Что такое предохранительный тупик

предохранительный тупик

Смотреть что такое «предохранительный тупик» в других словарях:

Предохранительный ж/д тупик — Предохранительный тупик. Тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов. Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ… … Официальная терминология

Пучковский (станция) — Координаты: 57°51′23.6″ с. ш. 40°08′08.6″ в. д. / 57.856556° с. ш. 40.135722° в. д. … Википедия

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Дорошиха (станция) — Координаты: 56°52′09.06″ с. ш. 35°50′16.25″ в. д. / 56.869183° с. ш. 35.837847° в. д. … Википедия

Бронницы (станция) — Координаты: 55°29′53.3″ с. ш. 38°21′52.5″ в. д. / 55.498139° с. ш. 38.364583° в. д. … Википедия

Которосль (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Которосль (значения). Координаты: 57°36′22″ с. ш. 39°50′53.4″ в. д. / 57.606111° с. ш. 39.848167° в. д … Википедия

Дунайка (станция) — Координаты: 57°33′32.35″ с. ш. 39°55′05″ в. д. / 57.558986° с. ш. 39.918056° в. д. … Википедия

Решетниково (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Решетниково. Координаты: 56°26′57.88″ с. ш. 36°34′00.23″ в. д. / 56.449411° с. ш … Википедия

Источник

Устройства, отправляющие поезд под откос. Зачем они?

Опубликовано 15.08.2019 · Обновлено 05.11.2021

Как часто вам приходилось наблюдать за стрелочными переводами, которые вслед за поездом переключаются в положение, как говорят в народе — «в никуда»? Это особенно часто происходит, когда поезд с бокового пути выезжает на главный. Для обывателя такая картина кажется совершенно нелепой, в голове сразу прокручивается мысль, что это может быть сделано в рамках борьбы с терроризмом на транспорте. Другое логическое объяснение найти довольно сложно. А ведь помимо таких стрелочных переводов еще существует масса устройств, смысл которых заключается в организации крушений любых проезжающих единиц подвижного состава (а проще говоря просто сбросе колесной пары с рельс). Позвольте я развею мифы и объясню, для чего же на железной дороге применяются подобные устройства.

Что такое предохранительный тупик. Смотреть фото Что такое предохранительный тупик. Смотреть картинку Что такое предохранительный тупик. Картинка про Что такое предохранительный тупик. Фото Что такое предохранительный тупикСбрасывающий остряк

На самом деле все вышеописанные приспособления носят такое официальное название как «Устройство для предупреждения самопроизвольного (несанкционированного) выхода подвижного состава на маршруты следования поездов (защитное устройство)«.

Таким образом эти устройства должны от чего-то защищать, но такая «защита» выглядит по меньшей мере странно, и это только на первый взгляд! Главные магистральные пути, по которым следуют поезда, не редко на большой скорости (если не осуществляется съезд), и если один вагон, оставленный на станции во время маневровой работы, был закреплён с «применением халатности» (например небыли установлены тормозные башмаки), то этот вагон может самопроизвольно начать движение, и взрезая все стрелочные переводы на своем пути выкатиться на магистраль прямо под летящий Сапсан, или «наливняк» с бензином массой 8000 тонн. Представляете что произойдет? Это будет настоящая катастрофа, а ведь мы не учли, что самопроизвольно может выкатиться не один вагон а несколько.

Раз такая ошибка работников станционного парка или горки может произойти, её последствия необходимо предотвратить любой ценой, а в данном случае самый действенный вариант — это сброс колесных пар вагонов с рельс. Большой скорости они набрать на станции не успеют, по этому разрушения будут минимальными.

Что такое предохранительный тупик. Смотреть фото Что такое предохранительный тупик. Смотреть картинку Что такое предохранительный тупик. Картинка про Что такое предохранительный тупик. Фото Что такое предохранительный тупик

В настоящее время на подобные устройства действуют соответствующие Технические требования РЖД, и согласно этим требованиям при проектировании новых станционных путей и модернизации действующих, заградительным устройством должен стать непосредственно профиль — все примыкающие линии должны иметь «вогнутость», то есть подъем в сторону основных магистральный путей. Это является самым надежным способом защиты от самопроизвольного движения элементов подвижного состава.

Но это все новое и модернизируемое, а сейчас давайте посмотрим, что за охранные устройства применяются:

Сбрасывающий башмак

Устанавливается там, где отсутствует электрическая централизация. Может устанавливаться в положение «сброса» вручную. Это устройство эффективно сбрасывает колесную пару с рельса.

Что такое предохранительный тупик. Смотреть фото Что такое предохранительный тупик. Смотреть картинку Что такое предохранительный тупик. Картинка про Что такое предохранительный тупик. Фото Что такое предохранительный тупик

А ниже устройство выполняющее обратную функцию, оно носит название Накаточный башмак и применяется для постановки «сброшенного» состава обратно на рельсы.

Что такое предохранительный тупик. Смотреть фото Что такое предохранительный тупик. Смотреть картинку Что такое предохранительный тупик. Картинка про Что такое предохранительный тупик. Фото Что такое предохранительный тупик

Улавливающий тупик

Как видите функция тупика аналогична сбрасывающему башмаку, только если скорость вагонов будет небольшая, есть шанс что выезда за пределы тупика не произойдет.

Что такое предохранительный тупик. Смотреть фото Что такое предохранительный тупик. Смотреть картинку Что такое предохранительный тупик. Картинка про Что такое предохранительный тупик. Фото Что такое предохранительный тупик

Сбрасывающий остряк

Самое распространенное устройство для сброса подвижного состава с рельс. Устанавливается на примыкающих путях в местах, где есть электрическая централизация. Всегда сброс направлен в противоположную сторону от магистрали. Приводится в действие, в отличие от сбрасывающего башмака, автоматически.

Что такое предохранительный тупик. Смотреть фото Что такое предохранительный тупик. Смотреть картинку Что такое предохранительный тупик. Картинка про Что такое предохранительный тупик. Фото Что такое предохранительный тупик

Это устройство ниже часто путают со сбрасывающим остряком, но задаются вопросом, а где же собственно блок управления? Но на самом деле его функция сбрасывать тормозные башмаки из под колес вагонов. Такой способ торможения применяется на сортировочных горках. Никакой угрозы составу устройство не представляет.

Что такое предохранительный тупик. Смотреть фото Что такое предохранительный тупик. Смотреть картинку Что такое предохранительный тупик. Картинка про Что такое предохранительный тупик. Фото Что такое предохранительный тупикБашмакосбрасыватель

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Предохранительный тупик

Предохранительные тупики имеют не только посты, ио также станции и разъезды, расположенные у подошвы затяжных спусков. [1]

Предохранительный тупик служит второй гарантией для той же цели. Он предназначается для улавливания ушедших с ветвей вагонов. [2]

Предохранительные тупики служат для предупреждения выхода подвижного состава на маршрут, по которому следуют поезда. [3]

Предохранительные тупики и охранные стрелки препятствуют выходу подвижного состава на маршруты приема, следования и отправления поездов. На примыканиях подъездных и соединительных путей к приемо-отправочным и прочим станционным путям укладывают как предохранительные тупики или охранные стрелки, так и сбрасывающие башмаки ( рис. 50) или стрелки. Разрешавшееся ранее использование для этих целей поворотных брусьев новые ПТЭ не допускают, так как они не могут надежно задержать подвижной состав. [5]

Предохранительным тупиком называется тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов. Предохранительные тупики укладывают при пересечении железнодорожных линий на одном уровне, примыкании линий, ветвей и подъездных путей к главным путям на перегонах и станциях и в некоторых других случаях. [6]

Занятый подвижным составом предохранительный тупик теряет свое значение как предупредительная мера против крушений и аварий. [7]

Запрещается занимать улавливающие и предохранительные тупики подвижным составом. [8]

Разводные мосты должны быть ограждены с обеих сторон предохранительными тупиками либо сбрасывающими башмаками или стрелками. [12]

Источник

Предохранительный ж/д тупик

«. Предохранительный тупик. Тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов. «

«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ-756) (ред. от 03.07.2001, с изм. от 09.03.2004)

Смотреть что такое «Предохранительный ж/д тупик» в других словарях:

предохранительный тупик — тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для предупреждения выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Пучковский (станция) — Координаты: 57°51′23.6″ с. ш. 40°08′08.6″ в. д. / 57.856556° с. ш. 40.135722° в. д. … Википедия

