Что такое предкрылки у самолета

Ветеран трудяга «76-ой» часть 8(Механизация крыла)

Что такое предкрылки у самолета. Смотреть фото Что такое предкрылки у самолета. Смотреть картинку Что такое предкрылки у самолета. Картинка про Что такое предкрылки у самолета. Фото Что такое предкрылки у самолета

Что такое предкрылки у самолета. Смотреть фото Что такое предкрылки у самолета. Смотреть картинку Что такое предкрылки у самолета. Картинка про Что такое предкрылки у самолета. Фото Что такое предкрылки у самолета

Механизация крыла является неотъемлемой частью крыльев современных самолетов. К ней относятся устройства, позволяющие изменять аэродинамические характеристики крыла на отдельных этапах полёта
Различают два вида механизации по выполняемым функциям:
-для улучшения взлетно-посадочных характеристик (закрылки и предкрылки);
-для управления в полете (спойлеры в режиме гасителей подъемной силы и в элеронном режиме).

Что такое предкрылки у самолета. Смотреть фото Что такое предкрылки у самолета. Смотреть картинку Что такое предкрылки у самолета. Картинка про Что такое предкрылки у самолета. Фото Что такое предкрылки у самолета

Простой закрылок представляет собой отклоняющийся вниз до 45° участок хвостовой части крыла. Для повышения эффективности закрылка он делается щелевым. При отклонении выдвижного закрылка между его носком и крылом образуется профилированная щель. На современных самолетах используются двух- или трехщелевые закрылки.

Что такое предкрылки у самолета. Смотреть фото Что такое предкрылки у самолета. Смотреть картинку Что такое предкрылки у самолета. Картинка про Что такое предкрылки у самолета. Фото Что такое предкрылки у самолета

Предкрылки представляют собой часть носка крыла у передней кромки, которая отклоняется вниз на угол до 25° и выдвигается вперед, образуя с крылом профилированную щель. Так же, как и закрылки, предкрылки уменьшают взлетно-посадочные скорости самолета, а самое главное – увеличивают критический угол атаки.

Что такое предкрылки у самолета. Смотреть фото Что такое предкрылки у самолета. Смотреть картинку Что такое предкрылки у самолета. Картинка про Что такое предкрылки у самолета. Фото Что такое предкрылки у самолета

К средствам механизации относятся спойлеры (интерцепторы), используемые как тормозные щитки, воздушные тормоза, гасители подъемной силы, элементы управления по крену и т.д. При отклонении спойлеров вверх нарушается обтекание крыла, что приводит к уменьшению коэффициента подъемной силы. С помощью спойлеров можно изменять вертикальную скорость снижения, уменьшать длину пробега при посадке за счет более эффективного торможения колес шасси и повышать эффективность управления по крену.
Назначение и состав вспомогательного управления самолётом.

Что такое предкрылки у самолета. Смотреть фото Что такое предкрылки у самолета. Смотреть картинку Что такое предкрылки у самолета. Картинка про Что такое предкрылки у самолета. Фото Что такое предкрылки у самолета

Вспомогательное управление самолетом (или механизация крыла) предназначено для изменения аэродинамических характеристик самолёта на отдельных этапах полёта.

Что такое предкрылки у самолета. Смотреть фото Что такое предкрылки у самолета. Смотреть картинку Что такое предкрылки у самолета. Картинка про Что такое предкрылки у самолета. Фото Что такое предкрылки у самолета

Работа всех элементов механизации крыла (закрылков, предкрылков и спойлеров) основана на управлении пограничным слоем на поверхности крыла и изменении кривизны профиля крыла.

Что такое предкрылки у самолета. Смотреть фото Что такое предкрылки у самолета. Смотреть картинку Что такое предкрылки у самолета. Картинка про Что такое предкрылки у самолета. Фото Что такое предкрылки у самолета

Закрылки предназначены для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета (уменьшения Vвзл и Vпос и соответственно уменьшения потребной длины ВПП) за счет увеличения коэффициента подъемной силы из-за увеличения кривизны крыла при отклонении закрылков вниз и увеличения площади крыла при выдвижении закрылков назад.

Что такое предкрылки у самолета. Смотреть фото Что такое предкрылки у самолета. Смотреть картинку Что такое предкрылки у самолета. Картинка про Что такое предкрылки у самолета. Фото Что такое предкрылки у самолета

Разновидностью механизации задней части крыла являются поворотные закрылки, щелевые закрылки (без выдвижения, выдвижные одно-, двух-, трёхщелевые), закрылки Фаулера, поворотные и скользящие (выдвижные) щитки
Элементы механизации передней части крыла обеспечивают ликвидацию срыва потока на крыле при больших углах атаки самолёта

Что такое предкрылки у самолета. Смотреть фото Что такое предкрылки у самолета. Смотреть картинку Что такое предкрылки у самолета. Картинка про Что такое предкрылки у самолета. Фото Что такое предкрылки у самолета

Что такое предкрылки у самолета. Смотреть фото Что такое предкрылки у самолета. Смотреть картинку Что такое предкрылки у самолета. Картинка про Что такое предкрылки у самолета. Фото Что такое предкрылки у самолета

Разновидностью механизации передней части крыла являются поворотные носки, предкрылки, носовые щитки, щитки Крюгера.
Спойлеры (интерцепторы) – это аэродинамические органы управления, выполненные в виде щитков, установленных на верхней плоскости крыла и поднимающихся вверх под углом к набегающему потоку, что приводит к уменьшению подъёмной силы крыла
С помощью спойлеров можно изменять вертикальную скорость снижения, уменьшать длину пробега при посадке за счет более эффективного торможения колес шасси и повышать эффективность управления по крену.

Источник

Предкрылки самолета

Предкрылки самолета являются частью общей механизации крыла и отвечают за регулирование несущих свойств. Система управления двухкамерная. Регулируется двумя независимыми вычислителями-контроллерами. Правый и левый предкрылок делятся на четыре секции. Каждая из них подвешена на 2 рельсах. Электроприводом обеспечивается перемещение предкрылков. Привод расположен в центроплане и представляет собой блок из двух электромоторов, которые соединяются между собой редуктором. Механическая трансмиссия осуществляет передачу крутящего момента от привода.

Трансмиссия начинается в ЦП и проходит по всей плоскости предкрылков вдоль лонжерона крыла. Снизу закрывается лючками-лентами съемного типа и крепится на винтах.

Состоит из редукторов и промежуточных карданных валов:

По одному согласующему редуктору для смещения валов двигателя.

По два конических редуктора в ЦП с левого и правого борта: для изменчивости направления трансмиссии на участке от электрического привода до бортовой нервюры.

На приводы с планетарной передачей (ППП) поступают вращения с валов. ППП вращают шестерни, что способствует перемещению зубчатых реек на рельсах предкрылков. При их уборке рельсы задвигаются в стаканы (специальные заглубления) в переднем лонжероне или в кессон крыла. Упор крепится на конце каждой рельсы. Если она выйдет из упора, то это приведет к превышению оптимальной величины крутящего момента. Таким образом, сработает фрикционная муфта в соответствующем ППП, а значит, начнется стопорение.

Помимо этого, в состав трансмиссии входят сдвоенный блок датчиков рассогласования и тормозной механизм. Они находятся в конце трансмиссии. Сигналы сравниваются между показателями датчиков рассогласования правой и левой консолей.

Фрикционный тормоз выступает в качестве блокиратора вращения трансмиссии в тех случаях, если:

Откажут 2 двигателя привода.

Произойдет рассогласование текущего и заданного положения предкрылков.

Случится отказ, который приведет к несимметричному положению предкрылков.

В том случае, если откажет только один двигатель, система продолжит свою работу, но с уменьшенной почти в два раза скоростью перемещения.

Источник

Механизация крыла самолета. Описание. Фото. Видео.

Что такое предкрылки у самолета. Смотреть фото Что такое предкрылки у самолета. Смотреть картинку Что такое предкрылки у самолета. Картинка про Что такое предкрылки у самолета. Фото Что такое предкрылки у самолета

Механизация крыла – перечень устройств, которые устанавливаются на крыло самолета для изменения его характеристик на протяжении разных стадий полета. Основное предназначение крыла самолета – создание подъемной силы. Этот процесс зависит от нескольких параметров – скорости движения самолета, плотности воздуха, площади крыла и его коэффициента подъемной силы.

Что такое предкрылки у самолета. Смотреть фото Что такое предкрылки у самолета. Смотреть картинку Что такое предкрылки у самолета. Картинка про Что такое предкрылки у самолета. Фото Что такое предкрылки у самолета

Механизация крыла непосредственно влияет на площадь крыла и на его коэффициент подъемной силы, а также косвенно на его скорость. Коэффициент подъемной силы зависит от кривизны крыла и его толщины. Соответственно можно сделать вывод, что механизация крыла кроме площади крыла еще и увеличивает его кривизну и толщину профиля.

Что такое предкрылки у самолета. Смотреть фото Что такое предкрылки у самолета. Смотреть картинку Что такое предкрылки у самолета. Картинка про Что такое предкрылки у самолета. Фото Что такое предкрылки у самолета

На самом деле не совсем так, ведь увеличение толщины профиля связано с большими технологическими сложностями, не столь эффективно и больше ведет к увеличению лобового сопротивления, потому этот пункт необходимо отбросить, соответственно механизация крыла увеличивает его площадь и кривизну. Делается это с помощью подвижных частей (плоскостей), расположенных в определенных точках крыла. По месторасположению и функциям, механизация крыла делится на закрылки, предкрылки и спойлеры (интерсепторы).

Закрылки самолета. Основные виды.

Закрылки – первая из придуманных разновидностей механизации крыла, они же и наиболее эффективны. Они широко применялись еще до Второй Мировой войны, а на ее протяжении и после их конструкция была доработана и, также, были изобретены новые виды закрылок. Основными характеристиками, которые указывают на то, что это закрылок действительно является им – его расположение и манипуляции, которые с ним происходят. Закрылки всегда находятся на задней кромке крыла и всегда опускаются вниз, и, к тому же, могут выдвигаться назад. При опускании закрылка увеличивается кривизна крыла, при его выдвижении – площадь. А раз подъемная сила крыла прямо пропорциональна его площади и коэффициенту подъемной силы, то если обе величины увеличиваются, закрылок выполняет свою функцию наиболее эффективно. По своему устройству и манипуляциям закрылки делятся на:

Что такое предкрылки у самолета. Смотреть фото Что такое предкрылки у самолета. Смотреть картинку Что такое предкрылки у самолета. Картинка про Что такое предкрылки у самолета. Фото Что такое предкрылки у самолета

Каким образом функционируют все вышеперечисленные закрылки показано на схеме. Простой закрылок, как видно из схемы, просто отклоняемая вниз задняя кромка крыла. Таким образом, кривизна крыла увеличивается, однако область низкого давления над крылом уменьшается, потому простые закрылки менее эффективны, чем щитовые, верхняя кромка которых не отклоняется и область низкого давления не теряет в размерах.

Щелевой закрылок получил свое название по причине образуемой им щели после отклонения. Эта щель позволяет проходить воздушной струе к области низкого давления и направлена она таким образом, чтобы предотвращать срыв потока (процесс, во время которого величина подъемной силы резко падает), придавая ему дополнительную энергию.

Что такое предкрылки у самолета. Смотреть фото Что такое предкрылки у самолета. Смотреть картинку Что такое предкрылки у самолета. Картинка про Что такое предкрылки у самолета. Фото Что такое предкрылки у самолета

Закрылок Фоулера выдвигается назад и вниз, чем увеличивает и площадь и кривизну крыла. Как правило, он сконструирован таким образом, чтобы при его выдвижении еще и создавалась щель, или две, или даже три. Соответственно он выполняет свою функцию наиболее эффективно и может давать прирост в подъемной силе до 100%.

Предкрылки. Основные функции.

Предкрылки – отклоняемые поверхности на передней кромке крыла. По своему строению и функциям они схожи с закрылками Фаулера – отклоняются вперед и вниз, увеличивая кривизну и немного площадь, образуют щель, для прохода воздушного потока к верхней кромке крыла, чем способствуют увеличению подъемной силы. Предкрылки, просто отклоняемые вниз, которые не создают щели называются отклоняемыми носками и только увеличивают кривизну крыла.

Что такое предкрылки у самолета. Смотреть фото Что такое предкрылки у самолета. Смотреть картинку Что такое предкрылки у самолета. Картинка про Что такое предкрылки у самолета. Фото Что такое предкрылки у самолета

Спойлеры и их задачи.

Спойлеры. Перед рассмотрением спойлеров, следует заметить, что при создании дополнительной подъемной силы всеми вышеперечисленными устройствами создается дополнительное лобовое сопротивление, что ведет к понижению скорости. Но это происходит как следствие повышения подъемной силы, в то время как задача спойлеров – конкретно значительное повышение лобового сопротивления и прижимание самолета к земле после касания. Соответственно это единственное устройство механизации крыла, которое находится на верхней его поверхности и отклоняется вверх, чем и создается прижимная сила.

Что такое предкрылки у самолета. Смотреть фото Что такое предкрылки у самолета. Смотреть картинку Что такое предкрылки у самолета. Картинка про Что такое предкрылки у самолета. Фото Что такое предкрылки у самолета

А зачем же нужно увеличивать подъемную силу? Вообще требуется не столько увеличение подъемной силы, сколько уменьшение скорости самолета, по крайней мере в гражданской авиации. А поскольку эти две величины непосредственно связаны, потому и происходит одно за счет другого.

Что такое предкрылки у самолета. Смотреть фото Что такое предкрылки у самолета. Смотреть картинку Что такое предкрылки у самолета. Картинка про Что такое предкрылки у самолета. Фото Что такое предкрылки у самолета

Уменьшение скорости необходимо при взлете и посадке для обеспечения большей безопасности и уменьшения длины взлетной полосы. Кроме того, боевым самолетам довольно часто при выполнении того или иного маневра необходимо очень быстро увеличить либо уменьшить подъемную силу, для чего и служит механизация крыла.

Источник

Предкрылок

Что такое предкрылки у самолета. Смотреть фото Что такое предкрылки у самолета. Смотреть картинку Что такое предкрылки у самолета. Картинка про Что такое предкрылки у самолета. Фото Что такое предкрылки у самолета

Механиза́ция крыла́ — совокупность устройств на крыле летательного аппарата, предназначенных для регулирования его несущих свойств. Механизация включает в себя закрылки, предкрылки, интерцепторы, спойлеры, флапероны, активные системы управления пограничным слоем и т. д.

Содержание

Закрылки

Закрылки — отклоняемые поверхности, симметрично расположенные на задней кромке крыла. Закрылки в убранном состоянии являются продолжением поверхности крыла, тогда как в выпущенном состоянии могут отходить от него с образованием щелей. Используются для улучшения несущей способности крыла во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полётe на малых скоростях.

Принцип работы закрылков заключается в том, что при их выпуске увеличивается кривизна профиля и (в некоторых случаях) площадь поверхности крыла, следовательно, увеличивается и подъёмная сила. Кроме того, выпуск закрылков способствует увеличению аэродинамического сопротивления. При выпуске закрылков обычно возникает необходимость перебалансировки самолёта из-за возникновения дополнительного продольного момента, что усложняет управление самолётом. Закрылки, образующие при выпуске профилированные щели, называют щелевыми. Закрылки могут состоять из нескольких секций, образуя несколько щелей (как правило, от одной до трех). К примеру, на отечественном Ту-154М применяются двухщелевые закрылки, а на Ту-154Б — трёхщелевые. Щели способствуют перетеканию воздушного потока с нижней поверхности на верхнюю, одновременно разгоняя его. Это помогает затянуть срыв потока с закрылков и, таким образом, увеличить возможный угол их отклонения и допустимый угол атаки.

Флапероны

Флапероны, или «зависающие элероны» — элероны, которые могут выполнять также функцию закрылков при их синфазном отклонении вниз. Широко применяются в сверхлёгких самолётах [1] и радиоуправляемых авиамоделях при полётах на малых скоростях, а также на взлёте и посадке. Иногда применяется на более тяжелых самолётах (например, Су-27). Основное достоинство флаперонов — это простота реализации на базе уже имеющихся элеронов и сервоприводов.

Предкрылки

В целом, эффект предкрылков заключается в увеличении допустимого угла атаки, то есть срыв потока с верхней поверхности крыла происходит при бо́льшем угле атаки.

Помимо простых, существуют так называемые адаптивные предкрылки. Адаптивные предкрылки автоматически отклоняются для обеспечения оптимальных аэродинамических характеристик крыла в течение всего полета. Также обеспечивается управляемость по крену при больших углах атаки с помощью асинхронного управления адаптивными предкрылками.

Интерцепторы

Что такое предкрылки у самолета. Смотреть фото Что такое предкрылки у самолета. Смотреть картинку Что такое предкрылки у самолета. Картинка про Что такое предкрылки у самолета. Фото Что такое предкрылки у самолета

Интерцепторы (спойлеры) — отклоняемые или выпускаемые в поток поверхности на верхней и(или) нижней поверхности крыла, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление и уменьшают(увеличивают) подъёмную силу. Поэтому интерцепторы также называют органами непосредственного управления подъёмной силой. Не следует путать интерцепторы с воздушными тормозами.

В зависимости от площади поверхности консоли, расположения её на крыле и т. д. интерцепторы делят на:

Внешние элерон-интерцепторы

Элерон-интерцепторы представляют собой дополнение к элеронам и используются в основном для управления по крену. Они отклоняются несимметрично. Например, на Ту-154 при отклонении левого элерона вверх на угол до 20°, элерон-интерцептор на этой же консоли автоматически отклоняется вверх на угол до 45°. В результате подъёмная сила на левой консоли крыла уменьшается, и самолёт кренится влево.

У некоторых самолетов, например, МиГ-23, интерцепторы (наряду с дифференциально отклоняемым стабилизатором) являются главным органом управления по крену.

Спойлеры

Спойлеры (интерцепторы) — гасители подъемной силы.

Симметричное задействование интерцепторов на обоих консолях крыла приводит к резкому уменьшению подъемной силы и торможению самолёта. После выпуска самолёт балансируется на бо’льшем угле атаки, начинает тормозиться за счет возросшего сопротивления и плавно снижаться. Возможно изменение вертикальной скорости без изменения угла тангажа.

Интерцепторы также активно используются для гашения подъемной силы после приземления или при прерванном взлёте и для увеличения сопротивления. Необходимо отметить, что они не столько гасят скорость непосредственно, сколько снижают подъёмную силу крыла, что приводит к увеличению нагрузки на колеса и улучшению сцепления колёс с поверхностью. Благодаря этому, после выпуска внутренних интерцепторов можно переходить к торможению с помощью колёс.

Источник

Предкрылки

Что такое предкрылки у самолета. Смотреть фото Что такое предкрылки у самолета. Смотреть картинку Что такое предкрылки у самолета. Картинка про Что такое предкрылки у самолета. Фото Что такое предкрылки у самолета

Механиза́ция крыла́ — совокупность устройств на крыле летательного аппарата, предназначенных для регулирования его несущих свойств. Механизация включает в себя закрылки, предкрылки, интерцепторы, спойлеры, флапероны, активные системы управления пограничным слоем и т. д.

Содержание

Закрылки

Закрылки — отклоняемые поверхности, симметрично расположенные на задней кромке крыла. Закрылки в убранном состоянии являются продолжением поверхности крыла, тогда как в выпущенном состоянии могут отходить от него с образованием щелей. Используются для улучшения несущей способности крыла во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полётe на малых скоростях.

Принцип работы закрылков заключается в том, что при их выпуске увеличивается кривизна профиля и (в некоторых случаях) площадь поверхности крыла, следовательно, увеличивается и подъёмная сила. Кроме того, выпуск закрылков способствует увеличению аэродинамического сопротивления. При выпуске закрылков обычно возникает необходимость перебалансировки самолёта из-за возникновения дополнительного продольного момента, что усложняет управление самолётом. Закрылки, образующие при выпуске профилированные щели, называют щелевыми. Закрылки могут состоять из нескольких секций, образуя несколько щелей (как правило, от одной до трех). К примеру, на отечественном Ту-154М применяются двухщелевые закрылки, а на Ту-154Б — трёхщелевые. Щели способствуют перетеканию воздушного потока с нижней поверхности на верхнюю, одновременно разгоняя его. Это помогает затянуть срыв потока с закрылков и, таким образом, увеличить возможный угол их отклонения и допустимый угол атаки.

Флапероны

Флапероны, или «зависающие элероны» — элероны, которые могут выполнять также функцию закрылков при их синфазном отклонении вниз. Широко применяются в сверхлёгких самолётах [1] и радиоуправляемых авиамоделях при полётах на малых скоростях, а также на взлёте и посадке. Иногда применяется на более тяжелых самолётах (например, Су-27). Основное достоинство флаперонов — это простота реализации на базе уже имеющихся элеронов и сервоприводов.

Предкрылки

В целом, эффект предкрылков заключается в увеличении допустимого угла атаки, то есть срыв потока с верхней поверхности крыла происходит при бо́льшем угле атаки.

Помимо простых, существуют так называемые адаптивные предкрылки. Адаптивные предкрылки автоматически отклоняются для обеспечения оптимальных аэродинамических характеристик крыла в течение всего полета. Также обеспечивается управляемость по крену при больших углах атаки с помощью асинхронного управления адаптивными предкрылками.

Интерцепторы

Что такое предкрылки у самолета. Смотреть фото Что такое предкрылки у самолета. Смотреть картинку Что такое предкрылки у самолета. Картинка про Что такое предкрылки у самолета. Фото Что такое предкрылки у самолета

Интерцепторы (спойлеры) — отклоняемые или выпускаемые в поток поверхности на верхней и(или) нижней поверхности крыла, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление и уменьшают(увеличивают) подъёмную силу. Поэтому интерцепторы также называют органами непосредственного управления подъёмной силой. Не следует путать интерцепторы с воздушными тормозами.

В зависимости от площади поверхности консоли, расположения её на крыле и т. д. интерцепторы делят на:

Внешние элерон-интерцепторы

Элерон-интерцепторы представляют собой дополнение к элеронам и используются в основном для управления по крену. Они отклоняются несимметрично. Например, на Ту-154 при отклонении левого элерона вверх на угол до 20°, элерон-интерцептор на этой же консоли автоматически отклоняется вверх на угол до 45°. В результате подъёмная сила на левой консоли крыла уменьшается, и самолёт кренится влево.

У некоторых самолетов, например, МиГ-23, интерцепторы (наряду с дифференциально отклоняемым стабилизатором) являются главным органом управления по крену.

Спойлеры

Спойлеры (интерцепторы) — гасители подъемной силы.

Симметричное задействование интерцепторов на обоих консолях крыла приводит к резкому уменьшению подъемной силы и торможению самолёта. После выпуска самолёт балансируется на бо’льшем угле атаки, начинает тормозиться за счет возросшего сопротивления и плавно снижаться. Возможно изменение вертикальной скорости без изменения угла тангажа.

Интерцепторы также активно используются для гашения подъемной силы после приземления или при прерванном взлёте и для увеличения сопротивления. Необходимо отметить, что они не столько гасят скорость непосредственно, сколько снижают подъёмную силу крыла, что приводит к увеличению нагрузки на колеса и улучшению сцепления колёс с поверхностью. Благодаря этому, после выпуска внутренних интерцепторов можно переходить к торможению с помощью колёс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *