что такое продюсерская концепция фильма
Формирование продюсерской и режиссерской концепций создания фильма
Продюсерская концепция фильма должна быть сформирована на этапе подготовки киносценария. Учитывая важнейшее значение сценария как основы будущего аудиовизуального произведения, продюсер должен подготовить и представить на рассмотрение драматургу а также режиссеру- постановщику свою концепцию (способ понимания и трактовки отражаемых в картине явление) проекта.
В продюсерскую концепцию создания кинофильма входит:
· Формулирование идеи проекта;
· Описание аудитории (маркетинговое исследование)
· Формирование творческой группы.
· Определение лимита затрат.
· Определение способа распространения (дистрибуции)
· Идеология маркетинга проекта – название, слоганы, референсы, дрим-каст и т.п.
· Определение схемы финансирования
Методы определения временных параметров создания фильма. «Рамочные условия» реализации проекта и их влияние на сроки производства. Календарно-постановочный план: содержание, исходные данные для разработки. Использование компьютерных технологий, направленных на оптимизацию планирования работы киногруппы.
Определение временных сроков реализации кинопроекта (планирование сроков производства фильма) осуществляется в несколько этапов:
1) на основе литературного сценария или киносценария устанавливаются ориентировочные плановые сроки производства по отдельным технологическим периодам (календарно-производственный план).
2) на периоды разработки киносценария, режиссерского сценария и подготовительный период составляются календарные плановые сроки проведения работ.
3) в подготовительном периоде утверждается календарно – постановочный план на весь период производства до момента сдачи фильма и исходных фильмовых материалов.
4) по окончании съемочного периода определяются уточненные сроки МТП и сдачи исходных материалов в зависимости от объема работ.
Сроки разработки киносценария, режиссерского сценария и подготовительного периода устанавливаются в каждом конкретном случае исходя их предполагаемого объема работ, выполняемых в том или ином периоде, и руководствуясь рамочными условиями, к числу которых следует отнести:
• необходимость начать съемки в определенное время года
• ограничение в расходовании финансовых средств на проведение всего комплекса предсъемочных работ;
• соблюдение графиков занятости актеров
• необходимость сдать фильм к определенному сроку
• военные / мин. оборона (дают очень жесткие рамки для использования техники/ локаций.)
• временные транши, в которые можно будет получить разрешения на съемки.
Определив критерии рамочных условиях начинается составление сценарного плана. Все сцены разделяются по месту действия и объекту, типу декорировки. Для каждой сцены определяется время на её съемку. После чего сцены раскладываются по объектам и съемочным дням (сначала первая снимаемая сцена, в конце- последняя).
Ориентировочно по фильмам средней постановочной сложности продолжительность предсъёмочных периодов составляет, как правило:
Для того чтобы рассчитать срок продолжительности съемочного периода, продюсер устанавливает примерную выработку (в полезном хронометраже) в одну смену. Этот показатель устанавливается отдельно для: натуры, интерьеров, павильонов. Производительность труда также зависит от вида съемок и их трудоемкости, участия в них несовершеннолетних исполнителей, животных. + подготовка объектов (около 30 % съемочных дней).
Примерная выработка полезного метража:
· павильон 50-80 пм или 2-3 мин
· натура 30-50 пм или 1-2 мин
· натура зима 20-40 пм или 0.7-1.5 мин
· интерьер 40-70 пм или 1.5-2.5 мин
Участие детей и животных снижает эти показатели на 40-60%.
При съемках трюковых сцен или сцен с маневрированием транспортных средств и т.п. – выработка снижается на 20-40%.
При съемках телевизионных художественных фильмов выработка полезного метража увеличивается по сравнению с указанными показателями в 1.5-2.5 раза.
Длительность МТП определяется нормами времени на выполнение технологических операций. Как правило, общая продолжительность МТП по полному метру составляет от 4 до 6 мес.
Период подготовки и сдачи исходных материалов занимает от 1 до 2 мес.
Для упрощения работы, в индустрии широко применяются компьютерные программы, такие как:
· FilmToolz, StudioBinder, TheTakes, Kinotronic.ru, ShotLister – Составление смет, КПП, Вызывных листов, Тайминг и контроль съемочного процесса
· Cinema Forge, CineTracer, Cinema4D – операторские программы для создания покадрового плана съемок, с возможностью точного управления светом.
Методология планирования затрат, связанных с приобретением объектов авторских и смежных прав при создании фильма. Взаимоотношения продюсера с автором сценария и автором оригинальной музыки.
Конкретный размер вознаграждений за создание и использование объектов авторских и смежных прав, порядок и сроки их выплат определяется сторонами при заключении договора между изготовителем АВП и правообладателем.
1. Авторские и смежные права. Продюсер предусматривает расходы, которые он несет физ. лицам за использование их индивидуальных прав на интеллектуальную собственность.
1) Приобретение прав (планируются будущее расходы, если уже есть материал – право использования)
2) Литературный сценарий – затраты.
Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма «Ночной гость»
Продюсерская концепция фильма. Разработка идеи и ее переход в синопсис. Работа над литературным сценарием. Режиссерская экспликация картины. Требования к основному составу съемочной группы. Выбор актеров и характеристики персонажей. Организация съемок.
Рубрика | Культура и искусство |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 27.08.2016 |
Размер файла | 545,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Министерство образования Российской Федерации
Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина
Кафедра менеджмента и продюсерского мастерства
Тема: Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма «Ночной гость»
Студентка: Икиликян Нарине Григорьевна
Факультет: Менеджмента и продюсерского мастерства
Специальность: Продюсерство кино и телевидения
Для того чтобы начать продюсерскую работу, нужно выбрать проект. Продюсер, прежде всего, должен определиться с тем, что интересно емув диапазоне востребованных и реализуемых проектов. У него должна появиться некая идея, которая, как ему кажется, отличается новизной и имеет постановочную и коммерческую перспективу.
В своей дипломной работе я расскажу о процессе создания аудиовизуального произведения на примере полнометражного телевизионного художественного фильма.
Целью данной работы является исследование специфики создания полнометражного телевизионного художественного фильма и проблем, возникающих на всех этапах работы.
Сначала разберемся со следующими понятиями: «полнометражный фильм» и «художественный фильм».
Рассмотрим некоторые должностные обязанности продюсера:
— продюсер дает первую экспертную оценку художественных достоинств и экономических параметров кинопроекта;
— продюсер заказывает социологические исследование зрительских предпочтений и конъюнктуры аудиовизуального рынка, определяет тематический и жанровый интерес аудитории;
— продюсер разрабатывает творческую концепцию фильма, оптимальную тактику его производства;
— продюсер изыскивает возможности для реализации проекта, в том числе финансовые, и контролирует все привлеченные на производство фильма средств;
— продюсер заказывает сценарий автору или покупает готовый сценарий, нанимает режиссера-постановщика, линейного продюсера, утверждает кандидатурыоператора-постановщика, композитора, главных исполнителей, несет ответственность за производство и финансирование фильма в целом;
— продюсер рассматривает и утверждает литературный и режиссерский сценарии и постановочный проект;
— продюсер участвует в разработке творческой стратегии на всех этапах создания фильма, организует работу и эффективное взаимодействие структур и персонала, занятых в фильмопроизводстве;
— продюсер формирует творческую группу и подписывает с входящими в ее состав кинематографистами необходимые контракты;
— продюсер лично принимает готовый фильм;
— продюсер решает любые творческие и производственные вопросы, возникающие в процессе производства;
— продюсер обеспечивает соблюдение законности и норм действующего авторского права, а также смежных прав при создании и прокате фильма.
И только человек, способныйвзять на себя все эти обязанности, сможет пройти путь, описываемый в работе от начала до конца.
Данная дипломная работа состоит из 13 глав, которая состоит как из теоретической части, так и из практической (лимит затрат, режиссёрский сценарий, КПП, смета затрат, кастинг-лист, график занятости актеров и т.д.)
Этот проект, при его профессиональном воплощении, способен стать отличным стартом для начинающего продюсера.
1. Продюсерская концепция
Этот документ будет служить основной презентацией проекта при поиске потенциальных инвесторов, а также выступит официальным документом для первоначального ознакомления с идеей людей разных профессий.
Продюсерская концепция является доказательством того, что наш проект имеет право на существование и должен быть реализован. Именно на основании продюсерской концепции мы должны просчитать все риски и перспективы до запуска.
Ниже приведена продюсерская концепция полнометражного телевизионного художественно фильма «Ночной гость».
Вид: полнометражный телевизионный художественный фильм
Хронометраж: 90 минут
Студия-производитель: «Стар Медиа»
Канал вещания: «Россия 1»
Время выхода в эфир: суббота, в 21.00
Целевая аудитория: мужчины и женщины от 30 лет и больше
Тема: Фильм о любви, которая проникает в сердце всеми мыслимыми и немыслимыми способами, как правило, неожиданно.
Цель проекта: Создать аудиовизуальный продукт, который будет полностью соответствовать ожиданиям стабильной для канала-вещателя аудитории, а значит, сможет заработать высокие рейтинги.
Женщина пожалела беглеца, назвавшегося Андреем.
Однажды в доме Тани появляется участковый. Он хочет обыскать дом, ходят слухи, что у Тани кто-то скрывается …
Таня становится посмешищем всего посёлка. Она скрывала беглого преступника…
Андрея судят. Таня, побывав на суде, с облегчением узнаёт, что его оправдали, но не решается подойти.
Андрей, оставив приятелей на банкете, затеянном в честь его освобождения, мчится по ночному шоссе к той, которая поддержала его в самый трудный период его жизни…
Аннотация дает самое общее представление о сюжете выбранного сценария и для продолжения работы над проектом нам потребуется более подробный синопсис.
Синопсис: В небольшом посёлке живёт одинокая женщина Таня 30-ти лет, с сыном Кириллом 7 лет. Таня производит впечатление доверчивой провинциалки, которая смирилась со своей жизнью и радуется тому немногому, что имеет. Подруги Нина и Рая, активно занимаются поиском мужа для Тани. Они желают ей счастья, кроме того, им скучно и хочется развлечься. Жених для Тани вскоре находится в ближайшем городке Каменске и в субботу назначено первое свидание. И вот наступает субботний вечер, в который Тане действительно суждено встретить своего суженого, но это не бухгалтер из Каменска, так и не приехавший на свидание, а москвич Андрей. Он скрывается от преследователей и стучится в первый попавшийся дом. Таня открывает ему дверь. Он нравится ей с первого же взгляда, и она пускает его в дом, делая вид, что приняла засвоего заочного жениха Вадима.
Они ужинают неожиданно весело, интригуют друг друга вопросами. Андрей пытается понять, раскусила ли она его? Она выглядит такой доверчивой! Но не глупа, начитанный, интересный собеседник. В самый разгар вечера гость неожиданно теряет сознание, Таня бежит за соседом-ветеринаром и тот констатирует ушиб головы и другие следы побоев на теле. Таня укладывает гостя спать. Утром Андрей признаётся Тане, что он не тот, за кого она его приняла. Таня признаётся, что давно догадалась.
Неожиданно к дому подъезжает на шикарной машине молодая красавица, это девушка Андрея Лера. Таня прощается с Андреем, грустно смотрит вслед удаляющейся машине. Подруги изумлены доверчивостью Тани, а она ждёт, что Андрей появится снова. И он действительно появляется, но уже не случайно как в первый раз. Он просит Таню найти ему какое-нибудь убежище и честно признаётся, что его разыскивает милиция по ложному обвинению в убийстве, а так же бандиты, которые сфабриковали это обвинение. Таня верит ему и предлагает спрятаться у неё на чердаке. Андрей обустраивается в коморке на чердаке и поначалу всё идёт мирно, по-домашнему. Сын Тани Кирилл заводит дружбу с гостем и начинает фантазировать, что это его папа. Он любит фантазировать.
Всё бы ничего, но мальчик воодушевлённо делится своими фантазиями с одноклассниками! Рассказывает, что его папа агент тайной разведки и навещает их по ночам. Положение спасает то, что к фантазиям Кирилла давно привыкли. Андрей и Таня помогают друг другу в быту, между ними завязывается дружба. Но вот в их посёлке появляются листовки с портретом Андрея и объявлением о розыске. Таню впервые охватывает ужас и сомнение: «Во что я ввязалась! А вдруг, он и вправду убийца?!» Она приносит листовку Андрею, и они ссорятся. «Раз ты мне больше не веришь, то сдай меня в милицию!» заявляет Андрей и Таня понимает, что не сможет сделать этого. Ночью после одного несчастного случая, Андрей спасает Кирилла, и Таня с Андреем мирятся. Андрей замечает, что Таня ему симпатична.
Однажды в доме Тани появляется участковый. Он хочет обыскать дом, ходят слухи, что у Тани кто-то скрывается, видели свет на чердаке, плюс школьные фантазии Кирилла, да и подруги, которым Таня рассказала о своём «беглом каторжнике», не могут держать язык за зубами. Таня и Кирилл ловко выкручиваются из ситуации и выпроваживают участкового.
Назавтра Андрея навещает Лера, сообщает, что пока он скрывался, его фирму растащили на части, и у него ничего не осталось кроме долгов. Лера замечает, что Андрей с симпатией относится к Тане, ревнует его, устраивает скандал и решает предать. Она рассказывает бандитам где он скрывается, и просит за информацию тысячу долларов. Бандиты заявляются ночью. Таня изо всех сил помогает Андрею спастись, но его арестовывает милиция и увозит в Москву.
Таня становится посмешищем всего посёлка. Она скрывала беглого преступника! Но позор её не волнует, она переживает за Андрея. Не дождавшись звонка от него, решает ехать в Москву. Побывав на суде, с облегчением узнаёт, что его оправдали, но не решается подойти. Он в кругу своих московских знакомых и Таня чувствует себя здесь чужой. Когда появляется Лера, Таня уходит из зала суда и грустно едет домой. Она случайно садится не в тот автобус, и ночь встречает на пустынной далёкой остановке возле неизвестного населённого пункта, в слезах и печали. Но Андрей не забыл о ней. Оставив приятелей на банкете, затеянном в честь его освобождения, он мчится по ночному шоссе к той, которая поддержала его в самый трудный период его жизни.
Источник финансирования: канал-заказчик («Россия 1»)
2. Литературный сценарий
2.1 Разработка идеи. Синопсис
Откуда берутся идеи? Мощным источником рождения идей являются литература, история, политика, окружающая жизнь… В подсознании автора постоянно «толпятся» воспоминания, ситуации, реальные судьбы людей, случайные встречи, ощущения… Вот из этого хаоса и возникает то единственное, что заденет за живое, заставит смеяться или плакать, заинтригует или повергнет в ужас, но не оставит равнодушным…
Все произведения искусства создаются в том или ином жанре, т.е. группируются по стилистическим и сюжетным признакам. Прежде приступить к написанию сценария, драматург определяет, в каком жанре будет история. Жанр многое определяет, но, как известно, ничего не решает.
Выбирая идею, тему, жанр, продюсерам и режиссерам приходится лавировать между пожеланиями инвесторов и конъюнктурой кинорынка, учитывая амплуа актеров и наличие достаточных средств.
Сформулированной идеей можно считать внятное изложение некой истории, которая впоследствии превратится в сценарий. Хорошо, если у этой истории сразу же появится рабочее название.
Далее, после всего этого, идея фильма плавно перерастает в синопсис, в котором описываются ключевые моменты, касающиеся содержания и сюжета, и текст обогащается необходимыми изобразительными элементами, в том числе отражаются характеры и особенности персонажей и действий.
Синопсис является своеобразным планом будущего сценария, состоит из 6-8 страниц, и в нем кратко отображается:
ь Сюжетное развитие исходной идеи фильма;
ь Ключевые эпизоды.
2.2 Литературный сценарий
При создании фильма вся сложность заключается в том, чтобы трансформировать словесный образ в визуальный ряд.
Кинематографу пошла вторая сотня лет, и придумать что-либо новое с каждым годом становится все труднее и труднее.
Написать сценарий для кино означает интересно изложить историю в определенном жанре, выстроить композицию, выявить конфликт, ярок раскрыть характеры персонажей, выписать диалоги, найти финал.
Если в основе сценария лежит придуманная история, а не заимствованная в литературном первоисточнике, то такой сценарий называется оригинальным.
Сценарий фильма «Ночной гость» является оригинальным.
Сегодня некая невнятица в форме написания сценария вызвана как приходом, так называемого продюсерского кинематографа в Россию, так и сменой поколений. Еще совсем недавно советские чиновники, осознавая исключительную важность сценарной разработки, выделяли время для этого процесса, в котором отдельным технологическим циклом значился период написания киносценария. В нем определялась продолжительность сцен и объектов, уточнялся диалог, продумывались монтажные переходы.
Работа над литературным сценарием завершается обозначением в нем объектов, сцен, времени суток, описанием действий (ремарка), т.е. рассказ приобретает форму пьесы.
Чуть позже мы поговорим о пообъектных разработках, которая составляется после написания литературного сценария.
Учитывая важнейшее значение сценария как литературной основы будущего аудиовизуального произведения, продюсер должен подготовить и предстваить на рассмотрение драматургу, а также режиссеру-постановщику свою концепцию (о котором мы с вами уже говорили; это способ понимания и трактовки отражаемых в картине явлений) проекта. При рассмотрении художественных особенностей он должен руководствоваться и производственно-экономическими соображениями.
После утверждения литературного сценария пред продюсером встают технические вопросы, которые напрямую связаны с финансовыми ресурсами и сроками. На эти вопросы точнее ответит режиссёрский сценарий, о котором мы поговорим чуть позже.
2.3 Регистрация сценария
Сценарий к полнометражному телевизионному художественному фильму «Ночной гость» является оригинальным.
2.4 Авторское право. Сценарий
Современный Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г. Устанавливает единый режим для всех аудиовизуальных произведений, независимо от вида, жанра, технологии создания.
В соответствии со ст. 13 «Закона об авторских правах» авторами аудиовизуального произведения являются автор сценария, режиссер-постановщик и композитор в том случае, если музыка написана специально для фильма. Остальные члены съёмочной группы (кроме актеров) обладают правами каждый на результат своей творческой деятельности, вошедший составной частью в аудиовизуальное произведение.
Обладателем всех этих прав автоматически становится автор сразу же, как только его произведение будет доступно на бумажном носителе или в электронном виде. Темы, идеи, сюжеты, выраженные просто в устном виде, не попадают под защиту законов об авторских правах. С автором сценария может быть заключен один из следующих видов договоров:
а) предоставляющий приобретателю права использования произведения с сохранением за автором сценария права выдачи лицензий другим лицам (простая (неисключительная) лицензия);
б) предоставляющий приобретателю права использования без сохранения за автором сценария права выдачи другим лицам (исключительная лицензия).
Мы будем использовать первый вариант договора.
2.5 Пообъектные разработки
После того как будут решены правовые вопросы, нужно заняться сценарием, а именно разбивкой его на объекты. Именно с помощью пообъектной разработки происходит структуризация объектов: приходит понимание необходимых объектов труда, времени на поиск объекта, его подготовку, его непосредственную декорацию. Также разъясняется картина с необходимым реквизитом, костюмами, конечно же, актерами в кадре и дополнительной операторской техникой. С помощью этой разработки можно прикинуть, сколько будет смен на каждом объекте и будет легче посчитать лимит затрат.
Для полного понимания ниже приведу пример пообъектной разработки фильма «Ночной гость»:
В фильме «Ночной гость» получилось порядка 40 объектов. Конечно же, многие из них будут сгруппированы по месту, времени суток, по художественной части: совпадение по костюмам, реквизиту, гриму. Например, в доме Тани можно за день отснять несколько подобъектов: коридор, кухню, гостиную, спальню и т.д. Некоторые объекты будут сниматься в Подмосковье.
Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:14, курсовая работа
Описание
Целью данной работы является исследование специфики создания полнометражного телевизионного художественного фильма и проблем, возникающих на всех этапах работы.
Сначала разберемся со следующими понятиями: «полнометражный фильм» и «художественный фильм».
Содержание
I.Введение
II.Продюсерский проект
1. Продюсерская концепция
2. Лимит затрат
3. Требования к основному составу съемочной группы
4. Система оплаты труда съемочной группы
5. Бизнес-план
6. Режиссерский сценарий
7. Художественное решение проекта
8. Календарно-постановочный план
9. Смета затрат
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Работа состоит из 1 файл
Образец курсовой работы по мастерству.doc
Министерство образования Российской Федерации
Кафедра менеджмента и продюсерского мастерства
Зав. кафедрой (декан)
Тема: Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма «»
Факультет: Менеджмента и продюсерского мастерства
Специальность: Продюсерство кино и телевидения
Оглавление
Список использованных источников
Введение
Для того чтобы начать продюсерскую работу, нужно выбрать проект. Продюсер, прежде всего, должен определиться с тем, что интересно ему в диапазоне востребованных и реализуемых проектов. У него должна появиться некая идея, которая, как ему кажется, отличается новизной и имеет постановочную и коммерческую перспективу.
В своей курсовой работе я расскажу о процессе создания аудиовизуального произведения на примере полнометражного телевизионного художественного фильма.
Целью данной работы является исследование специфики создания полнометражного телевизионного художественного фильма и проблем, возникающих на всех этапах работы.
Сначала разберемся со следующими понятиями: «полнометражный фильм» и «художественный фильм».
Полнометражный фильм – это фильм, имеющий продолжительность 50 и более минут и законченную форму, не подразумевающую развитие сюжета в следующих сериях, то есть воспринимаемый независимо и самостоятельно.
Художественный фильм – игровой фильм, т.е. фильм, создаваемый на основе литературного сценария с подробно разработанным сюжетом, организованной и композиционно выстроенной драматургией, детальными характеристиками персонажей, и обстоятельными описаниями мест действия. На основе литературного сценария, который затем и воплощается в экранной постановке средствами режиссёрской концепции, актерской игры, искусства оператора, художника, композитора и др. В художественном фильме могут использоваться документальные и анимационные фрагменты.
Полнометражная картина – это сложная задача для всей съёмочной группы, в особенности для продюсера, который дает старт этому процессу.
Как нам известно, создание любого фильма – это коллективный труд, где главным инициатором и организатором производства является продюсер.
Продюсер – это физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за производство, финансирование и прокат фильма.
Рассмотрим некоторые должностные обязанности продюсера:
— продюсер дает первую экспертную оценку художественных достоинств и экономических параметров кинопроекта;
— продюсер заказывает социологические исследование зрительских предпочтений и конъюнктуры аудиовизуального рынка, определяет тематический и жанровый интерес аудитории;
— продюсер разрабатывает творческую концепцию фильма, оптимальную тактику его производства;
— продюсер изыскивает возможности для реализации проекта, в том числе финансовые, и контролирует все привлеченные на производство фильма средств;
— продюсер заказывает сценарий автору или покупает готовый сценарий, нанимает режиссера- постановщика, линейного продюсера, утверждает кандидатуры оператора-постановщика, композитора, главных исполнителей, несет ответственность за производство и финансирование фильма в целом;
— продюсер рассматривает и утверждает литературный и режиссерский сценарии и постановочный проект;
— продюсер участвует в разработке творческой стратегии на всех этапах создания фильма, организует работу и эффективное взаимодействие структур и персонала, занятых в фильмопроизводстве;
— продюсер формирует творческую группу и подписывает с входящими в ее состав кинематографистами необходимые контракты;
— продюсер лично принимает готовый фильм;
— продюсер решает любые творческие и производственные вопросы, возникающие в процессе производства;
— продюсер обеспечивает соблюдение законности и норм действующего авторского права, а также смежных прав при создании и прокате фильма.
И только человек, способный взять на себя все эти обязанности, сможет пройти путь, описываемый в работе от начала до конца.
Данная курсовая работа состоит из 13 глав, которая состоит как из теоретической части, так и из практической (лимит затрат, режиссёрский сценарий, КПП, смета затрат, кастинг-лист, график занятости актеров и т.д.)
Этот проект, при его профессиональном воплощении, способен стать отличным стартом для начинающего продюсера.
1.Продюсерская концепция
Этот документ будет служить основной презентацией проекта при поиске потенциальных инвесторов, а также выступит официальным документом для первоначального ознакомления с идеей людей разных профессий.
Продюсерская концепция является доказательством того, что наш проект имеет право на существование и должен быть реализован. Именно на основании продюсерской концепции мы должны просчитать все риски и перспективы до запуска.
Ниже приведена продюсерская концепция полнометражного телевизионного художественно фильма «Ночной гость».
Вид: полнометражный телевизионный художественный фильм
Хронометраж: 90 минут
Студия-производитель: «Стар Медиа»
Канал вещания: «Россия 1»
Время выхода в эфир: суббота, в 21.00
Целевая аудитория: мужчины и женщины от 30 лет и больше
Тема: Фильм о любви, которая проникает в сердце всеми мыслимыми и немыслимыми способами, как правило, неожиданно.
Идея: Центральная идея – это идея выбора. Пойдет ли главная героиня на все ради своего счастья, ради своего любимого человека, чтобы в конце фильма быть с ним несмотря ни на что?
Цель проекта: Создать аудиовизуальный продукт, который будет полностью соответствовать ожиданиям стабильной для канала-вещателя аудитории, а значит, сможет заработать высокие рейтинги.
Женщина пожалела беглеца, назвавшегося Андреем.
Однажды в доме Тани появляется участковый. Он хочет обыскать дом, ходят слухи, что у Тани кто-то скрывается …
Таня становится посмешищем всего посёлка. Она скрывала беглого преступника…
Андрея судят. Таня, побывав на суде, с облегчением узнаёт, что его оправдали, но не решается подойти.
Андрей, оставив приятелей на банкете, затеянном в честь его освобождения, мчится по ночному шоссе к той, которая поддержала его в самый трудный период его жизни…
Аннотация дает самое общее представление о сюжете выбранного сценария и для продолжения работы над проектом нам потребуется более подробный синопсис.
Синопсис: В небольшом посёлке живёт одинокая женщина Таня 30-ти лет, с сыном Кириллом 7 лет. Таня производит впечатление доверчивой провинциалки, которая смирилась со своей жизнью и радуется тому немногому, что имеет. Подруги Нина и Рая, активно занимаются поиском мужа для Тани. Они желают ей счастья, кроме того, им скучно и хочется развлечься. Жених для Тани вскоре находится в ближайшем городке Каменске и в субботу назначено первое свидание. И вот наступает субботний вечер, в который Тане действительно суждено встретить своего суженого, но это не бухгалтер из Каменска, так и не приехавший на свидание, а москвич Андрей. Он скрывается от преследователей и стучится в первый попавшийся дом. Таня открывает ему дверь. Он нравится ей с первого же взгляда, и она пускает его в дом, делая вид, что приняла за своего заочного жениха Вадима. Они ужинают неожиданно весело, интригуют друг друга вопросами. Андрей пытается понять, раскусила ли она его? Она выглядит такой доверчивой! Но не глупа, начитанный, интересный собеседник. В самый разгар вечера гость неожиданно теряет сознание, Таня бежит за соседом-ветеринаром и тот констатирует ушиб головы и другие следы побоев на теле. Таня укладывает гостя спать. Утром Андрей признаётся Тане, что он не тот, за кого она его приняла. Таня признаётся, что давно догадалась. Неожиданно к дому подъезжает на шикарной машине молодая красавица, это девушка Андрея Лера. Таня прощается с Андреем, грустно смотрит вслед удаляющейся машине. Подруги изумлены доверчивостью Тани, а она ждёт, что Андрей появится снова. И он действительно появляется, но уже не случайно как в первый раз. Он просит Таню найти ему какое-нибудь убежище и честно признаётся, что его разыскивает милиция по ложному обвинению в убийстве, а так же бандиты, которые сфабриковали это обвинение. Таня верит ему и предлагает спрятаться у неё на чердаке. Андрей обустраивается в коморке на чердаке и поначалу всё идёт мирно, по-домашнему. Сын Тани Кирилл заводит дружбу с гостем и начинает фантазировать, что это его папа. Он любит фантазировать. Всё бы ничего, но мальчик воодушевлённо делится своими фантазиями с одноклассниками! Рассказывает, что его папа агент тайной разведки и навещает их по ночам. Положение спасает то, что к фантазиям Кирилла давно привыкли. Андрей и Таня помогают друг другу в быту, между ними завязывается дружба. Но вот в их посёлке появляются листовки с портретом Андрея и объявлением о розыске. Таню впервые охватывает ужас и сомнение: «Во что я ввязалась! А вдруг, он и вправду убийца?!» Она приносит листовку Андрею, и они ссорятся. «Раз ты мне больше не веришь, то сдай меня в милицию!» заявляет Андрей и Таня понимает, что не сможет сделать этого. Ночью после одного несчастного случая, Андрей спасает Кирилла, и Таня с Андреем мирятся. Андрей замечает, что Таня ему симпатична.
Однажды в доме Тани появляется участковый. Он хочет обыскать дом, ходят слухи, что у Тани кто-то скрывается, видели свет на чердаке, плюс школьные фантазии Кирилла, да и подруги, которым Таня рассказала о своём «беглом каторжнике», не могут держать язык за зубами. Таня и Кирилл ловко выкручиваются из ситуации и выпроваживают участкового.
Назавтра Андрея навещает Лера, сообщает, что пока он скрывался, его фирму растащили на части, и у него ничего не осталось кроме долгов. Лера замечает, что Андрей с симпатией относится к Тане, ревнует его, устраивает скандал и решает предать. Она рассказывает бандитам где он скрывается, и просит за информацию тысячу долларов. Бандиты заявляются ночью. Таня изо всех сил помогает Андрею спастись, но его арестовывает милиция и увозит в Москву.
Таня становится посмешищем всего посёлка. Она скрывала беглого преступника! Но позор её не волнует, она переживает за Андрея. Не дождавшись звонка от него, решает ехать в Москву. Побывав на суде, с облегчением узнаёт, что его оправдали, но не решается подойти. Он в кругу своих московских знакомых и Таня чувствует себя здесь чужой. Когда появляется Лера, Таня уходит из зала суда и грустно едет домой. Она случайно садится не в тот автобус, и ночь встречает на пустынной далёкой остановке возле неизвестного населённого пункта, в слезах и печали. Но Андрей не забыл о ней. Оставив приятелей на банкете, затеянном в честь его освобождения, он мчится по ночному шоссе к той, которая поддержала его в самый трудный период его жизни.
Источник финансирования: канал-заказчик («Россия 1»)
2.Литературный сценарий
2.1.Разработка идеи. Синопсис.
В кино началом начал будущего фильма можно считать возникновение идеи, выбор темы, определение жанра. Идея – это «главная, основная мысль произведения, намерение, план». Без идеи не рождается ни одно произведение искусства, но кинематографисты хорошо знают, что не сама идея, а именно ее реализация имеет решающее значение. Поэтому даже самая гениальная идея – это всего лишь эмбрион проекта, еще только предчувствие будущего фильма и надежда на возможную прибыль.
Откуда берутся идеи? Мощным источником рождения идей являются литература, история, политика, окружающая жизнь… В подсознании автора постоянно «толпятся» воспоминания, ситуации, реальные судьбы людей, случайные встречи, ощущения… Вот из этого хаоса и возникает то единственное, что заденет за живое, заставит смеяться или плакать, заинтригует или повергнет в ужас, но не оставит равнодушным…
Тема – это основное содержание произведения. Тема очерчивает границы повествования. Приступая к постановке фильма продюсеру следует ответить на вопрос: может ли тема, которая задела его, развиться в интересную историю?