Что такое прилы в арбитраже
Важные разговоры о прилках.
Denzel Washington
Наконец-то пришло время добраться к прилкам и разложить этого союзника по полочкам. Сегодня поднимаем вопросы о тыльной стороне инструмента от лица ПП: отличие операционных систем Android и iOS, процесс модерации, психология игрока и методы влияния на ход событий.
Кому будет полезен наш опыт в данном вопросе?
Создание и модерация “золотой жилки” трафика.
История с прилками началась еще в 2018 году и вышла в мир с доклада на МАС, с тех пор общая истерия вокруг этого вопроса только нарастает. Сегодня трудно представить работу арбитражника гемблинг вертикали без трафика с прилок.
Несмотря на общую потребность в данном инструменте порог входа в мир вебвью-прил остается довольно высоким. Процесс создания начинается с того, что разрабы должны познать и сделать свое дело с помощью вебвью, оно в свою очередь являет собой небольшой “зеркальный” сайт казино, который создаст ощущение, что игрок находится в лицензированном отдельном приложении, а не банальной подмене оффера. Именно это повышает лояльность клиента и выступает дополнительным рычагом, который движет внести деп, но об этом позже…
Особенности внедрения продукта и жизненный цикл прилок:
Именно мы являемся тем посредником между Киллером и реклом, который сам ищет, создает и тестит приложения, чтобы предоставить их тебе. Мы в DW.partners точно понимаем, насколько важно вебмастеру получить годную прилку и как это повышает конверт игроков.
Мы точно знаем, что каждый казино оффер в своем штате имеет сильную маркетинговую команду, кто как не они, должны поделиться секретами с арбитражниками на счет манипуляций с поведением потенциальных и уже действующих игроков.
Именно реклы заинтересованы, чтобы количество депов росло, а качество трафика улучшилось, идеальным решениям является предоставление информации для ПП о следующих моментах: проведения акций, выгодные условия, специальные предложения, время активности игроков, цепляющие фразы, привлекающая цветовая гамма. Все эти знания мы в своей ПП красиво упаковываем и понятным языком делимся с любимыми Киллерами. Анализируя много информации мы постарались и попробовали изобразить гравные правила вияния на подсознания игроков.
Словарь арбитражника: понятней Википедии
Привет! Я собрал настоящую энциклопедию для маркетологов и арбитражников. Здесь есть термины на любой вкус: от оффера до UX и трайвертайзинга. Буду постоянно пополнять ее. Пользуйтесь на здоровье!
A
AOV (Average order Value) — средний чек. Именно от этой суммы можно отталкиваться, планируя бюджет рекламной кампании. Как рассчитать: разделить доход за определенный период на количество заказов за этот период.
AR (Amplification Rate) — позволяет измерить виральность контента, то есть скорость его распространения пользователями. Показатель демонстрирует величину бесплатного охвата.
AGR (Audience growth Rate) — показывает скорость наращивания аудитории. Можно брать временные замеры или отрезки времени после публикации какого-либо контента.
Adult-трафик — пользователи, пришедшие через рекламное объявление на порносайте.
Аккаунт — учетная запись пользователя сайта, сервиса или интерфейса. С помощью аккаунта происходит авторизация и использование ресурса: добавление комментариев, получение облачного хранилища и т.п.
Есть и продвинутая версия: premium-аккаунты. Они распространяются на платной основе или по подписке и открывают больше возможностей для владельца.
Апсейл — допродажа товаров специалистами колл-центра рекламодателя/CPA-сети. На апсейлах чаще всего строится прибыль рекламодателей. Например, клиент оставил заявку на покупку одного крема от грибка, а ему продают второй еще и спрей для профилактики грибка и амулет от сглаза.
Арбитраж трафика — покупка интернет-трафика и его последующая перепродажа по более высокой цен
Апрув в арбитраже – показатель, демонстрирующий количество совершенных целевых действий от общего числа обращений. Например, если по оффер принес 10 заявок, а покупку оформили только по двум, апрув составит 20%.
Б
BER (brand evangelists rate) — количество блоггеров/сообществ, готовых участвовать в популяризации продукта бесплатно или по собственной инициативе. Чем лучше товар, тем выше показатель BER.
BR (Bounce rate) — показывает, сколько людей закрыли сайт сразу после перехода по ссылке и не совершили никаких действий. Для чего нужен показатель:
Отказ засчитывается по-разному. Яндекс.Метрика засчитывает очко в пользу BR, если посетитель провел на сайте меньше 15 секунд, Google — если просмотрена только одна страница.
Баннерная реклама — графический баннер с изображением и призывом к действию.
Баннерный трафик — пользователи, которые заинтересовались баннерной рекламой и совершили переход по объявлению.
В
VPK (Visits per keyword) — показывает, сколько посетителей нашли сайт по конкретному ключевому слову в поиске. VPK помогает измерить эффективность и выбрать дальнейшую стратегию продвижения посредством интересов целевой аудитории.
Вертикаль — тип оффера, его направленность. Например: товарка, дейтинг, игры и т.д. По вертикали часто бывает понятно, какое действие по офферу необходимо — регистрация, подтвержденная заявка, подписка и. т.д.
Дейтинг — тип офферов, связанный с сайтами знакомств. Как правило, действием здесь является регистрация, либо регистрация и выполнение определенных действий после нее.
Е
EPC (Earn per Click) — усредненный доход с каждого клика, перехода по ссылке.
ER (Engagement Rate) — показатель вовлеченности пользователей. С помощью ER проводят анализ реакции целевой аудитории на предлагаемый контент. Заинтересованность пользователей напрямую влияет на ранжирование сайта. Рассчитать легко: берем все выполненные действия на сайте (подписка, клик, заполнение формы, участие в интерактиве и т.п.), делим на общее количество просмотров и умножаем полученное число на 100%.
ERR (Engagement Rate by reach) — показатель заинтересованности пользователей в конкретном контенте. Измеряется в различных единицах: от лайков и репостов, до просмотров и целевых действий. Посчитать легко: ERR – это отношение общего охвата поста к количеству показателей заинтересованности.
Инсталл — установка приложения. Чаще используется в контексте типа оффера, по которому выполненным действием считается установка приложения из магазина (App Store, Google Play)
З
Запрещенный трафик — способ привлечения трафика, запрещенный в рамках сотрудничества между арбитражником и партнерской сетью.
К
Кейс — описание последовательности определенных действий, при выполнении которых, автор кейса получил профит.
Кликабельность (CTR) — показатель, отображающий отношение между числом показов объявления и кликов/переходов.
Клоака — програмное обеспечение, позволяющее пользователю подменять страницы сайта не только во время модерации, но и во время открута (прятать реальную страницу от поисковых роботов), парсить (собирать) новые ip-адреса с подозрительной активностью. В отличии от подмены трекером, позволяет более долгое время «прятать» реальную страницу от модераторов, тем самым избегая бана аккаунта.
Клоакинг (Cloaking) — подмена страниц сайта. Прием «чёрной» поисковой оптимизации, заключающийся в том, что информация, выдаваемая пользователю и поисковым роботам (или модераторам рекламных объявлений источника трафика) на одной и той же странице, различается.
Ключевой показатель эффективности (KPI) — результат кампании/маркетинговой стратегии, который можно измерить количественно.
Конверт – Конвертом в CPA-тематике называют коэффициент конверсии — отношение посетителей, совершивших целевое действие на странице, к общему количеству посетителей. Выражается в процентах.
Контекстная реклама — объявление, содержащее краткое описание и текстовую ссылку. Размещается преимущественно в поисковиках. Один из источников трафика.
Креатив — рекламная единица, например тизер/баннер/объявление/видео.
Л
Landing Page — посадочная страница, призывающая клиента к действию или покупке.
LPO (Leads generated per offer) — показывает, сколько пользователей совершили покупку с определенного предложения. Подсчитывается отдельно по каждому рекламному предложению и позволяет оценить общую эффективность кампании.
Просмотреть можно в популярных сервисах: Google Analytics, Яндекс.Метрика, счетчики Mail.ru, Rambler, Bing, Yahoo, MegaIndex.
LTV (Lifetime value) — количество денег, полученных с одного клиента за все время взаимодействия. Во-первых, LTV используют для оценки эффективности рекламных кампаний. Во-вторых, с помощью метрики можно разбить клиентов на категории и создать для каждой персональные предложения, чтобы увеличить продажи.
Лид — это потенциальный клиент, совершивший необходимое действие: подписался, перешел по ссылке, оставил свои данные.
Н
NPS (Net promoter Score) — индекс лояльных пользователей, удовлетворенных предлагаемым продуктом. Чтобы провести вычисления показателя, можно пользоваться фокус-группами, опросами, формами обратной связи после осуществления покупки.
Новостной агрегатор – сервис для сбора информации из разных источников. Самые известные представители: news.google.ru и news.yandex.ru.
О
OL (Organic likes) — показывает естественный прирост подписчиков в сообществе. OL позволит оценить, сколько человек самостоятельно нашли группу и заинтересовались ей.
Оффер (в лендинге) — уникальное торговое предложение, побуждающее к совершению целевого действия.
Оффер (в арбитраже трафика) – товар, за продажу которого арбитражник получает вознаграждение.
Ну а как выбрать по-настоящему годный оффер — смотри в нашем видео.
П
Парковка домена — регистрация доменного имени на DNS-серверах партнерки для дальнейшего размещения на нем лендингов и прокладок офферов. Этот инструмент бывает полезен в случаях, когда соцсети блокируют ваши прямые партнерские ссылки.
Переходы — общее количество неуникальных заходов по вашей ссылке, например, если один и тот же человек несколько раз заходит на вашу целевую страницу.
Пинсабмит — тип офферов, в которых оплата услуги идет подтверждением по СМС. Например, платное участие в розыгрыше iPhone, скачивание игры и т.п.
Попап — всплывающее окно с рекламным объявлением. Появляется на переднем плане. Чаще всего, открывается при совершении определенного действия на сайте.
Попандер — тоже всплывающее окно с рекламой, однако открывается оно, как правило, на заднем плане в новом окне браузера.
Постбэк – это запрос системы к серверу, если произошло определенное событие. В случае с CPA, это запрос, который отправляет сервис партнерки на сайт вебмастера, если посетитель совершил определенное действие. Таким образом в статистике личного кабинета вебмастера можно увидеть количество переходов/конверсий с определенного объявления.
Прокладка/прелендинг — это одностраничный сайт с рекламой товара/услуги, призванный увеличить конверсию и «подогреть» посетителя. Человек, попадая с рекламного баннера на прокладку, должен получить мотивацию к покупке. С прокладки пользователь переходит непосредственно на сайт, где он может приобрести товар или воспользоваться какой-то услугой.
PF (Purchase Frequency) — показывает, насколько часто покупают товар. Помогает в выборе продукта и работает только при замерах для конкретной категории товаров.
Pop-up уведомления — всплывающие окна на сайтах, которые показывают рекламу и жутко раздражают пользователей. Создаются с помощью JavaScript.
PPV (Pages per Visit) — показывает, сколько страниц на сайте посетил один пользователь за раз. На деле PPV можно применить в процессе оценки качества контента и заинтересованности посетителей в нем. Но не стоит сетовать исключительно на авторов: возможно, проблема кроется в плохой оптимизации или неудобной навигации самого ресурса. PPV можно отследить в популярных сервисах аудита сайтов.
Р
RPC (Revenue per Click) — уникальный показатель дохода от каждого клика в рамках одной кампании. Реклама считается эффективной, если показатель RPC выше показателя CPC. Рассчитать легко: берем общий доход от рекламы и делим на количество кликов/переходов.
ROI – показатель окупаемости вложенных в арбитраж денег.
ROMI (retum on marketing investment) — показатель наглядно демонстрирует оборот инвестиций в рекламу. С помощью ROMI можно оценить, окупились вложения в маркетинговую кампанию или нет.
RPR (Repeat purchase Rate) — показатель частоты повторных покупок, совершенных одним клиентом. RPR поможет понять, нужна ли программа лояльности или стоит ли ее модернизировать.
Ретаргетинг — рекламный инструмент, который позволяет показать объявление тем пользователям, которые уже были в нем заинтересованы: посещали сайт, совершали покупки, взаимодействовали с контентом и пр. Процесс дублирует ранее показанные объявление в ленте пользователей.
С
Связка — как правило, арбитражники называют так комбинацию Источник-Креатив-Оффер-ПП.
Свипстейки — тип оффера, часто встречаемый в зарубежных партнерках. Представляет из себя розыгрыш какого-либо продукта, где пользователь для участия должен оставить свои контакты.
CPA(Cost per acquisition) — цена за каждого привлеченного пользователя, совершившего целевое действие. Как посчитать: делим рекламный бюджет на количество целевых действий в рекламной кампании.
CPA-сеть — партнерская сеть, которая предлагает рекламодателям оплату за целевое действие — покупку, заполнение анкеты и пр.
CPP (Cost Per Rating Point ) — показатель, который демонстрирует стоимость охвата 1% аудитории с помощью рекламы.
Call to action — призыв совершить определенное действие: кликнуть по ссылке, перейти, купить, подписаться, оставить контактные данные.
Пример Call to Action
COS (Cost of sale) — cтоимость одной сделки. Показывает, сколько денег нужно потратить, чтобы привести клиента к покупке. C COS оценивают и планируют бюджет рекламной кампании.
CPF (Cost per Fun) — стоимость одного подписчика в сообществе или профиле. Рассчитывается делением суммы рекламного бюджета на количество привлеченных пользователей.
CPL (Cost per Lead) — модель оплаты за каждого привлеченного лида.
CPC (Cost per Click) — стоимость одного уникального клика по рекламному баннеру. CPC применяется в любых видах рекламы в интернете. Чтобы рассчитать данный показатель, нужно разделить цену размещения рекламы на количество кликов.
CR (Conversion Rate) — конверсия. CR демонстрирует отношение между общим количеством переходов на сайт/посадочную страницу и пользователями, совершившими целевое действие. Это может быть подписка на рассылку, покупка, подписка и т.п. Подсчитывать CR можно на разных этапах прогрева клиента: так проще понять, какая часть пути к продаже наименее эффективна и проработана. Как рассчитать: поделить количество пользователей, совершивших целевое действие на общее число посещений. Полученную цифру умножаем на 100%.
CTR (Click through Rate) — данный показатель помогает в оценке эффективности рекламной кампании. CTR определяет кликабельность объявлений и баннеров. Если цифры низкие, значит, в рекламной кампании пора что-то менять. Рассчитываем следующим образом: количество кликов делим на количество показов и умножаем полученное число на 100%.
SMM — комплекс мероприятий по продвижению и популяризации продукта в социальных сетях.
Слив трафика — перенаправление заинтересованных пользователей на конечную ссылку для совершения целевого действия.
Т
Трекер — серверный скрипт, который пропускает через себя весь трафик. Крайне полезный инструмент для арбитража — умеет вести детальную статистику, делать редирект по заданным условиям, клоакинг, сплит-тест. Существует множество различных трекеров, но существенных различий по функционалу они не несут.
Time on site by SM — время, которое провел на сайте пользователей, совершивший переход из социальной сети. Если у вашего продукта есть сайт и социальные сети, этот показатель поможет измерить релевантность материалов в социальных сетях и контента, расположенного по ссылке.
TV (Total Visits) — сколько пользователей посетили сайт/сообщество за выбранный промежуток времени. Все просто: TV отслеживает количество посещений. При низком показателе остальные характеристики можно не анализировать.
TSS (Time spent on site) — время, проведенное посетителями на сайте. Чем выше показатель, тем лучше это скажется на поисковой выдаче. И наоборот: если пользователей много, но они сразу уходят с сайта, это понизит рейтинг ресурса для поисковиков.
Таргетинг — комплекс работ по сегментации целевой аудитории. Грамотный таргетинг позволяет тратить меньше денег на рекламную кампанию и доносить оффер до тех пользователей, которые им заинтересуются.
Текстовая ссылка (линк) — ссылка внутри текста, которая позволяет пользователя оказаться на на другом ресурсе.
Трайвертайзинг – представление пробников товара, продукции.
Трафик — неопределенное количество пользователей, заинтересовавшихся рекламным предложением.
Тизерный трафик — поток пользователей, заинтересовавшихся провокационной рекламой в тизерных сетях.
Трафик из социальных сетей — пользователи, заинтересованные рекламой в социальных сетях.
Ф
Фрод, фродовый трафик — трафик из источника, который запрещен правилами партнерской сети.
Холд — время, на протяжении которого партнерка удерживает запрошенную выплату вебмастера. Делается это для проверки качества трафика во избежание фрода со стороны веба. Если с трафиком все ОК (например, товары выкупили с почты), то по окончании холда деньги переводятся на счет вебмастера.
Фрод — обширное понятие, чаще используется в контексте некачественного трафика. Например, рекламодателю вместо живых людей подсовывают ботов, которые делают инсталлы, либо людей, которые не выкупают товар на почте. Основная суть фрода — в обмане рекламодателя и партнерки.
Ц
Целевое действие — реакция пользователя, несущая реальную пользу. Например, переход по ссылке, покупка товара, подписка на дайджест.
Шейв — ситуация, когда вебмастеру идет отказ по лидам (и соответственно не выплачивается вознаграждение), которые на самом деле были успешно приняты и оплачены.
Ю
Unlikes Rate — количество отписок от сообщества в социальных сетях. Причиной может быть редкость публикаций, отсутствие целевой аудитории, неинтересный контент.
Словарь арбитражника
Новичку в арбитраже легко запутаться среди десятков терминов и тематического сленга. Слить в пельменную, это хорошо или плохо? Что такое клоакинг? Для чего нужен диплинк? Разобраться в этом всем поможет наш Словарь арбитражника. Сохраняй, чтобы не потерять, пользуйся подсказками и лей только в плюс.
А/Б тест (Сплит-тест) – тестирование рекламных материалов (лендингов, прокладок и креативов) на одной целевой аудитории. Цель – найти лендинг/прокладку/креатив, которые приносят больше денег по выбранной целевой аудитории.
Агентский (партнерский) кабинет – страница сервиса, в котором доступны инструменты создания и управления рекламной компании.
Адалт (Adult) – направление в арбитраже, когда слив трафика идет на интимные товары и услуги, предназначенные для лиц старше 18 лет.
Адверт (Advert, Advertiser) – рекламодатель, который предлагает оффер к размещению в CPA-сети (партнерке). Он проверяет качество трафика, платит партнерке и вебмастеру за условленные действия по офферу.
Адвордс (Google Adwords) – система для создания и размещения контекстной рекламы от компании Google.
Акк – сокращение от слова «аккаунт».
Аккаунт — учетная запись, содержащая набор сведений, которые пользователь передает компьютерной системе.
Аппрув (Approve) – одобренное целевое действие (например, оставленная заявка) на сайте рекламодателя. За целевое действие начисляется денежное вознаграждение. Процент апрува – соотношение поступивших заявок и подтвержденных
Апселл (Up-sell) – стимулирование покупателя к еще одному целевому действию: покупке дополнительного товара, более дорогой модели того же продукта, добавление опций или услуг к приобретаемому продукту.
Арбитраж трафика – привлечение как можно большего числа клиентов на страницы, рекламирующие товар рекламодателя, с целью продать этот товар. Доход арбитражника — разница между доходом с продажи товаров и затратами на рекламу.
Арбитражник – человек, занимающийся арбитражем трафика.
Аффилэйт (Affiliate) – Человек, получающий отчисления с продажи чужого товара или услуги. Синоним слова “Арбитражник”
Баннер (Banner) – рекламный материал в виде графического блока с картинкой, иногда анимированной, который размещается на сайтах. Используется для перехода посетителей сайта на страницы, рекламирующие товар.
Баннерная слепота – явление, когда пользователи перестают реагировать на графическую рекламу.
→ Баннерная слепота. Как открыть глаза пользователям: https://goo.gl/j35YnX
Бид (Bid) – максимальная ставка за клик по рекламному объявлению, которую вы готовы заплатить, чтобы ваше объявление было показано на рекламной площадке. Может отличаться от реальной цены за клик и быть ниже, если конкуренция не так высока.
Биддинг (Bidding) – система управления ставками в PPC рекламе.
Биржа трафика – система для покупки и продажи трафика.
Блеклист (Blacklist) – черный список, в который заносятся все рекламные площадки, где реклама не приносит результатов. При работе с тизерными сетями это список сайтов, при работе с таргетом в блеклист попадает аудитория, а при работе с пабликами в социальных сетях – сами паблики.
Бот – программа направленная на выполнение ряда действий. Бот может быть полезным и вредным (выполняющий скликивание).
Бурж – собирательный термин, обозначающий зарубежный интернет.
→ Работа в бурже: с чем придется столкнуться: https://goo.gl/ccweKT
Вайтлист (WhiteList) – список рекламных площадок, на которых будет показываться реклама. Использование вайтлиста подразумевает показ рекламы только на выбранных источниках. Чаще всего применяется при сливе с тизерных сетей.
Вайт пейдж (White page) – страница, которую показывают модератору, а впоследствии заменяют на страницу с оффером. Используется при проходе модерации для запрещенных тематик.
Вап (Вапклик, WAP, Wap-Click) – один из видов арбитража, где заработок идет за счет подписок пользователей мобильных устройств “в один клик”. Пользователь нажимает «смотреть», «скачать», «получить доступ» и подписывается на платный контент.
Вебмастер (Webmaster) – лицо, занимающееся рекламой товаров/услуг рекламодателя в интернете. В отличие от арбитражника, вебмастер не покупает трафик, так как у него есть свои рекламные площадки или органический трафик.
Вертикаль – общая классификация офферов одной направленности. Например: товарка, адалт, дейтинг, игры. По вертикали оффера можно понять его суть, привычные требования рекламодателя и необходимое целевое действие.
Виртуальный хостинг – вид хостинга, при котором множество веб-сайтов расположено на одном сервере.
Вирусный маркетинг – техника ведения РК при которой основным распространителем информации являются представители целевой аудитории.
Витрина – тип оффера, который выглядит как витрина нескольких товаров продающихся одновременно. Обычно такие товары принадлежат к одной тематике. Например, женские духи. Как правило, для зачисления выплаты арбитражнику, достаточно чтобы пользователь выбрал хотя бы один товар с витрины.
Вордстат (Yandex Wordstat) – бесплатный сервис Яндекса, который анализирует показы рекламных объявлений Яндекс. Помогает определить трендовые запросы Яндекс и подобрать ключевые слова для сбора семантического ядра.
Гео – микроформат, используемый для пометки географических координат, локации. Например: AU (Австралия)
Гео-таргетинг — настройка показа рекламы для определенных стран.
Дейтинг (Dating) – тип офферов, одна из вертикалей, где слив происходит на сайты знакомств. Как правило, действием здесь является регистрация, либо регистрация и выполнение определенных действий после нее.
Диплинк (Deeplink) – тип партнерской ссылки, которая позволяет направить посетителя не на главную страницу сайта, а на конкретную страницу рекламируемого продукта.
Дор (Дорвей, Doorway) – спам в поисковых сетях. Страницы, оптимизированные под один или множество поисковых запросов, которые попадают на самые высокие места поисковой выдачи. При попадании на дорвей, пользователь перенаправляется на целевую страницу.
Досрочка – досрочная выплата в CPA сети, которая позволяет получить заработанные деньги до проверки трафика. Обычно доступна для проверенных партнеров, которые работают с партнеркой на индивидуальных условиях.
Завод – сарказм среди арбитражников, которым как правило обозначают бывшее или будущее место работы. Арбитражники шутят: “ Кто устал работать на заводе – идет в арбитраж”. Или наоборот, если с арбитражника толку нет, он возвращается на завод.
Инвайт – специальное приглашение, открывающее доступ к приватному сервису или площадке, от действующего участника. Как правило, используется для фильтрации членов общества.
Инста – социальная сеть Инстаграм. Один из источников трафика, который любят арбитражники.
→ 9 сервисов для работы с Instagram: https://goo.gl/9jL4a6
→ Запуск РК в Instagram с оптимизацией по “Просмотры Видео”: https://goo.gl/EMnsBv
Инсталлы – один из видов целевого действия, за которое рекламодатель платит вознаграждение. Суть инсталла заключается в установке мобильного или десктопного приложения на устройство пользователя.
Источник, источник трафика, traffic source – сайты, блоги, платформы, форумы и другие источники, на которых есть пользователи и откуда они попадают на ваш сайт по ссылкам.
Кейс (Case) – реальный пример работы с оффером. Обычно в кейсе автор описывает свой положительный опыт слива на тот или иной оффер, раскрывая детали, например, связку из прокладки и креатива.
Льем в плюс на грибок в Facebook + пачка крео: https://bit.ly/3l80mlD
10000$ за 10 дней на карантине с Google Ads: https://bit.ly/3oARzvH
Средство от грибка с профитом в 172 084 ₽: https://goo.gl/Ckgv3o
Похудалка на Таиланд с РОИ 443%: https://goo.gl/RCuQPY
Клик (Click) – переход посетителя сайта в результате щелчка по текстовой ссылке или баннеру.
Кликфрод (Click Fraud) – мошеннические действия, направленные на растрату рекламного бюджета конкурентов.
Клоакинг (Cloaking) – один из приемов арбитража, суть которого заключается в том, что кликая по одной и той же ссылке, обычный пользователь и модератор попадают на разные страницы. Применяется для работы с «серыми» офферами.
Ключи – ключевые слова, при работе с контекстной рекламой. Ключи на поиске — фразы максимально соответствующие запросу пользователя в поисковой строке. Ключи для контекста — это фразы, отражающие тематику сайта или интересы пользователя.
Конверт (Конверсия, Conversion) – показатель результативности работы арбитражника. Это отношение посетителей, которые совершили целевое действие, к общему числу посетителей. Выражается в процентах либо в долях. Иногда пишется как «1к N». Например, 1 к 69, означает что 1 из 69 человек, совершает целевое действие.
→ Повышаем конверсию: 15 приемов, которые сделают текст лучше: https://goo.gl/dD991e
Контекстная реклама – поисковая реклама (Google, Yandex, Bing и подобные). Реклама, содержание которой зависит от запроса пользователя в поисковой системе. Так как подобная реклама показывается только тем, кто целенаправленно ищет информацию по теме запроса, ее эффективность намного выше обычной.
Контент – информационное наполнение страницы или сайта. Текст, графические изображения, аудиофайлы и тд.
Конфа – СРА конференция, тусовка интернет маркетологов, арбитражников и всех причастных к данной категории людей.
Креатив (Creative) – рекламный материал, используемый арбитражником в работе. Может состоять из нескольких элементов, например, продающий текст+ картинка.
Кэшбэк (Cashback) – это комиссионные, которые выплачивает рекламодатель вебмастеру за каждую покупку товара.
Лендинг (Ленд, Лендос, ЛП, Landing Page) – страница приземления пользователей. Как правило, это одностраничный сайт с описанием оффера и формой заказа. Компания Everad сама разрабатывает и адаптирует лендинги под нужды арбитражников.
Лид (Lead) – потенциальный покупатель, совершивший заявку. После подтверждения заявки, переходит из лида в конверсию.
Лить – запускать трафик на оффер
Лить в минус (сливаться) – нести убытки при сливе трафика. Сливать деньги/трафик в никуда.
Лить в ноль – затраты на трафик не превышают его стоимость.
Лить в плюс – зарабатывать на трафике, получать профит.
Локер (Locker) – инструмент, блокирующий действия пользователя на сайте до тех пор, пока он не осуществит определенное действие, например, отправит смс, зарегистрируется, скачает файл и тд.
Мидлет (MIDlet) – программа, написанная для мобильных устройств на платформах Java 2 ME либо Android. Простейший пример мидлета – игра для сотового телефона. С помощью продажи доступа к программам осуществляется монетизация мобильного трафика.
Минус-слова – набор слов, которые указываются при настройке контекстной рекламы. Их указывают для того, чтобы по этим запросам объявление не показывалось.
Мислид (Mislead) – явление, когда пользователь вводится в заблуждение. Например, когда ему обещается что-то, чего в рекламируемом оффере на самом деле нет.
Мобильный трафик (Mobile) – трафик с мобильных устройств: смартфонов, телефонов, планшетов.
Монетизация – получение дохода при помощи собственного сайта.
Мотив – мотивированный трафик. Например, когда арбитражник обещает определенные бонусы посетителям за совершение целевого действия.
Нативная реклама/нативка (Native advertising) – реклама, которая пытается имитировать контент той платформы, на которой она размещается.
Нутра (Nutra) – это вертикаль товаров, в которую входят офферы для здоровья и красоты.
Овнер – владелец партнерки, сервиса, оффера. Происходит от слова Own (англ.) – владеть, иметь.
Оптимизация – набор действий по корректировке и изменению различных элементов рекламной кампании для повышения ее эффективности.
Оффер (Offer) – рекламное предложение в партнерской сети. Включает в себя сам продукт, необходимую информацию по выплатам, гео, разрешенным источникам, а также набор рекламных материалов (лендинг, прокладку, баннеры и тд.)
Оффервол (Offer wall) – страница с большим количеством офферов, которые предлагается заказать, получить, зарегистрироваться.
Оффер-пейдж (Offer page) – страница с оффером, на которую вебмастер приводит трафик.
Охват – определенная часть пользователей, вступивших в контакт с рекламным материалом.
Палка (Paypal) — электронная платежная система PayPal.
Парковка домена – добавление своего доменного имени в партнерскую сеть, которая позволяет получать адрес ссылки с добавленным доменом. Применяется для прохождения модерации в случае, когда рекламная площадка блокирует партнерские ссылки.
Партнерка – партнерская сеть.
Пельменная (лить в пельменную) – запустить рекламную кампанию и не заработать ничего из-за технических причин, по собственной глупости или из-за рокового стечения обстоятельств.
Переходы – общее число всех загрузок целевой страницы. Считаются как уникальные переходы так и не уникальные, повторные открытия.
Пины (Pin submits) — собирательная группа офферов, связанных с оплатой через мобильный телефон. Любые подписки в бурж арбитраже обычно классифицируются как Pin submits.
Показы – параметр, который позволяет узнать, сколько раз пользователи видели ваше объявление.
Попандер (PopUnder) – похожая с попап технология, но менее агрессивная. Ее суть заключается в том, что в центральной части страницы сайта при его загрузке, появляется баннер, который остается статичным при скроллинге. Его закрытие приводит к активации страницы рекламодателя, но она незаметно ложится под страницами сайта, и остается незамеченной до тех пор, пока пользователь не закроет активное окно.
Попап (Popup) — всплывающее окно с рекламным объявлением. Появляется на переднем плане. Чаще всего, открывается при совершении определенного действия на сайте.
Посещаемость – количество посетителей сайта за определенный промежуток времени.
Постбек (Postback) – технология передачи данных из партнерки в сторонние сервисы. Например, при использовании трекера можно получать данные по лидам и конверсиям прямо в статистику трекера. Удобно при работе с несколькими партнерскими сетями одновременно.
→ Постбек – что это и как с ним быть: https://goo.gl/yiqWRg
Поток – настроенный рекламный канал в партнерской программе или стороннем сервисе. Проще говоря, партнерская ссылка со всеми необходимыми сохраненными параметрами.
Похудалки – офферы, предлагающие товары для похудения.
Приватный оффер – доступный только для определенного круга лиц оффер или СРА сеть.
Прила – приложение.
Пробники – тип офферов, по которым высылают бесплатные пробники, чтобы познакомить с продуктом. Дальнейший заказ продукта происходит за деньги.
Прокладка (прокла, транзитка, транзитная страница) – одностраничный сайт, промежуточная страница между рекламным объявлением и лендингом. Служит для отсеивания нецелевых посетителей, подогрева аудитории к совершению целевого действия или для маскировки партнерской ссылки.
Промо – рекламный материал, презентующий оффер или составляющая рекламного креатива.
Промо-код – уникальный код, из букв и цифр, который позволяет получить скидку или бонус.
Профит (Profit) – прибыль.
Пуши – это всплывающие окна на экране устройства. Могут появляться на экране любого устройства, где есть область оповещений.
Ребил (Rebill) — это автоматический платеж от пользователя для продления доступа к услуге, либо повторная покупка от от одного клиента.
Рега – регистрация.
Редирект (Redirect) – Программное решение или скрипт, который принудительно перенаправляет пользователя с выбранной страницы на другую страницу, возможно, не соответствующую интересам пользователя.
Рекл (Рекламодатель, Advertiser) – см. «Адверт».
Релевантность – в общем смысле это соответствие ожиданиям пользователя. Релевантность поиска – это степень удовлетворения пользователя показанными в ответ на его запрос поисковыми результатами. В идеале, страница выдачи должна полностью удовлетворять информационную потребность пользователя в независимости ее полноты и точности.
Реселлинг (Reselling) – перепродажа. Повторяющиеся офферы в разных партнерских программах и есть результат реселлинга.
Реферал – участник партнерской программы, который регистрируется на сайте/сервисе по рекомендации другого участника. Пригласивший реферала получает вознаграждение.
Рефка (Рефа) – реферальная ссылка.
Ротатор — скрипт, позволяющий осуществлять поочередный показ баннеров в одном и том же рекламном блоке.
Саб (SubID), субаккаунт – аналог utm-меток, помогает отслеживать статистику и собирать информацию.
Свипстейки (Sweepstakes) — тип оффера, часто встречаемый в зарубежных партнерках. Представляет из себя розыгрыш какого-либо продукта, где пользователь для участия должен оставить свои контакты.
Связка – рабочая схема по добыче и сливу трафика. Может включать в себя креатив, источник, оффер, партнерку или рекламодателя.
→ Арбитражная связка: разбираемся в основах: https://goo.gl/KkauKX
Скликивание (Click fraud, бот трафик) – накрутка нецелевых кликов по объявлению конкурента.
В результате скликивания конкурент не получает целевых посетителей и теряет бюджет.
Социальный трафик (Социалка) – это трафик, привлеченный на страницы какого-либо сайта со страниц социальных сетей.
Спам – массовая рассылка рекламных сообщений без согласия получателя. Может быть, как на электронный ящик так и в чатах, в комментариях и тд.
Сплит-тест – метод для оценки эффективности лендингов или креативов. Благодаря полученным результатам можно выбрать наиболее профитный вариант.
Стата – статистика арбитражника в партнерском кабинете.
Субайди (Саб, Саба, SubID) – дополнительный параметр, который приписывается к ссылке и используется для разделения трафика на потоки. Это необходимо для дальнейшего анализа статистики в трекере той системы, где он настраивается.
Таргет (Таргетинг, Targeting) — «прицеливание» на определенную аудиторию в ходе ведения рекламной кампании. Грамотный таргетинг позволяет повысить эффективность рекламы, снизить затраты и в целом получить более высокую конечную прибыль.
Тизер – один из форматов рекламного объявления в тизерных сетях. Состоит из картинки и краткого описания к ней. Они могут быть как вертикальными, так и горизонтальными.
Тизерка – тизерная сеть. Тизерки позволяют размещать тизеры на различных рекламных площадках и тематических сайтах.
Товарка – товарные офферы: украшения, одежда, товары для спорта, морские свинки.
Траф – трафик.
Трафикбэк (Traffic back) – это трафик, который не принимается партнерской программой, но его можно перенаправить на свой сайт или другую партнерку. Например, партнерская программа не принимает трафик из США, тогда его можно перенаправить на другой url (ссылку). Трафикбэк служит для того, чтобы вы не использовали трафик впустую.
Трекер – полезный инструмент для арбитража. Обычно представлен в виде облачного сервиса или установочного файла для загрузки на свой сервак. Умеет вести детальную статистику по трафику, делать редирект по заданным условиям, помогает в клоакинге, сплит-тестах, смене пула, скрытии ссылок.
Триггерные рассылки – один из элементов автоматизации маркетинга. Они позволяют оставаться с клиентом на связи даже в нерабочие дни и часы. Главная миссия триггерных рассылок — не допустить, чтобы потенциальный клиент «выпал» из воронки продаж.
Трэш (Trash) – некорректно заполненная заявка.
Уники – уникальные пользователи, которые кликнули по объявлению.
Фарма, фарма-офферы – ниша фармацевтических офферов.
Фапать на стату – устойчивое выражение. Обозначает безудержное обновление своей статистики в ожидании нового лида.
Фармить акк – подготавливать аккаунты перед сливом трафика. Как правило, данное понятие применимо к сливу трафика из Facebook.
Фрод (Fraud, мошенничество) – вид мошенничества в области информационных технологий. В арбитраже фродом называют любой способ обмана партнерки. К популярным видам фрода можно отнести разбавление качественного трафика, симуляция конверсий, искажение статистики, мотивированный трафик в тех случаях, где он неуместен.
Фулфилмент (Fulfillment) – комплекс мероприятий с момента оформления заказа покупателем и до момента доставки заказа покупателю.
Холд (Hold) – количество дней ожидания, перед тем как появится возможность получить выплату в партнерке.
Хостинг, hosting – услуга по предоставлению ресурсов для размещения и хранения информации на сервере. Хостинги делятся на три основных типа: shared хостинг (общий хостинг), VPS/VDS, dedicated.
→ Больше о хостинге и других сервисах, без которых не обойтись новичку в арбитраже: https://bit.ly/33YOyf1
Целевая аудитория (ЦА) – группа людей, которые могут быть заинтересованы в приобретении вашего товара или услуги.
Целевой переход – переход по ссылке на ресурс, интересующий потенциального клиента (пользователя).
Шейв – обман арбитражника со стороны партнерской программы. Определенное количество незасчитанных конверсий по различным, иногда вымышленным причинам.
Аббревиатуры
АПИ (API, Application Programming Interface) – интерфейс программирования приложений / интерфейс прикладного программирования. С помощью АПИ арбитражник может передавать заказы со своих собственных лендингов в партнерку.
БЛ (BL) – блеклист.
ВЛ (WL) – вайтлист.
ВМ (WM) – платежная система WebMoney.
КЦ (Call Center) – Колл-центр, место обработки звонков.
МТ – рекламная сеть MyTarget.
ПП – партнерская программа.
ТС – тизерные сети.
→ Ошибки при работе с тизерными сетями: https://goo.gl/kFnJRW
→ 9 тизерных сетей для работы с офферами Everad: https://goo.gl/c539Qr
ARPU (Average Revenue Per User) – метрика, которая показывает средний доход с одного активного пользователя за период. ARPU рассчитывается как доход, деленный на активную аудиторию периода.
ARPPU (Average Revenue Per Paying User) – отличие от ARPU заключается в том, что в расчёт попадают не все пользователи, а только те, что совершали платежи в течение периода (то есть, только Paying Users).
CPA (Cost Per Action) – модель оплаты за рекламу, где рекламодатель платит за целевые действия, которые совершаются пользователями на его сайте.
CPC (Cost Per Click) – модель оплаты за рекламу, где рекламодатель платит за каждый клик по его рекламе, который принёс одного пользователя на сайт. Партнерская сеть Everad работает по этой модели.
CPI (Cost Per Install) – буквально переводится как «плата за инсталляцию, установку». Модель партнерской программы, где вебмастер получает вознаграждение за каждую установку приложения пользователем.
CPL (Cost Per Lead) – еще одна модель оплаты в интернете. В данном случае – оплата за лид. Вебмастеру оплачивается получение рекламодателем контактной информации заинтересованного в товаре/услуге лица. Обычно данное понятие входит в более широкий термин – СРА.
CPM (Cost Per Mille) – стоимость 1000 контактов со слушательской, читательской или зрительской аудиторией. При этой модели оплаты, цена устанавливается сразу за 1000 показов рекламного блока.
CPS (Cost Per Sale) – модель оплаты, при которой вебмастер получает выплату за продажу. Может быть как фиксированной, так и в виде процента от стоимости товара.
CR (Conversion Rate) – показатель конверсии. См. “Конверт“.
CTA (Call To Action) – кнопка действия на странице сайта или рекламного поста, которую пользователь должен нажать по мнению создателей. Обычно это такие кнопки как «купить», «заказать», «узнать подробнее» и так далее.
CTR (Click Through Rate) – показатель кликабельности. CTR определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах.
EPC (Earn Per Click) – показатель, отображающий усредненный заработок вебмастера за один клик по его объявлению. В Everad EPC предмет особой гордости, так как этот показатель выше, чем у конкурентов.
PPC (Pay Per Click) – это разновидность рекламы в интернете, при которой рекламодатель оплачивает каждый клик, совершенный пользователем для перехода на сайт. Рекламные PPC-объявления размещаются в сети с помощью провайдеров контекстной рекламы — поисковых машин Google.Adwords, Яндекс.Директ, Begun и тд.
PPL (Pay Per Lead) – рекламная модель с оплатой за лид. Также как и CPL, только с точки зрения рекламодателя.
PPV (Pay Per View) – рекламная модель с оплатой за просмотры. Единицей оплаты является один показ.
ROI (Return Of Investment) – коэффициент возврата инвестиций, показатель рентабельности вложений. Он в процентном соотношении демонстрирует прибыльность (при значении больше 100%) или убыточность (при значении меньше 100%) конкретной суммы вложения денежных средств в определенный проект.
TDS (Traffic Direction System) – система распределения трафика. Помогает быстро сменить направление трафика, разделить трафик по регионам, уникам и тд., а также собрать детальную статистику. Считается одним из самых необходимых инструментов арбитражника.
VPK (Visits per keyword) – показатель, определяющий количество посетителей нашедших сайт по конкретному слову в поиске.