Что такое приведенный пробег
Глава 5.6. Эксплуатация пожарной техники.
Эксплуатация пожарной техники – это комплекс мер, направленный на поддержание пожарных автомобилей в состоянии технической готовности, их использование, приведение технического обслуживания и ремонта.
Основой эффективной эксплуатации пожарной техники является контроль за расходованием запасных частей и горюче-смазочных материалов, который осуществляется на основании учетных документов.
Учетно-эксплуатационная документация заводится на каждый пожарный автомобиль и предназначена для учета его работы. У учетно-эксплуатационной документации относятся:
· свидетельство о регистрации (ПТС);
· журнал учета наличия, работы и движения автомототехники;
· путевка основного (специального) пожарного автомобиля;
· карточка учета работы автомобильной шины;
· карточка эксплуатации аккумуляторной батареи;
· журнал учета технического обслуживания;
· путевой лист вспомогательного пожарного автомобиля;
· журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей.
Формуляр пожарного автомобиля входит в состав сопроводительной документации завода-изготовителя и подлежит обязательному заполнению при поступлении пожарного автомобиля в подразделение ГПС. Ведение формуляра осуществляет старший водитель.
Эксплуатационная карта заводится на каждый пожарный автомобиль, является документом учета его работы и заполняется водителем. Правильность внесения записей контролируется при смене караулов руководителем подразделения ГПС. Полностью заполненная, подписанная начальником подразделения эксплуатационная карта ежемесячно, в установленное время, сдается в финансовую часть (бухгалтерию) с отчетом о расходовании ГСМ.
Путевка на выезд основного или специального пожарного автомобиля выписывается радиотелефонистом и выдается начальнику караула перед выездом на пожар. Форма путевки приведена в приложении Боевого устава пожарной охраны.
Путевой лист на выезд вспомогательного пожарного автомобиля выписывается старшим водителем, а при его отсутствии – радиотелефонистом. Путевой лист подписывается руководителем подразделения и является распоряжением водителю на выполнение задания.
Техническое обслуживание пожарных автомобилей.
Техническое обслуживание пожарных автомобилей представляет собой комплекс профилактических мер, направленных на поддержание работоспособного состояния пожарных автомобилей. Различают следующие виды технического обслуживания пожарных автомобилей:
· ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
· техническое обслуживание на пожаре (учении);
· техническое обслуживание после пожара (учения);
· техническое обслуживание после пробега первой тысячи километров (по спидометру);
· первое техническое обслуживание (ТО-1);
· второе техническое обслуживание (ТО-2);
· сезонное техническое обслуживание (СО).
ЕТО проводится в подразделении ГПС при смене караулов водителем и боевым расчетом заступающего караула. При этом водителем проверяется исправность всех агрегатов и узлов автомобиля. Время работы двигателя при ЕТО не должно превышать:
· 3 мин. для основных пожарных автомобилей с бензиновыми двигателями;
· 5 мин. для основных пожарных автомобилей целевого применения, автомобилей с дизельными двигателями, многоконтурными тормозными системами;
· 7 мин. для специальных пожарных автомобилей;
· 10 мин. для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников.
Техническое обслуживание на пожаре проводится водителем и заключается в обеспечении надежной работы агрегатов и узлов пожарного автомобиля при выполнении поставленных задач.
ТО после пробега первой тысячи километров по спидометру проводится в соответствии с техническим описанием или инструкцией по эксплуатации автомобиля.
ТО-1 проводится на посту технического обслуживания в подразделении водителями, закрепленными за данным автомобилем, под руководством старшего водителя. Время пребывания пожарного автомобиля на ТО-1 не должно превышать 2 дней. Перечень операций при ТО-1 основных и специальных пожарных автомобилей приведен в Наставлении по технической службе (приложение 10), периодичность – в таблице 5.10.
ТО-2 проводится в подразделениях технической службы (ПТЦ) водителями, закрепленными за автомобилем с привлечение специалистов ПТЦ. Время пребывания пожарных автомобилей на ТО-2 не должно превышать 3 дней. Для пожарных автомобилей, находящихся в эксплуатации свыше 10 лет, пожарных автолестниц и коленчатых подъемников с высотой подъема комплекта колен свыше 30 м., пожарных автомобилей, смонтированных на большегрузных шасси, допускается увеличение времени пребывания на ТО-2 до 5 дней. В порядке исключения допускается проводить ТО-2 на посту ТО в подразделениях ГПС при наличии необходимого оборудования.
Сезонное техническое обслуживание предназначено для подготовки пожарных автомобилей к эксплуатации в летний или зимний периоды. СО проводится в соответствии с перечнем операций, представленных в Наставлении по технической служб ГПС МВД России, а также рекомендациями в техническом описании на автомобиль. Переход на зимнее время осуществляется с 15 сентября по 15 ноября в зависимости от региона России. Переход на летнее время – с 15 марта по 15 мая.
Таблица 5.10. Периодичность ТО пожарных автомобилей.
Вид пожарных автомобилей | ТО-1, км. пробега, но не реже 1 раза в месяц | ТО-2, км. пробега, но не реже 1 раза в год |
Основные | 1 500 | 7 000 |
Специальные | 1 000 | 5 000 |
Вспомогательные | Согласно инструкций заводов-изготовителей |
Периодичность проведения ТО пожарных автомобилей указана в километрах общего пробега, который складывается из пробега базового шасси по показаниям спидометра и приведенного пробега (работа специального оборудования, пожарного агрегата). Приведенный пробег определяется из расчета 1 час работы двигателя на привод специального агрегата соответствует 50 км. пробега.
Ремонт пожарной техники.
Ремонтом является комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей с агрегатов. Для автомобилей различают следующие виды ремонта:
Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных механизмов и деталей (кроме базовых), проведении необходимых крепежных, регулировочных и др. работ. Текущий ремонт пожарного автомобиля или агрегата проводится по потребности и должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных узлов до очередного ТО-2.
Средний ремонт ПА предназначен для восстановления его работоспособного состояния выполнением более сложных и трудоемких операций. При этом предусматривается замена двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замена агрегатов (в том числе 2-4 базовых), окраска кузова и проведение др. работ.
Капитальный ремонт ПА заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства механизмов и узлов, сборке и испытании автомобиля в соответствии с ТУ на проведение капитального ремонта.
Капитальный ремонт назначается в случае, если:
· кузов, кабина, цистерна, пожарный насос и не менее 2 основных агрегатов базового шасси требуют капитального ремонта;
· техническое состояние пожарного автомобиля, оцененное по результатам диагностирования признано неудовлетворительным (установлено снижение динамических качеств, повышенный расход эксплуатационных материалов и запасных частей).
Агрегат направляется в капитальный ремонт, если:
· базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;
· работоспособность агрегата не может быть восстановлена или его восстановление экономически нецелесообразно при текущем ремонте.
Время простоя автомобиля в среднем ремонте не должно превышать 30 календарных дней, а в капитальном ремонте – 60 календарных дней. Отремонтированный автомобиль подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) или испытаниям:
· автомобиль пробегом 2-5 км;
· агрегат – работой продолжительностью 0,5 часа.
Существуют два основных метода ремонта: агрегатный и индивидуальный. Основным методом ремонта является агрегатный, при котором неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом автомобиле заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Агрегатный метод ремонта применяют в тех случаях, когда трудоемкость работ по устранению неисправности превышает трудоемкость работ по снятию агрегата, требующего ремонта, и установке отремонтированного или нового агрегата.
При отсутствии оборотного фонда допускается применять индивидуальный метод ремонта, при котором неисправный агрегат снимается с автомобиля, разбирается, ремонтируется, собирается и устанавливается на тот же автомобиль.
Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 13939 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Комментарии (19)
|
|
|
Рис. 13.1. Прогрев двигателя при движении АЦ-40(130)63Б:
При тушении пожаров двигатели не всегда прогреваются до требуемой номинальной температуры. Известно, что до 52 % всех пожаров тушат подачей воды одним стволом. Легко вычислить, что мощность, потребляемая насосом, не превышает 8 кВт. Следовательно, двигатель, прогретый при следовании на пожар, во многих случаях может даже охлаждаться.
Необходимо указать на еще одну особенность эксплуатации двигателей. При смене караула производится включение двигателя и его работа в течение 3 мин, не более, а также проверяется работоспособность газоструйного вакуумного аппарата. Выполнение этих работ сопряжено
с большими затратами.
Денежные затраты, руб., на ежедневную проверку работоспособности газоструйных вакуумных аппаратов определены так:
где nд – количество дней в году, 365; qo – расход топлива на одну проверку, qo = 0,25 л; NАЦ – количество автоцистерн в ГПС, равное примерно 13 000 ед.;
K – стоимость 1 л топлива, примем равной 25 руб.
Дополнительные затраты, руб., на проверку работоспособности
двигателя:
где qн.р – нормативный расход топлива в режиме холостого хода, 0,118 л/мин;
τп.р – нормативная продолжительность работ, равная 3 мин.
Таким образом, проверка готовности ПА обходится ГПС около
72 млн руб. в год.
В соответствии с особенностями условий применения и эксплуатации ПА в нашей стране установлен срок службы ПА, равный 10 годам.
Во многих странах Европы (Австрия, Великобритания, Германия, Дания и др.) средний срок службы ПА составляет 24 года[1]. Эти страны по многим показателям природных и климатических условий сильно отличаются от нашей страны.
Срок службы многих ПА объектовых пожарных частей значительно превышает установленный, равный 10 годам (рис. 13.2). Это, по-видимому, можно объяснить тем, что ПА в основном эксплуатируются в ограниченных по территории условиях.
Эксплуатация ПА сопровождается расходованием эксплуатационных материалов, снижением эффективности работоспособности систем ПА, изнашиванием рабочих поверхностей деталей. Все эти износы деталей в системах и механизмах требуют восстановления их работоспособности. Она осуществляется проведением двух типов работ технического обслуживания систем и механизмов, а также их ремонта.
|
|
|
|
Рис. 13.2. Возрастной состав парка пожарных автомобилей,
эксплуатирующихся в объектовых подразделениях ГПС:
1 – гистограмма; 2 – функция распределения
Необходимость поддержания непрерывной технической готовности ПА, контроля работоспособности систем и механизмов требует больших затрат. Так, вследствие особенностей условий эксплуатации пожарных автомобилей затраты на их техническое обслуживание примерно в 5 раз превышают затраты на обслуживание автомобиля как базового шасси.
Анализ материальных затрат (металл, эксплуатационные материалы) и трудоемкости выполнения работ по созданию нового пожарного автомобиля, его обслуживанию и ремонту показал их существенное различие (рис. 13.3).
|
|
|
Рис. 13.3. Соотношение затрат на производство,
техническое обслуживание и ремонт:
– материальные ресурсы; – трудовые ресурсы (трудоемкость)
Из сравнения материальных затрат и трудоемкости выполнения работ по созданию нового пожарного автомобиля, техническому обслуживанию
и его ремонту в течение срока службы, равного 10 годам, следует, что трудоемкость технического обслуживания и ремонта превышает стоимость нового ПА почти в 70 раз, а превышение материальных затрат составляет величину, равную семикратному значению.
Выполнение работ по техническому обслуживанию осуществляется как пожарными, так и личным составом подразделений технической службы ГПС.
- что такое фитофтора на помидорах в теплице как бороться видео
- Что такое открытие аккредитива