Что такое потенциальный клиент

Что такое потенциальный покупатель: основы

Узнайте больше о характистиках потенциальных покупателей и где их искать

Что такое потенциальный клиент. Смотреть фото Что такое потенциальный клиент. Смотреть картинку Что такое потенциальный клиент. Картинка про Что такое потенциальный клиент. Фото Что такое потенциальный клиент

Потенциальный покупатель (потенциальный клиент) — это физическое или юридическое лицо, которое нуждается в товарах компании и может их купить.

Содержание

Характеристики потенциального покупателя

У каждого товара есть свой потенциальный клиент. Он является представителем целевой аудитории компании, которую составляют люди определенного пола, возраста, со схожими потребностями, интересами и финансовыми возможностями. Давайте рассмотрим характеристики, которые описывают потенциального покупателя.

Для повышения эффективности работы с потенциальными покупателями важно сегментировать целевую аудиторию. Для этого ее разделяют на группы, объединяя пользователей на основании схожих поведенческих факторов, суммы покупок и демографических данных. Одним из популярных методов сегментации является методика Шеррингтона «5W». Она основана на пяти вопросах:

В следующем разделе вы узнаете, как найти потенциальных клиентов и какие инструменты можно использовать.

Где и как искать потенциального покупателя

Так как потенциальный покупатель далеко не всегда испытывает острую необходимость в покупке товара, то ждать, что он сам найдет компанию, не стоит. Необходимо сделать все возможное, чтобы найти целевого клиента, привлечь его внимание и убедить в необходимости покупки. Посмотрите, какие существуют способы поиска потенциальных покупателей.

Чтобы привлекать потенциальных клиентов, вы также можете использовать партнерский маркетинг, событийный маркетинг, лид-магниты и другие инструменты. Главное, применяйте только те способы, которые помогут создать точки касания с целевой аудиторией. Будьте там, где есть ваши потенциальные покупатели и не тратьте ресурсы на нерелевантные каналы коммуникации.

Источник

Потенциальные клиенты: как найти и привлечь

Из этого материала вы узнаете:

Потенциальные клиенты – это ваша целевая аудитория, те покупатели, для которых вы создаете продукт: товары или услуги. Они еще ничего у вас не купили, не стали вашими лидами, но именно они это сделают, когда вы выберете оптимальные стратегии поиска, а ваши рекламные кампании будут правильно настроены.

Потенциальные клиенты – это, по сути, ваш стратегический запас прибыли, нужно только научиться ее извлекать. Существуют разные подходы, как найти и привлечь аудиторию. Из нашего материала вы узнаете о наиболее эффективных способах ее поиска и анализа.

Что значит потенциальный клиент

Потенциальный клиент – это организация или человек, которые при определенных обстоятельствах могут стать покупателями вашего продукта. Однако желание приобрести товар или услугу по каким-то причинам не реализуется. Ваша задача – выяснить эти причины и добиться того, чтобы сделка купли-продажи была проведена как можно скорее.

Специалисты в области маркетинга воспринимают в качестве потенциальных клиентов ту часть целевой аудитории, которая может быть заинтересована в покупке конкретного товара. Любой производитель пытается представить себе обобщенный образ своего будущего покупателя еще на стадии проектирования своего бизнеса. Предварительная работа в этом направлении позволяет не только предположить возможные предпочтения потенциальных клиентов, но и определить оптимальные варианты взаимодействия с ними.

Задачей специалистов, проводящих исследования, является поиск ответов на следующие вопросы:

Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!

Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.

Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!

Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”

5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента

10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений

11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены

План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита

Чем больше полезной информации вы сумеете получить для анализа, тем меньше сложностей и затрат у вас будет в процессе привлечения потенциальных клиентов. Одним из условий успеха может стать четко очерченный круг возможных покупателей, заинтересованных именно в вашем продукте.

4 критерия определения потенциального клиента

Критерий 1. Потребность клиента в продукте, который вы предлагаете приобрести.

Если у человека или фирмы отсутствует потребность, которую можно удовлетворить с помощью вашего товара или услуг, то вам вряд ли удастся убедить его в необходимости покупки. Этот будет равносильно тому, что вы хотите продать владельцу бьюти-салона газонокосилки или предложить специалистам сервиса по ремонту автомобилей пройти курсы кройки и шитья.

Хотя, если вы обратите внимание потенциального клиента на свой продукт в удачное время, он сможет увидеть проблему, которую раньше не замечал. Например, владелец частной типографии может не подозревать, что приобретение новой модели принтера поможет существенно повысить производительность труда сотрудников и выполнить гораздо больше заказов за тот же период времени. Это скажется на уровне удовлетворенности клиентов, которым не придется неделями ждать срока поставки необходимых бланков или рекламных буклетов.

Выдумывать несуществующие проблемы – значит навязывать клиенту ненужные покупки и подрывать авторитет компании. Помощь должна быть реальной, а ваши действия корректными и убедительными.

Критерий 2. Желание купить ваш продукт.

Если вы связались с лидом по телефону или вступили в диалог с потенциальным клиентом, который пока о вас ничего не знает, то ваша основная задача – вызвать острый интерес к себе и к своему продукту. Итогом разговора должно стать безоговорочное желание обладать вашим товаром (или получить услугу) в кратчайшие сроки.

Для этого необходимо заранее приготовить тщательно продуманную презентацию, предусмотреть ответы на все вопросы и варианты возражений, не упустить ни одной важной детали. Если же клиент самостоятельно проявил интерес к вашему предложению – позвонил для того, чтобы уточнить подробности, или зашел в ваш магазин, то добиться результата будет немного проще. Некоторый интерес к покупке у него уже сформировался, так что остается его подогреть и довести до момента совершения сделки.

4 критерия определения потенциального клиента

Критерий 3. Наличие денежных средств для совершения покупки.

Наверное, любой директор театра был бы рад приобрести дорогостоящее светозвуковое оборудование для оформления спектаклей. Но если вы попробуете выйти с этим предложением на руководителя театрального коллектива в маленьком провинциальном городке, то, кроме тяжелого вздоха, вы в ответ ничего услышать не сможете. И дело совсем не в том, что он не понимает, насколько ярче станут постановки, или неуважительно относится к зрителям и артистам. Просто в бюджете театра не найдется средств для этой покупки.

Поэтому, даже если вы уверены в том, что у клиента есть проблема и он мечтает приобрести ваш продукт, чтобы ее решить, узнайте, насколько он платежеспособен. Хотя исключения из правил бывают, и нередко стремление решить свою проблему приводит к тому, что порой фантастическими усилиями человек находит средства для совершения покупки.

Критерий 4. Наличие полномочий для совершения сделки купли-продажи.

Хотелось бы предостеречь вас от неприятных ситуаций, когда информация о том, что потенциальный, на наш взгляд, клиент не имеет полномочий для совершения сделок, поступает к нам слишком поздно. Это случается при работе с корпоративными клиентами. Мы тратим массу времени и усилий, чтобы рассказать о своем предложении заместителю руководителя или начальнику отдела, но он в очередной раз обещает подумать и просит перезвонить позже.

Такие результаты переговоров должны стать сигналом о том, что данный сотрудник просто не является лицом, принимающим решение, но по каким-то причинам не хочет или не считает нужным об этом своевременно сообщать.

Эффективным средством, позволяющим качественно сегментировать базу потенциальных клиентов, является метод Шеррингтона «5W». Данный метод предполагает работу с группами клиентов, сформированными по принципу одинаковых показателей: демографические характеристики, средние суммы чеков, частота совершения покупок и т. д. Основанием для сегментации являются ответы на вопросы:

Типы потенциальных клиентов

Степень готовности клиентов к покупке может быть разной. Поэтому в каждом сегменте нужно провести дополнительное деление покупателей на группы:

Важно! Статус клиента является основополагающим фактором для планирования процесса взаимодействия с ним.

Работа с потенциальными клиентами из разных групп строится на определенных принципах:

ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ

Переход потребителя из одной группы в другую может произойти очень быстро. Горячий клиент способен потерять к вам интерес из-за того, что ваши конкуренты предложили ему более выгодные условия до того, как он совершит покупку. А холодный клиент может обнаружить у себя проблему, о которой он ранее и не подозревал.

Основные шаги поиска нужных потенциальных клиентов

Проблема поиска потенциальных клиентов особенно остро стоит перед вновь созданными компаниями. Как правило, существенных финансовых вложений в этот процесс они пока сделать не могут, поэтому должны использовать малобюджетные способы формирования своей клиентской базы.

Попробуем выяснить, как найти потенциальных клиентов с наименьшими затратами.

Первоочередной задачей является изучение своей целевой аудитории. В этом вам поможет анализ работы конкурирующих фирм. Постарайтесь познакомиться с тем, какие маркетинговые приемы используют не только ваши ближайшие конкуренты, но и те, кто работает в других городах и даже странах. Выясните, какие действия они совершают на каждом этапе поиска и привлечения новых клиентов, следуя логике предложенной схемы.

Обратите внимание на контекстную рекламу в поисковых системах, почитайте отзывы, найдите информацию о партнерах и дилерах, оцените качество оформления магазинов. Активная деятельность по продвижению компании направлена в том числе и на поиск своих потребителей. Отметьте для себя приемлемые варианты привлечения внимания потенциальных клиентов.

Собрать базу лидов с помощью Интернета сегодня довольно просто – для этого нужно попросить человека оставить свои контактные данные на сайте. Рассмотрим один из возможных вариантов: вы планируете отпуск и хотите рассчитать примерную стоимость тура на 10 дней. Соответственно, вам предлагают указать свои предпочтения и контактные данные для обратной связи. Затем полученная информация передается в туристическую фирму, агент которой и начинает работу с вами как с потенциальным клиентом.

Процесс лидогенерации поставлен на коммерческую основу, и каждый лид, переданный компании в качестве потенциального клиента, стоит определенную сумму денег, которая может составлять от нескольких десятков до нескольких тысяч рублей.

2 подхода по привлечению потенциальных клиентов: исходящий и входящий маркетинг

Генерация лидов способствует налаживанию связи с потенциальными клиентами, обеспечивает возможность запуска оптимального предложения для теплых и горячих клиентов.

Существует два подхода к лидогенерации, которые основываются на различиях между ними.

Лиды по исходящему маркетингу

Это та часть пользователей, которую вы сумели заинтересовать в процессе обращения к ним через маркетинговые каналы. Вероятность того, что они проявили бы к вам интерес самостоятельно, очень мала. Поэтому полученные материалы станут первым импульсом для развития ваших дальнейших отношений.

В данном случае мы подразумеваем под исходящим маркетингом любую деятельность, направленную на инициацию контактов с потенциальными клиентами. Примерами может быть как рассылка холодных писем, так и целенаправленное общение в социальных сетях.

Лиды по входящему маркетингу

Эти пользователи приходят к продавцам самостоятельно. Они реагируют на ваш контент размещенный на online-платформах, в социальных сетях или поисковых системах.

Для того чтобы увеличить количество потенциальных клиентов, старайтесь создавать качественный и ценный контент, помогайте им выйти на вас с помощью применения SEO-тактик, совершенствуйте технические возможности своего веб-сайта.

Иногда отнести конкретное мероприятие к категории исходящего или входящего маркетинга бывает непросто. Например:

Однако эта особенность никак не влияет на результаты работы в данном направлении.

10 каналов поиска потенциальных клиентов

Существует достаточно большое количество каналов для установления связи с потенциальными клиентами, которые можно применять в различных комбинациях:

Общедоступные бизнес-справочники. К ним относятся общероссийские и региональные ресурсы, среди которых самыми распространенными являются «ДубльГИС», «Желтые страницы», «Бизнес-адрес», Allinform, Adresat.com и т. д.

Площадки для многоотраслевых электронных торгов.

Рекламные и отраслевые периодические издания, ценовые и выставочные каталоги.

Реклама – наружная и размещенная в средствах массовой информации.

Телефонные справочные службы.

Базы данных других компаний, которые можно получить, заключив соглашение об обмене информацией о потенциальных клиентах, или так называемом партнерском маркетинге, с фирмами, которые не являются вашими конкурентами.

Рекомендации реальных клиентов, которые могут подсказать, с какой фирмой или человеком имеет смысл связаться с целью будущего сотрудничества.

Социальные контакты. Поиск клиентов может оказаться эффективным, если к нему подключить своих друзей и знакомых, которые помогут вам запустить сарафанное радио (правда, за этим процессом требуется постоянный контроль с вашей стороны).

Сбор информации «на полях» или сенсус территории. Фирма по производству стройматериалов должна как можно скорее наладить контакты с покупателями земельных участков под ИЖС, а продавцы оргтехники почаще «засылать разведчиков» в офисы бизнес-центров.

Сайты конкурирующих фирм. Здесь нередко можно найти списки клиентов, с которыми они осуществляют взаимодействие.

7 эффективных способов привлечения потенциальных клиентов

Хотим дать вам несколько полезных советов, которые помогут вам понять, как можно привлечь потенциальных клиентов с большей степенью эффективности.

17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные

Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:

Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.

Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.

Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии

Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.

Скачать чек-лист источников клиентов и руководство по проведению продающей консультации:

Предложите пользователю стать участником беседы в живом чате.

Это повысит его оценку собственной значимости. Он почувствует ваше особое расположение и удовлетворение от того, что сможет быстро и напрямую решить любой возникший у него вопрос относительно продукта или процесса его покупки. Вы, в свою очередь, получите шанс методично транслировать ему информацию, необходимую для повышения уровня интереса к вашему продукту. Практика показывает, что это один из лучших способов лидогенерации.

Найдите подходящий момент, чтобы попросить клиента заполнить дополнительную форму.

Выбор правильного момента для того, чтобы отправить ему целевое сообщение и попросить зарегистрироваться, прекрасно дополнит возможности использования такого мощного инструмента, как целевые страницы.

Этот вариант увеличения числа потенциальных клиентов является примером эффективной стратегии взаимодействия с предприятиями, работающими в сфере электронной коммерции. Регистрацию на целевой странице они, как правило, игнорируют, так как данное действие расходится с их собственными целями, которые предполагают привлечение собственного клиентского трафика.

Подписные формы для регистрации пользователей можно размещать:

В качестве примера эффективного способа использования специальных подписных форм рассмотрим один из вариантов их размещения.

Если вы рассчитываете получить данные потенциальных клиентов сразу после того, как они окажутся гостями вашего веб-сайта, разместите здесь всплывающую форму согласия. Она должна не только привлечь внимание пользователей, но и вызвать у них желание зарегистрироваться.

Для тех, кто уже имеет представление о вашей торговой марке, эта процедура будет вполне естественной, и они, скорее всего, внесут свои данные в форму без дополнительных условий. Если же речь идет о посетителях, которые еще не располагают достаточным количеством информации о вашей деятельности, то решение о регистрации они примут с большей вероятностью при наличии какого-либо стимула.

Мотивируйте потенциальных клиентов с помощью скидок.

Стимулировать посетителей сайта к регистрации хорошо получается с помощью скидок. Этот прием одинаково хорошо помогает привлечь как потребителей, так и потенциальных клиентов. Предлагая купить товар по цене ниже среднерыночной или гарантируя постоянные скидки на будущие покупки, вы не только получаете контактные данные лидов, но и увеличиваете объемы продаж.

Неплохим приемом выхода на мгновенную продажу может быть предоставление промокода, который выдается сразу после регистрации.

Подумайте, что можно предложить клиентам в качестве приятных и полезных подарков.

С помощью небольшого подарка у вас также получится простимулировать процесс регистрации. Потенциальный клиент не только с большим желанием откликнется на вашу просьбу заполнить форму, но и сможет составить более полное представление о вашем предложении. Для этой цели можно использовать бесплатную рассылку образцов продукции, временный доступ к информационному ресурсу, эксклюзивному контенту или демоверсию программного продукта. Данные действия могут рассматриваться как своеобразная реклама для потенциальных покупателей.

Такая тактика не только ускорит процесс лидогенерации, но и будет способствовать скорейшему превращению лидов в реальных покупателей.

Усилить эффект можно, введя ограничения сроков получения подарков или предоставления скидок. Это простимулирует активность клиента и повысит коэффициент конверсии.

Создавайте специальные формы для разных категорий продуктов.

Скидки и подарки можно предлагать не только на весь ассортимент, но и на отдельные продукты. Это поможет сконцентрировать внимание пользователя на конкретной покупке и не позволит уйти в сторону от необходимости принять решение.

Если потенциальный клиент увидит на целевой странице скидки на востребованный им продукт, то форма, появившаяся во всплывающем окне, скорее всего, будет заполнена.

Этот способ воздействия на клиентов особенно хорошо работает для тех покупателей, которые интересуются определенным ассортиментом товаров, предлагаемых в сфере электронной коммерции.

Используйте тонкие подходы и деликатные приемы в работе.

Не все потребители реагируют на ваши активные маркетинговые действия одинаково. Некоторые потенциальные клиенты предпочитают детальное знакомство с вашим предложением и соглашаются подписаться на него только тогда, когда почувствуют полную уверенность в его соответствии своим интересам. К таким пользователям требуется особый подход, отличающийся деликатностью и отсутствием посылов к незамедлительным действиям.

Реализовать такой подход можно при помощи дополнительных панелей, расположенных в верхней или нижней части сайта. Данные бары также нередко используются для того, чтобы предоставить клиенту поощрение в виде купона за согласие на регистрацию.

Запускать уведомления можно и сбоку страницы. Это даст человеку возможность отразить специальное предложение, не отрываясь от просмотра основной информации о вашей компании или продукте.

Старайтесь вызвать интерес к обновлениям вашего блога.

Высокая оценка материалов, размещенных в вашем блоге, со стороны потенциальных клиентов является мощным фактором генерации трафика. Постарайтесь удержать их, постоянно совершенствуя свой контент, разрабатывайте варианты доступа к эксклюзивному контенту в обмен на регистрацию. Формы захвата можно разместить в сообщениях или в текстах.

2 метода анализа потенциальных клиентов

Исследование целевой аудитории, состоящей из ваших потенциальных клиентов, проводится в соответствии с определенными правилами. Для того чтобы осуществить ее качественную сегментацию, выполняют комплексное исследование рынка, на базе которого делят покупателей на группы с учетом их демографических признаков, принадлежности к той или иной социальной группе, уровню дохода и т. д. В результате в каждом сегменте складывается свой образ потенциального клиента, имеющего специфические характеристики и сходные потребности.

Исходя из этого для каждой отдельной целевой группы разрабатывается собственная программа маркетинговых мероприятий и рекламных кампаний.

Для выстраивания стратегии сегментации могут быть использованы два способа.

Это способ сегментации, основанный на очевидных различиях между разными группами потребителей.

Для анализа данных выбирается один существенный критерий – студенты, пенсионеры, сельские жители, мужчины, женщины и т. д. В качестве априорных переменных чаще всего выбирают:

Попробуем продемонстрировать эту разницу наглядно.

ЖенщиныМужчины
В большинстве случаев ищут возможные взаимосвязи (мне это близко, так же как и другим).Склонны к выстраиванию иерархии (мое мнение выше, чем мнение остальных).
Делятся с домашними своими переживаниями.Ведут себя дома расслаблено и не стремятся к самоутверждению.
Стремятся создать хорошее впечатление о себе на публике с помощью привлекательного внешнего вида.Стремятся к самоутверждению в обществе.
Интересуются нюансами.Нацелены на понимание сути.
Обладают высокой степенью эмоциональности.Умеют сдерживать эмоции, создавать впечатление отсутствия внимания.
Ориентируются на советы других людей.Самостоятельны в принятии решений.
Делятся с другими людьми полученным опытом.Не позволяют своим эмоциям влиять на опыт.

2. Эмпирический метод

Этот метод сегментации потребителей опытным путем предполагает активное использование психологических подходов в работе с потенциальными клиентами. В процессе его реализации применяются такие понятия, как выгода, мотивация, отношение и т. д.

Изучив систему ценностей и поняв проблемы потенциальных клиентов, вы сможете четко определить границы своего целевого рынка, разработать эффективные рекламные действия и существенно повысить уровень продаж.

Источник

Потенциальные клиенты: подробная инструкция по поиску и взаимодействию

Из этого материала вы узнаете:

Иногда потенциальные клиенты – словно попутный ветер. Забрели к вам «на огонёк» – и вот она, продажа! Вам приятно и человеку хорошо – все довольны. А порой такая категория людей будто непознаваемая абстрактная субстанция: как взаимодействовать, где искать, что говорить – непонятно. Да и продаж всё нет. Что же делать? Учиться и еще раз учиться.

И вы попали на нужную статью. Из нее вы узнаете, как и где отыскать ваших будущих покупателей, как именно с ними себя вести, а также как понять, кто никогда не станет обладателем вашего товара или услуги, как бы вы ни старались. Ценная информация уже со следующего абзаца, поэтому просвещайтесь и развивайтесь.

Потенциальные клиенты с точки зрения продавца и маркетинга

Потенциальным клиентом называют человека или компанию, у которого имеются финансовые и физические возможности, и желание приобрести товар у конкретного продавца. Существуют два подхода к формированию этого понятия.

1. Потенциальные клиенты. Что это значит с позиции продавца?

Данный подход рассматривает предполагаемых потребителей товаров и услуг с точки зрения производителя как возможных покупателей, у которых имеются сомнения в приобретении продукции. Продавец должен уговорить (иначе, дожать) потенциального клиента.

Что такое потенциальный клиент. Смотреть фото Что такое потенциальный клиент. Смотреть картинку Что такое потенциальный клиент. Картинка про Что такое потенциальный клиент. Фото Что такое потенциальный клиент

Это становится очевидным в «длинных» продажах, когда переговоры о покупке длятся неделями и даже месяцами. Продавец собирает данные потенциальных клиентов, постоянно созванивается с ними, чтобы рассказать также о новых акциях или сделать специальное предложение. Это работа на перспективу.

Производитель должен создавать базу будущих покупателей, потому что ориентируется на тот факт, что если у человека или компании есть потребность в приобретении товара, то он ее обязательно удовлетворит в будущем, даже при отсутствии финансовой возможности или времени в данный момент. Цель, которую преследует продавец, заключается в том, чтобы товар или услуга были приобретены именно у него.

2. Кто такие потенциальные клиенты с позиции маркетинга?

Рассмотрение данного понятия с точки зрения маркетологов основывается на понимании целевой аудитории, собирательного образа того, как продавец представляет потребителя своей продукции еще на стадии создания предприятия. Проводятся исследования потребностей потенциальных клиентов, способов реализации товаров и услуг.

Для того чтобы определить потенциальных клиентов, маркетологи проводят анализ по направлениям:

Количество информации о потенциальном клиенте определяет уровень затрат на продвижение товара на рынке. Важно понимать, что даже самая хорошая и полезная продукция должна предлагаться преимущественно целевой аудитории.

Характеристики потенциального клиента

Потенциальный клиент – это представитель целевой аудитории, которую составляют люди определенного пола, возраста с аналогичными потребностями, интересами и финансовыми возможностями. Для каждой продукции существуют свои потребители, которые классифицируются по следующим параметрам:

Следует помнить! Анализ степени заинтересованности и статус партнера определяют стратегию взаимодействия.

Руководство по поиску и привлечению потенциальных клиентов

Начинающие предприниматели часто сталкиваются с проблемой, как найти потенциальных клиентов. Расходы на рекламу и заключение договоров с крупными ретейлерами могут быть слишком высокими для только что созданных компаний. Каким же образом можно найти покупателей?

На первом этапе необходимо изучить потребности и определить целевую аудиторию. При отсутствии достаточного финансирования для проведения маркетинговых исследований необходимо самостоятельно выяснить, как осуществляют данный поиск конкуренты. В современном мире практически нет свободных ниш, поэтому всегда можно найти того, кто занимается аналогичным видом деятельности, если не в вашем городе или регионе, то в крупных городах или же за границей.

Что такое потенциальный клиент. Смотреть фото Что такое потенциальный клиент. Смотреть картинку Что такое потенциальный клиент. Картинка про Что такое потенциальный клиент. Фото Что такое потенциальный клиент

Интернет предоставляет возможность определить способы, используемые конкурентами. Помимо отзывов клиентов, в которых есть сведения о том, как они отыскали предприятие, в онлайн-пространстве можно найти информацию о партнерах, дилерах и магазинах, сотрудничающих с производителями-конкурентами. Любая деятельность оставляет следы в Интернете. Внимательно изучите контекстную рекламу в поисковиках.

Вообще, в настоящее время можно очень легко найти потенциальных клиентов посредством Интернета. Большое количество сайтов собирают данные о покупателях. Как функционирует данный механизм? Когда человек принимает решение о покупке через Интернет, то предоставляет свои личные данные, контакты. В дальнейшем собранные сведения продаются другой компании, торгующей той же продукцией, и чьи специалисты будут связываться с вами по вопросам приобретения уже их товаров.

Данный вид сбора информации получил наименование лидогенерация. При этом клиенты именуются лидами, за которых платят деньги в зависимости от ценности человека: от нескольких рублей до нескольких тысяч рублей.

Инструкция по составлению портрета потенциального клиента

Первый этап работы с потенциальными клиентами заключается в изучении их интересов и страхов. Это просто сделать при помощи соцсетей.

Способ № 1. Карта потребностей.

Что такое потенциальный клиент. Смотреть фото Что такое потенциальный клиент. Смотреть картинку Что такое потенциальный клиент. Картинка про Что такое потенциальный клиент. Фото Что такое потенциальный клиент

В соцсетях есть сообщества, организованные вашими конкурентами. В них можно прочитать отзывы клиентов. Исследование как минимум сотни отзывов может стать основой для определения целевой аудитории и ее потребностей. План действий:

Например, изучение иностранных языков молодежью до 25 лет может быть вызвано желанием посетить другие страны, получить там образование или работу. Цель определяет уровень заинтересованности. Подростки могут быть ориентированы на повышение авторитета у сверстников, если хотят изучать азиатские языки для того, чтобы смотреть аниме без перевода.

В языковой школе для привлечения потенциальных клиентов как пример можно использовать следующее рекламное сообщение: «Наша улучшенная методика позволит вам за 3 месяца овладеть иностранным языком настолько, что сможете общаться с носителями» или же «Благодаря нашей специально разработанной программе ты посмотришь «Сейлор Мун» в оригинале».

Схематичное изображение упростит процесс выявления потребностей потенциальных клиентов, а также поможет в составлении рекламных предложений.

Способ № 2. Интервьюирование.

Социальный опрос в виде письма непосредственно потенциальным клиентам из списка пользователей в сообществе конкурентов даст возможность понять реальную картину. Таким образом вы сможете выяснить интересующие вас факты и скрытое недовольство.

План построения общения:

К минусам данного метода можно отнести существенные временные затраты и ограниченность выборки (только часть клиентов согласится пройти опрос). Однако определение общих потребностей целевой аудитории не вызовет больших трудностей, потому что во многих сегментах рынка образы потенциальных клиентов весьма схожи между собой.

Способ № 3. Анкетирование как таргетинговая реклама.

Пройти опрос и получить вознаграждение (например, первое бесплатное занятие) – это назначение данного вида исследования. Вопросы строятся исходя из параметров предлагаемой продукции или услуги. Данные потенциальных клиентов, собранные в результате анкетирования, должны включать сведения о составе семьи, увлечениях, уровне дохода и прочее.

Способы работы с каждой группой потенциальных клиентов

Попадание клиента в одну из представленных выше категорий весьма условно из-за динамики рыночных отношений. Холодный клиент может стать горячим в том случае, если в изменившихся условиях у него появится потребность и ресурсы для приобретения товара.

4 обязательных вопроса потенциальному клиенту

Часто при работе с потенциальными клиентами услуги менеджеров оказываются невостребованными, так как, несмотря на затраченные усилия, о заключении сделки и речи быть не может. Есть способ определить, насколько перспективным является дальнейшее сотрудничество.

Для этого надо ответить на вопросы из 4 подгрупп:

Ответы на эти вопросы помогут составить дальнейший план действий, согласно которому вы поймете:

7 инструментов увеличения количества потенциальных клиентов

1. Рефералы

Если, как поется в песне, «лучшие друзья девушек – это бриллианты», то лучшими друзьями для предпринимателей являются рефералы, то есть потребители, ставшие клиентами компании по рекомендации другого покупателя, который остался доволен приобретением. Лишь небольшое количество бизнесменов придают этому значение. Однако если человек или компания стали вашими потенциальными клиентами по рекомендации, то это означает готовность совершить действие (покупку, подписку, заказ и т. д.).

Для взаимовыгодного сотрудничества рефералам можно сделать очень хорошее предложение, такое, от которого они не смогут отказаться, и тем самым получат возможность удовлетворить свои потребности. У них появится желание поделиться информацией с друзьями о предпринимателе, что приведет к увеличению базы потенциальных клиентов.

2. SEO

Согласно исследованиям большинство покупателей (93 %) используют Интернет как стартовую площадку для поиска продукции. В связи с этим необходимо обеспечить своему сайту высокую посещаемость посредством правильного SEO-продвижения на первые позиции в поисковой выдаче Google или «Яндекса». С данной точки зрения информация в Интернете должна все время оптимизироваться, допустим, с использованием ключевых слов. Основная цель – увеличить целевую аудиторию, что напрямую зависит от количества людей, посещающих сайт.

3. Социальные сети

Значимая роль социальных сетей в жизни современных людей неоспорима. Изучение рынка показывает, что компании, которые принимают в расчет данное положение и тратят много времени на разработку своих аккаунтов и рекламы в интернет-среде, привлекают на свои сайты большое количество посетителей (до 80 %) и, соответственно, лидов (не менее 60 %). Работа фирмы в соцсетях позволяет потенциальным клиентам найти поставщиков услуг и товаров, что очень удобно для потребителей.

Однако перед размещением информации следует ознакомиться с предпочтениями целевой аудитории о том, какие интернет-площадки они охотнее используют. Работать одновременно на всех направлениях очень затратно и нецелесообразно, потому что большинство потенциальных клиентов выбирают для себя какую-то соцсеть, которой больше пользуются. Например, «Фейсбук» или «Твиттер».

4. Полезный контент

Всемирная паутина стала неотъемлемой частью жизнь человечества, которая также является хорошим проводником в расширенном поиске товаров и услуг. Люди получили больше возможностей в том, чтобы самостоятельно, без помощи менеджера определить, где искать продукцию, можно ли доверять поставщику. В связи с этим приоритетной задачей для бизнеса в современном мире стало создание качественного контента. Особенно это важно для предприятий, которые используют в своей деятельности интернет-ресурсы.

Контент не всегда ограничивается ведением блога или публикацией статей/новостей, несмотря на то что некоторые люди так думают. В него также включают электронные книги, аудиоподкасты и видеоролики, инфографику, мемы и другое. В связи с этим необходимо проявить креативность при создании материала.

Анализ интересов потенциальных клиентов показывает, что их в первую очередь привлекает полезный, уникальный контент. По этой причине необходимо постоянно обновлять сведения о потребностях представителей целевой аудитории, так как имеющаяся информация со временем теряет актуальность. Поэтому проводите мониторинг предпочтений ваших клиентов, например, на основании публикаций.

5. Лендинг

Проще всего создавать базу данных потенциальных клиентов для рассылки сообщений с помощью лендинга. Его можно сделать на большом количестве сервисов и платформ, которые снабжены шаблонами с возможностью подстроить их под потребности пользователя.

Качество лендинга влияет на посещаемость сайта: чем лучше сделан, тем большее количество людей посетит сайт. Для контроля трафика и эффективности деятельности каналов привлечения применяются системы, анализирующие все факторы интернет-страницы. Например, такие как размер шрифта и цвет СТА-кнопки.

Сбор контактных данных потенциальных клиентов с помощью лендинга подразумевает тщательную подготовку и проработку вопросов для потребителей. Здесь стоит учитывать объем страницы, потому что для успешного продвижения в поисковых системах данный вид интернет-ресурсов часто нуждается в определенной оптимизации.

6. Автоматизация маркетинга

Как вы намерены работать с уже созданной базой потенциальных клиентов? Один из способов – настроить рассылку, чтобы сообщать о новых предложениях. Более того, вы сможете понять, каких потребителей можно будет перевести из категории холодных в горячих. Рассылка, по мнению 85 % маркетологов, является для этого идеальным инструментом. Для ее хорошего и правильного воздействия требуется автоматизация.

7. Обратная связь от клиентов из существующей базы

Обратная связь – это один из основных аспектов работы с клиентами. Чтобы понять, насколько хорошо она налажена, можно поинтересоваться у покупателей:

Если вы нацелены на долгосрочную перспективу и создание доверительных отношений, ожидаете регулярного пополнения базы потенциальных клиентов, то информация в обратной связи будет вам необходима. Сведения о том, как вас находят покупатели, помогает сформировать стратегию поиска новых потребителей, а также плодотворно сотрудничать с уже имеющимися. Помимо этого, собранные материалы могут породить идеи улучшения качества обслуживания.

Что такое потенциальный клиент. Смотреть фото Что такое потенциальный клиент. Смотреть картинку Что такое потенциальный клиент. Картинка про Что такое потенциальный клиент. Фото Что такое потенциальный клиент

Не нужно фокусировать свое внимание лишь на обновлении уже имеющихся разделов, следует прибегать к использованию иных ресурсов для развития. Тогда потенциальный клиент будет постоянно держать вас и вашу фирму в поле зрения, что гарантирует высокий уровень входящего трафика. В дальнейшем положитесь на своих специалистов. Если потребитель будет склонен вести с вами переговоры о покупке, то он быстро перейдет из группы потенциальных клиентов в группу реальных.

В принятии решения о приобретении продукции люди опираются на один из двух подходов.

Первый ориентирован на долгосрочную перспективу, второй – на краткосрочную.

В подходе, рассчитанном на длительный срок, проявляется мышление планирования. В краткосрочном периоде покупатель хочет быстро заполучить желаемое. Это позиция деятеля.

Человек или компания могут просто изучать продукт, присматриваться к нему довольно длительный период. Они нацелены на долгосрочную перспективу и, возможно, в будущем приобретут вашу продукцию.

Те, кто желает совершить покупку прямо здесь и сейчас, называются настоящими покупателями, деятелями, которые стремятся насколько возможно быстро удовлетворить потребность.

Необходимо постоянно иметь в виду два данных подхода к процессу приобретения продукции и, учитывая соответствующий тип покупателей, выбирать тактику продажи.

Основная задача менеджеров – выяснить, в чем заключается проблема потенциального клиента, чтобы понимать, как переключить мышление планировщика в режим деятеля.

Варианты и нюансы покупки потенциальных клиентов

Контактные данные потенциальных клиентов можно приобрести у отдельных организаций, продавцов лидов. Они могут предоставить следующую информацию о потребителях:

Перед реализацией базы потенциальных клиентов продавцы лидов получают сведения о потребителях несколькими, не всегда законными, способами.

1. Специальные сайты и форумы

В современном мире в подавляющем количестве видов предпринимательской деятельности существуют специальные платные площадки, как общего направления, так и узкоспециализированные. На них происходят встречи потенциальных клиентов и компаний-исполнителей, когда первые оставляют свои заказы или заявки, а вторые получают доступ к контактам потребителей, чтобы предложить им свои услуги.

На подобных сайтах любой предприниматель имеет возможность напрямую приобрести доступ к покупателям. Однако продавцы лидов консолидируют информацию с нескольких аналогичных площадок с целью последующей перепродажи. Таким образом, оплачивая их услуги, производитель экономит свои затраты, так как самостоятельный поиск будет стоить дороже.

Предоставляемая информация может включать только контактные данные покупателя или же дополняться описанием оставленной заявки.

2. Виджеты и специальные формы

На многих сайтах есть специальные виджеты (например, всплывающие окна), которые предлагают бесплатные консультации по юридическим, финансовым, автомобильным и иным вопросам.

Не стоит думать, что на сайте Иванова А. А. круглосуточно дежурит эксперт. Все устроено несколько иначе.

3. Парсинг

Данный процесс представляет собой автоматизированный сбор данных о потенциальных клиентах из открытых источников при помощи специальных программ. Их принцип действия основан на сканировании сайтов, где размещаются заказы (форумы, биржи, соцсети и другие), и отборе данных по ключевым словам.

Такие сервисы классифицируются по способу предоставления информации: либо в удобных тематических табличках, либо на основе платного доступа к программе-парсеру.

Какой принцип работы подобных сервисов на платной основе? Например, риелтор или агентство недвижимости получает платный доступ к таким сайтам, как inpars.ru или choister.ru, которые исследуют «Яндекс.Недвижимость», «Авито», ЦИАН и десятки других, чтобы выделить наиболее подходящие предложения собственников недвижимости.

Секреты продаж от Сергея Азимова и Бориса Жалило

4. Холодные звонки

Информация о потенциальных клиентах может быть собрана при помощи холодных звонков, которые делают сотрудники специальных компаний по собственной базе данных, полученной из открытых источников или с использованием деловых контактов. В случае проявленного интереса со стороны будущего покупателя его направляют к предпринимателю.

Что такое потенциальный клиент. Смотреть фото Что такое потенциальный клиент. Смотреть картинку Что такое потенциальный клиент. Картинка про Что такое потенциальный клиент. Фото Что такое потенциальный клиент

Пример: вы ищете покупателей для швейного оборудования. Продавец лидов определит в своей базе те компании и частных лиц, которые могут быть заинтересованы в приобретении, обзвонит их и выберет нужных.

5. Договоренности

Данный вид получения базы данных потенциальных клиентов считается как самым прямым, так и самым честным. В основе лежит партнерское соглашение между двумя или несколькими компаниями. Если одно из предприятий не может по каким-то причинам выполнить заявку, то заказчика в рекомендательной форме направляют фирме-компаньону. Обычно такое перераспределение осуществляется более крупной компанией по отношению к партнеру, который выплачивает определенный процент или фиксированную сумму от заказа.

Примером работы по такой схеме является партнерское соглашение между дизайн-студией Артемия Лебедева и партнерами.

Секреты выявления тех, кто никогда не станет вашим клиентом

Потенциальные клиенты могут никогда не стать реальными. Как это понять?

Существует ряд признаков, указывающих на такую ситуацию:

В этом случае стоит дать ответы на следующие вопросы:

Чтобы прояснить ситуацию, нужно рассказать о товаре, планируемых акциях и акцентировать внимание на том, что предложение ограничивается этими аспектами. Если же поведение не изменилось, то можно сделать вывод, что человек не отдает себе отчета в том, что ему необходимо, и в связи с этим он не станет реальным клиентом.

Что такое потенциальный клиент. Смотреть фото Что такое потенциальный клиент. Смотреть картинку Что такое потенциальный клиент. Картинка про Что такое потенциальный клиент. Фото Что такое потенциальный клиент

Суммируя информацию, можно сделать вывод, что потенциальный клиент – это латентный покупатель, которым могут быть организация, предприятие или же частное лицо, входящие в состав целевой аудитории и способные перейти в ранг реальных потребителей при определенных условиях и качественной работе маркетологов. Важно понимать, что конкретно может подтолкнуть к приобретению продукции: хорошая реклама, менеджеры по продажам с более высокой квалификацией или акционные цены.

Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *