Что такое пречек в ресторане

Пречек

Материал из Info

Содержание

Последовательность работы в ресторане

Пречек является основной частью возможностей современных программных продуктов и культуры обслуживания в ресторанах. В целом последовательность работы официантов следующая:

Указанная процедура универсальна, ее последовательность является вопросом организации в конкретном ресторане. Обычно при шагах 4 и 5 предлагаются и дополнительные действия, например заполнение анкеты или предложение карт со скидками.

Настройка пречека

Для того, чтобы работать в режиме с пречеками необходимо установить 2 настройки в системе:

Сама форма, вид и содержание пречека определяются через систему скриптов Microinvest Склад Pro Light. Они могут оформляться в зависимости от желания клиента и по индивидуальному проекту. Стандартно принятая форма содержит почти все реквизиты фискального чека, и хорошо известна клиентам.

Блокировка продажи после выдачи пречека

Переход из режима заказов в режим оплаты автоматически блокирует следующее добавление произвольного блюда или напитка к заказу. Заказ исчезает из основного экрана, и появляется в менеджере документов как активный пречек. Это сделано для того, чтобы избежать вариант, при котором определенный заказ может быть оформлен как пречек, есть сумма к оплате, и одновременно с этим, клиент добавляет еще блюда, которые не включены в конечную сумму оплаты.

Оплата суммы по выданному пречеку

Оплата пречека осуществляется через менеджер документов. В определенный момент могут существовать несколько одновременных пречеков, особенно в более крупных ресторанах с множеством столов и активными заказами. В этом случае клиенты расплачиваются в разное время, и есть список с ожидающими пречеками. Официанты выбирают соответствующий документ к выбранному столику, и его пречек оплачивается. В момент оплаты выдается подходящий фискальный документ, сам пречек считается закрытым, и исчезает из Менеджера документов.

Менеджер документов и пречек

Менеджер документов представляет собой промежуточное звено для заказов. После того, как один заказ завершается и переходит в режим „Пречек”, тогда в Менеджере документов появляется новая позиция с клиентом, столиком и оператором. При оплате пречека, он изчезает из Менеджера документов. Таким образом, только активные пречеки остаются в Менеджере документов и выбор для официантов будет исключительно легким. Например, при 50 активных заказах в зале ресторана, в Менеджере документов могут быть только 2-3 столика с заявкой на оплату и, соответственно, выданными пречеками. При оплате одного из них, один пречек исчезает и остаются только 2 активных.

Другие особенности

Несмотря на свою популярность, технология «Пречек» имеет много недостатков. Как недостатки можно определить:

Баланс между различными технологиями и настройками должен соблюдаться с учетом конкретных требований индивидуальных клиентов-рестораторов и общепринятых правил обслуживания в ресторане. В этом случае, опыт при внедрении системы имеет гораздо большее значение, чем компьютерный профессионализм.

Некоторые полезные ресурсы

Рассмотрите другие статьи в категории Технология работы и Ресторан

Источник

Приколисты

Популярные статьи

Где чек, а где пречек? (прочитала-сама узнала впервые об этом)

Что такое пречек в ресторане. Смотреть фото Что такое пречек в ресторане. Смотреть картинку Что такое пречек в ресторане. Картинка про Что такое пречек в ресторане. Фото Что такое пречек в ресторане

Вы расплачиваетесь и уходите.

Погодите уходить! Потребуйте кассовый чек. То, что вам принесли с самого начала, это не чек. Это пречек. Чек выглядит так:

Что такое пречек в ресторане. Смотреть фото Что такое пречек в ресторане. Смотреть картинку Что такое пречек в ресторане. Картинка про Что такое пречек в ресторане. Фото Что такое пречек в ресторане

Пречек очень похож на чек. Он на белой бумаге. В нем есть перечень заказанного. В нем есть «итого». Но это просто информационный листок. Операция, не прошедшая через кассовый аппарат, не является фискальной. То есть, этих денег государство не увидело.

Разумеется, государство вам не так жалко, как частного предпринимателя, который рискует быть обманутым нечестными сотрудниками.

Совет ресторатору: все отмены пречеков должны производиться только с именными карточками официантов, а на каждом отмененном пречеке должна быть написана причина отмены рукой официанта. Тогда вместо трехсот отмен в месяц будет пять.

Что такое пречек в ресторане. Смотреть фото Что такое пречек в ресторане. Смотреть картинку Что такое пречек в ресторане. Картинка про Что такое пречек в ресторане. Фото Что такое пречек в ресторане

Что такое пречек в ресторане. Смотреть фото Что такое пречек в ресторане. Смотреть картинку Что такое пречек в ресторане. Картинка про Что такое пречек в ресторане. Фото Что такое пречек в ресторане

Мой сценарий поведения в кафе всегда такой:
— прошу принести счет
— приносят пречек
— кладу денег столько, чтобы принесли сдачу
— в нормальном заведении вместе со сдачей принесут в папочке и пречек, и фискальный чек
— в жуликоватом заведении принесут сдачу и один только пречек (типа, я лох)

Дело принципа:
— если со сдачей мне принесли фискальный чек, всегда оставляю 10% чаевых
— если со сдачей принесли обратно один только пречек, не оставляю ничего, потому что считаю, что чаевые уже составили 100%

Если есть настроение в этом месте я:
— прошу кассовый чек
— имеющие совесть принесут фискальный чек
— супержулики распечатают пречек чуть другого вида
— настойчиво требую фискальный чек
— мегажулики начинают бегать и говорить, что его уже выкинули, предлагают взять чеки, пробитые на схожие суммы с утра
Всегда смотрите на букву Ф!
P. S. И всегда смотрите, чего вписали в счет, а то довольно часто там есть то, чего вы не заказывали 🙂

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Поймай меня, если сможешь. Как официанты воруют деньги у ресторанов

Что такое пречек в ресторане. Смотреть фото Что такое пречек в ресторане. Смотреть картинку Что такое пречек в ресторане. Картинка про Что такое пречек в ресторане. Фото Что такое пречек в ресторане Подпишись на наш канал в Телеграме , чтобы быть в курсе последних новостей ресторанного бизнеса!

Способов воровства в общепите – великое множество, и каждый день самые ушлые сотрудники изобретают что-нибудь новенькое. Однако по большому счету все это многообразие вариантов делится на две большие категории: воровство продуктов и воровство денег.
К первому виду относятся старые добрые недоливы, разбавления, махинации с составом блюд, которые обычно происходят в сговоре с кухней, а также торговля «своим товаром» из-под полы. Объектом кражи может стать что угодно – даже целлофановые пакеты.
Но еще больше по ресторанному бизнесу бьет воровство денежное. Главный инструмент таких воров – так называемые опасные кассовые операции (то есть всевозможные операции, приводящие к понижению суммы заказа). Это может быть:

Безусловно, в каждой опасной операции нужно разбираться отдельно. Гость и правда может отказался от заказа, т.к. не успевал его съесть или блюдо было «не той» кондиции.

Для того, чтобы минимизировать воровство в своем заведении, мы настоятельно рекомендуем:

Если у вас остались вопросы или вам нужна квалифицированная помощь, оставляйте заявку на аудит опасных операций, нажав на кнопку ниже.

Источник

Чеки в ресторане

Материал из Info

При работе в ресторанном режиме существует несколько технологий и последовательностей для создания документов. В продуктах Microinvest включены несколько возможностей, которые имеют различное поведение и решают различные задачи организационного характера. Правильная настройка и использование имеют особую важность при контролировании деятельности и устранении злоупотреблений со стороны клиентов или персонала.

Содержание

Описание видов документов

В данном материале будут рассмотрены несколько отдельных документов, которые могут быть классифицированы по следующему разделению:

При описании документов используется понятие «Пречек», оно эквивалентно «Предварительному чеку».

Последовательность работы

При обслуживании клиента в ресторане выполняется следующая последовательность:

Технология работы системы точно повторяет этот цикл. Соответствие документов указанным шагам будет следующим:

Разные настройки приводят к изменениям, активации или деактивации каждого документа. Количество копий этих документов настраивается на соответствующих принтерах и может определяться в зависимости от необходимости.

Настройка системы

Управление документами совершается с помощью двух настроек:

Действие обоих настроек указано в каждой отдельной технологии работы. Настройка «Фискальные промежуточные чеки» более мощная и автоматично определяет настройку «Предварительный чек». Это связано с ограничениями фискальных устройств и принципами работы, заложенными в них.

Стандартная технология

Стандартная технология рекомендована для работы во всех заведениях. Она дает ряд преимуществ и устраняет злоупотребления. При стандартной технологии настройки находятся в следующем режиме:

При первоначальном и следующих заказах выдается Промежуточный чек, не фискальный. Чеки идут последовательно, каждый содержит только новые артикулы. Обязанность официантов – отнести эти чеки клиентам. Таким образом, клиент информирован о том, что заказал, о промежуточной сумме заказа и общем сальдо. Контроль прост, т.к. Промежуточный чек отражает мало артикулов, и клиент может их проверить. Эти документы не сохраняются в фискальной памяти устройства.
При окончательном закрытии заказа активируются скидки, и печатается один единственный документ – Фискальный чек. Клиент платит на его основании. Фискальный чек остается в фискальной памяти принтера.
Эта система не имеет пропусков в безопасности, клиент информирован обо всех заказанных артикулах.

Технология Заказ, Предварительный чек, Чек

Технология Заказ, Предварительный чек, Чек активируется при следующей настройке:

При первоначальном и следующих заказах выдается Промежуточный чек, который является не фискальным. Чеки идут последовательно, каждый содержит только новые артикулы. Желательно, чтобы они относились клиентам. Эти документы не остаются в фискальной памяти устройства. До данного момента технология существенно не отличается от стандартной.
При окончательном закрытии заказа активируются скидки, и печатается Предварительный чек. Клиент делает оплату на основе данного документа, и официант отражает внесение денег. С помощью «Менеджера документов» Предварительный чек выбирается и превращается в Фискальный. Фискальный чек остается в фискальной памяти принтера.
При такой технологии есть две слабости:

Промежуточные фискальные чеки

Очень мощной системой для работы являются промежуточные фискальные чеки. Активируется следующая настройка:

В данном режиме при каждом заказе выдается Промежуточный чек в виде Фискального чека. Каждый заказ сохраняется в фискальной памяти. Обязательно, чтобы данный фискальный чек был предоставлен клиентам вместе с заказами.
При закрытии заказа выдается общий не фискальный документ со всеми проданными артикулами. Этот документ представляет собой сбор нескольких уже напечатанных фискальных чеков. Клиенты платят на основе данного документа. Они уже получили фискальные чеки на ту же общую стоимость.
Эта технология предостерегает собственников заведения, но имеет следующие недостатки:

Дополнительная информация

Продукты Microinvest вычисляют количество товаров в реальном времени. В трех режимах работы списание товаров осуществляется в момент финального закрытия заказа, когда выдается окончательный документ. При промежуточных заказах нет движения товаров, и они не влияют на складскую наличность. Поэтому необходимо контролировать закрытие заказов, имеется в виду, что не закрытые заказы не отражают изменения в складской наличности. В помощь данному процессу есть и соответствующий отчет о «Незавершенных заказах».

Источник

Настроить вид пречека в Presto

Прежде чем принять оплату за заказ, официант должен вынести гостям пречек. Посетители проверят количество блюд, их цену, а также решат, каким способом им будет удобнее расплатиться. Вы можете выбрать, что будет печататься на чеке — для этого воспользуйтесь редактором шаблона.

Вы можете настроить индивидуальный шаблон для определенного оборудования или общий шаблон для всего аккаунта или точки продаж.

Чтобы изменить отступы, потяните с каждой стороны значок к середине чека. Значение над ним — ширина в миллиметрах.

Что такое пречек в ресторане. Смотреть фото Что такое пречек в ресторане. Смотреть картинку Что такое пречек в ресторане. Картинка про Что такое пречек в ресторане. Фото Что такое пречек в ресторане

Настройки будут действовать для всех точек продаж аккаунта. Если вы хотите настроить общий шаблон для конкретной точки продаж, предварительно

Что такое пречек в ресторане. Смотреть фото Что такое пречек в ресторане. Смотреть картинку Что такое пречек в ресторане. Картинка про Что такое пречек в ресторане. Фото Что такое пречек в ресторане

Что такое пречек в ресторане. Смотреть фото Что такое пречек в ресторане. Смотреть картинку Что такое пречек в ресторане. Картинка про Что такое пречек в ресторане. Фото Что такое пречек в ресторане

Чтобы изменить отступы, потяните с каждой стороны значок к середине чека. Значение над ним — ширина в миллиметрах.

Что такое пречек в ресторане. Смотреть фото Что такое пречек в ресторане. Смотреть картинку Что такое пречек в ресторане. Картинка про Что такое пречек в ресторане. Фото Что такое пречек в ресторане

Что такое пречек в ресторане. Смотреть фото Что такое пречек в ресторане. Смотреть картинку Что такое пречек в ресторане. Картинка про Что такое пречек в ресторане. Фото Что такое пречек в ресторане

Не на всех ККТ можно настроить шрифт, максимальный размер зависит от предустановленных параметров.

В любой момент вы можете вернуть стандартные настройки — для этого нажмите «По умолчанию».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *