Что такое принцип одного окна в мфц
Что такое принцип одного окна в мфц
Статья 15. Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах
1. Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 настоящего Федерального закона, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Предоставление государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов в многофункциональных центрах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется в соответствии с административными регламентами предоставления указанных услуг на основании соглашений о взаимодействии, заключенных федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов с уполномоченным многофункциональным центром.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Методическое обеспечение деятельности многофункциональных центров (в том числе разработка методических рекомендаций по созданию таких центров и обеспечению их деятельности, методических рекомендаций по предоставлению государственных и (или) муниципальных услуг и (или) услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, на основании запроса, указанного в статье 15.1 настоящего Федерального закона, форм отчетности и порядка ее представления) и мониторинг деятельности многофункциональных центров (в том числе разработка и утверждение порядка проведения мониторинга) осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Правила организации деятельности многофункциональных центров утверждаются Правительством Российской Федерации.
(часть 5 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
6. Перечни государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах, утверждаются:
(часть 6 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
Правительство предлагает устранить законодательные барьеры для подачи документов по принципу «одного окна»
Принцип «одного окна» означает, что государственную или муниципальную услугу заявитель может получить после однократного обращения с соответствующим запросом. Взаимодействие с органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными актами и соглашениями о взаимодействии, заключенными между указанными центрами и госорганами (п. 1 ст. 15 Закона о предоставлении услуг).
Однако полностью реализовать принцип «одного окна» в настоящее время невозможно, поскольку ряд федеральных законов подробно регулирует процедуру взаимодействия государственных (муниципальных) органов и заявителей, в частности определяет формы подачи заявлений и документов, а также формы получения результатов государственной услуги. Например, заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для госрегистрации прав, представляются в соответствующий уполномоченный орган заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (абз. 2 п. 2 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).
Таким образом, несмотря на наличие возможности обращаться за получением определенных государственных (муниципальных) услуг в многофункциональные центры, фактической реализации данной возможности препятствуют правила, установленные для различных ведомств.
Законопроект призван устранить эти препятствия. Он содержит поправки к 23 федеральным законам, в каждый из которых предлагается ввести возможность подавать и получать документы через многофункциональные центры.
Поправки, предлагаемые авторами Законопроекта, будут интересны как гражданам (примечательно, что они смогут подавать заявления о заключении и расторжении брака в электронном виде), так и предпринимателям. В соответствии с Законопроектом через многофункциональный центр можно будет совершать наиболее распространенные действия, например:
— регистрировать права на недвижимое имущество;
— подавать заявки на приобретение земельных участков;
— получать разрешения на строительство;
— представлять налоговые декларации;
— подавать ходатайства или уведомления об осуществлении сделок, иных действий в антимонопольный орган и т.д.
По общему правилу сроки для совершения каких-либо действий государственным (муниципальным) органом будут отсчитываться с момента получения заявлений или иных сведений из многофункционального центра.
Исключение будет сделано только для сроков подачи налоговых деклараций и заявлений налогоплательщиков, предусмотренных п. п. 2 и 3 ст. 23 НК РФ (об открытии и закрытии лицевых счетов, о случаях участия в российской или иностранной организации и др.). Срок подачи таких документов будет считаться соблюденным, если документы либо денежные средства были сданы в многофункциональный центр до 24.00 последнего дня срока.
При подаче заявления с прилагающимися документами через расчетный центр расписки в получении таких документов (если их выдача предусмотрена законодательством) также будут пересылаться через многофункциональный центр. Например, это касается расписки в получении документов при регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В случае принятия Законопроекта многофункциональным центром сможет быть только организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием. В настоящее время такое ограничение отсутствует. Дополнительно в Закон о предоставлении услуг будут внесены изменения, устанавливающие ответственность многофункционального центра за полноту и своевременность передачи документов соответствующему органу, а также за разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну.
В настоящее время идет подготовка Законопроекта к первому чтению.
Что такое принцип одного окна в мфц
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной налоговой службы от 31 августа 2016 г. N ПА-18-6/904@ Об обеспечении предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2016 года N 755, ФНС России оказывает следующие услуги в МФЦ:
— государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
— предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц;
— предоставление выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного реестра, за исключением сведений, содержащих налоговую тайну);
— предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа);
— бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц (в части приема запроса и выдачи справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов);
— предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре.
сведения из Реестра дисквалифицированных лиц (SID0003526);
сведения об ИНН физического лица на основании полных паспортных данных по запросу органов исполнительной власти (SID0003450);
сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре (SID0003453);
краткие сведения и/или выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по запросу органов государственной власти (SID0003525).
Также ФНС России зарегистрированы и размещены виды сведений СМЭВ 3.0:
вид сведений «Прием запроса о предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов»;
вид сведений «Предоставление сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по запросам федеральных органов исполнительной власти»;
вид сведений «Предоставление сведений об ИНН физического лица на основании полных паспортных данных по запросу органов исполнительной власти» (единичный и групповой);
вид сведений «Предоставление сведений о дисквалифицированном лице из Реестра дисквалифицированных лиц».
В части приема запроса и выдачи в МФЦ справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов необходимо отметить, что Реестр прав доступа к указанному виду сведений в СМЭВ позволяет получать необходимую информацию, и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года N 250 самостоятельно визуализировать в форме выписки или справки для выдачи заявителю, заверенной подписью должностного лица и печатью МФЦ.
В части реализации в МФЦ услуги ФНС России по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств сообщается, что ФНС России в СМЭВ опубликован сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» SID0003688. Указанный сервис планируется доработать в соответствии с методическими рекомендациями для СМЭВ 3.0. в целях обеспечения возможности взаимодействия регистрирующего органа с МФЦ в электронной форме после внесения необходимых изменений в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | А.С. Петрушин |
Обзор документа
Даны разъяснения по вопросу обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» во многофункциональных центрах (МФЦ).
Перечислены услуги, которые Служба оказывает через МФЦ. Это, например, госрегистрация юрлиц, физлиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; предоставление сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц.
В системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) 2.0 зарегистрированы и размещены сервисы ФНС России, предоставляющие в т. ч. сведения из указанного реестра (SID0003526); данные, содержащиеся в государственном адресном реестре (SID0003453).
Зарегистрирован ряд сведений СМЭВ 3.0. Речь идет, в частности, о приеме запроса о предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
Опубликован сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» SID0003688.
Что такое принцип одного окна в мфц
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 24 января 2020 г. № 40 “О внесении изменения в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги”
Правительство Российской Федерации постановляет:
Перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2014, N 23, ст. 2986; 2015, N 22, ст. 3227; 2016, N 33, ст. 5183; 2017, N 2, ст. 342; N 7, ст. 1089; N 49, ст. 7455; 2019, N 12, ст. 1324; N 47, ст. 6666), дополнить пунктом 17 следующего содержания:
«17. Предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете».
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
Обзор документа
ПФР открывает гражданам индивидуальные лицевые счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Это нужно для реализации их прав в системе ОПС, учета сведений о трудовой деятельности.
Установлено, что гражданин может получить сведения о трудовой деятельности не только в ПФР, но и в МФЦ.
Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах
Многофункциональные центры, оказывающие государственные и муниципальные услуги, начали открываться в России в 2010 году. В последние 3 года этот процесс пошел особенно активно. По информации Министерства экономического развития Российской Федерации, сегодня в стране действуют более 2,5 тысяч центров и более 10 тысяч офисов МФЦ. Сеть охватила не только крупные города, но и небольшие населенные пункты.
Понятие многофункционального центра (далее – МФЦ) содержится в п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о предоставлении госуслуг), согласно которому МФЦ признается организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Законом о предоставлении госуслуг, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».
В соответствии с принципом «одного окна» предоставление государственной и муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Организация деятельности МФЦ осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Основными задачами создания МФЦ являются:
— реализация принципа «одного окна», включающего создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов организациям и гражданам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра, а также предоставление возможности организациям и гражданам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;
— организация деятельности, касающейся полного информирования граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
— оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет принятия административных регламентов федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
— сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;
— сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия;
— оптимизация получения заявителями услуг, в предоставлении которых участвуют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на основе соглашений между этими органами;
— организация информационного обмена данными между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием программно-аппаратных средств и телекоммуникационной инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра;
— организация информационного обмена с федеральным интернет-порталом государственных услуг, региональными порталами государственных услуг.
Организация деятельности многофункциональных центров осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В целях осуществления организации деятельности многофункциональных центров высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации определяет один многофункциональный центр, расположенный на территории данного субъекта Российской Федерации, уполномоченный на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также на координацию и взаимодействие с иными многофункциональными центрами, находящимися на территории данного субъекта Российской Федерации, и организациями, указанными в ч. 1.1 ст. 16 Закона о предоставлении госуслуг (далее – уполномоченный многофункциональный центр). Порядок определения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации уполномоченного многофункционального центра, требования к нему и особенности взаимодействия уполномоченного многофункционального центра с иными многофункциональными центрами, находящимися на территории данного субъекта Российской Федерации, и организациями, указанными в ч. 1.1 ст. 16 Закона о предоставлении госуслуг, устанавливаются Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376.
Предоставление государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов в многофункциональных центрах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется в соответствии с административными регламентами предоставления указанных услуг на основании соглашений о взаимодействии, заключенных федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов с уполномоченным многофункциональным центром.
Перечни государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах, утверждаются:
1) актом Правительства Российской Федерации – для государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов;
2) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации – для государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальными государственными внебюджетными фондами;
3) муниципальным правовым актом – для муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления.
Правовой отдел УМВД России по Ярославской области