что такое продуктивное использование новых образовательных технологий

Продуктивное использование образовательных технологий

что такое продуктивное использование новых образовательных технологий. Смотреть фото что такое продуктивное использование новых образовательных технологий. Смотреть картинку что такое продуктивное использование новых образовательных технологий. Картинка про что такое продуктивное использование новых образовательных технологий. Фото что такое продуктивное использование новых образовательных технологий Галья Бондарева
Продуктивное использование образовательных технологий

В моей группе разные дети, с разным уровнем развития. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в нашем дошкольном образовательном учреждении условий, в своей практической деятельности я использую следующие технологии:

Современные образовательные

технологии Цель использования Применение в практической деятельности Результаты использования

Технология проблемного обучения Самостоятельное приобретение знаний, умений, навы-ков Создание проблем-ных ситуаций, самостоятельная деятельность по их ре-шению на всех этапах обучения Развитие мыслитель-ных творческих спо-собностей детей

Технология развивающего обучения Развивать фи-зические, познавательные, нравственные способности воспитанников путем использования их по-тенциальных возможностей Взаимодействие воспитанников с окружающей средой Усвоение новых знаний, развитие внимания, наблюдательно-сти

Игровые технологии Формировать элементарные общепринятые нормы взаимо-отношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия Имитирование реальных ситуаций. Формирование воображения, речи; включение детей в коллективную деятельность и общение

Здоровьесберегающие технологии Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей Обучение детей элементарным приёмам здорового об-раза жизни.

Повышение результативности воспитательно-образовательного процесса, формирование у педагогов и родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, применяя в воспитательной деятельности современные образовательные технологии.

технология развивающего обучения, направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения;

• игровые технологии в ДОУ;

• педагогика сотрудничества (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой);

технология ТРИЗ, направленная на развитие творческих способностей;

• информационно-коммуникативные технологии;

• здоровьесберегающие технологии, с целью укрепления здоровья детей;

• личностно – ориентированный подход;

технология проблемного обучения;

технология проектной деятельности.

Проектная деятельность организована мною, с ориентацией на личность ребенка, реализуя педагогический замысел. Для успешной работы в этом направлении я провожу занятия в системе развивающего обучения с использованием приемов технологии творческих решений изобретательных задач, которые способствуют повышению уровня коммуникативной, информационной, проектной компетентности воспитанников.

В своей работе комплексно использую современные педагогические технологи, как проектно-исследовательскую, так и технологию проектной деятельности, реализуя краткосрочные творческие проекты по единой тематике.

У детей, как я заметила, возникает повышенный интерес к занятиям с применением информационных компьютерных технологий в проектной деятельности. И применение в практике информационных технологий в совокупности с цифровыми образовательными ресурсами позволили мне значительно расширить возможности в сфере обучения детей, а использование современного компьютера наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, интеллектуальные, творческие способности, и в дальнейшем развить умение самостоятельно приобретать знания.

Мультипликационный и видео материалы воспринимаются детьми с удо-вольствием, усвоение знаний происходит в непринуждённой форме. Использование современных информационно-коммуникативных технологий мотивирует детей к действию, обеспечивает прочность усвоения знаний дошкольника.

Применение игровых технологий позволяет мне решать множество задач в воспитании и образовании дошкольника, так как игра является важнейшей деятельностью ребёнка, игра – лучшее средство удовлетворения его интересов и потребностей, реализация его замыслов и желаний.

Использование инновационных образовательных технологий в детском саду Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение детский сад №15 «Использование инновационных образовательных технологий.

Использование образовательных технологий в развитии мелкой моторики В своей работе я использовала следующие технологии: Игровая технология В своей работе применяла игровые приемы, игровые упражнения, сюрпризные.

Презентация «Использование современных образовательных технологий» Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к.

Использование современных образовательных технологий и методик. Материал к аттестации Использование современных образовательных технологий и методик Понятие педагогической технологии. В настоящее время в педагогический лексикон.

Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ-технологий Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ – технологий в образовательном процессе. Существует.

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности» Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного.

Методические аспекты современных образовательных технологий Методические аспекты современных образовательных технологий. План: 1. Понятия: «инновация», «педагогическая инноватика», «педагогическая.

Перечень современных образовательных технологий Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Следует.

Использование современных образовательных технологий при подготовке детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС Статья «Использование современных образовательных технологий при подготовке детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Автор:.

Источник

Продуктивное использование новых образовательных технологий

4.2. Продуктивное использование новых образовательных технологий.

электронных образовательных ресурсов в т.ч. интернет-ресурсов

(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

(методическая и практическая направленность использования)

Применение данной технологии обусловлено рядом причин, приводящих к снижению здоровья учащихся:

— перегрузка учащихся, снижение двигательной активности;

— отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью в семье и обществе в целом;

— несформированность навыков здорового образа жизни;

-кризисные явления в обществе, которые приводят к снижению творческой активности обучающегося, замедлению физического и психического развития.

Формы применения здоровьесберегающих технологий:

учёт особенностей класса и отдельного ученика (изучение и понимание человека);

создание условий для заинтересованного отношения к уроку (ситуация успеха, здоровый психологический климат на уроке, снижение эмоциональной напряжённости);

использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу;

создание условий для самовыражения учащихся;

инициация разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии,

выполнение санитарных правил и норм (режим проветривания, освещенности, эстетики. функциональности кабинета);

— помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.

Использую на таких этапах урока:

-на этапе актуализации знаний;

-на этапе объяснения нового материала;

-на этапе закрепления;

-на этапе повторения;

-во время самостоятельной работы с самопроверкой.

— на родительских собраниях, в индивидуальной работе с родителями.

Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ.

1.Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке.

2.Снижена утомляемость и уровень заболеваемости.

3.100% обучающихся охвачены горячим питанием и медицинским обслуживанием.

Наименование технологии, в т.ч. интернет-ресурсов

(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, и т.д.)

(методическая и практическая направленность использования)

Эта технология способствует не только приобретению обучающимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний путём собственной творческой деятельности; развивает интерес к учебному труду; обеспечивает прочные результаты обучения.

Систематически перед изучением новой темы обучающимися ставится проблема и они при непосредственном участии учителя или самостоятельно исследуют пути и способы её решения, то есть

— намечают и обсуждают способы проверки её истинности;

— аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.

Использование проблемного обучения способствует развитию у обучающихся познавательной деятельности и проявляется в активизации этой деятельности. Ребята активно участвуют в предметных олимпиадах, конкурсах, показывают хорошие результаты, иногда занимают призовые места.

Применение данной технологии обусловлено:

— снижением динамики качества знаний учащихся;

— невысокой мотивацией к изучению предметов;

— отсутствием ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающихся;

— отсутствием навыка работы с информационными ресурсами сети Интернет. ИКТ в работе использую:

— при подготовке документации (рабочих программ, поурочных планов, методических разработок);

— для активного поиска необходимой информации, использования возможностей медиаресурсов;

— для использования готового мультимедийного сопровождения урока (электронный учебник, видеоуроки от проекта ИНФОУРОК, другие цифровые образовательные ресурсы)

— для создания собственных презентаций к урокам в качестве наглядности;

— для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах;

— для использования возможностей компьютерного тестирования учащихся;

— для выполнения учащимися домашнего задания (составление сообщения, выступления, доклада и сопровождения их презентацией);

— для организации информационного взаимодействия с учащимся, его родителями с помощью ресурса «Электронный дневник»

— при работе над соответствующим документом;

— систематически на этапе подготовки к уроку;

— в соответствии с темой урока для организации самостоятельной работы, изучении нового материала;

— не чаще одного раза в четверть;

— при проведении тематического контроля;

— при организации проектной деятельности учащихся;

— по итогам каждого урока

Выступление на ШМО по проблеме использования ИКТ в работе учителя. Публикация в сети Интернет «Использование ИКТ при обучении математики и ОБЖ». Результатами данной технологии являются:

1.Повышение мотивации к предмету (100% уч-ся с интересом работают на тех уроках, на которых используются ИКТ).

2.Формирование знаний, умений и навыков работы с ИКТ у обучающихся. Обучающиеся активно используют при ответе домашнего задания самостоятельно сделанные презентации. (выполнены компьютерные презентации «Причины пожаров», «Соблюдай правила дорожного движения», «Безопасность на воде» и т.д.).

3.Использование ИКТ для доступа к информации (участие в дистанционных онлайн конкурсах и олимпиадах).

— Российская государственная библиотека;

На страницах сайтов обсуждаются актуальные проблемы современного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий, сценарии досугов и праздников, консультации врачей, гигиенистов, психологов.

1. Интернет-ресурсы (могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки).

2. Специальные (все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами).

3. Универсальные (Word, Excel, Power Point и т.д. предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов).

Результаты использования ЭОР:

1. Интернет-ресурсы используются на уроках, при подготовке к урокам, как учителем, так и обучающимися для актуализации ранее полученных знаний, при изучении «инноваций».

2. Работа в сети Интернет – чтение и письмо, поиск ответов на вопросы, нахождение нужной информации по теме урока или при создании презентаций, проектов.

Директор школы: ____________ Камалиева Н.Г.

Источник

Продуктивное использование современных образовательных технологий в ДОУ

что такое продуктивное использование новых образовательных технологий. Смотреть фото что такое продуктивное использование новых образовательных технологий. Смотреть картинку что такое продуктивное использование новых образовательных технологий. Картинка про что такое продуктивное использование новых образовательных технологий. Фото что такое продуктивное использование новых образовательных технологий Елена Претцер
Продуктивное использование современных образовательных технологий в ДОУ

Поэтому в нашем детском саду целью ООП является создание в детском саду условий для развития каждого ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного роста, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности [5, с. 178]). Данная программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Также основной задачей педагогов нашего дошкольного учреждения стал выбор методов, форм организации работы с детьми и инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствовали бы поставленной цели развития личности.

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. И, я уверенна, многие из вас, с успехом их внедряют. Я не буду подробно о них рассказывать, скажу только, что в современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Поэтому здоровьесберегающие технологии обязательны:

— динамические паузы (комплексы физминуток)

— подвижные и спортивные игры

— точечный массаж (самомассаж)

— спортивные развлечения, праздники

— гимнастика для глаз (способствующая снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения)

— пальчиковая гимнастика (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции)

— дыхательная гимнастика (способствует развитию и укреплению грудной клетки)

-игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки и т. п.

Для развития и обогащения социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия используем в группе технологию проектной деятельност и.

В основном наши проекты носят краткосрочный (1 неделя, или средней продолжительности (1 месяц) характер.

Типы наших проектов:

Осуществляется такие проекты внутри одной возрастной группы и обязательно в контакте с семьей.

Стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционно-логопедическую работу и тот факт, что в разы увеличивается количество детей с речевой патологией. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведения и социализацию ребенка в целом.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для детей с ОНР интересным, занимательным, развивающим. Поэтому мы используем оригинальные, творческие методы, одним из которых является технология мнемотехники. Он обладает мощным ресурсом для коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями, так как результативность коррекционной работы зависит от личностной включенности ребенка в педагогический процесс, осознанности выполняемых действий.

Последовательность в работе с мнемотаблицами:

1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.

2 этап. Осуществление перекодирования информации, т. е. преобразование из символов в образы.

3 этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

-Мнемоквадраты – символическое или образное изображение одного предмета или действия (строка стихотворения, первые строки сказки и т. д.);

— Мнемодорожки – последовательность предметов, действий, связанных одной сюжетной линией.

Как применять мнемотехнику в детском саду? Мнемотехника в детском саду, как результативный метод запоминания, обычно осваивается на простых примерах. Для начала детей знакомят с мнемоквадратами – понятные изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. Затем воспитатель усложняет занятия, демонстрируя мнемодорожки – это несколько картинок 4-5, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения. И, наконец, самая сложная структура – это мнемотаблицы. Они представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение. Первоначально таблицы составляют воспитатели, родители, потом к этому процессу можно подключить и ребенка, таким образом, мнемотехника повлияет не только на развитие памяти, но и на фантазию, визуализацию образов ребенком. Основные приемы запоминания мнемотехники основаны на ассоциациях, логическом мышлении, наблюдательности.

Дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей облегчает детям овладение связной речью, делает рассказы (сказок, стихов) четкими, связными и последовательными.

Мнемотаблицами не ограничивается вся работа по развитию связной речи у детей. Это – прежде всего начальная, «пусковая», наиболее значимая и эффективная работа, так как использование мнемотаблиц позволяет детям воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее.

И ещё одна технология, вернее её элементы, которые успешно помогли нашим ребятам опереться на зрительную, слуховую и моторную наглядность, способствовала мобилизации разных видов памяти – это методика «Аквариум» Шуле шко. По ней они знакомятся с печатными буквами русского алфавита в первые недели занятий, в дальнейшем постоянно обращаются к ней при знакомстве с новым материалом, касающимся букв, слогов и слов.

Буквы в «Аквариуме» размещены группами. Ориентирами к местоположению каждой группы букв является конкретный элемент изображения аквариума. Поэтому «Аквариум» не должен быть перегружен множеством деталей. Их должно быть ровно столько, чтобы облегчить поиск каждой группы букв. Вместе с тем таблица «Аквариум» должна быть достаточно яркой и привлекательной для детей.

Буква Й расположена в ряду цифр. Она и не гласная и не согласная. Её порядковый номер 11, и она стоит в таблице на мессе своего номера, так как её очертания напоминают 11, где первая единичка изображена просто палочкой, а хвостик второй единички довольно длинный и касается первой 11, а сверху поставлена перевернутая запятая. Гласные – это одна группа букв, хотя порядковые номера этих букв идут не подряд, а рассыпаны по всему алфавиту. Эти номера могут стоять в поясе по средней линии этого пояса.

Ниже пояса цифр размещаются группы согласных букв и группа знаком (мягкий и твердый).

Первая группа согласных (б, в, г, д, ж, з) располагается по диагонали, сверху вниз левом нижнем углу аквариума. Большая водоросль отгораживает эту группу букв, вытянутую линию от остального пространства аквариума.

Третья группа согласных (л, м, р, н) находится в центре аквариума прямо под цифрами. Буквы стоят не вряд, а в разбивку (л, н) – пониже, (м, р) – повыше, все на равном уровне под своими цифрами. Вперемешку с буквами этой группы изображена стайка мелких рыб. Маленькие рыбки ассоциативно связываются с напоминающими журчание воды названиями этих букв: эл, эм, эн, эр, и дети хорошо запоминают их.

Еще дна группа букв расположена в правой нижней части аквариума. Их опознавательным знаком служит изображение воздушного фильтра вверх пузырьками. У фильтра расположены шипящие буквы: ф, х, или щ. Они ассоциируются с поднимающимися пузырьками воздуха. Некоторые из этих букв входят, как бы в две группы – и в группу рассыпных и в группу у фильтра. Это буквы ф, ш, х. Буквы ф и ш, расположены на одной линии со своими парами в и ж. Буква х является как бы третьим дополнительным членом т–к- х. Она тоже стоит с ними в одной линии. Буквы ц и щ расположены под своими цифрами выше и ниже букв ш, ф, х.

Твердый и мягкий знак образуют особую группу из двух букв под цифрами примерно на уровне букв л, м, н, р. От последних их отделяет крупная рыбка, плывущая в право.

Буквы в таблице «Аквариум» должны быть в печатном строчном (а не заглавном) начертании (я, е, ё). О заглавных буквах (печатных) на занятии может зайти особый разговор, они могут быть написаны на доске, разницу в начертании заглавных и строчных букв нужно обсудить с детьми, подчеркнув при этом, что в «Аквариуме» все буквы строчные.

По «Аквариуму» дети в игровой форме занимаются с буквами, цифрами, приобретают умение ориентироваться на листе бумаги, различать и называть предметы по цвету, форме, размеру. Соотносить предметы, буквы, цифры с числительными, учатся согласовывать разные части речи. Закрепляют понятие вверх, вниз, слева и т. д. Знакомятся с буквами алфавита, запоминают гласные и согласные, парные и непарные, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные. Составляют и преобразовывают слова путем замены или добавления звука. «Аквариум» способствует развитию лексико-грамматической стороны речи, связной речи. Дети учатся задавать вопросы, составляют предложения с простыми и сложными предлогами, придумывают истории и описательные рассказы о месторасположении букв, цифр.

Знакомство с алфавитом при помощи «Аквариума».

— Учатся находить свою букву имени, её адрес.

— Знакомятся с отдельными группами букв – семейка «гласные», «согласные». Учатся находить их в аквариуме, называть имя буквы, звук, адрес, группировать буквы по цвету;

— Учатся различать звуки, не путая понятия «буква» и «звук».

— Учатся делить слово на части, путём прохлопывания слов.

— Делить слово на звуки, слышать звук в слове, придумывать слова на заданный звук.

— Учить детей чтению на слух (путём ловли звуков).

Работают над дыханием, силой голоса, темпом речи (вдох через нос, выдох через рот).

— Проговаривают и заучивают чистоговорки.

— Проговаривают и прохлопывают слова.

Ориентировка на плоскости

— На плоскости аквариума (верх, низ, право, лево, центр).

— Ориентировка на листе бумаги.

— В пространстве – лево, право, сзади спереди.

Развитие познавательных процессов

— Развивать логическое мышление, глазомер, воображение. Учить сравнивать, выделять главное, обобщать.

— Воображения (дорисуй на что похоже).

— Уметь самостоятельно оценивать поступки товарищей.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе 1.1.1. Информационный отчет воспитателя старшей группы Тотиевой А. А. об использовании современных развивающих технологий. Педагогическая.

Деловая игра «Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс» Деловая игра «Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс» Подготовила:.

Использование современных образовательных и воспитательных технологий как условие успешной реализации ФГОС ДО Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию.

Использование современных образовательных технологий в работе учителя начальных классов Отчет учителя начальных классов Усачёвой Равзанат Алиевны об использовании на уроках современных образовательных технологий Главной и первостепенной.

Использование современных образовательных технологий в музыкальном развитии дошкольников Использование современных образовательных технологий в музыкальном развитии дошкольников (из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ.

Консультация «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста» «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста» Современные педагогические.

Консультация «Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками» «Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Использование современных образовательных.

что такое продуктивное использование новых образовательных технологий. Смотреть фото что такое продуктивное использование новых образовательных технологий. Смотреть картинку что такое продуктивное использование новых образовательных технологий. Картинка про что такое продуктивное использование новых образовательных технологий. Фото что такое продуктивное использование новых образовательных технологийФотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Протокол заседания МО воспитателей ДОУ «Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Метод проектов» В прогимназии «Эрудит» на базе ДОУ 7 февраля прошло заседание методического объединения. Тема: «Использование современных образовательных.

что такое продуктивное использование новых образовательных технологий. Смотреть фото что такое продуктивное использование новых образовательных технологий. Смотреть картинку что такое продуктивное использование новых образовательных технологий. Картинка про что такое продуктивное использование новых образовательных технологий. Фото что такое продуктивное использование новых образовательных технологийРазвитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологий Введение В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *