Что такое повышение кубатуры
Что такое повышение кубатуры
В предыдущем посте я описывал свое продвижение от отдаленной мечты про мото через китайца до Honda CBR600 F4i.
Теперь хотелось бы описать собственно сами впечатления, полученные в первые дни после покупки Хонды. Особенно интересно было пересаживаться назад на китайца во время необходимых поездок для его продажи.
Кому интересно, прошу под кат…
Первое ощущение, когда сел на мотоцикл после покупки: тяжелый. Стоя на месте руль вертится с трудом, байк туда-обратно наклоняется вяло, ножками вперед-назад так просто не потолкаешь.
Но как только я немного разогнался, ни о какой тяжести уже не вспоминал. Мотоцикл управляется будто силой мысли — подумал — и он сам как-то поворачивает. На самом деле я, конечно, поворачивал телом и ногами (откуда у меня этот инстинкт — хз), но на китайце такого не было: как ни странно, его сложнее положить в поворот на относительно большой скорости, приходилось работать еще руками.
Основная и самая ощутимая разница — это, конечно, разгон. На Хонде он такой, какой хочешь ты сам, тогда как на китайце — ручку на всю открутил, а он еле-еле ускоряется. Теперь не нужно показывать чудеса владения коробкой передач, чтобы ускоряться хотя бы наравне с машинами со светофора. Оно и понятно: у первой передачи на Хонде максималка больше, чем на китайце все 5…
Мот очень громкий, не смотря на стоковый глушитель. На 8 тысячах оборотах то ли резонанс, то ли что-то еще, но на них он максимально громкий. Так, что в китайском шлеме закладывало уши. На больших и меньших оборотах потише. С нормальным шлемом вообще хорошо.
Торможение двигателем гораздо более ощутимое, чем на китайце. По сути на китайце я вообще почти двигателем из-за этого не тормозил. А на Хонде наоборот почти забыл про тормоза.
Кстати, о тормозах, лапка заднего тормоза показалась очень маленькой и я её при первой поездке вообще с трудом нащупал. Правда когда покатался — привык — нормально, так и должно быть. Это на китайце она просто слишком большая и даже мешает — был случай, что я случайно километров 5 с прижатым тормозом проехал, пока не раскалился диск и двигатель не перестал тянуть.
Передачи переключаются в разы мягче и чётче. На Сагитте постоянно была проблема поймать нейтраль, особенно с первой передачи. Здесь же я об этом даже не задумываюсь.
Еще Хонда очень горячая. Нет, не всмысле, она такая секси, что я бы ей вдул (хотя формы гораздо объемнее и привлекательнее, чем у Сагитты). Дело в том, что двигатель довольно быстро нагревается до 100-110 °С и гуляет между этими двумя температурами что бы ты ни делал — хоть на холостых стой, хоть до отсечки крути. По крайней мере на низких передачах на скоростях до 150 км/ч. Надеюсь это не проблемы с охлаждайкой… по мануалу до 120 градусов нормальная температура. В общем, при езде Хонда ощутимо греет ноги. В жару, наверно, будет не очень здорово, а вот сейчас при температуре 20 градусов — даже приятно. А когда будет прохладней — будет вообще супер.
При этом Хонду я немного побаиваюсь (но с каждым днем все меньше). Езжу аккуратно как первосезонник. Больше 150 км/ч пока даже не разгонялся. Да и на третью передачу переключался всего пару раз (вторая как раз крутит где-то до 150). Когда сел назад на китайца, пригнать показать потенциальному покупателю, он показался мне каким-то трактором: вибрирует, жужит, трещит, ручки и кнопочки на руле какие-то неаккуратные, подножка огромная и тугая, задняя подвеска скрипит, зеркала близко и нужно наклонять голову, чтобы в них посмотреть (на китайце они на руле, а на хонде — на обтекателе). До Хонды я всех этих минусов не замечал. Но из-за веса ощущение было будто я на мотарде каком или супермото — легкий, юркий, скорость небольшая, казалось упадешь — вообще ничего не будет. В общем, пока ехал, вел себя нагло и отвязно: пролезал в любую дырку между машин, в повороты входил до подножек. Раньше на ДОП никогда такого себе не позволял.
Кстати, маневрировать на скоростях до 5 км/ч на Хонде для меня пока очень тяжело. Не в междурядье по прямой, а когда нужно, например, объехать застрявшую машину по соседнему междурядью или где-нить развернуться на узком пятачке. Хотя про прием с серой зоной сцепления и задним тормозом знаю и пользуюсь им.
Все вроде хорошо, сплошные плюсы, но есть одна странность. При езде на Хонде у меня через некоторое время начинает болеть большой палец правой руки. Никак не пойму, то ли это из-за того, что ручка газа слишком сильно хочет вернуться назад, и мышца не привыкла держать, то ли я просто сам как-то держусь криво. В руль вроде не цепляюсь, руки более менее расслаблены. Но, думаю, разберусь.
Ну и последнее: на МКАДе или любой другой дороге с ограничением больше 60 км/ч и в отсутствие пробок я теперь, наконец, полностью контролирую ситуацию, а не думаю куда бы подвинуться, чтобы никому не мешать, и чтобы никто меня не снёс.
Страницы Назад 1 2 3 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ с 31 по 60 из 72 ]
31 Ответ от metallizer 14-09-2011 14:09:30
И вообще,тебе Серега просто тупо надо обновить мот,не только из за мощности,и взяв дрз400 или хер 400
меня в xr400 еще смущает частая замена масла. для дальняков это не айс.
еще, там электростартер есть?
блин, был бы drz400 хотя бы кило на 15 легче, вообще бы не думал тогда.
32 Ответ от раш 14-09-2011 15:13:53
И вообще,тебе Серега просто тупо надо обновить мот,не только из за мощности,и взяв дрз400 или хер 400
меня в xr400 еще смущает частая замена масла. для дальняков это не айс.
еще, там электростартер есть?
блин, был бы drz400 хотя бы кило на 15 легче, вообще бы не думал тогда.
33 Ответ от metallizer 14-09-2011 15:31:35
вобщем, вижу два варианта для себя:
или тюн на 300 кубов
или drz400s и последующая его доработка для туризма
34 Ответ от раш 14-09-2011 15:53:01
вобщем, вижу два варианта для себя:
или тюн на 300 кубов
или drz400s и последующая его доработка для туризма
35 Ответ от metallizer 14-09-2011 16:05:47
ставил Миха из Екатерибурга, я ему сайт делал http://muxa-travels.ru
сначала я полностью раздушил мот, а уже потом, поняв что не так то много и получил к тому же «удачно» хлебнул песочку в цилиндр, решил что раз поршневая под замену, то пусть будет на 300сс.
Не скажу как будет со стоковыми характеристиками, у меня все получилось в комплексе, т.е. поршневая + полная раздушка+ карб ТМ33.
Результат отличный, некоторые говорили что порезвее стокового ДРЗ400, сам я ДРЗ не тестил.
Ощущения от мотика самые положительные, Из недостатков, скорее из особенностей это более быстрый разряд аккума при долгом старте и обгонная муфта стала греметь спустя 6000км чуть громче.
потом ему захотелось шерпу для гор. но шерпа не поперла и он снова джебела взял.
щас снова ездит на джебеле с новым мотором. в запасе лежит кит на 300 кубов.
говорит, как докошмарит 250 кубовый поршень, снова воткнет 300 кубов, ибо дури не хватает.
36 Ответ от раш 14-09-2011 17:00:49
37 Ответ от metallizer 14-09-2011 17:14:20
поршень с кольцами + гильза + прокладка для башки
38 Ответ от metallizer 14-09-2011 18:24:31
я вот тоже так думаю.
нынче перед поездкой на урал залил новое масло 5100. жара была аццкая.
после поездки поменял. дык старое было не только чернущее, оно еще и запах мотюлевский потеряло.
видимо на жаре, да на оборотах горит здорово. надо менять никак не реже 2 тыр. пробега.
39 Ответ от раш 14-09-2011 18:43:46
я вот тоже так думаю.
нынче перед поездкой на урал залил новое масло 5100. жара была аццкая.
после поездки поменял. дык старое было не только чернущее, оно еще и запах мотюлевский потеряло.
видимо на жаре, да на оборотах горит здорово. надо менять никак не реже 2 тыр. пробега.
на масле одни убытки на воздушках,вот у меня на AX 1 насчет этого гут,менять надо через 12000 км.,но я меняю через 5-7 т.р.,не гоже экономить на масле.
40 Ответ от Kulich 14-09-2011 18:45:41
Если хочешь мощность,легкий вес и тд и тп тебе надо брать ЦРФ как себе Димон взял. Только надо сразу прикупить на будущее пару поршневых,клапана,цепи и прокладки
Мое мнение,бери ДРЗ раз уж тебя так манит к сузукам,не насилуй Дебила
Кстати,Херы 400 свежие со стартерами,масло менять часто-херня,целее мотор будет,не нравится воткни доп радиатор,в Асашай это все есть,то что воздушка-бред,его не перегреть если стоит все стоковое.Я не смог перегреть Баджу и Доминатора,считаю,что при такой маленькой мощности и фарсировке водянка нах не нужна,деталей только больше и после малейшего падения гнутся радиаторы,из за чего можешь даже до дома не доехать. А ты как известно Металюга падаешь всегда,каждый раз как выезжаешь Возьмешь ДРЗ,бери сразу кучу радиаторов прозапас
41 Ответ от metallizer 14-09-2011 18:49:04
,Херы 400 свежие со стартерами,масло менять часто-херня,целее мотор будет
угу. поеду на дальняк и канистру мотюля 4 литровую с собой.
Возьмешь ДРЗ,бери сразу кучу радиаторов прозапас
а я защиту поставлю и бак с ушами, он радиаторы накрывает.
например вот:
А ты как известно Металюга падаешь всегда,каждый раз как выезжаешь
ноги, сцуко, короткие.
Отредактировано (14-09-2011 18:49:04)
42 Ответ от Kulich 14-09-2011 18:52:44
на масле одни убытки на воздушках,вот у меня на AX 1 насчет этого гут,менять надо через 12000 км.,но я меняю через 5-7 т.р.,не гоже экономить на масле.
43 Ответ от Kulich 14-09-2011 18:58:18
ага,эта защита еще сильнее радиаторы убивает при падении,спроси у Лехи,он практиковал
ты на Байкал собрался? Дк бери африку тогда.Что за бред про частые замены масла?Почему я этим не страдал и не страдаю?Меняй на тысячу позже,например через каждые 3 тысячи,ничего ему от этого не будет. Или ты за раз 3 тысячи проезжаешь?
Такое впечатление,что тут собрались самые правильные люди на свете и обслуживают технику строго по инструкции,не смешите меня Тут каждый только думает как бы с экономить,ставит китайские детали и практически никто не покупает оригинал. Дк что вы там говорите про частую замену?
44 Ответ от metallizer 14-09-2011 19:05:41
спокойно, не нервничай. последний раз 2 тыр проехал.
скажи примерно, во сколько встанет xr400 с электростартером?
где на него тюн нарыть? нужен будет багажник, обвес для сумок, бак литров на 17 хотя бы.
как его занизить кроме седла и ослабления пружины?
по drz400 я все это накопал без проблем, а на XR ничего не нашел.
45 Ответ от раш 14-09-2011 19:18:06
на масле одни убытки на воздушках,вот у меня на AX 1 насчет этого гут,менять надо через 12000 км.,но я меняю через 5-7 т.р.,не гоже экономить на масле.
. Такое впечатление,что тут собрались самые правильные люди на свете и обслуживают технику строго по инструкции,не смешите меня
Тут каждый только думает как бы с экономить,ставит китайские детали и практически никто не покупает оригинал. Дк что вы там говорите про частую замену?
Отредактировано раш (14-09-2011 19:23:06)
46 Ответ от Kulich 14-09-2011 19:27:01
ну вот,и для чего масло с собой брать? Поменяешь через 2500,не страшно.
скажи примерно, во сколько встанет xr400 с электростартером?
где на него тюн нарыть? нужен будет багажник, обвес для сумок, бак литров на 17 хотя бы.
как его занизить кроме седла и ослабления пружины?
баки Асербис точно есть,багажник и под сумки варится,занизить ваще не проблема.Для чего все это покупать?На дебила же ты варил и делал всякую фигню,и тут сделаешь так же.
Серега,а к чему этот опрос если ты уже сам себя убедил что тебе нужно,ты все равно сделаешь так как думаешь.
Тюнь Дебила,посмотрим на твоей практике что выйдет
А что же ты на Акса мотор б/у взял,кота в мешке? Взял бы все новое,как по инструкции,вы же ее все строго соблюдаете Кстати,на ЦРМ ты ставил кЕтайский поршень последнего ремонта,что говорит о том,что не везде ты ставишь оригинал в мотор
а я и не убеждаю,просто говорю,что если чуть с этим затянуть ничего мотоциклу не будет если ездить в спокойных режимах.
Отредактировано (14-09-2011 19:27:01)
Несколько способов вычисления кубатуры оцилиндрованного и конусообразного бревна
Отправим материал на почту
Лесной массив и оцилиндрованные строительные материалы принято измерять в кубических метрах для транспортировки и свершения сделок купли-продажи. Рассмотрим способы как посчитать кубатуру бревна, определить количество заготовок в кубометре. Ознакомимся с источниками, где можно найти готовые точные данные, поймем неоправданность использования онлайн-калькуляторов. После прочтения статьи смету на строительство дома будет проще составить самостоятельно.
Зачем нужна кубатура и в чем загвоздка
За единицу измерения практически всего погонажа из древесины принимается кубический метр. Это обосновано тем, что материал штучно редко запрашивается, а транспортировка осуществляется в кузовах и на площадках с квадратным или прямоугольным сечением. Да и хранятся изделия в подобных же условиях и на паллетах шириной 120 см.
С досками и брусом вычисления провести не сложно, так как они имеют строгую геометрию, фиксированные размеры и четырехугольное сечение. А вот как рассчитать кубатуру бревна – задача не из простых. Ведь между отдельными единицами имеется пустое пространство, за исключением оцилиндрованного типа диаметр заготовок с разных торцов отличается.
Несколько способов определения объема
Существует несколько подходов для решения как посчитать кубатуру леса. Условно можно выделить бытовой вариант, с опорой на таблицы в нормативных документах и по формулам. На основе последних и готовых данных программисты создали специальные калькуляторы для сайтов и приложений на телефонные устройства. Рассмотрим каждую методику детальнее.
Бытовой способ
Здесь может два подхода. Самый простой позволяет определить количество бревен, которое помещается в куб. Например, нужно заказать лес примерно схожего сечения у вершины и комля длиной 3 метра. Если выполнить штабельную укладку образцов толщиной 20 см, то в квадрат поместятся 5 × 5 = 25 единиц. Объем 25 бревен в итоге будет равен 3 кубометрам. Из них можно будет сформировать настил площадью 25 × 0,20 × 3 = 15 кв.м.
Второй вариант актуальнее, так как укладка леса чаще бывает хаотичной. Здесь вычисления проводятся по параметрам места для хранения заготовок. Например, нужно заполнить сарай площадью 3 × 4 = 12 кв.м, высотой 3 м. Объем составит 12 × 3 = 36 кубометров. Условно принято считать, что круглый массив занимает в пространстве 80 %. То есть в помещение уместится 36 × 0,8 = 28,8 кубов древесины.
Табличные данные
Удобно составлять смету, когда есть уже готовые данные, аналогичные проектным. Так, существует нормативная документации, на основе которой можно сразу по объему сосчитать штучно нужный материал. Рассмотрим пример по таблице кубатурника для круглого леса 6 метров по количеству бревен (без округления). Для вычислений информация взята из ГОСТ 35594 от 2013 года.
Диаметр в см | Заготовок в кубе |
6 | 19,8 |
7 | 17,2 |
8 | 15 |
9 | 13,1 |
10 | 11,5 |
11 | 10,1 |
12 | 9 |
13 | 8 |
14 | 7,1 |
15 | 6,4 |
16 | 5,8 |
18 | 4,7 |
20 | 4 |
22 | 3,3 |
24 | 2,8 |
26 | 2,4 |
28 | 2,1 |
30 | 1,9 |
32 | 1,6 |
34 | 1,4 |
36 | 1,3 |
38 | 1,2 |
40 | 1 |
42 | 0,9 |
44 | 0,9 |
46 | 0,8 |
48 | 0,7 |
50 | 0,6 |
52 | 0,6 |
54 | 0,5 |
56 | 0,5 |
58 | 0,5 |
60 | 0,4 |
Здесь же есть таблица с коэффициентами полнодревесности материалов в зависимости от породы (пространство занимаемое массивом ввиду особенностей его физических параметров, прогиба). Параметр учитывается для определения объема штабелей из бревен в складских помещениях (последующий ряд укладывается в углубления предыдущего). Здесь, например, для метровой лиственницы с корой характерно 0,67, а для очищенной березы 0,79. Те же образцы без коры длиной 6 м занимают 63,5 и 65,6 % пространства.
Для строительства дома чаще выбирают ровный по диаметру массив. Кубатура оцилиндрованного бревна также объединена в таблице с учетом диаметра. Например, при 20 см в куб вмещается 5,3 заготовок длиной 6 м, при 28 см – 2,7 единиц. Если рассматривать аналогичные образцы относительно погонажа в кубе, то получится 32 и 16,3 м соответственно.
Расчет по формулам
Здесь нужно сначала определить средний диаметр массива. Если параметры примерно схожи, достаточно взять три образца, суммировать замеры и получить средний результат. Рассмотрим, как высчитать кубатуру бревна, если нужны заготовки для дома 6 × 6 м, где высота стены составляет 2,8 м.
Если диаметр бревна равен 25 см, на соединение уходит примерно 5 см, а на усадку принято брать запас 7 %, то для формулы значение радиуса будет равно (0,25—0,05) × 0,93/2 = 0,093 м.
Для определения среднего объема единицы леса используется формула V = r² × l × π. В нашем случае это будет 0,093 × 0,093 × 6 × 3,1416 = 0,163 куб.м.
Для одной сплошной стены понадобится 2,8 / 0,186 = 15 бревен. Кубатура здесь получится равной 15 × 0,652 = 9,8. То есть, на сруб понадобится не более 40 кубов. Если вычислить, сколько леса придется на проемы под окна с дверьми, то из объем заказа будет немного меньше.
Приведенный пример вычислений подходит только для оцилиндрованного бревна или заготовок с сужением диаметра на погонный метр до 0,8 см. Если разница превышает допустимое значение, а середина соответствует половине суммы торцевых толщин, то применяется для расчета иная формула: V = π × l × d²ср / 40000.
Например, образец длиной 6 м имеет срединный диаметр 20 см. Тогда такое бревно будет иметь объем 3,1416 × 6 × 20 × 20 / 40000 = 0,1885 куб.м. Также можно вычислить кубатуру с учетом торцевых значений. Например, у вершины – 15 см, у комля – 25 см. Тогда объем будет равен (3,1416 × 6 × (15 × 15 + 25 × 25 + 15 × 25)) / 120000 = 0,1767 куб.м. По результатам видно, что метод усеченного конуса точнее.
Есть способ, который предполагает дополнительное вычисление сбега бревна. Здесь применяется несколько формул. Рассмотрим объем бревна в кубах на примере выше рассмотренных данных.
Средний диаметр: 15 + 1,667 × 6 / 2 = 20,001 см.
Тогда объем получится такой: 3,1416 × 6 × 20,001 × 20,001 / 40000 = 0,1885 куб.м.
Со сбегом есть еще один вариант формулы: 0,00002618 × 6 × (15 × 15 + (15 + 1,667 × 6) × (15 + 1,667 × 6) + 15 × (15 + 1,667 × 6)) = 0,1767 куб.м.
Немного проще работать с формулой для концевых сечений. Здесь результат будет выглядеть так: 3,1416 × (15 × 15 + 25 × 25) × 6 / 80000 = 0,1885 куб.м. Для усеченного конуса есть преобразованный вариант: 0,00002618 × 6 × (15 × 15 + 25 × 25 + 15 × 25) = 0,1767 куб.м.
Есть формула как высчитать кубатуру бревна с максимально точным результатом – с учетом секционных измерений. Здесь рассматриваются крайние точки каждого погонного метра массива. Также метод подразумевает снятие замеров с корой и без нее в отличие от предыдущих способов (по ГОСТу 35594 от 2013 года).
Калькулятор
Основная часть онлайн-калькуляторов для определения объема бревна базируется на готовых данных из ГОСТ 2708 от 1975 года или ISO 4480 от 1983 года. Но опираться на результаты таких вычислений стоит с осторожностью. Некоторые предприимчивые продавцы могут внести неотслеживаемые изменения в исходные данные. Например, объем может быть округлен до сотых или цифры поменяны местами. Подобные «ошибки» также встречаются в официальных реестрах, на что стоит обращать внимание перед заключением договора о купле-продаже.
Видео описание
В видео рассказано о причинах разногласий в замерах рубщика и приемщика леса, о методах определения объема массива у финских подрядчиках:
Коротко о главном
Измеряют лес в кубометрах.
Кубатуру вычисляют различными способами.
Наиболее точные результаты получаются с использованием формул или инновационного оборудования.