Что такое предварительная проверка гжи

Проведение внеплановых проверок ГЖИ

Управляющая организация узнаёт о внеплановой проверке в день её проведения. Подготовить нужные документы сотрудники УО не успевают и проверка становится настоящим испытанием. Возникает вопрос: почему ГЖИ не предупредила о предстоящей проверке.

Разберёмся, почему проводятся внеплановые проверки, какие последствия они могут нести и должны ли органы ГЖН предупреждать о них.

На каких основаниях ГЖИ проводит внеплановую проверку

Жильцы недовольны тем, как управляющая организация справляется со своими обязанностями и жалуются, что она нарушает права собственников помещений. Они пишут претензии в управляющую организацию и дублируют их в органы ГЖН. Именно жалобы потребителей – наиболее частая причина проведения внеплановых проверок.

Другой причиной становится угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства и угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В этом случае в орган ГЖН также должно поступить заявление от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти или СМИ.

Последняя причина – истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований или требований муниципальных актов.

Как проходит внеплановая проверка

Когда инспектор ГЖИ выполняет предварительную проверку, он может запросить пояснения по полученной информации. Предоставлять такие пояснения и иные документы проверяемые организации не обязаны. Но если руководство УО уверено, что документы в порядке и нарушений нет, то документы можно подготовить для того, чтобы инспектор знал, что УО добросовестно выполняет свои обязательства по управлению и содержанию МКД.

Если в результате предварительной проверки выявлены нарушения, то они становятся основанием для внеплановой проверки (ч. ч. 3.2 и 3.3 ст. 10 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ). Такая проверка может быть выездной и документарной.

Выездная проверка выполняется в том случае, если в распоряжении ГЖИ недостаточно документов, чтобы оценить соответствие управляющей организации установленным требованиям. О проведении выездной проверки управляющая организация должна быть предупреждена не менее чем за 24 часа до начала её проведения.

Любая проверка длится не более 20 дней.

Что не проверяют в рамках внепланового контроля

Чем грозит внеплановая проверка

Предписание прилагается к акту проверки. Если управляющая организация не согласна с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, и выданным предписанием, то она вправе в течение пятнадцати дней с даты получения предписания предоставить в ГЖИ возражения в письменной форме.

Если проверка инициирована с целью проверить, выполнены ли ранее выданные предписания и УО не исправила недочёты, то её привлекут к административной ответственности по ч.1 ст. 19. 5 КоАП РФ и выпишут повторное предписание.

Источник

О каналах связи и сроках информационного обмена УО с жилинспекцией

Орган государственного жилищного надзора в рамках контроля за работой управляющих организаций проводит документарные и выездные проверки их деятельности. Читайте, какими каналами связи может пользоваться ГЖИ для направления запросов и уведомлений и в какие сроки на них следует отвечать.

Проверка органом ГЖН за двадцать рабочих дней

Согласно ч. 2 ст. 20 ЖК РФ, жилищный надзор осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с установленным в регионе порядком. Содержание и сроки проверок устанавливаются в каждом субъекте РФ в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 (п. 12 ПП РФ № 493).

К проверкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимым органом ГЖН, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

В главе 2 № 294-ФЗ выделяются плановые и внеплановые проверки юридических лиц, среди них – выездные и документарные (ст. ст. 9-12 № 294-ФЗ). Срок проведения любой проверки не может превышать 20 рабочих дней (ч. 1 ст. 13 № 294-ФЗ).

Если юридическое лицо ведёт деятельность в нескольких регионах РФ, то срок в 20 дней устанавливается для каждого его обособленного структурного подразделения или филиала, но не может превышать в общей сумме 60 рабочих дней (ч. 4 ст. 13 № 294-ФЗ).

Что такое предварительная проверка гжи. Смотреть фото Что такое предварительная проверка гжи. Смотреть картинку Что такое предварительная проверка гжи. Картинка про Что такое предварительная проверка гжи. Фото Что такое предварительная проверка гжи

Уведомление о проверке за один или три дня до её начала

Проведение органом ГЖН плановых и внеплановых проверок регламентированы ст. ст. 9, 10 № 294-ФЗ. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года на основании составленного органом надзора плана проверок. План должен быть согласован прокуратурой (ч. ч. 2, 3, 6 ст. 9 ПП РФ № 294-ФЗ).

Перед внеплановой проверкой может проводиться предварительная проверка: она нужна в случае, если у органа ГЖН отсутствует достоверная информация о лице, которое допустило нарушение, или нет достаточных данных о допущенных нарушениях (ч. 3.2 ст. 10 № 294-ФЗ).

При предварительной проверке сотрудники органа ГЖН собирают дополнительные сведения и материалы. Делать это они могут как по устному запросу, так и направив письменное обращение. При этом в рамках предварительной проверки юридическое лицо не обязано предоставлять органу жилнадзора информацию (ч. 3.2 ст. 10 № 294-ФЗ).

О проведении плановой проверки орган ГЖН предупреждает не позднее чем за три рабочих дня до её проведения (ч. 12 ст. 9 № 294-ФЗ). Если проверка внеплановая, то предупредить ведомство должно не позднее чем за 24 часа до её начала (ч. 16 ст. 10 № 294-ФЗ).

Документ с предупреждением о проверке может быть направлен почтой с обязательным уведомлением о вручении или по адресу электронной почты проверяемого, если адрес содержится в ЕГРЮЛ либо заранее был предоставлен в орган ГЖН. Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью (ч. 12 ст. 9, ч. 16 ст. 10 № 294-ФЗ).

Направление запросов органа ГЖН с надлежащим уведомлением

Среди плановых и внеплановых проверок, которые проводит орган госжилнадзора, выделяют выездные и документарные (ст. ст. 11, 12 № 294-ФЗ). Документарная проверка проводится по месту нахождения контролирующего ведомства, выездная – по адресу размещения юридического лица (ч. 2 ст. 11, ч. 2 ст. 12 № 294-ФЗ).

При документарной проверке уполномоченный сотрудник органа ГЖН вправе направить в адрес проверяемого юридического лица мотивированный запрос, потребовав предоставить необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа или распоряжения о проведении проверки (ч. 4 ст. 11 № 294-ФЗ).

При этом законодательство не указывает, что запрос может быть направлен любым доступным способом, в том числе по электронной почте, как в ситуации с уведомлением о проведении проверки. Следовательно, запрос о предоставлении информации или документов должен быть направлен почтовым отправлением с уведомлением либо вручён под подпись (ч. 4 ст. 11 № 294-ФЗ).

Юридическое лицо обязано направить требуемые документы в орган ГЖН в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса (ч. 5 ст. 11 № 294-ФЗ). Если юридическое лицо имеет квалифицированную электронную подпись, то закон разрешает направить в надзорное ведомство заверенные такой подписью копии по электронной почте (ч. 6 ст. 11 № 294-ФЗ). Нотариального удостоверения копий не требуется (ч. 7 ст. 11 № 294-ФЗ).

При этом орган ГЖН не имеет права требовать предоставить документы, которые он может самостоятельно получить у других органов госконтроля или которые не относятся к предмету проверки (ч. 11 ст. 11 № 294-ФЗ).

Что такое предварительная проверка гжи. Смотреть фото Что такое предварительная проверка гжи. Смотреть картинку Что такое предварительная проверка гжи. Картинка про Что такое предварительная проверка гжи. Фото Что такое предварительная проверка гжи

Внеплановые проверки органа ГЖН, проводимые без уведомления

Если в ходе документарной проверки госжилинспекция установит нарушения обязательных требований, проводится выездная проверка. Такой вид проверки назначается также, если во время документарной проверки невозможно оценить соответствие деятельности юридического лица требованиям (ч. 3 ст. 12 № 294-ФЗ).

О проведении выездной проверки орган ГЖН уведомляет юридическое лицо согласно ч. 12 ст. 9, ч. 16 ст. 10 № 294-ФЗ в зависимости от того, плановая она или внеплановая.

Следует учесть, что общий срок проведения выездных проверок субъектов малого предпринимательства не может превышать 50 часов (ч. 2 ст. 13 № 294-ФЗ).

Если в ходе проверки возникает необходимость в сложных, длительных исследованиях и экспертизах, то руководитель органа ГЖН может продлить срок выездной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов (ч. 3 ст. 13 № 294-ФЗ).

Что такое предварительная проверка гжи. Смотреть фото Что такое предварительная проверка гжи. Смотреть картинку Что такое предварительная проверка гжи. Картинка про Что такое предварительная проверка гжи. Фото Что такое предварительная проверка гжи

Направление в адрес УО акта с результатами проверки

В соответствии с ч. 1 ст. 16 № 294-ФЗ, орган ГЖН оформляет акт в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки. Один экземпляр под подпись вручается руководителю проверяемого юридического лица или его представителю. Если руководитель или уполномоченный отсутствуют либо отказываются дать расписку об ознакомлении с актом, то акт направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Если проверяемое лицо давало согласие на взаимодействие с органом ГЖН в электронной форме, то акт проверки может быть направлен руководителю по электронной почте. При этом он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью составителя (ч. 4 ст. 16 №294-ФЗ).

Что такое предварительная проверка гжи. Смотреть фото Что такое предварительная проверка гжи. Смотреть картинку Что такое предварительная проверка гжи. Картинка про Что такое предварительная проверка гжи. Фото Что такое предварительная проверка гжи

Запросы – с надлежащим уведомлением, сроки – исполнимые

Срок устранения нарушений, выявленных в ходе проверки, не регламентирован нормативно-правовыми актами. Он должен соответствовать принципу исполнимости – быть не меньше минимально необходимого периода времени, которое тратится на устранение нарушений.

Источник

Проверка жилищной инспекции по анонимной жалобе

Что такое предварительная проверка гжи. Смотреть фото Что такое предварительная проверка гжи. Смотреть картинку Что такое предварительная проверка гжи. Картинка про Что такое предварительная проверка гжи. Фото Что такое предварительная проверка гжи

Органы жилищного надзора перед проверкой должны убедиться в том, что поступившая к ним жалоба не является анонимной. Иначе предписание, которое выдали управляющей организации по результатам проверки, могут признать незаконным.

Пример такого развития событий подкинула Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга. Арбитражный суд Северо-Западного округа на днях подтвердил незаконность ее распоряжения о проверке и выданного предписания (дело № А56 – 28662/2020).

Для наглядности – хронология событий:

18 мартаВ жилищную инспекцию приходит бумажное обращение от имени собственницы помещения с жалобой на плохое состояние труб, лифта, подвала, плохую уборку парадной и территории у дома
23 мартаИнспекция издает распоряжение о проверке,
направляет по электронке уведомление о проверке в управляющую организацию ООО «Балтийский Дом»
24 мартаИнспекция отдает организации оригинал уведомления о проверке,
проводит проверку,
находит нарушения и составляет акт,
выдает предписание об устранении нарушений
25 мартаВ инспекцию поступает обращение от имени той же собственницы о том, что она ни на что не жаловалась, обращения не писала и претензий к управляющей организации не имеет

Управляющая организация обратилась в суд, и все судебные инстанции её поддержали.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области указал, что из текста первоначального обращения невозможно достоверно установить лицо, его подавшее, отсутствуют полные сведения о фамилии, имени, отчестве, а также другие сведения, позволяющие установить личность заявителя (дата рождения, адрес регистрации, паспортные данные).
Собственница в суде подтвердила, что заявление в ГЖИ не подавала, на заявлении не расписывалась, претензий к управляющей компании не имеет.
Суд пришел к выводам об отсутствии правовых оснований у Инспекции для вынесения распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении организации и выдачи предписания.

Жилищная инспекция в свою защиту настаивала на том, что первоначальное обращение, на основании которого была проведена спорная проверка, соответствовало положениям Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». При этом информация о том, что собственница не направляла жалобу, поступила в Инспекцию уже после проведения проверки, составления акта и выдачи предписания.

Вышестоящие судебные инстанции оставили жалобы инспекции без удовлетворения.

Суды указали, что заявление, подписанное неустановленным лицом, свидетельствует об анонимном характере поступившего в Инспекцию обращения и не могло служить основанием для проведения проверки и выдачи по ее результатам предписания.

Источник

Войти

Pазъяснения

Как государственный жилищный надзор работает с вашими жалобами

Для того, чтобы нашим читателем стало понятнее, какие процессы происходят в жилищных инспекциях при подаче в них жалоб на управляющие компании, мы подготовили этот материал.

Как жилинспекции работают с жалобами жильцов?

Каждая жилинспекция действует на основании внутреннего регламента, утвержденного главой жилинспекции. Такие регламенты пишутся в соответствии с длинным перечнем нормативных актов, список которых мы приведем в самом конце данного материала. И именно этими регламентами определен порядок проведения всех возможных проверок, будь то поверки по жалобам, или же проверки по каким-то другим поводам.

Мы проанализировали содержимое регламентов жилинспекций ряда крупных сибирских регионов, и на основе их сделали небольшой обзор алгоритмов, на основе которых строится их работа.

Итак, если вы написали жалобу в жилинспекцию, о нарушениях требований жилищного законодательства (или лицензионных требований) организацией, обслуживающей ваш дом, то далее разворачивается следующая цепочка событий:

2. В течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления, должностное лицо ГЖИ подготавливает проект приказа о проведении проверки, решает вопрос о привлечении экспертов (если они нужны),

3. Данный проект приказа подписывает руководитель ГЖИ или лицо его замещающее,

4. Лицо, ответственное за проведение проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения проверки, уведомляет об этой проверке проверяемое лицо (да, в ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ и в ч. 3 ст. 196 ЖК РФ определено, что такие проверки проводятся без предварительного уведомления проверяемого, однако в регламентах большинства ГЖИ есть требование об обязательном уведомлении, что связано законодательством о защите прав предпринимателей).

5. Получив уведомление, проверяемое лицо не только узнает о проведении проверки, но обычно в нем также содержится перечень документов, которые проверяемое лицо должно будет предоставить сотрудникам ГЖИ для проведения проверки.

6. Далее непосредственно проводится проверка. Срок проведения проверки не должен быть более 20 рабочих дней и в исключительных случаях может быть продлен еще на 20 рабочих дней.

7. В случае выявления нарушения лицензионных требований в ходе проведения проверки должностное лицо ГЖИ выписывает проверяемому лицу предписание и устанавливает срок его исполнения (это требование, установленное Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц…»).

8. При этом дело об административном правонарушении могут возбудить как сразу, так и после окончания срока исполнения предписания. Ну или возбудить два дела: одно по факту наличия правонарушения, а второе по факту неисполнения предписания. Каждый раз при возбуждении дела составляется протокол об административном правонарушении.

В большинстве известных нам случаев, ГЖИ не наказывают за найденные нарушения сразу же, а выписывают предписания, и только при невыполнении предписаний составляют протоколы об административных правонарушениях. Такой порядок действий рекомендован письмом Минстроя России от 09.10.2015 N 32582-АЧ/04.

9. Протоколы об административном правонарушении и материалы проверок в течение 3 рабочих дней с момента их проведения направляются в мировой суд, который затем в течение 15 дней рассматривает дело и может вынести решение о назначении штрафа, исключения дома из лицензии, или другом наказании, соответствующем найденным нарушениям.

10. Протоколы и предписания ГЖИ, а также решения судов также могут быть обжалованы управляющей организацией при наличии на то оснований.

11. Ну а вам, то есть тому, кто написал жалобу, в течение 30 дней с даты ее подачи пришлют ответ, где напишут, что либо нарушений не обнаружено, либо обнаружено нарушение и выписано предписание, либо срок ответа на обращение продлен, и ответ будет позже.

А теперь простые выводы:

Не бойтесь жаловаться, если ваша управляющая организация делает что-то неправильно, или не делает того, что они делать обязаны по жилищному законодательству. И не поддавайтесь на «грязные» доводы о том, что за все штрафы управляющей компании будет заплачено из вашего кармана.

Ну самыми лучшими способами заставить управляющую компанию работать остаются или смена управляющей компании, или составление актов, подтверждающих некачественную работу управляющей компании, и дальнейшее требование перерасчета по этим актам.

Дополнение. Все регламенты, в соответствии с которыми органы государственного жилищного надзора проводят проверки, должны соответствовать следующим документами:

Жилищный кодекс РФ;

Гражданский кодекс РФ;

Кодекс РФ об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

статья 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;

Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 «О государственном жилищном надзоре»;

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

Постановление Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями»;

Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»;

Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»;

Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Постановление Правительства РФ от 25.04.2011 N 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»;

Приказ Министерства регионального развития РФ от 23.08.2013 N 360 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах РФ, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю»;

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Приказ Генерального прокурора РФ от 27.03.2009 N 93 «О реализации Федерального от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 91-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края»;

Нормативные документы органов власти соответствующего субъекта Федерации, регламентирующие работу органов жилищного надзора.

Оставить комментарии к данному материалу вы можете на наших страницах в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Одноклассники.

Источник

Проведение внеплановых проверок ГЖИ

Управляющая организация узнаёт о внеплановой проверке в день её проведения. Подготовить нужные документы сотрудники УО не успевают и проверка становится настоящим испытанием. Возникает вопрос: почему ГЖИ не предупредила о предстоящей проверке.

Разберёмся, почему проводятся внеплановые проверки, какие последствия они могут нести и должны ли органы ГЖН предупреждать о них.

На каких основаниях ГЖИ проводит внеплановую проверку

Жильцы недовольны тем, как управляющая организация справляется со своими обязанностями и жалуются, что она нарушает права собственников помещений. Они пишут претензии в управляющую организацию и дублируют их в органы ГЖН. Именно жалобы потребителей – наиболее частая причина проведения внеплановых проверок.

Другой причиной становится угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства и угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В этом случае в орган ГЖН также должно поступить заявление от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти или СМИ.

Последняя причина – истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований или требований муниципальных актов.

Как проходит внеплановая проверка

Когда инспектор ГЖИ выполняет предварительную проверку, он может запросить пояснения по полученной информации. Предоставлять такие пояснения и иные документы проверяемые организации не обязаны. Но если руководство УО уверено, что документы в порядке и нарушений нет, то документы можно подготовить для того, чтобы инспектор знал, что УО добросовестно выполняет свои обязательства по управлению и содержанию МКД.

Если в результате предварительной проверки выявлены нарушения, то они становятся основанием для внеплановой проверки (ч. ч. 3.2 и 3.3 ст. 10 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ). Такая проверка может быть выездной и документарной.

Выездная проверка выполняется в том случае, если в распоряжении ГЖИ недостаточно документов, чтобы оценить соответствие управляющей организации установленным требованиям. О проведении выездной проверки управляющая организация должна быть предупреждена не менее чем за 24 часа до начала её проведения.

Любая проверка длится не более 20 дней.

Что не проверяют в рамках внепланового контроля

Чем грозит внеплановая проверка

Предписание прилагается к акту проверки. Если управляющая организация не согласна с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, и выданным предписанием, то она вправе в течение пятнадцати дней с даты получения предписания предоставить в ГЖИ возражения в письменной форме.

Если проверка инициирована с целью проверить, выполнены ли ранее выданные предписания и УО не исправила недочёты, то её привлекут к административной ответственности по ч.1 ст. 19. 5 КоАП РФ и выпишут повторное предписание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *