Что такое предзагрузка в играх
«За» и «против» предварительных заказов игр. Субъективный взгляд
Добро пожаловать в двадцать третий блог из моей рубрики «Субъективный взгляд». Сегодня я решил рассмотреть такую тему, как предварительные заказы игр. Эта тема является актуальной уже многие годы и начала активно развиваться параллельно с цифровой дистрибуцией.
Для чего же существует система предварительной покупки игр? Очевидно, это довольно прибыльная для издателя вещь. Но игроки тоже получают свои «пряники»:
Для издателей же предварительные заказы куда более выгоднее, чем для игроков:
Как мы уже выяснили, предзаказы имеют ряд позитивных аспектов, с которыми вляд ли кто поспорит. Но предварительный заказ несёт определённые риски для покупателя.
Лично я пару раз уже обжёгся на предзаказах. Помнится, до выхода купил в 2012-ом коллекционное издание Risen 2: Dark Waters. Игра мне, мягко говоря, не понравилась, и множество матов было промолвлено. Позже я ещё раз наступил на грабли. Это был предзаказ Aliens: Colonial Marines. ну вы поняли, ведь все знают, какой же кучей навоза вышла эта долгожданная игра. Учитывая, что я покупал Steam-ключи в сторонних магазинах, деньги мне не вернули. Да и в то время в Steam уже не было предусмотрено этой возможности.
Правда, сейчас для покупателей есть некая «подушка безопасности», то-есть, возможность возврата денег, поэтому предзаказы делать стало менее рискованно, чем раньше. Однако, тут тоже есть подводные камни: если вы купили игру в стороннем магазине и активировали ключ, возможности refund’a у вас уже не будет.
Ваш нелюбимый бонус предзаказа, warp 37
Что такое предзагрузка в играх
значит загрузить файлы игры сможешь 7 апреля.
значит загрузить файлы игры сможешь 7 апреля.
Я просто загружу их, или смогу поиграть?
Я просто загружу их, или смогу поиграть?
просто загрузишь, чтоб когда игра выйдет не пришлось качать весь объём, а начать играть сразу(ну или придёться докачать какую-то часть).
Как Воспользоваться Функцией Предзагрузки Genshin Impact на ПК, iOS и Android
Вот, как воспользоваться функцией предзагрузки обновления Genshin Impact на ПК и мобильных платформах Android и iOS.
Чтобы вам было ещё интереснее играть, команда разработчиков совсем скоро начнёт тестирование функции предзагрузки игры.
Тестирование функции предзагрузки версии 1.3 будет доступно на ПК и мобильных платформах.
Время начала предзагрузки:
2021-02-01 11:00:00 (перед обновлением до версии 1.3, UTC+8)
Путешественники, использующие ПК, смогут играть во время предзагрузки. Так как загрузка может потребовать определённой пропускной способности сети, рекомендуем осуществлять её в условиях стабильного доступа к Интернету.
Пользователи мобильных устройств не смогут играть во время предзагрузки, поэтому мы рекомендуем Путешественникам предварительно завершить начатые испытания или прохождение подземелий.
После окончания загрузки Путешественники смогут установить новую версию и поскорее испытать новый контент.
Способ обновления ПК
После того, как функция станет доступна, необходимо сначала обновить загрузчик. После этого в меню загрузчика слева от кнопки «Запустить игру» появится кнопка «Предзагрузка игры». Нажмите на неё, чтобы получить пакет обновлений.
После завершения предварительной загрузки во время обновления программы заново откройте загрузчик и нажмите кнопку «Обновить». Загрузка будет пропущена, начнётся установка.
Путешественники, не до конца загрузившие обновление, могут заново открыть загрузчик и нажать кнопку «Обновить», и процесс загрузки продолжится с места прерывания.
Для чего стоит использовать предварительную загрузку?
Предварительная загрузка (или предзагрузка) это новый стандарт, предназначенный для улучшения производительности и предоставления разработчиком более точного контроля над загрузкой ресурсов. Она дает разработчикам возможность создавать пользовательскую последовательность и логику загрузки, позволяющую избежать проблем с производительностью, вызываемых скриптовыми загрузчиками.
Статьи по этой теме на SmashingMagazine:
Несколько недель назад я добавил поддержку предзагрузки в Chrome Canary и если не возникнет каких-либо непредвиденных багов, она будет в стабильной версии Chrome в середине апреля. Но что такое предзагрузка? Что она делает и чем она может быть полезна?
Если объяснять по-человечески, то это способ сообщить браузеру, чтобы он начал скачивать определенный ресурс, так как мы, авторы страницы (администраторы сервера или разработчики) знаем, что очень скоро этот ресурс потребуется браузеру.
Разве у нас нет такой возможности?
Да, это так, но между ними есть значительные различия. Эти различия как раз и требуют появления новой директивы, решающей задачи, непосильные старым.
Как можно добиться лучшей предзагрузки?
Предзагрузка также отличается тем, что в ней есть функциональное событие onload (как минимум в Chrome это событие не работает для двух остальных значений rel ).
Сочетание всех этих характеристик реализует целый спектр возможностей, ранее нам недоступных.
Рассмотрим их по отдельности.
Загрузка “поздно-обнаруживаемых” ресурсов
Основным способом использования предзагрузки будет ранняя загрузка “поздно-обнаруживаемых” ресурсов. Хотя большинство ресурсов в разметке предзагрузчик браузера обнаруживает достаточно быстро, не все ресурсы указаны в разметке страницы. Некоторые ресурсы спрятаны в CSS и JavaScript и браузер не может узнать о них до того, как они понадобятся. Поэтому во многих случаях эти ресурсы приводят к задержке рендеринга, вывода текста или загрузки критических частей страницы.
Теперь у вас есть средства сказать браузеру: “Эй, браузер! Вот этот ресурс тебе обязательно понадобится, поэтому загружай его сейчас”.
В коде эта фраза выглядит следующим образом:
Атрибут as указывает тип скачиваемого ресурса, у него могут быть следующие значения:
Полный список значений есть в спецификации.
Пропуск атрибута as или задание некорректного значения эквивалентно XHR-запросу, в котором браузер не знает, что он выбирает, вследствие чего выборка происходит с низким приоритетом.
Ранняя загрузка шрифтов
Одной из популярных разновидностей “поздно обнаруживаемых критических ресурсов” являются веб-шрифты. С одной стороны, в большинстве случаев они критичны для рендеринга текста на странице (пока у нас не будут реализованы свойства font-display). С другой, шрифты находятся глубоко в недрах CSS и даже если браузерный предзагрузчик распарсил CSS, он не может быть уверен в том, что они понадобятся, пока не разберется с привязкой вызывающих их селекторов к конкретным узлам DOM. Хотя в теории браузеры должны с этим разбираться, ни один из них не делает этого, потому как это приводило бы к ложным загрузкам в случаях, когда стилевые декларации переписываются в последующих строках CSS.
В общем, все сложно.
Но мы могли бы обойти всю эту сложность включив директиву предзагрузки шрифтов, которые точно вам понадобятся. Например:
Один момент следует уточнить: вы должны добавить атрибут crossorigin при выборке шрифтов, так как она производится в анонимном режиме CORS. Да, даже в том случае, если шрифты находятся на том же хосте, что и страница. Увы.
Атрибут type обеспечивает предзагрузку этого ресурса только в тех браузерах, которые поддерживают этот тип шрифта. На данный момент предварительная загрузка поддерживается только в Chrome и он прекрасно поддерживает WOFF2, но в будущем предзагрузка может появиться и в других браузерах и мы не можем гарантировать, что в них будет поддержка WOFF2. То же самое относится и к остальным типам ресурсов, которые вы предварительно загружаете и у которых нет стопроцентной поддержки в браузерах.
Динамическая загрузка без запуска
Следующий интересный сценарий, который становится доступным, это скачивание нужного вам ресурса, который вы не собираетесь сразу запускать. Например, в случае, если вы хотите выполнить скрипт в определенный период существования страницы, не имея контроля над скриптом (то есть без возможности добавить функцию runNow() ).
Сейчас мы очень ограничены в выборе способов для этого. Если вы только вставите скрипт в нужную точку для выполнения, браузер должен будет сначала скачать скрипт до запуска, это может занять время. Вы могли бы скачать скрипт заранее используя XHR, но браузер откажется делать это, так как ресурс не был скачан с тем же типом, который пытается его использовать.
Так что вы можете сделать?
Вы можете запустить это в самом начале загрузки страницы, до той точки, когда вы хотите выполнить скрипт (но как только вы будете уверены, что этот код не будет мешать загрузке других, более критичных ресурсов). Теперь, когда вам надо его запустить, просто вставьте тег script и этого хватит.
Асинхронный загрузчик в разметке
Другой крутой хак это использование обработчика onload для создания некоего подобия асинхронного загрузчика прямо в разметке. Скотт Джел первым экспериментировал с этим, как с частью своей библиотеки loadCSS. Мы можем использовать следующий краткий код:
И этого достаточно, чтобы получить асинхронную загрузку стилей. Скотт также сделал страницу, демонстрирующую эту возможность.
Это также работает и с асинхронными скриптами.
Предзагрузка Endwalker для Final Fantasy XIV уже доступна
Вы уже можете скачать патч 6.0 для Final Fantasy XIV, сожержащий в себе дополнение Endwalker. Технические работы на серверах игры должны завершиться в районе 12:00 (МСК), и примерно в это же время владельцы предзаказанного дополнения должны получить возможность начать проходить новый контент. Скачать, к слову, в данный момент придется 4236 мегабайт. Есть вероятность, что размер файлов вырастет ближе к запуску серверов, но пока «вес» именно такой.
Дополнение Endwalker завершит текущий сюжет игры, добавит в Final Fantasy XIV две новые профессии (Жнец и Мудрец), новые локации и многое другое. С полной информацией об обновлении 6.0 вы можете ознакомиться по ссылке на официальном сайте.
А пока вы ждете запуска серверов Final Fantasy XIV предлагаем послушать Fly Me To The Moon в исполнении Sia и посмотреть продолжительную трансляцию с Yoshi-P и не только.
Целый сервер New World полностью контролирует одна компания — онлайн на нем не дотягивает и до 200 игроков
Обитатели американского Plancta просят у Amazon не тянуть со слиянием миров
Не самая приятная ситуация сложилась на некоторых серверах MMORPG New World: так, один из жителей Plancta посетовал на то, что все города находятся под контролем одной компании.
Обсудить New World можно в отдельном разделе на нашем форуме. А на сайте вы найдете новости, статьи, руководства, видео и другие материалы по игре.
На нашем портале проходит конкурс, в котором можно выиграть одну из игровых гарнитур JBL Quantum. Участвуй и забери полагающийся тебе приз!