Что такое правки в дизайне

Что такое правки в дизайне. Смотреть фото Что такое правки в дизайне. Смотреть картинку Что такое правки в дизайне. Картинка про Что такое правки в дизайне. Фото Что такое правки в дизайне

Плохой дизайнер уверен в том, что клиент только и мечтает как бы понизить качество работы дизайнера. Вот провел дизайнер десять часов за макетом, выслал работу. Клиент смотрит: нет, это слишком хорошо, надо заваливать результат. Что хотел заказчик — непонятно.

Ведь только так можно объяснить директивные пожелания о перестановке элементов, увеличении шрифтов, изменении цвета и все такое прочее. В голове дизайнера возникает святой лик Стива Джобса, который напоминает: «Нет никакого смысла нанимать специалиста, что бы указывать ему что делать». Заказчик, однако, с золотым фондом цитат Стива Джобса не знаком, поэтому продолжает заваливать правками.

Сегодня мы поговорим о тех ситуациях, когда правок не просто много, а очень много.

Что хотел заказчик?

Плохого дизайнера не посещает элементарная мысль — это он не смог понять что хотел заказчик. Он не разобрался в задаче, он не залез в голову к клиенту, не провел разъяснительную работу. Вместо того чтобы понять истинные желания заказчика, бросился ваять дизайн и сел в лужу.

Что такое правки в дизайне. Смотреть фото Что такое правки в дизайне. Смотреть картинку Что такое правки в дизайне. Картинка про Что такое правки в дизайне. Фото Что такое правки в дизайне

Разница между плохим и хорошим дизайнером простая. Хороший дизайнер понимает чего хотел клиент, и делает все как нужно сразу. Плохой дизайнер понять этого не может, и играет в угадайку. Принимает правки по работе на свой счет и искренне обижается.

Клиент выдает правки не потому что хочет испортить дизайн, а потому что хочет его улучшить. Другое дело: клиент не знает как нужно работать с дизайнерами, не знает как выдавать правки, как добиваться желаемого результата от нерадивого подрядчика. Клиент, зачастую, сам скатывается в вкусовщину, забывает о реальных целях проекта, запутывается в эмоциональных ощущениях, постоянно сомневается и боится выкинуть деньги на ветер. Задача хорошего дизайнера распутать клубок этих противоречий, понять что хотел заказчик, при необходимости сформулировать и утвердить задачу, разработать для неё решение.

Клиент не знает. Дизайнер знает

Хороший дизайнер, как психолог, залезет в голову заказчика и вытащит из неё все необходимое. Клиент не знает какую информацию предоставить дизайнеру? Дизайнер знает. Это он разрабатывает сайты, визитки, листовки. Это он знает что и как там делается и какая информация обычно нужна. Он знает типовые размеры буклетов, принципы разработки современных сайтов.

Некоторые дизайнеры поют заказчикам дифирамбы. Мол заказчик лучше всех знает свой продукт, заказчик интуитивно понимает что ему нужно. Он не всегда может это сформулировать, но как пророк зрит в корень, сразу ловит фигню и пытается её исправить.

Что такое правки в дизайне. Смотреть фото Что такое правки в дизайне. Смотреть картинку Что такое правки в дизайне. Картинка про Что такое правки в дизайне. Фото Что такое правки в дизайне

Ты ничего не знаешь, Джон Сноу.

Нет. Все не так. Заказчик не пророк, он не всегда разбирается в своем продукте, у него не всегда в голове стройное бизнес мышление. Заказчик часто ориентируется на что-то, что он где-то, когда-то увидел и оно понравилось. Заказчик без проблем обращается к дизайнеру не продумав ни единой детали своего бизнеса, кроме общей идеи да и та, сомнительная.

Заказчик не пророк. Он часто ничего не знает. Вообще.

Заказчик легко запутывается в своих эмоциональных ощущениях, забывает об истинных задачах и уходит во вкусовщину. Хороший дизайнер распутывает клиента, напоминает ему о задаче и сталкивает с суровой реальностью. В конце концов вам шашечки или ехать?

Как-то раз в середине нулевых ко мне обратился клиент, которых хотел сделать Сибирский информационный портал. В принципе, это самое развернутое описание проекта, которое удалось из клиента вытянуть. Клиент не знал как будет монетизировать портал, что должно быть на портале. «Поиск и погода», — говорил клиент. На этом информация заканчивалась.

Сказку про всезнающего заказчика нравится слушать только заказчику. Это помогает продавать себя, но реальность несколько иная.

Исправления в дизайне

Обилия исправлений в дизайне — всегда профессиональный фейл дизайнера. Но чтобы понять, как исправить ситуацию, нужно понять истинные причины исправлений. Их не много, но способы решения у них разные.

Обильные исправления дизайна могут происходит по следующим причинам:

Неоправданные ожидания

Заказчик представлял себе один результат, а получил совершенно другой. Клиент представлял себе одну стилистику, а получил другую. Думал что меню будет сверху, а оно оказалось сбоку. Представлял дизайн как в 2016 году, а получил как в 2006 году.

Причины всегда одинаковые: вместо того, чтобы проработать ожидания заказчика, дизайнер бросается в бой. Вместо того чтобы утвердить структурный макет, делает дизайн. Вместо того, чтобы опереться на свои работы в похожей области, обещает золотые горы. Золотых гор не будет. Будут слезы и разочарование. 100500 правок, которые не помогут, потому что дизайнер не выяснил что хотел заказчик на самом деле.

Как исправить? Ловить ожидания клиента на взлете. Показать свои работы в схожей сфере. Объяснить что будет примерно так же. Чтобы избежать макетных правок по стоит заранее утвердить макет. Что бы избежать стилистических правок, стоит попросить клиента показать сайты, которые безусловно нравятся. Попросить аргументировать, что нравится, что нет, почему. Попросить показать «стоп» сайты, дизайн которых неприемлем ни в каком виде. Попросить объяснить, что в них не нравится и отталкивает. Все это помогает понять принципы мышления заказчика, его вкусовую карту, и ожидания от дизайна.

В моей практике был клиент, который хотел сделать дизайн магазина «как у Эппл». Меня он нашел случайно. Прошлый дизайнер его бросил. Мои работы клиенту не очень понравились. Но я предпочел закрыть глаза на тревожные звоночки. Выполненный UX макет клиент не понял. Презентацию не оценил. Ладно, подумал я, клиент просто не понимает макеты. Сделаю дизайн, на дизайне все будет понятно. Первый дизайн вызвал шквал 40-а правок. После первых правок прибыло еще 40 правок. Клиенту не нравилось ничего, даже собственные предложения. Я вернул предоплату и попрощался. Но если бы уделил должное внимание проработке ожиданий, сэкономил бы наше общее время.

Что такое правки в дизайне. Смотреть фото Что такое правки в дизайне. Смотреть картинку Что такое правки в дизайне. Картинка про Что такое правки в дизайне. Фото Что такое правки в дизайне

Противоречивые аргументы

Клиент просит новогоднюю открытку «как в прошлый раз», но получив дизайн, предлагает совершенно новый, ранее не оговоренный, сценарий. Все просто. Заказчик не принимает реального решения, а ретранслирует чужие предложения. Сообщить о них сразу он не мог, потому что не знал. Получив дизайн, обошел весь отдел, собрал все самые противоречивые мнения. Показал дизайн начальству, получил несколько абстрактных предложении из серии «а почему бы нам не попробовать двинуться вот в это направление».

Как исправить? Что бы понять что хотел заказчик, нужно найти реального заказчика. Как все происходит в идеальном мире? Менеджер в компании ИКС назначается вести проект. Он собирает техническое задание, все пожелания заинтересованных лиц, склеивает их собственным видением и отдает студии/фрилансерам. После выполнения правок менеджер лично защищает и презентует проект перед начальством, ведь проект был поручен ему и он за проект ответственен.

В реальном мире все не так. В реальном мире менеджеры стараются уйти от ответственности и превращаются в стрелочников. Дизайн делал не менеджер, а дизайнер. Правки дал не менеджер, а его начальство. Сам менеджер никак их не формулирует, не обрабатывает, не адаптирует. Правки и пожелания противоречивые, потому что высказаны разными людьми.

Важно понять, кто реально заинтересован в реализации проекта и выкинуть из него случайных лиц, ретрансляторов мнений. Начальник слишком занят? Не вопрос. Но если менеджер не имеет должной самостоятельности и боится принимать решения, работа не получится.

Неуверенность и страх

Клиент боится и ни в чем не уверен. Он дает противоречивые правки, постоянно сомневается и отменяет собственные решения. Мы имеем дело с неуверенным клиентом. Худшая стратегия в такой ситуации — пойти на поводу клиента. В глазах неуверенного клиента ценность такого специалиста сразу обесценивается.

Лечится неуверенность аргументами, обоснованиями почему нужно именно так а не иначе, цифрами и готовыми примерами известных брендов. Неуверенный клиент хочет не оказаться в дураках, ему нужно социальное подтверждение решений дизайнера. Так уже делают, некое решение уже пользуется популярностью, вот список сайтов где сделано именно так.

Клиент не уверен, зато уверен дизайнер. Ведь именно он занимается дизайном уже много лет. Худший вариант — пойти на поводу неуверенного клиента. Плюнуть на ситуацию, отпустить вожжи, надеясь на «сделаю как просят, и все наладится». Не наладится.

Источник

Правки в дизайне

Что такое правки в дизайне. Смотреть фото Что такое правки в дизайне. Смотреть картинку Что такое правки в дизайне. Картинка про Что такое правки в дизайне. Фото Что такое правки в дизайне

Feb 11, 2019 · 4 min read

Что такое правки в дизайне. Смотреть фото Что такое правки в дизайне. Смотреть картинку Что такое правки в дизайне. Картинка про Что такое правки в дизайне. Фото Что такое правки в дизайне

Время прочтения 3 минуты

Эта статья — чисто взгляд «с моей колокольни » на дизайн процесс, работу с клиентом и правками в дизайне.

В статье буду использовать пример работы на фрилансе. Там ты выступаешь и менеджером, и дизайнером, и арт директором, такой себе многорукий многоног.

Начнем с клиентов, которых можно разделить на “два лагеря”:

Клиенты халявщики

Что такое правки в дизайне. Смотреть фото Что такое правки в дизайне. Смотреть картинку Что такое правки в дизайне. Картинка про Что такое правки в дизайне. Фото Что такое правки в дизайне

Обычно условия работы сводятся к заниженном бюд ж ету, сжатых сроках и требованиям “хочу конфетку”. Таких клиентов несложно вычислить. С первого письма будет понятно что человек не настроен на серьезную, продолжительную работу и не воспринимает вас как профессионала. Не рекомендую работать с такими клиентами даже если в кармане последние 500 рублей а из еды остался только доширак.

Серьезно настроенные клиенты

Общение с такими клиентами начинается не с “Нужен landing page на 12 блоков за три дня. Бюджет 5000 рублей.”, а с адекватного письма где заказчик приходит с проблемой, которая нуждается в грамотном решении, а не с готовым прототипом, сделанным на коленке, который нужно отрисовать вашими руками.

Вы же не приходите к врачу со словами “У меня такое-то заболевание, мне нужен рецепт на такие-то лекарства, которые нужно принимать 3 раза в день”. Доктор сам знает как лечить. В дизайне так же.

Разберем две ситуации. Первая — правки арт директора, вторая — клиента.

Арт директор

Правки арт директора получать в неком роде даже приятно, потому что понимаешь, что он видит “полную картину” и лучше знает где что подправить. И если вы начинающий дизайнер, при тесной работе с арт директором сможете быстро прокачаться как в визуальном, так и смысловом плане. Помню когда пришел на студию, у меня за плечами уже были успешно закрытые проекты, но я понимал, что для телепортации на новый уровень нужно идти перенимать опыт у профессионалов.

Спустя пару месяцев работы на студии старые убеждения и шаблоны начали разрушаться, а взамен пришло понимание что такое качественный дизайн процесс, как дизайн помогает бизнесу больше продавать, пользователям легче воспринимать сложную информацию, а компании клиента доносить преимущества в самых неожиданных, иногда даже комичных визуальных образах. Главным выступает смысл, красивая обертка — потом.

Что такое правки в дизайне. Смотреть фото Что такое правки в дизайне. Смотреть картинку Что такое правки в дизайне. Картинка про Что такое правки в дизайне. Фото Что такое правки в дизайне

Клиент

При общении с клиентом напрямую, лучше понимаешь цели и задачи бизнеса, боли клиентов и потребности компании. А опыт презентаций дизайн концепций перед клиентом стал фундаментом для понимания специфики работы с клиентом и элементами удачной презентации. Но иногда проекты шли не так гладко и в результате можно было получить много, часто бессмысленных, правок.

Но, как говорили в одном прекрасном фильме, «нужно отделять мух от котлет » и правки, которые улучшают проект от тех что нет.

Думаю каждый дизайнер хоть раз в жизни слышал что-то типа “сделай белый посветлее”, “поиграй со шрифтами” или “мне нравиться, но нужно все переделать”. Это фразы от которых изо рта летит пена, а с желанием убивать справляться больше невозможно.

Как правило, клиенты воспринимают дизайн как рисование, а не решения задач пользователя. В таком случае при презентации работы распишите клиенту на что обращать внимание при оценке дизайна и как те или иные решения помогают достичь результата, который соответствует целям и задачам сайта.

Если в ответ приходит список правок противоречащий здравому смыслу, аргументировано распишите по каждому из пунктов то, как изменения будут влиять на конверсию, удобство использования и общий стиль сайта.

Важно донести до клиента мысль, что будущий дизайн создается для потребителя, а не лично для заказчика. Дизайнеры тоже часто допускают такую ошибку, рисуя красивую картинку, забывая о целях и задачах проекта.

Для себя вывел такую тактику: если клиент “принял позу” и настаивает на своем, выберите те правки, которые не навредят проекту и обыграйте их так, чтобы это вписывалось в общую картину. В итоге — клиент доволен, потому что хоть какие-то правки приняли и он повлиял на работу, а вам меньше геморроя со спорами и переделками глобальных вещей.

Также нужно сразу описать количество кругов правок. Я работаю по такой схеме — в первый круг правок клиент описывает все, что нужно подправить или изменить, вношу изменения, показываю еще раз. При втором круге клиент имеет право написать дополнительные правки только по тем моментам, в которые вносились правки в предыдущий раз. Так я допиливаю проект и отправляю в продакшн. Все, что выходит за эти рамки — платно.

Котлеты

За время работы дизайнером пришел к выводу, что правки — это путь к улучшению проекта, но здесь тонкая грань. Важно понимать и фильтровать правки, задавая себе вопрос: какая проблема кроется за фразой “обыграй эту фразу как-то по-дизайнерски” и с какой точки зрения смотрит заказчик. Важно читать между строк и фокусироваться на причине получения правки. Для себя я разделяю правки, где я что-то не учел и те, где клиент хочет покреативить вашими руками. Часто это происходит из-за непонимания сути дизайна, так как в глазах клиента вы художник, который рисует красивые картинки.

Полезные правки касаются больше смысловой части. Клиент как профессионал в своем бизнесе видит полную картину и когда вы получаете правки типа “этот образ не подходит”, а этого клиенты не поймут, то, скорее всего так и будет. В этом смысле заказчику виднее. Важно прислушиваться к его мнению и в абсурдном “как-то тускло” видеть не вкусовщину, а смысл, который он ощущает, но не знает как выразить словами. Если копнуть глубже, может оказаться что такими фразами он хотел сказать, что в блоке нет акцентов, а главная мысль вообще не раскрыта.

Источник

Почему мы не любим вносить правки в свои макеты

Что такое правки в дизайне. Смотреть фото Что такое правки в дизайне. Смотреть картинку Что такое правки в дизайне. Картинка про Что такое правки в дизайне. Фото Что такое правки в дизайне

Речь пойдёт о начинающих проектировщиках, которые делают интерактивные (и не очень) прототипы, и дизайнерах.
Рассмотрим классический сценарий. Исполнитель получает заказ, оценивает сроки своей работы и садится за неё в последний возможный момент. У кого-то этот момент находится в начале календарного плана, у кого-то — в ночь перед сдачей проекта, всё зависит от степени самоорганизации и ответственности.

Почему я сказал, что речь пойдёт именно о начинающих? Дело в том, что они чаще всего не до конца осознают, что этап проектирования и дизайна по умолчанию рассчитан на большое количество правок. Ведь именно на этих этапах исполнитель превращает некое абстрактное видение в реальные картинки и макеты. И клиент, увидев эти картинки, начинает понимать, как бы ему хотелось их изменить, чтобы достичь своих целей. Кстати, такое же понимание приходит и к исполнителю, потому что редкий человек способен держать перед внутренним взором десятки отрисованных детальных макетов.

Таким образом эти проектировщики и дизайнеры уже в первых версиях своих работ стараются уделить максимум внимания деталям и мелочам, при этом забивая на организацию проекта в целом, не думая о том чтобы его можно было легко редактировать в будущем.

Если речь идёт о прототипе, то ближе к сроку сдачи работы, проектировщики начинают забивать на мастера и стили, добавляя на страницы всё больше элементов, сделанных на скорую руку, лишь бы красиво стояло и показывало суть.

Дизайнеры частенько забивают на папки, слои, придумывают непонятные названия элементов. Картинка в итоге получается неплохая, но вот редактировать её потом замучаешься. Всем когда-нибудь приходилось перерисовывать какой-нибудь смердженный элемент заново, разбивая на слои.

И вот вроде бы здорово получилось в итоге. В прототипах всё кликается, в макетах всё красиво, но вдруг приходит пачка из пятидесяти комментариев от клиента. И наши горе-исполнители понимают, что для внесения этих правок для начала придётся проделать кучу работы по ликвидации хаоса в первых версиях.

Вот тут и начинает накапливаться негатив к клиенту, который никак не отступится со своими бесконечными комментариями, часть из которых ещё и абсолютно неадекватные. И чем меньше исполнителю хочется вносить эти комментарии, тем более неадекватными они ему кажутся априори. В результате — по несколько дней на внесение пятнадцатиминутных правок, отсутствие желания вступать в дискуссии с клиентом, потеря интереса к собственному проекту, лишь бы поскорей абы как добить его.

Могу дать несколько советов:

В этом случае вы перестанете негативно относиться к правкам и комментариям, вам это даже начнёт нравиться. У вас это не будет занимать много времени, зато в глазах клиента вы проделаете огромное количество работы, которая делает его счастливым. После этого клиенты, столкнувшись в будущем с новыми дизайнерами и проектировщиками, которые неделями вносят правки и в результате выдают не очень хороший результат, обязательно вернутся к вам.

Источник

Как решить проблему с бесконечными правками клиента при разработке сайта

«Ещё нужно поиграть со шрифтами, эту кнопку сделать больше и. » — с подобными правками сталкивается каждый, кто занимается созданием сайтов. Всё бы ничего, но иногда их количество превышает все разумные рамки. Вот и получается, что вместо работы над новыми проектами увязаешь в бесконечном потоке «хотелок» и вкусовщины. Причём, бесплатно. Как этого не допустить и выбраться из порочного круга «правочек» — в нашей статье.

Как ни банально, лучшее средство от череды переделок — это бюрократия. Без неё вы раз за разом будете наступать на одни и те же грабли: договариваться с клиентом о работе, выполнять задачу и в ответ получать один перечень правок за другим. Так в никуда уходят человеко-часы и вместе с ними теряются деньги. Чтобы этого не происходило, достаточно заранее всё рассчитать и зафиксировать в договоре.

Неважно, какой вы используете подход к разработке проектов: гибкие методологии, классическую «водопадную» модель или «и так сойдёт». В конечном счёте стоимость сайта всегда можно свести к часам работы каждого специалиста, занятого проектом. А значит всё, что вам нужно сделать — это заранее заложить в договор энное количество правок, которые вы готовы внести бесплатно, и обозначить почасовую стоимость любых дополнительных работ. Тогда вам не придётся отказывать клиентам в их праве на правки или работать себе же в убыток.

Чаще всего клиенты вносят правки на этапе прототипирования сайта и в ходе разработки макетов страниц. Разберёмся с каждым случаем по отдельности.

Во многом именно прототипы определяют юзабилити будущего сайта. На этом этапе клиенту следует предоставить больше возможностей для внесения изменений и корректировок. Риск столкнуться со вкусовщиной при работе с прототипами минимальный, а изменения в логике работы и размещении различных элементов на этапе проектирования — нормальная ситуация.

Не бойтесь чаще общаться с клиентами и объяснять, почему вы приняли то или иное решение: зачастую они имеют плохое представление о юзабилити и не знакомы с правилами проектирования сайтов, поэтому могут вносить не всегда уместные корректировки. Разговаривайте, объясняйте и убеждайте, ваша задача — найти золотую середину между пожеланиями клиента, юзабилити и здравым смыслом.

Мы рекомендуем ограничить количество правок соответственно типу разрабатываемого сайта:

Важно, чтобы правки по странице предоставлялись сразу «пакетом», а не порционно, в противном случае процесс может затянуть разработку. Чтобы этого избежать, также лучше брать в работу не больше двух пакетов правок по каждой странице сайта.

Всё, что выходит за рамки озвученных условий, оплачивается отдельно и зависит от стоимости часа работы специалиста.

На этапе проектирования принятые решения заказчику можно объяснить повышением юзабилити и продающих качеств сайта. С дизайном это не пройдёт. В вопросах оформления клиент ориентируется на собственный вкус и предпочтения. Его можно понять: когда заказчик обращается в агентство за сайтом с индивидуальным дизайном, он хочет, чтобы с его точки зрения всё было идеально. Но, как показывает практика, именно на этом этапе пожелания клиента приобретают максимально субъективный характер. Бездумно выполнять каждое из них — заведомо проигрышный вариант. Лучше попытайтесь аргументировать принятые решения рациональными доводами: удобством мобильной адаптации, лучшим опытом для пользователей и другими. И также донесите до клиента следующие правила работы:

Ограничить число правок, входящих в стоимость проекта, — не единственный способ сократить количество корректировок. Работу с клиентом нужно выстраивать от и до. Вот несколько советов, которые помогут её организовать:

Одно из главных правил — подписывайте акт выполненных работ после закрытия каждого этапа работ. Этот документ станет для вас спасательным кругом, если клиент захочет внести корректировки после выполнения тех или иных работ. В среднем в ходе одного проекта набирается 4—5 актов.

Чтобы сократить риски до минимума, также рекомендуем придерживаться следующих советов:

Не 5-7 а 2 цикла правок и все правки строго по описанному в ТЗ. Отлично работает. Большинству достаточно 1 цикла) даёте 5, увеличиваете вероятность того что первые 3 будут из серии «а чего бы не попробовать какую нибудь херню». А так что в 2 или в ТЗ не впсисалось, выбирается очень аккуратно и оплачивается дополнительно по часам.

Источник

Как отработать все правки и не психануть: метод FINCH

Почему бесполезно защищать перед клиентами каждое дизайн-решение — и как научиться спокойно принимать и отрабатывать их правки? Дзен-практики от мобильных разработчиков FINCH.

Что такое правки в дизайне. Смотреть фото Что такое правки в дизайне. Смотреть картинку Что такое правки в дизайне. Картинка про Что такое правки в дизайне. Фото Что такое правки в дизайне

Кто вы такие, чтобы советы раздавать?

Мы — FINCH — аутсорс-продакшен из Москвы. На рынке мы работаем больше 12 лет, специализируемся на высоконагруженных мобильных приложениях. Мы уже успели сделать проекты для крупных холдингов вроде Столото, ВГТРК и Газпром-медиа, поэтому не понаслышке знаем, что это такое — работать с серьёзным и требовательным заказчиком. Особенно в digital. Особенно, когда речь идёт о дизайне и правках.

Болезнь нашего рынка

Представьте себе, что вам поступил заказ — сделать сайт для крупной спортивной организации. И это не просто визитка — нужно полноценное СМИ с новостями, трансферами, видеотрансляциями, наградами, мероприятиями. Значит, будет очень много контента, и вам понадобится собственная команда редакторов.

Ок, вы подходите к вопросу серьёзно, берёте в команду проекта нужных людей. И вот вы изучили конкурентов, аудиторию, учли ошибки прошлых подрядчиков и недочёты концепций, подготовили макеты и вручную отрисовали множество элементов. Вы во всеоружии и готовы защищать любую мелочь. И.

Как запустить сарафанное радио: четыре механики для B2C-стартапа

Учимся у Dropbox, Tesla, Starbucks и United Airlines.

. что делает клиент? Просит поставить огромный рекламный баннер по центру сайта и не готов слушать ваши аргументы. Знакомо? Нам, к сожалению, тоже.

Кто с крупными клиентами работал, тот над правками не смеётся. Хотя рынок растёт и образовывается из года в год, клиенты всё ещё любят брать на себя роль арт-директоров, раздавая советы о цветах, формах и дизайне.

А в чём проблема, спросите вы? Ну, внесли правки и всё — может, у серьёзного заказчика действительно крутой и дорогой арт-директор, который знает лучше.

Тут важно понимать, что в дизайне сайта нужна консистентность. Именно поэтому его должен делать один человек — ну, или заранее выделенная команда — и никто более. Не должно быть такого, что макеты передаются бабушке, дедушке, коту, и потом все вносят свои ценнейшие комментарии. Любой дизайнер лучше будет работать один, чем с консорциумом лучших экспертов из тех, что любят вносить правки на каждом шагу.

Наши самые удачные проекты по дизайну (приложение THT-CLUB, к примеру) создавались таким образом: мы делали дизайн «с нуля» и поставляли его по факту. Никаких итераций, правок и согласований — самая лучшая методология. Понятное дело, что не каждый клиент, не на каждом проекте и не с каждым подрядчиком готов так работать.

Хорошо, если вам повезёт договориться и вы будете работать независимо от клиента. Но что делать, если в разработку дизайна постоянно вмешиваются? Как к этому всему относиться и что с этим можно сделать?

Клиент «вредит» проекту правками. Что делать?

Если бы меня спросили несколько лет назад, то я бы сказал — настаивайте на своём и аргументировано говорите, почему клиент неправ. Сейчас мой ответ проще — попробуйте убедить его один раз, если не сработает — расслабьтесь.

Мне кажется, нет смысла долго обсуждать с клиентом вопросы дизайна. Если вопросы есть, то нужно делать так, как хочет клиент — вот и всё. Если вопросов нет, то делать полностью так, как считаешь нужным. То есть рабочих сценариев всего два. Всё, что в промежутке, ведёт лишь к тому, что вы будете долго выяснять отношения с клиентом — а проект получится неинтересным для каждой из сторон, дорогим и затянутым.

Можно тратить свои силы, чтобы защитить более крутую версию какого-то дизайна, но не нужно делать это самоцелью — вы только поссоритесь с клиентом. Нужно делать это осознанно и только при крайней необходимости.

Когда споры с клиентом оправданы

Существуют определённые условия, при которых нужно сделать максимально качественный проект — хотя бы на какое-то время. Я выделяю два основных таких сценария:

Релиз — на старте проект должен выглядеть идеально, так как «встречают по одежке». В это время про проект стараются рассказать как можно больше — как клиент, так и подрядчик, — поэтому внешний вид важен для имиджа обоих.

Скоро будет конференция, премия, на которой вам выступать, и этот проект вы приводите как кейс study. Опять же, в таком случае от плохого внешнего вида продукта пострадает ваш имидж.

В таких ситуациях можно пойти на конфликт — и хотя бы на пару недель отсрочить внесение правок. Но глобально это абсолютно бесперспективная борьба, которая не несёт в себе никакого смысла. Она только тратит силы.

Я не вижу смысла делать каждый проект так, как вы считаете нужным. У каждого специалиста есть в портфолио те проекты, которые действительно вдохновляют и кажутся ему классными — во что-то подобное есть смысл вкладывать силы и внимание, пытаясь сделать лучшее из возможного. Всё остальное можно оставить в покое и отпустить.

Как вносить правки, не ухудшая продукт

Хорошо, допустим, вы согласились внести правки клиента, как бы вам это ни было неприятно. Есть возможность хотя бы подсластить пилюлю и не переделывать дизайн одним махом, а сделать это медленно и нежно. Как?

Жизнь продакшна — это вечный поиск хака под названием «как сделать хороший продукт, удовлетворив требования заказчика». Мы за свои 12 лет нашли несколько способов сохранить целостность и красоту проекта, не испортив отношения. Список ниже:

1. Всё, что касается интерфейсов, можно менять незаметно, двигаясь итерациями. Подвинул кнопку один раз, затем ещё раз в следующем релизе — и по итогу выходит нормальная форма, а пользователи даже ничего не заметили.

2. Вносите «правки Шрёдингера», если это возможно. У нас был случай, когда клиент настаивал, чтобы в каждом разделе приложения показывался логотип. Это было как минимум странно. Тогда мы схитрили. Мобильное приложение не статично, поэтому логотип можно отобразить в таком сценарии использования, который очень редок. Например, при пролистывании списка.

Формально мы выполнили задачу — а заодно не стали ухудшать продукт, поэтому придраться было не к чему. По дизайну логотип как бы есть, и его даже можно увидеть в приложении, но в пользовательском сценарии он маловероятен и незаметен.

3. Многие комментарии клиента по дизайну можно реализовать с помощью контента — а контент, как мы знаем, быстро меняется. Значит, это не испортит ваш продукт навсегда.

Допустим, клиент демонстрирует образец, который ему очень нравится, но который вообще не бьётся с логикой продукта. Здесь и может помочь контент.

У нас была ситуация, когда клиент хотел сделать блок на главной странице, чтобы там была куча стрелок, подписи по центру и всё такое. Мы нарисовали — но добавили не в интерфейс, а в картинку, которых было множество. В итоге, клиент всё увидел, а потом, по мере заполнения контентом, картинку заменили на другую — и всё.

Советы дизайнерам, которые помогут избежать нервного срыва

Общий совет, который я могу дать дизайнерам, — нужно морально расти, как личность. Это единственное, что может помочь в работе с клиентом в долгосрочной перспективе. Обсуждение правок — это общение, а общение — это взаимодействие двух личностей, у которых есть свои эмоции, опыт и вкус.

Нужно пытаться понять, чем ты занимаешься, и фокусироваться на этом. Несмотря на то, что термин «дизайн» включает в себя много дисциплин — от motion до графики — всегда нужно понимать, какую задачу ты решаешь в данный момент.

Не нужно решать более одной задачи за раз и мешать все в кучу. Тогда и с правками работать будет проще.

Всегда нужно действовать осознанно и отвечать на вопрос «зачем я это делаю?».

Делать плохо — абсолютно нормально и тоже осознанность, если это «плохо» оправдано, например, запросами клиента. Это вполне рабочий вариант — и иногда он может приносить даже бо́льшие деньги, чем попытка сделать «лучше всех».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *