Что такое приведенный пробег

Глава 5.6. Эксплуатация пожарной техники.

Эксплуатация пожарной техники – это комплекс мер, направленный на поддержание пожарных автомобилей в состоянии технической готовности, их использование, приведение технического обслуживания и ремонта.

Основой эффективной эксплуатации пожарной техники является контроль за расходованием запасных частей и горюче-смазочных материалов, который осуществляется на основании учетных документов.

Учетно-эксплуатационная документация заводится на каждый пожарный автомобиль и предназначена для учета его работы. У учетно-эксплуатационной документации относятся:

· свидетельство о регистрации (ПТС);

· журнал учета наличия, работы и движения автомототехники;

· путевка основного (специального) пожарного автомобиля;

· карточка учета работы автомобильной шины;

· карточка эксплуатации аккумуляторной батареи;

· журнал учета технического обслуживания;

· путевой лист вспомогательного пожарного автомобиля;

· журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей.

Формуляр пожарного автомобиля входит в состав сопроводительной документации завода-изготовителя и подлежит обязательному заполнению при поступлении пожарного автомобиля в подразделение ГПС. Ведение формуляра осуществляет старший водитель.

Эксплуатационная карта заводится на каждый пожарный автомобиль, является документом учета его работы и заполняется водителем. Правильность внесения записей контролируется при смене караулов руководителем подразделения ГПС. Полностью заполненная, подписанная начальником подразделения эксплуатационная карта ежемесячно, в установленное время, сдается в финансовую часть (бухгалтерию) с отчетом о расходовании ГСМ.

Путевка на выезд основного или специального пожарного автомобиля выписывается радиотелефонистом и выдается начальнику караула перед выездом на пожар. Форма путевки приведена в приложении Боевого устава пожарной охраны.

Путевой лист на выезд вспомогательного пожарного автомобиля выписывается старшим водителем, а при его отсутствии – радиотелефонистом. Путевой лист подписывается руководителем подразделения и является распоряжением водителю на выполнение задания.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей представляет собой комплекс профилактических мер, направленных на поддержание работоспособного состояния пожарных автомобилей. Различают следующие виды технического обслуживания пожарных автомобилей:

· ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

· техническое обслуживание на пожаре (учении);

· техническое обслуживание после пожара (учения);

· техническое обслуживание после пробега первой тысячи километров (по спидометру);

· первое техническое обслуживание (ТО-1);

· второе техническое обслуживание (ТО-2);

· сезонное техническое обслуживание (СО).

ЕТО проводится в подразделении ГПС при смене караулов водителем и боевым расчетом заступающего караула. При этом водителем проверяется исправность всех агрегатов и узлов автомобиля. Время работы двигателя при ЕТО не должно превышать:

· 3 мин. для основных пожарных автомобилей с бензиновыми двигателями;

· 5 мин. для основных пожарных автомобилей целевого применения, автомобилей с дизельными двигателями, многоконтурными тормозными системами;

· 7 мин. для специальных пожарных автомобилей;

· 10 мин. для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников.

Техническое обслуживание на пожаре проводится водителем и заключается в обеспечении надежной работы агрегатов и узлов пожарного автомобиля при выполнении поставленных задач.

ТО после пробега первой тысячи километров по спидометру проводится в соответствии с техническим описанием или инструкцией по эксплуатации автомобиля.

ТО-1 проводится на посту технического обслуживания в подразделении водителями, закрепленными за данным автомобилем, под руководством старшего водителя. Время пребывания пожарного автомобиля на ТО-1 не должно превышать 2 дней. Перечень операций при ТО-1 основных и специальных пожарных автомобилей приведен в Наставлении по технической службе (приложение 10), периодичность – в таблице 5.10.

ТО-2 проводится в подразделениях технической службы (ПТЦ) водителями, закрепленными за автомобилем с привлечение специалистов ПТЦ. Время пребывания пожарных автомобилей на ТО-2 не должно превышать 3 дней. Для пожарных автомобилей, находящихся в эксплуатации свыше 10 лет, пожарных автолестниц и коленчатых подъемников с высотой подъема комплекта колен свыше 30 м., пожарных автомобилей, смонтированных на большегрузных шасси, допускается увеличение времени пребывания на ТО-2 до 5 дней. В порядке исключения допускается проводить ТО-2 на посту ТО в подразделениях ГПС при наличии необходимого оборудования.

Сезонное техническое обслуживание предназначено для подготовки пожарных автомобилей к эксплуатации в летний или зимний периоды. СО проводится в соответствии с перечнем операций, представленных в Наставлении по технической служб ГПС МВД России, а также рекомендациями в техническом описании на автомобиль. Переход на зимнее время осуществляется с 15 сентября по 15 ноября в зависимости от региона России. Переход на летнее время – с 15 марта по 15 мая.

Таблица 5.10. Периодичность ТО пожарных автомобилей.

Вид пожарных автомобилейТО-1, км. пробега, но не реже 1 раза в месяцТО-2, км. пробега, но не реже 1 раза в год
Основные1 5007 000
Специальные1 0005 000
ВспомогательныеСогласно инструкций заводов-изготовителей

Периодичность проведения ТО пожарных автомобилей указана в километрах общего пробега, который складывается из пробега базового шасси по показаниям спидометра и приведенного пробега (работа специального оборудования, пожарного агрегата). Приведенный пробег определяется из расчета 1 час работы двигателя на привод специального агрегата соответствует 50 км. пробега.

Ремонт пожарной техники.

Ремонтом является комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей с агрегатов. Для автомобилей различают следующие виды ремонта:

Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных механизмов и деталей (кроме базовых), проведении необходимых крепежных, регулировочных и др. работ. Текущий ремонт пожарного автомобиля или агрегата проводится по потребности и должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных узлов до очередного ТО-2.

Средний ремонт ПА предназначен для восстановления его работоспособного состояния выполнением более сложных и трудоемких операций. При этом предусматривается замена двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замена агрегатов (в том числе 2-4 базовых), окраска кузова и проведение др. работ.

Капитальный ремонт ПА заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства механизмов и узлов, сборке и испытании автомобиля в соответствии с ТУ на проведение капитального ремонта.

Капитальный ремонт назначается в случае, если:

· кузов, кабина, цистерна, пожарный насос и не менее 2 основных агрегатов базового шасси требуют капитального ремонта;

· техническое состояние пожарного автомобиля, оцененное по результатам диагностирования признано неудовлетворительным (установлено снижение динамических качеств, повышенный расход эксплуатационных материалов и запасных частей).

Агрегат направляется в капитальный ремонт, если:

· базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

· работоспособность агрегата не может быть восстановлена или его восстановление экономически нецелесообразно при текущем ремонте.

Время простоя автомобиля в среднем ремонте не должно превышать 30 календарных дней, а в капитальном ремонте – 60 календарных дней. Отремонтированный автомобиль подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) или испытаниям:

· автомобиль пробегом 2-5 км;

· агрегат – работой продолжительностью 0,5 часа.

Существуют два основных метода ремонта: агрегатный и индивидуальный. Основным методом ремонта является агрегатный, при котором неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом автомобиле заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Агрегатный метод ремонта применяют в тех случаях, когда трудоемкость работ по устранению неисправности превышает трудоемкость работ по снятию агрегата, требующего ремонта, и установке отремонтированного или нового агрегата.

При отсутствии оборотного фонда допускается применять индивидуальный метод ремонта, при котором неисправный агрегат снимается с автомобиля, разбирается, ремонтируется, собирается и устанавливается на тот же автомобиль.

Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 13939 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Комментарии (19)

Александр

Что такое приведенный пробег. Смотреть фото Что такое приведенный пробег. Смотреть картинку Что такое приведенный пробег. Картинка про Что такое приведенный пробег. Фото Что такое приведенный пробег

Анонимно

Дмитрий Савельев

В 555 все прописано

Виталий Чумаков

Степан Сентяков

Завтра сфотографирую таблицу

DELETED

Сергей Ковальногих

Мото часы= работа с насосом+ без* 40 и / на 60. Приведенный пробег=км+ моточасы. Вроде так

DELETED

Вот пример заполнения. Правда формуляр старенький, но всё понятно.

Дмитрий Волков

Константин Бельтюков

У нас минуты работы в часы и умножается на 40 +пробег реальный

Александр Белов

В формуляре, если долистатать до конца, написаны правила заполнения формуляра.мото-часы это работа с насосом((в минутах)+работа без насоса(в минутах)+смена дежурства(в минутах)÷60, приведенный км это мото- часы(в минутах) ÷60×40+пробег по спидометру

Михаил Анучкин

Дмитрий, уже давно не 555

Ефим Жильцов

Формулы ПА заполняются каждый месяц. Информация с них берётся с эксплуатационных карт. В картах складываются все минуты, переводим это значение в часы(делим на 60), умножаем на 40 и + км по спидометру = приведённый пробег за месяц.

Дмитрий Савельев

Михаил Анучкин

Точно не помню. Министерский приказ по расходам топлива. Пучков ещё подписывал. Ща ноутбука нет.

Иван Блудов

Михаил Анучкин

Иван, ага точно он самый

Алексей Косьяненко

А как посчитать если насос работает через спидометр. Я в эксп. карте пишу пишу не время работы с насосом а км.

Источник

Что такое приведенный пробег?

Приведенный пробег учитывает стационарную работу двигателя на привод специальных агрегатов из расчета: 1 час работы двигателя соответствует 50 км пробега автомобиля. … Для проведения ТО-1 пожарный автомобиль выводится из расчета на срок до двух дней и заменяется резервным.

Кем проводится ежедневное техническое обслуживание пожарного автомобиля?

Ежедневное техническое обслуживание – это комплект мероприятий, который проводится специалистом (водителем пожарного автомобиля), осуществляющим управление техникой, и при необходимости личным составом расчета ежедневно по окончании работы (по возвращении с пожара, с аварийно-спасательных и других неотложных работ), а …

Чем определяется техническая готовность пожарных машин?

Техническая готовность пожарных машин определяется: — исправным техническим состоянием; … техническое состояние пожарного автомобиля (внешним осмотром, пуском и прослушиванием двигателя, диагностированием агрегатов и систем, испытанием на ходу, включением и работой специальных агрегатов).

Сколько видов технического обслуживания пожарных автомобилей?

Видами ТО пожарного автомобиля являются: ежедневное ТО при смене дежурных караулов; ТО на пожаре (пожарно-тактическом учении); ТО по возвращении подразделения пожарной охраны с пожара (учения);ТО после первой 1000 км пробега пожарного автомобиля (по спидометру); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе …

Какая периодичность проведения ТО 1 устанавливается для пожарных автомобилей?

Кем проводится техническое обслуживание на пожаре учении пожарного автомобиля?

Техническое обслуживание на пожаре (учении) выполняется водителем пожарного автомобиля в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля. Техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения) проводится водителем и личным составом под руководством командира отделения в подразделении.

Какие существуют виды ремонта пожарных автомобилей?

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:

Кто несет ответственность за то 1 пожарного автомобиля?

Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание и испытание пожарных автомобилей, ПТВ, оборудования и снаряжения возлагается на руководителей подразделений ГПС, которые обязаны обеспечить проведение технического обслуживания и испытаний согласно техническим условиям, ГОСТ, а также …

Что относится к средствам технической службы мчс?

К средствам технической службы относится пожарная техника, в состав которой входят пожарные машины, пожарно-техническое вооружение (ПТВ), а также средства связи, освещения и другое пожарное оборудование. Основным видом пожарной техники являются пожарные автомобили (ПА).

Кто несет ответственность за то пожарного автомобиля по возвращении с пожара учения?

Техническое обслуживание на пожаре (учении) выполняется водителем пожарного автомобиля в соответствии с перечнем основных операций. Техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения) проводится водителем и личным составом под руководством командира отделения в подразделении.

Сколько видов технического обслуживания пожарных и аварийно спасательных автомобилей?

Для пожарных автомобилей, использующихся ежедневно: ЕТО – ежедневное техническое обслуживание. Непосредственно при пожаре и выполнении аварийно-спасательных работ. ТО-1, ТО-2 – комплексный осмотр, проверка и устранение имеющихся неисправностей.

Сколько видов технического обслуживания существует?

ежедневное обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СТО).

Какие существуют виды технического обслуживания автомобиля?

Техническое обслуживание подразделяется на следующие виды, по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ:

Кто проводит контрольный осмотр пожарной техники и сроки проведения?

Ежедневное техническое обслуживание проводится специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, и при необходимости личным составом расчета ежедневно по окончании работы (по возвращении с пожара, с аварийно-спасательных и других неотложных работ), а также при смене караулов (дежурных смен, расчетов) в …

Когда проводится ТО 2 пожарных автомобилей?

Выписки из плана-графика ТО-2 направляются в подразделения за 15 дней до начала планируемого года. Годовой план-график ТО-1 разрабатывается в каждом гарнизоне пожарной охраны начальником технической службы гарнизона, согласовывается со службой пожаротушения гарнизона и утверждается начальником гарнизона.

Кто осуществляет заполнение формуляра пожарного автомобиля?

Формуляр пожарного автомобиля входит в состав сопроводительной документации завода-изготовителя и подлежит обязательному заполнению при поступлении автомобиля в подразделение ГПС. Ведение формуляра осуществляет старший водитель, а при его отсутствии — начальник караула.

Источник

Виды ТО пожарных автомобилей

Исправность техники, задействованной при тушении пожара, – одна из составляющих успеха всей операции. Именно поэтому приказом МЧС РФ № 555 от 18.09.2019 утверждена «Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». В ней прописан порядок, сроки и виды ТО пожарных автомобилей.

Регулярное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации всех видов пожарных автомобилей. Оно обеспечивает:

ТО проводится в пунктах постоянной дислокации автомобилей. Если техника находится на выезде, то ее обслуживание проводится посредством задействования подвижных средств или сторонними организациями, уполномоченными проводить данный вид работ.

Виды техобслуживания

Техническое обслуживание техники, используемой при ликвидации огня и последствий ЧС, зависит от периодичности ее эксплуатации и типа машин. Это комплекс мер планово-предупредительной системы. Они проводятся по графику. Сколько видов ТО пройдет машина, зависит от условий содержания пожарных автомобилей.

Проводимые в рамках техобслуживания операции делятся по категориям:

Первое ТО

График проведения ТО-1 составляет начальник технического отдела пожарной части и согласовывает его с начальником гарнизона. Периодичность ТО-1 для основных пожарных автомобилей – не реже одного раза в месяц или через каждые 1500 км пробега. Специальную технику проверяют строго раз в месяц или при пробеге 1000 км. При этом важно учитывать общий пробег, который составляет расстояние, пройденное на выезде, и работу мотора при активации насоса.

В первом ТО важно соблюсти порядок действий:

Все процедуры ТО-1 проводит экипаж машины в свободное от дежурства время. Руководителем назначается старший водитель. Весь комплекс мероприятий в рамках первого технического обслуживания проводится за 2 дня.

Если в ходе диагностики были выявлены неполадки, выполняют текущий ремонт: сварочные работы, замену дисков сцепления, элементов управления и ходовой части. На каждый вид назначают ответственных, которые делают отметки о проведенных мероприятиях в специальном журнале.

Второе ТО

Его проводят раз в год или после каждых 7000 км пробега. Для спецтехники показатель уменьшается до 5000 км. Обслуживание также проводит экипаж, но уже не на месте дислокации, а в пожарно-техническом центре.

ТО-2 полностью дублирует первое, но с более углубленной диагностикой состояния машины. На этом этапе проверяют:

На ТО-2 для основных ПА отводится 2 дня, для спецтехники – 3 суток, а для машин типа АЦЛ и АЦПК – 5. Пятидневная проверка предусмотрена и для машин, находящихся в эксплуатации более 10 лет.

Сезонное

Технику обязательно готовят к смене сезона. Как правило, стараются совместить СО с одним из ТО, обычно первым. И только в северных регионах СО считается отдельным видом обслуживания ПА. В его рамках проводят:

Ежедневное

ЕТО – проверка автомобиля при каждой смене караула. Экипаж обязан убедиться, что принимает технику в исправном состоянии. Ответственным назначается командир отделения. При ЕТО необходимо завести ПА и убедиться в корректной работе его двигателя, насоса и всех агрегатов. Второй этап – заправка топливом, маслом, водой и ОТС.

В момент проведения проверки следует придерживаться регламента работы ДВС:

Ответственность за состояние машины лежит на сдающем карауле. Если выявлены неисправности, то их пытаются устранить на месте. В работе принимают участие водительский состав обеих смен. Если требуется ремонт, ПА отправляют в специальный бокс. Все действия фиксируют в журнале учета с указанием числовых данных (уровень масла, напряжения, давление пневмосистемы, люфт руля и т.д.).

Каждые 10 дней при ЕТО проверяют плотность электролита, давление в шинах и фиксацию колесных гаек.

ТО на пожаре и АСР

Во время непосредственной работы машина испытывает большие нагрузки, поэтому даже во время пожара проводят обслуживание основных механизмов системы. Комплекс мер состоит в следующем:

ТО в зависимости от вида ПА

При повседневной эксплуатации периодичность и объем работ в рамках ТО зависит от вида пожарных автомобилей и определяется не только приказом МЧС, но и инструкциями предприятия-изготовителя. Оно включает все основные виды обслуживания по заранее утвержденному в подразделении графику.

Автомобили, находящиеся на хранении, обслуживают строго по инструкции производителя. Это может быть ежемесячное, полугодовое, годовое обслуживание и регламентные работы. Обязательно проверяют состояние защитных покрытий и герметизирующей оклейки. Также очищают технику от пыли и грязи.

Меры безопасности при проведении техобслуживания

Независимо от вида ТО и ремонта пожарных автомобилей необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Виды ремонта

Если во время диагностики определяют поломку, то ПА переводят в ремонт. В рамках ТО он может быть капитальный, средний и текущий.

Соблюдение регламента ТО помогает продлить срок эксплуатации машин и повышает результат проводимой спасательной операции.

Источник

Условия эксплуатации пожарных автомобилей

Что такое приведенный пробег. Смотреть фото Что такое приведенный пробег. Смотреть картинку Что такое приведенный пробег. Картинка про Что такое приведенный пробег. Фото Что такое приведенный пробег Что такое приведенный пробег. Смотреть фото Что такое приведенный пробег. Смотреть картинку Что такое приведенный пробег. Картинка про Что такое приведенный пробег. Фото Что такое приведенный пробег Что такое приведенный пробег. Смотреть фото Что такое приведенный пробег. Смотреть картинку Что такое приведенный пробег. Картинка про Что такое приведенный пробег. Фото Что такое приведенный пробег Что такое приведенный пробег. Смотреть фото Что такое приведенный пробег. Смотреть картинку Что такое приведенный пробег. Картинка про Что такое приведенный пробег. Фото Что такое приведенный пробег

Что такое приведенный пробег. Смотреть фото Что такое приведенный пробег. Смотреть картинку Что такое приведенный пробег. Картинка про Что такое приведенный пробег. Фото Что такое приведенный пробег

Что такое приведенный пробег. Смотреть фото Что такое приведенный пробег. Смотреть картинку Что такое приведенный пробег. Картинка про Что такое приведенный пробег. Фото Что такое приведенный пробег

Р а з д е л 4

ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ГПС

Глава 13. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОЖАРНЫХ

АВТОМОБИЛЕЙ

Термин «Эксплуатация машин», по определению, является сложным понятием. Он включает: использование машины, ее обслуживание и ремонт, а также хранение и учет. В определении термина главным является использование. Именно в процессе использования происходят все изменения в механизмах и машинах, которые и являются основой для обслуживания, ремонта и хранения. Поэтому в первую очередь рассматриваются
изменения в механизмах и обосновывается система воздействий, обеспечивающих работоспособность машин.

Условия эксплуатации пожарных автомобилей

Эксплуатация ПА осуществляется в широком диапазоне различных факторов. Их целесообразно разделить на несколько групп.

К первой группе факторов следует отнести категории условий эксплуатации и природно-климатические условия. Состояние дорожных
покрытий, величины путей следования из пожарных частей по вызову на пожары и возвращение в часть после тушения пожаров, внешние температурные условия различны.

Ко второй группе факторов следует отнести оперативную обстановку с пожарами в заданном режиме городов, на объектах охраны. В крупных центрах с развитой промышленностью, большой численностью населения частота выездов на пожары больше, чем в малонаселенных городах или районах. Интенсивность эксплуатации в них более высокая по величинам пробега ПА и продолжительности работы спецагрегатов.

К третьей группе факторов относится такая особенность – пожарные автомобили не имеют холостых пробегов. Полная масса ПА не должна превышать 95 % от величины массы, установленной для базового шасси. Даже при тушении пожара расходуемая из цистерны вода должна быть восстановлена после пожара.

К четвертой группе факторов относятся особенности режимов эксплуатации пожарных автомобилей и их оборудование. При следовании на пожар (и с пожара в часть) пожарные автомобили эксплуатируются
в транспортном режиме. Продолжительность режима фиксируется в километрах по показаниям спидометра. При тушении пожаров и техническом обслуживании пожарный автомобиль находится в стационарном состоянии. Работа двигателя и потребителей энергии рассчитывается в часах работы. Как уже указывалось, общий пробег ПА Lобщ, км, определяется по формуле

где Lсп – пробег, фиксируемый по показаниям спидометра, км; τ – время работы насоса в режиме холостого хода, в часах.

Величина приведенного пробега (50 τ)по различным районам может
в 1,5–2 раза превышать величину пробега ПА, фиксируемую по показаниям спидометра.

К пятой группе факторов относятся температурные режимы эксплуатации двигателей пожарных машин.

В гаражах пожарных частей должна поддерживаться температура выше +16 °С. При этом условии двигатель легко запускается без предварительного прогрева. Следовательно, при выезде из пожарной части температура охлаждающей жидкости tо.ж должна быть выше +16 °С. Прогрев двигателя до 70–75 °С, когда двигатель можно нагружать, осуществляется в пути следования. Продолжительность прогрева будет неодинакова летом
и зимой (рис. 13.1). Установлено, что даже летом при температуре в гараже 20 °С номинальная температура двигателя достигается через 5–7 мин движения. При низких температурах зимой и в гараже требуемая температура достигается после 10–15 мин. Таким образом, двигатели пожарных машин эксплуатируются при пониженных температурных режимах. При этом она сопровождается повышенными расходами топлива и износами деталей двигателя.

Что такое приведенный пробег. Смотреть фото Что такое приведенный пробег. Смотреть картинку Что такое приведенный пробег. Картинка про Что такое приведенный пробег. Фото Что такое приведенный пробег
Что такое приведенный пробег. Смотреть фото Что такое приведенный пробег. Смотреть картинку Что такое приведенный пробег. Картинка про Что такое приведенный пробег. Фото Что такое приведенный пробег

Рис. 13.1. Прогрев двигателя при движении АЦ-40(130)63Б:

При тушении пожаров двигатели не всегда прогреваются до требуемой номинальной температуры. Известно, что до 52 % всех пожаров тушат подачей воды одним стволом. Легко вычислить, что мощность, потребляемая насосом, не превышает 8 кВт. Следовательно, двигатель, прогретый при следовании на пожар, во многих случаях может даже охлаждаться.

Необходимо указать на еще одну особенность эксплуатации двигателей. При смене караула производится включение двигателя и его работа в течение 3 мин, не более, а также проверяется работоспособность газоструйного вакуумного аппарата. Выполнение этих работ сопряжено
с большими затратами.

Что такое приведенный пробег. Смотреть фото Что такое приведенный пробег. Смотреть картинку Что такое приведенный пробег. Картинка про Что такое приведенный пробег. Фото Что такое приведенный пробег

Денежные затраты, руб., на ежедневную проверку работоспособности газоструйных вакуумных аппаратов определены так:

где nд – количество дней в году, 365; qo – расход топлива на одну проверку, qo = 0,25 л; NАЦ – количество автоцистерн в ГПС, равное примерно 13 000 ед.;
K – стоимость 1 л топлива, примем равной 25 руб.

Дополнительные затраты, руб., на проверку работоспособности
двигателя:

где qн.р – нормативный расход топлива в режиме холостого хода, 0,118 л/мин;
τп.р – нормативная продолжительность работ, равная 3 мин.

Таким образом, проверка готовности ПА обходится ГПС около
72 млн руб. в год.

В соответствии с особенностями условий применения и эксплуатации ПА в нашей стране установлен срок службы ПА, равный 10 годам.

Во многих странах Европы (Австрия, Великобритания, Германия, Дания и др.) средний срок службы ПА составляет 24 года[1]. Эти страны по многим показателям природных и климатических условий сильно отличаются от нашей страны.

Срок службы многих ПА объектовых пожарных частей значительно превышает установленный, равный 10 годам (рис. 13.2). Это, по-видимому, можно объяснить тем, что ПА в основном эксплуатируются в ограниченных по территории условиях.

Эксплуатация ПА сопровождается расходованием эксплуатационных материалов, снижением эффективности работоспособности систем ПА, изнашиванием рабочих поверхностей деталей. Все эти износы деталей в системах и механизмах требуют восстановления их работоспособности. Она осуществляется проведением двух типов работ технического обслуживания систем и механизмов, а также их ремонта.

%
Возрастной состав парка ПА, лет
2
1

Что такое приведенный пробег. Смотреть фото Что такое приведенный пробег. Смотреть картинку Что такое приведенный пробег. Картинка про Что такое приведенный пробег. Фото Что такое приведенный пробег Что такое приведенный пробег. Смотреть фото Что такое приведенный пробег. Смотреть картинку Что такое приведенный пробег. Картинка про Что такое приведенный пробег. Фото Что такое приведенный пробегЧто такое приведенный пробег. Смотреть фото Что такое приведенный пробег. Смотреть картинку Что такое приведенный пробег. Картинка про Что такое приведенный пробег. Фото Что такое приведенный пробег

Рис. 13.2. Возрастной состав парка пожарных автомобилей,

эксплуатирующихся в объектовых подразделениях ГПС:

1 – гистограмма; 2 – функция распределения

Необходимость поддержания непрерывной технической готовности ПА, контроля работоспособности систем и механизмов требует больших затрат. Так, вследствие особенностей условий эксплуатации пожарных автомобилей затраты на их техническое обслуживание примерно в 5 раз превышают затраты на обслуживание автомобиля как базового шасси.

Анализ материальных затрат (металл, эксплуатационные материалы) и трудоемкости выполнения работ по созданию нового пожарного автомобиля, его обслуживанию и ремонту показал их существенное различие (рис. 13.3).

Что такое приведенный пробег. Смотреть фото Что такое приведенный пробег. Смотреть картинку Что такое приведенный пробег. Картинка про Что такое приведенный пробег. Фото Что такое приведенный пробег Что такое приведенный пробег. Смотреть фото Что такое приведенный пробег. Смотреть картинку Что такое приведенный пробег. Картинка про Что такое приведенный пробег. Фото Что такое приведенный пробег Что такое приведенный пробег. Смотреть фото Что такое приведенный пробег. Смотреть картинку Что такое приведенный пробег. Картинка про Что такое приведенный пробег. Фото Что такое приведенный пробег

ТО
Ремонт
Производство

Что такое приведенный пробег. Смотреть фото Что такое приведенный пробег. Смотреть картинку Что такое приведенный пробег. Картинка про Что такое приведенный пробег. Фото Что такое приведенный пробег

Рис. 13.3. Соотношение затрат на производство,

техническое обслуживание и ремонт:

Что такое приведенный пробег. Смотреть фото Что такое приведенный пробег. Смотреть картинку Что такое приведенный пробег. Картинка про Что такое приведенный пробег. Фото Что такое приведенный пробег Что такое приведенный пробег. Смотреть фото Что такое приведенный пробег. Смотреть картинку Что такое приведенный пробег. Картинка про Что такое приведенный пробег. Фото Что такое приведенный пробег– материальные ресурсы; – трудовые ресурсы (трудоемкость)

Из сравнения материальных затрат и трудоемкости выполнения работ по созданию нового пожарного автомобиля, техническому обслуживанию
и его ремонту в течение срока службы, равного 10 годам, следует, что трудоемкость технического обслуживания и ремонта превышает стоимость нового ПА почти в 70 раз, а превышение материальных затрат составляет величину, равную семикратному значению.

Выполнение работ по техническому обслуживанию осуществляется как пожарными, так и личным составом подразделений технической службы ГПС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *