Что такое прикрепить файл укэп

Усиленная квалифицированная электронная подпись: что это такое и сколько стоит

На смену бумажным документам постепенно приходит электронный документооборот (ЭДО) и его обязательный атрибут — усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Её обладатель может в режиме онлайн получить доступ к нужной информации на государственных и прочих Интернет-ресурсах, сделать необходимые выплаты, написать заявление, оформить сделку. Усиленная электронная подпись служит для удостоверения личности пользователя в Сети.

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Что такое ЕСИА и зачем она нужна

В 2010 г. в России была создана Единая система идентификации и авторизации (ЕСИА) – регистрация в ней открывает для пользователей Интернета доступ ко всем государственным сервисам.

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Идентификацию в ЕСИА признают:

Получить водительское удостоверение или загранпаспорт, записаться на прием к врачу, оформить ребенка в школу, оплатить счета, получить кредит в банке – все это в режиме онлайн доступно пользователям системы ЕСИА. Электронные услуги позволяют решать проблемы, не теряя времени в очередях к заветному окошку, не вступая в личный контакт с сотрудниками госучреждений.

При оформлении документации через интернет граждане используют электронную подпись, которая позволяет идентифицировать их личность.

Какие бывают электронные подписи

Электронная подпись на документе — это аналог собственноручного автографа, оставленного на бумажном носителе. Закон №63-ФЗ определяет два вида электронной подписи (ЭП):

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Что такое простая электронная подпись

Простая электронная подпись (ПЭП) представляет собой несложное буквенно-цифровое обозначение, позволяющее пользователю авторизоваться в той или иной информационной системе, совершать в ней разрешенные операции. Чаще всего ПЭП представлена парой логин-пароль, где логином является электронный адрес или телефонный номер, а пароль сгенерирован самим пользователем или системой, с которой он намеревается взаимодействовать.

Сама по себе ПЭП не имеет юридической силы. К собственноручной подписи её можно приравнять, если об этом заключено специальное соглашение на сайте, внутри корпорации или между деловыми партнерами. Так, онлайн-банк одобрит перевод денег со счета, если получит подтверждение в виде цифрового кода, присланного на телефон или электронную почту клиента. Особое соглашение с клиентом позволяет приравнять сочетание «номер телефона + СМС-код» к личной подписи клиента. Кроме банковских операций, простую ЭП применяют:

В системе ЕСИА подача запросов и доступ к электронным услугам на сайтах разрешается лишь после того, как получатель ключа ПЭП лично явится с паспортом в МФЦ, где будет идентифицирована его личность.

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Что такое усиленная неквалифицированная электронная подпись (НЭП)

Усиленная подпись может быть неквалифицированной (НЭП) и квалифицированной (КЭП). Разница между ними – в степени доверия государства. НЭП генерируется для внутреннего электронного документооборота по произвольному криптографическому алгоритму, она действительна только для тех корреспондентов корпорации, с которыми имеется договор о признании юридической силы данной подписи. Без предъявления такого договора арбитражный суд признает контракт, подписанный НЭП, недействительным. Сервис Налоговой инспекции генерирует для своих пользователей НЭП для подписания документов по налоговой отчетности из личного кабинета на сайте. Не используется НЭП на портале Госуслуг, на ресурсах ПФР и ФСС, Росреестр, Росстат и др.

Что такое усиленная квалифицированная электронная подпись

Квалифицированная ЭП генерируется в удостоверяющих центрах, аккредитованных Министерством коммуникаций и связи; для её кодировки используется алгоритм, соответствующий государственным стандартам. Этой подписи доверяют все государственные органы, включая арбитражные суды. Документ, заверенный УКЭП, имеет безусловную юридическую силу, подпись может быть использована во всех операциях электронного документооборота.

Представленная ниже сравнительная таблица пояснит, чем отличаются оба вида усиленной ЭП.

Источник

Адвокатская палата Челябинской области

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Работа с ГАС Правосудие

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Подача процессуальных документов в электронном виде

с использованием ГАС «Правосудие»

(на примере уголовного судопроизводства)

I. Правовое регулирование

Нормативно-правовую базу в области подачи документов в электронном виде в уголовном судопроизводстве составляют:

1) Уголовно-процессуальный кодекс РФ, статья 474.1 которого устанавливает возможность подачи в суд ходатайств, заявлений, жалоб и представлений в форме электронного документа.

2) Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ (ред. от 24.02.2021 г.) «Об электронной подписи», который устанавливает:

— виды электронных подписей (простая, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная электронные подписи) – ст. 5 ФЗ;

— условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью – ст. 6 ФЗ;

— обязанности участников электронного взаимодействия – ст. 10 ФЗ;

— условия признания квалифицированной электронной подписи – ст. 11 ФЗ;

— общие положения о средствах электронной подписи – ст. 12 ФЗ;

— общие положения о правах и обязанностях удостоверяющих центров – ст. 13 ФЗ.

3) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов».

В данном постановлении Верховный Суд РФ:

— дает определения ряду понятий (в том числе понятиям «документ в электронном виде», «электронный образ документа», «электронный документ» и др.);

— дает общие разъяснения по порядку подачи в суды общей юрисдикции и арбитражные суды документов в электронном виде;

— разъясняет вопросы, связанные с выполнением судебных актов в форме электронного документа и направления судебных актов и их копий в электронном виде.

4) Порядки подачи документов в электронном виде в суды различного уровня.

В настоящее время приняты и действуют 3 Порядка, касающиеся подачи документов в электронном виде соответственно в Верховный Суд РФ, федеральные суды общей юрисдикции и мировым судьям, а именно:

— Порядок подачи в Верховный Суд Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержден приказом Председателя Верховного Суда РФ от 29.11.2016 г. № 46-П;

— Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.12.2016 г. N 251 (ред. от 05.11.2019 г.) «Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа»;

— Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 11.09.2017 г. N 168 «Об утверждении Порядка подачи мировым судьям документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа».

Вышеуказанные документы детально регламентируют порядок подачи документов в электронном виде для различных видов судопроизводства.

При этом подача документов в суды общей юрисдикции и мировым судьям осуществляется через информационную систему Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» (далее – ГАС «Правосудие»), а в Верховный Суд РФ через информационную систему «Судебный документооборот и делопроизводство Верховного Суда Российской Федерации».

Данные информационные системы имеют некоторые различия. Например, при подаче документов в Верховный Cуд РФ имеется возможность заверить документ электронной подписью непосредственно в процессе подачи, в ГАС «Правосудие» такая возможность отсутствует.

Пользователю, освоившему работу с ГАС «Правосудие», не составит труда работа с информационной системой Верховного Суда РФ, в связи с чем ниже приведены рекомендации по работе именно с ГАС «Правосудие» на примере подачи документов в суды общей юрисдикции (уголовное судопроизводство).

II. Что необходимо для работы с ГАС «Правосудие»

Для подачи в ходе уголовного судопроизводства документов в электронном виде через ГАС «Правосудие» необходим ряд условий, а именно – наличие учетной записи в ЕСИА (регистрация на портале Госуслуг), оформление усиленной квалифицированной электронной подписи и наличие соответствующих программ, позволяющих работать с электронной подписью.

1) Регистрация на портале Госуслуг (получение учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации – ЕСИА).

Вход в ГАС «Правосудие» осуществляется с помощью учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации – ЕСИА.

Все лица, зарегистрированные на портале Госуслуг имеют такую учетную запись.

Вход в систему ГАС «Правосудие» осуществляется с теми же логином и паролем, с которым пользователь обращается на сайт Госуслуг.

При отсутствии учетной записи в ЕСИА ее достаточно просто можно получить на портале Госуслуг.

2) Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

Согласно Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде все документы, подаваемые в рамках уголовного судопроизводства, должны быть заверены УКЭП.

УКЭП представляет собой специальный USB-токен («флэшку») с файлами, в которых хранится зашифрованная информация, подтверждающая личность владельца подписи и подлинность подписанного документа.

Выдают УКЭП аккредитованные удостоверяющие центры за 1-2 дня. Актуальный перечень таких центров размещен на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ – https://digital.gov.ru.

Стоимость для физических лиц обычно не превышает 1800-2000 руб. и складывается из стоимости носителя (USB-токена) и, собственно, создания ключей УКЭП сроком на 1 год.

Для продления срока действия УКЭП необходимо обращаться в тот же аккредитованный удостоверяющий центр. Для физических лиц стоимость ежегодного продления составляет около 1000 руб.

ВАЖНО: Согласно Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде полномочия адвоката подтверждаются ордером, заверенным УКЭП лица, выдавшего ордер.

— если адвокат осуществляет свою деятельность в форме адвокатского кабинета, достаточно оформление УКЭП только на него как на физическое лицо;

— если адвокат осуществляет деятельность в коллегии адвокатов, то для работы с ГАС «Правосудие» дополнительно потребуется оформление УКЭП на коллегию адвокатов (в лице председателя соответствующей коллегии) для заверения ордеров, подтверждающих полномочия адвокатов.

3) Средства электронной подписи.

Помимо самой УКЭП понадобятся специальные средства для работы с подписью. Для работы с ГАС «Правосудие» понадобятся 2 вида таких средств.

Во-первых, крипотпровайдер для операций шифрования и электронной подписи (например, КриптоПро CSP 4.0, КриптоПро CSP 5.0), т.е. это то, без чего Ваша электронная подпись работать не будет.

Лицензию на криптопровайдеры предлагают приобрести удостоверяющие центры при оформлении УКЭП, либо ее можно приобрести самостоятельно. Стоимость лицензии составляет от 1300-1400 руб. и зависит от срока действия лицензии (минимальный срок – 1 год).

Во-вторых, средство для создания отсоединенной электронной подписи, т.е. отдельного файла с электронной подписью (файл с расширением «.sig»).

Такой файл можно создать, например, с помощью программы КриптоАрм Стандрат Плюс, лицензия на которую приобретается в удостоверяющем центре при оформлении УКЭП либо самостоятельно.

III. Подготовка документов для подачи через ГАС «Правосудие»

Подготовка документов состоит:

— в создании электронного документа (электронного образа документа), собственно содержащего заявление, ходатайство или жалобу;

— в создании отсоединенной электронной подписи – файла с электронной подписью (с расширением «.sig»);

— в подготовке приложений.

1) Подготовка процессуального документа.

Согласно Порядка подаваемый через ГАС «Правосудие» процессуальный документ (жалоба, ходатайство, заявление) должен быть обязательно в формате PDF.

Он может быть подан:

— В виде электронного образа документа в формате PDF. Для этого документ сначала изготавливается на бумажном носителе, подписывается, а затем сканируется.

— В форме электронного документа в формате PDF. В этом случае документ изначально создается в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе. Например, путем конвертации файла форматов DOC, DOCX в файл формата PDF.

Порядок не предусматривает обязательного наличия графического изображения подписи в электронном документе, но рекомендую проставлять в документе изображение подписи (большинство PDF-редакторов предоставляют такую возможность).

2) Создание отсоединенной электронной подписи.

После того, как процессуальный документ в формате PDF готов и в него не планируется внесение никаких изменений, его необходимо подписать отсоединенной электронной подписью, например, с помощью ПО КриптоАрм, или используя бесплатный онлайн-сервис на сайте Контур.крипто.

Обе программы предусматривают достаточно простой и понятный пользователю алгоритм действий.

Онлайн-сервис на сайте Контур.крипто сразу же формирует файл с отсоединенной электронной подписью.

При работе с ПО КриптоАрм для создания отсоединенной подписи в диалоговом окне «Параметры подписи» необходимо отметить опцию «Сохранить подпись в отдельном файле».

В результате должно получиться два файла:

— файл формата PDF с процессуальным документом (жалобой, ходатайством заявлением);

3. Подготовка приложений.

При подаче в ходе уголовного судопроизводства документов через ГАС «Правосудие» обязательным приложением к обращению является ордер. Отсутствие в приложении к обращению ордера (даже при наличии его в материалах уголовного дела) может послужить основанием для формального отказа в регистрации обращения, поданного через ГАС «Правосудие».

Ордер должен быть представлен в форме электронного образа документа (то есть сначала изготовлен на бумажном носителе, а затем отсканирован).

Ордер должен быть заверен УКЭП лица, выдавшего ордер (либо адвокатом, осуществляющим деятельность в адвокатском кабинете, либо председателем соответствующей коллегии адвокатов). Электронная подпись должна быть отсоединенной, то есть в виде отдельного файла с расширением «.sig».

Все иные прилагаемые документы в рамках уголовного судопроизводства также должны быть заверены УКЭП лиц, выдавших данные документы.

Например, при подаче кассационной жалобы к ней прилагаются копии обжалуемых судебных решений в виде электронных документов, подписанных УКЭП судьи, принявшего обжалуемое судебное решение, либо электронных образов обжалуемых судебных решений, заверенных УКЭП судьи или уполномоченного работника аппарата суда. В данном случае электронная подпись также должна быть отсоединенной, то есть в виде отдельного файла с расширением «.sig».

IV. Подача документов через ГАС «Правосудие»

Для подачи процессуальных документов через ГАС «Правосудие» необходимо зайти на сайт соответствующего суда и выбрать раздел «Подача процессуальных документов в электронном виде».

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Далее осуществить вход в личный кабинет, используя учетную запись в ЕСИА.

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

После входа в личный кабинет последовательно выбрать вкладки «Подать обращение» и далее – «Уголовное судопроизводство» (или иной вид судопроизводства).

Далее выбрать вид обращения, например «Апелляционная жалоба (ст. 389.3 УПК РФ)».

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

После чего появится форма обращения, которую необходимо заполнить.

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

В случае, когда такой номер еще отсутствует (например, при подаче жалобы в порядке ст. 125 УПК РФ) – в графе необходимо указать «б/н».

В графе «Способ обращения» необходимо отметить вкладку «Лично».

После этого появятся Ваши данные из учетной записи в ЕСИА, которые необходимо проверить и внести недостающие сведения. В случае если эти сведения будут заполнены не в полном объеме, система не отправит обращение.

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Данные иных участников процесса вносить не требуется (вкладка «Данные участников процесса»).

После чего необходимо перейти к вкладке «Суть заявления», нажав «Добавить файл».

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

В появившемся диалоговом окне необходимо заполнить графы:

— «Описание», где указать название процессуального документа (в данном случае – Апелляционная жалоба);

— «Кол-во страниц», где указать точное количество страниц обращения.

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

В графе «Файл» для прикрепления обращения необходимо нажать «Выбрать файл», после чего прикрепить файл с Вашим обращением в формате PDF.

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Далее необходимо прикрепить файл формата «.sig» с подписью, для чего нажать «Прикрепить файл с УКЭП» и добавить файл с отсоединенной электронной подписью формата «.sig», который Вы заранее сформировали (см. выше раздел III. «Подготовка документов»).

В диалоговом окне должно появиться сообщение «Файл подписан УКЭП».

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

После нажатия «Добавить» возвращаемся в основную форму обращения, где должна появиться информация о прикреплении обращения, подписанного УКЭП.

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Аналогичным образом в разделе «Приложения к заявлению» необходимо прикрепить файл с ордером и отсоединенной УКЭП, которой он подписан, и иные приложения.

После чего нажать «Сформировать заявление».

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

В следующем диалоговом окне после проверки сведений об обращении необходимо выбрать «Отправить» (либо «Редактировать» при необходимости внесения исправлений).

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

В разделе «История обращений» можно проверить информацию об отправке жалобы, а также о проверке электронной подписи:

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Перед началом работы с ГАС «Правосудие» рекомендую ознакомиться с Порядками подачи в федеральные суды общей юрисдикции (мировым судьям) документов в электронном виде, где детально описаны требования к процессуальным документам, приложениям, а также основания для отказа в принятии обращений.

Что касается плюсов и минусов работы с ГАС «Правосудие», то плюсы очевидны. Это возможность оперативной подачи процессуальных документов в удаленном режиме без необходимости посещения канцелярии суда, что особенно актуально при ведении дел в других регионах, населенных пунктах.

Минусы заключаются в необходимости оформления УКЭП (с несением соответствующих расходов).

Также необходимо отметить неготовность самой судебной системы полноценно работать в режиме электронного документооборота. Например, в районных судах общей юрисдикции практически невозможно получить копии судебных решений в электронном виде, заверенные УКЭП.

Полагаю, что это во многом вызвано низкой активностью участников судопроизводства, в том числе адвокатов, в использовании электронного документооборота с судами.

Адвокат Коллегии адвокатов

по Центральному району г. Челябинска О.Н. Волгина

Источник

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись физическим и юридическим лицам

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Как и где получить усиленную квалифицированную электронную подпись гражданина – вопрос, который интересует многих, ведь сейчас документооборот гораздо дешевле и быстрее проводить в сети. Через веб-ресурс становится проще найти нужную информацию, разнообразные разрешения от контролирующих органов. И только специальным образом оформленная УКЭП дает право человеку подписывать любые документы не выходя из дома. Это особенно удобно, когда не приходится стоять в бесконечных очередях и тратить собственное время. На развитие бизнеса это тоже влияет очень положительно.

Просто ли получить УКЭП

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Так называют информацию в электронно-цифровой форме, которая может идентифицировать и определить личность человека без его непосредственного присутствия при подписании. С помощью этого устройства можно подтвердить авторство и зафиксировать данные.

Механика у процесса простая – с помощью определенных ключей шифруется исходник по определенному алгоритму. Элемента всего два, они будут каждый раз генерироваться в момент, когда бумаги подписываются. Открытая его часть передается получателю, а закрытая будет у отправляющей стороны.

Чтобы получить его, нужно обратиться в специальный аккредитованный центр, например, в МФЦ или любой другой. Процедура получения простая, занимает мало времени. Главное – посмотреть до похода в это заведение, прошел ли он аккредитацию. Иначе полученная флешка не будет иметь юридической силы.

Это информация, которая прикрепляется к основной части документации. Существует три разновидности электронной подписи, различаются они уровнем безопасности и сферой использования. Предлагаем их рассмотреть более внимательно.

Простая

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Ее основное отличие – она указывает на человека, который подписал бумагу. Но у нее нет возможности контролировать неизменность в дальнейшем. Создают ее при помощи:

разовых временных паролей;

Это только основные способы создать подтверждение. Советуем помнить, что она не равнозначна личной росписи лица. Юридически подобный документ можно называть заключенным предварительным соглашением, а не беспрекословным и непременным обязательством. В суде он не всегда является равным обычной росписи на бумажном носителе.

Чтобы она имела полную юридическую полную силу, нужно заключить с контрагентом соответствующий договор. Его условиями можно прировнять ЭП к личному заверению. Главное преимущество в том, что для получения не требуется ходить в специальные центры, часто можно заказать ее онлайн. Какой силой будет обладать ЭП, зависит от решения между партнерами.

Усиленная неквалифицированная

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Они располагают более широкой сферой применения. Их задача – не только определить автора, но и зафиксировать в неизменном виде обращение после отметки. Данные, которые будут передаваться, шифруются и защищаются от изменений третьими лицами. Состоит из тех же двух частей, что и более простая версия – из открытого и закрытого ключей. Первый передается, второй остается у создателя файла.

Если у открывшего файл человека нет разрешения, то он не сможет его прочитать. Каждый раз при открытии будет требоваться проверочный сертификат.

Согласно законодательству, такая подпись тоже не может заменять собой роспись и печать вручную. Но с юридической стороны она показывает, что документ был подписан определенным лицом и после этого момента не менялся.

Это удобно, когда партнеры находятся в разных городах и для заключения каждого договора нет возможности отправлять ответственных лиц в командировки. Также удобно, когда нужно пролонгировать действие существующего контракта, а иногда отправляться даже в другой район далеко и неудобно. У владельцев бизнеса часто слишком много дел одновременно и ехать куда-то, чтобы просто расписаться, очень сложно.

Как и в первом случае, если стороны соглашений подпишут соответствующие бумаги, то использование неквалифицированного варианта будет иметь полноценную юридическую силу. Обычно письма и распоряжения, даже контракты подписываются через интернет-сервисы. Широко используют этот вид в виртуальных торгах.

Многие развивающиеся направления предпринимательства активно используют этот способ. Важно выбрать правильных ответственных лиц, которые будут ставить ЭП на документации, чтобы не допустить утери или несанкционированного использования электронной росписи. Поэтому часто руководители держат при себе ключи и проставляют их самостоятельно там, где это необходимо.

Помните, что распространяться это правило будет только на тех, кто находится в договорных отношениях или планирует в такие вступать. Для первой встречи мы рекомендуем личное присутствие, а для всех остальных может оказаться достаточным онлайн-переписка и подписание документов. Кроме того, можно создать соответствующий личный кабинет на ФНС и использовать его для подачи отчетности в налоговую инспекцию.

Но этот же способ не поможет в случае необходимости получения услуг в других органах. Метод не подходит для Росреестра, Госуслуг или ПФР. Там предстоит зарегистрироваться и следовать правилам сайта.

Усиленная квалифицированная

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Это самый сильный способ удостоверить документацию. Здесь используется криптозащита, которая одобрена Федеральной службой безопасности. Подписанные так электронные бумаги могут приравниваться к обычным бумажным с правильным оформлением.

Такая подпись дает право на множество самых разных возможностей в государственных организациях:

высылать жалобы, запросы и прочие заявления;

получать нужные данные;

отправлять налоговую отчетность;

регистрировать личный кабинет на разных государственных площадках;

оформлять выписку из ЕГРН;

открыть доступ на участие в виртуальных торгах.

Стоит учесть, что этот список постоянно пополняется. Также планируется, что банки тоже будут участвовать в этой системе. Предполагается, что со временем клиенты банковской сферы смогут открывать вклады и брать кредиты не выходя из дома и не пересылая дополнительных личных данных. Некоторые виды действий уже сейчас планируют начать предлагать кредитные организации.

Готовые решения для всех направлений

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Получение усиленной квалифицированной электронной подписи обычным физическим лицом

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Производство УКЭП доверяется государством только сертифицированным центрам. Их аккредитацией занимается определенное Министерство, на сайте даже есть перечень согласованных организаций, где могут выдать ЭП.

Поэтому советуем перед подачей документов изучить место, куда вы направляетесь, чтобы не попасть к мошенникам или в компанию без лицензии.

Чтобы ЭЦП была достаточно защищенной, ее монтируют на отдельный flash-накопитель, всегда вместе с сертификатом проверки, иногда – вместе с другими инсталлированными приложениями. Все ПО предоставляет центр выдачи.

Для получения необходимо представить в аккредитованное заведение пакет бумаг:

Также пишется заявление, которое человек может сдать сразу или после оплаты услуги вместе с квитанцией. При оформлении через МФЦ процедура остается бесплатной для населения. Оплачивать придется только создание самого ключа.

В соответствии с законодательством сертификат необходимо применять только при использовании классифицированного идентификатора. То есть его не обязательно использовать, чтобы подтвердить связь между автором файла и задействованными флеш-накопителями.

Зачем может понадобиться ЭП гражданину:

подача заявления на поступление в вуз в другом городе;

подписание договора об удаленной работе;

поучаствовать в виртуальных торгах в любом городе страны удаленно;

сняться с регистрации по конкретному адресу или, наоборот, зарегистрироваться;

оформлять аналогичные операции с автомобилем;

зарегистрировать ИП или юрлицо;

Получение квалифицированного сертификата электронной подписи любого открытого или открывающегося юридического лица

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Если бумаги будут подаваться от имени индивидуального предпринимателя, то в указанный выше список добавляется его номер в реестр записи (ЕГРИП).

Для ООО или АО следует:

подтвердить собственные полномочия;

прикрепить копию устава или другого учредительного документа;

доверенность на представителя;

свидетельство о том, что организация была поставлена на налоговый учет;

реквизиты счета из банка.

В некоторых случаях принимающая сторона способна потребовать подтверждающие бумаги.

Такой ключ облегчает множество процессов во время развития бизнеса. Стоит им пользоваться, чтобы не посещать все без исключения, даже мелкие, встречи. Достаточно будет отправлять доверенного человека с соответствующей документацией. Если же вы не знаете, с чего начать оптимизацию своего дела, рекомендуем обратиться в «Клеверенс». Наши сотрудники помогут определить главные цели, которых нужно достичь, и пути их достижения. Они подскажут то самое оборудование и ПО, которое будет решать максимум задач.

Помните, что юрлицо имеет право определять и фиксировать документально определенного сотрудника как ответственное за ЭП лицо. Этот работник будет ставить ЭП по команде руководителя, это закреплено законодательно. Важно вовремя оформить доверенность, в соответствии с которой человек будет действовать.

Порядок оформления

Человек собирает нужную документацию для получения усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи (ЭЦП), затем обращается в специальное место с ними. В центре сотрудник сверяет личность подающего, определяет достоверность всех оригиналов, обычно проверка занимает не более получаса. Затем он получает оплату, записывает сертификат на флешку или скидывает на электронную почту.

Какие бумаги необходимо предоставить

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

УКЭП получить не трудно, если в день обращения взять с собой:

СНИЛС – без него не оформят ЭП;

ИНН – обязательно следует предоставить.

Для ИП дополнительно прикрепляется выписка из ЕГРИП, для ООО и прочих организаций – из ЕГРЮЛ. Фирмам также рекомендуется иметь при себе доверенность на свое имя, чтобы на законных основаниях все подавать.

Выдача сертификата

Получение УКЭП происходит после оплаты услуги от компании. Сколько нужно заплатить, зависит от:

будущего владельца – для физлица это обойдется намного дешевле, чем для ООО;

срока действия – чем короче, тем меньше цена;

вида ЭП – простая не такая дорогая, как усиленная;

целей использования – чем больше разновидностей официальных бумаг планируется получать, тем выше стоимость;

ценовой политики заведения – иногда центр добавляет свою наценку за скорость, удобное расположение, возможность сдать все электронно.

Обычно получение сертификата занимает не больше одного дня. Когда все оплачено, сотрудник аккредитованной фирмы переписывает все данные на flash-накопитель и передает получателю. Так как там все зашифровано, в некоторых случаях требуется дополнительное ПО, его тоже легко получить у персонала.

Что делать при утере

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Бывают такие ситуации, что ноутбук с программой залили кофе, флешку с ЭП потеряли, а стационарный компьютер сгорел. Как восстановить и продолжить пользоваться этим устройством – почти так же, как и при создании нового, ведь его невозможно восстановить. Предстоит заново собирать бумаги на получение уже нового.

Относительная сложность связана с тем, что каждый новый созданный ключ – это зашифрованный и одноразовый сертификат, который невозможно скопировать или повторить. Это защищает от подделки и не допускает несанкционированного копирования.

Нет разницы ни по документации, которую необходимо подготовить, ни по срокам подачи. Нужно просто повторить ту же процедуру, с которой вы уже знакомы. Но помните, что предстоит предупредить об изменениях всех сотрудников, которые прежде работали с первым ключом и его копиями. Это поможет избежать лишних проблем и хлопот.

Где сделать усиленную квалифицированную электронную подпись

Чаще всего требуется заранее зарегистрироваться на сайте, через который планируется отправлять документы.

Можно воспользоваться любым из подходящих способов:

МФЦ – ключи изготовят в течение 10 дней с момента подачи заявки;

Как именно передать бумаги проверяющей стороне, зависит от их внутренней политики. В некоторых из них можно передать их лично или выслать копии по почте электронно. Но для физических лиц обычно обязательно персональное присутствие.

Аккредитованный удостоверяющий центр: особенности

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Он выступает в роли посредника между субъектами бизнеса и Министерством связи. Его задача – выпускать сертификаты, которые нужны для проверки правильной работы flash. Также у них есть все технические и программные средства для их генерирования.

Если заведение отвечает всем нормам законодательства, государство подтверждает его работоспособность и выдает свидетельство о прохождении аккредитации. Все обязанности, которые с этого момента должны выполнять такие организации, закреплены в 15 статье 63 закона.

Перед тем как выдать ключи, персонал обязуется полностью проверить личность заявителя и при наличии его компанию. Затем вносится запись в реестр сертификатов вместе со всеми удостоверяющими личность документами.

Также к обязанностям центра относится постоянная публикация номеров, которые потеряли юридическую силу по любым причинам:

закончился срок действия;

ликвидация или реорганизация компании владельца;

отозван по обращению держателя;

по судебным предписаниям.

Срок действия

Обычно он действует 1 год с момента получения. Но иногда удостоверяющая фирма может установить другие периоды. Например, СКБ «Контур» выдает ЭП на срок до 15 месяцев.

Также время действия зависит от уровня шифрования и средств криптографической защиты, которые применяет аккредитованное заведение.

Сами документы останутся действительными навсегда, если их подписали во время активности сертификата.

Готовые решения для всех направлений

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть фото Что такое прикрепить файл укэп. Смотреть картинку Что такое прикрепить файл укэп. Картинка про Что такое прикрепить файл укэп. Фото Что такое прикрепить файл укэп

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Итоги

Если вы еще сомневаетесь, что лучше приобрести для фирмы, советуем оформление усиленной квалифицированной электронной подписи для юридических лиц. Для их защиты используются специальные усиленные средства криптозащиты, что делает их использование более защищенным. Более того, такой ключ будет достаточным для подписания многих запросов во время заказа заявлений и документации у государства.

Рекомендуем перед началом регистрации и отправки всех запросов проверить наличие штрафов, неоплаченных пошлин и других налогов на имя заявителя.

Видео по теме

Если остались вопросы, где взять и оформить усиленную квалифицированную электронную подпись, наши сотрудники готовы на них ответить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *