Что такое ппв в юфс
Что такое «Pay Per View»?
Pay Per View (аббревиатура PPV) – телевизионный сервис, который открывает платный доступ к просмотру какого-либо события в прямом эфире. Чаще всего плата распространяется на спортивные мероприятия – MMA, бокс или реслинг.
У PPV в отличие от обычной трансляции есть некоторые преимущества. Так, зритель, внесший оплату за просмотр сможет в любой момент пересмотреть купленную трансляцию. Также к преимуществам можно отнести полный показ события и отсутствие рекламы.
PPV В МИРЕ
В большинстве стран мира «Pay Per View» является обычной практикой. Первопроходцем в этом плане стали США. Первая трансляция была продана в 1951 году. В странах Европы, Азии и Океании PPV также является распространённым явлением. C 2006 года PPV появилось даже на островах Фиджи.
В Великобритании платные трансляции осуществляет канал SkySports, во Франции – Canalsat и TPC, в Албании – это DigiGold, в Австралии – Foxtel и EventTV, в Японии – SkyPerfecTV.
ЗАРАБОТОК С PPV
В боях без правил доля продаж PPV является одной из самых, если не самой крупной статей доходов. В 2016 году организация UFC по сумме 3 самых кассовых ивентов продала 4 117 000 трансляций. Примечательно, что во всех 3 поединках участия принимал Конор МакГрегор. А в 2017 году на боксерский бой МакГрегора с Мейвезером было продано 4 300 000 трансляций, что в сумме принесло доход в виде 91 000 000 долларов.
UFC за 13 лет заработал 3,9 млрд с PPV. Потом появился Конор – и за 7 турниров принес 516 млн долларов за трансляции
Колоссальные цифры.
За 7 лет карьеры в UFC Макгрегор получил 10 бонусов вечера, два пояса разных категорий, всемирную славу и богатство. Конор показал, что даже на непопулярном (на тот момент) виде спорта можно хорошо заработать – благодаря нереальной самоотдаче внутри и вне клетки.
Ирландец стал золотой жилой UFC, принесшей значительную часть прибыли промоушена за последние 6 лет, поэтому он стал единственным, кто забирает жирные проценты от гигантской организации.
Разбираем карьеру Конора в денежном эквиваленте.
Макгрегор стал миллионером всего за 6 боев. Благодаря ему выручка UFC увеличилась в несколько раз
В следующем поединке Конор единогласным решением судей победил Макса Холлоуэя, получив примерно такую же сумму без бонуса – за дерзкий образ и пламенные речи на пресс-конференциях. Далее случилось то, чего никогда не было: новичок с двумя боями в UFC возглавил UFC Fight Night 46.
Потом ирландец победил Дастина Порье, после чего снова возглавил турнир – UFC Fight Night 59. В главном бою Макгрегор вырубил Денниса Сивера и получил 220 тысяч долларов гонорара.
В UFC первые 15 лет проценты от PPV именитых бойцов, возглавлявших турниры, исчислялись одинаково:
• Менее 100 000 покупок трансляций: без бонуса;
• 100 000-175 000: 1 доллар за покупку;
• 175 000-300 000: 1,5 доллара;
• 300 000-330 000: 2 доллара;
Информация стала доступной после слитого контракта Ренди Кутюра, который тогда судился с UFC как раз из-за выплат.
За нереальный перфоманс Макгрегор получил эксклюзивный контракт с промоушеном, где он получал 5 долларов с продажи PPV – такой был только у Леснара, Джонса и Ронды.
Конор продал 9,9 млн PPV, при этом заработав полмиллиарда долларов для UFC
Конор не остановился на достигнутом и отправился в полусредний вес для боя с Нэйтом Диасом. Парни покатались с туром по Америке, демонстрируя мастер-класс трэштока, что в итоге конвертировалось в огромную прибыль.
После этого собравшийся Конор захотел сотворить историю, получив второй пояс – легкого веса. Тогда его владельцем был снесший за три минуты Рафаэля Дос Аньоса Эдди Альварес. Посмотреть на исторический момент захотели 1,3 млн человек, за что Конор получил 7,8 млн долларов с продаж, 3,6 млн гонорара и второй пояс UFC.
Далее Макгрегор забрал 85 млн долларов за бой с Флойдом Мейвезером в боксе, а через год вернулся в UFC, где подрался с Хабибом Нурмагомедовым.
Кстати, за бой с Серроне Конор ожидал заработать 80 млн, но продажи PPV составили 1 353 429, что принесло UFC 88 млн дохода. Вероятно, Макгрегор рассчитывал на более высокий результат продаж, чем в бою против Хабиба. Если он и получил 78 млн (о чем писали многие медиа), то в условиях его контракта было приписано более 90%, что звучит не очень правдоподобно. Еще некоторые издания говорили о доле в 62%, и если это правда – Конор получил чуть более 50 миллионов. Гарантированный гонорар Конора был 3 млн долларов, остальное – только догадки.
Конор – золотая жила UFC. До его появления промоушен заработал на продажах трансляций около 3,9 млрд долларов за 13 лет и 193 турнира, а с Конором их состояние увеличилась на 516 млн долларов и теперь составляет почти 4,5 млрд – только с продаж платных трансляций. Получается, что один человек заработал для гигантской компании 11,9% выручки, выступив 12 раз за 6 лет, при этом продав 9,9 млн PPV – колоссальный результат.
Что такое PPV в UFC и почему Конор ‒ главный актив промоушена? Факты и цифры
Что такое PPV в UFC и почему Конор ‒ главный актив промоушена? Факты и цифры
Что такое PPV и сколько приносит продажа платных трансляций UFC и самим бойцам?
Как исчисляется прибыль бойцов от числа продаж PPV?
В течение первых 15 лет продажа онлайн-трансляций приносила бойцам мейн-ивентов следующие проценты:
После победы Конора Макгрегора над Жозе Альдо 12 декабря 2015 года в UFC зафиксировали рекордный показатель по продажам PPV: промоушен заработал 54 млн долларов с подписок, а ирландец получил ставку в 5 долларов с одной продажи. Суперзвезда Макгрегора зажглась и с каждым новым боем показатели только повышались, вплоть до утренней схватки с Дастином Порье.
Работает ли PPV в России?
В апреле 2020 года UFC Russia запустила сервис UFC Fight Pass, которая позволяет следить за всеми турнирами промоушена на русском и английском языках, в том числе и по подписке pay-per-view. Пока же львиная доля продаж происходит в США (85%), вторым потребителем контента является Великобритания.
Сколько зарабатывают Конор и UFC на PPV?
Управляете школой единоборств? Развиваете собственный бойцовский клуб? Стремитесь генерировать качественный медиаконтент (а в перспективе и зарабатывать на нём)? Тогда обратитесь к нам за бесплатной консультацией!
Pay Per View в ММА: как UFC сколотила миллионы долларов на боях?
Pay Per View (PPV) – это один из сервисов телевидения, предоставляющий платные услуги по просмотру какого-либо спортивного события в режиме «Online». PPV имеет ряд преимуществ по сравнению с обычной трансляцией, в частности:
Для многих отечественных поклонников бокса, ММА, реслинга и других видов спортивных событий понятие PPV незнакомо, а потому не играет особой роли.
Сама идея, что за просмотр мероприятия нужно будет заплатить около пятидесяти долларов, зачастую приводит русскоязычного болельщика в недоумение и шок. Однако для стран Европы и Америки такое явление – обыденность и неотъемлемая часть любого масштабного мероприятия: от ММА до футбола.
История появления Pay Per View в разных странах
В Америке одним из первых, кто начал проводить эксперименты с платным вещанием, был телеканал The Zenith Phonevision (в 1931 году). Руководство компании считало, что одной рекламой невозможно обеспечить жизнедеятельность телевидения в долгосрочной перспективе. Единственным верным выходом из ситуации администрация канала видела в платных трансляциях.
В 1951 году Zenith запустил в Чикаго тестовый проект сроком 90 дней, рассчитанный на 300 семей. Плата составила 1 доллар, что по тем временам было довольно высокой ценой.
В первый месяц теста качество вещания было достаточно хорошим, однако уже во втором все изменилось. Эксперимент привлек к себе много внимания, а люди разными способами старались обойти шифрование.
Спустя некоторое время после многочисленных попыток исправить недочеты компания «Зенит» опубликовала информацию, свидетельствующую о провале проекта.
Несмотря на то, что эксперимент не удался, в 1972 году идею платного вещания подхватили в Калифорнии. В Сан-Диего был создан первый канал «100», основной целью которого было извлечение прибыли из платных трансляций.
В 1975 году состоялся боксерский поединок между Мухамедом Али по прозвищу «Великий» и Джо Фрайзером, за просмотр которого взималась плата. Стоимость покупки трансляции составила 10 долларов.
В 1985 году в Соединенных Штатах Америки были зарегистрированы первые провайдеры («In Demand», «Request TV», «Cable Video Store»), которым было разрешено оказывать платные услуги.
В 80-х годах телекомпании HBO и Showtime стали применять PPV не только для трансляции спортивных событий, но и для вещания фильмов, музыкальных новинок и иных крупных событий, происходящих в мире.
С 2000-х годов платные каналы стали появляться разных уголках земли: Малайзии, Франции, Японии, Албании и др. Так, например, в Великобритании с 1996 года по 2016-й существовал лишь один канал платного телевещания – «SKY Box Office». Но спустя время были запущены еще два.
В смешанные единоборства платные трансляции пришли в 90-е годы с появлением первых турниров UFC. Однако в ММА система PPV приобрела устойчивость лишь с 2006 года (до тех пор UFC не могла избавиться от дурной репутации, что в боях принимают участие лишь психи и уголовники).
Со временем прибыль от продаж PPV в смешанных единоборствах стала одной из самых крупных статей дохода. Мы подготовили подборку самых кассовых турниров UFC.
ТОП-10 кассовых турниров UFC
Десятая позиция в нашем топе принадлежит женскому дивизиону, а именно турниру UFC 207. Это событие стало одним из самых долгожданных ввиду возвращения Ронды Раузи после длительного отсутствия в октагоне. Раузи ожидал поединок с новоиспеченной чемпионкой Амандой Нуньес, отобравшей пояс у Миши Тейт.
Как утверждают эксперты, столь значительная аудитория (продано PPV – 1100000) была собрана только благодаря Ронде. Интерес к предстоящему бою подогревался еще и тем, что Раузи не выступила ни на одном мероприятии по раскрутке поединка. Однако Ронде не удалось оправдать надежды своих поклонников – Аманда нокаутировала соперницу на первой минуте боя.
9 место: UFC 193
Несмотря на то, что на UFC 207 и UFC 193 было продано равное количество PPV, последний турнир является историческим. Это обусловлено тем, что он ознаменовал окончание эпохи господства в октагоне Ронды Раузи.
На встрече с Холли Холм Ронде предстояло защитить свой титул. Легкий на первый взгляд бой против слабого соперника оказался для Раузи переломным в спортивной карьере. Холли превратила бой в кошмарное избиение, после чего хайкиком отправила Ронду в нокаут.
Оправиться после первого поражения Раузи так и не смогла. Доказательством этому стал турнир UFC 207, после которого Ронда заявила о завершении карьеры.
8 место: UFC 116
На восьмом месте с малым отрывом располагается турнир UFC 116 (PPV – 1160000). В поединке сошлись два легендарных тяжеловеса – Брок Леснар и Шейн Карвин. Шума вокруг грядущего поединка было так же много, как и в боях с участием Макгрегора.
Ажиотаж был вызван тем, что ранее этот поединок срывался уже дважды. Но в этом противостоянии Леснар дал понять сопернику, кто является лучшим спортсменом в тяжелой весовой категории. Бой был завершен во втором раунде удушением ручным треугольником.
7 место: UFC 200
Седьмое место по праву принадлежит UFC 200. Если бы турнир проходил так, как его запланировали первоначально, было бы реализовано гораздо большее количество PPV.
Главным событием этого матча должен был стать бой строптивого ирландца Макгрегора с американцем Нейтом Диазом. Но из-за нежелания Макгрегора лететь на пресс-конференцию руководством был создан новый мейн-ивент – Кормье против Джона Джонса. Однако и этому поединку не суждено было произойти – в крови Джонса был обнаружен допинг.
Тогда промоутеры сделали ставку на противостояние Аманды Нуньес и Миши Тейт. Хоть этот бой и получился достойным, ожидаемой зрелищности от юбилейного турнира фанаты так и не получили.
6 место: UFC 205
Благодаря количеству продаж PPV (1300000) UFC 205 располагается на шестой позиции в нашем списке. Основным событием вечера стал поединок Конора Макгрегора против Эдди Альвареза.
Конору удалось нокаутировать соперника и стать первым в истории UFC обладателем чемпионского титула одновременно в двух весовых категориях. По этой причине бой заслуженно вошел в копилку лучших в истории ММА.
5 место: UFC 194
На пятом месте самых просматриваемых – турнир UFC 194. Количество продаж PPV составило 1400000. Этот поединок прославил Макгрегора на весь мир – ему удалось за тринадцать секунд отправить в нокаут Жозе Алдо. До этого события Жозе был непревзойденным бойцом смешанного стиля на протяжении десяти лет.
Раскрутка и шумиха вокруг мероприятия были начаты за год до самого поединка. Десятки интервью, мировые пресс-туры, документальные фильмы – все это накаляло страсти вокруг предстоящего боя.
4 место: UFC 196
На четвертой позиции по количеству продаж PPV (1500000) располагается турнир UFC 196. После завоевания лидерства в полулегкой весовой категории Макгрегор устремился за поясом в легкий дивизион.
Чемпионский титул на тот момент принадлежал Рафаэлю Дос Аньосу, с которым и предстояло встретиться Конору. Но этому бою не суждено было состояться – незадолго до поединка Аньос сломал ногу и опять оставил горячего ирландца без противника.
Тем не менее, замена нашлась быстро – свою кандидатуру предложил Нейт Диаз. Стоит отметить, что на кону поединка с Диазом не находился титул. У публики грядущий бой двух колких на язык «плохих парней без тормозов» произвел куда больший интерес, нежели первоначально планируемый промоутерами вариант.
Этим же вечером состоялся бой между проводившей первую защиту чемпионского пояса Холли Холм и Мишей Тейт.
Диаз заставил Макгрегора немного угомонить свои амбиции и выиграл, показав, кто из них «Number One». В женском поединке победительницей стала Тейт. В историю UFC этот день вошел как «Вечер андердогов».
3 место: UFC 100
Открывает тройку самых прибыльных PPV-турниров юбилейный UFC 100. В главном поединке вечера Брок Леснар в очередной раз доказал Фрэнку Миру, что может дать отпор даже самым именитым бойцам мира.
Во втором по степени важности бое сошлись Жорж Сент-Пьер и Тиаго Алвеса. Жорж удерживал первенство над своим противником на протяжении всех раундов и успешно защитил чемпионский титул.
Очень интересным оказалось противостояние Дэна Хендерсона и Майкла Биспинга. По оценкам экспертов, Дэн осуществил один из самых жестоких нокаутов в истории UFC.
2 место: UFC 202
На втором месте находится один из самых долгожданных в 2016 году поединков – бой-реванш между Конором и его заклятым врагом Диасом. Прибыль от платного телевещания была баснословная – 90 миллионов долларов.
Бой держал фанатов в напряжении от начала до конца, а инициатива постоянно перехватывалась спортсменами. Исход поединка: раздельным решением судей победа была отдана Конору.
1 место: UFC 229
Наконец, бесспорным лидером продаж PPV является турнир UFC 229, в котором сошлись две противоположности – дерзкий Конор Макгрегор и уравновешенный Хабиб Нурмагомедов.
Внимание публики привлекла персона Хабиба – «темной лошадки» турнира. Фанатов ММА интересовало, удастся Хабибу выстоять против Конора, или это будет первое поражение в его послужном списке.
В итоге амбициозный ирландец поплатился за публичные оскорбления – поединок окончился безоговорочной победой Нурмагомедова. Прибыль от продаж PPV составила рекордные 180 миллионов долларов.
Турнир:
Чемпионат России. Премьер-Лига
Бойня в прямом эфире: как UFC зарабатывает миллионы на телеправах
Эту историю, впрочем, нельзя описать красивой фразой «Купили за два миллиона, а продали за четыре миллиарда»: долгое время UFC приносил Фертиттам убытки.
Так было до 9 апреля 2005 года, когда состоялся ключевой бой в истории UFC: Форрест Гриффин и Стефан Боннар три раунда избивали друг друга в прямом эфире популярного канала Spike TV. Это был финал первого сезона телепроекта The Ultimate Fighter — шоу, в котором две команды бойцов три месяца жили, тренировались и дрались друг с другом в надежде получить контракт с UFC.
Финальный эпизод в прямом эфире Spike TV тогда смотрели 2,6 млн зрителей, в момент боя Гриффина и Боннара это число выросло до 3,3 млн. Комментатор UFC Джо Роган объяснял это тем, что в середине первого раунда, когда в октагоне началась настоящая бойня, люди по всей Америке начали звонить друг другу со словами: «Включай Spike, там показывают самый сумасшедший бой в истории».
Президент UFC Дэйна Уайт позднее называл противостояние Гриффина и Боннара «боем, который позволил сохранить UFC». В результате контракт с организацией получил не только победитель Гриффин, но и проигравший Боннар. А Spike TV взял на себя расходы на производство второго сезона шоу (первый UFC снимал на свои).
Сейчас 27-й сезон The Ultimate Fighter транслируется в эфире Fox Sports 1 и на собственной платформе организации — UFC Fight Pass. Вдобавок к этому было снято десять сезонов за пределами США: в Бразилии, Китае, Австралии, Канаде и Великобритании.
Единственным российским бойцом, который участвовал в The Ultimate Fighter, был Артем Лобов, друг и спарринг-партнер Конора Макгрегора. Лобов дошел до финала 22-го сезона.
Где смотрят UFC
В момент успеха первого сезона The Ultimate Fighter UFC не был лучшим ММА-промоушеном в мире. Самые сильные бойцы того времени выступали в японской организации Pride, где неоспоримым чемпионом в тяжелом весе был Федор Емельяненко.
К началу 2007 года UFC нарастил такую мощь, что братья Фертитты купили и тут же закрыли Pride. Спустя четыре года владельцы UFC проделали то же самое со своим новым конкурентом — американской организацией Strikeforce, одной из главных звезд которой снова был Федор Емельяненко.
Также у UFC заключены контракты с телевещателями по всему миру. В России правами на показ UFC владеет компания «Телеспорт»: она ведет прямые эфиры и публикует видео боев UFC в соцсетях («ВКонтакте» и «Одноклассники»), смотреть которые можно только с российского IP, а также продает права на трансляцию UFC на «Матч ТВ».
Что за сделка заключена с ESPN
Растущие заработки промоушена напрямую не коснутся каждого бойца UFC. В 2016 году, когда была предпринята попытка создать профсоюз ММА-атлетов, в числе прочего заявлялось: спортсменам достается всего 8% от дохода UFC. Самоорганизоваться у бойцов тогда не получилось: твиттер профсоюза не обновлялся уже полтора года.
Впрочем, можно предположить, что в какой-то степени эффект от телевизионной сделки почувствуют лучшие бойцы UFC. Приложение ESPN+ будет предлагать — за дополнительную плату — просмотр PPV-турниров UFC. В теории это должно привести к некоторому увеличению количества проданных трансляций, поскольку предложение посмотреть PPV-турнир UFC получит новая аудитория — любители бейсбола, регби, хоккея, футбола и других видов спорта, которые будут транслироваться через ESPN+.