Что такое прищепка у детей
Пупок новорожденного: пошаговая инструкция
После рождения ребенка второй по частоте вопрос у родителей, помимо вопросов о его кормлении, это «Что делать с пупком и как с ним правильно жить?».
В среднем, в первые 7-10 (иногда до 20) дней пупок еще формируется, если так можно сказать, на его месте в эти дни может быть еще пуповинный остаток под скобкой, либо пупочная ранка (если остаток отпал).
Ранка обычно сверху закрыта корочкой.
При таком состоянии пупка можно купаться, при условии, что кожа ребёнка не имеет воспалительных высыпаний. Но важно купать до момента ее заживления либо в кипяченой воде, либо в светло-розовом растворе марганцово-кислого калия.
Пуповинный остаток под скобкой нужно обрабатывать сверху скобки и под ней (наклоняя и сдвигая ткани вокруг), так как в месте примыкания остатка к коже всегда образуются складки и «кармашки» кожи, в которых может содержаться раневой секрет.
Для этого используется 3% перекись водорода и 3% раствор марганцово-кислого калия (марганцовка).
Оба препарат продаются в аптеках в жидких формах.
Обработка поэтапная:
Если же остаток уже отпал, то на его месте остаётся ранка. Ее мы тоже обрабатываем поэтапно:
Такая этапность обработки проводится 1-2 раза в день: утром после сна во время всех туалетных процедур и вечером после вечерней ванны.
Перед любой обработкой обращайте внимание на вид самого пупочка и кожи вокруг нее, на секрет который выделяется из пупка (если он есть), на запах от пупка.
При любых сомнениях необходимо обратиться к врачу, он расставит все точки на «i».
Будьте здоровы! Ждем на профилактические приемы и всегда готовы помочь, подсказать, направить!
Уход за пупочной ранкой
До того как ребенок появляется на свет, он соединен с материнской плацентой через пуповину. После рождения плацента отделяется, пуповина перерезается: врачи оставляют только небольшой участок, не больше 2 см. На ее остатках защелкивают скобу-прищепку. Впоследствии она отпадет сама, а на ее месте у ребенка сформируется пупок, но в первые дни родителей нередко пугают вопросы, связанные с обработкой этой зоны. Хотя врачи обязаны рассказать молодым мамам об уходе за пупочной ранкой, многие продолжают теряться и ищут дополнительную информацию. Не переживайте: если делать все правильно, заживление пройдет в срок и без лишних проблем.
Сколько заживает пупок у новорожденного
В течение 7-14 дней пуповинный остаток становится тоньше, поверхность кожи в месте прикрепления пуповины эпителизируется и остаток отпадает самостоятельно.
Заживление можно разделить на несколько этапов:
Как правильно выбрать одежду для новорожденного
Тонкая и нежная кожа младенца уязвима. Это следует учитывать при выборе одежды:
Чтобы ранка заживала быстрее, она должна постоянно оставаться чистой и хорошо вентилироваться. Помните это при выборе одежды и при одевании ребенка.
Этапы ухода за пупочной ранкой
Первые 12–18 часов после рождения пуповинный отросток покрыт марлей, далее ее снимают и больше не надевают. Ранку сразу после отпадания советуют почаще держать на воздухе: подсыхая, она заживает быстрее.
Что нужно делать, чтобы пупочная ранка зажила быстрее?
При попадании каких-либо веществ остаток промывается водопроводной водой комнатной температуры с детским жидким мылом (или без) и просушивается чистой салфеткой из легко впитывающей ткани (марлевая может цепляться и оставлять нити).
Никаких специальных и антибактериальных средств не применяется!
Медицинское сообщество всё больше осознает значимость бактерий, обитающих рядом нами. Их влияние на наше здоровье очень велико. Поэтому при естественном течении физиологических процессов врачи стараются сводить к минимуму применение средств, уничтожающих микроорганизмы, в том числе и полезные для нас.
Аптечка для процедуры. В основном для обработки требуются только стандартные средства, которые есть в каждой домашней аптечке. К ним относятся ватные тампоны или диски, обязательно стерильные, хлоргексидин, а также ватные палочки, пипетка и пинцет. С его помощью захватывается тампон, которым обрабатывается пупок. Для стандартных процедур этого достаточно. Если же новорожденному понадобится какой-то особый препарат, его назначит врач, равно как и даст рекомендации по использованию.
Можно ли купать новорожденного до заживления ранки
До недавнего времени многие придерживались мнения, что до заживления пупка ребенку принимать ванну нельзя, даже при подмывании нужно следить, чтобы вода не попала в пупочную ранку. Однако сегодня установлено, что чистая вода не опасна для малыша – напротив, купание необходимо, чтобы очистить кожу от загрязнений, а отсутствие водных процедур до того времени, когда заживет пупок, вредно.
Кровотечения из пупочной ранки: причины
Если срок заживления уже прошел, но из пупка по-прежнему сочится кровь, или при обильном кровотечении следует немедленно обратиться к врачу. Это может свидетельствовать о патологии, которую понадобится срочно лечить. Причиной кровотечения может стать:
Возможные патологии
О том, что что-то не так, свидетельствует несколько признаков. Они могут означать проникновение в рану инфекции или повреждение сосудов:
В каждом из таких случаев нужно незамедлительно обратиться к врачу. Он осмотрит ребенка, вынесет диагноз и назначит соответствующее лечение.
Не занимайтесь самолечением. Выполняйте рекомендации, которые вам дали в роддоме, заботьтесь о ребенке и старайтесь ухаживать за его пупком так, чтобы он зажил без лишнего дискомфорта для малыша. Пусть ваш новорожденный будет здоровым и счастливым.
[1] Министерство здравоохранения Калининградской области. Рекомендации по уходу за новорожденным ребенком
[2] В.В. Юрьева «Уход за здоровым и больным ребенком»
[3] Валерия Фадеева «Главная российская книга мамы»
Уход за пуповиной младенца в первый месяц после рожденияПравильный уход за пуповиной у младенца в первый месяц после рождения
Находясь в материнской утробе малыш соединен с мамой так называемым «канатиком» пуповиной, с помощью которой он получает кислород и питательные вещества для полноценного существования. После рождения ребенка медперсонал роддома обрабатывает пуповину спиртом и перерезает ее стерильными ножницами, после чего накладывается зажим. До того, как отпадет пуповинный остаток, он не требует особого ухода, достаточно протирать два раза в день чистой кипяченой водой.
Конечно пока мама с малышом еще находятся в роддоме все проще, ведь рядом врач-неонатолог, который контролирует этот процесс. Но когда он дал разрешение на выписку, то уход и попечительства по малышами ложится на ваши плечи.
В первые дни после отпадения пуповины, рана может кровоточить, это может возникнуть потому, что кровеносные сосуды проходят недалеко от пупка, и повреждению подвергаются довольно легко, скорее всего, это результат повреждения корочки на ранке во время смены подгузника или одежды, частым случаем является давление на этот участок, вызванный сильным плачем малыша.
В этот период очень важно правильное заботы и уход за ней. И тогда, если действовать согласно рекомендациям, пупочная ранка очень быстро заживет и не сможет создать никаких осложнений для крошечного организма.
Поэтому общие правила, при соблюдении которых, у Вашего малыша все будет хорошо:
При несоблюдении всех этих правил, даже при правильной обработке, он может воспалиться и начать мокнуть.
Для обработки раны пупочой раны, после того как отпал корешок, Вам понадобится:
Такую процедуру необходимо проводить дважды в день, утром и после купания. В идеале она должна зажить примерно через две недели. Но многое зависит и от толщины пуповины, и от глубины той выемки, которая образовалась при ее иссечение.
Если же рана не спешит заживать, и вы заметили, что:
Еще один вопрос который задают молодые родители, можно купать ребенка, у которого еще не зажила пупочная рана? Да, можно, но обязательным условием является перекипиченая вода с добавления в нее нескольких кристаллов марганца.
Главным признаком, что пупочная рана зажила, это выравниваниэ цвета кожи с цветом животика.
Консультация «Игры с прищепками и их значение в развитии ребенка»
Светлана Соколова
Консультация «Игры с прищепками и их значение в развитии ребенка»
Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.
Когда происходит дидактическая игра с прищепками, то указательный и большой пальцы ведущей руки испытывают напряжение схожее с тем, которое нужно приложить при удержании пишущей ручки. Параллельно с физическим развитием кисти происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса, активизируется творческое мышление, происходит формирование пространственных понятий и чувственного восприятия мира. Для осуществления последнего пункта потребуются прищепки разных цветов, сделанные из различных материалов от пластмассы до дерева, возможно, они будут разной формы и размера.
Давайте посмотрим. У нас в руках самая обыкновенная бельевая прищепка, нажимаем на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны раскрылась. Похоже, как будто кто-то открывает рот. Стоит для этого взять зеленую прищепку, и нам сразу становится понятно, что это «настоящий крокодил». А теперь прицепим нашего крокодила к желтому кружочку. Что ж, сразу вспоминаются строки К.Чуковского:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
А теперь цепляем прищепкик разноцветным кружкам и получаем самые разные цветы: васильки, подсолнухи, и конечно же, солнышко с желтыми лучиками. Вот так, незаметно для ребенка, а главное, увлекательно, мы способствуем развитию конструктивного мышления.
Продолжаем фантазировать дальше. Возьмем зеленый
треугольник и прикрепим к его краям зеленые прищепки-веточки.
А теперь, к одному краю зеленой полоски прикрепляем зеленые прищепки и получаем травку.
Используя синий овал и синие прищепки-капельки, делаем тучку, из которой идет дождик. А, прикрепляя прищепки к небольшим разноцветным овалам, получаем бабочек.
Такое превращение прищепокможет быть бесконечным: человечек, клоун, буквы, собачка, зайка, лошадка, клоун, гусеница, кактус, расчёска, динозаврик, ежик и т. д.
Фантазируйте. Играя с ребенком, не забывайте сопровождать все свои действия речью.
Вы можете придумать самые разные истории и рассказать их вместе с вашим ребенком.
«Однажды летом девочка Маша вышла на полянку. Погода была солнечная.
Высоко в небе светило яркое солнышко, согревая нас своими ласковыми лучиками. (В это время ребенок кладет в левый верхний угол листа солнышко.)Она посмотрела вокруг: а вокруг зеленеет трава. (Положите в нижнюю часть бумажного листа зеленую полоску с прищепками – травку.)
Над травой порхают бабочки. Одна бабочка с желтыми крыльями, другая —с красными,а у третьей бабочки крылья разноцветные: синие и красные. (Вместе с ребенком разместите бабочек на траве, над травой.) Бабочки то поднимаются вверх, то снова опускаются вниз к травке, то собираются в круг, то летают друг над другом. (Перемещайте бабочек.) Потом бабочки устали летать и опустились на траву».
Сюжеты игр с прищепками могут быть самыми разнообразными.
Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета.
Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать только красные, только зеленые либо только синие прищепки и т. д. Игры с прищепками могут помочь и в формировании количественных представлений ребенка. Здесь перед вами открывается замечательная возможность проявить свою творческую фантазию. Попросите ребенка дать вам одну прищепку, две, три. Пусть он пересчитает их в пределах знакомого ему множества. В более старшем возрасте с помощью прищепок можно
научить ребенка решать простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные отношения с использованием слов «больше на», «меньше на».
Вы можете использовать прищепки, формируя у ребенка понятие о цифре приёмом соотнесения количества прищепок с определенными цифрами. Например, предложите ребенку прикрепить на полоску такое количество прищепок, которое соответствует названной (или нарисованной) вами цифре. Игры с прищепками прекрасно подходят для развития пространственных представлений детей.
Поиграйте в такую игру: вы произносите звуки (можно использовать какой-либо музыкальный инструмент, а ребенок в это время прикрепляет прищепки, соотнося их с количеством услышанных звуков,в различном пространственном расположении: прямо, по кругу, на сторонах квадрата, треугольника и т. п. Прищепки могут помочь вам в формировании у ребёнка чувства ритма.
Сложите прищепки в большую корзинку с тонкими краями, попросите ребенка прикрепить их к краям корзины. Это только начало игры. Покажите, что прищепки можно прикреплять к краям на равном удалении друг от друга.
Так мы развиваем у ребенка чувство ритма. Прищепки можно также прикреплять к полоскам, группируя и складывая их в
ритмический рисунок: по две-три рядом, а затем с промежутком и т. д. Ребёнок и не догадывается, насколько важную задачу в его развитии решаем мы с вами в этой простой на первый взгляд игре. С прищепками можно играть и в другие игры. Например, «Развесь платочки разной величины (или разного цвета) на веревке», Для этого предложите ребенку развесить платочки на веревке, используя соответствующее количество прищепок, например, самый маленький платочек прикрепить к веревке одной прищепкой, побольше — двумя, еще больше — тремя и т. д. Или красный платочек прикрепить к веревке красными прищепками, синий — синими прищепками и т. д.
Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность
перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов
ребенка, становлению его речи.
Итак, при выполнении игровых упражнений с прищепками
решается несколько задач:
— развитие мелкой моторики рук,
— формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
— развитие чувства ритма;
— развитие конструктивного мышления;
— формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу
Опыт работы показал, что игры с прищепками вполне могут занять
почётное место на полке среди других игрушек. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и
Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. Чем больше малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры, тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.
Играйтесь с детьми! Развивайте их! Демонстрируйте им всё, что только Вы можете! Исключительно в этом случае можно все полноценно развить малыша! Фантазируйте вместе с ребенком, и вы получите не меньше удовольствия от игр, чем ваш малыш!
Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.
Консультация для родителей «Значение игры в жизни вашего ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории №14 «Росинка» Выполнила:.
Консультация для родителей «Значение игр с мячом во всестороннем развитии ребенка» Консультация для родителей. ЗНАЧЕНИЕ ИГР С МЯЧОМ ВО ВСЕСТОРОННЕМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры.
Консультация для родителей «Значение пальчиковой гимнастики в развитии ребенка» Консультация для родителей «Значение пальчиковой гимнастики в развитии ребенка» (нетрадиционная форма) Актуальность: Наверное, не стоит.
Консультация: «Значение игры на детских музыкальных инструментах в развитии ребёнка-дошкольника» Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности.
Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребенка» Консультация для родителей «Значение развивающих игр в жизни ребенка» В процессе игры ребёнок развивается физически, психически и личностно.
Консультация «Значение игры для ребенка» «Она слишком много играет. Все куклы, да игрушки разные, полезное бы, что-нибудь…». Совсем недавно, я услышала эти слова от мамочки, смотревшего.
Консультация «Значение сюжетно — ролевой игры в воспитании и развитии детей» В современном обществе человек сталкивается с постоянными изменениями связанными с обновлением во всех сферах жизни. Естественным образом.
Игры с прищепками и их значение в развитии ребенка
Мастер –класс на тему: «Развиваемся – играя. Игры с прищепками и их значение в развитии ребенка»
«Она пальчик щиплет крепко, И белье хватает цепко.
Называется, прищепка. Вот она» (показать прищепку)
Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Наряду с главной целью использования прищепок – развитием тонких движений пальцев рук, они помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи, воображение, творческие способности и помогают сделать работу по коррекции звукопроизношения разнообразной и интересной.
Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори, известный итальянский педагог. Прищепки нужно было прикреплять к корзине с тонкими краями.
Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. Для того, чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш, шариковую ручку, кисть в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Прищепка способствует формированию и развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев обоих рук.
1. На начальном этапе работы, мы знакомим детей с прищепками, и рассказываем о их предназначении в быту. Затем, показываем, как открыть и закрыть прищепку, предлагаем выполнить эти операции самостоятельно. Иногда, приходится выполнять какие-то действия вместе с ребенком.
При выполнении самомассажа, который оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц, захватывается вся верхняя фаланга пальцев. Исходное положение для упражнений с прищепками: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице. Детям предлагаем «дорисовать» прищепками крылья, иголки, хвосты, или ритмично открывая и закрывая прищепку проговаривать слова,например:
«Хитрая плутовка, рыжая головка. Ротик открывает, зайчиков пугает»
Или можно выполнить такое упражнение: поочерёдно «кусаем» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха. После первого двустишья – смена рук.
«Кусается сильно котёнок-глупыш,Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться,Скажу тебе: «Кыш!»
Игры-упражнения с прищепками можно сопровождать веселыми стихотворными текстами, шутками, разнообразными игровыми приемами, взятыми из логопедических учебников и яркой красочной наглядностью. Задания усложнять постепенно, и, конечно же, учитывая индивидуальные особенности детей. Прищепки выбрать не слишком тугие, но и не слабые. Работать с прищепками рекомендуется от трех до десяти минут.
2. Разнообразие прищепок позволяет придумывать самые разные игры и игрушки с ними. Сегодня я познакомлю вас с тем, как я использую и буду использовать в своей работе этот предмет.
Игры с прищепками способствуют активизации словарного запаса, поскольку все предметы, а также недостающие детали, ребёнок оречевляет.
Дидактическое пособие «Кто что ест» (мл. возраст)
С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук, в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и развивают мелкую моторику пальцев рук. Она предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
По такому принципу можно придумать и другие варианты игры! («Кто где живет», «С чьей ветки детки», «Кому что нужно для работы?», «Что растет в огороде, а что в саду?» и др.).
Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир.
Дидактическое пособие «Волшебные прищепочки» (мл. возраст)
Чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш (шариковую ручку) в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика)
Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры – задания:
«Сделай дереву веточки». Использование прищепок одного цвета.Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
«Сделай колючки ёжику». Чередование прищепок по цвету.Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук.
«Сделай лучики солнышку». Проявление творчества.Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Дидактическая игра с прищепками «Мамины помощники». (мл. возраст) «Наша мамочка устала, Всю одежду постирала. Милой маме помогу, Всю одежду прицеплю».
(можно использовать и такое стихотворение,например:
Рано утром на веревке Завели прищепки спор, Вы послушайте, ребята,Их забавный разговор :
Бусы и счёты. (мл. возраст) Сделайте с детьми бусы из прищепок, нанизав их на шнурок. Если ребенок уже знаком с основными цветами, предложите ему чередовать прищепки по цвету. А если натянуть шнурок между ножками стула, получаются отличные счёты. Эта игра тренирует ловкость пальчиков, помогает закреплять понятия о цветах, формировать начальные навыки счёта.
Развивать зрительное восприятие, умение манипулировать с разными предметами (например, прикреплять прищепки на пластмассовые стаканчики, ткань). Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета.
В организованной деятельности, на занятиях прищепки можно использовать, как счётный материал, как часть пособий для закрепления основных цветов, размеров. В зависимости от возраста детей задания могут изменяться и усложняться.
Дидактическая игра «Полосочки» (мл. и ср. возраст)
Цель: учить детей понятию «длинный», средний, короткий; развитие моторики пальцев рук. Ход игры: возьмите три полоски различной длины. Предложить прикрепить к короткой полоске одну прищепку, к средней – две и длинной – три.
Дидактическая игра «Учим углы»Цель: закрепление названий геометрических фигур, учить понятию «угол» и счету количества углов. Ход игры: прикрепляем прищепки к углам фигуры, изучаем понятие – угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры, где больше, где меньше, где равное количество.
Дидактическая игра «Учим цвета» (мл. и ср. возраст)Цель: познакомить детей с различными цветами и геометрическими формами, учить их узнавать и правильно называть, дифференцировать; развивать мелкую моторику пальцев рук, память, слуховое внимание, зрительное восприятие.
Дидактическая игра «Подбери по цвету» (мл. и ср. возраст)
Цель: направлена на запоминание и закрепление цвета, развитие зрительного восприятия и внимания, памяти, мелкой моторики рук, обучение коллективной игре, развитие связной речи. Игра учит различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении определенного цвета, прикрепленного к прищепке, обозначать результат словами «такой», «не такой».
— Дидактическая игра «Подбери по форме» (мл. и ср. возраст)Задачи: учить (закреплять) знания основных геометрических форм; уметь называть и показывать соответствующие формы; уметь соотносить предметы соответствующим формам; развивать внимание и мелкую моторику; воспитывать интерес к нетрадиционным дидактическим играм и желание играть с ними.
Игрыдля среднего и старшего возраста:
Дидактическая игра «Счет» (ср. и ст. возраст)Задачи: учить соотносить цифру с количеством предметов в пределах5- 10; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Игра «Собери цветок» (ср. и ст. возраст)Цель: упражняться в умении считать, выкладывать заданное число. Ход игры: Детям предлагается прикрепить такое же количество лепестков, сколько написано на серединке цветка. в качестве лепестков используются прищепки, поэтому у детей одновременно развивается и мелкая моторика.
Дидактическая игра по обучению грамоте «Какой первый звук?» (ср. и ст. возраст) Представленная дидактическая игра по обучению старших дошкольников грамоте, позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести ребенка в загадочный мир звуков и букв. Цель игры: Закреплять знание гласных и согласных звуков, учить детей определять и называть первый звук, развивать фонематический слух, внимание, мышление, речь.Методика проведения: Ребенок, рассмотрев картинки, должен с помощью прищепок красного и синего цвета «показать»(прикрепив прищепку соответствующего цвета)первый звук в слове и назвать его воспитателю. Данную игру воспитатель может использовать на занятиях, для индивидуальной работы, а так же для самостоятельной деятельности каждого ребенка.
Дидактическая игра «Сколько» (ср. и ст. возраст) Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счёта, соотносить количество с числами. развивать внимание, память, логическое мышление, математические навыки. Играть можно с одним ребенком или подгруппой. Данная игра научит детей различать цифры, запоминать их написание, а также ориентироваться в несложном подсчете. В игре предлагаются простые задания для дошкольников по математике, количественному счету до 5-10.
Дидактическая игра «Зарядка для ума» (ср. и ст. возраст) Цель игры: Упражнять детей в счете.Задачи: Закреплять умение детей считать количество предметов и обозначать цифрой результаты счета.
Материалы: Карточки, прищепки.
Ход игры: Детям предлагается сосчитать количество предметов и прикрепить прищепку к цифре, обозначающей результат счета. Как вариант игры: закрой прищепками ненужные цифры, оставив открытой цифру, обозначающую результат счета.
Дидактическая игра «Счет» (ст. возраст)Задачи: учить соотносить цифру с количеством предметов в пределах 10; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Дидактическая игра «Время суток» (ст. возраст)Цель: закрепление частей времени суток и учить соотносить их с цветом. развивать мелкую моторику пальцев рук, память, слуховое внимание, зрительное восприятие.
Дидактическая игра разработана для детей 3-7 лет.
Может быть использована для индивидуальной работы с детьми и для самостоятельной игровой деятельности детей, а также при планировании кружковой работы педагогов.
Цель: Развитие представлений об элементарной математике.
Дидактические игры с прищепками в развитии речи Дидактические игры с прищепками в развитии речи. Иванова Ирина Сергеевна Картотека дидактических игр с прищепками. Муниципальное комбинированное.
Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.
Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.
Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.
Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.
Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.
Подвижные игры в развитии ребенка Для многих родителей и воспитателей в детских садах актуальна проблема проведения подвижных игр с детьми. Это неудивительно, ведь дошкольники.
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.