Что такое престиж в фокусе

Престидижитаторы

Что такое престиж в фокусе. Смотреть фото Что такое престиж в фокусе. Смотреть картинку Что такое престиж в фокусе. Картинка про Что такое престиж в фокусе. Фото Что такое престиж в фокусе

Огромный зал с лепниной и тяжелыми драпированными занавесями, толпы разнаряженных зрителей, напряженная пауза, повисшее в воздухе ожидание. Сейчас произойдет чудо. И хотя каждый из затаивших дыхание людей в зале понимает, что чудо – это всего лишь обман, череда искусно выстроенных уловок, в глубине каждой взрослой души живет ребенок, который очень хочет верить в сказку.

Что такое престиж в фокусе. Смотреть фото Что такое престиж в фокусе. Смотреть картинку Что такое престиж в фокусе. Картинка про Что такое престиж в фокусе. Фото Что такое престиж в фокусе

Противостояние длится годы. Конкуренты уничтожают друг друга по кусочкам, в том числе и физически. И в какой-то момент колесо раскручивается до такой степени, что Энджер и Борден начинают уничтожать себя сами – и в переносном, и в буквальном смысле.
Искусство и в самом деле требует жертв. Более того, даже ремесленничество от искусства требует максимальной отдачи, иначе не завоевать успеха публики.

На карту поставлено все. Их жены гибнут, а общая любовница-ассистентка-шпионка Оливия (Скарлетт Йохансон – «Трудности перевода», «Сенсация», «Черная орхидея») просто исчезает из их жизни, последовательно разочаровавшись в обоих. В конце концов и успех у публики, и богатство, и творческий процесс – все это меркнет на фоне страшной и завораживающей силы соперничества, которая толкает главных героев вперед – к скандалу, успеху, славе и к краю пропасти.

Особым бонусом является кастинг второстепенных персонажей. Помимо уже упомянутого аристократичного Майкла Кейна, в роли таинственного изобретателя Никола Тесла – не менее таинственный и харизматичный Дэвид Боуи. А в роли его ассистента – «Горлум» из «Властелина колец», британский актер Энди Серкис, наконец-то показавший широкой публике свое лицо.

Что такое престиж в фокусе. Смотреть фото Что такое престиж в фокусе. Смотреть картинку Что такое престиж в фокусе. Картинка про Что такое престиж в фокусе. Фото Что такое престиж в фокусе

«Престиж», 2006 год.
Режиссер: Кристофер Нолан, в ролях: Кристиан Бэйл, Хью Джекман, Майкл Кейн, Скарлетт Йоханссон, Дэвид Боуи.

Источник

Престиж 2006 — слава или любовь?

Кристофер Нолан — один из самых известных режиссеров современности. Почти каждый его фильм со смыслом успешен и получает положительные отзывы от критиков. «Престиж» — еще один удачный опыт сотрудничества Нолана с Кристианом Бейлом и Майклом Кейном. Эта картина вызвала множество споров о сюжете. Самая популярная тема в этих обсуждениях — смысл фильма «Престиж».

Описание истории

Кристофер Нолан взял за основу драму с элементами фантастики Кристофера Приста. Режиссер переработал историю — получилось самостоятельное произведение.

Интересно! Братья Ноланы убрали всю современную линию, полностью перенеся действия в прошлый век. Главные герои были хорошими приятелями до вражды. В первоисточнике они не были знакомы до своего противостояния.

Кристофер Нолан рассказывает зрителям историю, используя прием ретроспективы — воспоминания действующих лиц. Непоследовательность изложения добавляет запутанности сюжету, что делает просмотр еще увлекательнее. Сюжет фильма «Престиж» построен на войне двух известных иллюзионистов.

Из чего состоит фокус

История противостояния двух великих фокусников начинается с показа большого количества простых черных цилиндров. Уже появляется интрига: как они оказались разбросаны в лесу. Однако зрителя знакомят с Каттером, талантливым инженером. Он показывает девочке фокус с исчезающей птицей, объясняя составляющие магического трюка.

Для некоторых фокусников главное — создавать новые трюки, поражающие воображение. Для других — осознание того, что тебя считают волшебником. Но постоянная погоня за знаниями или славой может погубить человека, как это произошло с Альфредом Борденом и Робертом Энжиером.

Загадочная машина Тесла

Концовка фильма «Престиж» — одновременно его начало. Известный иллюзионист Роберт Энжиер выступает с трюком перемещения при помощи особой машины Тесла. Однако, проходя через нее, он падает в резервуар с водой и тонет, потому что тот запирается автоматически.

Альфред Борден проникает за сцену и пытается спасти иллюзиониста. Мужчину видит Каттер и обвиняет в убийстве Энжиера. Бордену выносят смертный приговор. Его навещает посланник лорда Колдлоула и предлагает позаботиться о дочери Альфреда взамен на секрет фокуса с перемещением.

Посланник передает дневник Энжиера, где тот описывает свое знакомство с Тесла. Роберт пытается расшифровать дневник Бордена.

Начало противостояния

Главные герои раньше были друзьями. Они начинали у известного фокусника Милтона. Вместе с ними работала жена Энжиера Джулия, которая была ассистенткой в одном номере. Ей завязывали руки и ноги и опускали в резервуар с водой. Завязывал ее всегда Борден.

Он предложил использовать сложный узел. Джулия согласилась, а Роберт и Каттер были против. Женщина не смогла освободиться и погибла во время выступления. На похоронах Энжиер спросил Бордена какой узел тот использовал. Альфред не смог дать ответ. Гибель жены Роберта стала причиной их противостояния.

Загадочный трюк

Между главными героями начинается война. Они срывают другу другу выступления, не стесняясь никаких методов. В команде Роджера — инженер Каттер и красивая ассистентка Оливия, а у Бордена появляется загадочный персонаж Фелтон.

Альфред проделывает невероятный фокус: он исчезает в одном месте и сразу появляется в другом. Его соперник становится одержим разгадать этот трюк. Увлеченность работой и противостоянием сказывается на их отношениях с близкими. Но иллюзионисты не могут остановиться.

Энжиер придумывает фокус с использованием машины Тесла. Даже Каттер не посвящен в тайну выступления. Оказывается, пройдя сквозь нее, получается двойник. Ни Борден, ни Каттер не знали, что Роберт остался жив.

Концовка и смысл фильма

Чем закончился фильма «Престиж»? Зритель переносится в начало. Альфред отдает дневник с секретами лорду, а тот оказывается Энжиером. Борден понимает, что его подставили. К нем приходит Фелтон. Прощаясь, фокусник говорит, что настал его черед жить полной жизнью.

Роберт возвращается в театр, где в него стреляет незнакомец. Им оказывается Альфред, раскрывший свой секрет. Он и Фелтон — братья-близнецы, Каттер был прав, высказав предположение Энжиеру о его секрете. Борден покидает объятый пламенем театр, забирает дочь Джесси, которой Каттер показывал фокус с птицей.

Смысл фильма «Престиж» заключен в противостоянии главных героев. В начале картины неизвестные тогда Борден и Энжиер смотрят представление китайского фокусника. И Альфред разгадал его секрет: он притворяется немощным, чтобы исполнять трюки.

Бордена восхитило такое самопожертвование своей жизнью. И это было отражением его сущности: для него вся жизнь была спектаклем, который он с братом должен был отыграть безупречно. Даже потери близких людей не смогли их остановить.

Интересно! Когда Роберт спрашивал у Бордена про узел, тот и правда не знал ответа. Ведь завязывал его брат-близнец.

Энжиер понимает это ближе к финалу. Он тоже становится одержим игрой в самопожертвование. Только Роберт пошел дальше, убивая себя каждый раз на сцене ради славы и признания зрителями. В конце Энжиер сказал Альфреду, что всякий раз исполняя трюк, не знает, кто окажется в резервуаре.

Смысл фильма Престиж в том, что страсть может погубить человека. Как и желание отомстить. Ослепленные страстью и местью, герои не обращали внимания на своих близких и погубили свой талант. Для них важнее был фокус, престиж, ставшего смыслом их жизни.

Источник

Как герои фильма «Престиж» творили магию: ключ к разгадке

Что такое престиж в фокусе. Смотреть фото Что такое престиж в фокусе. Смотреть картинку Что такое престиж в фокусе. Картинка про Что такое престиж в фокусе. Фото Что такое престиж в фокусе

Страна: Великобритания, США

Жанр: фантастика, триллер, драма

Год производства: 2006

Режиссер: Кристофер Нолан

Актеры: Хью Джекман, Кристиан Бейл, Пайпер Перабо, Скарлетт Йохансон

“Престиж” – наиболее запутанный фильм Кристофера Нолана: его идея и неоднозначная концовка вызывают споры и порождают немало трактовок.

Главный смысл фильма “Престиж” (The Prestige) заключается в том, что иногда человек, пытаясь угнаться за мечтой, превращается в чудовище. В картине говорится и о многом другом: о соперничестве, о жертвах ради искусства, о жажде славы.

О чем фильм

Фильм “Престиж” рассказывает о двух фокусниках, Роберте Энджиере и Альфреде Бордене, которые соперничают друг с другом в искусстве создания иллюзий.

Картина снята по роману Кристофер Приста “Престиж”. По жанру это криминальный триллер и ретро-фантастика. Прист и братья Ноланы основательно переделали содержание книги. В частности, они убрали современную линию, а также сделали враждующих фокусников приятелями.

По мере развития сюжета дружба становится враждой, а профессиональное соперничество — смертельной опасностью. Содержание фильма тоже становится гораздо более мрачным: оба героя готовы не только оскорбить друг друга или саботировать выступление, но и уничтожить.

Но все-таки оба помнят, что когда-то они были приятелями. Один из них стремится отомстить другому, второй чувствует свою вину. На протяжении всего фильма Энджиер стремится раскрыть секрет фокусов Бордена, и в конце фильма он приближается к разгадке. Правда, которую он узнает, шокирует его. А еще больше его шокирует то, что он знал эту правду всегда.

Расшифровка сюжета

При первом просмотре “Престижа” кажется, что Роберт и Альфред творят на сцене настоящую магию. Однако позже становится ясно, что никакой магии нет, а есть только люди, жертвующие своими жизнями ради трюков.

Чтобы показать, как магические трюки воздействуют на зрителя, Нолан сам провернул с ним трюк. Словно фокусник, он дурачил зрителя, пытаясь заставить его поверить в волшебство.

Во всех разборах и рецензиях зрители отмечают уникальную структуру фильма. Она строится не на завязке/кульминации/развязке, а на самой структуре фокуса.

В первой части фокуса, который называется “Наживка”, фокусник показывает зрителю обычный предмет: колоду карт, птицу, или человека. В самом начале зритель видит Роберта Энджиера, которого показывают крупным планом. Он — наживка для зрителя.

Второе действие фокуса называется “Превращение”. Фокусник берет обычный предмет и делает с ним что-нибудь необычное. Зритель видит, как Энджиер проходит через “превращение”: он падает в аквариум и тонет. Но зритель не торопится аплодировать, потому что смысл мастерства фокусника заключается не в том, чтобы заставить предмет исчезнуть. Его следует вернуть, и для этого нужна третья часть номера. Это самая сложная часть, которая называется “Престиж”.

Зритель ждет, что Энджиер выберется из резервуара, но этого не происходит. Фаза “Престижа” наступает в самом конце фильма, когда Энджиер все-таки оказывается живым…

То есть кульминация показана в самом начале картины. В открывающей сцене режиссер знакомит зрителя и с принципом работы фокуса, и с сюжетом.

“Престиж” — кино о магических трюках, об иллюзиях и обмане. Лучший способ показать это — обмануть зрителя во время просмотра. Таким образом, на выходе получается “обман внутри обмана”.

Чтобы зритель смог постичь скрытый смысл фильма, во множестве мизансцен Нолан разместил подсказки. Фильм начинается со слов “Вы внимательно следите”? Таким образом, режиссер дает понять, что фильм “Престиж” – это трюк. Сможет ли зритель постичь его смысл самостоятельно – до того, как будут раскрыты все карты.

Дневник Бордена

Первая фраза дневника звучит так: “Мы были молоды и нас ждал великий успех. Мы посвятили себя магии и трюкам, и никогда никому не желали зла”.

Речь идет о двух братьях, Бордене и Феллоне. Но в качестве наживки зрителю дают Бордена и Энджиера, словно речь идет о них. Именно так действуют магические трюки: отвлекают внимание от того, что происходит на самом деле.

На протяжении всего фильма Нолан осознанно избегает прямых кадров. Феллон в одной из мизансцен выглядит слишком загадочно. Энджиер был близок к разгадке, но решить ее смог слишком поздно. Он описывал Бордена как неоднозначного человека, разум которого “раздвоился”.

В одной из мизансцен Сара буквально указывает зрителю, на что ему следует обратить внимание. Она говорит: “Альфред, это не ты. Хватит притворяться”. Но такое объяснение всего происходящего зрителя не устраивает…

Цилиндры и канарейки

Подсказка спрятана в самой первой сцене. Мы видим много одинаковых цилиндров. В следующем кадре мы видим множество одинаковых канареек, сидящих в клетках. Через какое-то время фокусник показывает трюк с исчезновением канарейки, а один из зрителей в зале спрашивает, куда же делся ее брат.

Через минуту мы видим перфоманс героя, который представляет собой мгновенное перемещение. Борден прощается с Сарой и находится у нее дома. Но мысль о том, что это не он, а его брат-близнец, нас даже не посещает.

А ведь объяснение-подсказка в виде цилиндров и канареек указывало на то, что смысл фокусов (в том числе и с перемещением) часто заключается в количестве одинаковых объектов.

Смысл концовки

Концовку фильма “Престиж” можно назвать шокирующей: картина заканчивается гигантским откровением. И все-таки, благодаря деталям, скрытым на виду, твист в финале кажется логичным.

По-своему Энджиер доказывает свою правоту в утверждении, что “каждый трюк может быть скопирован”. Клонируя себя, он может повторить последний фокус Бордена, используя идентичного близнеца. Разница между ними только в том, что он скорее убьет своего клона, нежели будет жить, притворяясь кем-то, кем он не является.

Энджиер прибывает в тюрьму к Бордену, чтобы позлорадствовать и заставить его раскрыть тайну перемещения человека, которой он так одержим. Борден печально прощается с Феллоном, признавая, что они все-таки должны были оставить Энджиера в покое.

Прощаясь с братом, Борден извинился за то, что его роман с ассистенткой Оливией привел к смерти Сары. Бордена сопровождают к петле, где его спрашивают, какими будут его последние слова. На что тот отвечает: “Абракадабра”. Он исчезает — но это уже не фокусы. Больше он не вернется никогда.

Недостаточно заставить предмет исчезнуть: нужно красиво его вернуть. В одной из мизансцен Борден стреляет в Энджиера и рассказывает ему правду: он был Феллоном, а Феллон был Борденом. Он повторяет, что это то, чего стоит настоящая магия, говорит о том, что искусство требует преданности и жертвы.

В финале Нолан показывает зрителю, что тот упустил — и в этом заключается главное отличие фильма от настоящего магического трюка.

Смысл концовки фильма заключается в том, что нет никакой магии, а есть только хорошее мастерство и наука.

Для Энджиера поиск магии был основной движущей силой. Он не только пытался убедить людей в том, что магия существует, но и сам хотел в нее верить. Ответ на вопрос, “как он это делает”, постоянно был перед ним, но он отвергал его, потому что ему самому в жизни не хватало магии и чудес.

Будучи исполнителем фокусов, он одновременно являлся и самым преданным зрителем. Он отчаянно искал магию, хотя лучше других знал, что ее нет. Поэтому, когда он открыл машину Теслы, способную создавать клонов, он без раздумий согласился жертвовать жизнью – снова и снова, лишь бы только доказать, что волшебство существует.

Можно сказать, что в этом фильме режиссер исследует тему “гения и злодейства”. Здесь нет ни одного положительного персонажа, главным героям чужд альтруизм.

Закулисный мир волшебства оказывается полон лжи, предательства и интриг. Но и реальный мир, мир науки, ничуть не лучше: гениальный электрофизик Никола Тесла, прекрасно зная, чем могут обернуться искания Энджиера, просто умывает руки.

В фильме Нолан представляет ревность (не в любви, а в профессии) как добродетель. Энджиер является этаким “Сальери” (в образном плане – реальный Сальери не завидовал Моцарту и не был причиной его смерти), который ревнует “Моцарта” Бордена к его таланту – и к тем овациям, которые он получает от публики при “чуде” с перемещением человека.

Каждый из героев хочет быть более искусным иллюзионистом, нежели другой. В погоне за трюками оба готовы были жертвовать собственными жизнями. Альфред и Феллон имели одну жизнь на двоих ради одной только возможности быть лучшими на сцене. Признание для них было достаточной наградой за их двойную жизнь.

Чтобы понять смысл фильма и его финала, нужно обратиться к арке с Теслой, которая иллюстрирует одержимость Энджиера. Тот готов был десятки раз умереть в муках, чтобы только ментально “побить” бывшего друга.

Объяснение концовки такое: на самом деле настоящий “престиж” – это появление одного из братьев, убивающего Энджиера. А фокус этого “престижа” – казнь второго из братьев. То есть Энджиер перед смертью понимает, что его и на этот раз провели.

Так о чем фильм?

Главный посыл фильма – это жертва во имя искусства. Нолан хотел показать, насколько одержимым может быть творец, живущий ради своего творения. Это происходит не только с Энджиером, но и с братьями-близнецами: одна жизнь на двоих, гибель любимой женщины, реальная гибель для одного и официальная для другого…

Герои были поглощены соперничеством, и готовы были абсолютно на все, лишь бы только победить, доказать — и увидеть падение “врага”. Они только забыли о том, что такая победа не может доставить удовольствие, а в душе у условного победителя никогда не будет мира.

Источник

Престиж: Стоит только узнать в чем фокус…

Фильм очень интересный, необычный с легким детективным оттенком. Собственно кино мало напоминает сказку, это чистой воды драма. Когда я посмотрела его в первый раз, то пришла в восторг. Но по странной причине не могла заставить себя посмотреть его еще раз.

Только теперь спустя два года я делаю это, чтобы написать свой отзыв и больше никогда к нему не возвращаться… Кстати, при написании отзыва с удивлением узнала, что это экранизация одноимённой фантастической драмы Кристофера Приста.

Гибель фокусника в настоящем и его прошлое

Сюжет довольно запутанный, в нем перемешивается прошлое и настоящее. Начинается все с представления. Фокусник проходит через некую конструкцию, а затем падает под сцену в огромную емкость наполненную водой. Крышка сразу же закрывается на замок. Но тут к емкости подходит человек и он видит, что мужчина в емкости явно тонет.

Сразу же действие переносится на суд, где того самого мужчину обвиняют в убийстве фокусника. Свидетелем выступает еще один мужчина, который занимается разработкой трюков и специальных механизмов для их реализации. Он отказывается сообщить секрет трюка, и другого мужчину осуждают.

Далее тот самый мужчина, что утонул в начальном эпизоде, приезжает на некий горный курорт. Здесь он посещает особняк, территория которого огорожена забором, который находится под напряжением. Мужчина хочет встретиться с Николой Тесла (его, кстати, играет Дэвид Боуи), чтобы тот сделал ему некую машину. Попутно он читает дневник, который принадлежал его другу.

Несчастный случай и самостоятельные выступления

Первым делом там описаны события тех времен, когда Роберт Энжиер и Альфред Борден работали вместе. Они были молоды и немного безумны. В результате чрезмерного старания Бордена погибла жена Энджиера (его играет Хью Джекман «Логан»). Именно Джулия придумала ему новое сценическое имя Великий Дантон.

Интересно, фокусники буквально охотятся за трюками друг друга, пытаясь узнать правду больше чем зрители. Так сказать, профессиональная конкуренция. Зато маленький мальчик разгадывает фокус с первого взгляда. Наверное, шестым чувством он понимает, что в трюке участвуют сразу две птички и одну из них убивают. Собственно, именно этот эпизод дает понимание всего фильма.

Тогда же Альфред Борден закручивает роман с молодой тетей этого самого мальчика. Они начинают жить вместе и Сара (Ребекка Холл «Превосходство») даже рожает Альфреду дочь. После гибели Джулии он уходит от Энджиера, начинает выступать самостоятельно и показывает свой первый коронный номер с ловлей пули. Кстати, Сара периодически замечает, что ее муж словно бы сам не свой.

В общем, после того, как Бордена посетил на выступлении Энджиер, тот лишился двух пальцев, потому решил, наконец, реализовать трюк, над которым думал всю жизнь. В это же время Энджиер находит Каттера и предлагает ему новое шоу. И уже Борден срывает выступление, потому Великого Дантона изгоняют из театра. И теперь он должен придумать новый трюк, да такой, чтобы всех сразить наповал. Тогда-то Энджиер и заказывает Тесле некую машину.

Никола Тесла – он слишком много знал…

Сюжет постоянно перескакивает из прошлого в настоящее, оба героя постоянно читают дневники, поэтому поначалу не совсем понятно, что и как. Кстати, Джон Каттер (Майкл Кейн «Интерстеллар») — учитель Энджиера и Бордена называет Теслу не просто фокусником, а волшебником. Он считает, что в отличие от них Тесла творит настоящие чудеса. И тут он абсолютно прав, потому как фокусники практикуют обычный обман, тогда как ученый использует технологии прошлого.

Интересное упоминание Теслы. Он вроде бы второстепенный персонаж, но его работа это действительно сродни волшебству. Сдается мне, лампочки, которые горят сами собой, работают на той самой свободной энергии, которая была известна нашим предкам. В фильме есть упоминание переменного тока, тогда как все наши приборы работают на постоянном, о свободной энергии все молчат, а эфир и вовсе изъяли из науки.

Тесле приписывают разные происшествия. Где-то даже читала версию о том, что тунгусский метеорит стал следствием его экспериментов. Узнаем ли мы когда-нибудь правду, я не знаю. Но видимо, Тесла знал гораздо больше, чем кажется. Причем кое-что лежит буквально на поверхности, а нас словно бы намеренно уводят в сторону. Ведь, по сути, электричество буквально окружает нас, даже мы сами способны генерировать энергию.

Бессмысленное противостояние фокусников

Борден (играет его Кристиан Бейл «Эквилибриум») абсолютно счастлив со своей женой и новорожденной дочкой. Этой его счастливой жизни очень завидует Энджиер, ведь он тоже об этом мечтал, но благодаря Бордену лишился даже надежды на счастье. Но читая дневник старого друга он понимает, что Бортден совсем не тот, за кого себя выдает. Что в душе у него совсем другие мысли, оттого ему даже жаль его жену.

Собственно, кино именно о противостоянии двух фокусников или скорее исполнителей трюков. Противостоянии долгом и как по мне совершенно бессмысленном. К тому же глупая конкуренция привела сразу к нескольким смертям и реально сломала жизнь обоим бывшим друзьям. Пока Великий Дантон только ищет идеи для своих представлений, Профессор уже показывает свой новый трюк с исчезновением.

Тогда Роберт решает украсть трюк и слегка его усовершенствовать. Но для этого ему нужен двойник. Они находят идеально похожего на Энджиера человека с актерским талантом. Одна незадача у Рута прескверный характер и склонность к злоупотреблению алкоголя. А еще Роберту не нравится, что овации принимает пьяный Рут, а не он. Но и этого мало, Энджиер отправляет Оливию шпионить за Альфредом.

Отчаяние Сары и новый трюк Великого Дантона

Именно Оливия (Скарлетт Йоханссон «Люси») украла дневник Бордена, хотя сама при этом в него влюбилась. Именно тогда стало понятно, что это уже не месть за гибель жены, а просто желание обскакать старого друга. Очень жаль Сару, которая стала жертвой противостояния двух фокусников. И ведь она подозревала что-то неладное, но так и не смогла понять. Почему же Альфред ничего ей не объяснил? Чтобы не выдать тайну?

Смешно, но Борден пытаясь еще больше насолить Энджиеру, сделал ему только лучше. Тесла таки построил машину. Вот только работает она несколько иначе, чем планировалось. Понравились слова Теслы — точные науки не достаточно точны. В общем, в итоге у него получился аппарат, который клонировал не только предметы, но еще и живые существа. Тогда-то Энджиеру и пришла мысль, как сделать новый номера заодно окончательно расправиться с бывшим другом.

Спустя два года Энджиер вернулся в Лондон. Собственно, новый трюк это всего лишь ловушка для Бордена. И он не устоял перед соблазном, он попался на крючок. Но прежде самому Энджиеру пришлось реально десятки раз умереть. Ведь каждый раз он просто копировал себя, а исходный образец банально убивал. Да, слепые помощники нужны для того, чтобы их не шокировало то, что каждый вечер они вывозят новый труп.

Роковая ошибка и сознательная месть

Вообще, как по мне, то вся беда в том, что старые друзья ничего не знали друг о друге. Энджиер был богатым лордом, который смог оплатить работу Теслы, а у Бордена был брат близнец. Вот это и был величайший трюк, пусть его не видела публика, и никто не смог оценить. Сара и Оливия что-то подозревали. Но обе не смогли понять, что же происходит и почему Альфред так меняется.

Так что я лично не считаю Энджиера жертвой. Он тут как раз главный злодей. А все его откровения в конце жизни полный бред. Если бы его интересовала только публика, он давно бы перестал преследовать Бордена. В одном он прав. В этом мире почти нет маги, но люди, видимо сохраняя отчаянную память о временах, когда она переполняла его, хотят видеть чудеса. Пусть даже точно знают, что это всего лишь обман…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *