Что такое практика в школе в 6 классе
В школе ребенка заставляют красить забор
Я уже знаю, что от большинства школьных сборов можно отказаться, а как быть со школьной практикой? Это вообще законно, что учеников заставляют красить забор и убирать территорию?
Некоторые школы предлагают выкупить ребенка с летней практики и дежурств. А можно ли отказаться от них бесплатно?
Практика бывает двух видов: предусмотренная образовательной программой и не предусмотренная. Расскажу про оба.
Сразу отмечу, что учитель может поручить школьнику какую-то работу только с письменного разрешения его родителей или если она предусмотрена образовательной программой: так написано во втором предложении части 4 статьи 34 закона об образовании.
Практика, предусмотренная программой
Школьники обязаны выполнять работу, предусмотренную образовательной программой. Такую программу школа разрабатывает самостоятельно. Например, на уроках технологии, которые раньше назывались уроками труда, школьников учат делать табуретки, работать на станках, шить и готовить.
Чем старше класс, тем более сложную работу могут выполнять ученики. Например, в 7 классе ученики занимаются росписью тканей, а в 9 — сборкой электронного устройства.
Наряду с такими занятиями Минобрнауки предложило школам включить в образовательные программы субботники, благоустройство школы и так называемые трудовые десанты. То есть может быть и так, что покраска забора входит в образовательную программу вашей школы.
Разработанная школой программа должна соответствовать госстандарту и примерной программе министерства образования. Есть реестр примерных образовательных программ, откуда школа может брать идеи.
Если практика предусмотрена образовательной программой, то ученики обязаны на нее ходить. Так решил Пермский краевой суд в 2011 году. А вот не предусмотренная программой практика не считается обязательной для посещения. Например, в 2015 году прокуратура Ростовской области предписала директору одной из школ прекратить летнюю практику по благоустройству школьного двора, так как она не была предусмотрена образовательной программой.
Цель трудовой практики — обучить и воспитать детей, а не отремонтировать школу. Поэтому администрация школы не может составлять образовательную программу с целью решить свои хозяйственные нужды. Вот, например, в Нижнем Тагиле школьников заставили достраивать стадион. Одна из учениц получила травму, и к директору школы пришла прокуратура с проверкой.
За работу, указанную в школьной программе, ученик должен получить оценку. За строительство стадиона никто оценку не поставит, даже если оно проходило во время урока. Работу, включенную в школьную программу, нельзя заменить денежной выплатой, так же как и уроки математики нельзя заменить деньгами.
Поэтому, если вам кажется, что детям поручают на уроках что-то не то, попросите администрацию школы показать образовательную программу. Если обнаружили нарушения, напишите в прокуратуру или комитет образования при администрации вашего населенного пункта.
Добровольная практика во внеурочное время
Практика может проходить во время каникул, выходных и после занятий. Она может входить в образовательную программу, а может и не входить. Если не входит, школа должна получить на нее согласие родителей ученика.
На летнюю практику согласие родителей обычно не требуется. Дело в том, что минимальное время летних каникул — 2, а не 3 месяца. Точная продолжительность летних каникул определяется каждой школой самостоятельно. Поэтому в образовательной программе школа может предусмотреть практику летом — до начала каникул.
Отказ родителей ученика от внеурочной практики никак не влияет на оценки, получение похвальных грамот и наград за успехи в учебе.
Добровольная практика не может длиться более 10 часов в неделю. Об этом указано во 2 сноске таблицы 3 п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10.
За привлечение школьников к работам во время каникул без согласия родителей могут наказать директора школы. Например, в 2017 году из учеников 6—9 классов одной школы в Челябинской области сформировали трудовые бригады. Они должны были поливать клумбы на территории школы, убирать территорию, ремонтировать книги в школьной библиотеке. Согласие родителей на это никто не получал. Прокуратура предписала устранить нарушения и предупредила директора, что в следующий раз его накажут.
Иногда школы предоставляют альтернативу: вместо практики — заплатить. «Заплатите, уважаемые родители, и тогда ваш ребенок может не ходить на летнюю практику». Но родители могут просто не давать согласия на добровольный труд ребенка. Платить не нужно.
Работа, которую не может делать школьник
Есть работы, которые школьнику нельзя поручать ни в каком случае, даже с согласия родителей. Есть нормы веса, который ребенок может поднимать на работе, — они прописаны в постановлении Минтруда № 7. Также есть перечень работ, которые нельзя поручать детям, — в постановлении правительства № 163.
Максимальная продолжительность ежедневной работы, в том числе покраски заборов, не может превышать для детей в возрасте:
Раз в 45 минут должен быть 15-минутный перерыв для отдыха, об этом говорит п. 10.27 СанПиН 2.4.2.2821-10. В этом же пункте указано, что нельзя поручать школьникам уборку туалетов и мест общего пользования, а также мытье окон, светильников и уборку снега с крыш. То же самое можно отнести и к покраске: нельзя поручать ученикам красить окна и туалеты.
Прочитайте другие наши статьи про то, как тратить деньги на школу, и пройдите тест:
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Положение о летней трудовой практике
О ЛЕТНЕЙ ТРУДОВОЙ ПРАКТИКЕ
1.1. Летняя практика учащихся 5-8, 10-х классов организуется с целью создания условий для организованного труда, отдыха, занятости школьников в летний период и предупреждения правонарушений и преступлений среди детей и подростков.
1.2.Учащиеся привлекаются к летней трудовой практике с согласия их родителей, законных представителей(приложение № 1).
1.3.Ответственность за организацию и проведение летней практики возлагается на заместителей директора по воспитательной работе, классных руководителей, педагогов-организаторов.
1.4. Настоящее положение является локальным актом учреждения и определяет основные цели и задачи, порядок прохождения летней трудовой практики в школе.
2.1. Основными задачами во время проведения практики являются:
· воспитание любви и бережного отношения к природе и окружающему миру;
· формирование осознанной потребности в труде;
· обеспечить в период летних каникул организованное трудовое участие на пришкольном участке, благоустройстве и озеленении школы, охране природы;
· практическое закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения на уроках биологии, технологии, экологии, географии.
3. Содержание и организация труда во время летней практики
3.1.Основными направлениями деятельности учащихся средних и старших классов на практике являются:
· работа на пришкольном участке;
· подготовка школы к новому учебному году;
· работа по благоустройству территории.
3.2.Летняя практика проводится по спланированному графику, утверждаемому директором школы, своевременно доводится до сведения учащихся, их родителей, учителей-предметников, классных руководителей, задействованных в летней практике.
3.4.График летней трудовой практики своевременно доводится до сведения учащихся, их родителей, учителей-предметников, классных руководителей, задействованных в летней трудовой практике. Объем трудовой практики составляет:
· учащиеся 5-х, классов – 5 дней по 2,5 часа в день с 10-15 мин. перерывами каждый час;
· учащиеся 6-х – классов – 5 дней по 3 часа в день с 10-15 мин. перерывами каждый час;
· учащиеся 7-8 классов, 10 – 10 дней по 4 часа в день с 10-15 мин. перерывами каждый час.
3.5.К летним практическим работам в полном объёме привлекаются только здоровые обучающиеся. Обучающиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья, допускаются к работам в объёме согласно заключения врача. Запрещается привлекать к общественно-полезному труду учащихся, имеющих значительное отклонение в состоянии здоровья.
3.6.Изменение сроков летней практики, её перенос для выезжающих по путёвкам в места отдыха, временно нетрудоспособных, по личным заявле ниям родителей допускается с разрешения директора.
3.7.Занятость обучающихся в общественно-полезном делах или других видах работ вне школы не освобождает обучающихся от прохождения летней трудовой практики. Прохождение учащимися летней трудовой практики на базе других образовательных учреждений, в том числе, на базе дополнительных образовательных учреждений, спортивных учреждений и др. не может быть зачтено как отработка школьной летней практики.
3.8.Обучающиеся, не прошедшие летнюю трудовую практику (с 1 июня по 31 августа), могут быть допущены к ее прохождению в течение учебного года в свободное от уроков время на добровольной основе.
3.9.Ответственные за проведение летней трудовой практики назначаются приказом директора школы.
3.10. Итоги летней трудовой практики учащихся подводятся в первой декаде сентября на совещании при директоре.
4.1. Директор, заместители директора, педагоги и лица их заменяющие организуют летнюю трудовую практику в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, техники безо пасности, санитарии, согласовывают виды работ, условия труда, несут лич ную ответственность за безопасность.
4.2. Обучающиеся допускаются к участию в летней трудовой практике после предва рительного медицинского допуска, обучения безопасным приёмам труда, проведения с ними инструктажа с регистрацией в журнале установленной формы.
4.3. Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их воз расту, в ночное время, в празд ничные дни, связанными с применением ядохимикатов, а также с подъёмом и перемещением тяжестей свыше норм, установленных для подростков.
4.4. Контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий прохождения лет ней трудовой практики осуществляет администрация.
5. Руководство летними практическими работами.
5.1.Руководство летними практическими работами обучающихся осуществляется администрацией школы.
5.2.За организацию летних практических работ обучающихся школы отвечает директор школы, учитель, исполняющий обязанности, ответственный за летнюю практику, заведующий хозяйством.
На директора школы возлагается:
· ответственность за соблюдение трудового законодательства;
· определение содержания труда обучающихся;
· подбор и расстановка кадров руководителей летних практических работ учащихся;
· организация необходимой материальной базы;
· создание безопасных и здоровых условий труда, а в необходимых случаях и быта обучающихся;
· оказание помощи ученическому самоуправлению и (или) родительскому комитету в области руководства летними практическими работами обучающихся;
· создание безопасных и здоровых условий труда, а в необходимых случаях и быта обучающихся;
· установление необходимых связей с предприятиями, учреждениями, организациями, общественностью.
На учителя, ответственного за прохождение летней трудовой практики, возлагается:
· планирование летних практических работ обучающихся, организация обсуждения плана на совещании при директоре школы;
· руководство формированием трудовых коллективов учащихся, их подготовкой к участию в летних практических работах;
· обеспечение чёткой организации и охраны труда обучающихся, воспитательной работы с обучающимися в период летних практических работ.
· ответственность за качество и объем выполненных работ.
На заведующего хозяйством возлагается:
· планирование совместно с ответственным за организацию летней трудовой практики практических работ учащихся;
· обеспечение четкой организации труда учащихся;
· создание безопасных и здоровых условий труда.
5.3. Классные руководители, учителя – предметники в тесном контакте с ученическим самоуправлением и (или) родительским комитетом участвуют в подготовке к летним практическим работам – в их планировании, формировании трудовых коллективов, в обучении учащихся.
5.4. Непосредственное руководство летними практическими работами осуществляет руководитель трудового коллектива обучающихся. Он назначается приказом директора школы из числа учителей. Руководитель организует труд обучающихся, проводит воспитательную работу, несёт персональную ответственность за состояние дел в трудовом коллективе. В организации производственной и воспитательной работы ему оказывает помощь выделенные для этого учителя, работники школы.
5.5. Руководители трудовых бригад ведут документацию:
— журнал по технике безопасности;
— журнал учёта посещаемости;
— журнал учёта проделанной работы.
6. Ответственность участников за прохождение летних практических работ
6.1.Обучащиеся обязаны соблюдать технику безопасности при проведении работ, неукоснительно выполнять все требования руководителя летних практически работ, других работников школы. Прохождение летних практически работ является обязательным для всех учащихся, за исключением случаев указанных в п. 3.5.
6.2.Классные руководители несут ответственность за учёт и контроль за прохождением обучающимися летних практических работ.
6.3. Руководитель трудового коллектива несёт персональную ответственность за качество объём выполненных работ, за состояние дел в трудовом коллективе.
(Ф.И.О. родителя (законного представителя)
Обучающегося и его родителя (законного представителя) на привлечение обучающегося
к летней трудовой практике в школе
В целях воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру, формирования осознанной потребности в труде, практического закрепления знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения на уроках биологии, технологии, географии, даем согласие МБОУ «Залесская школа» на привлечение нашего ребенка_____________________________________________________
_________________________, обучающегося_____класса МБОУ «Залесская школа» к участию в период летних каникул в общественно-полезном труду: работа на пришкольном участке, подготовка школы к новому учебному году, работа по благоустройству территории школы.
МБОУ «Залесская школа» обязуется следить за тем, чтобы труд осуществлялся в соответствии с требованиями санитарных норм, норм охраны труда и техники безопасности, под присмотром ответственных лиц, в соответствии с «Положением о летней трудовой практике в МБОУ «Залесская школа».
Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение периода летней трудовой практики в МБОУ «Залесская школа».
Данное Согласие может быть отозвано в любой момент по письменному заявлению.
(дата) Подпись родителя(законного представителя)
ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА В ШКОЛЕ: КАК ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ?
Сейчас за окнами зима. Но как быстро она пролетает и вновь за окном будет жаркое лето, а вместе с ним и долгожданные каникулы. Однако радость многих учеников и их родителей в эти дни несколько омрачает школьная практика. Что она несет? Какие обязанности ложатся на плечи учеников?
На вопросы о порядке проведения летней практики в школах нам заранее подробно ответил руководитель информационной службы Министерства народного образования Республики Узбекистан Бахриддин ШАЙВАЛИЕВ.
— Какими нормативными актами закреплено участие учащихся в летней практике в школе?
— Основанием для этого является Инструкция о порядке проведения практических занятий по труду в 5-8-м классах общеобразовательных школ, утвержденная приказом Министерства народного образования Республики Узбекистан «Об утверждении нормативных документов» от 03.11.2003 г. за № 159.
— Какие классы проходят практику? И сколько дней должен отработать школьник?
— В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении государственных образовательных стандартов среднего и среднего специального, профессионального образования» от 06.04.2017 г. за № 187 в 5-8-х классах общеобразовательных школ практические занятия по труду проводятся:
в 5-6-х классах- 6 дней по 3 часа;
в 7-м классе — 10 дней по 3 часа;
— Каков порядок организации практики в школе?
КАКИЕ ВИДЫ РАБОТ ВКЛЮЧЕНЫ В ПРАКТИКУ?
— В школах (классах) с неуглубленным изучением некоторых предметов:
В школах (классах), школах-интернатах с углубленным изучением некоторых предметов:
— Могут ли школьники проходить практику на предприятии?
— На основании договора, заключенного между образовательным учреждением и предприятиями и организациями, учащиеся 8-х классов могут проходить там практику с соблюдением всех правил, установленных вышеупомянутой Инструкцией. В договоре должен быть определен объем работ и заработная плата учащегося.
ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ
— Учащиеся могут быть освобождены от практики в следующих случаях:
КОГДА ПРАКТИКА ЗАПРЕЩЕНА
— Учитывается ли жаркое время года, если детиработаютна улице?
— Существует ряд условий, согласно которым запрещено проведение практических занятий по труду. Это:
Учащимся запрещается работать в высоковольтных сетях, трансформаторах, колодцах, вокруг водоемов, на крыше зданий и подвалах, а также поднимать грузы, не соответствующие установленным для их возраста нормам.
— Что может ожидать школьника, не посещавшего практику по неуважительной причине?
— В каждом классном журнале выделяется отдельная страница для практических занятий по труду, где отмечается посещаемость и ставится отметка о прохождении или систематическом непосещении, невыполнении заданий. Для учащихся, не имеющих медицинской справки, без уважительной причины пропустивших занятия, не прошедших испытания, перед началом нового учебного года в августе могут быть созданы группы для возмещения пропущенных занятий.
О ЛАГЕРЯХ
— Сколько дневных лагерей в этом году открыто по республике, в частности, Ташкенте?Какое количество детей лагеря примут в этом году?
ВАЖНО!
Подготовила Ольга ФАЗЫЛОВА
Летняя трудовая практика в школе: формы, цели и задачи
В настоящее время летняя практика в школе продолжает оставаться актуальной, хотя многие школьники предпочитают её игнорировать. Зачем нужна отработка школьников? Каковы её цели, формы и задачи?
Летняя пришкольная практика может иметь самые разнообразные формы (виды). Приведем самые распространенные варианты.
Формы отработки при школе
Уход за растениями или животными
Уход за растениями на пришкольном участке может включать полив, прополку и подкормку растений. Если в школе есть «живой уголок» с животными, то конечно, такая практика предполагает повседневный уход за ними.
Цели и задачи: закрепление навыков и знаний, полученных на уроках биологии, воспитание трудолюбия и любви к природе.
Работа для мальчиков
Некоторые школы создают летние рабочие бригады из мальчиков. Ребята проводят мелкий ремонт школьных столов или парт и стульев под руководством учителя по труду. Это позволяет им применять полученные на уроках трудового обучения знания на практике. Они же могут привлекаться к изготовлению стеллажей для книжных выставок и мелкому ремонту оборудования в классах и школьном фойе.
Цель: оказание помощи школе в ремонте, закрепление навыков обращения с рабочим инструментом, применение знаний, полученных на уроках труда и воспитание трудолюбия у детей.
Работа для девочек
Девочкам можно доверить ремонт книг в библиотеке, пошив штор для классных комнат и школьных коридоров, несложную уборку кабинетов до и после косметических ремонтов.
Цели и задачи такой практики будут схожими с задачами практики для мальчиков по ремонту школы.
Практика в пришкольном лагере
Пришкольную практику можно распространить и на пришкольный детский лагерь. Например, дети 7-8 классов могут помогать в раздаче порционной пищи, в сервировке столов и сбора посуды, проведении поверхностной уборки (мытьё столов) после обеда или завтрака.
Но помните, что привлекать детей к мытью посуды или полов категорически запрещено!
Можно привлекать детей, находящихся на практике, к проведению праздников или организации игр с младшими школьниками. Но всё это должно делаться под руководством педагога, ответственного за практику, и не превышать времени, определённого для неё.
Любая работа ребёнка во время отработки должна длиться 1 – 1,5 часа в день для 5-6 классов и до 3 часов в 8-9 классах.
Про безопасность
Нельзя оставлять детей одних во время любой работы во избежание травм или других проблем со здоровьем.
В наше время многие дети имеют скрытую аллергию на пыль, укусы насекомых, цветочную пыльцу, которая не проявлялась до этого момента, потому что ребёнок просто не находился в контакте с нею.
Педагогу следует обязательно требовать справку от врача обо всех заболеваниях детей, проходящих у него практику и находиться постоянно с детьми во время её проведения.
Отработка на личном приусадебном участке
Летняя школьная практика может быть заменена работой ребёнка на приусадебном участке на даче родителей или в деревне. В этом случае школьник должен представить документ, заверенный печатью и подписью председателя дачного кооператива или представителем администрации деревни, где он трудился.
Практика показала, что в исключительных случаях такой вариант прохождения летней школьной практики тоже имеет право на существование и возможен для применения.
Другие цели и задачи
Сама по себе пришкольная практика очень полезна как для учащихся, так и для школы в целом. Учащихся она приучает к ответственности и помогает закреплять учебные теоретические навыки на практике. А для школы она полезна тем, что позволяет сделать мелкий ремонт силами самих учащихся и высвободить людей и средства для других нужд школы, связанных с ремонтом.
Кроме того, очень важен и воспитательный момент. Учащиеся, которые ремонтировали школьную мебель, намного бережнее относятся к ней в процессе обучения и следят за тем, чтобы и другие дети поддерживали порядок. Учащиеся, которые ухаживали за растениями на клумбе или на пришкольном участке, не вытаптывают растения и не рвут цветы с клумб. Мало того, они не дают этого делать и другим детям!
Педагогическая практика в школе: советы для студентов
Педагогическая практика в школе может стать огромным шоком для некоторых студентов. Даже студенты педагогического вуза не всегда готовы к тому, чтобы преподавать в школе у 6-11 классов. Что уж говорить о студентах филологического факультета, которые вообще не планировали в будущем вести педагогическую деятельность.
Тем не менее если вам в скором времени предстоит педагогическая практика, то к ней нужно подготовиться заранее. Как это сделать, расскажем в этой статье.
Педагогическая практика в школе – что это такое
На каких факультетах проводится педагогическая практика в школе
Как проходит педагогическиая практика в школе
Педагогическая практика в школе: советы для студентов
— Как подготовиться к практике морально и физически
— Сразу выстроить отношения с классом на педагогической практике
— Как быстро готовить материал для урока на завтра студенту
— Что делать если проспал урок на педагогической практике
— Как проверить домашнюю работу учеников на плагиат
Быстро написать курсовую работу с высокой уникальностью
Педагогическая практика в школе – что это такое
Педагогическая практика в школе – это производственная практика для студентов педагогического университета и некоторых факультетов с педагогическим уклоном.
Многие студенты не знают, как проходить через эту практику, из чего она состоит.
Педагогическая практика подразумевает под собой, что студент должен проводить уроки в школе по своей специальности, как настоящий учитель. При этом он может выставлять оценки, проверять домашнее задание и задавать упражнения на дом.
Также студент на практике должен проводить урок вместо учителя, то есть подготавливать лекцию, готовить самостоятельно упражнения для работы в классе.
Обычно педагогическую практику назначают на 4 курс обучения перед дипломной работой. Поэтому студентам бывает сложно написать свою ВКР быстро. Если у вас остается только месяц на ВКР, то прочитайте статью «Как написать дипломную работу за месяц — все советы» после того, как закончите эту.
Каждый из нас в свое школьное время встречался с практикантами. В это время нам казалось, что этот добрый молодой учитель, который поставит всем пятерки. С ними всегда было интереснее, поэтому вы можете повторить тот светлый образ.
Однако ждать уважения и примерного поведения от учеников не приходится. Иногда нужна жесткая дисциплина в классе, чтобы самому получить отличную оценку при проверке руководителя практики.
Дальше мы рассмотрим, как студент может заранее подготовиться к практике и как ему лучше всего себя вести в классе.
На каких факультетах проводится педагогическая практика в школе
Педагогическая практика в школе проводится не для всех факультетов. Обычно ее проходят студенты педагогического вуза. Они должны быть готовы к тому, что около 1-2 месяцев, они должны будут посвятить работе в школе. При этом студенты, которые обучаются на учителей профильных предметов, в будущем обучают учеников 5-10 классов.
Студенты, которые готовятся стать классными руководителей младших классов, распределяются между 1-4 классами. Воспитатели детского сада становятся помощниками воспитателей в детском саду.
Также проходить педагогическую практику придется студентам, которые учатся на профильных направлениях в вузе. Например, студенты филологического факультета проходят практику, только если они не учатся по специализации издательское дело. Ведь им изучать педагогику не за за чем.
Студенты математического факультета общего профиля также изучают педагогику и проводят уроки. Это необходимо, чтобы в будущем можно было пойти преподавать в школу, если выпускник откажется от карьеры ученого.
Точно так же через педагогическую деятельность проходят студенты физики, географы, историки и т.д.
Поэтому если вы хотите узнать, будете ли вы проходить через педагогическую практику или нет, мы рекомендуем зайти на сайт вашего факультета, найти расписание для студентов и посмотреть на 3 или 4 курсе предмет педагогика. Тогда вы точно сможете узнать, будет ли у вас такая педагогическая практика в школе или нет.
Как проходит педагогическая практика в школе
Педагогическая практика в школе проходит достаточно сложно для тех, кто о ней даже не задумывался. Если вы никогда не хотели стать учителем, то вам будет сложно настроить общение с детьми.
В вас они должны видеть авторитета, поэтому ошибки здесь не прощаются. Но давайте начнем с самого начала. С чего же начинается практика? Конечно же, с учебы. Сначала вы изучаете предмет «Педагогика». По нему вы должны сдать экзамен и получить допуск к практике. Также проводят профильный предмет по изучению методики преподавания. Здесь вас учат подготавливать конспект на каждый урок и разрабатывать собственную программу для обучения.
Именно по этому предмету вас будут оценивать уже после практики. Ведь преподаватели придут к большинству студентов на уроки проверять, как они усвоили информацию на парах.
Перед тем, как отправить студентов на педагогическую практику, преподаватели проверяют 1 готовый конспект студентов. После чего начинают их распределять по школам. Одновременно с этим выбирают старосту группы в каждой школе. Он будет отчитываться перед руководителем практики каждую неделю.
Тем не менее некоторые студенты могут найти место для практики самостоятельно. Тогда им нужно попросить разрешения у руководителя практики, чтобы выйти на практику в другой школе. Такое разрешают очень редко и только по уважительным причинам.
Студенты не получают зарплату на практике. Поэтому старайтесь выбирать школу ближе к своему дому. Тогда не придется тратиться на поездки в общественном транспорте.
После знакомства со школьными учителями между классами. Обычно на один класс ставят одного студента, чтобы он смог вести профильные уроки и взять классное руководство.
Около 4 недель педагогическая практика будет длиться для студентов. В зависимости от расписания будут распределять рабочие дни. Поэтому если у вас только 1 урок информатики в неделю, то это удача. Если вы учитель на филологическом, то придется вести почти каждый день русский язык, 2 урока в неделю по литературе и классное руководство. Причем уроков может быть несколько за день.
После завершения практики студенты сдают экзамены по методике преподавания, получают оценки за практику и отправляются в долгожданный отпуск.
Примерно по такой схеме проходит педагогическая практика в школе. Что вам нужно делать в это время, расскажем более подробно дальше.
Педагогическая практика в школе: советы для студентов
Педагогическая практика в школе – это трудный период. Мы решили поделиться с вами личным опытом, который выразим в советах ниже. Самое главное — перестаньте волноваться. Дети – это лучшие слушатели. Порой они слушают вас с большим вниманием, а порой стараются не обращать на вас внимания. Все зависит от того, как вы подготовитесь морально к этому испытанию и покажите себя на первой встрече.
Так же рекомендуем при первой встрече с учителями приходить вовремя. Иначе, когда классы будут распределяться между студентами, вам могут достаться 9 или 10 классы. Это не плохой вариант, но с подростками справиться гораздо сложнее. Если у вас нет внутреннего стержня, сильного голоса, то вам будет сложно получить авторитет.
6, 7, 8 классы еще более смирные, поэтому с ними легче справляться. Они будут слушать учителя только ради хороших оценок. Поэтому выбирайте классы помладше, если хотите легко пройти педагогическую практику в школе.
Если вам хочется пообщаться с глазу на глаз с подростками в расцвете пубертатного периода, то вам нужен 9 класс. Этот опыт общения будет не забываем. Несмотря на небольшую разницу в возрасте, вы обнаружите длинную дистанцию между ними и вами.
Поэтому мы рекомендуем почувствовать эту разницу в возрасте и побыть на месте взрослого. Так, вы сможете оценить себя не только в роли педагога, но и в роли родителя. Также вы сможете после этого опыта написать научную статью.
Таким образом, педагогическая практика в школе позволит вам примерить на себя новую роль.
Как подготовиться к практике морально и физически
Сперва вам нужно подготовиться к педагогической практике морально и физически. Как это сделать?
Сначала попробуйте пообщаться со своими младшими братьями, сестрами, племянниками. Найти общий язык с детьми необходимо, чтобы в школе стать авторитетным учителем. Если вы сразу же покажите себя неуверенным и молчаливым, то целый класс отвернется от вас.
Подготовьтесь к урокам заранее. Вспомните, как проходили ваши уроки в школе. Почитайте несколько книжек по педагогике. Интересно будет посмотреть видео в Ютуб, как рассказывают учителя о своей профессии.
Мы рекомендуем вам, также посмотреть учебники, которые используют в этой школе. Скорее всего, учебники будут показаны на сайте школы. Либо вы можете спросить эту информацию у руководителя практики.
Посмотрите, какие задания в этом учебнике, какой уровень знаний. Попробуйте сами прорешать большинство заданий из разных параграфов.
Однако готовить конспекты до встречи с учителем в школе не стоит, ведь вы не знаете, на каком параграфе остановились ученики.
Таким образом, готовьтесь к педагогической практике раньше, перед знакомством с учителями.
Сразу выстроить отношения с классом на педагогической практике
Каждому студенту педагогическая практика поможет выстроить отношения с учениками и попробовать себя в роли учителя. Однако найти общий язык со всем классом получится не у каждого.
Помните, что ученики должны к вам обращаться только по имени-отчеству. Это помогает дистанцироваться и показать свою роль в группе. Если вас будут называть по имени или, еще хуже, по отчеству, по типу: «Викторыч, Палыч, Алексеевна», то никаких преподавательских отношений выстроить не получится.
Также старайтесь не прерывать урок, если вас будут пытаться отвлекать. Вы должны уметь настраивать дисциплину в классе. Где-то поможет наказание в виде плохой оценки за поведение на уроке, в каких-то случаях повлияет поход к директору после урока, а с кем-то их учеников стоит просто поговорить после урока.
Помните, что дети с 6 по 11 класс испытывают на себе пубертатный кризис. Им сейчас кажется, что весь мир против них. Однако жалеть их и идти у них на поводу тоже не стоит. Выстраивайте диалог взрослый-взрослый и учите их нести ответственность за свое поведение.
Не стоит показывать себя добреньким учителем и ставить «пятерки» просто так. Оценивайте учеников только за дело. Не жалейте их, если урок не выполнен. Если потакать их лени и нежеланию учиться, то вам самим поставят низкую оценку за практику.
Оценивание – это сложное дело. Хотя бы потому, что не знаешь, кому ставить «4», а кому уже «3». В этих случаях вам нужно считать ошибки. Например, 2-3 ошибки – это еще «4», а половина или больше 4 ошибок – это уже «3». Смотрите на сложность задания. Если ученик ошибся в сложном задании, то можно смягчиться, завысить оценку и поставить минус.
В журнале минусы не учитываются и ставится только отметка.
Старайтесь обращать внимание на всех учеников, а не только на тех, что работают на уроке. Тогда вы быстро научитесь вести урок.
Педагогическая практика в школе позволяет вам оглянуться назад, в школьные годы и посмотреть по ту сторону преподавания.
Как быстро готовить материал для урока на завтра студенту
Быстро готовить материал для урока придется студентам, у которых недавно началась педагогическая практика в школе. Особенно учителям русского языка и литературы. На их пору выпадают почти ежедневные уроки.
Чтобы быстро готовить материал для урока, вам необходимо пользоваться методичкой. Это книжка, в которой уже собраны готовые конспекты по определенному учебнику. В них вы найдете готовые задания, которые вам придется дать на уроке, а также домашнее задание для учеников.
В принципе больше вам ничего делать не нужно. Вы можете дополнительно подготовить свою лекцию. Она, кстати, должна быть рассчитана на 5-10 минут от урока, чтобы ученики смогли усвоить больше практического материала. Вы можете написать для себя отдельно конспект, но через несколько дней вам это точно надоест.
Готовьтесь к тому, что педагогическая практика может забрать все ваши силы, потому что появится недосып, голод и стресс. Но это все пройдет сразу после завершения практики.
Что делать если проспал урок на педагогической практике
Если практикант проспал урок на педагогической практике, то за это можно получить наказание. Конечно, скорее всего, вас уже подменил учитель и провел занятие. В крайнем случае детям придется сидеть 45 минут в кабинете просто так. Бывает, что подменить может любой освободившийся учитель, чтобы провести урок по своему предмету.
Студента, опоздавшего на свой урок, ждет объяснительная и двойка в дневнике практики. Это значит, что общая оценка от руководителя практики может быть снижена. Также этот случай может пойти в вашу характеристику, если вы не исправитесь в будущем.
Если вы проспали урок, но еще можете прибежать на него, позвоните скорее руководителю или вашему однокурснику, который может провести урок за вас. Это спасет вас от плохой характеристики.
Характеристика вам нужна не только, чтобы получить отличную оценку за практику, но и для будущего трудоустройства. Ведь студентам без опыта работы важно показать на собеседовании отличные характеристики с места прохождения практики.
Таким образом, старайтесь не опаздывать на свои уроки во время педагогической практики.
Как проверить домашнюю работу учеников на плагиат
Педагогическая практика в школе позволяет вам встать на место ваших преподавателей. Поэтому подумайте, как ваши ученики могут делать домашнее задание? Многие из них могут просто копировать ответы из интернета.
Если вы задали написать им сочинение, то потом трудно понять, сделали они его самостоятельно или нет. Для проверки мы рекомендуем использовать антиплагиат. Каким антиплагитом пользуются преподаватели, мы уже рассказывали в предыдущей статье. Рекомендуем сразу же использовать наиболее распространенный сервис Антиплагиат ВУЗ. Он позволяет узнать точный процент уникальности и плагиата в работах учеников. А также поможет вам самому проверить свою курсовую или дипломную работу.
Проверка оригинальности в Антиплагиат ВУЗ на нашем сервисе стоит всего лишь 249 рублей. За эти деньги вы сможете посмотреть полный отчет и получить справку Антиплагиат.
Также вы можете использовать для проверки открытый сервис Антиплагиат ру, при этом рекомендуем приобрести полный пакет опций, чтобы получить хотя бы полный отчет. Также прочитайте нашу предыдущую статью, в которой мы объясняем, почему Антиплагиат ру занижает процент.
Этот совет облегчит вашу педагогическую практику в школе, и вы сможете ставить справедливые оценки ученикам.
Быстро написать курсовую работу с высокой уникальностью
Если после педагогической практике вам предстоит сдача курсовой работы, то мы рекомендуем прочитать эту статью: Как написать курсовую работу за неделю без плагиата. Она поможет вам легко и просто сделать эту работу.
Однако если у вас будут проблемы с прохождением проверки на антиплагиат, то мы рекомендуем вам повысить уникальность текста. Нашем сервисе Антиплагиат-ВУЗ.рф вы сможете повысить оригинальность до 80-90% без изменений в тексте за пару минут. Мы работаем круглосуточно и готовы ответить вам в любую минуту.
Также вы можете посмотреть, как самому обойти Антиплагиат ВУЗ. Используйте ручные способы, если вам не хватает всего пары процентов до допустимого порога.
Итак, в этой статье мы рассмотрели, что такое педагогическая практика в школе и как она проходит. Теперь вы знаете, что педагогическая практика – это обязательный этап, через который должны пройти студенты некоторых факультетов, чтобы в будущем иметь возможность трудоустроиться в школу учителем.