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Дорошиха (станция) — Координаты: 56°52′09.06″ с. ш. 35°50′16.25″ в. д. / 56.869183° с. ш. 35.837847° в. д. … Википедия

Бронницы (станция) — Координаты: 55°29′53.3″ с. ш. 38°21′52.5″ в. д. / 55.498139° с. ш. 38.364583° в. д. … Википедия

Которосль (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Которосль (значения). Координаты: 57°36′22″ с. ш. 39°50′53.4″ в. д. / 57.606111° с. ш. 39.848167° в. д … Википедия

Дунайка (станция) — Координаты: 57°33′32.35″ с. ш. 39°55′05″ в. д. / 57.558986° с. ш. 39.918056° в. д. … Википедия

Решетниково (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Решетниково. Координаты: 56°26′57.88″ с. ш. 36°34′00.23″ в. д. / 56.449411° с. ш … Википедия

Источник

Предохранительный тупик.

Что такое предохранительный тупик. Смотреть фото Что такое предохранительный тупик. Смотреть картинку Что такое предохранительный тупик. Картинка про Что такое предохранительный тупик. Фото Что такое предохранительный тупик Что такое предохранительный тупик. Смотреть фото Что такое предохранительный тупик. Смотреть картинку Что такое предохранительный тупик. Картинка про Что такое предохранительный тупик. Фото Что такое предохранительный тупик Что такое предохранительный тупик. Смотреть фото Что такое предохранительный тупик. Смотреть картинку Что такое предохранительный тупик. Картинка про Что такое предохранительный тупик. Фото Что такое предохранительный тупик Что такое предохранительный тупик. Смотреть фото Что такое предохранительный тупик. Смотреть картинку Что такое предохранительный тупик. Картинка про Что такое предохранительный тупик. Фото Что такое предохранительный тупик

Что такое предохранительный тупик. Смотреть фото Что такое предохранительный тупик. Смотреть картинку Что такое предохранительный тупик. Картинка про Что такое предохранительный тупик. Фото Что такое предохранительный тупик

Что такое предохранительный тупик. Смотреть фото Что такое предохранительный тупик. Смотреть картинку Что такое предохранительный тупик. Картинка про Что такое предохранительный тупик. Фото Что такое предохранительный тупик

Тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов.

Путевой знак.

Постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий.

Путевой пост.

Раздельный пункт на железнодорожных линиях, не имеющий путевого развития (блокпост при полуавтоматической блокировке, пост примыкания на однопутном перегоне с двухпутной вставкой, предузловой пост и т.п.).

Пути специального назначения.

Предохранительные и улавливающие тупики и подъездные пути на перегонах и станциях.

Раздельный пункт.

Пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки.

Разъезд.

Раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов.

Рефрижераторный поезд.

Поезд, сформированный из рефрижераторных вагонов.

Руководитель маневров.

Работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания которого машинист локомотива, производящий маневры, не имеет права приводить локомотив в движение.

Руководитель работ.

Ответственное лицо, на которое возложено руководство работами на эксплуатируемых железнодорожных путях, сооружениях и устройствах.

Сигнал.

Условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ.

Сигнальный знак.

Условный видимый знак, при помощи которого подается приказ или указание определенной категории работников. К сигнальным знакам относятся предельные столбики, знаки, указывающие границы станции, подачи свистка, отключения и включения тока и др.

Специальный подвижной состав.

Несъемные подвижные единицы на железнодорожном ходу:

Спуск затяжной.

Спуск при следующих значениях крутизны и протяженности: Крутизна Протяженность

От 0,008 до 0,010 8 км и более

Более 0,010 до 0,014 6 км и более

Более 0,014 до 0,017 5 км и более

Более 0,017 до 0,020 4 км и более

Более 0,020 и круче 2 км и более

Варіант 54

Спуск руководящий.

Наибольший по крутизне спуск (с учетом сопротивления кривых) протяжением не менее тормозного пути.

Станция.

П р и м е ч а н и е. В тексте Правил во всех случаях, когда говорится о раздельных пунктах, имеющих путевое развитие или обслуживаемых дежурными работниками (станция, разъезд, обгонный пункт, путевой пост), применены общие термины «Станция» или «Дежурный по станции», за исключением мест, где по характеру требований необходимо указать точно, о каких именно раздельных пунктах идет речь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *