Что такое преднатяг форсунок

Установка насос-форсунок и регулировка преднатяга на двигателе ВАС.

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

Приветствую заглянувших. Данная процедура не сложная, но достаточно важная для корректной работы двигателя. В первую очередь необходимо подготовить сами форсунки к установке, а именно очистить от нагара и установить новые ремкомплекты.

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

Перед установкой следует смазать резиновые кольца маслом. Форсунки устанавливаются в колодцы до упора и затягиваются новыми болтами с усилием 12Н/м и доворотом 3/4 оборота. Старые болты нещадно идут в помойку, ну или на подсобные нужды, т.к. именно в этом узле они могут оборваться или сорвать резьбу в ГБЦ.

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

После установки форсунок наступает очередь коромысел. Предварительно выкручиваем на 3-4 оборота регулировочные болты что бы не пережать форсунки.

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

После установки осей коромысел притягиваем их равномерно и после того как они сядут на место затягиваем их моментом 20Н/м +1/4 оборота.

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

Устанавливаем индикатор на коромысло насос-форсунки со сторон регулировочного болта и проворачиваем коленвал до тех пор, пока оно не займет нижнее положение. Вкручиваем регулировочный болт до возникновения сопротивления (форсунка полностью сжата), затем выкручиваем болт на 0.5 оборота и затягиваем контргайку с усилием 30Н/м. Аналогично проводится регулировка и форсунок на других цилиндрах.
На этом регулировка закончена. Всем добра и исправных автомобилей.

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

Volkswagen Touareg 2005, двигатель дизельный 2.5 л., 174 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 37

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

Винты регулировочные рекомендуют менять. Которые на 180° назад потом отворачивать. Вот думаю — сто́ит ли?

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

Согласно техдокументации они подлежат замене, но по факту я их осматриваю и меняю при наличии износа.

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

Днище колодца фрезеруется специальной фрезой. Выработка колодца протачивается и устанавливаются гильзы.

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

Чем мыли форсунки где распылитель от нагара?

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

В данном случае химией, но обычно ультразвуком.

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

А хим я какая? Раскоксовка, очиститель карбюратора или еще что?

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

Да, Mitsubishi Shumma

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

Форсунки устанавливались без шаблона? Разобьёт колодца быстро.

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

Есть способы установки без шаблона не менее точный чем с шаблоном. Как влияет угол установки форсунки на колодцы?

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

Форсунки устанавливались без шаблона? Разобьёт колодца быстро.

Какой использовали ключ для поворота коленвала, и меняли ли на новые регулировочные болтыи контрагайки на коромыслах, если есть номера болтов то что под замену у вас есть или вы старые затянули?

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

Доброго дня всем у кого дизельный тракторь…
Хочу сказать что при покупке ремкомплекта насос форсунок Bosch 1 417 010 997…которые стоят не малых денег- Та при проверке в колодце форсунок путём опускание — результат не радовал они устанавливались не плотно то есть опускались без препятствия.
Также при проверке посадочного места на форсунке оказалось что нет уплотнительного зазора.
Замер посадочного места показал что :Первое верхние диаметр 27 глубина, посадка 2ммх3мм высота.
Второе диамет 27 посадка 2х2.5
Третья диаметр 13 посадка 2×2.5
Итог при замере новых уплотнительных колец не радовал :
Внутренний диаметр х толщина.
27х2.5
27х2
13х2
После всего беру форсунку и еду в магазин гедравлика центр где мне подбирают уплотнитель по каналам форсунки.
Итог предложили :
27х3
27х2.5
13х2.5
При установке купил термо смазку для супортов.
Все стало замечательно плотно. Расход на 100км. стал релен 7 город был 10.

Хочу аргументировать чего я полез туда, стал большой расход, и нестабильный запуск при прогрева.

При снятии крышки клапанной головки вы увидите вокруг форсунки в области гидрокомпенсаторов чисто зеркальный алюминий значит у вас свищ соляры и газов.

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

Уплотнительные кольца брал фирменные высокого качества? больше всего продают китайские, резиновые на ощупь и запах?

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

Польские коричневого цвета, были еще зелёные и фиолетовые для конденсатора тоже все термо

Источник

Регулировка преднатяга насос форсунки

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

Для проведения этой работы вам нужно иметь несколько специальных инструментов, без которых нельзя обойтись: универсальный держатель индикатора часового типа VW 387, вкладыши 3410 и Т10054, съемное устройство Т10055, динамометрический ключ (5-50 Нм), например, V.A.G. 1331, и штангенциркуль с диапазоном измерения минимум 400 мм.

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

Сохранить в Альбом
1 — болт (20 Нм плюс четверть оборота/90°), 2 — ось маятникового рычага с маятниковым рычагом, 3 — контргайка, 4 — установочный винт, 5 — шаровой палец, 6 — модуль насос-форсунка, 7/8 и 9 — кольца круглого сечения, 10 — теплозащитная прокладка, 11 — стопорное кольцо, 12 — головка блока цилиндров, 13 — зажимная колодка, 14 — болт (12 Нм плюс три четверти оборота (270°
1 — болт (20 Нм плюс четверть оборота/90°), 2 — ось маятникового рычага с маятниковым рычагом, 3 — контргайка, 4 — установочный винт, 5 — шаровой палец, 6 — модуль насос-форсунка, 7/8 и 9 — кольца круглого сечения, 10 — теплозащитная прокладка, 11 — стопорное кольцо, 12 — головка блока цилиндров, 13 — зажимная колодка, 14 — болт (12 Нм плюс три четверти оборота (270°
Демонтаж: демонтируйте верхнюю крышку зубчатого ремня и крышку головки блока цилиндров (глава о двигателях). Поверните коленвал так, чтобы пара кулачков каждого демонтируемого и монтируемого модуля насоса-форсунки была равномерно повернута вверх.
Ослабьте контргайки установочных винтов 4 и вывинтите винты. Ослабьте крепежные болты 1 оси маятникового рычага 2 снаружи внутрь сменной насадкой 3410 и снимите ось маятникового рычага. Ослабьте крепежный болт D зажимной колодки C сменной насадкой Т10054 и выньте зажимную колодку.
Отверткой отожмите разъем на модуле насос-форсунка. Избегайте деформации! Легким нажатием пальца поддерживайте противоположную сторону разъема. Учитывайте расположение цилиндров модулей насос-форсунка!
Установите съемное устройство Т10055 на место зажимной колодки в боковой шлиц PDE. Осторожными постукивающими движениями вытяните насос-форсунку вверх из ее седла в головке блока цилиндров.
При монтаже учтите также, что при новых модулях насос-форсунка должны быть также заменены относящиеся к ним установочные винты в маятниковом рычаге. При каждой работе, которая требует регулировки PDE, должны заменяться установочные винты в маятниковом рычаге и шаровые пальцы в PDE! Новые PDE поставляются с кольцами круглого сечения и с теплозащитной прокладкой. Если вы устанавливаете старый PDE, то должны заменяться кольца круглого сечения и теплозащитная прокладка.
Проверьте правильность расположения трех уплотнительных колец, теплозащитной прокладки и стопорного кольца. Уплотнительные кольца не должны быть перекрученными!
Смажьте маслом уплотнительные кольца и с большой осторожностью вставьте PDE в гнездо в головке блока цилиндров. Равномерно нажимая, задвиньте PDE до упора в гнездо в головке блока цилиндров. Вставьте зажимную колодку в боковой шлиц PDE. PDE должен обязательно находиться под прямым углом по отношению к зажимной колодке. Поэтому завинчивайте крепежный болт в зажимную колодку до тех пор, пока PDE еще будет легко проворачиваться. Затем установите насос-форсунку под прямым углом по отношению к подшипниковым стойкам распредвала.
Проверьте штангенциркулем (измерительный диапазон 400 мм) размер от внешнего края головки блока цилиндров до круглой поверхности PDE (размер а).
Трехцилиндровый двигатель: при толерантности +/–0,8 мм этот размер для 1-го цилиндра должен быть равен точно 245,0 мм, для 2-го цилиндра 157,0 мм и для 3-го цилиндра 65,6 мм.
Четырехцилиндровый двигатель: при толерантности +/–0,8 мм этот размер для 1-го цилиндра должен быть равен точно 333,0 мм, для 2-го цилиндра 245,0 мм, для 3-го цилиндра 153,6 мм и для 4-го цилиндра 65,6 мм.
Если нужно, выправьте PDE в соответствии с этими размерами. Затем затяните крепежные болты: 12 Нм и, если нужно, доверните поэтапно на –270° (3/4 оборота).
Установите ось маятникового рычага и затяните вначале вручную равномерно (новые) внутренние болты и затем два внешних болта. Момент затяжки: 20 Нм и равномерно доверните на 90° (ј оборота).
Установите индикатор часового типа (с кронштейном VW 387) на установочном винте PDE. Поверните коленвал в направлении вращения двигателя так, чтобы ролик маятникового рычага оказался на вершине приводного кулачка. Сторона ролика (стрелка А) находится в высшей точке, индикатор часового типа (стрелка В) в самой низкой точке.
Снимите индикатор часового типа и вворачивайте установочный винт в маятниковый рычаг, пока не ощутите отчетливое сопротивление. В этом случае модуль насос-форсунка установлен до упора. Поверните установочный винт от упора назад на 225°.
Удерживая винт в этом положении, затяните контргайку на 30 Нм.
Подсоедините разъем модуля насос-форсунка и смонтируйте крышку головки блока цилиндров и крышку зубчатого ремня.

Источник

Регулировка преднатяга насос форсунки AVF.AWX

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

Для проведения этой работы вам нужно иметь несколько специальных инструментов, без которых нельзя обойтись: универсальный держатель индикатора часового типа VW 387, вкладыши 3410 и Т10054, съемное устройство Т10055, динамометрический ключ (5-50 Нм), например, V.A.G. 1331, и штангенциркуль с диапазоном измерения минимум 400 мм.

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

Демонтаж: демонтируйте верхнюю крышку зубчатого ремня и крышку головки блока цилиндров (глава о двигателях). Поверните коленвал так, чтобы пара кулачков каждого демонтируемого и монтируемого модуля насоса-форсунки была равномерно повернута вверх.
Ослабьте контргайки установочных винтов 4 и вывинтите винты. Ослабьте крепежные болты 1 оси маятникового рычага 2 снаружи внутрь сменной насадкой 3410 и снимите ось маятникового рычага. Ослабьте крепежный болт D зажимной колодки C сменной насадкой Т10054 и выньте зажимную колодку.
Отверткой отожмите разъем на модуле насос-форсунка. Избегайте деформации! Легким нажатием пальца поддерживайте противоположную сторону разъема. Учитывайте расположение цилиндров модулей насос-форсунка!
Установите съемное устройство Т10055 на место зажимной колодки в боковой шлиц PDE. Осторожными постукивающими движениями вытяните насос-форсунку вверх из ее седла в головке блока цилиндров.
При монтаже учтите также, что при новых модулях насос-форсунка должны быть также заменены относящиеся к ним установочные винты в маятниковом рычаге. При каждой работе, которая требует регулировки PDE, должны заменяться установочные винты в маятниковом рычаге и шаровые пальцы в PDE! Новые PDE поставляются с кольцами круглого сечения и с теплозащитной прокладкой. Если вы устанавливаете старый PDE, то должны заменяться кольца круглого сечения и теплозащитная прокладка.
Проверьте правильность расположения трех уплотнительных колец, теплозащитной прокладки и стопорного кольца. Уплотнительные кольца не должны быть перекрученными!
Смажьте маслом уплотнительные кольца и с большой осторожностью вставьте PDE в гнездо в головке блока цилиндров. Равномерно нажимая, задвиньте PDE до упора в гнездо в головке блока цилиндров. Вставьте зажимную колодку в боковой шлиц PDE. PDE должен обязательно находиться под прямым углом по отношению к зажимной колодке. Поэтому завинчивайте крепежный болт в зажимную колодку до тех пор, пока PDE еще будет легко проворачиваться. Затем установите насос-форсунку под прямым углом по отношению к подшипниковым стойкам распредвала.
Проверьте штангенциркулем (измерительный диапазон 400 мм) размер от внешнего края головки блока цилиндров до круглой поверхности PDE (размер а).
Трехцилиндровый двигатель: при толерантности +/–0,8 мм этот размер для 1-го цилиндра должен быть равен точно 245,0 мм, для 2-го цилиндра 157,0 мм и для 3-го цилиндра 65,6 мм.
Четырехцилиндровый двигатель: при толерантности +/–0,8 мм этот размер для 1-го цилиндра должен быть равен точно 333,0 мм, для 2-го цилиндра 245,0 мм, для 3-го цилиндра 153,6 мм и для 4-го цилиндра 65,6 мм.
Если нужно, выправьте PDE в соответствии с этими размерами. Затем затяните крепежные болты: 12 Нм и, если нужно, доверните поэтапно на –270° (3/4 оборота).
Установите ось маятникового рычага и затяните вначале вручную равномерно (новые) внутренние болты и затем два внешних болта. Момент затяжки: 20 Нм и равномерно доверните на 90° (ј оборота).
Установите индикатор часового типа (с кронштейном VW 387) на установочном винте PDE. Поверните коленвал в направлении вращения двигателя так, чтобы ролик маятникового рычага оказался на вершине приводного кулачка. Сторона ролика (стрелка А) находится в высшей точке, индикатор часового типа (стрелка В) в самой низкой точке.
Снимите индикатор часового типа и вворачивайте установочный винт в маятниковый рычаг, пока не ощутите отчетливое сопротивление. В этом случае модуль насос-форсунка установлен до упора. Поверните установочный винт от упора назад на 225°.
Удерживая винт в этом положении, затяните контргайку на 30 Нм.
Подсоедините разъем модуля насос-форсунка и смонтируйте крышку головки блока цилиндров и крышку зубчатого ремня.

Источник

Для чего нужен преднатяг форсунок

Преднатяг дифференциала винтовой блокировки. Нужен?

Преднатяг нужен! Но для других целей!

Главная › Преднатяг дифференциала винтовой блокировки. Нужен?

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

4 382 человека прочитали этот пост

Преднатяг нужен!
А зачем, я постараюсь объяснить в этой статье.

Небольшая мат.часть.
Усилие преднатяга создаёт набор стальных тарельчатых пружин:
Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок
Установлены пружины преднатяга в центральной части блокировки и распирают левую и правую шестерни полуосей в противоположные стороны, создавая их трение об корпус:
Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок
Располагаются пружины преднатяга друг относительно друга у разных производителей по-разному:
Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунокМногие Российские производители винтовых блокировок в результате так и не дали внятного ответа о правильном расположении пружин преднатяга, у остальных зачастую они стоят верно, но не в каждой выпущенной блокировке. Есть умельцы, располагающие в блокировках шайбы преднатяга таким образом:
Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунокчто точно приведёт к быстрой поломке крайних шайб преднатяга, они раскрошатся и осколками со стружкой выведут из строя сателлиты или главную пару. Преднатяг соответственно исчезнет. Потребуется полная дефектовка редуктора и ремонт, замена тарельчатых пружин на новые с длительной работой по регулировке преднатяга.
По таблице видно, как работают тарельчатые пружины преднатяга в зависимости от расположения друг относительно друга:
Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунокПри грамотном выставлении пружин по типу, форме, толщине и материалам возможно получить прогрессивную характеристику пакета пружин преднатяга, примерно как на последнем примере.

Высокий преднатяг, от 7 кг/м и выше сильно перенапрягает пружины и с течением времени они начинают ослабляться тем быстрее, чем выше изначальный преднатяг. Сильное трение шестерён об корпус повышает температуру масла в редукторе выше допустимых 150 градусов, это может лишить масло его свойств, особенно смазывающих. Ну и соответственно заметно выше становится расход при высоком преднатяге, особенно при езде в населённых пунктах.
Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунокПравильно подбранные по виду, форме, толщине и расположению пружины преднатяга обладают колоссальным эффектом: блокировка мягко и быстро срабатывает, не перегревает масло, не издаёт лишних звуков, не повышает расход, преднатяг держится годами и пружины не могут сломаться по определению. Такое расположение пружин гарантирует малое падение преднатяга со временем и составит от 2 до 5% в год, как и предписывает их производитель. Кстати от производителя пружин преднатяга многое зависит, бывают Российские, Немецкие, Американские, Японские, Китайские. Бывают разных видов, толщин, размеров, типов исполнения, из разных сталей и материалов, углепластика например:
Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок
Выбрать наиболее подходящие возможно лишь долгими испытаниями, тестами и изучением рекомендаций производителей.
Как оказалось высокая цена не показатель высокого качества.
Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок
Известно, что максимальный крутящий момент двигателя НИВЫ в зависимости от модели составляет до 150 H/m = 15 килограмм / метр (кг/м). Не большое значение, но! С учётом передаточного числа первой передачи, момент вырастает х4 и равняется 60 кг/м. Проходя раздаточную коробку, он увеличивается в 4 раза и равняется 240 кг/м. И, наконец, главная пара в зависимости от передаточного числа увеличивает момент в 3,9-4,3 раза, итоговый максимальный момент на ведущем колесе может достигать 1032 кг/м! А это без преувеличения одна тонна, приложенная на рычаг длиною в 1 метр.
Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунокТеперь становится понятным, почему сворачиваются и ломаются полуоси.
Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок
Тронутся автомобилю по идеально ровной асфальтированной дороге на накачанных шинах возможно имея момент, равных примерно 70-80 H/m, это 7-8 кг/м, проверял лично динамометрическим ключом. А тронуться на песке или из небольшой ямы в грунте на подспущенных колёсах, потребуется 200-600 H/m, равно от 20 до 60 кг/м.

Теперь предлагаю сделать небольшой вывод по поводу необходимости высокого преднатяга — можно «спрыгнуть с домкрата» на гладеньком асфальте и доказать окружающим, что высокий преднатяг — круто! Сомнительное удовольствие если учесть все возможные последствия и недостатки.

Винтовая блокировка хорошо работает и без пружин преднатяга, коэффициент блокирования даёт исключительно угол наклона зубьев сателлитов. Чем угол шестерни сателлита круче, тем больший коэффициент блокирования, но это контент для следующего поста.
Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунокНедостатки у блокировок без преднатяга неоспоримо есть: звонкое дребезжание деталей внутри блокировки при езде по кочкам и большее время срабатывания, т.к. детали заранее не прижаты к рабочим плоскостям. Непосредственно о пружинах преднатяга и о самом преднатяге внедорожное общество узнало в своё время силами одного именитого производителя блокировок посредством одного не менее имениторго журнала об автомобилях. Преднатяг позиционировался как ключевой параметр, от которого зависит степень блокировки. В связи с тем, что не многие пользователи подкованы технически, все поверили «на слово». Сейчас этот производитель признал это и отказался от термина «Преднатяг», заменив на «Муфта комфорта», а коэффициент блокирования регулируется углом наклона зубьев. Можете проверить на оффициальном сайте. Это решение правильное и честное по отношению к покупателям, мы с командой его единогласно поддерживаем.

В итоге.
Преднатяг обязательно нужен для:
1- подготовки рабочих элементов блокировки к рабочему состоянию, максимально приближая к ответным рабочим поверхностям — моментальное включение сателлитов в работу гарантированно и лишнее масло не попадёт под привалочную рабочую плоскость.
2- реализации «преднатянутого» состояния деталей в корпусе исключает дребезжание элементов на кочках или при изменении направления вращения дифференциала в поворотах.
Оба пункта повышают комфорт пользования блокировкой, поэтому правильно называть не «Преднатяг», а «Муфта комфорта».
Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунокПодобрать идеальный преднатяг муфты комфорта вопреки ожиданиям возможно. Доказано на винтовых блокировках Doctor Drive. Возможно реализовать плюсы преднатяга в полном объёме и не допустить негативных нюансов. Чтобы достичь целей требуются долгие тестовые испытания винтовой блокировки и муфты преднатяга, длительные диалоги с производителями пружин и кропотливые расчёты вибронагруженности элементов над которыми думаю редкие производители заостряют внимание, просто делают блокировку дешевле, чтобы выиграть в конкурентной гонке по цене. Но есть ещё много факторов, которые сильнее чем цена влияют на привлекательность блокировки. Читайте о них в следующих постах блога.

Статья защищена авторским правом. При копировании указать источник.
Doctor Drive

Преднатяг дифференциала

Дифференциал — это механическое устройство, узел трансмиссии автомобилей, которое выполняет следующую функцию — принимает мощность вращения и разделяет ее на 2 дифференциально связанных потока.

Что такое преднатяг дифференциала

Дифференциал автомобиля занимается распределением крутящего момента с ведущего вала на правое и левое полуоси. Состоит дифференциал из 4-х конических шестеренок. По габаритам не большой. Если колеса крутятся с одинаковой нагрузкой, то дифференциал распределяет силу вращения пополам (50:50).

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

Если одно колесо наехало, например, на лед, то дифференциал на одно колесо дает большую вращательную силу, а на другую — меньшую. То колесо, которое на льду, получает повышенную угловую скорость и станет ведущим, а то колесо, которое крутится по асфальту — перестанет получать вращательную скорость и станет ведомым. Из-за этого, то, что момент вращения передается только на одно колесо, причем на то, которое находится (в данном случае) на льду, управление и проходимость автомобилем сильно ухудшается. Но, для сохранения управляемости и проходимости, ведущим колесо должно было стать то колесо, которое на асфальте. Чтобы избежать такого ненужного эффекта, было изобретено устройство — автоматический дифференциал повышенного трения.

Самоблокирующиеся дифференциалы

Механизм повышенного трения — это многодисковый дифференциал, вискомуфта, самоблокирующийся дифференциал «Квайф» и «Торсен» осуществляет частичную блокировку автоматически, без переключения рукоятки водителем.

Отличие автоматического дифференциала от симметричного в том, что автоматический самоблокирующийся имеет пружинный пакет фрикционных дисков.

Состоит автодифференциал из:

Что такое преднатяг форсунок. Смотреть фото Что такое преднатяг форсунок. Смотреть картинку Что такое преднатяг форсунок. Картинка про Что такое преднатяг форсунок. Фото Что такое преднатяг форсунок

Оси сателлиты и полуосей параллельны друг другу. Если одно колесо, допустим правое, начинает вращаться медленнее, чем колесо напротив, то, соответственно, и полуось с шестерней вращается медленнее и вращает с такой же угловой скоростью сателлит 2. Сателлит 2 передает вращение сателлиту 3. Сателлит 3 передает вращение шестеренке полуоси 4. В результате — разные угловые скорости колес на повороте.

Из-за того, что крутящие моменты в винтовом зацеплении разные, появляются осевые и радиальные силы, которые прижимают шестерни 1 и 4, сателлиты 2 и 3 торцами к крышке дифференциала. Червячные сателлиты 2 и 3 прижимаются к поверхностям отверстий, в которых они сидят. Благодаря образующимся при этом силам, происходит блокировка полуосей. Насколько сильно заблокируется полуось, определяется коэффициентом блокировки.

Характеристики дифференциала самоблока:

КБД — это отношение моментов сил отстающего к забегающему, то есть крутящий момент отстающего колеса делим на крутящий момент колеса, которое быстрее вращается.

Преимущества самоблокирующегося дифференциала:

Самоблокирующиеся винтовые дифференциалы эффективно подходят для обычного автомобиля. Такие устройства надежные. Рабочий эксплуатационный ресурс винтовых самоблоков такой же, как и у коробок переключения передач (КПП). Они плавно активируются и дезактивируются.

Симметричные дифференциалы

Чем больше величина коэффициента блокировки, тем лучше проходимость. А во время движения по ровной дороге по асфальту большой коэффициент наоборот ухудшает управление и динамику транспортного средства, потому что момент отстающего колеса момент в несколько раз больше, что способствует выталкиванию машины из поворота. В таком случае идет повышенный износ резины из-за пробуксовок, идет нагрузка на узлы привода, уменьшается коэффициент полезного действия и увеличивается расход топлива.

Преднатяг дифференциала — это, своего рода, взаимная уступка между комфортом управления и тяговой мощностью автомобиля.

А вы знаете, где находится номер двигателя в вашем автомобиле? В некоторых марках и моделях, он выбит в месте соединения мотора и коробки.

Как устанавливается преднатяг

Регулировка преднатяга осуществляется путем установки пакета специальных пружинных шайб, которые распирают шестеренки внутри блокировки. Полный пакет таких спецшайб, сложенные все вместе составляют толщину 1 см, но все шайбы по толщине разные, чтобы можно было регулировать момент.

Чтобы отрегулировать преднатяг, потребуется:

Порядок регулировки преднатяга:

В этом видео рассмотрен вариант регулировки шайбами блокировки авто ВАЗ 2108.

Преднатяг до 5 кг не сплющивает до плоского состояния шайбы, такой момент натяжки считается ресурсным. Блокировка с натягом до 5 кг поможет сильно не терять своих характеристик около 4 лет. Любая блокировка с натягом в первые пару месяцев теряет около 1 кг натяга.

Специалисты рекомендуют делать для переднего дифференциала с самоблокировкой преднатяг не больше 5 кг, а для заднего дифференциала — не больше 7 кг. При максимальной величине, например, в 9 кг, все пружинные шайбы будут уже прижаты и эффект пружин будет потерян.

Как выбрать преднатяг дифференциала

Можно установить преднатяг от 5 до 11-12, но это максимальные значения устанавливают для спортивных автомобилей. Среднее значение 7-8 кг.

Чем выше установленное значение, тем раньше и быстрее срабатывает дифференциал. Это очень удобно во время управления по бездорожью, но довольно опасно во время езды на хорошей дороге. Это важно, если в автомобиле установлена самоблокировка в передний мост, так как это может привести к ненужному рывку на руле.

Если вы эксплуатируете автомобиль большую часть времени по бездорожью, то установленный больший преднатяг дифференциала отлично будет помогать преодолевать дорожные препятствия.

Если, в основном, эксплуатация автомобиля проходит по, относительно, хорошим дорогам, то надо устанавливать предварительный натяг поменьше.

Выбор варианта дифференциала для Лады Гранта. Со штатным дифференциалом поднятое домкратом колесо вращается, которое на земле стоит. С новым самоблокирующимся дифференциалом Val-Racing с установленным натягом 6 кг поддомкраченный автомобиль поехал, так как колесо, которое на асфальте тоже вращается.

Как выбрать блокировку для своего автомобиля (очень полезное видео-советую посмотреть).

Тест-драйв автомобиля НИВА с винтовыми блокировками

Как можно измерить подручными средствами установленный преднатяг на автомобиле

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *