Что такое предельная численность работников
С изменениями и дополнениями от:
В соответствии с пунктом 2.1 части 1.1 статьи 4 и пунктом 5 части 6 статьи 4.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
2. Утвердить прилагаемые Правила формирования перечня хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 ноября 2017 г. N 1412
Правила
формирования перечня хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности
С изменениями и дополнениями от:
2. Включение хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств в перечень осуществляется при соответствии их следующим условиям:
а) хозяйственное общество, хозяйственное партнерство осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность, соответствующую классу 13 «Производство текстильных изделий», классу 14 «Производство одежды» или классу 15 «Производство кожи и изделий из кожи» раздела С «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
б) доля доходов от осуществления вида предпринимательской деятельности, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов общей суммы доходов хозяйственного общества, хозяйственного партнерства;
в) среднесписочная численность работников хозяйственного общества, хозяйственного партнерства за предшествующий календарный год превышает 250 человек, но не превышает 1000 человек.
Информация об изменениях:
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2020 г.
3. Перечень формируется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно и направляется в Федеральную налоговую службу не позднее 5 июля текущего календарного года.
Информация об изменениях:
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2020 г.
Информация об изменениях:
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2020 г.
Информация об изменениях:
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2020 г.
Информация об изменениях:
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2020 г.
5. К заявке прилагаются заверенные единоличным исполнительным органом (директором, генеральным директором, председателем и другими) заявителя или уполномоченным им лицом следующие документы:
а) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации;
б) копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним) за предшествующий календарный год;
в) пояснительная записка к бухгалтерской отчетности за предшествующий календарный год с указанием доходов по основным видам экономической деятельности в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящих Правил с приложением копий заполненных форм федерального статистического наблюдения, содержащих сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг за предшествующий календарный год;
Информация об изменениях:
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2020 г.
7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает во включении заявителя в перечень в случаях:
несоответствия заявки форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, и прилагаемых к ней документов положениям пункта 5 настоящих Правил;
представления недостоверной информации, содержащейся в заявке и прилагаемых к ней документах;
несоответствия заявителя, направившего заявку, условиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам формирования перечня
хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств,
которые осуществляют в качестве основного
вида деятельности предпринимательскую
деятельность в сфере легкой промышленности
(фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, действующего от имени хозяйственного общества, хозяйственного партнерства)
Установлено, что среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год для средних предприятий (хозяйственных обществ и партнерств), работающих в сфере легкой промышленности, не должна превышать 1000 человек.
Это связано со вступившими в силу в августе 2017 г. поправками к Закону о развитии МСП, согласно которым среднесписочная численность работников таких предприятий может превысить 250 чел., но не должна быть больше предельного значения, устанавливаемого Правительством РФ.
Сведения о предприятиях, среднесписочная численность работников которых составляет от 250 до 1000 человек, включаются в отдельный перечень. Определены правила его формирования. Перечень формируется Минпромторгом России ежегодно, не позднее 5 июля текущего календарного года.
Прилагается форма заявки о включении в перечень.
Настоящее постановление вступает в силу с 5 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 ноября 2017 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 декабря 2017 г. N 49 ст. 7453
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 13 марта 2021 г. N 365
Изменения вступают в силу с 24 марта 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2020 г.
Что такое предельная численность работников
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2016 г. N 1827/16 «Об установлении предельной штатной численности и месячного фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников территориальных органов ФАС России (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий)» (с изменениями и дополнениями)
Для обеспечения эффективной работы территориальных органов ФАС России в 2017 году приказываю:
1. Установить с 01 января 2017 года предельную штатную численность и месячный фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников территориальных органов ФАС России (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) согласно приложению.
2. Руководителям и исполняющим обязанности руководителей территориальных органов ФАС России:
2.1. утвердить с 01 января 2017 года штатное расписание в пределах установленной численности и месячного фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников территориального органа ФАС России (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) на 2017 год;
2.2. представить в Управление государственной службы ФАС России и Контрольно-финансовое управление ФАС России не позднее 30 декабря 2016 года копии следующих документов:
— приказа об утверждении штатного расписания территориального органа ФАС России;
— штатного расписания и расчета месячного фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников территориального органа ФАС России (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий).
2.3. представлять в течение года копии: приказов об утверждении штатных расписаний, штатных расписаний и расчетов месячного фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников территориального органа ФАС России (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) в Управление государственной службы ФАС России и Контрольно-финансовое управление ФАС России в срок не позднее 2-х рабочих дней с даты регистрации приказа об утверждении штатного расписания.
3. Контрольно-финансовому управлению ФАС России (В.Б. Мишеловин) обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего приказа, в пределах средств, выделенных на содержание территориальных органов ФАС России.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы А.В. Доценко.
Приказом ФАС России от 29 декабря 2016 г. N 1914/16 приказ дополнен пунктом 3
3. Руководителю Московского УФАС России (А.Э. Ханян) содержать до особого указания в некомплекте штатную численность в количестве 8-ми единиц с фондом оплаты труда 160,1 тыс. руб.;
Приказом ФАС России от 29 декабря 2016 г. N 1914/16 приказ дополнен пунктом 4
4. Руководителю Татарстанского УФАС России (А.С. Груничев) содержать до особого указания в некомплекте штатную численность в количестве 3-х единиц с фондом оплаты труда 55,6 тыс. руб.
Руководитель | И.Ю. Артемьев |
Приложение
к приказу Федеральной
антимонопольной службы
от 23 декабря 2016 г. N 1827/16
Предельная штатная численность и месячный фонд
оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников территориальных органов ФАС России (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) с 01 января 2017 года
N п/п | Наименование территориального органа | Штатная численность | Месячный ФОТ (тыс. руб.) |
---|---|---|---|
1. | Адыгейское УФАС России | 11 | 215,6 |
2. | Алтайское краевое УФАС России | 31 | 673,9 |
3. | Алтайское республиканское УФАС России | 13 | 353,7 |
4. | Амурское УФАС России | 19 | 545,6 |
5. | Архангельское УФАС России | 26 | 838,8 |
6. | Астраханское УФАС России | 22 | 419,3 |
7. | Башкортостанское УФАС России | 39 | 844,3 |
8. | Белгородское УФАС России | 25 | 474,9 |
9. | Брянское УФАС России | 26 | 493,4 |
10. | Бурятское УФАС России | 16 | 462,3 |
11. | Владимирское УФАС России | 27 | 511,9 |
12. | Волгоградское УФАС России | 32 | 604,5 |
13. | Вологодское УФАС России | 26 | 567,4 |
14. | Воронежское УФАС России | 30 | 567,5 |
15. | Дагестанское УФАС России | 29 | 548,9 |
16. | Еврейское УФАС России | 10 | 295,6 |
17. | Забайкальское УФАС России | 18 | 517,8 |
18. | Ивановское УФАС России | 17 | 326,7 |
19. | Ингушское УФАС России | 9 | 178,5 |
20. | Иркутское УФАС России | 33 | 934,5 |
21. | Кабардино-Балкарское УФАС России | 17 | 326,7 |
22. | Калининградское УФАС России | 21 | 400,8 |
23. | Калмыцкое УФАС России | 10 | 197,0 |
24. | Калужское УФАС России | 17 | 326,7 |
25. | Камчатское УФАС России | 14 | 650,7 |
26. | Карачаево-Черкесское УФАС России | 15 | 289,7 |
27. | Карельское УФАС России | 17 | 539,0 |
28. | Кемеровское УФАС России | 35 | 858,1 |
29. | Кировское УФАС России | 23 | 503,5 |
30. | Коми УФАС России | 20 | 649,8 |
31. | Костромское УФАС России | 15 | 289,7 |
32. | Краснодарское УФАС России | 46 | 863,8 |
33. | Красноярское УФАС России | 47 | 1 323,5 |
34. | Крымское УФАС России | 31 | 586,0 |
35. | Курганское УФАС России | 16 | 354,4 |
36. | Курское УФАС России | 22 | 419,3 |
37. | Ленинградское УФАС России | 31 | 586,0 |
38. | Липецкое УФАС России | 22 | 419,3 |
39. | Магаданское УФАС России | 15 | 724,1 |
40. | Марийское УФАС России | 16 | 308,2 |
41. | Мордовское УФАС России | 17 | 326,7 |
42. | Московское УФАС России | 128 | 2 576,6 |
43. | Московское областное УФАС России | 60 | 1 123,1 |
44. | Мурманское УФАС России | 21 | 881,7 |
45. | Ненецкое УФАС России | 7 | 325,4 |
46. | Нижегородское УФАС России | 58 | 1 086,1 |
47. | Новгородское УФАС России | 18 | 345,2 |
48. | Новосибирское УФАС России | 51 | 1 147,7 |
49. | Омское УФАС России | 35 | 759,1 |
50. | Оренбургское УФАС России | 35 | 759,1 |
51. | Орловское УФАС России | 20 | 382,3 |
52. | Пензенское УФАС России | 18 | 345,2 |
53. | Пермское УФАС России | 43 | 929,5 |
54. | Приморское УФАС России | 28 | 795,6 |
55. | Псковское УФАС России | 13 | 252,6 |
56. | Ростовское УФАС России | 63 | 1 178,7 |
57. | Рязанское УФАС России | 18 | 345,2 |
58. | Самарское УФАС России | 44 | 826,8 |
59. | Санкт-Петербургское УФАС России | 79 | 1 596,5 |
60. | Саратовское УФАС России | 26 | 493,4 |
61. | Сахалинское УФАС России | 18 | 655,9 |
62. | Свердловское УФАС России | 64 | 1 376,8 |
63. | Северо-Осетинское УФАС России | 15 | 289,7 |
64. | Смоленское УФАС России | 18 | 345,2 |
65. | Ставропольское УФАС России | 38 | 715,6 |
66. | Тамбовское УФАС России | 20 | 382,3 |
67. | Татарстанское УФАС России | 51 | 956,4 |
68. | Тверское УФАС России | 22 | 419,3 |
69. | Томское УФАС России | 25 | 617,3 |
70. | Тульское УФАС России | 27 | 511,9 |
71. | Тывинское УФАС России | 11 | 409,6 |
72. | Тюменское УФАС России | 29 | 631,3 |
73. | Удмуртское УФАС России | 28 | 610,0 |
74. | Ульяновское УФАС России | 23 | 437,8 |
75. | Хабаровское УФАС России | 40 | 1 129,0 |
76. | Хакасское УФАС России | 16 | 493,1 |
77. | Ханты-Мансийское УФАС России | 23 | 875,6 |
78. | Челябинское УФАС России | 48 | 1 036,0 |
79. | Чеченское УФАС России | 9 | 219,1 |
80. | Чувашское УФАС России | 21 | 400,8 |
81. | Чукотское УФАС России | 8 | 480,0 |
82. | Якутское УФАС России | 27 | 1 126,2 |
83. | Ямало-Ненецкое УФАС России | 13 | 581,0 |
84. | Ярославское УФАС России | 30 | 567,5 |
Итого: | 2315 | 52 735,3 |
Обзор документа
С 1 января 2017 г. установлены предельная штатная численность и месячный фонд оплаты труда госслужащих и работников территориальных органов ФАС России. Персонал по охране и обслуживанию зданий не учитывается.
Что такое предельная численность работников
За свою карьеру я успел поработать и в крупных холдингах, и в малом бизнесе — на разных этапах развития. Бизнес постоянно меняется, возникают новые задачи и направления, или приходится делать то, что изначально не предусматривалось бизнес-планом.
В качестве примера можно посмотреть на развитие HR функции. Все традиционно начинается с кадрового делопроизводства, потом отделяется рекрутмент, затем обучение, а дальше могут появиться и event managers, и фасилитаторы, и специалисты по well being. Такие же примеры можно найти и digital сфере и IT.
Казалось бы, появляются люди, и что здесь такого? Внес новую строчку в штатное расписание и забудь. Но не все так просто.
Чтобы избежать неприятных ответов в ГИТ, нам нужно выполнить ряд формальных требований в плане подготовки локальных нормативных актов до того, как мы примем человека на работу.
Но личный опыт показывает, что между желанием заказчиков вакансии должен состояться внутренний фильтр. Важно, чтобы было точное название новой должности, ее функционал, административное и функциональное подчинение. И не общими шаблонными фразами («решать цели и задачи в плане маркетинга в социальных сетях. »), а конкретными пунктами:
Если в компании есть система грейдов, нужно понять, какой грейд присвоен новой должности и почему?
Про цели расчета численности мы поговорили выше. Понятно, что рассчитывать численность надо. Следующий вопрос — как считать?
Здесь мы соприкасаемся с университетской дисциплиной «Экономика труда» и реальностью жизни. Советская и российская экономическая школа (Бухалков, М. И, Бычин, В.Б.Либерман) дают хорошо разработанный базис для нормирования производства, АПК, отчасти — инженерно-технических работников. Но, как показывает практика, к данным нормам надо подходить с осторожностью.
Например, в животноводстве количество рабочего персонала базируется на понятии условная голова. Теленок = 0,5 у. г, бык-производитель = 2 у.г., и количество людей рассчитывается, исходя из планируемой численности поголовья в условных головах. А количество техники, и соответственно механизаторов, — из обрабатываемой площади, количества операций, сроков выполнения сельхозработ.
Кто их рассчитывает?
Профильные специалисты на основе своего мнения. Заглянем в IT-индустрию. Принцип рынка прост, работает по схеме time and material, или по-русски — человекочасы. Из них складывается стоимость разработки. А как рассчитывают человекочасы? Их сообщают либо сами разработчики, либо СТО (технический директор).
Как мы видим, в основе всего лежит все тот же человеческий фактор. Лучшим решением для своей собственной нормы видится комплексный анализ с привлечением экспертов.
Среднесписочная численность работников — это показатель, рассчитываемый за определенный период. Его получают путем подсчета работников, для которых место работы является основным + работники с неполной занятостью.
Списочная численность работников предприятия — это почти все, кто на нем работает, кроме отдельных категорий.
Фактическая численность — те, кто действительно работают в организации.
Штатная численность — наиболее сложный для расчета показатель. В нем применяются знания из экономики труда. Мы рассчитываем планируемый объем работ и делим его на норму. Для полного понимания того, сколько нам потребуется персонала, мы должны учесть коэффициент невыполнения и коэффициент абсентеизма. Тогда мы получим то число работников, которое надо вносить в штатное расписание. Но стоит учесть и коэффициент текучести персонала, чтобы не сесть в лужу.