Что такое предлоги 2 класс русский язык правило
Предлоги и приставки: карточки
Предлоги
без (безо), близ, в (во), вне, для, до, за, из (изо), к (ко), между, на, над (надо), о (об, обо), от (ото), перед (передо), по, под (подо), при, ради, c (со), сквозь, среди, у, через
Приставки
без-(бес-), в-(во-), вы-, до-, за-, из-(изо-), на-, недо-, над-(надо-), не-, о-, об-(обо-), от-(ото-), пра, по-, под-(подо-), пере-, пре-, пред-(предо-), при-, про-, с-(со-), через
Отличие приставки от предлога
Многие традиционно русские приставки звучат и пишутся также как и предлоги:
Например: дотянуться до дерева; вбежать в воду; написать на конверте; сбросить с лавочки.
Поэтому необходимо знать правила, чтобы отличать приставку от предлога и не совершать ошибок при написании слов!
Чтобы понять, приставка это или предлог, необходимо выполнить следующие приемы проверки: можно ли вставить между словом и предполагаемым предлогом вопрос или другое слово?
Например: добежать (до чего?) до подъезда или до моего подъезда; посмотреть (на кого?) на кота или на пушистого кота; отплыть (от чего?) от берега или от высокого берега.
Между приставкой и корнем невозможно вставить слово. Приставка пишется слитно со словом.
Предлог как часть речи
Предлог — это служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других. Предлоги выражают различные отношения между словами в словосочетании и предложении.
Рассмотрим, что такое предлог как часть речи в русском языке. Выявим признаки предлогов, какие отношения между словами они выражают и какими бывают по строению и происхождению.
Предлог — это служебная часть речи
В стройной системе частей речи русского языка различают слова, которые называют предмет (сторож, огонь), признак (хороший, яркий), действие (купаться), количество (два, трое) и т. д. Эти слова принадлежат к самостоятельным частям речи: имя существительное, прилагательное, глагол, числительное. Они имеют характерные морфологические и синтаксические признаки.
Наряду с ними в русском языке существуют служебные части речи:
Чтобы понять, что такое предлог, рассмотрим словосочетания:
В этих словосочетаниях употребляются слова самостоятельных частей речи и их формы. Обратим внимание на короткие слова, которые связывают их в словосочетание. Они также помогают именным частям речи (существительным, местоимениям, числительным) создавать падежную форму. Сами по себе эти коротенькие слова не имеют лексического значения. Они не изменяются, и поэтому у них нет грамматических признаков. Эти слова самостоятельно не являются членами предложения. К ним отдельно нельзя задать вопрос. Это признаки служебной части речи — предлога.
Чтобы убедиться в этом, рассмотрим предложение:
Предлоги «на» и «из-за» участвуют в создании падежной формы существительных «небо» и «облако». Смысловая и грамматическая связь слов в предложении осуществляется с помощью предлогов и падежных окончаний существительных. Если эти средства связи убрать, то предложение потеряет смысл и превратится в набор отдельных слов:
Значит, предлоги — это слова, которые вместе с косвенными падежами имен существительных, местоимений, числительных выражают различные отношения между элементами словосочетания и предложения.
Разряды предлогов
Предлоги не имеют полноценного лексического значения, как слова самостоятельных частей речи. Но они выражают различные отношения между ними, объединяясь в разряды по значению или происхождению.
1. Пространственные
2. Временные
3. Причинные
4. Целевые
5. Объектные
6. Уступительные
7. Сравнительные
Один и тот же предлог может использоваться для выражения различных отношений:
Предлоги по составу бывают:
Происхождение предлогов
Рассмотрим, как возникли предлоги.
Большую группу предлогов составляют непроизводные слова. По своему происхождению они не связаны с другими частями речи:
И напротив, ряд предлогов имеют связь с другими частями речи. Способом перехода из одной части речи в другую образована часть предлогов. В зависимости от того, от слов какой части речи возникли предлоги, их делят на:
1. отымённые, образованные от имени существительного:
2. отнаречные предлоги:
3. отглагольные предлоги:
Как подчёркиваются предлоги?
Производные предлоги отличаем от самостоятельных частей речи в контексте. К предлогу нельзя задать вопрос. Он составляет единое целое с тем словом, с которым употребляется в предложении. Самостоятельно предлог не является членом предложения. В предложении он подчеркивается соответствующей линией вместе с тем словом, падежную форму которого создает.
Примеры
Отец с сынишкой пошли на рыбалку.
В т ечение часа мы обсудили эту проблему.
Из-за леса выплыла сизая туча и скрыла солнце.
Видеоурок «7 класс. Предлог как часть речи. Морфологический разбор предлога»
Правила по русскому языку для 2 класса
часть речи, которая отвечает на вопросы кто? Что? обозначает предмет.
Имена существительные бывают одушевленными и неодушевленными.
Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос Кто? (заяц)
Неодушевленные на вопрос что? ( стол)
Имена существительные бывают собственные и нарицательные.
Имена собственные пишутся с заглавной буквы.
Все остальные имена существительные –это нарицательные. Они называют любой предмет, явление и пишутся с маленькой буквы. ( стол, дождь, собака..)
Имена существительные изменяются по числам.
часть речи, который отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что сделал? Что будет делать? Обозначает действие предмета ( идет, нарисовал, учил…).
Глаголы изменяются по числам, бывают в единственном и во множественном числе. При изменении числа меняется его форма (чита ю т – чита е т, игра е т – игра ю т).
Правописание частицы НЕ с глаголами.
Слово не – это частица.
Имена прилагательные изменяются по числам. Бывают в единственном числе (обозначают признак одного предмета: красивая) и во множественном числе (признак нескольких предметов: красивые).
– это часть речи. Слова: я , ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения. Эти слова не называют предметы, а только на них указывают.
– это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.
Главные члены предложения:
Подлежащее — (обозначает, о ком или о чём говорится в предложении)
Отвечает на вопросы: Кто? Что?
Школьники сажали у школы фруктовые деревья.
Весь класс был на празднике.
В предложении подчеркивается одной чертой.
Сказуемое (обозначает, что говорится о подлежащем)
Отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал.
В предложении подчеркивается двумя чертами.
Внизу большая река тянется серебристою нитью.
Имя существительное – Кто? Что?
Имя прилагательное – Какой? Какая? Какое? Какие?
Глагол – Что делать? Что сделать?
Местоимение (я,ты, мы, вы, он, она, оно, они).
Нераспространенное предложение – это предложение, которое состоит только из главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. ( Гроза надвигалась.)
Распространенное предложение – это предложение, которое состоит из главных и второстепенных членов предложения.
(Над городом надвигалась сильная гроза ).
Например: м о р я – м о ре, р е ка – р е ки, см о треть – см о трят.
в слове нужно проверять, для этого нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-371829
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Общее понятие о предлоге 2 класс УМК Школа России
Учитель Матвиенко Н.Н.
Русский язык, 2 класс
Тема: Общее понятие о предлоге. (Урок «открытия» нового знания)
Цель урока : познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.
1.Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
2.Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
3.Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.
Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Отличать предлоги от других частей речи и обосновывать своё мнение.
Строить предложение с предлогами и обосновывать своё мнение.
Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.
Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.
Формулировать высказывание, мнение.
Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).
Писать предложение с предлогами.
Писать слова с известными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся строить сообщения в устной и письменной форме.
Задания, направленные на достижение запланированных результатов
I . Организационный (мотивация к учебной деятельности).
настрой на рабочий лад,
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Проговорить правила поведения на уроке, правильной посадки.
Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.
Напомнить правила правильной посадки, положения корпуса, рук, рабочей тетради.
Сегодня вам предстоит очень важная и серьезная работа на уроке. Чтобы ее выполнить, необходимо выполнять правила работы. Желаю вам удачи.
Принять правильное положение, приготовиться к работе.
Настроиться на учебную деятельность.
Записать в тетрадях число.
Договариваться о правилах поведения и общения на уроке, правильной посадке;
настроиться на совместную работу и общение с одноклассниками и учителем.
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности
II . Минута каллиграфического письма
отработка каллиграфического навыка
Образец прописывания заглавной и строчной буквы О.
Какая буква располагается в алфавите между буквами Н и П?
— Посмотрите на образец написания буквы о. (Показ буквы учителем на меловой доске)
-Давайте напишем в воздухе заглавную букву О.
— Заглавную букву О начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведём округлую линию до начала письма.
Запишите букву о в тетради. Дети, сейчас мы писали заглавную букву о. Назовите слова, которые начинаются с этой буквы. (Оля, Омск, Обь, Олег)
Прописать в тетради показ.
Закрепить навык каллиграфического письма буквы О.
Осуществлять действие по образцу и заданному правилу
III .Словарная работа
отработка правописания словарных слов,
тренировка в распределении слов по частям речи,
Чтение записанных слов:
Б..рёзовый, в..рона, д..журить, ж..лтый, на, за, р..ботать, в, т..пор, м..рковный, за..ц, з..водить.
Берёзовый, ворона, дежурить, жёлтый, на, за, работать, в, топор, морковный, заяц. заводить.
Прочитать записанные слова.
Запишите словарные слова в тетрадь, распределите их по частям речи, докажите правильность своих действий.
Записать слова, вставив пропущенные буквы, распределить их на три группы по изученным частям речи.
Повторить правописание словарных слов.
Повторить изученные части речи.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Строить речевое высказывание в устной форме
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
IV . Формулирование темы урока, постановка цели
формулировка темы, цели урока.
Постановка проблемной ситуации
На какие группы можно разделить все слова на доске?
Какие части речи вы знаете?
На какие группы можно разделить все слова на доске?
Какие части речи вы знаете?
Что обозначает имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?
Все ли записанные слова можно распределить в эти три группы?
Каковы цели нашего урока?
Для чего нужны предлоги?
Какую особенность имеет предлог?
Все слова делятся на три группы: сущ., прилаг., глагол
Повторить на какие вопросы отвечают записанные части речи.
Выяснить какая часть речи не попала в ранее изученные.
Один ученик работает на доске.
Работа в парах, взаимооценка.
Не записали В,НА, ЗА. Они не подходят ни в одну из групп.
Познакомиться с новой частью речи.
Узнать, как она называется.
Научиться правильно писать.
Узнать, для чего служат эти части речи.
Классифицировать слова по частям речи.
Называть признаки, вопросы частей речи.
Определить новую часть речи.
Самостоятельно определять и формулировать цель урока
Строить речевое высказывание в устной форме
Осуществлять учебное сотрудничество
Цель: релаксация и отдых
Физминутка с частями речи.
VI Построение выхода из затруднений
повторить и закрепить имеющиеся знания о предлогах,
развитие орфографической зоркости
на, под, за, к, из, по, об, от,
в, у, с, о, над, около, при,
Предлог – служебная часть речи. Предлоги не изменяются, к ним нельзя задать вопрос.
Предлоги пишутся
раздельно с другими
частями речи.
1. Предлог – служебная
часть речи.
2. Предлоги служат для
связи слов в
предложении.
1.Предлог – служебная часть речи.
Предлоги не изменяются, к ним нельзя задать вопрос.
2. Предлоги служат для связи
слов в предложении.
3. Перед глаголами предлоги
не употребляются.
4. Предлоги пишутся
раздельно с другими
частями речи.
-Как вы думаете, где же мы можем найти ответ на вопрос
« Что же это за часть речи?»
Откройте учебники на с.109.
Проверьте правильно ли мы определили тему и цели нашего урока.
-Действительно новая часть речи называется предлог.
Для чего служат предлоги?
Перед какими словами пишутся предлоги?
Перед какими словами никогда не пишутся предлоги?
-Прочитайте предлоги с буквой А.
-Прочитайте предлоги с буквой О.
-Прочитайте предлоги, которые состоят из двух слогов?
—Прочитайте предлоги, которые состоят из одного звука?
Отвечают на вопросы.
Выполняют упр.185 с комментированием
Определять части речи.
Выявить ведущую синтаксическую роль предлога.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Планирование сотрудничества, уважительное отношение
Осуществлять действие по образцу и заданному правилу
VII . Закрепление изученного материала
принимать участие в обсуждении решения логической задачи
Набухли почки …. деревьях.
Выполнить задание на карточках.
Спишите, вставляя нужные предлоги.
Взаимопроверка. (Работа в парах)
Обсуждение полученных результатов работы, приведение доказательств
Доказывать свой выбор.
Осуществлять учебное сотрудничество
Осуществлять действие по образцу и заданному правилу
Осуществлять смысловое чтение
Выполнение логических действий
VIII . Рефлексия учебной деятельности на уроке
зафиксировать содержание урока;
организовать рефлексию собственной учебной деятельности.
Зафиксировать содержание урока.
Сегодня на уроке я….
Мне показалось важным…
Своей работой на уроке я….
Недоволен, потому что….
О какой части речи говорили сегодня на уроке?
Что нового узнали о предлоге?
Для чего служат предлоги?
Перед какими словами пишутся предлоги?
Перед какими словами никогда не пишутся предлоги?
Что понравилось на уроке?
Дайте оценку своей работе.
Продолжите мои предложения:
—Сегодня на уроке я….
Мне показалось важным…
-Своей работой на уроке я….
Недоволен, потому что….
Отвечать на поставленные вопросы.
Несколько человек дают оценку своей работе.
Логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
Уметь фиксировать свои достижения и неудачи, формировать адекватную самооценку
Оформлять свои мысли в устной форме
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его .
Строить речевое высказывание в устной форме
IX . Домашнее задание
организовать выполнение дифференцированного д/з.
2) Записать в тетрадь10 словарных слов с предлогами.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цель урока : познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.
Задачи урока:
1.Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
2.Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
3.Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.
Личностные умения.
Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Познавательные умения:
Отличать предлоги от других частей речи и обосновывать своё мнение.
Строить предложение с предлогами и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.
Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.
Коммуникативные умения :
Формулировать высказывание, мнение.
Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).
Предметные умения:
Писать предложение с предлогами.
Писать слова с известными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся строить сообщения в устной и письменной форме.