Что такое проблесковые маячки
На столбах вешают мигалки: что нужно знать водителям и как ездить
Содержание:
О тестировании непривычных для российских водителей устройств на дорогах рассказали Autonews.ru в правительстве и МВД России. Речь идет о необычных мигалках, которые автомобилисты стали все чаще замечать на столбах в темное время суток — официально они называются шериф-балки.
Что означают мигалки на столбах
«На дорогах появились «люстры» на столбах, обычные такие красно-синие мигалки, которые на патрульных машинах обычно. Что это за нововведения такие? Как себя вести, увидев их впереди? Прижиматься, тормозить, останавливаться? Какие-то новые штрафы будут?», — задают водители множество вопросов в соцсетях.
Шериф-балка — специальное устройство, имитирующее проблесковые маячки патрульной машины дорожно-патрульной службы ГИБДД, объяснили Autonews.ru в аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина. Недавно там рекомендовали субъектам присмотреться к нововведению. Главная задача такого «висячего полицейского» — профилактика. А принцип воздействия на автомобилистов такой же, как у хорошо знакомых автомобилистам картонных макетов, имитирующих патрульные автомобили или сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД: они привлекают внимание водителей, вынуждая их снижать скорость и буквально заставляют максимально сосредоточиться.
«В целом такие устройства напоминают о необходимости соблюдения ПДД, — уточнили в пресс-службе зампредседателя правительства. — Основным преимуществом шериф-балки перед указанными макетами является ее хорошая видимость на удаленном расстоянии. Прибор автоматически начинает работать с наступлением темного времени суток».
При этом, как сообщили в свою очередь в МВД России, такие приборы не являются специальными техническими средствами организации дорожного движения. Это означает, что для их применения не нужны какие-либо поправки в ПДД или КоАП.
Для чего нужны шериф-балки и где их устанавливают
Шериф-балки тестируют на дорогах в разных регионах России. К примеру, в большом количестве они появились в Подмосковье. Можно их встретить и в Красноярском крае. «
Традиционно синие и красные маячки принадлежат службе ДПС. Поэтому прибор шериф-балка призван привлечь внимание водителей, заставить их скорректировать безопасный скоростной режим и, в конечном итоге, снизить риск аварийности на трассе», — рассказали в региональной Госавтоинспекции.
В правительстве и в МВД признают: устройства уже доказали свою эффективность на аварийно-опасных участках. То есть там, где возможны серьезные ДТП с тяжкими последствиями, а также в местах, где водители чаще всего превышают установленный скоростной режим. Это значит, что регионы все чаще смогут прибегать к новым мерам воздействия на водителей и привлекать их внимание специальными маячками.
Размещать шериф-балки также будут чаще перед нерегулируемыми пешеходными переходами и перед остановками общественного транспорта. При выборе места также учитывается рельеф территории, наличие стационарного освещения и отсутствие возможности несения здесь службы нарядами ДПС на постоянной основе. Чаще всего устройства размещают на столбах линий электропередач или опорах освещения, чтобы сигналы было видно издалека.
Нужно ли тормозить перед шериф-балкой
Смысл такого устройства — привлечение внимание водителей. При этом никаких дополнительных действий при встрече с ними автомобилисты предпринимать не обязаны. В пункте 3 ПДД «Применение световых сигналов» [1] говорится о том, что снизить скорость водители должны только «приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости». То есть тормозить и останавливаться перед шериф-балками на столбах точно не нужно. Однако важно понимать, что на участках, где встречаются такие приборы, нужно быть внимательнее: впереди может оказаться пешеходный переход или опасный поворот.
Приходят ли штрафы с шериф-балок
Шериф-балка — это самостоятельное устройство, и дорожные камеры, по крайней мере пока, в них не устанавливают. Также наличие такой мигалки никак не может сигнализировать о том, что где-то рядом находится автоматический комплекс фиксации нарушений ПДД. Учитывая, что мигалки на столбах размещают в аварийных местах, потенциальное присутствие дополнительного контроля на пути исключать также нельзя. Кроме того, важно помнить о передвижных комплексах: пока еще достаточно новой форме фиксации, когда камеры устанавливают на крышах специальных автомобилей. Поэтому водителям стоит воспринимать такой сигнал, как повод дополнительно проследить за соблюдением ПДД.
Как реагируют водители на мигалки на столбах
Мнения водителей о пользе таких устройств расходятся. «Видел такое устройства на окраине города. Висит на прямой, ровной и хорошо освещенной дороге. Правда, там скорость 90 км/ч внезапно превращается в 60 км/ч. Наземных переходов, остановок, ничего нет. Только лес и выезд с прилегающей дороги. Не очень понятно, о чем тут нас предупреждают», — поделился своим опытом один из водителей в соцсетях.
«В Мытищах такие мигалки повесили на шоссе — там, где пешеходные переходы, но светофоры переключаются после нажатия пешеходами кнопок. Может быть, не всем хватает терпения, и так автомобилистов предупреждают. Кстати там еще нет камер и многие едут очень быстро. Может, камеру ставить дорого, а мигалка стоит дешевле», — предположил автомобилист из Подмосковья.
«Видел такую балку на южном обходе Подольска, в Климовске, где путепровод с довольно резким изгибом. При неблагоприятной погоде место реально опасное. Просто так их не повесят. Значит, какое-то детское учреждение рядом или сбивали кого-то на переходе. Хорошо, что «люстрой» ограничиваются, не вешают светофоры или ограничение 20 км/ч с «лежачим полицейским», — согласился с местом установки устройства еще один водитель.
Инструкция по мигалкам: кому нужно уступать, а кому — не обязательно
Зачем нужны разные цвета, чьи мигалки сильнее, когда они имеют преимущество, есть ли уголовная ответственность за отказ уступить дорогу и как доказать свою правоту
Какие бывают мигалки
Проблесковые маячки могут быть как съемными, так и стационарными. Согласно ГОСТу, мигалки должны устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней так, чтобы обеспечивалась видимость со всех сторон. На практике некоторые спецслужбы ставят маячки в фальшрадиаторные решетки или на специальные сигнальные балки в передней части автомобилей.
Также правила допуска транспортных средств к эксплуатации запрещают установку маячков внутри салона. Сами маячки могут представлять собой как вращающиеся лампы накаливания, так и ксеноновые лампы-вспышки, либо мигающие светодиоды. В России маячки могут быть синего, красного, оранжевого и бело-лунного цветов. Зеленый цвет, который использовался в СССР, сейчас запрещен.
Оранжевый или желтый маячок
Оранжевые мигалки устанавливаются на транспорт коммунальных служб, машины частных охранных предприятий, автомобили, перевозящие опасные или негабаритные грузы, а также машины сопровождения таких перевозок. Кроме того, оранжевыми маячками в обязательном порядке оснащается вся автомобильная техника, использующаяся на аэродромах. Основная задача — сделать транспорт более заметным, особенно в условиях недостаточной видимости.
Преимуществ на дороге оранжевый или желтый маячок не дает, однако машины коммунальных и дорожных служб в процессе работы имеют право отступать от некоторых требований дорожных знаков и разметки при условии обеспечения безопасности. Например, разворачиваться в технологических разрывах автомагистралей. Обязанность других водителей — не препятствовать работе техники.
Бело-лунный
Белые маячки устанавливаются на инкассаторские и почтовые автомобили с цветографической раскраской, которые используются для перевозки денег и других ценных грузов. При этом речь идет только о маячках, а белые стробоскопы категорически запрещены. Никаких преимуществ на дороге такие маячки не дают и могут использоваться только в случае нападения на транспорт для привлечения внимания правоохранительных служб.
Какие преимущества у мигалок
Преимущественное право проезда на дороге дают только синие маячки вместе со специальным звуковым сигналом. В таком случае при приближении спецтранспорта другие водители должны уступить дорогу, то есть, согласно формулировкам ПДД, не начинать, возобновлять или продолжать движение, а также не осуществлять маневры, которые могут вынудить спецтранспорт изменить направление движения или скорость. А при одновременном включении красного маячка водитель обязан уступить дорогу не только спецтранспорту, но и сопровождаемым им автомобилям. Кроме того, спецтранспорт с синими маячками и звуковым сигналом может игнорировать указания светофора, но не команды регулировщика.
Что будет за непредоставление преимущества
Согласно ч.1 статьи 12.17 КоАП РФ непредоставление преимущества транспорту с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами наказывается штрафом в размере 500 руб., но в Москве или Санкт-Петербурге сумма составляет 3000 рублей. Однако если речь идет о машинах оперативных служб со специальной раскраской (пожарные, полиция, скорая помощь, МЧС и другие), то в качестве наказания предусматривается уже лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев, либо только малый штраф в 500 рублей.
Стоит отметить, что использование мигалок без звукового сигнала несет лишь информационную функцию, и уступать дорогу спецтранспорту в этом случае водитель не обязан.
В Госдуму поступали законопроекты, предлагающие увеличить штраф до 1500 руб., срок лишения прав — до одного года, а в случае тяжкого вреда здоровью или смерти человека ввести прямую уголовную ответственность. Предполагалось при причинении вреда здоровью ввести ограничение свободы на срок до трех лет, а в случае смерти — до пяти лет с запретом на определенные виды деятельности. Однако эти проекты приняты не были.
Можно ли избежать ответственности
Оспорить наказание за непредоставление преимущества спецтранспорту с включенными спецсигналами можно только в случае, когда уступить дорогу было невозможно физически. Например, в условиях затора на дороге, при поломке транспортного средства, либо других форс-мажорных обстоятельствах. Лучший защитой водителя может стать запись с видеорегистратора, либо показания свидетелей. Также можно отправить запрос в компетентные органы на предоставление записей с городских камер видеонаблюдения.
Проблесковые маячки! Нормативно-правовая база против ДПС)))
Вот давно хотел поставить себе что-то похожее на проблесковые маячки ДПСников… но всё никак не решался, а тут наткнулся на следующий пост по этому поводу. Постараюсь его вкратце дальше изложить… Надеюсь он будет полезен не только мне)))
Хочу себе замутить что-то похожее на это:
Подборка нормативно-правовых документов
которая пригодиться при установке «стробоскопов» или любых других проблесковых маячков в фары или противотуманки:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, пункт 7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам.
идём дальше — что такое проблесковые маячки — об этом нам расскажет ГОСТ-50574-2002:
6.2 Требования к световым сигналам
6.2.1 Проблесковые маячки транспортных средств оперативных служб всех видов должны быть синего цвета.
На транспортных средствах Госавтоинспекции и Военной автоинспекции дополнительно с проблесковыми маячками синего цвета могут применяться маячки красного цвета.
6.2.2 Проблесковые маячки должны соответствовать:
ГОСТ Р 41.65 – по фотометрическим спецификациям;
ГОСТ Р 41.65 и ГОСТ 10984 – по цветовым характеристикам.
в ГОСТе этом сказано что проблесковые маячки должны быть синего цвета…всё.стробоскопы белые… можно конечно посмотреть два последних ГОСТа — ГОСТ Р 41.65 и ГОСТ 10984 – однако указанные ГОСТы отсутствуют в открытом доступе, они официально не опубликовывались и согласно указа Президента — Нормативные акты…, а так же зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке…НЕ ПОВЛЕКУТ правовых последствий, как не вступившие в силу и не могут служить…На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
следует специально привести пункт 3 приложения к основным положениям по допуску целиком:
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Наконец последняя фраза пункта 3.1. – «не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства»
Для справки — составные части и предметы оборудования — агрегаты, узлы и детали, установленные и(или) используемые в конструкции полнокомплектного транспортного средства, к которым предъявляются отдельные требования нормативных документов
Вдобавок – пункт 10 Приложения N 2 к приказу МВД гласит:
10. Заключение не требуется в случаях, если:
транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя;
А у нас в настоящее время сертифицироваться могут даже китайские Черри…
Но конечно самое главное – то что ставя стробы в фары дальнего света мы не нарушаем пункты 3.1 и 3.3. Приложения к ПДД по допуску к эксплуатации транспортных средств!
В общем при установке стробоскопов в фары дальнего света ИДПС не может даже оштрафовать по пункту 1 статьи 12.5:
ст. 12.5 КОАП пункт 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
НАДЕЮСЬ, СТАТЕЙКА ПОМОГЛА ЛЮБИТЕЛЯМ ПОКОСИТЬ ПОД ДПСников)))
ЕСЛИ ПОНРАВИЛАСЬ — НЕ ЗАБУДЬ ПЛЮСАНУТЬ!
Удачи на дорогах! Ни гвоздя Вам, ни жезла)))))
Комментарии 53
А зачем? Скучно ездить
Отлично)) Не зря потраченое время.
RGB на дне и так стоит в круг. Стробы сильно уже не повредят виду)
спасибо большое!) взял на заметку) буду ставить стробы полюбому)
ИМХО я даже против тонировки стекол и ксенона в штатку…
Надеюсь никого не затронул этим…
Согласен с вами. понимаю парней-хочется рисануться…но идея с мигалками изначально бредовая…не попадал видать на крутых ДПСников которые сначала мордой на асфальт его положат а уже потом вопросы станут задавать …кто …куда …зачем…
25 минимальных размеров оплаты труда, то есть две с половиной тысячи рублей, теперь стали стандартным штрафом за незаконную установку спецсигналов и нанесение специальных цветографических схем автомобилей спецслужб. По сравнению с прежними 100-500 рублями — наказание внушительное. Но одним штрафом дело не обходится. Штраф с конфискацией этих приборов полагается только за их установку. А если автомобиль, незаконно оборудованный этой амуницией, остановлен на дороге, то водитель попадает под статью «Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных сигналов». За это он может лишиться прав на срок от года до полутора лет. А если он еще и воспользовался этими устройствами, то есть: помигал, покрякал, завел сирену, то срок лишения права управления возрастает до двух лет.
Решения о мере наказания будет принимать суд. Инспектор ГИБДД на месте задерживает права до решения суда, запрещает эксплуатацию машины, снимая регистрационные знаки, и по возможности конфискует орудия нарушения, то есть спецсигналы. Хуже придется тем, кто передвигается на автомобиле с незаконной спецокраской. Придется перекрашивать.
1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СВЕТОВЫЕ СИГНАЛЫ
1.1. Проблесковые маяки синего цвета.
1.1.1. Устанавливаются на машинах федеральных и местных органов власти, правоохранительных и силовых органов, специальных, медицинских, пожарных и аварийных служб, оснащённые цветографической раскраской или без таковой — в соответствии с Постановлением Правительства РФ # 2 от 04.01.2000 г.
1.1.2. В Свидетельстве о регистрации ТС ставится штамп «Разрешены световой синий, звуковой спецсигналы» или делается особая отметка «Цветографическая схема No… по ГОСТ»
1.1.3. Срок действия штампа — до одного года.
1.1.4. Разрешение на установку выдается: для АМТС с федеральными номерными знаками — начальником ГУГИБДД РФ или его заместителями, для остальных АМТС — начальниками УГИБДД субъекта Федерации или их заместителями.
1.1.5. Транспортые средства, оснащённые синими проблесковыми маяками, имеют право отступать от любых норм ПДД а также пользуются приоритетом в случаях, определённых ПДД.
1.3. Проблесковые маяки желтого цвета.
1.3.1. Устанавливаются на машинах, выполняющих строительные, ремонтные или уборочные работы на дорогах, перевозящие негабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные, сильнодействующие ядовитые вещества и аналогичных.
1.3.2. В Свидетельстве о регистрации ТС ставится штамп «Разрешены световые желтые спецсигналы» или делается особая отметка «Цветографическая схема No… по ГОСТ»
1.3.3. Срок действия штампа — до одного года.
1.3.4. Разрешение на установку выдается: начальниками отделов ДПС городов, районов, ЗАТО и иных муниципальных образований, закрытых и режимных объектов, или их заместителями.
1.3.5. Транспортые средства, оснащённые желтыми проблесковыми маяками, имеют право отступать от некоторых норм ПДД, но не не имеют приоритета перед остальными участниками дорожного движения.
1.4. Проблесковые маяки бело-лунного цвета.
1.4.1. Устанавливаются на машины служб инкассации, перевозящих денежную наличность и ценные грузы и имеющих соответствующую цветографическую раскраску.
1.4.2. В Свидетельстве о регистрации ТС делается особая отметка «Цветографическая схема No. по ГОСТ»
1.4.3. Разрешение на установку выдается: начальниками отделов ДПС городов, районов, ЗАТО и иных муниципальных образований и также, закрытых и режимных объектов, или их заместителями.
1.4.4. Транспортые средства, оснащённые бело-лунными проблесковыми маяками, не имеют приоритета перед остальными участниками дорожного движения. Маяки бело-лунного цвета включаются при нападении на машину, а также для привлечения внимания сотрудников правоохранительных органов либо других лиц.
1.5. Световые балки.
Устанавливаются и используются на оперативных машинах на тех же условиях, что и проблесковые маяки. В Законодательстве РФ в отдельную группу не выделены.
1.6. Внутрисалонные проблесковые маяки.
Законодательством РФ не предусмотрено использование внутрисалонных проблесковых маяков. Тем не менее, некоторые оперативные службы используют такие маяки на машинах оперативного прикрытия а также на личном автотранспорте, используемом в служебных целях.
2. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СВЕТОВЫЕ СИГНАЛЫ.
2.2. Стробоскопы и стробоскопические фары красного цвета.
Установка светоисточников и светоотражателей красного цвета на передней части АМТС запрещена Законодательством РФ. Фактически стробоскопы и стробоскопические фары синего и красного цветов, работающие в едином цикле, используются ФСО.
2.3. Стробоскопы и стробоскопические фары белого цвета.
Не регламентированы Законодательством РФ, наличие их на АМТС является нарушением правил установки и эксплуатации световых приборов. Регламентированы внутренними документами некоторых специальных служб. Используются эскортными АМТС, а также на машинах оперативного прикрытия.
2.4. Дополнительные фары синего и белого цвета, мигающие попеременно.
Регламентированы Законодательством РФ в качестве универсальных опознавательных знаков оперативных машин. Устанавливаются спереди и применяются в следующих комбинациях (слева направо):
— синий-белый-синий (белый — по центральной оси АМТС) ;
— белый-синий-белый (синий — по центральной оси АМТС);
— одиночный синий по по центральной оси АМТС, мигающий попеременно с штатными фарами;
— две попеременно или одновременно мигающие синие фары — приравниваются к п.2.1.
2.5. Штатные фары, работающие в нестандартном режиме.
Использовались до 1993 года в качестве опознавательных знаков автомобилей спецслужб. В настоящее время использование данных опознавательных знаков никак не регламентировано, установка нештатных реле-прерывателей для прерывистой работы штатных фар по схемам: «одним бортом», «борт-борт», «1-1» или «2-2» является нарушением правил установки и эксплуатации световых приборов
Проблесковый маячок
Проблесковый маячок (в просторечии мигалка) — один из типов специальных световых предупреждающих огней (спецсигнал), устанавливаемых на крышу транспортного средства или над ней. Служат для предупреждения участников движения, определения приоритетности движения и дают иные привилегии либо предупреждают других участников дорожного движения.
Назначение цветов проблесковых маячков в России:
Устанавливаемые проблесковые маячки должны соответствовать ГОСТ Р 50574-2002 и правилам ЕЭК ООН N 65.
Содержание
Устройство
Проблесковый маячок по конструкции может быть стационарным, съёмным, а также может быть вмонтирован в сигнальные балки. Установка проблесковых маячков производится на самом видном месте, обычно это крыша. Вре́менное крепление маячка осуществляется с помощью магнита, стационарно маячок крепится винтами к крыше (кабины или кузова) автомобиля. Согласно Правилам допуска транспортных средств, не допускается установка проблескового маячка внутри салона.
Плафон устройства изготавливается из ударопрочного поликарбоната. Обычно применяется материал, устойчивый к воздействию ультрафиолетового излучения.
Светоизлучающие устройства могут быть самыми разными — лампа накаливания с вращающимся рефлектором, ксеноновая лампа-вспышка, матрица светодиодов. В дополнение к маячку на автомобиле могут мигать фары.
Преимущества автомобилей с установленными проблесковыми маячками
Автомобиль с включённым проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом имеет право отступать от требований некоторых пунктов правил дорожного движения, в том числе игнорировать сигналы светофора (если это будет безопасно и не создаст аварийную ситуацию для других участников дорожного движения). Игнорировать сигналы регулировщика водитель автомобиля с включенным спецсигналом права не имеет.
При приближении транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители должны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих транспортных средств.
Если в дополнение к синему, включен еще и красный маячок, то водители обязаны уступить дорогу и сопровождаемым транспортным средствам. [1]
Требование уступить дорогу означает, согласно действующим в России правилам дорожного движения, что участник движения не должен «начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.» [2]
Водители транспортных средств и машин дорожно-эксплуатационных служб с включённым проблесковым маячком оранжевого цвета в процессе выполнения работы на дороге могут отступать от требований дорожных знаков и разметки, а также некоторых пунктов Правил при условии обеспечения безопасности движения. Другие водители не должны препятствовать их работе. Это единственная привилегия оранжевых маячков. Преимущества в движении такой маячок не даёт, и служит большей частью для привлечения внимания и предупреждения других водителей об опасности.
Ответственность водителей
Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включёнными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — карается штрафом от 300 до 500 рублей, или лишением прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Общественное отношение к проблесковым маячкам
Проблесковый маячок крайне полезен в случаях, когда необходимо быстрое перемещение автомобилей по дорогам, в первую очередь это касается автомобилей экстренных служб (пожарная, полиция, скорая помощь, служба газа…). Иногда перемещение данных автомобилей происходит в условиях затрудненного движения («пробка»). Маячок, установленный на автомобилях экстренных служб, существенно сокращает время в пути, а ведь от этого порой зависит жизнь и здоровье людей. Но если маячков на дороге слишком много, это существенно затрудняет движение, что негативно отражается на душевном состоянии всех участников дорожного движения. Если к машинам экстренных служб большинство участников дорожного движения относятся с пониманием, то отношение к маячкам, установленным на иных машинах,— крайне негативное: «…это „неприкасаемые“ водители с мигалкой, волшебной бумажкой, ксивой, корочкой, телефоном нужного человека. Наказать их практически невозможно, как показывает практика. Гаишники не могут с ними ничего сделать, и беспредел со стороны „меченой власти“ только растет. [3] »
Постановлением Правительства России от 1 декабря 2006 г. № 737 «О специальных световых и звуковых сигналах» количество спецсигналов, установленных на автомобили, не принадлежащих экстренным службам, ограничивается 967 штуками. Реальное же количество ездящих по России «мигалок» превышает эту квоту как минимум на 20 %. [4]