Что такое постель распредвала
Постель распредвала и Эстонец 11.2
Наконец-то разрешилась моя головная боль с распредвалом и постелью. Вопрос был в том фрезеровать постель или нет, если да то где в Кирове? Вообщем почитав И посмотрев различные источники, принял для себя, что надо фрезеровать. Вроде город большой, а отфрезеровать плоскость распредвала негде, ужас, расточек куча но все говорят : «мы не можем», «нету этого». Проблему помогли решить на Базовой в ГАЗцентре за что большое спасибо, выставили все по индикатору и сделали как надо.
Теперь о том сколько фрезеровать. Напомню ГБЦ у меня почти новая с завода туда ни кто не лазил, износа не на рокерах ни на торцах клапанов нет, поэтому я поставил в нее новый вал и замерял получившийся зазор. Плюс я добавил на неровности, так с завода ноги у постели они все разной высоты(
0.06до 0.1мм)
И в итоге цифра в моей голове созрела на 1.5 мм от нижней точки. В других методах где я читал все примерно так же, там просто болт закручивают до конца, потом выворачивают оставляя возможность для регулировки, на получившиеся расстояние фрезеруют.
Ну и в конце пока головка снята, попробовал выставить перекрытие. Описывать как я это делал не буду, потому что ориентировался только на теорию и свое чутьё. Вдруг не правильно, я ни разу не делал и ориентироваться на меня не стоит. Скажу одно мерял всеми различными способами и средствами))
Поиски и замена постели распредвала
Еще на финальном этапе заметил, что при работе мотора появились какие то «лишние» звуки. Перед соревнованием проверял регулировку клапанов, все в норме. Где то месяц назад, как раз прокатившись и поснимав машинку на природе — решил найти проблему. И нашел!
Снял распредвал, постучал по нему и все стало ясно — постель. Разборка показало следующее:
Но, что самое печальное — вал стучит в постели. Т.е. зазор между шейками постели и валом слишком большой, а по мануалу это всего 2 сотки. При этом сам вал по прежнему в отличном состоянии, без видимых дефектов.
Поехал искать новую постель под мой ММ72. И искал я ее 3 недели! Объехал весь наш город, был на разборах и в магазинах, проехал весь Миасс и нашел постель только в Челябинске на Искре. Это была 14я примерка постели к валу! В 12 случаях вал болтался в новой постели, а в одном не лез вообще.
Попутно оценил состояние тарелок и пружин, т.к. после сборки мотора снимал вал первый раз.
Визуально все нормально, тарелки не просели. Так же за год с лишним эксплуатации никак не поменялись облегченные рокера:
Итог — осталось поставить удлиненные крайние шпильки и собирать всё на место, надеюсь звук пропадет.
По поводу постели снял небольшое (на самом деле большое и нудное) видео.
Планы на оставшуюся часть года — снять логи с мотора (для чего купил оф. СМС-Диагностик и ШДК), ну а далее немного переделать заднюю подвеску…
Лада 2104 1997, двигатель бензиновый 1.8 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 20
Да, раньше была куча плакатов в гараже, сейчас уж почти ничего не осталось…
Печально, что редакция ТА ушла на покой, в месте со своей «великолепной четвёркой» (ТА, ТЭ, Фрсж, КА)
Да уж, ну кое кто разбежался по другим изданиям… Когда то и я в МТ работал фрилансером…
Не мог бы описать на что похож стук распредвала.Не как клапана?)
ох как это мне знакомо, поиски постели под вал, правда у меня из 4-5 постелей одна подошла)
ну тут раз на раз не приходится, кому как повезет. Раньше у нас их больше в магазинах было, можно было без проблем со второго третьего раза купить. А сейчас по одной лежат и то не во всех.
ну да, тут тоже вроде вариантов не много было, но все же нашел, даже не пришлось кататься
С постелями беда. Искал под 130 динамику в свое время. Есть 2 типа — завод и не завод. Завод всегда стучит в 10 случаев из 10, не завод садится плотно, но иногда слишком, либо имеет кривизну и в некоторых положениях просто клинит.
Ps мотор внутри слишком чистый, как будто совсем не ездишь)
по сути мотор вскрыл первый раз с июня прошлого года, наездил порядка 10 тыс км.+ два раза менял масло (после 1000 обкаточных км и примерно 2 т.км назад)
Постель подбирал долго. Та, в которую вал не лез — была вообще не обработана! Т.е. была заготовка, шейки внутри были такие же матовые как остальная поверхность… И стоила она 630 р, кто то же купит…
Ну и знаю старую фишку продавцов, если вал в постели болтается — киянкой по шейкам и всё, стука нет) крутил вал в своей новой постели, тьфу тьфу вроде норм все, виден след касания шеек вала по всей поверхности
бывает конечно и совсем кустарщина)
по сути мотор вскрыл первый раз с июня прошлого года, наездил порядка 10 тыс км.+ два раза менял масло (после 1000 обкаточных км и примерно 2 т.км назад)
Постель подбирал долго. Та, в которую вал не лез — была вообще не обработана! Т.е. была заготовка, шейки внутри были такие же матовые как остальная поверхность… И стоила она 630 р, кто то же купит…
Ну и знаю старую фишку продавцов, если вал в постели болтается — киянкой по шейкам и всё, стука нет) крутил вал в своей новой постели, тьфу тьфу вроде норм все, виден след касания шеек вала по всей поверхности
Подскажите, какое масло залито? А то после кастрола 5W-40 стойкое лаковое покрытие остаётся
Распредвал, постель распредвала, доводка постели к плоскости ГБЦ.
В те далёкие времена, когда Opel делал ГБЦ отдельно, а постель распредвала отдельно давно прошли, но до сих пор есть ещё двигатели, где этот принцип сохранён, а значит пост должен быть полезен.
Немного теории.
Очень важно чтобы у ГБЦ была ровная нижняя поверхность, которая прилегает к блоку. Важно, потому что иначе не будет герметичности. Это понимают все уверен на 100%. Многие понимают, что у ГБЦ должна быть ровная не только нижняя плоскость, но и верхняя. Важно для того, чтобы постель распредвала прилегала к ровной поверхности ГБЦ, а значит подшипники распредвала находились в одной оси, а значит не было их неравномерного износа в местах изгиба, а в отдельных совсем запущенных случаях не доходило до заклинивания и поломки распредвала. Подшипники в отдельных постелях распредвала с трудом поддаются восстановлению, соответственно необходимо уделить им особое внимание.
При дефектовке двигателя-донора я увидел, что распредвал имеет выработку около 0,2 мм по кулачкам это при том, что стоял уже не оригинал. Сама постель имела приличный износ по центральному подшипнику. Это значит, что либо постель была прикручена к кривой ГБЦ, либо сама постель кривая, либо распредвал кривой, эдаким бананом.
Сразу решил, что распредвал будет новым, не оригинальным, но приличным. Перебрал кучу вариантов, где или не заказать, или ширпотреб из пластилина или цена космос. Почти случайно наткнулся на турецкого производителя ESTAS, и отзывы мотористов о нём, как об очень стабильном качестве. Сам до этого вообще о такой фирме не слышал. Помучи
лся немного и решил рискнуть. заказал распредвал по весьма демократичной цене. Приехал он в хорошей упаковке и действительно очень приличного качества.
Поставил его на призмы и обкатал индикатором по центральному подшипнику. Результат впечатлил — отсутствие отклонения индикатора с ценой деления шкалы в 0,01 мм. Справочно, допуск по TIC 2000 — 0.05 мм.
С распредвалом вопрос закрыт. Начал неспешно искать постель и, через некоторое время, нашел. Вроде бы не убитая и подшипники в отличном состоянии. Вот она, родимая, сразу после покупки.
После всех работ по ГБЦ решил я приложить постель к уже ровной, выстраданной, поверхности головки. Вставил распредвал. Это важно, т.к. без распредвала постель может иметь изгиб, который компенсируется ровным распредвалом. Если ровнять постель по ГБЦ без распредвала, есть опасность получить несоосные подшипники распредвала.
В лучших традициях ремонта металлообрабатывающих станков, в котором у меня есть хоть и весьма скромный, но таки опыт, я намазал поверхность ГБЦ берлинской лазурью и приложил постель.
В результате никто не сомневался. Буквально пара точек касания. Конечно, при установке ГБЦ, с тем усилием, с которым утягиваются болты, постель прижмется к плоскости ГБЦ как родненькая, а герметик компенсирует все неровности, но будут ли подшипники соосны? Будет ли распредвал свободно в них вращаться? В лучшем случае он прогрызет себе в подшипниках постели место и будет работать, а подобная беда будет давать о себе знать низким давлением масла в магистрали распредвала, т.к. зазоры уже совсем не заводские.
Конечно можно было бы отнести постель на шлифовку, но гарантии, что верхняя поверхность распредвала параллельна нижней не было, танцевать с бубном возле плоскошлифовального и шлифовщика, который как и все шлифовщики не особо жалует легкие на изгиб и не магнитные детали, не было ни малейшего желания.
Поэтому я вспомнил былой опыт и взялся за шабер. Кто не знает, это такая железная палка с деревянной ручкой и твердосплавной лопаткой-резцом на конце. Шабером срезают лишний металл при ремонте станков, выводя идеальную плоскость.
Шабрение — очень однообразная, можно наверняка сказать — нудная работа. Нанёс валиком краску. Важно нанести тонкий слой. Обычно это около 0,005 мм. Приложить деталь к поверхности. Не нажимая, собственным весом, слегка подвигать деталь взад-вперёд. Снять деталь, перевернуть и срезать все окрашенные места. Опять приложить, потереть, снять, перевернуть, срезать… За раз снимается слой около 0,005-0,01 мм, при чистовых проходах можно снимать до 0,002 мм, но нам такая точность не требовалась. )) Ещё одним аргументом в пользу шабрения было то, что мне не нужна была идеально ровная поверхность постели распредвала. Мне нужна была идеально прилегающая плоскость постели к поверхности ГБЦ, которая наверняка имеет погрешности обработки в пару соток.
Будет жить, или капиталка двигателя! Часть 2: «ГБЦ и постель распредвалов»
Блок установлен в прошлой части. Дело за головкой!
Как всегда керхер, щетка, бензин, терем, моем, драим, терем…
Раз капиталка полная, то и ГБЦ надо обслужить на высшем уровне. Куплены 16 направляющих клапана MAHLE 029 FX 31174 000 за 2700 ( 16 шт.)
Маслосьемные колпачки VICTOR REINZ 123130612, 16 шт. 560 руб.
пару сухариков VAG 036 109 651 A, цена 200 руб.
Т.к. с седлами клапанов ни чего не делалось, а пробег уже 200+, решено отдать в сервис, который восстанавливает это профессионально каждый день. Принес им отмытую ГБЦ, 16 МСК, 16 направляющих, 2 сухарика (отдали обратно сразу с фразой «у нас не теряются!»). В итоге они шлифанули на 7 соток плоскость ГБЦ, заменили 8 направляющих выпускных клапанов (впуск был без люфта, настояли они их не менять), восстановили все 16 седел, почистили клапана и ГБЦ от нагара, поставили 16 МСК, работа по сборке и разборке. За все взяли 7000 руб. Считаю, что работа оправдана:
Покупаем комплект новых болтов ГБЦ VICTOR REINZ 143212001, цена 1250 руб.
Длина старых и новых отличается на 0.5 мм
Прокладку ГБЦ Glaser H8014000, 1100 руб.
Блок пока стоит на подпорке снизу, т.к. опора крепится к головке. Обезжириваем блок и головку снизу, ставим прокладку ГБЦ, ставим саму ГБЦ, наживляем болтами, слегка подтянув, временно прикручиваем опору, иначе при протяжке блок будет плясать туда-сюда.
Болты ГБЦ затягивать сначала 15 Нм, потом 30 Нм, довернуть на 90 градусов, еще раз довернуть на 90 градусов.
Порядок затяжки указан на листовке с прокладкой, все как обычно — от центра к краям!
Свечные колодцы лучше сразу заткнуть какой то ветошью, чтобы в цилиндры не упал какой нибудь болтик. Свечи вкручивать не стоит, т.к. сложно будет крутить коленвал.
До установки постели с распредвалами не важно, в каком положении стоял коленвал, т.к. клапана пока все подняты. Выставлять как надо будем чуть позже, а сейчас надо готовить постель к установке.
Сама постель приехала вся черная, несуразная:
Но данную деталь не надо судить по обложке, главное — состояние шеек распредвалов и износа на самих распредвалах.
Окончательный ремонт ГБЦ (+восстановление постелей распредвала)
Проблема была описана постом ранее. Всем спасибо за советы! Действительно, оказались, что маслосъемные колпачки на впускных клапанах фирмы erling были либо подделкой, либо просто некачественные. Образовался нагар на впускных клапанах, который и мешал им закрываться. А также, думаю, что это стало причиной моего небольшого масложора, который, как я предполагал изначально, был из-за ВКГ.
А теперь к сути. Клапана было решено заменить, втулки развернуть, т. к. некоторые клапана чуть подклинивало в них, седла расшорошить, притереть. Развертку купили в магазине на 7мм, если не ошибаюсь, а вот с шарошками уже сложнее. Нашли, где взять в пользование набор на ваз 2110. Угол одной из шарошек там соответствует углу моей ГБЦ, а вот штырь уже меньше по диаметру на 1мм. Пришлось искать токоря, которые сделал нам этот штырь.
Дальше идет процесс обработки самих седел. Сначала шарошим. У самих как-то неидеально получились некоторые седла, так что нашли человека, кто помог и подсказал. В целом с задачей справились.
Долго и упорно притираем.
Все собираем, заводим. Работает нормально. Пробуем дать газу, что-то происходит в моторе, появляется громкий стук. Опять разбирать…
Снимаем крышку и видим, что выскочил гидрокомпенсатор, попал под распредвал, а тот в свою очередь расплавил постель распредвала… Картина — жуть. Непонятно, почему рокер так выскочил, либо просто масла насос не накочал, а распредвал сам первым делом зачесал постель. Факт на лицо — испорчена головка, крышка клапанная. Стоит это не дешево. Хотел восстановить головку в «Механике», но они отказались, что все равно ничего работать хорошо уже не будет. Нашел другую компанию ООО «МоторИнтех», в которой взяли мою ГБЦ в работу. Распредвал немного поврежден, но некритично, биения нет, так что решил оставить старый (новый стоит минимум 30тыс.) Вот что подпортилось на валу:
Хотел бы выразить благодарность сотрудникам ООО «МоторИнтех» за качественную работу, в частности Мастеру-приемщику Юрию за уважительное отношение к клиентам. За неделю они выполнили всю работу по восстановлению постелей, как и обещали. Вышло мне все это в 13тыс, а рабочая б/у ГБЦ стоит около 50 тысяч.
Вот в таком виде отдали мне отремонтированную головку.
До ремонта впускной распредвал клинило и он с трудом прокручивался. После всей наварки постели и обработки на токарном станке все вращалось идеально от легкого движения руки.
Всю головку в сборе с клапанами еще раз прочистили, помыли.
Обнаружил, что сетчатый фильтр был рваный. Возможно это и стало причиной поломки. Если грязь забила масляный канал, то вполне возможно, что давления масла под распредвал не хватило и он прокрутился в сухой постели. Поставил новый:
Вот как выглядит наваренная постель:
Отмыли и продули также и клапанную крышку с валами:
Теперь аккуратно собираем все это на моторе.
Все чистенькое, никакой грязи. После такого количества сборок-разборок установка ГБЦ вместе со всеми промывками и очистками заняла у нас 14 часов с перерывом на обед 🙂
Заводим авто — работает как часики) Даем газ — моментальный отклик, никаких лишних шумов.
Немного покатался по городу, поменял масло на новое и на следующий день уже поехал в Москву. 350км по трассе без проблем совершенно. Надеюсь, что больше никаих проблем не будет)
PS: компрессия везде 11-12
Спасибо, что дочитали до конца! Всем удачи на дорогах!