Что такое предназначение в ведьмаке
«Ведьмак»: поиск предназначения
«Ведьмак» от Netflix вышел дискуссионным во многих аспектах. Пока за новую адаптацию или против неё ломаются копья, давайте вспомним первоисточник и поговорим о такой важной части сюжета романов, как Предназначение. Благо что и сериал начал подступаться к этой теме и есть повод освежить память в ожидании продолжения (или отмены).
Приветствую вас, я Мария Штейнман, и это Creative Space. Добро пожаловать в мир благородного безумия.
Итак, дорогие коллеги, я обещала, что мы продолжим разговор о «Ведьмаке», и вот этот момент настал. Мы говорили о выборе человека и о том, что он меняет в мироздании. Сегодня мы поговорим ещё и о предназначении, потому что, как явствует из книг Сапковского, огромное количество сюжетов завязано на вопросе о том, можно ли изменить будущее, можно ли изменить настоящее и влияет ли наше отношение к реальности на неё.
Речь об этом идёт в книге «Меч предназначения», второй по ходу сюжета в «Ведьмаке». Если первый сборник новелл, который называется «Последнее желание», скорее даёт нам очертания этого мира, Неверленда, то второй сборник новелл задаёт вопрос: можно ли играть с судьбой и при этом выиграть?
Те, кто читали, в курсе, те, кто не читали, сейчас узнают много интересного. Всё дело в том, что у ведьмака, Геральта из Ривии, большие проблемы с женщинами, или, как это модно говорить, у него токсичные отношения с чародейкой Йеннифер из Венгерберга, и вся первая книга о том, что судьба, некий джин, свела их вместе. Последнее желание, которое успел выговорить Геральт, связывает их навсегда. По-хорошему на этом книга о ведьмаке должна была бы закончиться, потому что нет ничего нового в сюжете о том, как сложно быть с человеком, с которым тебя связывают сложные, токсичные отношения, мучая друг друга. Сапковский это почувствовал, и свою вторую книгу он начинает писать совершенно о другом. Когда-нибудь мы обязательно поговорим о литературных источниках «Ведьмака», но сегодня обратим внимание на другое.
Посмотрите, какая дивная история уложена в сюжетах вокруг предназначения. Всё начинается с расколдовывания некоего рыцаря по имени Йож (сейчас любой советский человек немедленно вспомнит смешную песню чешской группы «Jožin z bažin»). Этот «Йожин с бажин» появляется как часть сюжета о заложенных детях, свойственного, кстати, и русскому фольклору. Понятно, что не в ломбард заложенных, а когда отец даёт обещание или соглашается на некое действие, залогом которого является его ребёнок. В советском фильме «Варвара-краса, длинная коса», как вы помните, тоже появляется Водяной со словами «Должок!», напоминая о таком обещании. В появлении Цири, так называемого «ребёнка неожиданности», обыгрывается тот же самый сюжет.
Интересно другое: не Йож, а именно Геральт из Ривии выступает тем самым потусторонним существом. которое требует ребёнка себе. Это связано с драматической особенностью организма любого ведьмака: они не могут иметь детей. Таким образом Геральт обретает возможность хотя бы усыновить мальчика и сделать его своим продолжением. Однако всё оказывается иначе: рождается не мальчик, а девочка — в этот момент Геральт пугается исполнения собственного желания. Чудесный друид Мышовур объясняет ему, что у него есть шанс стать опекуном этой девочки и выполнить то, чего он и хотел, но Геральт всё ещё боится и уходит. В результате мир не становится приятным и комфортным, как того хотелось бы ведьмаку: начинается колоссальная война. Спустя несколько лет, принеся серьёзные жертвы, Геральт всё-таки встречается со своей будущей приёмной дочерью, и становится понятно, что от этой судьбы не уйдёшь и всё, что ты пожелал, однажды исполнится. Как сказано у Клайва Льюиса: «Каждый получает то, что хочет, не каждый этому рад». В случае с Геральтом немного иначе, ведь он действительно радуется, однако это могло случится и более простым путём.
Зная, что у меча предназначения два острия («одно ты, другое — смерть»), Геральт боится, что каждый, кто соприкасается с ним, попадёт под эту траекторию. То же качество унаследует его приёмная дочь Цирилла, только оно станет ещё сильнее и заметнее. С Цири связан обширный сюжет последующих книг: она оказывается не просто ребёнком предназначения, а своего рода миной замедленного действия для вселенной, которую создал Сапковский. Она носитель колоссальной магической мощи, и непонятно, уничтожит она мир или его спасёт. И в какой-то момент оказывается, что этот баланс уже зависит не от Геральта, а от юной девушки и от того, чему успел Геральт научить свою приёмную дочку. Научить не владению мечами, а человеческому теплу. Ведь в какой-то момент, оставшись без всякой помощи и поддержки наедине с очень жестоким миром, Цири оказывается угрозой для этой реальности, потому что она действительно может снести всё на своём пути.
Сапковский заставляет своего героя пуститься в абсолютно безнадёжную авантюру, квест, который никого не спасает и ничему не помогает, но объясняется главным — Геральт отправляется на поиски Цири, чтобы её спасти не только от внешних врагов, но и от самой себя. Отсюда самое интересное — предсказание некоей сумасшедшей эльфийской пророчицы о том, кто то ли уничтожит мир, то ли его спасёт. Немедленно появляется мифологема Избранного, если это Геральт, или Избранной, если это Цири. Вначале кажется важным, исполниться ли это пророчество, однако к концу книг оно становится никому не нужным, потому что политические бури и войны настолько сильно потрясают мир, в котором живут Геральт и Цири, что этот мир уже вот-вот пропадёт не из-за предсказаний или природных катаклизмов, а просто от того, что люди, эльфы и краснолюды в очередной раз собираются перерезать друг друга.
Отсюда ощущение не просто постмодернистской иронии, о чём любит рассуждать Сапковский в своих книгах, но и колоссального трагизма. Ты можешь быть героем, сверхчеловеком или супергёрл, но когда поднимается толпа, озлобленно уничтожая всё на своём пути, даже ты можешь погибнуть, потому что не можешь ей противостоять. Геральт из Ривии пытается спасти своих друзей, и дальше возникает вопрос: погибает он или нет? Важно то, что спасти мир он тоже не успевает (но надо ли ему спасать этот мир?). В тоже время Цири, залог то ли хаоса, то ли космоса, должна сделать выбор, что ей важнее: политические игры или родные близкие люди. Она выбирает близких, и, может быть, именно этот её выбор оказывается ключевым и на самом деле спасает мир, потому что это выбор, который стоит перед каждым. Что нам важнее: амбиции, возможность настоять на своём, или наша способность любить близких, которые, увы, не бессмертны? Ценность обычного человека, ценность и хрупкость человеческой жизни — может быть, именно к этому пытается подвести нас Сапковский. Решать, как обычно, вам.
Цири из Ведьмака — кто она и почему важна, часть 1
Про Цири можно реально писать почти бесконечно, ибо у нее, пожалуй, самая богатая биография из всех героев вселенной Ведьмака, так что я, пожалуй, пожалею свои пальцы и ваши глаза и сосредоточусь на главном иили интересном)) И все равно одной частью не получится. Эээх, погнали. Много букв!
Предыстория
Цири родилась в 1252 году в семье правящей семьи Цинтры. Ее мать — 15-летняя принцесса Паветта, бабушка — правящая королева Калантэ, «львица из Цинтры», а отец — нильфгаардский принц Эмгыр, скрывающийся под именем Дани.
Девочка росла активной и бойкой, также она унаследовала красоту матери — пепельные волосы, зеленые глаза, тонкие черты лица. В детстве Цири предпочитала компанию мальчишек, а не девочек, и более активный досуг. Она также много путешествует — к примеру, часто гостит у Краха ан Крайта на Скеллиге.
С детства няни Цири рассказывали, что она — ребенок-неожиданность, предназначенная некому беловолосому ведьмаку. Девочка быстро смекнула, что, раз эти истории так не нравятся ее бабушке, то, видимо, являются правдой.
) пять лет, в море пропадают ее родители, и Калантэ остается единственным ее родным человеком. Цири привязывается к бабушке, проводит с ней почти все свое время, пытается походить на нее.
Когда девочке исполнилось десять, ее в первые раз попытались сосватать, и с ее согласия отправили в Вердэн. Жених на потрете был куда симпотнее, чем оказался в реале (привет, тиндер, привет, инстаграм), так что Цири закономерно решает, что ну его нафиг, и решает сбежать (думая, что бабушка будет против ее отказа), попутно вспоминая историю о ведьмаке и считает, что раз она кому-то там предназначена, то и черт с ним, пора отдаться судьбе.
Первая встреча с Геральтом
Сбежать девочке помогает местный пацан-оруженосец, но в процессе они друг друга теряют (в лесу, конечно же), и Цири сутки болтается среди деревьев, пока не набредает на чудище-сороконожку, которое не прочь ей закусить. К счастью, на помощь к ней приходит беловолосый воин (привет, судьбинушка!) и убивает чудовище. Девочка, однако, не дура и начинает теперь бояться воина, подозревая, что он — ее преследователь из замка, откуда она сбежала. Геральт, впрочем, и правда хочет отвезти ее назад, но Цири упорствует (ну, с детства, в общем, окаблучила «папку»), и тому ничего не остается, как тащиться с ней дальше в дебри (помните дриад из сериала? ну вот там «маленько» упустили, что с ней был Герка — что делает ее бросание к нему в объятия в сериале еще тупее). В пути ведьмак заботится о девочке и, переживая за ее ноги, берет к себе на плечи и тащит так полпути, а у костра рассказывает сказочки на ночь. Короче, Цири все больше убеждается, что он и есть тот, кому она предназначена, и постепенно решает остаться с ним вместо возвращения куда бы то ни было. Но планам ее не суждено было сбыться, и после долгих мытарств с дриадами, которые есессн решили ее сделать одной из них и отпустили лишь после рассказа о предназначении, и волевом (поразительно) решении Геральта вернуть ее в Цинтру, что он и делает, отводя к Мышовуру (привет, бро, вот ты кого-то вроде потерял слегка). Утром, когда Цири просыпается, ведьмака уже нет. Но бойкая девочка не унывает, ибо теперь знает наверняка — они еще встретятся.
Юность, войны, первые морковки и все дела
В одиннадцать девочка вновь отправляется на Скеллиге, где волею судьбы влюбляется в сына Краха ан Крайта Хьялмара (того рыжего дровосека из игры, да), и тот отвечает взаимностью.
Они решают обручиться (да, в 11 и 15 лет, как говорится, житие тогда тяжкое было), но бабуля Калантэ их намерениям не обрадовалась, в срочном порядке приплыла на острова и, несмотря на сопли-слезы внучки, забрала ту обратно в Цинтру.
Дома девочке вскоре стало не до романтики — на Цинтру вероломно нападает Нильфгаард. По приказу королевы-львицы, девочку пытаются вывести из города, но тщетно — отряд, сопровождавший ее, попадает в засаду. Цири спасает нильфгаардский рыцарь (Кагыр — тот сериальный кэп Америка, который простой сельский парень и все равно способен сражаться с богом, в данном случае с Вильгефорцем, да).
Встреча у них вышла, мягко говоря, так себе. В огне и пыли, среди криков и трупов, парень в черных доспехах кажется княжне почти демоном, так что после недолгих попыток сопротивления она теряет сознание. Кагыру нужно было отмыть малявку от запекшейся крови и сажи, так что ему пришлось ее полностью раздеть (согласна, сомнительное решение), что безумно пугает девочку, так что она просто дрожит и в ужасе ждет, когда сие действие закончится. Вероятно, это было первым моментом, с которого у Цири отношения с мужиками не заладились. Хотя Кагыр и пытался ей объяснить, что злых намерений у него нет (впрочем, хреново он пытался — сам так перенервничал, что начал забывать в процессе всеобщий язык, а нильфгаардского Цири не знала). В общем, Цири дождалась, пока он вырубится, и сбежала.
Далее сериал, в общем и целом, точен — помотавшись впроголодь по окрестностям, Цири прибивается к беженцам и в итоге ее забирает семья крестьян, живя с которыми Цири учится работе по хозяйству и в полях. Однажды утром девочка узнает, что в город прибыл купец, а вместе с ним Геральт. Она бежит ему навстречу, он крепко обнимает ее и обещает никогда больше не покидать (согласитесь, так гораздо логичнее, чем бежать к ноунейм качку в лапы) и забирает с собой в Каэр Морхен — крепость ведьмаков школы Волка.
Становление: первые шаги
В крепости Цири обучается фехтованию и прочим воинским дисциплинам, показывая невероятную стойкость и талант, а также проявляя искренний интерес и почти любовь к этому мастерству. Параллельно девочку начинают мучить ночные кошмары и внезапные трансы (ну, вы поняли, не про тайцев), после которых они не может ничего вспомнить, и чем крайне волнует ведьмаков. Лишь Трисс смогла избавить (хоть и временно) девочку от кошмаров — она подсунула ей «белую чайку», чтобы наладить психологический контакт, и все ночи провела подле постоянно в ужасе просыпающейся девочки, успокаивая и убаюкивая ее. Спустя 10 дней кошмары отступают, и дальнейшее обучение в крепости проходит без эксцессов. Параллельно Трисс дает Цири уроки бабских уловок и мейкапа. И Старшей речи, ладно.
В тринадцать Цири отвозят на обучение в этот раз к Йеннифер. Поначалу отношения их не слишком задались — чародейка дама своевольная и своеобразная, а Цири ей не уступает (нашла коса на камень…), но постепенно девочка привязывается к Йен, находя ее общество интересным и впадая в экстаз от ее рассказов о магии. Также чародейка полностью избавляет девочку от ее кошмаров, заставляя взглянуть в собственные сны и встретиться со своим страхом, после чего продолжается полноценное обучение Цири.
Помимо прочего, девочка растет, и ее начинают смущать перемены в собственном организме (ugh, tell me about it), вдобавок местные подружки начинают над ней подшучивать, рассказывая обо всяких смущающих вещах типа «девичества». В конце концов, Йен это за. долбало все, и она забирает Цири жить в свою комнату, что еще больше сближает их, и позволяет девочке открыться перед чародейкой, включая то прошлое, которое она решила забыть. Так, бок о бок с Йен, Цири живет 2 года. Когда они вместе покидают храм, ей уже пятнадцать лет.
Йен, ясен пень, желает отправить Цири в Аретузу — той это не ахти как по душе, но она знает (как и все прочие, лол), что спорить с Йеннифер — дело пустое. К тому же, Цири надеется вновь увидеть Геральта, с которым ни она, ни Йен давненько не виделись. И хотя не сразу, но ей это удается, но радость прервана первой попыткой Дикой Охоты (или Гона) захватить девочку-потомка Лары Доррен.
Ну, теперь отвлечемся от биографии и перейдем к вопросу, что же в Цири такого особенного, на чем в этот раз и закончим
Старшая Кровь
Носителем такого гена, наконец, становится Лара Доррен — талантливая и прекрасная ведунья из древнего аристократического рода.
Возможно, уже ее ребенок будет в полной мере владеть даром. Для чего Лару обручают с Авалакхом (тем криповым эльфом из В3: Дикая Охота).
Но Лара своевольна, и надо же было о чем-то баллады складывать, и в общем влюбляется Лара в человека, и сбегает с ним, и остается эльфам-мудрецам лишь следить, в ком из потомков Лары проявится этот дар… (Ц-ц-ц-ц-цирилла у микрофона!). Ибо тот, кто получит этот дар (или получит того, кто им обладает — чем, сами понимаете, и объясняется повальная охота за Цири), сможет продолжить дело эльфийских ведунов и добиться такого могущества, по сравнению с которым личная власть даже самых могущественных из королей и магов окажется просто смешной.
На этом первую главу заканчиваю и надеюсь, что было интересно)
Меч Предназначения
Это подстатья о сюжете к статье Saga o wiedźminie. Плашки и навигационные шаблоны (кроме тематического) тут не нужны.
Меч Предназначения (Miecz przeznaczenia) — сборник рассказов Анджея Сапковского о приключениях ведьмака Геральта из Ривии. Впервые был издан в 1992 году.
Если предыдущий сборник, «Последнее желание», собирался в единое целое несколько лет, то эти рассказы были сразу созданы как единый цикл и даже «роман в рассказах», а его истории уже начинают продвигать сюжет к дальнейшему развитию, поскольку в нём появляются некоторые ключевые персонажи для судьбы всего мира Геральта.
Содержание
Сюжет [ править ]
Предел возможного [ править ]
Осколок льда [ править ]
Не особенно того желая, Геральт приезжает вместе с Йеннифэр в довольно паршивый город Аэдд Гиваэль. Цель визита его дополнительно не радует — чародейка приехала к своему старому любовнику Истредду. Этот любовный треугольник тем не радостнее, что Йеннифэр так и не может решить, кого из них предпочесть, а в городе ведьмаку не особенно рады. Разрешается всё в итоге так, что в проигрыше оказываются буквально все — Йеннифэр разрывает отношения с обоими, чуть не решившими устраивать дуэль на мечах и уезжает из города. В принципе рассказ подтверждает старую шутку, что любовный треугольник — единственный, у которого все углы тупые.
Вечный огонь [ править ]
Геральт в компании Лютика оказывается в богатом городе Новиграде и впутываются в дела давнего знакомого Лютика — низушка-коммерсанта Даинти Бибервельта. Его ограбил злой двойник, а попросту — допплер по имени Дуду, существо, способное превратиться в кого угодно. В процессе поимки допплер пытается превратиться даже в Геральта и Лютика, а потом выясняется, что допплер обладает неплохим коммерческим чутьём и приумножил состояние оригинала несколькими удачными сделками. Так что Даинти решает, что такая корова нужна самому, и назначает Дуду своим торгпредом в Новиграде — якобы это его троюродный брат. Глава среди прочего явно является оммажем Сапсковго своему высшему образованию по части торговли.
Немного жертвенности [ править ]
Меч Предназначения [ править ]
Минуло около десяти (или чуть больше) лет со дня событий рассказа «Вопрос цены». Геральт с неким поручением едет в чащу Брокилонского леса, в котором живут отнюдь не дружелюбные к людям дриады. По пути он натыкается на мёртвых или тяжелораненых и убитых, а в итоге и на сероволосую девочку по имени Цири, которую едва успевает спасти от чудовища. Девочка, по обычаю дриад, должна стать частью их народа, и ещё она кажется Геральту смутно знакомой. Некоторое время он скитается с девочкой и дриадой. В итоге они предстают пред светлы очи правительницы леса дриады Эитне, которая Геральта по крайней мере терпит (ибо Геральт ни разу не обидел ни одного лесного создания, кроме чудищ). У Эитне застарелая вражда с королём Вензлавом, а теперь Геральт не хочет отдавать ещё и Цири, и Эитне полагается на судьбу. Она даёт Цири отпить Вод Брокилона, чтобы узнать, чего она хочет. Цири говорит, что хочет следовать за своим Предназначением. Эитне, услышав это, отпускает Цири и Геральта восвояси. Сам Геральт не очень хочет следовать за этой идеей, но внезапно понимает, что Цири — дочь цинтрийской королевны Паветты и сэра Дани, погибших в кораблекрушении. Не без приключений Геральт передаёт княжну на руки старому товарищу — цинтрийскому друиду Мышовуру. Тот уговаривает Геральта последовать Предназначению и взять девочку с собой — заметил, как она привязалась к суровому охотнику. Но Геральт оставляет их и уходит прочь.
Нечто большее [ править ]
Геральт спасает от нежити странствующего купца Йургу, требуя взамен Право Неожиданности. Но сам в драке получает столько увечий и ранений, что впадает в тяжёлое забытье.
Ответы на самые частые вопросы тех, кто не знаком со вселенной «Ведьмака»
На прошлой неделе Netflix показал первый сезон сериала «Ведьмак», снятый по мотивам произведений Анджея Сапковского. После просмотра сезона у многих пользователей, незнакомых со вселенной пана Сапковского (ни через книги, ни через трилогию игр), возник ряд вопросов — ответы на которые смогли бы дать более полную картину происходящего на протяжении 8 серий сериала. В этой статье мы постарались дать ответы на самые распространенные вопросы. С первой частью статьи можно ознакомиться без боязни спойлеров, а вот вторая часть содержит спойлеры как к первому сезону, так и ко второму. Итак, начнем…
«Воистину, нет ничего более отвратного, нежели монстры оные, натуре противные,
ведьмаками именуемые, ибо суть они плоды мерзопакостного волшебства и диавольства.
Это есть мерзавцы без достоинства, совести и чести, истинные
исчадия адовы, токмо к убиениям приспособленные.
Нет таким, како оне, места меж людьми почтенными».
— Монструм, или Ведьмака описание
Насколько велик мир «Ведьмака»?
«Неверлэнд» — вселенная, в которой происходят события в литературной Саге и последующей трилогии игр. Это не официальное название — мир Ведьмака собственного имени не имеет, Неверлэндом же эту вселенную за неимением иного слова назвал в одном из интервью сам Анджей Сапковский. Эта вселенная содержит в себе мир, в котором расположен Континент и который иногда называют «мир Aen Seidhe», мир эльфов Aen Elle, мир Ddiddiwedht, родной мир вампиров и бессчетное количество иных миров, некоторые из которых уничтожены природным катаклизмом, называемым Белым Хладом.
Именно на Континенте и происходят события показанные в сериале. Термином Континент, на самом деле, принято называть лишь западное побережье реального материка или обширной части суши, где расположены Северные королевства и империя Нильфгаард, на некой планете. Он занимает территории от Драконьих гор на севере до Города Золотых Башен на реке Альба на юге, и от Великого моря на западе до горных цепей Синих и Огненных гор, и Тир Тохаир на востоке. За Драконьими горами лежат плохо изученные и мало пригодные для жизни северные территории, где-то на востоке-юго-востоке — государства Хакланд и Зеррикания, за Великим морем, возможно, на другом континенте или острове, или даже в другой части самого Континента — Офир и Зангвебар. Что находится к югу от Города Золотых Башен и почему экспансия Нильфгаарда не направлена туда с такой же силой, как на север, неизвестно, возможно, это вызвано некой естественной преградой. География и фактическое местоположение государств вне западного побережья неизвестны.
Северные Королевства — свара мелких среднефеодальных государств, которые постоянно раздирают локальные междусобицы. Часть Королевств была срисована Сапковским из средневековья западного (готы, германцы, кельты), часть была подсмотрена из славянского мира периода гуситских войн.
Кто является антогонистом сериала? Что это за армия/государтсво напало на Цинтру?
Нильфгаард — самое мощное государство во вселенной Ведьмака. Порой похоже на Священную Римскую Империю. Нильфгаард гордится своими эльфийскими корнями, восхваляет Старшую Кровь (см. ниже) и достаточно жёстко регулирует магию на всей бескрайней территории Империи. Под руководством величественного, хитрого и умного императора Эмгыра вар Эмрейса пытается поработить Северные Королевства. Выступает, как некий «страшный режим» и отыгрывает роль «общего зла», но на деле Нильфгаард является наиболее расотерпимым и цивилизованным государством континента.
Кто такие ведьмаки?
Ведьмаки — собирательное название для группы искусственно созданных мутантов, прошедших специальную подготовку и обладающих сверхъестественными способностями и возможностями, чье изначальное предназначение — истреблять чудовищ. Из-за «обработки» ведьмаки долго живут и обладают иммунной системой, стойкой ко многим болезням и зельям, опасным для обычных людей. Ведьмаки отличаются высокой силой, скоростью и выносливостью и быстрыми рефлексами; их раны быстро заживают. Еще они стерильны.
Ведьмаки проходят обучение в специальных школах. Известно о существовании Школ Волка, Змеи, Грифона и Кота.
Как стать ведьмаком?
На первом этапе подготовки ведьмаков мальчики примерно 8-10 лет проходили через ряд процедур, которые вызывали у кандидата в ведьмаки необратимые изменения в организме. На первом этапе юношей подвергали Испытанию Травами, сложному эксперименту, при котором подопытному вводили особые эликсиры, которые сначала размягчали структуру организма, чтобы сделать его податливым для изменений, а затем с помощью мутагенов перестраивали тело юного ведьмака. В ходе опыта мальчик впадал в коматозное состояние и шанс прийти в себя у него был только в случае успешного прохождения всех процедур и превращения в ведьмака. Этот опасный эксперимент требовал постоянной магической поддержки чародея, который стабилизировал процесс. В среднем, из десяти подвергнутых Испытанию выживали не более трех-четырех юношей. В Школе Волка стол для Испытания Травами назывался Унылый Альберт.
Затем кандидата подвергали Трансмутациям, в ходе которых мутировали костный мозг, гормоны, а также структура глазного яблока: радужка изменяла свой цвет на желтый, а зрачок становился вертикальным, как у кошки. В ходе всего процесса кандидат оставался в коме, все течение мутаций занимало 7-10 дней. После пробуждения с необратимыми изменениями в организме, юный ведьмак был готов начинать усиленные тренировки.
Последним «экзаменом» для ведьмака служило Испытание Медальона, в ходе которого он должен был активировать свой ведьмачий медальон и по совместительству знак своей Школы и цеха, наполнив его энергией в Круге Стихий.
Почему люди ненавидят ведьмаков?
Цитаты из игры: Люди нуждаются в ведьмаках, и в то же время боятся их. Странствующие воины внушают страх, потому что они мутанты и обладают сверхъестественными способностями. Ведьмак редко где оказывается желанным гостем. С представителями этой профессии другие люди стараются вступать в контакт лишь в случае необходимости. На ведьмаков всегда нападают во время погромов и мятежей, направленных против тех, кто имеет какое-то отношение к магии.
Во многом ненависть связана с самим миром, в котором живут люди и в котором им приходилось отвоевывать жизненное пространство у представителей других рас. Поэтому у многих сохранились чувства ксенофобии и нетерпимости к «иным» существам.
Кто такие чародеи?
Чародеи (чародейки, маги, волшебники, колдуны, ведуны, ведьмы, маги-воины, друиды) — собирательные названия для тех мужчин и женщин, кто использует так называемую магию или Искусство (в некоторых источниках можно встретить версию, что у них есть такая сущность, как Исток — см. ниже).
Чародеи используют для заклинаний энергию, тут имеется дань традициям – четырех стихий. Огня, воздуха, воды и земли. Но имеется множество нюансов. Первый и самый важный – чародеи отнюдь не всегда взаимодействуют с самими стихиями, они черпают силы из них, их энергию, затем трансформируя ее и переливая в заклинания. Заимствование энергии весьма тонкий процесс.
Напрямую пропускать ее через свое тело чревато, так как это может вызвать неконтролируемый выброс энергии, самое безобидное заклинание превратив в разрушительное и покалечив, а то и убив самого чародея. Поэтому многие чародеи впитывают энергию в себя, только потом передавая ее заклинанию. Естественно, потому талантливый чародей всегда сконцентрирован, имея этот объем энергии в себе, который можно мгновенно реализовать в защитное заклинание. Большинство же перед атакой, лечением или любым иным заклинанием копят этот заряд, используя для этого лишнее время.
Важный момент для понимания вселенной Ведьмака заключается в том, что лучше всего магия проявляется у девочек и им же удаётся. Конечно, в мире есть и весьма внушительные чародеи-мужчины (особенно в Нильфгаарде — см. ниже), но они не идут ни в какое сравнение с опасными и прекрасными чародейками Севера. Часто в чародейки берут изначально юродивых девочек, которые готовы мириться с предначертаным им магией роком бесплодия, дабы получить в прочих случаях недоступные красоту и общественное признание.
Что такое капитул чародеев?
Капитул Чародеев — организация чародеев. Изначально создавалась с целью уравновешивания конкуренции между чародеями, защиты чародеев от необразованных профанов.
Кто такой допплер?
Допплеры, также известные как мимики, векслинги, подвойняки или бедняры — разумные существа, способные изменять форму, цвет и структуру своей плоти, подстраиваясь под различные враждебные факторы внешней среды. Единственным ограничением по форме является вес копируемого существа, который должен примерно соответствовать весу допплера. Допплер копирует не только форму существа, но и отчасти его характер, привычки, стремления, что делает сходство с оригиналом практически идеальным.
Сколько Геральту лет?
Точной даты рождения нет (Сапковский довольно неохотно сообщает какие-то точные сведения о персонажах), но во многих фанатских источниках считают, что Геральт родился в промежутке между 1210-1220 годами. Скорее всего он родился в 1215 году. Тогда в момент событий 1 серии ему примерно 25 лет. В остальных сериях возраст кардинально другой — см. ниже.
Что за ветер иногда бьет из рук Геральта во время сражений?
Этот ветер образует ведьмачий Знак.
Конкретно в сериале Геральт использует Знак Аард, который основан на элементе воздуха и является одним из наиболее часто используемых знаков. Аард — это заряд телекинетической энергии, который может оглушить, разоружить, сбить с ног или отбросить противников от ведьмака, а также разрушать преграды.
Много ли ведьмаков путешествует по миру?
Деятельность ведьмаков сильно повлияла на популяцию различных опасных существ Континента, в значительной степени обезопасив жизнь людей. Хотя им удалось уничтожить далеко не всех чудовищ, многие виды были истреблены, а другие поставлены на грань вымирания. Острая необходимость в ведьмаках упала, кроме того, их количество стало достаточным, чтобы подготовленные охотники на чудовищ быстро бросали неприбыльное ремесло и шли в наемные убийцы. Это, невежество, ксенофобия, а также некоторые другие факторы привели к тому, что все ведьмачьи замки, которые одновременно служили центрами их подготовки, были разорены.
Что такое Сопряжение Сфер?
Сопряжение сфер — знаменитый магический катаклизм, произошедший приблизительно 1500 лет назад. Сопряжение затронуло целую вереницу миров, отчасти смешало их границы, сделало их на короткое время легко преодолимыми. Благодаря этому в Неверлэнде (так Сапковский в одном из интервью назвал мир Ведьмака) появились люди, и множество существ, не принадлежавших этому миру, оказались заперты в нем.
Что такое Право Неожиданности?
Право Неожиданности — обычай, известный на территории Северных королевств. Любой человек или существо вправе потребовать за какую-нибудь услугу с незнакомого ему человека (существа) право неожиданности. Несмотря на видимую условность, это право после клятвы и при соблюдении ряда условий гарантирует его обладателю получение желаемого даже через огромный промежуток времени.
При этом стоит учесть, что если под Право подпадает человеческий ребёнок, то лишь его согласие подтверждает клятву и доказывает, что ребёнок действительно родился под сенью Предназначения.
Что такое Предназначение?
Предназначение — Некий непреодолимый рок, судьбоносные обстоятельства, которые без конца довлеют над людьми, попавшими под влияние Предназначения. Иными словами — безальтернативная судьба.
Цитата из игры: Цири — его Предназначение, Дитя-Неожиданность, связанное с его жизнью тысячами неразрывных нитей.
Геральт чем-то отличается от других ведьмаков?
Геральт из Ривии — ведьмак, прошедший обучение в ведьмачьей Школе Волка — крепость Каэр Морхен. В школе Геральт прошел через многочисленные мутации, которые придали ему нечеловеческие физические и умственные способности. После его отобрали для дополнительных, более опасных мутаций, и он оказался единственным среди других молодых ведьмаков, кто сумел их пережить. Его белые волосы, полностью лишенные пигмента — это побочный эффект этих экспериментов. После завершения тренировки он, как и все собратья по цеху, стал наемным убийцей монстров. Однако, в отличие от других ведьмаков, он зачастую оказывался в центре важнейших политических событий невзирая на то, что старался держаться от политики как можно дальше и придерживаться нейтралитета. Несмотря на попытки остаться в стороне, Геральту часто приходится делать тяжелый выбор.
Много ли чудовищ населяет мир «Ведьмака»?
Вселенная «Ведьмака» заполнена устрашающими монстрами и опасными существами, некоторые из которых пришли из славянской мифологии и польского фольклора. Известно о более чем 300 видах различных монстров, но на начало событий книжной саги определенная их часть уже была безвозвратно истреблена. Кроме того, стоит учитывать что Геральт чаще всего старался не убивать разумных монстров/чудовищ (вампиры, драконы, допллеры и др.), но в тоже время говорил, что самым ужасным монстром является человек.
Что такое Скеллиге?
Скеллиге, или Острова Скеллиге — государство, расположенное на одноимённом архипелаге.Эти места окутывают древние легенды. Обитатели Скеллиге известны как грозные пираты и располагают сильным флотом — возможно, наилучшим среди всех Северных королевств.
Далее следуют вопросы в формулировке которых и в ответах на них присутствуют спойлеры!
Что такое Дол Блатанна (2 серия)?
Доль Блатанна или Дол Блатанна — в переводе со старшей речи «Долина Цветов». Изначально долина являлась исконными землями эльфов. Постепенно, шаг за шагом, эльфов начинают вытеснять люди, облюбовавшие эту богатую и плодородную территорию. Многочисленные людские поселенцы приспосабливают край под свои нужды, разделывая земли под пашню. Понимая, что сила не на их стороне, эльфы уходят в горы. Кроме того, долину очень часто называют Краем Света.
Почему в 4 серии мы видим Калантэ, которая погибла еще в 1 серии?
Все дело в нелинейном повествовании, захватывающем сразу 3 главных персонажей на протяжении разных отрывков их жизней без какого-либо точного обозначения флэшбеков и флэшфорвардов (то есть, воспоминаний о прошлом и моментов из будущего). Вероятно, при помощи этой запутанной схемы создатели сериала хотели показать, что все, что бы ни происходило с главными персонажами, вело их ко встрече, неважно, 30 лет прошло или всего 12. То, что основные герои, Геральт и Йеннифер, практически не меняются, заслуга их магической вечной молодости, а не сценария, тогда как юная Цири не успела измениться вовсе.
Если бы все показывали в хронологическом порядке, первые эпизоды, вероятно, целиком были бы посвящены только Йеннифер, а про существование Цири мы узнали бы лишь ближе к концу, учитывая, что она младше всех прочих.
В чем особенность Цири (Цирилла)?
Цири — дитя Старшей Крови и Исток.
Исток — ребенок/подросток, обладающий паранормальными, неконтролируемыми магическими способностями. Время от времени Исток впадает в неконтролируемый транс, способный привести к катастрофическим последствиям.
Цитата с просторов интернета: Цирилла — это Кольцо Всевластья в мире Ведьмака. Цири — это и есть Предназначение во плоти.
Что за женщина спасает Геральта в 8 серии?
Висенна — целительница и магистр Круга Магов, участница Друидского Круга. Мать ведьмака Геральта. Именно ее видит Геральт по время своего бреда.
В книгах Висенна описывается, как привлекательная женщина небольшого роста с маленькими и мягкими руками. На рыжих волосах носит диадему с халцедоном, прикрытую перевязкой из змеиной шкурки. У нее красивое лицо с мягкими чертами, маленьким носом и узким подбородком. Висенна весьма сильная волшебница, обладающая познаниями как в лечебной магии, так и в некромантии. Предпочитает путешествовать в одиночестве, надевая для большего удобства и отвода глаз мужские одежды.
Можно ли более подробно узнать о битве при Содене (8 серия)?
Битва при Содденском холме, или Вторая битва под Содденом — решающая битва Первой Северной войны, одно из самых известных сражений Северных войн. Произошла в конце 1262 года. Точная численность армий противников неизвестна, по всей видимости, совокупно она превышала 100 000 человек. Командование общими силами Севера осуществлял Визимир Реданский. Кроме того, важнейшим фактором, оказавшим влияние на ход сражения, стало участие в нем 22 чародеев под предводительством Вильгефорца, посланных Капитулом и занявших стратегическое положение на вершине того самого холма, который и дал название сражению. Подробности и ход битвы неизвестны, однако, по всей видимости, она продолжалась достаточно долго и была крайне тяжёлой для обеих сторон, но окончилась безоговорочной победой Севера. Общие потери, по некоторым источникам, составили 30 000 человек, а из 22 чародеев с холма выжили лишь 9 (Артауд Терранова, Вильгефорц из Роггевеена, Йеннифер из Венгерберга, Радклифф из Оксенфурта, Сабрина Глевиссиг, Трисс Меригольд, Феркарт, Филиппа Эйльхарт, Францеска Финдабаир).
Что за текст произносит Цири в трансе (7 серия)?
Цири произносит отрывок из так называемого пророчества Итлины. В пророчестве, помимо упоминания войн, эпидемий и прочих важных событий, говорится о гибели цивилизации и возвращении варварства, коим предстоит прийти одновременно с массами льда, двигающимися с границ вечной мерзлоты. Однако также в пророчестве говорится, что мир, умирающий среди снегов и льдов, через много веков возродится вновь, чище и лучше.
Полный текст пророчества:
И поднимется король Юга против королей Севера, и зальет их земли могучим потоком; и будут они разбиты, а народы их уничтожены. Земли будут истоптаны, а затем веревкою отмеряны. И разрушены будут города и пустынны. Нетопырь, ворон и филин поселятся в домах. И змей угнездится в них.И так начнется гибель мира. Кто далеко — умрет от болезни, кто близко — падет от меча, кто останется, умрет с голоду, кто выживет, того погубит мороз… Ибо наступит век Меча и Топора, век Волчьей Пурги. Придет Час Белого Хлада и Белого Света. Час Безумия и Час Презрения, Tedd Deireadh. Час Конца.
Мир умрет, погруженный во мрак, и возродится вместе с новым солнцем. Воспрянет он из Старшей Крови, из Hen Ichaer, из зерна засеянного. Зерна, кое не прорастет, не проклюнется, но возгорится пламенем.
Уцелеют лишь те, что пойдут за Ласточкой. Ласточка — символ весны, избавительница. Она отворит запретные двери, укажет путь спасения. И возвестит возрождение мира. Ласточка, Дитя Старшей Крови. А потомкам ее предстоит править в новом мире.
Ess’tuath esse! Да будет так! Внимайте знамениям! А каковы будут оные, глаголю вам: вначале изойдет земля кровью Aen Seidhe. Кровью Эльфов…