Что такое праздник огненной воды
6 августа 2021: какой праздник сегодня: Именины, Приметы погоды, Что нельзя делать в этот день
Первые железные дороги были проложены в годы правления Николая I. Дороги требовалось охранять от повреждений и незаконного разбора правонарушителями. Для этого были созданы специальные железнодорожные войска. В настоящее время они являются частью Российских и Белорусских Вооруженных Сил. По сей день эти войска следят за состоянием железнодорожного полотна, обеспечивают безаварийное движение поездов через мосты и безопасную работу всей железной дороги. Военным, несущим службу в этих войсках, посвящается этот памятный день 6 августа.
В этот день Русская христианская церковь чтит память братьев Глеба, князя муромского и Бориса, князя ростовского, которые были подло убиты в 1015 году.
Он отмечается 6 августа 2021 года (по старому календарю – 24 июля).
В народе святых Глеба и Бориса считали заступниками всей земли Русской, а также небесными хранителями славянского народа.
У кого 6 августа 2021 именины
Именины сегодня отмечают:
В официальных документах в Японии после этих трагических событий появился термин «хибакуся», что означает пострадавший от бомбежки. Эти люди со временем превратились в касту неприкасаемых. И непросто так: им трудно было устроиться на работу, им сложно было наладить свою личную жизнь, и по сути, это не удивляет, ведь никому не нужен больной сотрудник, больной супруг или супруга, в браке с которыми могут родиться дети, предрасположенностью к страшным хроническим болезням.
Народные приметы погоды 6 августа
Если долго не высыхает роса, то это к грозе.
Если в этот день гуси и утки смазывают перья жиром, а малыши цыплята жмутся к наседке и не отходят от неё, то это к ненастью.
Если 6 августа рано просыпаются и начинают гудеть мухи, то погода будет сухая, а если они ведут себя тихо сидят, то это к дождю.
Что сегодня нельзя делать
Сегодня нельзя заниматься тяжёлым физическим трудом и всем тем, что вы таковым считаете. Делайте 6 августа только те дела, которые приносят удовольствие, даются легко и без напряжения.
Другие праздники на сегодня 6 августа 2021
Сегодня в мире отмечают Международный день «Врачи мира за мир».
Кроме того это ещё и Международный день пива. Можно побаловать себя прохладным напитком.
Церковные праздники в мире: Католическое Преображение Господне. А также в этому дню присвоены необычные для российских людей праздники, такие как: День грибного дождя, День свежего дыхания, День коктейля «Рутбир флоат», День огненной воды и полезный для здоровья праздник День шевеления пальцами ног.
Праздник 6 августа — Международный день «Врачи мира за мир»
Праздники 6 августа 2019 года
Международный день «Врачи мира за мир»
В годовщину трагедии — дня бомбардировки города Хиросима в Японии 6 августа 1945 года, каждый год в этот день отмечается Международный день «Врачи мира за мир».
Праздник стал некотором смысле символом и служит напоминанием всему человечеству о произошедшей трагедии и о роли врачей всего мира в борьбе за мир, о предотвращении войны в целом.
Католическое Преображение Господне
Католическое Преображение Господне Католическая церковь празднует сегодня, 6 августа. Преображение Господне — это таинственное преображение, явление Божественной славы и величия Иисуса Христа перед его учениками во время молитвы, которое описано в Евангелии.
Господь Иисус Христос своим преображением на горе Фавор показал своим ученикам Славу Своего Божества, чтобы они не поколебались в вере во время Его грядущих страданий.
День независимости в Ямайке
Ямайка стала независимой в 1962 году. Ежегодно 6 августа народ Ямайки (аборигены называют ее «Хамайка») празднует свой национальный праздник — День независимости, который был установлен в честь годовщины провозглашения независимости Ямайки в 1962 году от Великобритании.
Этот праздник отмечается в стране праздничными мероприятиями, фейерверками и всенародными гуляньями.
Необычные праздники
Если сегодня, 6 августа, дождливый день, то у вас есть хороший повод отметить необычный праздник — День грибного дождя, сегодня можно отпраздновать День провидения и День огненной воды.
День грибного дождя
Лето. Жара. Душно. В больших городах трудно пережить это время, но у нас есть хороший повод порадоваться, потому что сегодня, 6 августа – День грибного дождя. Совсем не важно, идет ли сегодня у вас грибной дождик — главное то, что вы можете порадоваться, что он где-то в этот праздничный день щедро прольется на землю.
День провидения
Мы не можем предусмотреть события, которые произойдут в будущем. Если бы люди обладали провидением, заранее можно было бы многое предотвратить. Может быть, тогда бы сегодня, 6 августа, нам не пришлось бы грустить в день воспоминаний о трагических событиях в Японии.
День огненной воды
Сегодня, 6 августа кто-то придумал отмечать День огненной воды. Огненной водой индейцы называли алкоголь, сегодня, некоторые из наших современников считают огненную воду смелой водой за то, что под ее воздействием человек совершает поступки, которые ему, в трезвом состоянии даже в голову не пришли бы! Но стоит ли совершать такие смелые поступки? Сегодня как раз можно подумать об этом.
Церковный праздник по народному календарю
Борис и Глеб
В этот день, 6 августа, русские православные христиане чтят память своих первых святых Бориса и Глеба, которые в крещении звались Романом и Давидом. Они оба были князьями и сыновьями князя великого Владимира Святославовича.
Наши предки в этот день откладывали жатву приговаривая: «На Глеба и Бориса не берися за хлеб», несмотря на то, что именно на Бориса и Глеба хлеба поспевали.
Именины 6 августа у: Анатолия, Афанасия, Бориса, Глеба, Давида, Ивана, Илариона, Кристины, Николая, Поликарпа, Романа
Об огненной воде Богоявления
Продолжается празднование Богоявления Господня. В течение 9 дней празднования, как и в самый день праздника, поется канон, который церковное предание приписывает Косме Маиумскому. Этот замечательный древний канон пронизан высоким троическим богословием и украшен удивительно емкими и яркими поэтическими образами, за которыми стоят древние и глубокие предания. Для их истолкования и рассказа о них потребовалась бы целая книга. В этом статье мы рассмотрим лишь один образ — огненную воду на Иордане.
Обратим внимание на ирмос 8-й песни Богоявленского канона в поэтическом переводе с греческого оригинала:
Тайну удивительную
Печь показала Вавилонская,
точившая росу.
Ибо должен был поток
Иорданский восприять
невещественный огонь
и покрыть Крещаемого
Плотию Создателя,
Его благословят народы
и превозносят во все веки[1].
Этот перевод несколько отличается от привычного церковнославянского текста, в силу того, что Элладская Церковь и восточные Патриархаты используют ныне другой греческий оригинальный текст.
Тайну преславную вавилонская показа пещь, истощившая росу, яко струями имяше невещественный огнь восприяти Иордан и объяти плотию крещаема Зиждителя, Егоже благословят людие и превозносят во вся веки[2].
Так или иначе, идея ясна: Вавилонская печь показала преславную тайну, ибо поток Иордана должен был воспринять невещественный огонь и покрыть Творца, Крещаемого во Плоти.
Данный ирмос построен на третьей главе книги Даниила, где рассказывается о мужественном исповедании веры в Единого Бога тремя юношами — Ананией, Азарией и Мисаилом — и об их чудесном спасении из огня.
Если быть точнее, ирмос построен на Песне трех отроков, (Дан. 3:52–88) (оттуда взят припев «благословят и превозносят»), а также на предшествующем ей 49-м стихе 3-й главы («Ангел Господень сошел с тем, кто были с Азарией в пещи и угасил пламя огня и сотворил среду пещи как дух росу точащий»)[3].
Что в данном ирмосе целесообразно выделить?
Во первых, мы видим четкую крещальную экзегезу: вавилонская пещь прообразует крещение — крещение огнем. С одной стороны, это естественно: в контексте праздника, а также в связи с тем, что песнь Трех отроков с раннехристианских времен входила в крещальное и в преданафоральное последование[4]. Следы крещального употребления данной песни до сих пор прослеживаются в паримийных чтениях Великой Субботы, которые заканчиваются ею. С другой стороны, ирмос — уже не песнь: в ирмосах разрабатывается либо евхаристическая экзегеза[5], либо тематика Воплощения[6], либо прославляется мученичество трех отроков[7].
Во-вторых, обратим особое внимание на слова: «Ибо должен был поток Иорданский восприять невещественный огонь (славянский текст “яко струя имяше невещественный огнь восприяти Иордана и объяти плотию крещаема Зиждителя”). Здесь явно ощущается представление об aqua ignita — огненной воде, о пламени на Иордане во время Крещения Спасителя.
Конечно, может возникнуть законный вопрос: «Зачем искать какие-то тонкости и сложности? Ведь Бог, по свидетельству Писания и учению Церкви, есть «огнь поядающий (Евр. 12:29, Втор. 4:24), и поэтому естественно Его именовать «невещественным огнем», особенно в связи с огнем вавилонской пещи.
Однако, в 8-м ирмосе нечто более конкретное, чем богословие о Боге, как об «огне поядающем». Здесь видно противопоставление двух чудес: печь источает росу, вода принимает огонь, пусть и невещественный.
Структурно это противопоставление, в котором подчеркивается Божественное всемогущество, вполне сопоставимо с ирмосом 8-й песни канона из Октоиха: «Из пламени преподобным росу источил еси, и праведного жертву водою попалил еси, вся бо твориши Христе, токмо еже хотети, Тя превозносим во вся веки». В данном ирмосе канона 6-го гласа структурно сопоставляются два противоположных чуда — спасение отроков из пламени росой и приятие через огонь жертву Илии, которая была изобильно полита водой (3 Цар., 18). Соответственно, в разбираемом нами Богоявленском ирмосе речь также идет о двух чудесах: соединении земного огня с небесной росой и земной воды с небесным огнем, а значит, «невещественный огнь» становится в данном контексте не природной характеристикой, а энергийной, и тогда говорится здесь о чуде схождения невещественного огня на воду Иордана в момент крещения.
Каков источник предания об этом чуде? Начнем с Запада.
A. Рукописная традиция Нового Завета
В двух латинских кодексах (один из них африканского происхождения и датируется IV веком[8], второй — VIII веком[9]), о крещении можно прочесть следующее: «И когда он крестился, свет неизмерный засиял от воды, так что убоялись все, кто пришли»[10]. Данное свидетельство очень ценно тем, что идет из африканских источников, что само по себе может нам предоставить определенную гарантию древности — не позднее рубежа II–III века, а также связь с Восточным Средиземноморьем.
Откуда могло прийти подобное чтение?
По свидетельству Епифания Саламинского (Против Ересей или Panarion, 30, 13) в Евангелии, употреблявшемся у эбионитов, сказано, что после Крещения Христа «тотчас великий свет (φως μεγα) осветил это место». Данная идиома — «великий свет» — совпадает с lumen ingens вышеприведенного чтения латинских кодексов. Значит ли это, что данное чтение попало в латинскую традицию из Евангелия эбионитов и вообще традиция «aqua ignita» связана с ними? Не будем торопиться: во-первых, эбионитская традиция слишком локальна, во-вторых, она рано подверглась изоляции как еретическая.
Как предполагают некоторые библеисты, африканская традиция связана с «Диатессароном» Татиана и, как мы увидим ниже, это место имеет в «Диатессароне» определенный отклик.
B. Свидетельства Oracula Sybillina
Вот начало шестой главы Сивиллиных оракулов:
Сына Бессмертного Великого Досточтимого от души воспеваю,
Вышний Родитель Ему же престол передал восприяти,
до поры не Рожденному, Когда Он вдвойне поднялся по плоти,
волнами Омовенный реки Иордана, который несется
белоснежной стопою, волны влача. Он (Сын), выйдя (букв. «избежав») из огня,
Первый Бога увидит Сладостного явившегося Духом голубя на белых крыльях[11]
Перед нами картина Крещения Христа, Он «вдвойне» подымается по плоти, то есть физически и в смысле прославления. «Омывшись потоками Иордана» и «избегнув огня», в принципе, относятся к одному и тому же событию — Крещению. «Огня избежав» — явный намек на то, что Христос вышел из воды Иордана, ставшей огнем.
Вот еще одно свидетельство Сивиллиных оракулов — фрагмент, обращенный к Сыну и связанный с его крещением:
Тот, Кто Тебя, Слове, родил, Отец, и Дух, как птица явился,
Сильного возвестителя и очищенными водами, Слове,
Окропляя крещенье Твое, чрез него ж (т.е. крещение) ты из огня появился[12]
Эти свидетельства достойны внимания: как известно, христианские Сивиллины оракулы создавались в Египте с конца I до III века включительно, но 6-е слово, очевидно, было создано в I–II веке, и вероятно связано с традициями и преданиями иерусалимской общины.
C. Апокрифические и святоотеческие свидетельства
Писатель сочинения «De baptismo haereticorum», которое присутствует в творениях св. Киприана, но, по-видимому, ему не принадлежит, цитирует апокриф «Проповедь Петра», где говорится: «Когда крестился Христос, огнь был виден над водою (flamma visa ext super aquam). Апокриф Kerygma Petri, судя по всему, относится к первой половине II века и является ценным памятником раннехристианской традиции. Это свидетельство ценно тем, что перекликается с Сивиллиными оракулами — и в том, и в другом случае говорится об огне на воде.
Святой Юстин Философ в 88-й главе «Диалога с Трифоном Иудеем» говорит:
«Когда Иисус пришел к реке Иордану, где Иоанн крестил, и сошел в воду, то огонь (πυρ) возгорелся в Иордане, а когда Он вышел из воды, то Дух Святой как голубь слетел на Него, как написали апостолы Этого Самого Христа нашего»[13].
Последние слова заслуживают особого внимания: св. Юстин считает это апостольским преданием, причем преданием писаным. Откуда он мог его почерпнуть? Вероятно, его источник — вышеприведенная «Проповедь Петра», но есть еще одна возможность.
Речь идёт о Диатессароне (Diatessaron), то есть одно сводном Четверовангелии, составленном Татианом в середине — второй половине II века. Вероятно, Диатессарон был составлен после мученической кончины св. Юстина, но нет никаких оснований считать, что св. Юстин был не знаком с источниками Татиана, коль скоро Татиан был его учеником. Диатессарон дошел до нас фрагментарно. В сирийском переводе данного фрагмента нет, но сохранилось толкование св. Ефрема Сирина на Диатессарон в армянской версии, где присутствует следующее:
«Когда же по причине света, явившегося над водою, и гласа, ниспавшего с неба, узнал (диавол), что Христос низошел в воду. Как исполняющий нужды других, а не как нуждающийся явился к крещению»[14].
Подлинность авторства толкования — вне сомнений. К тому же данное место верифицируется следующим стихом из десятого гимна св. Ефрема на Крещение:
В Рождестве Его звезда светлая возсияла в воздухе.
В Крещении заблистал свет (nuhra) от воды.
В смерти Его солнце затмилось на тверди.
В страсти Его зашли с ним звезды.
В явлении явились с ним звезды[15].
Данное предание глубоко отразилось в сирийской традиции. Вот молитва на освящение воды в одном сирийском крещальном чине V века: «Возсияй на водах сих, Спасе, якоже возсиял еси на Иордане»[16].
Сходные места можно найти в гомилиях Нарсая (рубеж V–VI века), а также в гомилиях cвт. Прокла Константинопольского: для него Христос — «огонь, в воде Крещаемый» (pur en udati baptizomenon Procl)[17]. Однако, в памятниках VIII–IX века мы уже не находим следов подобного предания.
Из этого экскурса можно сделать следующие выводы:
1. Предание о том, что во время Крещения Христа на Иордане был виден огонь (или свет, что в принципе равнозначно), появилось в церковной письменности очень рано — не позднее первой половины II века. Оно присутствует в Диатессароне, Сивиллионых оракулах, Проповеди Петра, откуда распространяется по христианскому миру. Вероятно, это предание типологически связано с Пятидесятницей — с видением огненных языков, сошедших на апостолов.
2. Возможно, в Богоявленский канон это предание попало из сирийской традиции, для которой оно было весьма актуально в IV–VI веке. Однако вероятно и то, что оно является палестинским и является лишь продолжением той исходной традиции, которая дошла как до Запада, так и до Востока.
3. Этот величественный образ отражает духовное переживание той благодати, которая некогда осенила Иордан и всякий раз пронизывает воды при их освящении, свидетельствуя об огненном крещении, даруемом во Христе всему человечеству.
[1] Μυστηριον παραδοξον
η Βαβυλωνος εδειξε καμινος
πηγασασα δροσον,
οτι ρειθροις εμελλεν
αυλον πυρ εισδεχεσθαι
ο Ιωρδανης
και στεγειν σαρκι
βαπτιζομενον τον Κτιστην
ον ευλογουσιν οι λαοι
και υπερυψουσιν εις παντας τους αιωνας
Mεναια εν Ρωμη. 1888.Τ.III. Σ. 168.
[2] В оригинале слав. перевода стоял Dativus pluralis: ρειθροιςи. Соответственно, ο Ιωρδανης. Однако в большинстве греч. кодексов, в том числе древнейшем греческом палимпсесте ПБ греч. 7 стоит ρειθρον Nominativus.
[3] Πνευμα διασυριζων — здесь присутствует глагол διασυριζω в отличие от ирмоса, где употреблен πηγαζω, который тесно связан с триадологическим богословием о Духе Святом, гораздо теснее, чем διασυριζω Септуагинты.
[4] См. например Лурье В.М. Этапы проникновения гимнографических элементов в структуру всенощного бдения / Byzantinorossica. СПб, 1995. Т.1. С. 98.
[5] Напр., «Неизреченною мудростию составльшаго всяческая Бога Слова, и от не сущих во еже быти приведшаго, благословите дела яко Господа и превозносите во вся веки» (ирмос 8-й песни канона праздника Обрезания).
[6] Напр., «Чуда преестественнаго росодательная изобрази пещь образ. Не бо, яже прият, палит юныя, яко ниже огнь Божества — Деву, в нюже вниде утробу» (ирмос 8-й песни канона Рождества).
[7] «За законы отеческие блажени юноши предбедствовавше, царюющаго оплеваша веление безумное и совокупленнии, имже не сваришася огнем Державствующему достойну воспеваху песнь».
[8] Хранится в римской библиотеке Vercelli. Bibliotheca capitolina. Cм. Νestle-Aland. P. 343.
[9] Париж, Национальная библиотека. Библ lat. 11553.
[11] ᾿Αθανάτου μέγαν υἱὸν ἀοίδιμον ἐκ φρενὸς αὐδῶ,
ᾧ θρόνον ὕψιστος γενέτης παρέδωκε λαβέσθαι
οὔπω γεννηθέντι· ἐπεὶ κατὰ σάρκα τὸ δισσόν
ἠγέρθη, προχοαῖς ἀπολουσάμενος ποταμοῖο
᾿Ιορδάνου, ὃς φέρεται γλαυκῷ ποδί, κύματα σύρων.
ὃς πυρὸς ἐκφεύξας πρῶτος θεὸν ὄψεται ἡδύν
πνεύματι γινόμενον, λευκαῖς πτερύγεσσι πελείης.
ἀνθήσει δ’ ἄνθος καθαρόν, βρύσουσι δὲ πηγαί.
[12] ‚ὥς σε λόγον γέννησε πατήρ ὄρνιν ἀφῆκα,
ὀξὺν ἀπαγγελτῆρα λόγων λόγον, ὕδασιν ἁγνοῖς
ῥαίνων σὸν βάπτισμα, δι’ οὗ πυρὸς ἐξεφαάνθης.
[13] Dialogus cum Tryphone Judaeo. Cap. 88 P.G. T.6, Col. 610 A. Перевод цитируется по изданию: Св. Иустин, философ и мученик. Творения. М. 1995. С. 279.
[14] Перевод цитируется по изданию: Творения святаго отца нашего Ефрема Сирина. Часть восьмая. Свято-Троицкая Лавра, 1914. С. 58–59.
[15] Авторский перевод с сирийского текста по изданию: Lamy. S. Ephraemi Syri. Hymni et sermones. Mechlinae. 1883. P. 110.
[16] Βrock S. On Syriac Baptismal rites. Syriacum, 1976. P. 89.
Лучшие авторы
В большинстве загородных домов в зимнее время достаточно прохладно. И это не потому, что там плохо топят, а причина заключается в некачественном утеплении дома
6 Августа – День огненной воды
Вот какие-то чудаки придумали отмечать День огненной воды. Раньше индейцы называли так алкоголь. Чем же так хороша «огненная вода», а в чем её вред?
Алкоголь можно назвать «водой смелости». Употребив её, многие люди совершают такие поступки, о которых даже не подумали бы раньше. Кому-то наверное это пошло на пользу. А вообще нужно порассуждать, как эта живительная влага влияет на организм человека. Учёные проводили опыты. Для чистоты эксперимента несколько человек сутки держали без пищи, потом наливали им спирт. Минимальная доза была 20 г, она никак не показала своего присутствия. При увеличении дозы начинался резкий рост сердечных сокращений, то есть при увеличении дозы в 2 раза пульс начал расти в геометрической прогрессии.
При употреблении жирной пищи возможно принятие небольших доз алкоголя, так как он благотворно влияет на усвоение полезных веществ и на расщепление жиров. Поэтому на застолье славян всегда присутствовала водка, как вспомогательный элемент. Когда же алкоголь встаёт во главу угла, а пища используется как закуска, возникает зависимость.
Историками установлены даты возникновения алкоголя в разных странах: например, раньше всех появился коньяк – в 1334 году. В 15 веке появился джин и виски, в 16 веке – немецкий шнапс. Русская водка появилась примерно в середине 15 века, а до этого наши предки пили пиво и квас, очень полезный напиток. Русская водка наравне с зарубежными торговыми алкогольными марками была зарегистрирована и считается, что настоящая водка – это та, которая произведена только в России.
Коренное население Америки употребляло слабые напитки, приготовленные из кукурузы, мёда, ананаса, сливы. С приходом же европейцев ситуация резко поменялась. Пришельцы старались выменять у индейцев шкуры и мясо животных, рассчитываясь крепким алкоголем. Торговля шла очень бойко. Сначала выпивали в ходе переговоров и по поводу сделки. Потом просто так. Индейцы были неопытны и быстро втягивались в чрезмерное употребление «огненной воды». А колонисты, боясь пить сырую воду, просто добавляли в неё алкоголь для обеззараживания. Таким образом, по настоящее время 12 процентов коренного населения Америки умирают вследствие употребления алкоголя. Не зря ещё в 17 веке французский король Людовик XIV запретил продажу горячительных напитков индейцам.
По структуре употребляемого алкоголя сегодня можно судить о благосостоянии той или иной страны. Кто-то пьёт качественные напитки, а кто-то произведенные в сомнительных условиях. Кстати, и те, и другие могут попасть в зону риска, всё зависит от количества употребляемой «жидкости».
Отмечая сегодняшний праздник, пейте НАЗДОРОВЬЕ! Под хорошую закуску! С чувством, с толком, с расстановкой! И тогда Ваш организм скажет Вам «Спасибо» и будет долго радовать Вас своим здоровьем!
6 августа: какой сегодня праздник, приметы, именинники дня и что нельзя делать
Начинаем утро с порции полезной информации. Смотрите далее все про 6 августа: какой сегодня праздник, что нельзя делать, у кого именины и многое другое. Не пропустите!
6 августа — 218-й день года (219-й в високосные годы) по григорианскому календарю. До конца года остается 147 дней.
Лунный день: 6 августа
На дату 06.08.2021 Луна находится в фазе «Убывающая Луна». Это 27 лунный день в лунном календаре. Луна в знаке зодиака Рак. О фазах Луны в августе читайте по ссылке.
Какой сегодня праздник
Какой сегодня праздник, читайте далее более детально.
Памятные даты 6 августа (дата в истории)
6 августа вошло в историю такими событиями:
Звезды, родившиеся 6 августа
6 августа родились такие известные люди:
Именины 6 августа
Именины 6 августа у Бориса, Глеба, Ивана, Романа, Кристины, Анатолия, Николая. Поздравьте их сегодня с Днем ангела.
Церковный праздник 6 августа
Церковный праздник сегодня — день памяти святых Бориса и Глеба, сыновей киевского князя Владимира. Они были убиты своим старшим братом Святополком во время борьбы за власть.
Что нельзя делать 6 августа
В этот день нельзя:
Что надо делать 6 августа
В этот день люди преимущественно проводили день дома, так как боялись молний, ведь 6 августа обычно царила грозовая погода. На Бориса и Глеба начинался сезон сбора грибов, а также продолжались работы по заготовке на зиму ягод.
Приметы 6 августа
Прислушайтесь к приметам 6 августа, они помогут сделать свой прогноз на будущий урожай и погоду.