Что такое повествование в литературе
Повествование
Полезное
Смотреть что такое «Повествование» в других словарях:
повествование — речь, сказ, история, рассказ, эпопея, очерк, описание, телеповествование, рассказывание, повесть Словарь русских синонимов. повествование см. рассказ 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З … Словарь синонимов
ПОВЕСТВОВАНИЕ — в эпическом литературном произведении речь автора или персонифицированного рассказчика, т. е. весь текст произведения, кроме прямой речи персонажей … Большой Энциклопедический словарь
ПОВЕСТВОВАНИЕ — ПОВЕСТВОВАНИЕ, повествования, ср. (книжн.). 1. только ед. Действие по гл. повествовать. 2. Повесть, рассказ о каком нибудь событии. 3. Часть литературного изложения, в котором идет речь о совершающихся события и ходе действия, в отличие от… … Толковый словарь Ушакова
ПОВЕСТВОВАНИЕ — ПОВЕСТВОВАНИЕ, я, ср. (книжн.). Связный рассказ о каких н. событиях, о чём н. совершившемся. Авторское п. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ПОВЕСТВОВАНИЕ — ПОВЕСТВОВАНИЕ. Один из функционально смысловых типов речи, вид речевого сообщения по способу выражения мыслей. Объектами П. являются действия, события и их последовательность. При П. создаются динамические образы, что обусловливает широкое… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
повествование — ▲ описание ↑ история повествование изложение какой л. истории; описание событий. повествовать. повествовательный. повествование от первого лица. повествование от третьего лица. рассказ. рассказчик. рассказывать. пересказ. пересказывать. поведать … Идеографический словарь русского языка
Повествование — – функционально смысловой тип речи (см.), предназначенный для изображения последовательного ряда событий или перехода предмета из одного состояния в другое. Напр.: И доктору Старцеву, Дмитрию Ионычу, когда он был только что назначен земским… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка
повествование — я; ср. 1. к Повествовать. Возобновить п. Прерывать чьё л. п. 2. Рассказ о действиях, поступках, событиях. П. о жизни народа в то далёкое время. 3. Спец. Текст эпического литературного произведения без прямой речи. Лирическое, историческое п. * *… … Энциклопедический словарь
повествование — 1. Тип текста, основанный на рассказе о событиях, действиях. П. употребительно в художественной, разговорной, публицистической речи. В художественной речи повествование направлено на воплощение художественного образа, в публицистической – на… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
повествование — Тип текста, отражающий мир в динамике, во времени. Рассказ о событии. Выделяется: объективированное, субъективное повествование и сообщение … Методы исследования и анализа текста. Словарь-справочник
Типы речи: повествование, описание, рассуждение
В русском языке, исходя из наличия содержательных и композиционных признаков текста, выделяют следующие типы речи: повествование, описание, рассуждение. Укажем отличительные признаки каждого типа речи с примерами текстов.
Типы речи в тексте
Текст объединяет несколько предложений, связанных темой и основной мыслью. Тема — это то, о чем говорится в тексте. Это предмет речи. В тексте всегда присутствует главная мысль, которую выразил автор, что он хотел объяснить или в чем стремился убедить читателя.
Для понимания смысла любого текста важно выяснить тип речи, который определяет способы формирования и развертывания главной мысли.
Чтобы научиться правильно определять типы речи, выясним, как и с какой целью изображается предмет, укажем структуру построения текста, основной вопрос, заключенный в нем. Рассмотрим основные типы речи, указав особенности их языкового оформления.
Что такое описание?
С помощью описания подробно рассматривается предмет речи (человек, животное, объект действительности), указываются как существенные, так и несущественные признаки и качества. Окружающий мир в описании чаще изображается статично, без динамики во времени.
В тексте, содержащем описание, дается ответ на основной вопрос: каков предмет? каков человек?
На вид моему знакомому было пятьдесят. Это был плотный, среднего роста мужчина, одетый в вышитую косоворотку и брюки навыпуск. На ногах у него мягкие валяные туфли, обшитые по краям зеленой бархо́ткой, а на голове глубокий, закрывавший козырьком глаза картуз. Небольшие глаза почти без бровей поглядывали с хитрецой (Н. Минх).
Основная цель описания — это характеристика предмета. Рассказчик дает не только подробное описание объекта, но и его характеристику, оценку, воссоздает определенную картину, что делает речь образной и яркой. В описании раскрываются, перечисляются характерные признаки предмета речи вне временных границ.
Разновидности текста с описанием
Композиция описания
Описание имеет следующую композиционную структуру:
Особенности языкового оформления описания
В описании автор использует следующие языковые средства:
Что такое повествование?
В повествовании рассказывается о событиях, которые развиваются последовательно, от начала до конца, то есть в течение какого-то отрезка времени. Окружающий мир представлен в динамике, в развитии, в постоянном изменении.
Этот тип речи, в отличие от описания, динамичен, в нем постоянно меняются временные планы.
Основной вопрос, который задается в повествовании: что произошло? что происходит?
Например, вот как изображается весной разлив реки:
Весна в этом году была поздней, зато дружной. В три дня снег, которого навалило очень уж много, превратился в ревущие потоки. Спустившись по многочисленным оврагам с гор, они устремились вниз, и река, умолкнувшая на всю зиму, закованная в двухметровую толщу несокрушимого, казалось бы, льда, в одну ночь вскрылась, пробудилась от спячки.
Громовые раскаты лопающихся ледяных громадин прокатились над рекой. Освобожденная от оков, она двинулась навстречу потокам, соединилась с ними, затопляя все, что было выше её уровня: поляны, огороды и ближние избы.
Луга превратились в моря. Там плавали не только дикие утки, но и перелетные лебеди (М. Алексеев).
Композиция повествования
В тексте-повествовании всегда имеется начало события, его развитие и завершение. Укажем композиционную структуру повествования:
Средства языкового оформления повествования
Повествование создают следующие языковые средства:
Тщательно и старательно шёл Бим по лугу челноком, разыскивая разбросанный сыр, и вдруг среди разных запахов трав, цветов, земли, реки ворвалась струя воздуха, необычная и волнующая: пахло какой-то птицей, вовсе не похожей на тех, что знал Бим. Пахло чем-то неизвестным, что будоражило кровь. Бим остановился и оглянулся на Ивана Ивановича. Потом, тихо переступая лапами, стал приближаться к неведомому, уже не глядя на Ивана Ивановича. Шажки становились все реже, он как бы выбирал точку для каждой лапы, чтобы не зашуршать.
Наконец запах оказался таким сильным, что дальше идти уже невозможно. И Бим замер на месте, будто окаменел. Это была статуя собаки, будто созданная искусным скульптором. Вот она, первая стойка! Первое пробуждение охотничьей страсти до полного забвения себя (Г. Троепольский).
Что такое рассуждение?
В рассуждении задается основной вопрос: почему предмет такой? Почему так поступают, а не иначе? Почему мы утверждаем это?
Рассуждение как тип речи направлено на выяснение причин и следствий обсуждаемых явлений, событий, поступков людей. При рассуждении говорящий приходит к новому суждению.
Примеры
Без знаний, без широкого кругозора нельзя сделать и шага вперед. Красивый человек в нашем понимании — это человек гармонически развитый.
Так, по пути утверждения гармонии шли Леонардо да Винчи, Лев Толстой. Необозримо широк был круг их интересов, глубока связь с жизнью, неукротимо стремление познать неизведанное.
Леонардо да Винчи боролся за свободу и был пионером в разных областях знаний. Великий художник, создавший совершенные произведения искусства, проникал в тайны астрономии и ботаники, писал басни.
Лев Толстой хорошо знал церковнославянский, латинский, украинский, английский, французский, немецкий, греческий, итальянский языки. И этот же человек мастерски клал печь и косил не хуже косаря!
Наши знания имеют свойство накапливаться постепенно. Даже самые поверхностные знания можно углубить — просто не надо лениться. То, что не посеяно, не созреет.
Расширяйте свой кругозор, боритесь за глубину знаний, воспитывайте в себе высшую человечность! Живите так, чтобы каждый день казался вам новым! Красива жизнь с расправленными крыльями. (С. Т. Коненков)
Композиционная структура рассуждения
Понаблюдав за тем, как строится текст-рассуждение, укажем его композиционную структуру:
Языковые средства рассуждения
Рассуждение обладает некоторыми особенностями в использовании языковых средств:
Всякое искусство есть диалог между художником и публикой. Об этом хорошо знают актеры на сцене, ибо у них это проявляется нагляднее и резче. Грубее всего, но зато и точнее всего можно сравнить всякое искусство с игрой в теннис, где хорошая, красивая игра зависит от обеих сторон, ибо если игрок будет делать хорошие посылки мяча, но в ответ не будет получать обратных подач, то никакой игры вообще не получится (В. Солоухин).
Видеоурок «ЕГЭ по русскому языку. Типы речи»
ПОВЕСТВОВАНИЕ
Смотреть что такое ПОВЕСТВОВАНИЕ в других словарях:
ПОВЕСТВОВАНИЕ
термин школьной теории словесности: один из четырех видов прозаического сочинения (описание, рассуждение, речь ораторская, П.). Определяется П. как изо. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
весь текст эпического произведения, за исключением прямой речи (См. Прямая речь) (рассказ о событиях, а также Описание, рассуждение и пр.). Хар. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ПОВЕСТВОВАНИЕ
повествование ср. 1) Процесс действия по знач. глаг.: повествовать. 2) Рассказ о ком-л., о каком-л. событии.
ПОВЕСТВОВАНИЕ
повествование с.narration, narrative
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ПОВЕСТВОВАНИЕ
Повествование — термин школьной теории словесности: один из четырех видов прозаического сочинения (описание, рассуждение, речь ораторская, П.). Определяется П. как изображение предмета (действия, события, происшествия) во времени (Стоюнин), в последовательном развитии, «в переходах от одного состояния к другому» (Филонов) в противоположность описанию — изображению предмета в пространстве «в известный, определенный момент времени» (Зеленогорский). Стоюнин полагал, что П. «представляет жизнь в связи с законами духа», а описание — «в связи с законами природы, которая дает предмету известный вид». Помимо таких метафизических основ, противоположение П. и описания имеет значение, поскольку основывается на различении статической и динамической точек зрения на явления. Эта внутренняя противоположность имеет и внешнее выражение: «описание излагается по логическому плану, П. — по историческому плану, в хронологической последовательности событий». П. распадается, однако, на те же три части, обязательные для «прозаического сочинения»: вступление, изложение и заключение. Деление его на виды неопределенно. Учебные планы, определяющие содержание наших учебников теории словесности, различают следующие виды П.: летопись, записки (мемуары), биографию, характеристику, историю. Деление это, координирующее понятия, подчиненные друг другу, лишенное единого основания (terlium divisionis) и подводящее характеристику и даже историю — науку, в современном ее виде являющуюся по преимуществу исследованием, рассуждением, — под понятие П., очевидно лишено научного значения. Ар. Г.
ПОВЕСТВОВАНИЕ
– функционально-смысловой тип речи (см.), предназначенный для изображения последовательного ряда событий или перехода предмета из одного состояния в др. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ПОВЕСТВОВА́НИЕ, в эпическом литературном произведении речь автора, персонифицированного рассказчика, сказителя, т. е. весь текст, за исключением прямой речи персонажей. П., которое представляет собой изображение действий и событий во времени, описание, рассуждение, несобственно-прямую речь героев, главный способ построения эпического произведения, требующего объективно-событийного воспроизведения действительности.
Характер П. зависит от позиции, «точки зрения» (Б. А. Успенский), с которой оно ведется; соотношения автора и повествователя, или рассказчика; объективной, не высказанной в тексте (напр., в рассказах А. П. Чехова 80‑х гг.) или субъективной, прямо высказанной (напр., в «Воскресенье» Л. Н. Толстого) авторской оценки изображаемых событий. Слагающие П. «точки зрения» могут выделяться:
1) в плане оценки автор, рассказчик, герой могут быть носителями одной или разных (романы Ф. М. Достоевского) идеологических позиций;
2) в плане пространственно-временной характеристики в каком пространственно-временном отношении описываемое относится к автору или оценивающему персонажу;
3) в плане субъективного или объективного восприятия событий в первом случае П. строится со ссылкой на данные чьего-то восприятия, во втором излагаются только известные автору факты.
В «Герое нашего времени» М. Ю. Лермонтова различные «точки зрения» Печорина, Максима Максимыча, Грушницкого, Вернера и т. д. на предмет повествования образуют сложную систему отношений в романе. Примером сложной (совмещенной) «точки зрения» может служить сцена «мышеловки» в «Гамлете» У. Шекспира: зритель должен совместить свою точку зрения на происходящее на сцене и точки зрения Короля, Королевы, Гамлета на события разыгрываемой перед ними пьесы.
Последовательным развертыванием, взаимодействием, совмещением «точек зрения» формируется композиция П. На характер П. влияет социальная, идеологическая, национальная позиция автора или повествователя («пасичник Рудый Панько» в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя), жанр, в котором ведется П., литературное направление и школа, к которой принадлежит автор.
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ПОВЕСТВОВАНИЕ
функционально-смысловой тип речи, в котором говорится о развивающихся действиях, состояниях, процессах, событиях. П. располагает для реализации этого с. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
функционально-смысловой тип речи, в котором говорится о развивающихся действиях, состояниях, процессах, событиях. П. располагает для реализации этого содержания специфическими языковыми средствами. По своему значению, структуре и модальности П. с его динамичностью противопоставлено описание. Для выражения динамики действия П. обладает многообразной системой лексических и грамматических средств: семантические ряды глаголов со значением последовательности действий; смена временного плана в формах глагола; видовые формы глаголов со значением возникновения и мгновенности действия; вспомогательные глаголы, обозначающие возникновение действия или признака; обстоятельственные слова со значением временной последовательности; союзы со значением чередования, сопоставления или возникновения действия; порядок слов в предложении и микротеме. П. художественного стиля богато и экспрессивно-эмоциональными, и стилистическими средствами выражения мысли, особенно в речи рассказчика, где используются различные стилистические пласты лексики, эмоциональные частицы, экспрессивные грамматические формы. Например: «— Так-то оно было,— продолжал рассказывать Пров, прижимая черным пальцем золу к трубочке, — нельзя счесть, сколько он погубил нашего народу. Вышлет генерал Барятинский войск, и все это войско Шамиль погубит. Сколько наших косточек на этом Кавказе легло, и-их, братцы мои. » (АТолстой. Петушок). смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
формально-семантический пласт литературного произведения, не связанный с речью того или иного персонажа. Рубрика: язык. Изобразительно-выразительные ср. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
Постав Пост Посев Пос Понт Понос Пони Понести Понева Поение Повет Повести Повествование Повеса Питон Пистон Пион Пинта Пино Пинаев Пие Пиво Пиано Пиан Петин Пестово Пестование Пест Песо Песета Пес Пеон Пенс Пенисто Пенис Пение Пена Пеан Пво Патон Патио Пат Пасти Панство Панов Пани Пан Отсев Отпевание Относ Отвоевание Отво Отвесно Отвес Остин Остеон Остап Останов Остан Ост Оспина Оспа Осот Осов Основа Осип Осетин Освоение Оса Опт Опоение Опиат Опасно Опасение Опа Оон Овист Овин Овес Овен Овевание Оао Нто Нтв Нпо Нотис Нота Носов Нос Ново Нит Нива Нети Нести Невис Невеста Нева Нато Натес Наст Напев Наос Навовсе Навис Навет Навести Навес Исаев Иса Ипс Ипат Ион Иов Инта Инст Иена Иваново Иванов Иван Енот Ение Евина Ева Всевание Все Воспевание Вона Вон Воинство Воин Вовсе Вовне Вовина Вова Внос Внести Вне Витаон Вита Вит Вист Вис Вип Винт Виновато Постанов Вино Вие Виво Виан Постно Пот Вето Вести Потение Поти Псовина Савин Сан Сани Вест Сант Весна Вес Сап Сапонит Вепс Вента Вено Сапот Сати Венет Вена Ввс Ввести Ватин Вано Анти Аист Авто Авост Авист Авив Авест Свевание Авт Автопоение Анис Ант Антип Аон Аоот Апис Асеев Сват Сван. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
рассказ о действиях и событиях. В эпическом роде литературы повествование – основная часть произведения (включает авторские рассуждения, описания различных предметов, мест, людей, несобственно-прямую речь героев), практически весь текст, кроме прямой речи героев. Обычно повествование ведется от имени автора или рассказчика, причем повествователи могут меняться. Точки зрения разных повествователей отличаются их осведомленностью о событиях, оценкой, а также пространственно-временными характеристиками. Напр., в «Герое нашего времени» М. Ю. Лермонтова трижды происходит смена субъекта повествования: вначале это сам автор, затем Максим Максимыч, потом Печорин. Точка зрения субъекта повествования определяет структуру произведения, служит для выражения авторского замысла. Так, Лермонтов меняет повествователей, как бы постепенно приближаясь к «герою нашего времени»: сначала совсем не знавший его автор, потом хорошо знакомый с ним Максим Максимыч, потом он сам. Точки зрения в повествовании могут постоянно меняться, смешиваться, образовывать сложное единство, как в произведениях Ф. М. Достоевского. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
1) Орфографическая запись слова: повествование2) Ударение в слове: повествов`ание3) Деление слова на слоги (перенос слова): повествование4) Фонетическа. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ПОВЕСТВОВАНИЕ
-я, ср. 1. Действие по знач. глаг. повествовать.Возобновить повествование.2.Рассказ о действиях, поступках, событиях.Чем объективнее хочет быть писате. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
в риторике: рассказ о событиях в последовательном порядке; П. предполагает рассказчика; П. субъективно, т.к. включает разделенные образы рассказчика. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ПОВЕСТВОВАНИЕ
один из трех элементов сочинения, устанавливаемый традиционной стилистикой и определяемый как изображение действий или событий во времени. От описания П. отличается так. обр. тем, что изображаемые явления даются не в одновременности, но в их хронологической последовательности, от рассуждения — тем, что связь изображаемых явлений дается в плане временной, а не логической последовательности. Ложноклассическая теория словесности склонна была рассматривать П. как частный вид описания (ср. напр. Ломоносов, Краткое руководство к красноречию, 1748, § 285); напротив, Лессинг выделяет П. как основной элемент всякого эпического произведения. Р. Ш. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
Rzeczownik повествование n opowiadanie n narracja f opowiadanie odczas. n mówienie odczas. n
ПОВЕСТВОВАНИЕ
в противополо женность описанию — изображение событий или явлений, шающихся не одновременно, а следующих друг за другом или обусловливающих друг друга;. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ПОВЕСТВОВАНИЕ
сanlatma, anlatı, anlatımповествова́ние от тре́тьего лица́ — üçüncü kişili anlatımСинонимы: гагада, история, киноповествование, наррация, описание, оч. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
с1) (действие) Erzählen n 2) (рассказ) Erzählung f Синонимы: гагада, история, киноповествование, наррация, описание, очерк, повесть, рассказ, рассказы. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
Тип текста, отражающий мир в динамике, во времени. Рассказ о событии. Выделяется: объективированное, субъективное повествование и сообщение.Синонимы. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
Ударение в слове: повествов`аниеУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: повествов`ание
ПОВЕСТВОВАНИЕ
повествование сущ.сред.неод. (1)ед.твор.обратиться с ходатайством и правдивым повествованием о всех мытарствах и несчастияхПс28.
ПОВЕСТВОВАНИЕ
Речевое сообщение, представляющее события, действия в определенной последовательности. Умение репродуцировать и продуцировать такое сообщение, используя глагольные формы, наречия, простые и сложноподчиненные предложения, характерные для данного способа изложения информации, является объектом коммуникативных (речевых) тестов. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
(2 с), Пр. о повествова/нииСинонимы: гагада, история, киноповествование, наррация, описание, очерк, повесть, рассказ, рассказывание, речь, сказ, телеп. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
叙述 xùshù, 讲述 jiǎngshù; (рассказ) 故事 gùshi, 叙述小说 xùshù xiǎoshuōСинонимы: гагада, история, киноповествование, наррация, описание, очерк, повесть, расска. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
сnarrativa f, relato mСинонимы: гагада, история, киноповествование, наррация, описание, очерк, повесть, рассказ, рассказывание, речь, сказ, телеповест. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ПОВЕСТВОВАНИЕ повествования, ср. (книжн.). 1. только ед. Действие по глаг. повествовать. 2. Повесть, рассказ о каком-н. событии. 3. Часть литературного изложения, в к-ром идет речь о совершающихся события и ходе действия, в отличие от описания и рассуждения (лит.).
ПОВЕСТВОВАНИЕ
повествование с 1. (действие) Erzählen n 1 2. (рассказ) Erzählung f cСинонимы: гагада, история, киноповествование, наррация, описание, очерк, повесть. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
с.narration f, récit mСинонимы: гагада, история, киноповествование, наррация, описание, очерк, повесть, рассказ, рассказывание, речь, сказ, телеповест. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ПОВЕСТВОВАНИЕ
с. narrazione f, racconto m; narrativa f лит., genere narrativo Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: гагада, история, киноповествование, наррация, описание, очерк, повесть, рассказ, рассказывание, речь, сказ, телеповествование, хагада, эпопея. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
Повествова́ниеsimulizi (ma-;-), usimuliaji ед.;повествова́ние в стиха́х — hadithi iliyoandikwa kishairi (-);повествова́ние о жи́зни — kale (-)
ПОВЕСТВОВАНИЕ
דקלוםהרצאהסיפוררסיטלСинонимы: гагада, история, киноповествование, наррация, описание, очерк, повесть, рассказ, рассказывание, речь, сказ, телеповество. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
sagaСинонимы: гагада, история, киноповествование, наррация, описание, очерк, повесть, рассказ, рассказывание, речь, сказ, телеповествование, хагада, э. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
См. narrazione.Синонимы: гагада, история, киноповествование, наррация, описание, очерк, повесть, рассказ, рассказывание, речь, сказ, телеповествование. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
сущ. ср. родалит.1. действие2. повесть, рассказоповідання
ПОВЕСТВОВАНИЕ
повествова’ние, повествова’ния, повествова’ния, повествова’ний, повествова’нию, повествова’ниям, повествова’ние, повествова’ния, повествова’нием, повествова’ниями, повествова’нии, повествова’ниях. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
с. narration f, récit m
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ПОВЕСТВОВАНИЕ, в эпическом литературном произведении речь автора или персонифицированного рассказчика, т. е. весь текст произведения, кроме прямой речи персонажей.
ПОВЕСТВОВАНИЕ
с.narración f, relato m
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ПОВЕСТВОВАНИЕ, в эпическом литературном произведении речь автора или персонифицированного рассказчика, т. е. весь текст произведения, кроме прямой речи персонажей. смотреть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ср. апавяданне, ср., расказ, муж., расказванне, ср. аповесць, жен. апавяданне, ср.
ПОВЕСТВОВАНИЕ
— в эпическом литературном произведении речь автора илиперсонифицированного рассказчика, т. е. весь текст произведения, кромепрямой речи персонажей.
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ПОВЕСТВОВАНИЕ
в эпическом литературном произведении речь автора или персонифицированного рассказчика: весь текст, кроме прямой речи персонажей.
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ПОВЕСТВОВАНИЕ
повествование речь, сказ, история, рассказ, эпопея, очерк, описание, телеповествование, рассказывание, повесть
ПОВЕСТВОВАНИЕ
1) (действие) aytıp berme, ikâye (tarif) etme, añlatma2) (рассказ) ikâye
ПОВЕСТВОВАНИЕ
• vykládání• vypravování• vyprávění• zkazka
ПОВЕСТВОВАНИЕ
рассказ) оповідання, оповідь (-ди), оповість (-ти), розповідь (-ди), повість (-ти), повістка про що.