Что такое приватное облако
Что такое частное, гибридное, приватное облако. Как развернуть?
Вы используете облака, даже не задумываясь об этом. Всевозможные хранилища, стриминговые сервисы, социальные сети и крупные порталы — все они работают и развиваются благодаря облачным решениям.
Эти технологии интересны за счёт своей экономичности, производительности, надёжности и масштабируемости. Миграция на такую платформу решает целый ряд текущих проблем с мощностью ресурсов, соответствию требованиям законодательства, мобильностью сотрудников. Однако облака бывают разные. Вы можете услышать про частные (они же приватные), публичные и гибридные облачные решения.
Как вы уже наверняка знаете, облака — это виртуальная инфраструктура. Ресурсы одного физического устройства представляют собой отдельный пул, который можно делить на определённое количество виртуальных машин (компьютеров). Их может быть 10, 50, 100 — зависит от мощности оборудования и объёма ресурсов, необходимых каждой виртуальной машины. Ведь суммарная мощность всех виртуалок не может быть больше, чем заявлено у физического устройства.
Какую виртуальную ИТ-инфраструктуру использовать, зависит от потребностей вашей компании. А мы расскажем, чем разные виды облаков отличаются друг от друга и как их развернуть.
Публичное облако
Это модель предоставления услуг, при которой все физические ресурсы дата-центра (вычислительные мощности, диски и сети) объединяются в большие пулы виртуальных ресурсов. В дальнейшем части этих ресурсов предоставляются в виде «сборных» vЦОДов, которые выделяются для арендаторов (tenants). Грубо говоря, это реальная инфраструктура, которую собственник виртуализировал и предлагает всем желающим за плату. При этом все заботы по обслуживанию инфраструктуры ложатся на его плечи.
Управлять выделенной IT-инфраструктурой может даже не ИТ-специалист, используя встроенные инструментов. По мере необходимости вы можете создавать дополнительные виртуальные машины, удалять существующие, настраивать изолированные и маршрутизируемые сети и многое другое.
Публичность не означает общедоступность. Виртуальные машины разных компаний-клиентов изолированы друг от друга. Под публичностью подразумевают, что ваши данные физически могут храниться на одном физическом сервере с данными других компаний, но доступа к вашим данным при этом у них нет.
Нельзя однозначно сказать, на каком именно физическом оборудовании будут находится ваши виртуальные машины, так как при хранении в кластере виртуальные машины перемещаются между серверами для балансировки нагрузки и повышения отказоустойчивости. Именно выделение «частных» ресурсов из общего «публичного» пула делает облако публичным, но данные пользователей при этом находятся под защитой.
Частное (приватное) облако
Это модель, при которой пул физических ресурсов (физический сервер) предоставляется только одной компании-арендатору. Не имеет значения, где физически находится инфраструктура. Его называют частным, если оборудование расположено на территории компании или когда оборудование находится в дата-центре и соседствует с оборудованием других заказчиков. Такое решение может предложить и облачный провайдер. Например, у Cloud4Y существует решение Частное облако 2.0.
Гибридное облако
Это модель потребления IT-ресурсов, при которой вы частично размещаетесь в облаке провайдера, а вторая часть находится на серверах, полностью принадлежащих вам или взятых в аренду. Гибридная концепция позволяет объединить в единое пространство корпоративное внутреннее (onsite) и внешнее (offsite) облако провайдера.
Основная идея заключается в том, что, когда собственных мощностей не хватает, можно воспользоваться внешними ресурсами. Например, если локальные системы хранения данных передают в публичное облако большой объём данных для обработки, — это гибридное облако. Их используют, чтобы иметь возможность нарастить мощности в случае пиковых нагрузок или с целью отказа от капитальных затрат в пользу операционных расходов.
Подытожим всё сказанное: каждая из перечисленных моделей является облачной. Здесь нет привязки оборудования к месту, все выделенные вычислительные мощности доступны через интернет с любого устройства. Однако в частном облаке вы получаете используемое только вами оборудование, а в публичном — его виртуальные ресурсы. Совсем коротко можно описать все три вида так: квартира = публичное облако, дом = частное, таунхаус = гибридное.
Бывает, что некоторые компании, пользующиеся услугами дата-центров и серьёзно относящиеся к безопасности своих данных, заказывают серверные стойки с ограждающим конструктивом периметра. В обиходе её называют «клеткой». Кому-то в силу корпоративной политики подойдёт только такой вариант, однако даже без «клетки» оборудование в современном дата-центре TIER III находится в безопасности и под круглосуточным наблюдением, включающим видеозапись.
Что выбирать и какие преимущества для бизнеса дают разные виды облаков
Может показаться, что все три вида отличаются только с точки зрения архитектуры, а по остальным параметрам почти одинаковы. Однако это не так. Есть целый ряд параметров, которые надо учитывать при выборе.
Нельзя сказать, что у публичных облаков одни достоинства. Они создают зависимость от интернет-соединения, которое должно быть стабильным и быстрым, чтобы пользоваться облачными ресурсами в любое время суток. Кроме того, виртуализация пусть незначительно, но влияет на конфигурирование ресурсов. И, разумеется необходимо ежемесячно вносить оплату за потребляемые ресурсы. Хотя благодаря системе pay-as-you-go, предполагающей оплату за фактическое потребление, суммы стали значительно меньше.
Гибридные решения удобны в том плане, что они дают возможность пользоваться сильными сторонами обеих моделей, распределяя данные между разными облачными средами и снижая объём расходов на виртуальную инфраструктуру. Но тут другая сложность: надо всё правильно и без ущерба для безопасности «состыковать».
Как развернуть частное, публичное и гибридное облако
Облака — это прекрасно. Но во сколько они обойдутся компании? Ответ на этот вопрос зависит от способа развёртывания вашей инфраструктуры.
Частные можно развернуть двумя способами.
Публичное развернуть проще. Достаточно выбрать нужный сервис в панели администрирования, после чего можно переносить на них приложения и данные. Эту работу можно поручить штатному ИТ-отделу или специалистам провайдера.
Стоимость гибридных решений определяется расходами на частную инфраструктуру и арендуемые в публичном облаке ресурсы.
Облачные решения Cloud4Y
Наша платформа позволяет создавать частные, гибридные и публичные облака. Обращаем ваше внимание на решение «Частное облако 2.0», которое даёт нужный уровень защищённости и производительности за разумные деньги. Это облачная модель, в которой объединены гибридная и частная модели.
Если у вас есть сомнения с выбором решения и подбором пула ресурсов, наши менеджеры готовы помочь и ответить на вопросы. Трудности с миграцией или любые другие технические вопросы можно решить с помощью инженерной службы Cloud4Y. Звоните 8 (495) 268-04-12 или используйте онлайн-чат на сайте.
Что такое частное облако?
Частное облако объединяет в себе службы облачных вычислений, предоставляемые по Интернету или по частной внутренней сети не всем, а только определенным пользователям. Называемое также внутренним или корпоративным облаком, частое облако предоставляет компаниям много преимуществ общедоступного облака, включая самообслуживание, масштабируемость и эластичность, а также дополнительные возможности контроля и настройки размещенной локально вычислительной инфраструктуры, доступные из выделенных ресурсов. Кроме того, частные облака обеспечивают высокий уровень безопасности и конфиденциальности за счет использования брандмауэров компании и внутреннего размещения, что предотвращает доступ к операциям и конфиденциальным данным сторонним поставщикам. Недостаток заключается в том, что ИТ-отдел компании несет ответственность за стоимость и подотчетность, касающиеся управления частным облаком. Таким образом, для частных облаков требуется столько же сотрудников и такие же затраты на управление и обслуживание, как и в случае с традиционными центрами обработки данных.
В частном облаке можно реализовать две модели облачных служб. Первая модель, инфраструктура как услуга (IaaS), позволяет компании использовать ресурсы инфраструктуры, такие как ресурсы вычисления, сети и хранилища, как услугу. Вторая модель, платформа как услуга (PaaS), позволяет компании предоставлять любые приложения — от простых облачных до сложных корпоративных приложений. Частное облако также можно объединить с общедоступным облаком, чтобы создать гибридное облако, позволяющее организации воспользоваться преимуществами выхода в облако, чтобы освободить место и масштабировать вычислительные службы в общедоступное облако по мере увеличения требований к вычислениям.
Связанные продукты и услуги
Виртуальная сеть
Подготовка частных сетей с подключением к локальным центрам обработки данных
Azure ExpressRoute
Выделенные оптоволоконные подключения частных сетей к Azure
Готовы приступить?
Что такое частное облако и как его развернуть для госсектора, банков, медицины, телекома
Частное, или приватное облако (private cloud) — модель облачных вычислений, когда все IT-ресурсы выделены одной компании, а не разделены между бизнес-пользователями, как в публичных облаках. Частным облаком управляет сама организация или провайдер, размещено оно может быть как внутри компании, так и за ее пределами.
Расскажем, зачем компаниям нужна приватная облачная среда, в чем отличие таких облаков от публичных и как создать частное облако с минимальными усилиями.
Когда стоит создать частное облако
Частное облако использует только одна организация, она ни с кем не делит собственные или выделенные провайдером IT-ресурсы. Такую модель, как правило, выбирают крупные компании, у которых есть возможность организовать собственную IT-инфраструктуру: это банки, госсектор, страховые компании, телеком-операторы, нефте- и газодобывающие компании, медицинские организации. Разберемся, почему.
Предположим, у компании есть традиционная («необлачная») IT-инфраструктура без виртуализации: корпоративный центр обработки данных с разнородными серверами и другими ресурсами.
В такой ситуации стоит перейти на облачную инфраструктуру, чтобы снизить издержки и создать гибкую IT-среду:
В результате переход от традиционной IT-инфраструктуры к частному облаку, как правило, экономически выгоден. Исследование IDC показывает, что расходы на частные облака растут, хотя публичные облака пока опережают их по популярности.
ЦОД с виртуальными машинами — уже частное облако или еще нет?
Виртуализация ресурсов — центральная, но не единственная характеристика частного облака. В частном облаке важную роль играют автоматизированные средства управления, которые динамически перераспределяют ресурсы (сети, серверы, системы хранения данных, приложения и услуги) с учетом нагрузки, ручной труд минимизирован.
Облака позволяют гибко выделять нужное количество ресурсов разным пользователям. Например, разным отделам компании, которые могут управлять вычислительными ресурсами самостоятельно, с минимальным вмешательством администратора или поставщика услуг либо совсем без него.
Модель самообслуживания позволяет потребителям запрашивать и получать требуемые ресурсы в считанные минуты, облако способно адаптироваться к любым изменениям в потребностях. Правами доступа пользователей можно централизованно управлять с помощью единой административной панели.
Кто выбирает частные облака, а не публичные
Всем компаниям нужны преимущества облаков, они хотят получить более гибкую IT-инфраструктуру и снизить расходы на ее содержание. Но некоторые компании не могут отдать данные или коммерческую информацию в публичные облака, как это делает большинство организаций в таких случаях.
Есть две основные причины, по которым компании разворачивают собственное частное облако, а не отдают данные в публичное:
В итоге для отдельных категорий данных частное облако дает ряд преимуществ по сравнению с публичным: приватная ИТ-инфраструктура обеспечивает полный контроль над такими данными и обрабатывающими их приложениями, ее можно сертифицировать под любые требования безопасности.
Часто компании совмещают две модели: выбирают частные облака для чувствительной и конфиденциальной информации, а публичные облака используют для хранения и обработки нечувствительных или обезличенных данных.
Построение частного облака
Подготовка инфраструктуры организации к облаку потребует виртуализации и автоматизации имеющихся систем. Если этап виртуализации компанией пройден, то подготовка к инсталляции частного облака сводится к созданию единого каталога сервисов, внедрению портала самообслуживания и изменению общей структуры управления ресурсами в ЦОД — от разрозненной к централизованной и автоматизированной.
Создание и настройка частного облака — это не так быстро, как развертывание IT-инфраструктуры в публичном. Тут всегда нужен индивидуальный проект. Провайдер или штатные специалисты компании создают архитектуру приватного облака с учетом особенностей компании и требований к хранению данных.
При создании частного облака VK предварительно можно развернуть пилотный проект, попробовать платформу в действии на небольшом количестве серверов, провести базовые тесты, чтобы проверить, насколько хорошо работает инфраструктура, подходит ли она для задач бизнеса.
Частные облака: IaaS и PaaS
Большинство частных облаков — это облачные инфраструктуры IaaS, они предоставляют интегрированную автоматизированную инфраструктуру и доступ к серверу с высокой степенью масштабируемости, хранилищу и сетевым ресурсам.
Немногие провайдеры предлагают в составе частного облака получить и готовые платформенные сервисы (PaaS), такие как базы данных, среды машинного обучения, контейнеры Kubernetes и средства обработки больших данных. Использование PaaS для построения облачных приложений помогает разработчикам меньше заниматься внедрением и поддержкой платформ, которые используют приложения, и в итоге быстрее создавать продукты.
Простым языком: IaaS напоминает сдачу в аренду сервера, на который компания потом устанавливает свои инструменты, а PaaS — это сервер плюс набор инструментов, с помощью которых можно быстрее запускать приложения в облаке и проще управлять ими.
Про частные «облака»: что и как обычно делается в России, ликбез и основные проблемы
Кто заказывает частные «облака»?
Как правило — это крупные компании, которые уже достаточно зрелы по процессам. У них уже внедрен сервисный подход, но нужно все это автоматизировать частным «облаком». Сервисный подход — это когда каждая часть IT-сферы рассматривается как услуга для пользователя. Например, нужна виртуальная машина — просто отдали еще один экземпляр с нужными правами и настройками. Централизованно и унифицированно. И так далее.
Самый первый заказчик — IT-отделы
Как правило, IT-отделы — это первые, кто понимает, что нужно свое «облако». Обычно происходит так: они поднимают виртуальные машины по запросу для себя, коллег, подрядчиков (кстати, дать доступ подрядчику до своей инфраструктуры — одна из самых частых задач). В какой-то момент становится понятно, что нужно делать платформу — PaaS — и потом все это приходит к SaaS, когда нужная операция делается чуть ли не самим пользователем в один клик. Параллельно описываются все эти процессы и прикидывается их стоимость. Зачем? Потому что зная экономию, куда легче доказывать руководству необходимость такого решения. Появляются понятные для бизнеса деньги. Например, почтовый ящик стоит столько-то, в следующем году будет столько-то новых пользователей и так далее. Появляется главный фактор — цена. И, поверьте, многих несказанно радует переход на язык денег вместо языка «шаманов» обычного IT-департамента.
Большая головная боль — это тестовые среды
Один из основных сервисов для крупных компаний — автоматизация предоставления сред под разную разработку. Тестовые среды требуются почти под каждый крупный проект, потому что, например, в нефтегазовой, банковской или телекомовской среде нельзя оттестировать что-то новое на «сухих» данных. Нужно прогонять, например, по вчерашнему слепку базы в контролируемой среде и смотреть, что на выходе. Когда такой проект один, просто выделяется некий парк серверов, и все гоняется на нем.
Но когда проектов уже десяток — нужны виртуальные тестовые среды. Причем нужны позарез. Их надо развертывать, конфигурировать, убивать или морозить, чтобы они не ели ресурсы. Проектов много, на это уходит ручного труда очень много. Встает вопрос безопасности.
Инфраструктура компаний
Когда компания готова перейти на полностью сервисный подход к IT (а так делает большая часть компаний на Западе просто из-за экономической целесообразности), в частном «облаке» настраивается все необходимое обычным пользователям. Как правило, это почта, бекап, место на диске для хранения данных, виртуальные машины.
Отдельный вопрос — мощность для масштабирования. Например, для колл-центра с ярко выраженными сезонными пиками (туристического или, например, имеющего пик под Новый Год) логично не закупать массу железа и лицензий ради двух недель работы в году — они используют виртуальные ресурсы, которые очень легко масштабируются.
Пиковые задачи
В Big Data (вроде биллинга телекомов, расчета тарифов страховых и так далее) есть задачи, которые возникают раз в месяц и полностью убивают даже тяжелые сервера-молотилки. Например, один из известных мне расчетов шел на физическом оборудовании месяцы, после первого цикла виртуализации — недели, а теперь все свободные ресурсы их «облака» занимаются именно этим подсчетом (и при этом не тормозят остальные процессы) — и все проходит за дни.
Потом идут новые проекты
Предположим, банк запускает какой-то проект, про который совершенно непонятно, сколько он будет брать ресурсов. Непонятно потому, что стартап внутри компании новый, и никто не может сказать — будет это 500 человек, 1% от клиентской базы или вообще каждый второй клиент. Соответственно, логично не закупать сначала дорогое железо с одной стороны, но и страховаться от ожидаемого или неожиданного пика — ведь придется задорого менять инфраструктуру, если что. Поэтому здесь тоже логично все крутить в «облаке». Но не в публичном, так как речь о банке и 152-ФЗ.
SaaS для клиентов
Иногда случается, что компания не хочет разворачивать «облако» для миграции со своей архитектуры, но не против отдавать сервисы из него своим подрядчикам или клиентам. В этом случае запускается отдельное от общей инфраструктуры частное «облако», откуда, например, могут раздаваться рабочие места и доступы к важным данным в огромных рекламных агентствах или же откуда могут настраиваться защищенные доступы к банк-клиенту, бухгалтерии и эквайрингу для клиентов банков.
Необычный случай
В одной крупной энергетической компании ситуация была в целом стандартная — сотни дочерних обществ, множество филиалов, очень сложная структура отдельных компаний внутри объединения. Все это обслуживает одна IT-служба. Парни справляются, все настроено по уму, но есть одна проблема. Конкретно — за IT-услуги (например, виртуальные машины или место на серверах) нужно делать расчеты внутри объединения, а для этого нужно как-то выставлять счета. А делать это нереально сложно, потому что, никто не может чётко проверить, сколько ресурсов потрачено на тот или иной запрос. И предсказать тоже. В итоге они развернули и настроили частное «облако», которое позволило просто и прозрачно перейти к подсчетам ресурсов для каждого. Учитывая, что теперь каждый может взять и посмотреть в реальном времени сколько и за что он должен, споры пропали. Биллинг справедливый. Получился такой хороший финансовый арбитр, позволяющий привести все в норму. Ну и плюс они потом стали постепенно прикручивать другие функции к уже готовому «облаку».
У нас внутри компании одной из единиц расчета является процессорное время — например, каждый проект имеет квоту на использование ресурсов «облака», и не переходит ее. Квота определяется по приоритету проекта. Для нас это очень удобно, потому что еще завязано на систему менеджмента, где прямо при решении о важности проекта подцепляется все необходимое.
Вот как такое распределение может выглядеть из интерфейса управления:
А вот пример внутренних расчетов:
Как обычно внедряется частное «облако»?
На практике — с трудом. Основная проблема, с которой я сталкивался — это простое непонимание того, как все работает и чем может быть выгодно. Бывает, мне пишут из IT-отделов, просят сделать расчет, чтобы они его могли показать руководству. Берут свои расчеты, берут мои расчеты — и только две этих бумажки вместе (чтобы было и мнение сотрудника, и внешней компании) убеждают. Когда решение все же принято, шаги внедрения такие:
1. Сначала IT-службы обсуждают, что и как должно быть.
Формируется каталог сервисов, потом смотрим, какие куски уже реализованы, а какие нет. Например, выделение виртуальной машины по запросу — сервис не для конечного пользователя, а для разработчика или для подрядчика. Соответственно, он автоматизируется, детализируется, пишется SLA. Или расширение фермы на 100 пользователей — нужно делать связь с другой частью фермы. И так далее.
2. Каждый сервис детализируется.
3. Затем смотрим, что уже есть и можно использовать в развертывании «облака».
Например, есть сервисдеск-система. Все это прописывается в реалиях частного «облака».
4. Затем стандартные вещи.
Это выбор вендора, подсчет стоимости, точный финансовый план до копейки по железу, работам, лицензии на продукты для создания «облака», интеграции.
5. Ну и потом, непосредственно, работы.
Пример реализации
Расскажу про наш собственный опыт. Нам, как проектной компании, которая занимается разработкой новых решений или донастройкой коробочных решений, необходима среда разработки и среда для тестирования. До 2006-2007 года вся наша лаборатория состояла из железных серверов, то есть фактически под каждый из проектов нужно было сформировать спецификацию, где-то заказать или найти на складе сервера, привезти их, смонтировать, подключить. Если мощности не хватало, то это опять заказ, ожидание и привоз. Почти каменный век.
Потом появились платформы виртуализации VMware (здесь важно пометить, что альтернативы ей на тот момент де факто не было). Мы решили закупить несколько мощных серверов, поставить на них VMware Server, и облегчить всем жизнь. После этого действительно стало полегче с точки зрения скорости развертывания, но не сильно. Потому что все это развертывалось фактически вручную, даже несмотря на наличие механизмов по управлению этими виртуальными серверами, все равно наши админы большую часть работы делали сами: принимали заявки, выделяли вычислительные мощности, вручную отслеживали насколько тот или иной сервер сейчас загружен. Зачастую возникали ситуации, что конкретный железный сервер настолько был загружен виртуалками, что приходилось его вручную оптимизировать, переносить виртуалки с сервера на сервер. Все это жутко мешало работе проектных команд. Они заказывали определенную мощность, но получить ее не могли.
Поэтому конечно, когда появилась возможность поставить платформу управления, мы ее поставили. Выбрали HP, отчасти потому, что у нас был большой опыт работы с их системами, отчасти, потому что из реальных конкурентов HP в плане управления «облаком» на тот момент был только BMC. Но под наши разработческие задачи, чтобы пользователи могли сами выбирать себе параметры стенда, больше подходил HP с точки зрения гибкости управления. Когда мы все это дело автоматизировали, то уже не нужно думать, где крутится виртуалка, она сама переносится с одной вычислительной мощности на другую, для того чтобы поддерживать необходимый уровень производительности. Если какой-то определенный необходимый квант мощности превышен, то она сама добавляет еще и еще. Теперь наши инженеры практически не заказывают железные сервера.
Потом уже мы доработали эту систему управления коннектором к публичному «облаку» (в Amazon и к нашему собственному публичному «облаку» — прикрутили и возможность выбора), чтобы можно было показать заказчику получившееся решение в любом месте, где есть интернет. У CA, например, по умолчанию есть прямой коннектор к публичным «облакам». Поэтому если кто-то не хочет заморачиваться на доработку, в некоторых случаях можно выбрать CA.
Сейчас в нашем частном «облаке» порядка 1000 стендов, понятно, что они не все активированы, но в среднем каждый пятый работает постоянно. Сервера самые разные, с точки зрения «облака» на самом деле не очень важно какие, могут быть IBM Blade или HP Blade. Подключившись к «матрице» он просто становится еще одной каплей в море. Затраты конкретного стенда сейчас автоматически, благодаря внутренней системе биллинга, падают на конкретный проект. С точностью до копейки. Не больше, не меньше. Причем с учетом простоя, то есть если ты останавливаешь виртуалку на какое-то время, то и не платишь. Конечно, небо и земля, по сравнению с тем, как это было раньше, когда все затраты лаборатории каким-то магическим и совершенно непрозрачным образом распределялись по департаментам, направлениям, группам.
Масштабирование
Обычно делается очень просто. Есть предопределенные блоки: автоматизация охватывет инфраструктурный уровень. Все, по большей части, решается установкой дополнительных юнитов в стойки в случае чего. Если задача не очень большая — то скорее всего допоставка серверов, систем хранения, связка воедино. Если крупная — развертывание еще фермы и организация связи между ними. Соответственно, легко строить прогнозы вроде «в следующем году у нас будет на 30% больше пользователей, вот расходы».
Архитектура
На высоком уровне она общая, одинаковая для ряда производителей. Дальше выбираются конкретные решения как из коммерческих так и из опенсорсных реализаций, идет диалог о деталях, железе и так далее. Определяем, какие функции исполняет какой компонент какого производителя.
Вот про управление:
ПРИМЕР АРХИТЕКТУРЫ НА ПЛАТФОРМЕ BMC CLOUD LIFECYCLE MANAGEMENT
ПРИМЕР АРХИТЕКТУРЫ НА ПЛАТФОРМЕ IBM CLOUD SERVICE PROVIDER PLATFORM (CSP2)
ПРИМЕР АРХИТЕКТУРЫ НА ПЛАТФОРМЕ CA AUTOMATION SUITE FOR CLOUD
Схема с общими составляющими инфраструктуры частного «облака»
Переход к гибридам и публичным «облакам»
В своем частном «облаке» заказчики часто оттачивают механизм оказания сервисов. Затем, когда они понимают чувствительность данных, они уже спокойно могут использовать облака партнеров, гибриды или публичные. Например, банки отрабатывают важные данные в своей собственной безопасной среде — у них появляются навыки, новые процедуры безопасности, автоматизация и так далее. Когда становится понятно, что нужны новые ресурсы, и в целом их использование не является угрозой ИБ, используются ресурсы публичных облаков — это просто дешевле, чем разворачивать еще ферму внутри себя.
Вопросы
Все. Я готов ответить на ваши вопросы в комментариях или в почте IShumovskiy@croc.ru. Если это требуется, могу прислать примерные расчеты вариантов внедрений для вашей ситуации.
Если хотите больше практических деталей — завтра с 10:30 до 15:30 у нас в офисе пройдет семинар. Будем рассказывать в подробностях про архитектуру «облака» и «облачный» ITSM, про опыт переноса в частное «облако» услуги «service desk», про пред-биллинг и решения для учета ресурсов, о том, как управлять частными «облаками», какие решения для этого есть и что лучше выбрать в том или ином случае, в целом про аппаратные и системные решения, необходимые для развертывания частного «облака», про защиту «облачных» данных и еще много всяких полезностей. Будет и специальный гость из Forrester — Лорен И. Нельсон, аналитик по работе со специалистами в области ИТ-инфраструктуры и операций. Тоже обещает поделиться некоторыми секретами. В общем, приходите, это полезная ачивка. Зарегистрироваться на бесплатное участие можно здесь.