Что такое пресс тур

Пресс-тур: тонкости организации и дельные советы

Что такое пресс тур. Смотреть фото Что такое пресс тур. Смотреть картинку Что такое пресс тур. Картинка про Что такое пресс тур. Фото Что такое пресс тур

Руководитель PR-департамента Консалтинговой группы «Полилог»

Алена Ванторина, руководитель PR-департамента Консалтинговой группы «Полилог», делится своими советами по организации успешного пресс-тура.

Пресс-тур — универсальный инструмент для выстраивания продуктивных и прочных отношений с журналистами, особенно если речь идет о презентации нового продукта или бренда. Таким образом появляется возможность, во-первых, поговорить с журналистами лично, вживую. Во-вторых, пообщаться с ними в неформальной обстановке. Зачастую именно последнее влияет на отношения сильнее.

Зачем нужен пресс-тур?

Как уже сказано выше, неформальная обстановка лучше способствует созданию диалога с журналистами. А в нашу эпоху цифрового обмена информацией нет ничего важнее долгосрочных и настоящих человеческих отношений. Дружба между пиарщиками и журналистами существует, когда в нее вкладывают достаточно времени и сил. И только в таких отношениях заказчику будет обеспечен постоянный поток качественных публикаций.

Программа

Особенность организации всегда зависит от отдаленности точки назначения и, конечно, задачи. Но обычно подготовка к пресс-туру — это:

«Хотелки»

Важно учитывать вкусы изданий — lifstyle, fashion, авто, спорт, деловые. Каждый из них привык к разному формату работы. Но для каждого важно создать ощущение эксклюзивности и привилегированного статуса. Важно не просто «свозить их на экскурсию», но дать по-настоящему новую информацию.

Идеально, когда руководитель проекта или бренда, с которым вы знакомите журналистов, активно участвует в пресс-туре. Глава компании — всегда лакомый кусочек для журналистов, и если он идёт на контакт, это огромный плюс. Результатом такого поведения одного из первых лиц компании наверняка станет тот факт, что презентация проекта войдет в топ самых обсуждаемых событий недели.

Еще о времени

Это мечта, когда на организацию пресс-тура есть как минимум месяц. Но чаще случается так, что «некогда объяснять, нужен пресс-тур!» Например, в Катар мы собрали 20 журналистов за 1,5 недели. И здесь нам повезло, потому что редакции охотно отправляют журналистов в зарубежные командировки. А в преддверии Чемпионата мира по футболу пресс-тур в принимающее следующий мундиаль государство был принят с большим энтузиазмом.

Что такое пресс тур. Смотреть фото Что такое пресс тур. Смотреть картинку Что такое пресс тур. Картинка про Что такое пресс тур. Фото Что такое пресс турПресс-тур в Доху (Катар). Фото: КГ КГ «Полилог».

5 советов:

Придерживайтесь этих пяти советов, учитывайте тонкости организации, и все стороны останутся довольны прошедшим пресс-туром.

Источник

Пресс-тур

Вы будете перенаправлены на Автор24

Пресс-тур – это тщательно запланированное представителями PR-службы мероприятие, которое предназначается специально для журналистов и может продолжаться от нескольких часов до нескольких дней.

Это мероприяите проводится для того, чтобы получить объективные публикаций в СМИ, а поводом для проведения пресс-тура может выступать необходимость ознакомить общественность с реальной деятельностью организации и любое важное событие, в котором фирма принимает активное участие.

Тип данных мероприятий может быть различным, начиная от глобальной популяризации конкретного события, новой коллекции, бренда, открытия новой гостиницы или для привлечения хорошего и стабильного туристического потока в определенный регион.Такие мероприятия приобрели популярности в сфере туризма.

Стоит отметить, что в настоящее время пресс-тур практически всегда содействует необходимому рекрутированию лояльной обоймы корреспондентов, что значительно повышает возможность возникновения благоприятного и успешного общения с обществом.

Отдел по связям с общественностью заранее оговаривает с руководством ключевые цели проведения предстоящего пресс-тура. Это означает, что указанное мероприятие следует посвящать только чему-то значительному или перспективному развитию компании. Также крайне важно ознакомление общественности с помощью массовой коммуникации с планами конкретной организации, в результате чего происходит поиск крупных инвесторов.

Для экспертов по связям с внешним миром желательно сразу же после принятия решения о точном проведении пресс-тура получить от руководства приказы, в которых четко определены задачи, а также прописаны фамилии лиц, отвечающих за его непосредственную подготовку.

Готовые работы на аналогичную тему

Технология проведения пресс-туров

В ходе проведения пресс-туров необходимо все тщательно продумать и распланировать. Так, заранее приглашается представители разнообразных компаний, турагентств, министерств, которым необходимо обеспечить и покрыть большинство расходов. Иногда взамен на гарантированный договор с редакцией требуется размещение интересной информации о мероприятии.

Основная подготовка данного мероприятия состоит из ряда стандартных этапов:

Все ключевые обязанности по предоставлению эффективной и функциональной работы и осуществлению важных контактов с представителями хозяйственного сектора организации проводят эксперты отдела по связям с общественностью.

Этот же отдел занимается поддержанием непрерывной связи со СМИ на основании уже имеющейся в компании базы сведений и регулярных контактов с ними, а затем предоставляет отчет руководству в виде поименного списка журналистов, присутствие которых в определенный день было бы полезно и желательно.

Как показывает практика, приблизительно 50 % корреспондентов, которые изначально были включены в перечень, по разным причинам не приходят на пресс-конференцию в день ее проведения. Зачастую, многие просто благодарят за приглашение и выражают искреннее сожаление по поводу невозможности его принять, тем не менее демонстрируют некую заинтересованность и просят прислать всю информацию, связанную с этим событием.

Специалисты советуют всегда удовлетворять такую просьбу журналистов и не игнорировать их желания. Все принятые решения и соответствующие договоры, заключаемые благодаря данному мероприятию, оформляются исключительно на бумаге.

В настоящее время все более востребованной и популярной становится достаточно интересная разновидность пресс-тура — fam-туры, или fam-трипы —ознакомительные, познавательные и развлекательные туры.

Это фактически привычный нам пресс-тур, в программу которого входят культурно-развлекательные программы. Fam-трипы означают неофициальную, непринужденную атмосферу, в результате чего возможно получить яркие и красочные впечатления, мотивирующую реальную обстановку.

Бюджет пресс-тура

В основном бюджете пресс-тура существует несколько видов обязательных расходов, часть которых может не входить в маркетинговый прописанный прайс. При этом, можно получить очень искаженные данные по действительным значениям бюджета, если не учитывать все предстоящие расходы. Следовательно, правильный расчет финансовой эффективности пресс-тура будет не принят руководством. И так, бюджет пресс-тура включает следующие показатели:

Как и любое другое мероприятие для СМИ, пресс-тур может решать сразу несколько принципиально важных задач. Главные из них заключаются в своевременном информировании общественности о работе определенной компании, получении дополнительных и центральных публикаций, а также в ознакомлении с предстоящим запланированным событием.

Кроме того, у таких встреч всегда можно найти массу положительных моментов: поддержание хороших дружеских отношений с журналистами, знакомство и общение корреспондентов со спикерами, расширение существующей базы журналистов, инициация важных тем и иные договоренности.

Концепция и цель проекта

Вообще ресурсоемкость проведения пресс-тура в полной мере компенсируется его РИ-эффективностью, так как именно в поездках, в процессе осуществления совместной трудовой деятельности, устанавливается доверительное и неформальное общение, в результате чего возникают тесные долгосрочные контакты и крепкие межличностные связи с корреспондентским пулом, что в ближайшем будущем посодействуют получению реальных дивидендов для РИ-эксперта и организации.

В качестве примера можно указать следующие: Публикации в СМИ и глобальной сети Интернет, посвящённые новинкам, брендам, инновациям и нанотехнологиям являются экологическим аспектам деятельности любой компании, приносящие благоприятные результаты по завершению проекта.

Главные цели проведения пресс-тура можно выделить в такие критерии:

Главная задача в таком виде экскурсии состоит в правильном формировании мнения общественности о «послах бренда». Даже если это на данный момент кажется нереальным и недостижимым, то блокировать широкое распространение через журналистов или разнообразные издания заведомо неверной информации не стоит.

Следует в течение всего времени стремиться получить возможность доказать свои принципы и рассказать общественности о реальной ситуации, которая происходит в конкретной фирме.

Если организация пресс-конференции и пресс-тура была масштабной и всеобъемлющей, ее результатом в обязательном порядке станет достаточно глубокое освещение определенной тематики в печатных и электронных СМИ, появление повышенного интереса представителей масс-медиа и общественности к ньюсмейкеру, а также повышение авторитета компании, в ряде случаев – стремительное увеличение покупательского и клиентского спроса.

Подытожив, хочется отметить, что хорошо спланированный пресс-тур считается одной из самых результативных и эффективных форм прямого взаимодействия с журналистами. Одним из основных преимуществ этого мероприятия является его достаточно неофициальный характер, то есть предоставленная всем участникам возможность увидеть любое событие изнутри, даже принять активное участие в нем. Это, в свою очередь, приведет к большей вероятности возникновения лояльных и правдивых публикаций в СМИ.

Источник

Профессия: тревел-журналист

Я путешествую, пишу статьи и получаю за это деньги

Как попасть в пресс-тур

Пресс-тур — поездка, в которой журналистам показывают достопримечательности, курорты, отели и спа. За это они пишут статьи, которые вдохновят обычных туристов приехать в то место и потратить деньги. В пресс-тур можно поехать как блогер, турагент, организатор, гид или тревел-журналист. Расскажу о последнем способе.

Когда я начала писать в глянцевые журналы о путешествиях, я только мечтала о бесплатных поездках. Но начинающим журналистам сложно попасть в пресс-тур — пришлось нарабатывать репутацию и знакомства.

Три способа поехать в пресс-тур

Для тревел-журналиста есть три способа отправиться в пресс-тур : через редакцию, по знакомству или самостоятельно.

Через редакцию. Организаторы пресс-туров приглашают журналистов через редакции. Каким бы хорошим ни был журналист, что напечатают в статье — зависит от штатного редактора. Письма с предложениями приходят им на почту, на планерке они решают, кто и куда поедет. Фрилансеров в пресс-туры отправляют редко, только если некому поехать из штата. Иногда поездка в пресс-тур — это награда за хорошую работу.

По знакомству. В интернете можно найти мероприятия в своем городе — туристические выставки, страноведческие фестивали, рекламные презентации. Там журналисты знакомятся с представителями разных компаний из туристической индустрии. После обмена визитками принято посылать письмо со своими статьями, иногда напоминать о себе и ждать удобного случая — если повезет, могут и пригласить в поездку.

Так я исполнила свою мечту — побывала в Японии. После одной из встреч мне позвонили и предложили принять участие в пресс-туре в префектуру Вакаяма, если я найду достойное издание для публикации. Я договорилась о публикации с сайтом « Сноб-ру » и поехала.

Самостоятельно. Бывают еще личные пресс-туры или поездки, оплаченные частично. Инициатива такого путешествия исходит от журналиста. Он сам ищет тему, редакцию, спонсоров и договаривается с теми, кто встретит на месте. Спонсоры помогают окупить хотя бы часть расходов.

Однажды я захотела написать, как ловят привидения в британских замках. Нашла в соцсетях компанию, которая организует охоту за привидениями, договорилась о публикации с журналом «Вокруг света» и попросила о поддержке офис по туризму Великобритании, который предоставил мне нужную информацию и бесплатный проход в музеи.

Кто оплачивает пресс-туры

Тратить деньги на развлечение журналистов выгодно тем, кто получит прибыль от публикации: турагентствам, авиакомпаниям, отелям, иногда и туристическим офисам разных стран.

Офисы по туризму. Есть офисы, которые отвечают за целые страны. Например, Агентство развития туризма Франции или Национальная туристическая организация Японии. Есть те, которые работают с туристами конкретных городов, например « Визит-Берлин ». У этих офисов есть план продвижения и рекламный бюджет на него. Они сами решают, на что потратить деньги: оплатить рекламу, организовать пресс-тур или спонсировать блогера.

Турагентства. Турагентства спонсируют журналистов, чтобы те рекомендовали читателям известных журналов их услуги. Но мало изданий соглашаются публиковать такие статьи без рекламного гонорара. А если купить рекламу, журналистов можно уже не везти.

Пресс-туры без прямой рекламы выгодно проводить компаниям-монополистам — тем, кто лидирует в определенном направлении. Такие компании вкладывают деньги в продвижение страны: вдохновленные туристы все равно принесут деньги именно в это турагентство.

Отели. Часто отели объединяются с другими спонсорами. Их цель — продемонстрировать не страну, а свои номера и сервис. Достопримечательности, которые посетит журналист, идут бонусом. Многие отели предоставляют услуги бартером, например в помощь офисам по туризму. Но если администрация не обговорит заранее, что отель нужно упомянуть в тексте статьи, о нем могут и не написать.

Авиалинии. Авиакомпаниям выгодно, чтобы пассажиры летали по их направлениям. Поэтому они рекламируют не только свой сервис, но и сами страны, куда продают билеты.

Спонсор может быть не связан с путешествиями, но если он финансирует событие в другой стране, то привозит своих журналистов. Например, я участвовала в пресс-туре в Мостар — это город в Боснии и Герцеговине. Там проходил один из этапов соревнования по хайдайвингу от « Ред-булла ».

Что просят за поездку

У каждого спонсора свои требования к публикации. Их оговаривают заранее: устно или в переписке.

В обмен на бесплатную поездку спонсор может поставить свои условия:

До пресс-тура приглашающая сторона может попросить гарантийное письмо от имени главного редактора. Это подтверждение, что публикация стоит в плане и вообще выйдет. Иногда просят точную дату выхода материала, но редакторы обычно избегают таких ответов.

Если вы едете от редакции, выход публикации в печать — не ваша головная боль. Но если вы едете самостоятельно, а редакция передумала, то отсутствие публикации в оговоренные сроки плохо скажется на вашей репутации.

Если обещания не выполнены, журналиста вряд ли призовут к ответу. Но вот работать с ним больше не будут и могут сообщить другим спонсорам о его неблагонадежности.

Источник

Социология коммуникаций и управление общественными отношениями

Лекция по теме «Коммуникационное взаимодействие организации со СМИ (Media relations)»

1. Организация пресс-конференций, брифингов и интервью

Брифинги и пресс-конференции представляют собой встречи офи циальных лиц с представителями СМИ для информирования общества по актуальным вопросам.

Брифинг посвящается краткому обзору нескольких событий, про должается не более 30-40 минут и, в основном, используется госструктурами.

Пресс-конференция посвящается подробному обсуждению 1-2 вопросов и, в среднем, проводится в течение 1,5 часов.

Проведение пресс-конференции оправдано только в том случае, если:

1) в организации есть “горячие” новости и необходимо сделать важное сообщение, по которому у журналистов могут возникнуть во просы, или необходимо срочно отреагировать на определенное событие;

2) в город приезжает известный специалист, интересный человек, готовый выступить перед представителями СМИ;

3) журналисты предпочитают личные информационные контакты с официальными лицами.

Подготовка и проведение пресс-конференции

. пресс-конференция должна быть проведена в конкретный день;

. если есть возможность выбора дня, следует избегать совпадения по времени с другими мероприятиями, важными для прессы и иной общественности (выступлениями политических деятелей, событиям в культурной и спортивной жизни и т. д.).

Специалисты рекомендуют проводить пресс-конференцию во вторник, среду или четверг не ранее 10:00 и не позже 15:00. Как правило, ее назначают на 11:00 или 14:00.

Необходимо проверить наличие:

. соответствующего количества стульев;

. стойки для микрофона на платформе;

. стола регистрации представителей СМИ и выдачи печатных материалов;

. стола и стульев для докладчиков;

. стендов (при необходимости);

. минеральной воды для участников (желательно).

3. Извещение представителей СМИ о предстоящей пресс-конференции.

Приглашения высылаются так, чтобы достичь адресата хотя бы за 7 дней до пресс-конференции. Они содержат:

. полное имя основных докладчиков;

. немного подробностей, необходимых для того, чтобы убедить редактора в целесообразности освещения событий, но недостаточных для того, чтобы желание посетить пресс-конференцию отпало;

• дату, место проведения, время и продолжительность пресс-конференции;

• полное имя и контактный телефон ответственного за связь с прессой.

5. Накануне пресс-конференции :

— проговаривается ход пресс-конференции с основными участниками;

— уточняются порядок и содержание выступлений;

— составляется и тиражируется список участников конференции для раздачи представителям прессы.

Докладчики рассаживаются на определенном возвышении; перед ними поставлены таблички с именами и должностями (надписи сделаны крупным шрифтом и видны с задних рядов).

После выступлений докладчики отвечают на вопросы представителей СМИ.

По просьбе представителей прессы возможна организация индивидуальных интервью.

За несколько дней до брифинга следует:

. заказать конференц-зал (необходимо помещение с большим столом);

. позвонить и лично пригласить журналистов (обычно их число составляет 6-12 человек);

. вторично позвонить журналистам, чье присутствие необходимо;

. организовать пресс-линию и сформулировать основные темы; спланировать необходимые выступления;

. накануне еще раз уточнить основные темы брифинга;

. проверить, не изменились ли планы докладчиков, все ли намеченные выступления состоятся;

. подготовить нужные печатные материалы.

Перед началом брифинга необходимо:

. проверить готовность информационно-аналитической службы;

. убедиться в том, что зал хорошо подготовлен для встречи.

Во время брифинга следует:

. представить журналистов и выступающих друг другу;

. создать непринужденную обстановку; предложить кофе или прохладительные напитки; следить за тем, чтобы у каждого была возможность выступить;

. составить список присутствующих на брифинге; договориться с представителями СМИ о дальнейшем сотрудничестве.

Интервью представителя органа власти для СМИ

Различают следующие виды интервью:

Заочное интервью предполагает предварительную договоренность между ПР-меном и корреспондентом о письменной подготовке вопро сов, интересующих прессу, и передаче их в пресс-службу организации. В организации готовятся ответы в письменной форме и передаются корреспонденту газеты/журнала для публикации. Естественно, что это самый спокойный и наиболее предпочитаемый руководителями организаций вид интервью.

Практики ПР советуют воспользоваться следующими рекомендациями по подготовке к проведению интервью.

Интервью для печати

За несколько дней до интервью

. Если известно, кто именно придет брать интервью, попробуйте найти опубликованные статьи данного корреспондента по теме интервью. Этот поможет Вам определить отношение корреспондента к про блематике, понять его позицию, представить возможный круг вопросов, интересующих его, и подготовиться к интервью соответствующим обра зом.

. Передайте корреспонденту необходимые печатные материалы. Не забудьте прежде всего проинформировать прессу о целях работы вашей организации.

. Выясните, планирует ли корреспондент фотографии для публикации, уточните, какие именно, и подготовьте для этого все необходи мое. Уточните, входит ли в планы журналиста взять дополнительное ин тервью, имеющее отношение к фотографиям.

. Узнайте предполагаемую продолжительность интервью, дату возможной публикации и рубрику, в которой будет напечатан материал.

• Удостоверьтесь в том, что журналист получил ознакомительные материалы.

. Если вы считаете целесообразным записать на диктофон интервью, обязательно предупредите об этом журналиста и никогда не делайте запись без разрешения.

. Удостоверьтесь, что журналист знает, для чего предназначена предоставляемая информация. Она может предназначаться: для общей информации, для цитирования, для записи, не для записи.

5. Отвечайте на вопросы внимательно. Внимательно слушайте каждый вопрос. Если Вы не поняли его или не знаете, как отвечать, честно скажите об этом. Не допускайте, чтобы Вас втягивали в разговор вне Вашей компетенции. Если возможно, отвечайте на вопросы “да” или “нет”, а затем развивайте свою мысль. Во-первых, это поможет Вам сформулировать ответ, во-вторых, будет соответствовать имиджу откровенного серьезного человека.

7. По окончании совместной работы не забудьте позвонить или отправить письмо с благодарностью вашему собеседнику и организаторам передачи.

Как уже было сказано, действие ПР направлено не столько на бла гоприятное освещение спонтанных событий, происходящих в организации и никого не способных заинтересовать, сколько на создание специальных событий, которые впоследствии будут описаны и освещены. В этом плане ПР является инициатором ситуаций, создателем того, что называют новостным событием, или информационным поводом.

Источник

Пресс-тур: как правильно прокатить журналистов

Что такое пресс тур. Смотреть фото Что такое пресс тур. Смотреть картинку Что такое пресс тур. Картинка про Что такое пресс тур. Фото Что такое пресс турПресс-тур – это уникальная возможность показать журналистам на месте то, о чем вам хотелось бы рассказать как можно большему числу людей и при этом получить широкий резонанс в СМИ.

Грамотно организованный пресс-тур является прогрессивным инструментом современного маркетинга, способен решить широкий спектр PR-задач и одна из наиболее эффективных форм взаимодействия с журналистами. Этим инструментом уже начали успешно пользоваться многие отечественные производители.

Так о чем же важно знать компании, собирающейся его организовать?

Ставим цель

Долгосрочная рекламная цель – сформировать доверие потребителя к отечественному производителю. Может показаться, что она работает не только на вас, но и на всю отрасль, которую представляет ваше производство. Но это палка о двух концах. С одной стороны, зарабатывая доверие, вы поддерживаете и своих непосредственных конкурентов, с другой же – покупатель, лояльный к отечественной продукции, будет доверять и вам.

Что есть информационный повод?

Пресс-тур не будет эффективным, если у компании не было действительно стоящего информационного повода. Дело в том, что ни одно СМИ не станет давать бесплатную рекламу только потому, что кто-то решил организовать «день открытых дверей».

Поводом может быть вывод нового продукта на рынок, международное признание каких-либо заслуг, применение новых технологий производства и пр.

Что такое пресс тур. Смотреть фото Что такое пресс тур. Смотреть картинку Что такое пресс тур. Картинка про Что такое пресс тур. Фото Что такое пресс турКого посадить в автобус

Выбор СМИ должен основываться на целевой аудитории, которая составляет потенциальных клиентов. Поэтому коротко, кто кому вещает:

— центральные государственные газеты широко охватывают госорганы, предприятия и негосударственные организации. Отбор материалов к публикации тут достаточно строг, информация тщательно взвешивается и проверяется. Потому репортаж или обзор в этих СМИ на самом деле дорогого стоит;

— негосударственные газеты часто имеют профильное направление, и имеют соответствующую целевую аудиторию. Исходя из специфики вашей деятельности, приглашайте представителей из наиболее читаемых негосударственных СМИ;

— передачи национальных телеканалов более популярны в регионах;

— новостные интернет-порталы зачастую более читаемы, чем печатные издания, и их аудитория достаточно разновозрастная. Материалы для сайтов подвергаются не столь строгому отбору, могут быть иллюстрированы большим количеством фотографий. Часто посещаемые новостные сайты – это отличная площадка для репортажа о вашем событии.

— блоггеры и ведущие групп в соцсетях охватывают большой сегмент потребителей, но имеют определенную тематическую направленность. Этот вид интернет-журналистики с каждым годом набирает все больше оборотов, расширяя свою аудиторию. Многие компании давно пользуются ими. Среди блоггеров узнета появились настоящие гуру, имеющие своих читателей, независимо от того, пишут ли они о национальной кухне или лекарственных средствах. Публикации в блогах и соцсетях дают моментальный обратный отклик потребителя, который в комментариях честно высказывает свое мнение о публикации.

Не стоит пренебрегать и радиостанциями, делая при этом акцент на наиболее популярные. Надо иметь ввиду, что основной целевой аудиторией радиостанций являются молодежь, пенсионеры, таксисты и их пассажиры.

Пишем пресс-релиз

В первую очередь нужно думать об информации, которая будет интересна для СМИ. Напомним, что должен быть описан информационный повод, ради освещения которого организуется пресс-тур. Ошибкой многих компаний является подробное описание своей истории, перечисление сертификатов качества или былых достижений. Всю эту, несомненно, ценную информацию нужно разместить на приложенном листе. Пресс-релиз должен быть посвящен описанию вашего новостного повода. Его описание должно отвечать на простые вопросы: кто? что сделал? когда? кому это надо? почему это хорошо?

Правильный пресс-релиз с одной стороны облегчает труд журналиста и делает материалы многих СМИ очень схожими, с другой стороны не оставляет возможности непрофессионалу, каким в вашей сфере является корреспондент, наделать ошибок, неправильно используя специфические термины. Тот, кто творчески подходит к своему делу, не выдаст в публикации пресс-релиз. А даже если и выдаст, это не страшно, поскольку вы отразили в нем именно то, что и хотели донести.

Что такое пресс тур. Смотреть фото Что такое пресс тур. Смотреть картинку Что такое пресс тур. Картинка про Что такое пресс тур. Фото Что такое пресс турКуда везем?

Перед мероприятием надо составить его маршрут, подготовить ответственных к возможным интервью о производственном процессе, оборудовании, контроле качества.

Не секрет, что визуальное восприятие информации оставляет большее эмоциональное впечатление и дольше остается в памяти. Потому организаторам надо поставить себя в положение обывателя, который знает обо всем понемногу и ничего как следует, и представить, что ему будет интересно увидеть. Планируя маршрут и комментарии к нему, важно совместить интересное обывательское с той профессиональной информацией, которую вы заинтересованы осветить.

Во что обойдется

Обед и «фирменный» презент каждому участнику – таковы традиционные расходы. Все зависит от возможностей компании. К примеру, крупное СП, при выводе на рынок нового продукта, наряду с организацией посещения завода, может позволить себе организовать и большой детский праздник в одном из парков города. Но не всякая, тем более молодая компания может «потянуть» подобные расходы. Если ваш информационный повод достаточно интересен, пресс-релиз подготовлен правильно, а продукт качественный, то и с небольшим бюджетом эффект от пресс-тура не замедлит себя ждать.

Как показывает практика, пресс-тур позволяет сформировать заведомо лояльный настрой журналистов, что повышает вероятность появления позитивных материалов. Но «покупка» лояльности не должна быть главной целью. Если производимые продукт или услуга некачественные, хвалебные оды в прессе вызовут у потребителя только раздражение и еще больший негативный настрой.

Организовать совсем не сложно

Практических советов по организации пресс-тура совсем не много:

— планируйте его как минимум за месяц, никогда не делайте его на «скорую руку»;

— за полторы недели до мероприятия должен быть готов список журналистов, подтвердивших свое участие;

— разбейте все время посещения ваших гостей на четыре блока:

1. Краткая презентация о компании до посещения производства

2. Экскурсия по производству

3. Пресс-конференция с руководящим звеном

4. Обед, подарки, фотосессия.

Что такое пресс тур. Смотреть фото Что такое пресс тур. Смотреть картинку Что такое пресс тур. Картинка про Что такое пресс тур. Фото Что такое пресс турОбратиться к профессионалам

На производственном предприятии не всегда есть собственный отдел по связям с общественностью. Будучи воодушевленными чужими примерами, руководители таких компаний организацию пресс-тура видят задачей трудноисполнимой. В первую очередь, пугает отсутствие опыта. Конечно, можно обратиться к профессиональным «рекламистам», но здесь есть и минусы:

— ход мероприятия будет контролировать они, и потому вам трудно будет внести коррективы, если в них возникнет необходимость;

— о вашем производстве и выпускаемой продукции (оказываемой услуге) лучше вас никто рассказать не сможет;

— учитывайте «человеческий фактор». Журналисты больше поверят сбивчивым объяснениям начальника цеха, чем пулеметной очереди наемного пиарщика;

— проводя пресс-тур самостоятельно, налаживается конструктивное общение с журналистами, а оно может пригодиться и в будущем.

Кроме того, услуги PR-компаний достаточно дороги.

Организация пресс-тура не такое уж сложное дело, и силами своей компании вполне можно справиться. В случае крайних затруднений, обратитесь к профессионалам только для написания «правильного» пресс-релиза.

Какой эффект это дало

Вы сделали все, что можно, чтобы презентовать свою компанию и ее продукцию в ходе мероприятия. После того, как завершился пресс-тур, уже не от вас зависит, насколько убедительными окажутся телепередачи и газетные публикации, а от мастерства и вдохновения журналистов. Вам остается только отслеживать эти публикации. Договоритесь с представителями СМИ, чтобы они известили о дате выхода материалов. Не бойтесь участвовать в обсуждениях публикаций в блогах и соцсетях. Тут у вас представится право развеять чье-то невежество, удовлетворить любопытство и даже дать профессиональную консультацию, что будет способствовать укреплению хорошего имиджа вашей компании.

Саида Джанизакова, наш корр.

* Если вы пользователь информационно-поисковой системы «Norma. Законодательство», то можете изучить Закон «О рекламе» (от 25.12.1998 г. № 723-I), а также документы, регламентирующие рекламную деятельность. Напомним, что пользователи продуктов компании Norma в качестве бонуса имеют право в неограниченном количестве получать консультации экспертов-юристов компании в службе «Мы отвечаем». Информацию о приобретении продукта можно получить здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *