Что такое праки в играх
Термины и сленг комментаторов матчей CS:GO
Контера, Контры, Си Ти (CT – Counter-Terrorist), КэТэ (КТ), спецназ – игроки, которые противостоят террористам – «сторона защиты». Победа в раунде контерам зачисляется в таких случаях:
Карта (map) – виртуальный объект в игре, в пределах которого происходит сражение. В данное время на турнирах CS:GO такой набор карт (Маппул, map pool):
Пики, пикать (pick) – термин применяется в нескольких ситуациях:
Тиммейт (Teammate – напарник) – коллега по команде.
Тимкилл (Team Kill) – убийство коллеги по команде.
Скилл (Skill) – уровень (умение) игры.
Личный скилл (Individual skill) – натренированные индивидуальные технические, тактические и стратегические навыки игры (стрельба, использование гранат, выбор позиции, реакция и т.д.).
Тимплэй (Teamplay) – сыгранность команды в целом. Один из ключевых факторов для победы.
Дизмораль – падение общего психологического настроя команды, что приводит к снижению уровня игры. Часто возникает, когда в сложных ситуациях один или несколько игроков начинают нервничать и кричать на членов команды.
Оружие
Калаш, Ака – автомат AK-47 (Террористы).
Эмка, Кольт – штурмовая винтовка M4A4 или M4A1-S.
Хае, Хаешка, Осколка, Гренка, Грена (hegrenade) – осколочная наступательная граната.
Флэшка/Флэха/Флэша, Световуха, Слеповуха/Слепа, Световая, Flashbang – световая ослепляющая граната.
Дымовуха, Дым, Смоук (Smoke) – дымовая граната (может загасить молик).
Засмочить — задымить часть территории дымовыми гранатами.
Броня, Бронник, Бронь, Армор – бронежилет для защиты
Кастрюля – защитный шлем.
Фраг, Килл, Минус (Frag, Kill) – убитый противник.
Фраг-лидер – игрок, который регулярно показывает самый высокий уровень убийств в матчах (с психологической точки зрения очень важно, чтобы фраг-лидер не стал обычным фрагером, который играет только ради фрагов).
Хэдшoт, Хэд, Headshot – точное попадание в голову.
Без головы – попадание в голову без убийства.
Красный — игрок, с уровнем здоровья менее 20%.
Флешить/зафлешить – ослеплять/ослепить световой гранатой.
Флешёный, белый – игрок, который ослеплен световой гранатой.
На шифте/шифтить — движение игрока с зажатой клавишей Shift – медленно, но бесшумно.
Раздамажить (damage – повреждение, урон) – нанесение серьезного вреда здоровью соперника/ов, но еще не убийство.
Энтри-килл, Энтри-Фраг (Entry frag / Openfrag) – первое убийство в раунде, считается важным событием для команды, которая его сделала.
Зажим/Спрей (Spray) – стрельба сплошной очередью (зажав левую клавишу мыши).
Флик-шот – точный выстрел после резкого перевода прицела на цель без предварительного прицеливания. Например, снайпер в прицел контролирует зону, в которую может выйти противник слева или справа. При этом прицел держит посередине от возможных точек выхода. После появления соперника игрок резко бросает прицел в нужную сторону и точно стреляет.
Прострел (Wall-banging) – стрельба через непрозрачные предметы (дверь, труба, ящик, стена и т.п.) по игроку, который может прятаться за этими предметами.
Стрэйф (Strafe) – игровая механика передвижения по не прямой траектории для затруднения попадания противником. Это может быть, как боковое перемещение влево-вправо, так и сложное перемещение зигзагами с одновременной стрельбой.
Оптика/Зум (Zoom) – оптический прицел.
Ноускоп/Ноузум (No-scope/No-zoom) – выстрел из снайперской винтовки, не используя оптический прицел.
Фастзум (FastZoom) – техника стрельбы из снайперской винтовки (в большинстве случаев с близкого расстояния). Противник высматривается без зума, как только он появляется, включается зум и производится моментальный выстрел.
Джампшот (Jumpshot) — стрельба в прыжке;
Мансовать, мансует – действия игрока/игроков с целью запутать или обмануть противника. Само слово (глагол) происходит от одесского местного фразеологизма МАНСЫ (россказни, лапша на уши, сомнительные поступки и слухи).
Буст, Подсадка (Boost) – способ забраться в труднодоступное высокое место, залезая на присевшего игрока.
Ретейк (ReTake) — попытка вернуть утраченный контроль над определенной точкой. Чаще все применяется к точкам установки бомбы.
Допы – дополнительные раунды на карте. При счете в раунде 15:15 команды играют еще 6 раундов, для победы нужно выиграть 4 раунда. Если команды сыграют 3-3, то играют еще 6 раундов. Допы назначаются, пока одна из команд не выиграет 4 раунда.
Мап-поинт (Map Point) – так называют раунд, который может стать последним (решающим) на данной карте (когда одна из сторон выигрывает 15 раундов).
Матч-поинт (Match point) – раунд, который может стать последним (решающим) в данном матче.
Мастерство
Дабл-килл (double kill) — 2 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Трипл-килл (triple kill) — 3 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Квадро-килл (quadro kill) — 4 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Айс/Эйс, ACE (All Clan Elimination) — событие, когда один игрок перестрелял всю команду соперника.
Клатч (clutch – захват, зажатие, тиски) — игровая ситуация, когда один игрок остается против одного или нескольких игроков другой команды.
Клатч-министр – на сленге КС:ГО так называют игрока, который имеет высокий уровень успеха выхода из клатчей (конечно же, наиболее интересны клатчи один против нескольких игроков). Наиболее известные клатчеры:
Ниндзя Дефьюз – незаметное разминирование бомбы «под носом» у невнимательного оппонента.
В соляного (от слова «Соло») — в одиночку разобраться с противником в сложной ситуации.
Сыграть на тонкого — отыгрыш эпизодов с высокой степенью риска, но с определенной перспективой получить выигрыш.
ЛоуТаб (Лоутабер). Low – низкий, Tab – кнопка вызова таблицы с игроками при игре. Лоутабом называют самого нижнего игрока в таблице. Обычно это слабый игрок у которого меньше всех убийств.
Экономика в КС:ГО
Экономика – понятие, которое определяет количество заработанных денег у команды.
Форс-бай (Force buy) — вынужденная или тактическая закупка на все деньги, даже если на полноценный закуп не хватает. Например, раунд перед сменой сторон, когда экономить не имеет смысла. Или после выигранного пистолетного раунда, когда у противника проблемы с деньгами – в этом случае имеет смысл закупить пистолеты-пулеметы или дробовики с целью заработать больше денег.
Фулл бай (Full buy) – максимально полная закупка (оружие, броня и полный комплект гранат).
Тактики и стили игры
Тактик (по тактике) – неспешный академический заход на точку с использованием раскидок, позиционирования, подстраховки. Основная идея – перестрелять противника по одному.
Пуш или Раш (Push, Rush – толкать, прорывать) — штурм противника на какой-либо точке.
Аркада, пуш/раш тактика — агрессивный стиль игры, который заключается в быстром переходе от респауна к атаке противника без долгих тактических раскачек.
Дифэнс (Defense) – оборонительная тактика игры.
Холд, Холдить (Hold – удерживать) – тактика замедления действий и выжидания (например, выжидание спецназом террористов на точке установки бомбы).
Сплит (Split – разрыв, раскол) — тактика разделения команды для подхода на точку с разных направлений.
Места на картах
Длина/Лонг (Long – длинный) – длинный участок на карте с хорошим просмотром и соответственно хорошо простреливаемый. Классическое место для дуэлей снайперов (чаще всего упоминается при игре на картах Dust2, Train, Overpass)
Банан (Banana) – небольшой изогнутый проход. Самый известный банан – это проход на точку B на карте Inferno.
Кишка — узкий длинный проход, коллектор.
Винты — вентиляционные шахты.
Зига, Cat (кэт), Кэтволк — небольшой проход в виде зигзага (Dust2, Mirage, Overpass).
Тёмка, Тэшка, Тоннель (верхняя, нижняя) — тоннели на картах.
Банка, Коробка, Бокс — проход с респауна террористов под лонг Dust2.
Коннектор – один из проходов для террористов с мидла на точку А на карте Mirage.
Зелень, зеленка —коридор на карте Train, ведущий от респауна террористов на точку A. Называется зеленью, так как он покрыт растительностью.
Джангл — снайперская позиция на карте Mirage.
Ответы на популярные вопросы
Что такое «Слон Длина Зажим«. Это игровой сленг из CS 1.6 и CS:GO. Слон – снайперская винтовка AWP (термин использовали игроки в CS 1.6, он подчеркивал, что из такой винтовки можно и слона убить). Длина – место на карте (Dust2, Dust2, Train, Overpass). Зажим – стрельба очередью, когда зажимается левая кнопка мыши.
Кто такие Напы в КС:ГО. Напы – это напарники, режим игры с напарниками.
Кто такой Петрик – комментаторы матчей часто упоминают имя Александра Петрика во время стримов. Александр Петрик – известный профессиональный аналитик по киберспортивной дисциплине CS:GO.
Подробнее о команде и том как ее найти:
В таких социальных сетях как vk и facebook праки ищут в группах, поэтому первое, что вам нужно сделать это ввести в поисковую строку слово pracc и вступить во все возможные группы с этим названием.
Обычно, группы делятся на:
— Открытые. В них может попасть любой желающий;
— Формально закрытые. Они как бы закрыты, но попасть туда может также любой желающий;
— Закрытые. В такие принимают обычно людей с определенными достижениями, добившихся чего-либо в киберспорте.
— «Скрим конфа». Вы топ? Тогда вам сюда!
Дальше вы смотрите стену и либо выбираете из тех заявок, что там есть, либо создаете свою. Как правило, стена сообщества для поиска праков всегда открыта.
Последним шагом является связь. Если вы создали новую заявку, то все что вам нужно это ждать, когда какой-либо желающий напишет вам. Если вы выбрали заявку из уже существующих, то написать надо вам. И тут самое главное отличие vk от facebook. В vk люди пишут друг другу по средствам личного сообщения, на facebook же оставляют комментарий под постом.
Немного мотивационных видео вы можете найти тут:
Чтобы облегчить поиск, придумали определенную стандартизированную строку, состоящую, скажем так из параметров.
Обычно они идут в последовательности: Формат, Скилл, Карта, Наличие сервера.
Пример заявки: 5on5, H+, dust2, on. А теперь разберем ее по порядку.
А также стоит посмотреть нужные сокращения без которых вам не обойтись:
Роли игроков в CS:GO. Основы игры
Какие есть роли в CS:GO?
Начнем с того, что CS:GO позиционирует себя как командная игра. Конечно, можно выиграть катку в одного. Но в матчмейкинге все намного проще, нежели на про-сцене. Поэтому ваш индивидуальный скилл ценится ровно до тех пор, пока вы не стали играть на FACEIT.
На сегодня можно классифицировать пять ролей:
Роль капитана в игре
Главная задача IGL — координация действий остальных игроков команды. Чаще всего роль капитана команды занимает самый опытный игрок, понюхавший пороху на про-сцене. В его функции входит: анализ игры соперника, обозначение тактики и вектора игра, поддержание морального духа тиммейтов. Большую часть игры общается, говорит команде, что и как делать. Именно поэтому капитан часто проседает по статистике. Но есть и выдающиеся примеры капитанов, которые сочетают в себе качества лидера и стрелка. Например, gla1ve. Практически всегда он выходит в плюс по статистике. А не так давно и вовсе стал MVP-турнира. Ну а про четыре победа на Мейджорах и говорить не приходится.
Роль люркера в игре
Люркер всегда играет отдаленно от команды. Он нужен для сбора информации о сопернике, его передвижении им местонахождение. Чаще всего такие игроки заходят в спину, освобождая плент. Люркер действует скрытно, чтобы только его не заметили. GeT_RiGhT до 2015 года был ярким представителем роли. Именно в этой роли он был лучшим игроком на планете. Иногда в такой роли можно увидеть и electronic. Играя на Mirage, он часто проходит через джангл на кухню, зачищая Б плент со спины.
Роль опорника в игре
Игроки в этой роли чаще всех прикреплены к пленту. Они не подпушивают и не пикают противника на ранних таймингах. Их задача — находиться на позиции и выжидать. Также в задачи игроков входит поддержка тиммейтов и их размен. Одним из таких игроков можно назвать flamie. Он всегда привязан к пленту. В его задачи не входит врыв или заход в спину противника. Он сидит и ждет, давая информацию по вектору атаки соперника.
Роль Entry-фрагера в игре
Пожалуй, одни из самых важных игроков. Открыть точку, сделать первый килл в раунде — значит с большой долей вероятности забрать раунд. Давайте опишем действие игроков на карте Dust 2. Оказавшись ближним к длине, он первым занимает позицию, отстреливая врагов. Создавать разницу — главная задача игрока. Сегодня лучшим Entry-фрагером является ZywOo. Логично, что снайперы будут выделяться в этой роли. И если посмотреть на статистику, то первая четверка игроков на данной роли — снайперы.
Роль снайпера в игре
Пожалуй, эта роль чаще других встречается в матчмейкинге. В каждой команде есть такой игрок, который обожает играть с AWP. Ну есть такие люди, которым проще выстрелить несколько раз, чем высаживать всю обойму. Именно они делают разницу в игре. На сегодняшний день невозможно выделить кого-то одного на роли снайпера. Можно сказать, что ZywOo, s1mple и device по-своему хороши. Хотите научиться играть роль мейн-снайпера? Посмотрите за игрой этой тройки.
Влияние тренера на игру команды
Вопреки всему, нельзя сбрасывать важность тренера для команды. Безусловно, сегодня игра развивается в сторону того, чтобы тренеры вносили минимальный импакт в игру своей команды. Но раньше их важность была очень высока.
Сегодня тренер координирует команду до и после матчей. Конечно он может включаться в обсуждение матча во время паузы. Но те 30 секунд, что даны правилами, мало что предопределяют.
Во время подготовки к матчу, во время буткемпов или непосредственно перед матчем — он всегда настраивает команду. Сегодня индустрия развита настолько, что мы можем встретить в команде психологов, аналитиков, помощников и прочих лиц, снижающих нагрузку на тренера. Но и без того от него зависит если не все, то практически.
От тренера зависит манера игры команды, стиль, агрессия, тактика и многое другое. Благодаря тренеру Astralis — настоящая машина, которая действует слаженно и не лезет на рожон. Кроме того, тренер формирует расписание и тип тренировок. Он говорит, что в 12:00 мы играем на DM, а в 13:30 у нас будет прак. Безусловно, тренер — ключевая опция команды.
Статистические показатели
Мы не можем говорить про CS:GO без статистики. Без нее попросту не было бы смысла в рейтингах. Сегодня появилось столько показателей, что у простого игрока глаза разбегаются. Но давайте обозначим самые основные:
Александр Перепелов
Как играть на Паке: гайд от 10к игрока, который заново откроет вам героя
Читаем и идем покорять паблики!
Бывший оффлейнер Secret Khezu на время отошел от киберспортивной Доты и переключился на создание обучающего контента. В новом 40-минутном видео он подробно рассказал о причинах популярности Пака, которого сейчас берут на четыре позиции, и показал, как именно следует играть на этом герое.
Почему Пак стал метовым героем?
Конечно, когда мы говорим о подъеме героя в 7.28, мы сразу смотрим на Аганим Шард. У Пака он весьма неплох (выталкивает врагов на расстояние в 250 единиц при использовании Waning Rift и подсвечивает невидимых врагов и варды), но не имбалансен. Даже если вы зацепите врага самым краем ульты и тут же нажмете Waning Rift, связь не порвется, хотя вражеский герой не сможет сделать и шага от Койла.
Пака усилили комплексно и по многим направлениям:
Как ни странно, важный бафф Пака в 7.28 – повышение скорости поворота героя. Как известно, если Puck уходит в Phase Shift, и ему нужно сделать Блинк из драки, то для мгновенного использования нужно делать Блинк туда, куда смотрел герой. Теперь, даже если нужно развернуться, у врагов будет меньше времени на то, чтобы сбить Даггер.
Второй важный пункт патча: новый предмет Witch Blade, повышающий потенциал Пака как соло-гангера.
В каких ситуациях брать Пака?
1. Против героев с точечным станом-снарядом. Wraith King, Vengeful Spirit, и так далее. Все просто: они никогда не попадут в вас своими способностями.
2. Пак не любит мгновенный контроль (Лион, Шаман) и аое-безмолвие (Тракса, Death Prophet). Хотя со вторым можно работать через Eul. А от Найт Сталкера можно пробовать комбинацию Eul+Blink, но тут как повезет. Худшие контрпики Пака: Dragon Knight, Earthshaker, Earth Spirit.
3. Пак обожает играть против мобильных героев типа Эмбера или Антимага, которые рассчитывают на постоянные передвижения по драке. Механика «привязывания» чертовски сильна.
Советы по способностям Пака
1. Максимальная дистанция Illusory Orb – 1950.
2. Если сразу после Illusory Orb использовать на себя Eul, и во время полета спамить кнопку «переметиться в шар», вы успеете это сделать.
3. Khezu советует сначала выкачивать Waning Rift, потому что а) – перезарядка макшенного безмолвия и орба 1-го уровня одинакова; б) – отпушивать линии безопаснее безмолвием, чтобы орб оставался на случай атаки.
4. Пак может выйти под Phase Shift из Хроносферы, только в том случае, если он нажмет Blink Dagger из шифта в направлении, куда смотрела моделька героя.
5. Саппорт-Пак может легко пулить крипов через Illusory Orb прямо во время битвы с вражескими героями. Для отвода маленького лагеря нужно кинуть Орб на :12 и :42 секунде.
6. Играя против Никса, уходите в Phase Shift, когда даете Орб в крипов, чтобы не получить оглушение от внезапных Carapace под Вендеттой. Тоже самое касается и Койла по Никсу. Если на Никсе нет безмолвия, он наверняка захочет порвать привязку под третьим скиллом.
7. Dark Rift Андерлорда и Relocate Виспа рвут Dream Coil, так что даже успешная телепортация не гарантирует их спасение.
Что по талантам?
Оба таланта 10-го уровня невероятно сильны. С одной стороны – радиус каста Waning Rift и Dream Coil. С другой – 30 урона уже на десятом уровне. Прелесть Пака в том, что его таланты позволяют выбирать игроку: быть ему Паком с физическим уроном или Паком-прокастером. Так что все 8 талантов могут быть полезными и сильными: все зависит от купленных предметов и ситуации на карте.
Что покупать Паку?
Khezu играет на оффлейн-Паке, поэтому его советы во-многом ориентированы на Пака-тройку.
Urn of Shadows. Паку на оффлейне в любом случае нужно брать Bottle или Урну – без них придется тратить тонну золота на расходники. Урна лучше тем, что дает +2 к статам и 2 брони – у Пака 0 стартовой брони.
Eye of Skadi. Нет, мы не шутим – Khezu действительно рекомендует Скади в случае, если вам нужно переживать прокаст врага. Тем более, Скади отлично сочетается с талантом на аое-атаку из Phase Shift. Он сыграл так против Бладсикера, Бистмастера и Лиона в одном драфте – Линка не спасла бы его. Вывод, к которому нас подводит бывший оффлейнер Secret: никогда не собирайте одно и то же.
Veil of Discord. Классика мидового Пака, многие его рашат первым предметом.
Boots of Travel. Мидовые Паки обожают Трэвела, если некому отпушивать линии и есть много возможностей для ганга.
Mjollnir. Работает на быстрый фарм и против иллюзионистов. Можно прямо вторым предметом.
Force Staff. Khezu уверен, что этот предмет недооценен. Отлично работает против метового Рики и неметового Баланара.
Witch Blade. Вы наверняка видели, что этот артефакт берут почти все Паки. Почему? Во-первых, он дает почти все, что нужно Паку: дополнительную броню, скорость атаки и урон в прокаст. Во-вторых, Пак обычно живет долго в драке, а это значит, что Witch Blade применится несколько раз.
Как играет Пак?
Обычно Пак – не герой для одиночных убийств. Его задача – мешать сопернику, раздавать прокасты и догонять. Пак чем-то похож на Вивера: он то в эпицентре драки, то отсиживается в экране от боя, чтобы снова ворваться вперед.
Хороший Пак просчитывает, куда именно кидать Орб. Пак не из тех героев, что выдают прокаст и умирают, нет, он не Андаинг и не Crystal Maiden. Пак должен жить как можно дольше.
Chto takoe praki
Праки от PROXYDERS TOURNAMENTПодробнее
ПРАКИ ПУБГ МОБАЙЛ|КАК НА НИХ ПОПАСТЬ И УЧАВСТВОВАТЬПодробнее
Как найти праки в PUBG Mobile и зарегаться на нихПодробнее
Что такое праки? вопрос от капитана паники:)))Подробнее
КАК ОТЫГРЫВАТЬ ПРАКИ ПУБГ МОБАЙЛ|КАК БРАТЬ ТОП 1Подробнее
9 смешных пранков над друзьямиПодробнее
Играем Праки с Тир-1 командами.УБИЛ ФРОЗЕНА😱😱😱Подробнее
Что такое ТИР или как понять уровень команды в PUBG MobileПодробнее
КАК ПОПАСТЬ В КИБЕРСПОРТ 2020 ПУБГ МОБАЙЛ. СОВЕТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОМАНДЫ. ПРАКИ И ТУРНИРЫ В ПАБГ.Подробнее
OldBoy PUBG Mobile ПРАКИПодробнее
Разбор ошибок PUBG Mobile + Тимспик ЧМПодробнее
КАК ПРО КАПИТАН РАЗБИРАЕТ ЧУЖИЕ ДЕМКИ | forZe CS:GOПодробнее
Boombl4 И S1mple ИГРАЮТ FPL // БУМЫЧ РАССКАЗЫВАЕТ ПРО ПРАКИ С СИМПЛОМПодробнее
PMCO ПРАКИ | QODEX TEAMSPEAKПодробнее
Как Дают Инфу Профессионалы в Пубг Мобайл. Pubg MobileПодробнее
КАК Я РАЗМИНАЮСЬ ПЕРЕД ПРАКАМИ В СТЭНДОФФ 2|ТРЕНИРОВКА АИМАПодробнее
Играю праки с командой в Standoff 2😎Подробнее
ПРАКИ С НОВОЙ КОМАНДОЙ! TEAM COSA NOSTRA! СДЕЛАЛИ 33 КИЛЛА! УЗБЕКИ В ШОКЕПодробнее
СОЛО КЛАТЧИ НА ПРАКАХ И ТУРНИРАХ + ТИМСПИК Team Pain 💛 HIGHLIGHTS PUBG MOBILEПодробнее