Что такое преемственность в образовании

Преемственность Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и начального образования

Что такое преемственность в образовании. Смотреть фото Что такое преемственность в образовании. Смотреть картинку Что такое преемственность в образовании. Картинка про Что такое преемственность в образовании. Фото Что такое преемственность в образовании Ирина Семенова
Преемственность Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и начального образования

Преемственность в образовании – новое понятие. До недавнего времени речь шла о преемственности в обучении. При этом считалось, что предыдущая ступень обеспечивает готовность ребенка к обучению на следующей ступени в части накопления знаний, умений и навыков. А обучение на новой ступени строится с опорой на достигнутый уровень содержательной подготовки обучающегося. Такое положение преемственности в настоящей ситуации развития системы образования выглядит узко и не охватывает всей широты образовательного процесса, как ситуации взаимодействия детей и педагогов, педагогов и родителей. Именно поэтому сегодня становится принятым говорить, о преемственности в образовании, а не только в обучении.

Существует несколько понятий преемственности: 2 слайд.

• Наиболее общее понимание преемственности трактуется как взаимосвязь между предыдущим и последующим образовательными этапами и сохранение определенных черт предшествующего опыта в последующем.

• Обеспечение непрерывности развития не на основе отрицания старого, а на основе синтеза (соединения, объединения) самого существенного из уже пройденных стадий, новых компонентов настоящего и будущего в развитии ребенка.

• Анализ педагогического опыта позволяет говорить о преемственности как о двустороннем процессе, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность и формируются фундаментальные личностные качества ребенка, те достижения, которые служат основой его успешного обучения в школе. В то же время школа как преемник дошкольной ступени образования учитывает достижения ребенка-дошкольника и строит свою педагогическую траекторию, опираясь на его индивидуальный потенциал. Такое понимание преемственности позволяет реализовать непрерывность в развитии и образовании детей.

Актуальность проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования обусловлена тем, что в настоящее время общими проблемами для всех уровней образования (дошкольное и начальное общее, начальное общее и основное общее и т. д.) являются несовпадения препятствующие стабильности и качественности в процессе получения образования.

Слайд 7 – В современной ситуации существует противоречие между тенденциями к минимизации содержательных связей в образовательных программах дошкольного и начального уровней образования, все большей рассогласованности деятельности воспитателей детских садов и учителей школы и необходимостью системных взаимосвязей на уровне важнейших элементов смежных образовательных систем.

Слайд 10 – Образовательные области ФГОСов:

Предметные области ФГОС НОО Образовательные области ФГОС ДО

математика и информатика

Слайд 11 – Преемственностьрезультатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям (УУД).

Стандарт НОО устанавливаеттребования к результатам освоения программы НОО обучающимися:формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных.

Стандарт ДО также устанавливаеттребования к результатам освоения программы воспитанниками: целевые ориентиры.

Работа с картами. Педагогам раздаются карты с перечислением целевых ориентиров.

Как вы думаете: какие целевые ориентиры соответствуют личностным универсальным учебным действиям?

Слайд 12: личностные УУД и соответствие с целевыми ориентирами.

Целевые ориентиры ДО:

• Инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятия, игры

• Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, имеет чувство собственного достоинства

• Способен к фантазии, воображению и творчеству

• Любознателен, проявляет интерес к причинно-следственным связям

• Способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных сферах деятельности

Слайд 13 – коммуникативные УУД и соответствие с целевыми ориентирами.

Целевые ориентиры ДО:

• Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

• Способен договариваться, учитывая чувства и интересы других, способен к сопереживанию, стремится к разрешению конфликтов

• Хорошо понимает устную речь, способен выражать свои мысли и желания

Слайд 14 – регулятивные УУД и соответствие с целевыми ориентирами.

• Способен к воплощению различных замыслов

• Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

• Контролирует свои движения и управляет ими

• Способен к волевым усилиям, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело

• Следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях, правилах безопасности и гигиены

Слайд 15 – познавательные УУД и соответствие с целевыми ориентирами

• Склонен наблюдать, экспериментировать

• Обладает начальными знаниями о себе, о предметах, природном, социальном и культурном мире

• Знаком с книжной культурой и детской литературой

• Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории

• Имеет предпосылки грамотности

Слайд 16 – отличия ФГОСов дошкольного и начального образования

ФГОС дошкольного образования ФГОС начального общего образования

1. Нецензовый характер образования в связи с необязательностью данной ступени.

2. Результаты освоения ООП ДО – целевые ориентиры, не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей.

3. Разработка специальных вариантов стандарта для детей с ОВЗ не предусмотрена.

1. Цензовый характер образования: итоговая оценка достижения результатов освоения ООП НОО – основание для перевода на следующую ступень.

2.Результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной оценке, метапредметные (УУД) и предметные подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке.

3. Ведется разработка СФГОСов для детей с ОВЗ (в зависимости от характера и тяжести нарушений).

Что такое преемственность в образовании. Смотреть фото Что такое преемственность в образовании. Смотреть картинку Что такое преемственность в образовании. Картинка про Что такое преемственность в образовании. Фото Что такое преемственность в образованииОсуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТ В марте 2013 года ВИПКРО выпустил сборник «Инновации в дошкольном образовании», в котором опубликована статья Антоновой Н. Г. и Горенец Н. С.

Что такое преемственность в образовании. Смотреть фото Что такое преемственность в образовании. Смотреть картинку Что такое преемственность в образовании. Картинка про Что такое преемственность в образовании. Фото Что такое преемственность в образованииУчастие во Всероссийской научно-практической конференции Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами новостью. 30 ноября 2012 года вместе с коллегами мы приняли участие во Всероссийской научно-практической.

Источник

Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода в начальной и основной школе

Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода в начальной и основной школе

Преемственность ФГОС начального общего образования (НОО) и ФГОС основного общего образования (ООО) предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требований к структуре основных образовательных программ начального и основного общего образования, преемственность сопровождения педагога в переходе на федеральные государственные стандарты нового поколения.

Стандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства и развития. Стандарт, будучи стабильным, в то же время динамичен и открыт для изменений, отражающих общественные потребности и возможности системы образования.

Стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего образования.

В основе ФГОС лежит принцип «Единство преемственности и развития».

Что такое преемственность? Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации.

Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.

Основанием преемственности разных этапов образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.

Еще в 80-х годах прошлого века, В.А. Сухомлинский в книге «Разговор с молодым директором школы» писал: «…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным. Вот здесь и возникает разрыв между начальными классами и дальнейшими ступенями обучения. В начальных классах мы очень робко и несмело даем в руки ребенку инструмент, без совершенного владения которым невозможно представить его интеллектуальную жизнь, его всестороннее развитие. А потом в средних классах учителя требуют, чтобы инструмент этот в руках ребенка действовал быстро и безотказно. Учитель даже не интересуется, в каком состоянии этот инструмент, забывает, что его постоянно надо налаживать, не видит, что зачастую индивидуальный инструмент в руках ребенка сломался и только поэтому ребенок не может дальше учиться».

Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне, т. е. формирование умения учиться.

Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты.

Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения – научить учиться.

Деятельностный метод является универсальным средством, предоставляющим учителю инструментарий подготовки и проведения уроков в соответствии с новыми целями образования.

Переход из начальной школы в основную предъявляет особые требования к психологической зрелости ребенка Конкретно это предполагает наличие учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать ее, а также оперировать логическими приемами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями.

Все эти компоненты присутствуют в концепции универсальных учебных действий.

Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы становится ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.

Новые подходы требуют знания психологических основ общения и обучения, дидактических и методических умений, соответствующих приемов организации учебного процесса.

Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.

Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.).

Учителя нашего методического объединения начальных классов придерживаются основного принципа новых стандартов: открывать знания, а не получать. Содержание образования не изменилось, изменился подход: на уроке чаще звучат вопросы: что ты думаешь по этому поводу? А как бы ты вышел из этой ситуации? На уроке большое внимание уделяется взаимодействию учеников. Индивидуальная работа сочетается с коллективной, групповой, работой в парах.

Большие возможности для организации эффективной учебной деятельности даёт также и групповая форма работы.

Возьмем самый простой вид групповой работы – работу в парах. На этапе закрепления новой темы, например, мы, предлагаем ученикам придумать для соседа по парте задание по закрепляемой теме. Указываем на необходимость прослушать не только полученный ответ, но и объяснение, как этот ответ получен. Разрешаем учащимся в случае разногласий задать вопрос учителю или учащимся с соседней парты. Выделяется на выполнение этого задания конкретное время, вполне достаточно 5 минут.

В течение этого времени каждый ученик класса получит возможность либо продемонстрировать свои знания, либо уточнить применение правила, в случае необходимости еще раз получить разъяснение. Каждый при этом еще и выступит в роли эксперта.

Это небольшое упражнение очень действенно. А проводить его можно, как и сразу после объяснения учителя и рассмотрения нескольких примеров из учебника, так и на следующий день, после выполнения учащимися домашнего задания. Очевидно, что такое упражнение можно проводить при изучении самых разных тем.

В это время осуществляется включённый контроль, т.е. учитель слушает ответы то одного, то другого ученика в различных парных группах и соответственно оценивает их, помогает ученику, выполняющему в данный момент функцию учителя, корректировать ошибки в момент их возникновения, оценивает не только отвечающего, но и качественную работу “учителя”. Положительным моментом такой работы является, несомненно то, что половина учащихся класса одновременно учатся говорить, учатся видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащая, закрепляя и свои знания.

Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Еще Сократ сказал, что научиться играть на флейте может только тот, кто играет на ней.

В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным.

Таким образом, использование приёмов проблемного обучения, проектных методик и групповых форм работы даёт учителю возможность реализовать деятельностный подход в обучении младших школьников.

В учебном процессе особая роль отводится играм, поскольку данная форма обучения является наиболее естественной для учащихся начальной школы.

Кроме того, получать знания помогает современная техника, компьютерные презентации являются яркой иллюстрацией к уроку.

Таким образом, преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на уровне:

ФГОС предусматривает формирование основ учебной деятельности ребёнка: Начальное общее образование – обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Основное общее образование освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

В программе ФГОС ООО нашёл отражение принцип преемственности НОО, в ней предусматривается дальнейшее развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, продолжается формирование умения учиться.

То есть, преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.

Непрерывность и преемственность предполагают разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения ребенка.

Наши дети будут успешны в учебной деятельности только тогда, когда мы взрослые научимся понимать их, сопереживать и поддерживать в трудных ситуациях, давать им возможность самим реализовывать планы и решать проблем

Источник

Преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования

Что такое преемственность в образовании. Смотреть фото Что такое преемственность в образовании. Смотреть картинку Что такое преемственность в образовании. Картинка про Что такое преемственность в образовании. Фото Что такое преемственность в образовании Зинаида Карташова
Преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования

Преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования.

Здравствуйте, уважаемые участники семинара.

Спасибо, что вы нашли время и посетили наш небольшой сибирский городок с его неповторимой историей и архитектурой, который по праву считается Город- музей под открытым небом.

Наше образовательное учреждение единственное в городе, в котором имеется дошкольный уровень образования.

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям.

Василий. Александрович Сухомлинский.

Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений… В. А. Сухомлинский

Для начала выделим понятие «преемственность».

1. Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое сменяет старое, но сохраняет в себе некоторые его элементы.

2. Преемственность в обществе – это передача и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению.

3. Преемственность в образовании – это система связей, которая обеспечивает взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания для создания единой непрерывной образовательной деятельности на смежных этапах становления и развития ребенка

На современном этапе преемственность в обучении рассматривается как одно из условий постоянного образования обучающегося и предусматривает реализацию основных видов преемственности,таких как :

— целевая преемственность – это согласованность целей и задач образовательной деятельности на отдельных уровнях становления и развития обучающихся ;

— содержательная преемственность – это объединение содержания, повторения, разработки единых курсов постижения и изучения отдельных учебных программ;

— психологическая преемственность – это совершенствование форм организации учебной деятельности и способов обучения с учетом общих возрастных особенностей каждого обучающегося ;

— административная преемственность – это отработанная нормативно-правовая база образовательного учреждения;

— технологическая преемственность – это преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения, а также создание новых методик, технологий, разработка общих подходов к организации образовательной деятельности на всех ее уровнях

Преемственность дошкольного и начального общего образования в МБОУ «ООШ №12» опирается на Концепцию содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утвержденную Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003 г, в которой непрерывность дошкольного и начального общего образования рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждом уровне образования для обеспечения преемственности в развитии обучающегося

В ФЗ «Об образовании в РФ» 2012 года, который вступил в силу с 1 сентября 2013 в гл 1ст. 2 в основных понятиях уже заложена преемственность:

(воспитанники, учащиеся, студенты)

Образовательная организация- некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности, ради достижения которых такая организация создана (детские сады, школы, лицеи и т. д)

Образовательная деятельность- деятельность по реализации образовательных программ (урочная, внеурочная)

Установлены следующие уровни общего образования:

Дошкольное образование

Начальное общее, основное общее и среднее общее образование, т. е дошкольное образование тоже поставлено на уровень, что способствует непрерывности образования.

ФГОС НОО 6 октября 2009 № 373 вступил в силу 01 01.2010

ФГОС ООО от 17 декабря 2010 г. N 1897

ФГОС ДО от 17 октября 2013 г, вступил в силу с 01.01.2014

ФГОС представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования.

Реализация ФГОС начинается в учреждении через ООП ДО, НОО, ООО которые разрабатываются учреждением самостоятельно, но на основании требовании ФГОС

1. к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного, начального общего и основного общего образования;

2. к структуре основной образовательной программы дошкольного, начального общего и основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

3. к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного, начального общего и основного общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Обеспечивается преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ уже всех уровней образования, а не только дошкольного и начального общего образования.

Наличие единых концептуальных подходов к определению целей, задач и содержания образования на каждом его уровне с учетом их преемственности и перспективности обеспечивает полноценное развитие обучающегося от данного уровня образования к последующему.

При получении основного общего образования основной целью является научить учащихся добывать знания самостоятельно

Таким образом, дошкольное образование – это стартовая площадка к образовательной деятельности.

Программы всех уровней состоят из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.

Программы включают три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

-воспитание и развитие качеств личности;

-формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-активная познавательная деятельность учащихся;

-построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Основа преемственности в условиях реализации ООП призвана помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Успешность реализации этих задач во многом зависит от сформированности у обучающихся познавательных интересов в детском саду. И дает возможность развивать самостоятельность в использовании знаний на последующих уровнях образования

Принципиально изменились ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня – это развитие надпредметных навыков, универсальных учебных действий, позволяющих перевести учащегося в режим саморазвития. Под результатами образования понимаются не столько предметные знания, сколько умения применять эти знания в практической деятельности.

ПреемственностьООП прослеживается и в результатах их освоения: личностные, метапредметные (универсальные учебные действия, предметные.

Отличие в том, что в программе ДО имеются только личностные результаты, которые представлены как целевые ориентиры, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений воспитанника на этапе завершения уровня дошкольного образования. и не подлежат непосредственной оценке.

Результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке, метапредметные (универсальные учебные действия) и предметные результаты подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке)

Освоение Программы ДО не сопровождается проведением промежуточной аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Для реализации ООП всех уровней в учреждении созданы все условия:

В Учреждении работает стабильный педагогический коллектив с высоким образовательным уровнем, квалификационной подготовкой. В коллективе сложился собственный психологический климат, требовательность к коллегам, верность традициям.

Материально-технические условия реализации ООП соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда

Учащиеся на уровне начального общего образования обучаются на 1 и 2 этаже здания Учреждения в закрепленных за каждым классом учебном помещении. Образовательная деятельность учащихся на уровне основного общего образования организована по классно-кабинетной системе.

Каждый кабинет оснащен современным оборудованием.

При получении ДО, НОО, ООО выпускники будут

Выпускник ДО Выпускник НОО Выпускник ООО

Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими

Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и

способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способный управлять своим поведением, планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и Заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Все уровни образования связаны между собой последовательной, цепной, непрерывной связью

Преемственность ООП придает образовательной деятельности целостный, последовательный и перспективный характер. Все программы реализуются не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что способствует повышению качества образования.

Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС начального образования «Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО» В. А. Сухомлинский: «Школа не должна вносить.

Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС: теория и практика «Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС теория и практика» В нашем мире постоянно.

Обзор образовательных программ дошкольного образования 3 слайд – О вариативности в дошкольном образовании. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается.

Опыт работы «Преемственность дошкольного и начального образования» Развитие речи детей – одна из ведущих задач предшкольной подготовки, которую решают учителя-логопеды и воспитатели. Речь – основа умственной.

Презентация «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком»..

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС ДО. Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС ДО. Тема преемственности между дошкольным и начальным общим.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования Тема: «Преемственность дошкольных групп и школы по внедрению ФГОС» «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став.

Пресс-релиз «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС» «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Что такое преемственность в образовании. Смотреть фото Что такое преемственность в образовании. Смотреть картинку Что такое преемственность в образовании. Картинка про Что такое преемственность в образовании. Фото Что такое преемственность в образованииРазвитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его деятельности.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *