В этой ситуации появляется возможность и необходимость говорить об эксклюзивных культурно-досуговых программах в сфере досуга. Эксклюзивные культурно-досуговые программы – это всегда инновации, так как в досуговой сфере программа не может долго оставаться эксклюзивной в связи с развитием этой сферы, и мгновенными действиями конкурентов. В сегодняшней социально-культурной ситуации молодежный досуг предстает как общественно осознанная необходимость. Общество кровно заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей – в целом социально-экологического развития и духовного обновления всей нашей жизни. Сегодня досуг становится все более широкой сферой культурного досуга, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала молодежи и общества в целом.
В теории социально-культурной деятельности и смежных с ней отраслях научного знания понятие «инновационная форма досуга» не имеет достаточно чёткого определения. Исследователи значительно суживают рамки представлений о сущностном значении этой категории, понимая под ней лишь внешнее выражение культурных образцов организации досуга, содержащих элементы новизны и осуществляющихся с учётом принятых в молодёжной среде норм досугового поведения.
Инновационные формы организации досуга рассматриваются нами как особая смысловая конструкция, предназначенная для характеристики целенаправленных изменений во внешней структуре досуга, связанных с видоизменённым сочетанием известных форм досуговой деятельности, адаптацией их к современным реалиям, а также с созданием новых, но уже утвердившихся в повседневной действительности форм.
Достижение продуктивной организации досуговых практик, в том числе через увеличение их многообразия, что изменяет образ и качество жизни студенческой молодёжи, обеспечивается взаимосвязанной системой инновационных форм, а также сочетаемостью традиционных и ранее неизвестных видов,в своей совокупности выполняющих функции:
адаптационные, предполагающие упорядочивание процесса выбора сфер реализации досуговой деятельности с учётом специфики любительских интересов и культурных предпочтений молодых людей; упрощение доступа к метакоммуникативной информации о ранее малоизвестных инновационных формах организации молодёжного досуга;
познавательные, требующие осуществления во всех сферах досуговой деятельности процесса познания с целью формирования социальных и культурных компетенций; выполнения разнообразных предметных действий, в том числе моделирования локального жизненного пространства организации активного досуга; отражения на вербально-деятельностном уровне сущностной роли постигаемой инновационной формы;
информационные, позволяющие ориентировать молодых людей на выбор конкретной инновационной формы досуга в соответствии с личными установками; на выражение эмоционального отношения к значимости их использования; на оценивание этой значимости с учётом сопоставления информации о социально-культурных средствах, методах и результатах, гипотетически важных для выбора, с уже имеющимися в арсенале жизненного опыта личности данными;
рекреативные, обеспечивающие направленность личности студента на создание представлений об отдыхе в виде должного и желаемого восстановления физических, духовных сил; восприятие общекультурных эталонов организации досуговой деятельности в виде исходных для соизмерения с представляющими интерес инновационными образцами; оценивание назначения избранной формы не только с точки зрения узкорекреационных целей и задач, но и с позиций совершенствования личности в культурной среде, вбирающей в себя перспективные виды игрового, развлекательного и интеллектуального досуга;
культуротворческие, выражающиеся в намерении личности интенсивно пользоваться информационными источниками не только для освоения уникальных духовных ценностей, но и для оценивания собственных досуговых действий в различных областях культурной деятельности; в создании новых авторских проектов для достижения досуговых целей, перевода их в созидательные задачи, связанные с расширением возможностей организации самовоспитания, развития и самообразования.
К ведущим факторам, стимулирующим реализацию данных функций, а также психологических, координирующих и прочих функций,отнесены: уровень базовой культуры личности, степень развитости эмоционально-волевых качеств студентов, высказывания молодёжи по проблемным вопросам организации досуговой деятельности. постоянное изменение соотношения функций обусловлено трансформациями ценностных ориентаций студенческой молодёжи, что повышает вероятность расхождения оценок социально-культурной информации о появлении новых форм досуга и ориентаций в ней при выборе наиболее приемлемой формы.
Предлагаемая педагогическая модель систематики инновационных форм организации студенческого досуга, созданная для цельного осмысления особенностей их функционирования, вбирает в себя три основных блока, базирующихся на принципах социально-культурной деятельности.
1-й блок – традиционные обобщённые формы организации досуга (массовые, индивидуальные, групповые, коллективные). День знаний, День города, Посвящение в студенты, Мисс первокурсница, День туризма, День рекламы, День гостиничного сервиса, День встречи выпускников, Последний звонок и т. д.
2-й блок – инновационные внешние формы организации досуга (примерные образцы: «библионочь», «тотальный диктант», областные образовательные фестивали «Быть добру на Дону», «Твори добро и красоту», мультижанровые городские фестивали. Сюда же могут быть включены такие формы как квест, велокарнавал, уличный перформанс, интернет-конкурс, виртуальные экскурсии, художественные, книжные ярмарки, фейерверк, цифровые выставки, флешмоб и другие).
3-й блок – инновационные латентные формы организации досуга (досуговые занятия по систематизации знаний в сфере медиаграмотности и других направлений досуга; досуговые занятия по обобщению социального и культурного опыта в области волонтерской деятельности; досуговые занятия по усовершенствованию художественных, спортивных, хореографических, музыкальных умений и навыков; интегрированная форма досуговых занятий по организации и проведению мероприятий).
Кратко охарактеризуем единичные образцы инновационных форм организации досуга студенческой молодёжи, детерминирующие латентные формы и обусловливающие своеобразие их проявления в конкретном направлении социально-культурной деятельности (2-й основной блок).
«Библионочь», «Ночь в музее» и другие мероприятия проводимые совместно с Областным краеведческим музеем, «Музеем изобразительных искусств», Историческим Парком «Россия- Моя История» – социально-культурные акции образовательного, просветительного и развивающего характера; масштабное сетевое событие. В основе организациинаходятся специальные проекты: детские, молодёжные и др., в рамках которых внимание уделяется популяризации чтения, поиску новых форматов проведения свободного времени в библиотеках, музеях, выставочных комплексах, книжных магазинах, арт-кафе и т. д. Сетевое взаимодействие и соорганизация различных площадок для проведения качественных культурных мероприятий позволяют ощутить масштабность оригинальных форматов, в том числе формата паблик-арт, крауд-арт, а также жанров выбираемых культурных программ.среди них: театрализованные прогулки в рамках экскурсий-спектаклей, акции по свободному обмену книгами, мастер-классы по созданию фигур оригами, икебаны, посещение театров и филармонии, встречи-диалоги с известными деятелями культуры и искусства.
День здоровья, Неделя здорового образа жизни, конкурсная программа «Самый сильный, смелый, ловкий», мероприятия посвященные борьбе с курением, наркозависимостью, занятия различными видами спорта, фитнесом мотивируют на укрепление здоровья в связи с высоким уровнем предполагаемых рисков (психологических, экологических, техногенных) в ситуациях повседневной жизнедеятельности. Добровольный выбор и активное участие в той или иной спортивно-оздоровительной программе открывает возможность для накопления качественного здоровьесберегающего ресурса, важного для организации продуктивного образа жизни в современных условиях, повыщению работоспособности в будущей профессинальной деятельности. Систематические занятия фитнесом развивают скрытые физические, духовные возможности личности, утверждают потребность в самореализации.
Волонтёрское движение. Целевое предназначение – расширение возможностей использования теоретических знаний для решения практико-ориентированных задач, связанных как с защитой окружающей природной среды, так и сохранением культурного-исторического наследия на определённой территории; овладение волонтёрами системой средств, прежде всего организационных, при создании локального социально-культурного пространства; развитие творческих способностей участия в культурных программах, в том числе в мастер-классах, конкурсах, например организация и проведение Дней открытых дверей, творческого конкурса «Минута славы», организации и проведения фестиваля «Быть добру на Дону» и т. д.
Ландшафтный фестиваль (театральный, этнофутуристический, фольклорно-этнографический). Посещения музеев-заповедников донской казачьей культуры в ст. Старочеркасская, Пухляковская, Вёшенская. Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий на базе отдыха на Левобережье. Доминирующий структурный компонент – мероприятия и анимационные программы на открытом воздухе в пространстве природных памятников культуры. Уникальный природный ландшафт в виде основной сценической площадки позволяет ощутить социокультурную реальность установления диалога зрителей с природой. Значение проведения мероприятий на природной сцене, их зрелищность определяются возможностями осмыслить роль сохранения природной среды как экосистемы в ряду основных культурных потребностей, повысить уровень экологического поведения, а также раскрыть творческий потенциал в ходе участия в мастер-классах по народному ремеслу и творчеству, занятиях по народным танцам, пению.
Мега-квесты – типовые интеллектуальные игры в рамках молодёжного проекта «Лига креативных игр». Типология мега-квестов различается по уровню сложности (продвинутые, гиперсложные); по продолжительности (длительные, краткосрочные). Разнообразие тематики предполагает предоставление участникам простора для действий на основе получения только основной информации как начального звена для последующего детального изучения смоделированной проблемной ситуации. Ориентация на выполнение интеллектуальных заданий, имеющих увлекательный смысл, оптимизацию поиска выбора вариантов конструктивных решений, связанных с событиями реальной городской жизни, требует проявления аналитических умений и навыков, а главное — желания работать в команде, находить решения в нестандартных ситуациях.
Интернет-соревнования. Достаточно широкий охват студенческой аудитории способствует развитию самых разных направлений молодёжной культуры: музыкальной, танцевальной, спортивной и др. ;позволяет личности осваивать новые социальные роли поведения на профессиональных форумах: активного участника, наблюдателя, общественного эксперта. вызывая положительную мотивацию, интернет-состязания формируют у молодых людей оценочные суждения об организации проведения конкурсов и достигнутых практических результатах, тем самым утверждая их жизненные позиции, стимулируя к созданию новых социально-культурных отношений.
Электронные книги, журналы. Локальный дистанционный доступ к версиям книг, журналов в цифровой форме изменяет вектор познавательной активности личности в сторону большей самостоятельности поискового характера во всемирной сети, стимулирует личность к постоянному самосовершенствованию в сфере сетевого взаимодействия, тем самым изменяя приёмы организации досуга. открытость доступа, комфортность хранения на электронных носителях, экологичность делают их привлекательными в качестве ведущего средства получения требующейся информации в структурированном виде.
Электронные выставки (персональные, коллективные) в библиотеках, музеях, картинных галереях. Использование интернет-технологий для знакомства с экспонатами выставки в режиме как индивидуального, так и массового доступа; отсутствие пространственно-временных ограничений — характерные признаки данных выставок. усиление положительных эмоций пользователей от просмотра видеоматериалов, посвященных образцам культурного наследия, а также возможность моделирования диалогических
отношений со специалистами, организаторами выставки в режиме онлайн достигаются за счёт использования мультимедийных, дизайнерских и прочих программ. Информативная, просветительная функции как ведущие функции электронных выставок развивают интерес к самообразовательной деятельности, повышают уровень культурной компетенции в значимой для пользователя отрасли знания
Виртуальные экскурсии. Нацеленность на ознакомление с предметами социокультурной действительности, представленными в музейных и выставочных экспозициях, а также с явлениями природного ландшафта в заповедниках с помощью мультимедийной фотопанорамы обусловлена актуальными любительскими предпочтениями студенческой молодёжи. Возможность самостоятельного выбора тематики экскурсионного маршрута позволяет проявлять творческую инициативу в ходе поиска нужных информационных ресурсов в объёме, необходимом для решения культурно значимых задач. Открывая возможности для появления новых положительных эмоций, виртуальные экскурсии обогащают субъективный опыт личности в социально-культурной деятельности.
Фейерверочное представление. Сущность и назначение фейерверка как формы праздничного досуга сводится к индивидуально-коллективной организации зрелищности.В зависимости от цели развлечения выделяются основные типы фейерверочных представлений: наземные, высотные, дневные, вечерние, музыкальные. Как выразительное средство уличного искусства фейерверк-шоу – неотъемлемая часть создания праздничной атмосферы. Участие в них вызывает у личности целый спектр ситуативных положительных эмоций, позволяет находить единомышленников, совместно с которыми переживаются эстетические чувства относительно конкретных фрагментов представления. Как пример – запуск в небо праздничных шаров во время празднования дня знаний, дня города, последнего звонка.
Выбор той или иной инновационной формы организации досуга в значительной степени определяется ценностными приоритетами студенческой молодёжи как наиболее динамичной, интеллектуальной группы молодёжи: стремлением к самоопределению, то есть выражению личностной и профессиональной позиции в социально-культурных ситуациях; утверждением индивидуального стиля жизни через освоение новых социальных ролей; включённостью в современные процессы трансформации многих сфер общественной и культурной жизни, прежде всего через новые каналы социализации – Интернет и СМИ.
Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.
Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени» Цель: Создать у детей радостное настроение от общения, способствовать развитию интереса к окружающему миру в совместной деятельности с.
Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группе Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности воспитателя. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания.
Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.
Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 часть Цель: Привлечь детей к активному взаимодействию со сверстниками. Создать радостное настроение от общения. Наша работа, работа воспитателей.
Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.
Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.
Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.
Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».